2025-2026_a _4_1_5__2_Agrof_plx_Педагогическая
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Ф. Филлипова» 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_______________ С.Г. Страданченко
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Педагогическая
программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Мелиорация и охрана земель
Учебный план
a _4.1.5._2_Agrof.plx

4.1.5. Мелиорация, водное хозяйство и агрофизика

 

Квалификация
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет
Вид практики
Производственная
Тип практики
Форма проведения
дискретно по видам практик
Объём практики
3
Продолжительность в часах
108
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

2(2.1)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекционные занятия
2
2
В том числе в форме практ. подготовки
2
2
Контактная работа
2
2
в том числе ИКР
Сам. работа
106
106
Итого
108
108
 
Документ подписан простой электронной подписью

  ФИО: Страданченко Сергей Георгиевич

Должность: директор

Дата подписания: 30.07.22 10:12:52

Уникальный программный ключ: fab83d7432c6481398711018a37134004b6775228bd796b69ac37a9044e06ade

 
Программу составил(и):
 
к.б.н., доцент Цыбикова Эржена Валерьевна _________________
 
Рецензент(ы):
 
к.б.н., с.н.с ИОЭБ СО РАН Сосорова Соелма Батожаргаловна _________________
 
Педагогическая
Программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральные государственные требования к структуре программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), условиям их реализации, срокам освоения этих программ с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий аспирантов (адъюнктов) (приказ Минобрнауки России от 20.10.2021 г. № 951)
 
a _4.1.5._2_Agrof.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 06.05.2025 протокол № 9 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой Цыбикова Э.В.

Мелиорация и охрана земель
Программа одобрена на заседании кафедры
Председатель НМС УГН(С)
Согласовано с представителями работодателей на заседании НМС УГН(С), протокол №___ от  __  __________20__г.
               __ __________ 1 г.
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
1
приобретение опыта педагогической и учебно-методической работы в
2
высших учебных заведениях, овладение методикой проведения отдельных видов учебных
3
занятий, в том числе в интерактивной форме, подготовки учебно-методических материалов по
4
учебным дисциплинам основной образовательной программы высшего образования.
 
 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
2.2
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
История и философия науки
1
 
Иностранный язык
2
 
Водная эрозия и дефляция почв
3
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Агрофизика
1
 
Методы научных исследований в агрофизике
2
 
Промежуточная аттестация по дисциплинам (модулям) и практике
3
 
Экологическая оценка мелиорируемых земель
4
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, СООТНЕСЁННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОПОП
 
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Примечания
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Процедура аттестации студента по итогам практики

По окончании практики студент сдает на кафедру отчет по практике и дневник прохождения практики.

Отчет должен иметь объем 20-25 страниц формата А4 машинописного текста и при необходимости дополнительно приложение, в которое могут входить графические, табличные и прочие материалы.

Результаты практики оценивает комиссия. Во внимание принимается качество отчета, который должен быть оформлен в соответствии с установленными требованиями письменного отчета, и отзыв руководителя практики от предприятия, а также устные ответы студента на вопросы по прохождению и результатам практики. По итогам аттестации комиссия выставляет дифференцированную оценку (отлично, хорошо, удовлетворительно).

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие по ее итогам неудовлетворительную оценку, подлежат отчислению в установленном порядке из института, как имеющие академическую задолженность.

Структура отчета

Отчет должен состоять из следующих разделов:

- введения, в котором приводится общая характеристика места практики;

- основной части, в которой описываются все результаты, полученные в ходе прохождения практики;

- заключения, в котором анализируется проведенная работа в целом и дальнейшие мероприятия в части приобретения углубленных знаний и умений по теме практики;

- приложений к отчету (при необходимости).

К отчету прилагается «Дневник практики» с отзывом-характеристикой и заполненным графиком выхода студента на работу. Дневник и отчет должны быть оформлены на месте практики и представлены для заключения и отзыва руководителю практики от предприятия.

Структура отчета должна содержать необходимый перечень следующих документов:

- титульный лист отчета;

- индивидуальное задание;

- рабочий график;

- дневник прохождения практики;

- отзыв-характеристика на студента-практиканта;

- анкета студента-практиканта;

- анкета работодателя.

 
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА) ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Организационный. Ознакомление с целями и задачами педагогической практики. Выбор тематик лекционных занятий. Инструктаж по охране труда и технике безопасности.
 
2
Основной. Анализ учебно-методической литературы, работа с научным руководителем. Составление конспектов практических занятий, ознакомление с лабораторным оборудованием, техническими средствами обучения и с методикой преподавания. Обсуждение с научным руководителем хода заседания кафедры. Проведение практических и/или лабораторных занятий. Обсуждение с научным руководителем и преподавателями кафедры результатов педагогической работы практиканта. Подготовка конспектов лекций. Чтение лекции для группы или потока в соответствии с расписанием и учебным рабочим планом Обсуждение с научным руководителем результатов педагогической работы практиканта. Научная работа со студентами. Участие в проведении профориентационных мероприятий со школьниками, педагогическая поддержка профессионального самоопределения обучающихся по программам бакалавриата.
 
3
Заключительный. Подготовка дневника. Оформление отчета о практике. Защита результатов прохождения практики.
 
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
 
 
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БАЗ ДАННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
 
 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
2017. - 176 с.

https://znanium.com/catalog/p

roduct/546123

Шарипов, Ф. В. Педагогика и психология высшей школы : учеб. пособие / Ф. В. Шарипов. -

Москва : Логос, 2012. - 448 с.

https://znanium.com/catalog/p

roduct/469411

Луковников, Н. Н. Психология и педагогика профессиональной деятельности : учебное пособие /

Н. Н. Луковников. — Тверь : Тверская ГСХА, 2019. — 197 с.

https://e.lanbook.com/book/13

4117

Дополнительная литература

Рассыпнова, Ю.Ю. Психология и педагогика : учебное пособие / Ю.Ю. Рассыпнова. — Пенза :

ПГАУ, 2017. — 214 с.

https://e.lanbook.com/book/13

1224

Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования : от деятельности к личности:

Учебное пособие для вузов по спец.по психологии / С. Д. Смирнов. - М. : Академия, 2001. - 304

с. (3 экз.)

Библиотека БГСХА

Барлукова О.Д. Педагогика и психология : методические указания для самостоятельной работы

аспирантов всех направлений подготовки / О. Д. Барлукова. Изд-во БГСХА им. В.Р. Филиппова,

2017. - 32 с.

http://bgsha.ru/art.php?i=2724

Григорович, Л. А. Педагогика и психология : учебное пособие для вузов / Григорович Л.А.,

Марцинковская Т.Д. - М. : Гардарики, 2003. - 480 с. (10 экз.)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ