2025-2026_a1_5_17__o_1_Paraz_plx_Педагогическая
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Ф. Филлипова» 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_______________ С.Г. Страданченко
 
ПРАКТИКА
Педагогическая
программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Паразитология, эпизоология и хирургия
Учебный план
a1.5.17._o_1_Paraz.plx

1.5.17. Паразитология

 

Квалификация
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет
Вид практики
Тип практики
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
3
Продолжительность в часах
108
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

2(2.1)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекционные занятия
2
2
2
2
В том числе в форме практ. подготовки
2
2
Контактная работа
2
2
2
2
в том числе ИКР
Сам. работа
106
106
106
106
Итого
108
108
108
108
 
Документ подписан простой электронной подписью

  ФИО: Страданченко Сергей Георгиевич

Должность: директор

Дата подписания: 30.07.22 10:12:52

Уникальный программный ключ: fab83d7432c6481398711018a37134004b6775228bd796b69ac37a9044e06ade

 
Программу составил(и):
 
Рецензент(ы):
 
Педагогическая
Программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральные государственные требования к структуре программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), условиям их реализации, срокам освоения этих программ с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий аспирантов (адъюнктов) (приказ Минобрнауки России от 20.10.2021 г. № 951)
 
a1.5.17._o_1_Paraz.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол №  .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой Цыбикжапов А.Д.

Паразитология, эпизоология и хирургия
Программа одобрена на заседании кафедры
Председатель НМС УГН(С)
Согласовано с представителями работодателей на заседании НМС УГН(С), протокол №___ от  __  __________20__г.
               __ __________ 1 г.
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
1
Приобретение опыта педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях, овладение методикой проведения отдельных видов учебных занятий, в том числе в интерактивной форме, подготовки учебно-методических материалов по учебным дисциплинам основной образовательной программы высшего образования.
 
 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
2.2
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, СООТНЕСЁННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОПОП
 
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Примечания
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Раздел 1. Ознакомление с целями и задачами педагогической практики. Выбор тематик лекционных занятий. Инструктаж по охране труда и технике безопасности
 
1.1
Ознакомление с целями и задачами педагогической практики. Выбор тематик лекционных занятий. Инструктаж по охране труда и технике безопасности /Ср/
2
4
Устный опрос
 
Раздел 2. Раздел 2. Изучение методики преподавания дисциплины по учебному плану
 
2.1
Анализ учебно-методической литературы, работа с научным руководителем /Ср/
2
16
Устный опрос
 
Раздел 3. Раздел 3. Подготовка к проведению практических и лабораторных занятий, составление конспектов, согласование с научным руководителем
 
3.1
Составление конспектов практических занятий, ознакомление с лабораторным оборудованием, техническими средствами обучения и с методикой преподавания /Ср/
2
28
Устный опрос
 
Раздел 4. Раздел 4. Посещение заседаний кафедры и анализ повестки дня заседаний кафедры
 
4.1
Обсуждение с научным руководителем хода заседания кафедры /Лек/
2
2
Устный опрос
 
Раздел 5. Раздел 5. Проведение практических и/или лабораторных занятий
 
5.1
Проведение практических и/или лабораторных занятий /Ср/
2
6
Устный опрос
 
Раздел 6. Раздел 6. Анализ результатов, проведенных практических и/или лабораторных занятий
 
6.1
Обсуждение с научным руководителем и преподавателями кафедры результатов педагогической работы практиканта /Ср/
2
8
Устный опрос
 
Раздел 7. Раздел 7. Подготовка к лекциям по программе выбранной дисциплины
 
7.1
Подготовка конспектов лекций /Ср/
2
14
 
Раздел 8. Раздел 8. Проведение лекции по программе выбранной дисциплины
 
8.1
Чтение лекции для группы или потока в соответствии с расписанием и учебным рабочим планом /Ср/
2
4
 
Раздел 9. Раздел 9. Анализ результатов лекции
 
9.1
Обсуждение с научным руководителем результатов педагогической работы практиканта /Ср/
2
4
Устный опрос
 
Раздел 10. Раздел 10. Организация НИРС
 
10.1
Научная работа со студентами (НИРС) /Ср/
2
6
Отчет

по педагогической практике

 
Раздел 11. Раздел 11. Воспитательная и профориентационная работа
 
11.1
Участие в проведении профориентационных мероприятий со школьниками, педагогическая поддержка профессионального самоопределения обучающихся по программам бакалавриата /Ср/
2
6
Отчет по педагогической практике
 
Раздел 12. Раздел 12. Подготовка отчета по практике
 
12.1
Подготовка дневника. Работа над отчетом по практике /Ср/
2
10
Отчет
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Процедура аттестации студента по итогам практики

По окончании практики студент сдает на кафедру отчет по практике и дневник прохождения практики.

Отчет должен иметь объем 20-25 страниц формата А4 машинописного текста и при необходимости дополнительно приложение, в которое могут входить графические, табличные и прочие материалы.

Результаты практики оценивает комиссия. Во внимание принимается качество отчета, который должен быть оформлен в соответствии с установленными требованиями письменного отчета, и отзыв руководителя практики от предприятия, а также устные ответы студента на вопросы по прохождению и результатам практики. По итогам аттестации комиссия выставляет дифференцированную оценку (отлично, хорошо, удовлетворительно).

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие по ее итогам неудовлетворительную оценку, подлежат отчислению в установленном порядке из института, как имеющие академическую задолженность.

Структура отчета

Отчет должен состоять из следующих разделов:

- введения, в котором приводится общая характеристика места практики;

- основной части, в которой описываются все результаты, полученные в ходе прохождения практики;

- заключения, в котором анализируется проведенная работа в целом и дальнейшие мероприятия в части приобретения углубленных знаний и умений по теме практики;

- приложений к отчету (при необходимости).

К отчету прилагается «Дневник практики» с отзывом-характеристикой и заполненным графиком выхода студента на работу. Дневник и отчет должны быть оформлены на месте практики и представлены для заключения и отзыва руководителю практики от предприятия.

Структура отчета должна содержать необходимый перечень следующих документов:

- титульный лист отчета;

- индивидуальное задание;

- рабочий график;

- дневник прохождения практики;

- отзыв-характеристика на студента-практиканта;

- анкета студента-практиканта;

- анкета работодателя.

 
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА) ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Раздел 1. Ознакомление с целями и задачами педагогической практики. Выбор тематик лекционных занятий. Инструктаж по охране труда и технике безопасности
Ознакомление с целями и задачами педагогической практики. Выбор тематик лекционных занятий. Инструктаж по охране труда и технике безопасности
Устный опрос
 
2
Раздел 2. Изучение методики преподавания дисциплины по учебному плану
Анализ учебно-методической литературы, работа с научным руководителем
Устный опрос
 
3
Раздел 3. Подготовка к проведению практических и лабораторных занятий, составление конспектов, согласование с научным руководителем
Составление конспектов практических занятий, ознакомление с лабораторным оборудованием, техническими средствами обучения и с методикой преподавания
Устный опрос
 
4
Раздел 4. Посещение заседаний кафедры и анализ повестки дня заседаний кафедры
Обсуждение с научным руководителем хода заседания кафедры
Устный опрос
 
5
Раздел 5. Проведение практических и/или лабораторных занятий
Проведение практических и/или лабораторных занятий
Устный опрос
 
6
Раздел 6. Анализ результатов, проведенных практических и/или лабораторных занятий
Обсуждение с научным руководителем и преподавателями кафедры результатов педагогической работы практиканта
Устный опрос
 
7
Раздел 7. Подготовка к лекциям по программе выбранной дисциплины
Подготовка конспектов лекций
 
8
Раздел 8. Проведение лекции по программе выбранной дисциплины
Чтение лекции для группы или потока в соответствии с расписанием и учебным рабочим планом
 
9
Раздел 9. Анализ результатов лекции
Обсуждение с научным руководителем результатов педагогической работы практиканта
Устный опрос
 
10
Раздел 10. Организация НИРС
Научная работа со студентами (НИРС)
Отчет

по педагогической практике

 
11
Раздел 11. Воспитательная и профориентационная работа
Участие в проведении профориентационных мероприятий со школьниками, педагогическая поддержка профессионального самоопределения обучающихся по программам бакалавриата
Отчет по педагогической практике
 
12
Раздел 12. Подготовка отчета по практике
Подготовка дневника. Работа над отчетом по практике
Отчет
 
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
 
 
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БАЗ ДАННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
 
 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ