учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Инженерный факультет
Механизация сельскохозяйственных процессов
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 2
Зав. кафедрой Татаров Н.Т.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Татаров Н.Т.
(представитель работодателя)
Задачи: освоить устройство, рабочие процессы и технологические регулировки машин; изучить и освоить условия функционирования посевных и посадочных машин, теорию и расчет технологических и рабочих процессов; изучить методы обоснования, разработки, расчета и проектирования основных параметров и режимов работы посевных и посадочных машин и их рабочих органов; изучить основные направления и тенденции развития научно-технического прогресса в области сельскохозяйственной техники; уметь рассчитать стоимость создания и оценить технико-экономические показатели работы новой машины
форма текущего контроля успеваемости)
работ
2. Система земледелия Республики Бурятия : научно-практические рекомендации / М-во сел. хоз-ва Рос. Федерации, М-во сел. хоз-ва и продовольствия Республики Бурятия, ФГОУ ВО БГСХА им. В. Р. Филиппова ; ред. А. П. Батудаев. – Улан-Удэ : Изд-во БГСХА им. В. Р. Филиппова, 2018. – 349 с. – 21 экз
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе,
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Вопросы для проведения устных опросов
Темы рефератов
Работа в команде (решение разноуровневых задач)
Теоретические основы механизации растениеводства
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Почвообрабатывающие орудия.
2. Клин - основа рабочего органа почвообрабатывающего орудия. Классификация клиньев.
3. Разновидности двухгранного плоского клина и их взаимодействие с почвой
4. Переход от двухгранного плоского клина к трехгранному косому плоскому
5. Определение усилия на перемещение прямого и косого двухгранных плоских клиньев
6. Развитие плоского клина в криволинейную поверхность
7. Порядок анализа силового взаимодействия навесного устройства трактора и плуга, применяемые допущения.
8. Как определяется усилие на крюке Р при силовом анализе пахотного агрегата ДТ-75М + ПЛН-4-35(40)?
9. Как определить величину реакции почвы на опорном колесе навесного плуга? При расчетах чего величина этой реакции может быть использована?
10. Как определяется величина усилия Р на штоке гидроцилиндра для перевода плуга из рабочего положения в транспортное? При каких условиях определяется это усилие?
11. Как определить находится ли навесной плуг в положении устойчивого равновесия при работе (из силового анализа)?
12. Как определить устойчивость агрегата ДТ-75М + ПЛН-4-35 в транспортном положении в продольно-вертикальной плоскости?
13. Какими показателями оценивается качество пахоты?
14. Как определяется угол раствора стрельчатых лап культиваторов-плоскорезов и культиваторов-растениепитателей?
15. Каков порядок настройки культиваторов КРН, подбор и расстановка рабочих органов в зависимости от срока обработки и обрабатываемой культуры?
16. Как определить подачу на нож фрезы и ее влияние на качество работы?
17. Что такое показатель кинематического режима фрезы и как он определяется?
18. Что такое активный и приведенный активный слой катушечного высевающего аппарата? Как определяется толщина этих слоев?
19. Факторы, определяющие норму высева семян зерновой сеялкой. Проанализировать формулу
20. Кинематические характеристики механизма привода ножа сегментно-пальцевого режущего аппарата x; vx;jx = f(x).
21. Диаграмма высоты стерни при анализе сегментно-пальцевого режущего аппарата. Какие виды отгиба стеблей имеют место при этом?
22. Механизмы привода ножа и их конструктивные особенности.
23. Коэффициент удельной нагрузки на нож режущего аппарата.
24. Как определить скорость машины по предельному значению коэффициента удельной нагрузки К?
25. Понятие подачи и площади нагрузки; формулы для их расчета.
26. Уравнения скорости, ускорения ножа сегментно-пальцевого режущего аппарата. Графическое определение скорости резания для различных типов сегментно-пальцевых режущих аппаратов.
27. От чего зависят площади подачи и нагрузки
28. Силы, действующие на нож. Показать их на схеме механизма привода ножа.
29. Объяснить влияние подач на силу сопротивления срезу.
30. Факторы, влияющие на величину максимальной мощности, необходимой для привода ножа.
31. Определение потребной мощности на привод молотильного барабана. Объяснить понятие удельной величины потребной мощности на единицу пропускной способности молотильного аппарата.
32. Типы соломотрясов и их сравнительная оценка
33. Обоснование устройства клавиши соломотряса. Рабочий процесс клавишного соломотряса.
34. Относительная вероятность просеивания зерна и коэффициент сепарации. В чем разница в этих понятиях?
35. Что такое фаза отрыва вороха от поверхности клавиши? Ее влияние на рабочий процесс.
36. Кинематический режим соломотряса и его влияние на потери зерна.
37. Определение оптимальной частоты вращения ведущего вала клавишного соломотряса.
38. Выбор кинематического режима работы решетной очистки зерноуборочного комбайна. Расчет подачи вороха на очистку.
39. Критическая скорость относительного движения зерна по решету. Определение величины критической и рабочей скорости.
40. Как и по каким показателям оценивается качество очистки и сортирования?
41. Что такое полный напор вентилятора? Его характеристика и измерение.
42. Основные соотношения параметров, вентилятора изменение расхода воздуха, сепаратор и мощность с изменением частоты вращения вала колеса.
43. Влияние формы лопасти колеса вентилятора на рабочий процесс.
44. Параметры воздушного потока. Виды напора. Методы измерения напора. Что понимается под выражением «стандартный воздух»?
45. Как измеряется скорость движения воздуха в канале? Типы вентиляторов.
46. Что понимается под эквивалентным отверстием воздушной сети?
47. Теоретический напор вентилятора; механический КПД вентилятора.
49. Определение показателей кинематического режима работы пруткового элеватора картофелеуборочного комбайна с рычажно-роликовыми встряхивателями.
50. Из каких условий и как определяется рабочая скорость полотна элеватора картофелеуборочной машины с эллиптическими встряхивателями?
Вопросы для проведения устных опросов
1. Механический состав почвы.
2. Влияние механического состава и влажности почвы на технологические свойства.
3. Требования, предъявляемые к контуру плужного корпуса на лобовой проекции и как они выполняются?
4. Принципы размещения корпусов на общей схеме навесного плуга в продольно-вертикальной и горизонтальной плоскостях.
5. Рациональная формула В.П. Горячкина для тягового сопротивления плуга. КПД плуга, особенности его определения.
6. Удельное сопротивление плуга и удельное сопротивление корпуса.
7. Факторы, влияющие на расстояние между дисками дисковой бороны. Как определяется расстояние между дисками?
8. Как определяются параметры катка (колеса) и его тяговое сопротивление?
9. Качественные показатели катушечного высевающего аппарата. Что нужнопроверить и отрегулировать, чтобы эти показатели находились в пределах требования ГОСТ.
10. Высотная установка мотовила над режущим аппаратом. Причины неудовлетворительной работы мотовила и пути их устранения.
11. Определение ширины петли траектории абсолютного движения планки мотовила. Определение величины шага петель.
12. Показатель скоростного режима работы мотовила и его влияние на вид траектории абсолютного движения планки. Рабочая траектория для мотовила уборочной машины.
13. Высота установку вала мотовила. Определение и регулировка мотовила по высоте.
14. Графическое определение величины вылета мотовила. Влияние вылета мотовила на рабочий процесс.
15. Как выбирается способ уборки зерновых колосовых в зависимости от состояния хлебостоя и назначение убранного зерна (продовольственное, семенное)?
16. Виды потерь при обмолоте зерновых. Выбор окружной рабочей скорости молотильного барабана.
17. Критическая угловая скорость молотильного барабана, ее связь с рабочим процессом.
18. Влияние износа бичей барабана и планок подбарабанья на рабочий процесс молотильного аппарата.
19. Признаки делимости зерновых смесей и рабочие органы, производящие разделение по этим признакам.
20. Вариационные кривые и их построение. Определение делимости зерновых смесей с помощью вариационных кривых.
21. Силы, действующие на материальную частицу, находящуюся на поверхности решета. Допущения, принимаемые при определении этих сил.
22. Сущность очистки и сортирования.
23. Технологические свойства объектов при уборке картофеля и их влияние на работу машины.
24. Особенности комбайновой уборки картофеля.
1. Проблемы современного сельскохозяйственного производства.
2. Физико-механические свойства почвы и их влияние на технологические свойства.
3. Основные направления развития современной сельхозтехники.
4. История развития механизации сельского хозяйства.
5. Машины и орудия для обработки почвы.
6. Качество и показатели оценки пахоты.
7. Типы посадочных, посевных машин и их характеристики.
8. Зарубежные аналоги отечественных сельскохозяйственных машин.
9. Тенденции развития удобрений и машин для их внесения.
10. История развития зерноуборочных комбайнов.
11. Современные зерноуборочные комбайны.
12. Зарубежные аналоги отечественных культиваторов, преимущества и недостатки.
13. Современные сорта зерновых культур, их основные параметры.
14. Тенденция развития комплексных агрегатов.
15. Комплекс мероприятий по борьбе с засухой и ветровой эрозией.
16. Целесообразность применения ядохимикатов.
17. Применение энергосберегающих технологий в растениеводстве.
18. Перспективная ресурсосберегающая адаптивная технология возделывания культуры (по выбору).
19. Основные направления развития механизации растениеводства в условиях Забайкалья.
20. Основные направления обеспечения устойчивости развития растениеводства в засушливых зонах России
Работа в команде (решение разноуровневых задач)
Вариант1
БЛОК 1
1. Что нужно отрегулировать, если при пахоте задние корпуса плуга заглубляются глубже передних:
-вертикальные раскосы
-предплужники перед передними корпусами
-опорное колесо плуга
+верхнюю продольную тягу навески трактора
2. Лущильник предназначен для:
-посева трав
-уплотнения почвы
+измельчения и заделки пожнивных остатков
-заделки удобрений
3. Бороны бывают:
-поровые
-борончатые
+зубовые, дисковые
-кольчатые
4. Культиватор КПС-4 регулируется на глубину обработки:
-гидронавеской трактора
-передвижением упора на штоке гидроцилиндра
-при помощи винтовой стяжки
+при помощи винтовых механизмов опорных колес
5. Культиватор КПШ-9 предназначен для:
-вычесывание сорняков
-борьбы с водной эрозией
-подрезания сорняков
+борьбы с ветровой эрозией
6. Разбрасывающие диски разбрасывателя минеральных удобрений 1-РМГ-4 приводятся в действие от:
-пневматического привода
-вала отбора мощности трактора
+гидромотора
-ходового колеса
7. Машина МЖТ-10 вносит удобрения:
-после посева
+перед посевом
-одновременно с посевом
-для подкормки растений в вегетационный период
8. Цепочно-планчатый питающий транспортер машины для внесения твердых органических удобрений РОУ-6 приводится в действие от:
-ходовых колес
-гидромотора
+вала отбора мощности трактора
- кранового механизма
9. Газоструйный эжектор для заправки баков подкормщика-опрыскивателя ПОМ-630 устанавливают на:
-ВОМ трактора
-горловине бака
+выхлопной трубе трактора
-раме машины
10. Глубину хода сошников у сеялки СЗ – 3,6 регулируют
-ограничительными ребордами
+вращением винта регулятора на снице
-передвижением упора на штоке гидроцилиндра
-винтовыми механизмами колес
БЛОК 2
1. Овощная сеялка СУПО-6 имеет высевающий аппарат
a. -внутриребёрчатый
b. -ячеисто-дисковый
c. +пневматический
d. -катушечный
2. Глубину хода сошников у рассадопосадочной машины СКН–6А регулируют:
a. +перестановкой по высоте стоек
b. -опорно-приводными колесами по высоте
c. -регулировочными винтами
3. Картофелесажалка СН – 4Б:
a. -безрядная
b. -трехрядная
c. +четырехрядная
d. -шестирядная
4. Пропашной культиватор КОР-4,2 предназначен для:
a. -разрушение почвенных комков
b. -предпосевной культивизации
c. +ухода за посевами
d. -разрушения почвенных комков
5. Семена обеззараживаются в протравливателе ПС-10А следующим способом:
a. -мокрым
b. -термическим
c. +мелкодисперсным
d. -сухим
6. Жидкий пестицид для образования аэрозоли в аэрозольном генераторе АГ-УД-2 подается в:
a. -бензиновую горелку
b. -нагнетатель воздуха
c. -камеру сгорания
d. +в горловину сопла
7. Высоту среза у косилки КС – 2,1 регулируют:
a. -навеской трактора
b. +изменением по высоте полозков под башмаками
c. -шпренгелем
d. -изменяя длину шатуна
8. Роторные грабли ГВР – 6 состоят из:
a. -одного ротора
b. +двух роторов
c. -трех роторов
d. -четырех роторов
9. Тип подборщика у стогообразователя СПТ-60:
a. - полотенно-пальцевый
b. +барабанный с пружинными пальцами
c. -цепочно-пальцевый
d. -безпальцевый
10. Молотильный аппарат зерноуборочного комбайна “Енисей 1200” состоит из:
a. -приемного битера, двух барабанов с деками и двух отбойных битеров
b. -приемного битера, одного барабана с декой и одного отбойного битера
c. -двух барабанов с деками и двух отбойных битеров
d. +приемного битера, двух барабанов с деками, промежуточного битера и отбойного битера
БЛОК 3
Кейс-задание 1
1. Валковая жатка ЖВН – 6А предназначена для:
+скашивания хлебов в валки
-подбора валков
-скашивания и подбора валков
-оборачивания валков
2. Разделение семян по ширине возможно только:
-на решетах с продолговатыми отверстиями
-в пневматических сепараторах
+на решетах с круглыми отверстиями
-в ячеистых триерных барабанах
3. У картофелекопателя КСТ – 1,4 лемеха:
+активные
-пассивные
-шарнирные
-плоскорежущие
Кейс-задание 2
1. Подкапывающим рабочим органом картофелеуборочного комбайна КПК-3 является:
-активный лемех
-пассивный лемех
+подкапывающая секция
-плоскорежущая лапа
2. Привод картофелесортировального пункта КСП – 15Б от:
-двигателя внутреннего сгорания
+электродвигателя, или от двигателя внутреннего сгорания, или от ВОМ трактора
-электродвигателя
Кейс-задание №3
1. В семяочистительной машине СМ-4,5, при очистке и сортировании семян зерновых культур, в лоток (желоб с транспортным шнеком) овсюжного триерного барабана попадут:
-длинные примеси
+зерно
-короткие примеси
-все примеси
2. При регулировке высоты среза ботвы режущим аппаратом ботвоуборочной машины МБК-2,7 нужно учитывать расположение головок корнеплодов:
-находящихся на уровне поверхности поля
-погруженных в почву
+выступающих над головой
-не учитывать расположение корнеплодов
3. На длительное хранение следует засыпать зерно влажностью
-18%
+14%
-1%
-8%
Вариант 2
БЛОК 1
1. Жидкий пестицид для образования аэрозоли в аэрозольном генераторе АГ-УД-2 подается в:
-бензиновую горелку
-нагнетатель воздуха
-камеру сгорания
+в горловину сопла
2. Глубину хода сошников у рассадопосадочной машины СКН–6А регулируют:
+перестановкой по высоте стоек
-опорно-приводными колесами по высоте
-регулировочными винтами
-винтовыми стяжками
3. Овощная сеялка СУПО-6 имеет высевающий аппарат
-внутриребёрчатый
-ячеисто-дисковый
+пневматический
-катушечный
4. Картофелесажалка СН – 4Б:
-безрядная
-трехрядная
+четырехрядная
-шестирядная
5. Молотильный аппарат зерноуборочного комбайна “Енисей 1200” состоит из:
-приемного битера, двух барабанов с деками и двух отбойных битеров
-приемного битера, одного барабана с декой и одного отбойного битера
-двух барабанов с деками и двух отбойных битеров
+приемного битера, двух барабанов с деками, промежуточного битера и отбойного битера
6. Семена обеззараживаются в протравливателе ПС-10А следующим способом:
-мокрым
-термическим
+мелкодисперсным
-сухим
7. Высоту среза у косилки КС – 2,1 регулируют:
-навеской трактора
+изменением по высоте полозков под башмаками
-шпренгелем
-изменяя длину шатуна
8. Роторные грабли ГВР – 6 состоят из:
-одного ротора
+двух роторов
-трех роторов
-четырех роторов
9. Пропашной культиватор КОР-4,2 предназначен для:
-разрушение почвенных комков
-предпосевной культивизации
-разрушения почвенных комков
10. Тип подборщика у стогообразователя СПТ-60:
- полотенно-пальцевый
+барабанный с пружинными пальцами
-цепочно-пальцевый
-безпальцевый
БЛОК 2
1. В семяочистительной машине СМ-4,5, при очистке и сортировании семян зерновых культур, в лоток (желоб с транспортным шнеком) овсюжного триерного барабана попадут:
-длинные примеси
+зерно
-короткие примеси
-все примеси
2. Валковая жатка ЖВН – 6А предназначена для:
+скашивания хлебов в валки
-подбора валков
-скашивания и подбора валков
-оборачивания валков
3. Подкапывающим рабочим органом картофелеуборочного комбайна КПК-3 является:
-активный лемех
-пассивный лемех
+подкапывающая секция
-плоскорежущая лапа
4. Разделение семян по ширине возможно только:
-на решетах с продолговатыми отверстиями
-в пневматических сепараторах
+на решетах с круглыми отверстиями
-в ячеистых триерных барабанах
5. У картофелекопателя КСТ – 1,4 лемеха:
+активные
-пассивные
-шарнирные
-плоскорежущие
6. Привод картофелесортировального пункта КСП – 15Б от:
-двигателя внутреннего сгорания
-ВОМ трактора и электродвигателя
+электродвигателя, или от двигателя внутреннего сгорания, или от ВОМ трактора
-электродвигателя
7. При регулировке высоты среза ботвы режущим аппаратом ботвоуборочной машины МБК-2,7 нужно учитывать расположение головок корнеплодов:
-находящихся на уровне поверхности поля
-погруженных в почву
+выступающих над головой
-не учитывать расположение корнеплодов
8. На длительное хранение следует засыпать зерно влажностью
-18%
+14%
-1%
-8%
9. Культиватор КПС-4 регулируется на глубину обработки:
-гидронавеской трактора
-передвижением упора на штоке гидроцилиндра
-при помощи винтовой стяжки
+при помощи винтовых механизмов опорных колес
10. Что нужно отрегулировать, если при пахоте задние корпуса плуга заглубляются глубже передних:
-вертикальные раскосы
-предплужники перед передними корпусами
-опорное колесо плуга
+верхнюю продольную тягу навески трактора
БЛОК 3
Кейс-задание 1
1. Что нужно отрегулировать, если при пахоте задние корпуса плуга заглубляются глубже передних:
-вертикальные раскосы
-предплужники перед передними корпусами
-опорное колесо плуга
2. Бороны бывают:
-поровые
-борончатые
+зубовые, дисковые
-кольчатые
3. Разбрасывающие диски разбрасывателя минеральных удобрений 1-РМГ-4 приводятся в действие от:
-пневматического привода
-вала отбора мощности трактора
+гидромотора
-ходового колеса
Кейс-задание №2
1. Газоструйный эжектор для заправки баков подкормщика-опрыскивателя ПОМ-630 устанавливают на:
-ВОМ трактора
-горловине бака
+выхлопной трубе трактора
-раме машины
2. Культиватор КПШ-9 предназначен для:
-вычесывание сорняков
-борьбы с водной эрозией
-подрезания сорняков
+борьбы с ветровой эрозией
Кейс-задание №3
1. Подкапывающим рабочим органом картофелеуборочного комбайна КПК-3 является:
-активный лемех
-пассивный лемех
+подкапывающая секция
-плоскорежущая лапа
2. Газоструйный эжектор для заправки баков подкормщика-опрыскивателя ПОМ-630 устанавливают на:
-ВОМ трактора
-горловине бака
+выхлопной трубе трактора
-раме машины
3. Глубину хода сошников у сеялки СЗ – 3,6 регулируют
-ограничительными ребордами
+вращением винта регулятора на снице
-передвижением упора на штоке гидроцилиндра
-винтовыми механизмами колес
Вариант3
БЛОК А
1. Цепочно-планчатый питающий транспортер машины для внесения твердых органических удобрений РОУ-6 приводится в действие от:
-ходовых колес
-гидромотора
+вала отбора мощности трактора
- кранового механизма
2. Культиватор КПШ-9 предназначен для:
-вычесывание сорняков
-борьбы с водной эрозией
-подрезания сорняков
+борьбы с ветровой эрозией
3. На длительное хранение следует засыпать зерно влажностью
-18%
+14%
-1%
-8%
4. Привод картофелесортировального пункта КСП – 15Б от:
-двигателя внутреннего сгорания
-ВОМ трактора и электродвигателя
+электродвигателя, или от двигателя внутреннего сгорания, или от ВОМ трактора
-электродвигателя
5. Валковая жатка ЖВН – 6А предназначена для:
+скашивания хлебов в валки
-подбора валков
-скашивания и подбора валков
6. Разделение семян по ширине возможно только:
-на решетах с продолговатыми отверстиями
-в пневматических сепараторах
+на решетах с круглыми отверстиями
-в ячеистых триерных барабанах
7. У картофелекопателя КСТ – 1,4 лемеха:
+активные
-пассивные
-шарнирные
-плоскорежущие
8. При регулировке высоты среза ботвы режущим аппаратом ботвоуборочной машины МБК-2,7 нужно учитывать расположение головок корнеплодов:
-находящихся на уровне поверхности поля
-погруженных в почву
+выступающих над головой
-не учитывать расположение корнеплодов
9. Тип подборщика у стогообразователя СПТ-60:
- полотенно-пальцевый
+барабанный с пружинными пальцами
-цепочно-пальцевый
-безпальцевый
10. Пропашной культиватор КОР-4,2 предназначен для:
-разрушение почвенных комков
-предпосевной культивизации
+ухода за посевами
-разрушения почвенных комков
БЛОК 2
1. Разбрасывающие диски разбрасывателя минеральных удобрений 1-РМГ-4 приводятся в действие от:
-пневматического привода
-вала отбора мощности трактора
+гидромотора
-ходового колеса
2. Машина МЖТ-10 вносит удобрения:
-после посева
+перед посевом
-одновременно с посевом
-для подкормки растений в вегетационный период
3. Глубину хода сошников у рассадопосадочной машины СКН–6А регулируют:
+перестановкой по высоте стоек
-опорно-приводными колесами по высоте
-регулировочными винтами
-винтовыми стяжками
4. Глубину хода сошников у сеялки СЗ – 3,6 регулируют
-ограничительными ребордами
+вращением винта регулятора на снице
-передвижением упора на штоке гидроцилиндра
-винтовыми механизмами колес
5. Семена обеззараживаются в протравливателе ПС-10А следующим способом:
-мокрым
-термическим
+мелкодисперсным
-сухим
6. Роторные грабли ГВР – 6 состоят из:
-одного ротора
+двух роторов
-трех роторов
-четырех роторов
7. В семяочистительной машине СМ-4,5, при очистке и сортировании семян зерновых культур, в лоток (желоб с транспортным шнеком) овсюжного триерного барабана попадут:
-длинные примеси
+зерно
-короткие примеси
-все примеси
8. Молотильный аппарат зерноуборочного комбайна “Енисей 1200” состоит из:
-приемного битера, двух барабанов с деками и двух отбойных битеров
-приемного битера, одного барабана с декой и одного отбойного битера
+приемного битера, двух барабанов с деками, промежуточного битера и отбойного битера
9. Что нужно отрегулировать, если при пахоте задние корпуса плуга заглубляются глубже передних:
-вертикальные раскосы
-предплужники перед передними корпусами
-опорное колесо плуга
+верхнюю продольную тягу навески трактора
10. Бороны бывают:
-поровые
-борончатые
+зубовые, дисковые
-кольчатые
БЛОК 3
Кейс-задание 1.
1. Культиватор КПС-4 регулируется на глубину обработки:
-гидронавеской трактора
-передвижением упора на штоке гидроцилиндра
-при помощи винтовой стяжки
+при помощи винтовых механизмов опорных колес
2. Жидкий пестицид для образования аэрозоли в аэрозольном генераторе АГ-УД-2 подается в:
-бензиновую горелку
-нагнетатель воздуха
-камеру сгорания
+в горловину сопла
3. Подкапывающим рабочим органом картофелеуборочного комбайна КПК-3 является:
-активный лемех
-пассивный лемех
+подкапывающая секция
-плоскорежущая лапа
Кейс-задание 2.
1. Высоту среза у косилки КС – 2,1 регулируют:
-навеской трактора
+изменением по высоте полозков под башмаками
-шпренгелем
-изменяя длину шатуна
2. Газоструйный эжектор для заправки баков подкормщика-опрыскивателя ПОМ-630 устанавливают на:
-ВОМ трактора
-горловине бака
+выхлопной трубе трактора
-раме машины
Кейс-задание 3
1. Овощная сеялка СУПО-6 имеет высевающий аппарат
-внутриребёрчатый
-ячеисто-дисковый
+пневматический
-катушечный
2. Лущильник предназначен для:
-посева трав
-уплотнения почвы
+измельчения и заделки пожнивных остатков
-заделки удобрений
3. Картофелесажалка СН – 4Б:
-безрядная
-трехрядная
+четырехрядная
-шестирядная
Вариант 4
БЛОК 1
1. Жидкий пестицид для образования аэрозоли в аэрозольном генераторе АГ-УД-2 подается в:
a. -бензиновую горелку
b. -нагнетатель воздуха
c. -камеру сгорания
d. +в горловину сопла
a. +перестановкой по высоте стоек
b. -опорно-приводными колесами по высоте
c. -регулировочными винтами
d. -винтовыми стяжками
3. Овощная сеялка СУПО-6 имеет высевающий аппарат
a. -внутриребёрчатый
b. -ячеисто-дисковый
c. +пневматический
d. -катушечный
4. Картофелесажалка СН – 4Б:
a. -безрядная
b. -трехрядная
c. +четырехрядная
d. -шестирядная
5. Молотильный аппарат зерноуборочного комбайна “Енисей 1200” состоит из:
a. -приемного битера, двух барабанов с деками и двух отбойных битеров
b. -приемного битера, одного барабана с декой и одного отбойного битера
c. -двух барабанов с деками и двух отбойных битеров
d. +приемного битера, двух барабанов с деками, промежуточного битера и отбойного битера
6. Семена обеззараживаются в протравливателе ПС-10А следующим способом:
a. -мокрым
b. -термическим
c. +мелкодисперсным
d. -сухим
7. Высоту среза у косилки КС – 2,1 регулируют:
a. -навеской трактора
b. +изменением по высоте полозков под башмаками
c. -шпренгелем
d. -изменяя длину шатуна
8. Роторные грабли ГВР – 6 состоят из:
a. -одного ротора
b. +двух роторов
c. -трех роторов
d. -четырех роторов
9. Пропашной культиватор КОР-4,2 предназначен для:
a. -разрушение почвенных комков
b. -предпосевной культивизации
c. +ухода за посевами
d. -разрушения почвенных комков
10. Тип подборщика у стогообразователя СПТ-60:
a. - полотенно-пальцевый
b. +барабанный с пружинными пальцами
c. -цепочно-пальцевый
d. -безпальцевый
БЛОК 2
1. В семяочистительной машине СМ-4,5, при очистке и сортировании семян зерновых культур, в лоток (желоб с транспортным шнеком) овсюжного триерного барабана попадут:
a. -длинные примеси
b. +зерно
c. -короткие примеси
d. -все примеси
2. Валковая жатка ЖВН – 6А предназначена для:
a. +скашивания хлебов в валки
b. -подбора валков
c. -скашивания и подбора валков
d. -оборачивания валков
3. Подкапывающим рабочим органом картофелеуборочного комбайна КПК-3 является:
a. -активный лемех
b. -пассивный лемех
c. +подкапывающая секция
d. -плоскорежущая лапа
4. Разделение семян по ширине возможно только:
a. -на решетах с продолговатыми отверстиями
b. -в пневматических сепараторах
c. +на решетах с круглыми отверстиями
d. -в ячеистых триерных барабанах
a. +активные
b. -пассивные
c. -шарнирные
d. -плоскорежущие
6. Привод картофелесортировального пункта КСП – 15Б от:
a. -двигателя внутреннего сгорания
b. -ВОМ трактора и электродвигателя
c. +электродвигателя, или от двигателя внутреннего сгорания, или от ВОМ трактора
d. -электродвигателя
7. При регулировке высоты среза ботвы режущим аппаратом ботвоуборочной машины МБК-2,7 нужно учитывать расположение головок корнеплодов:
a. -находящихся на уровне поверхности поля
b. -погруженных в почву
c. +выступающих над головой
d. -не учитывать расположение корнеплодов
8. На длительное хранение следует засыпать зерно влажностью
a. -18%
b. +14%
c. -1%
d. -8%
9. Культиватор КПС-4 регулируется на глубину обработки:
a. -гидронавеской трактора
b. -передвижением упора на штоке гидроцилиндра
c. -при помощи винтовой стяжки
d. +при помощи винтовых механизмов опорных колес
10. Что нужно отрегулировать, если при пахоте задние корпуса плуга заглубляются глубже передних:
a. -вертикальные раскосы
b. -предплужники перед передними корпусами
c. -опорное колесо плуга
d. +верхнюю продольную тягу навески трактора
БЛОК 3
Кейс-задание 1
1. Что нужно отрегулировать, если при пахоте задние корпуса плуга заглубляются глубже передних:
-вертикальные раскосы
-предплужники перед передними корпусами
-опорное колесо плуга
+верхнюю продольную тягу навески трактора
2. Бороны бывают:
-поровые
-борончатые
+зубовые, дисковые
-кольчатые
3. Разбрасывающие диски разбрасывателя минеральных удобрений 1-РМГ-4 приводятся в действие от:
-пневматического привода
-вала отбора мощности трактора
+гидромотора
-ходового колеса
Кейс-задание №2
1. Газоструйный эжектор для заправки баков подкормщика-опрыскивателя ПОМ-630 устанавливают на:
-ВОМ трактора
-горловине бака
+выхлопной трубе трактора
-раме машины
2. Культиватор КПШ-9 предназначен для:
-вычесывание сорняков
-борьбы с водной эрозией
-подрезания сорняков
+борьбы с ветровой эрозией
Кейс-задание №3
1. Подкапывающим рабочим органом картофелеуборочного комбайна КПК-3 является:
-активный лемех
-пассивный лемех
+подкапывающая секция
-плоскорежущая лапа
-ВОМ трактора
-горловине бака
+выхлопной трубе трактора
-раме машины
3. Глубину хода сошников у сеялки СЗ – 3,6 регулируют
-ограничительными ребордами
+вращением винта регулятора на снице
-передвижением упора на штоке гидроцилиндра
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п