учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Инженерный факультет
Механизация сельскохозяйственных процессов
Направленность (профиль) Технические системы в агробизнесе
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 7
Зав. кафедрой Татаров Н.Т.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Татаров Н.Т.
(представитель работодателя)
Задачи: изучение конструкций машин и оборудования для заготовки, транспортировки, приготовления грубых, сочных, концентрированных кормов; изучение конструкций машин и оборудования для раздачи кормов, уборки и утилизации навозной массы на фермах и комплексах; изучение конструкций машин и оборудования для доения и первичной обработки молока, купки и стрижки овец
ПКС-3: Способен обеспечивать эффективное использование сельскохозяйственной техники и технологического оборудования для производства сельскохозяйственной продукции;
техники и оборудования
сельскохозяйственной техники и оборудования
сельскохозяйственной техники и оборудования, , но допускает ошибки
сельскохозяйственной техники и оборудования
сельскохозяйственной техники и оборудования
техники и оборудования, но допускает некоторые неточности
ПКС-5: Способен осуществлять производственный контроль параметров технологических процессов, качества продукции и выполненных работ при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте сельскохозяйственной техники и оборудования;
форма текущего контроля успеваемости)
работ
2. Шагдыров, Илья Баторович. Рабочая тетрадь по курсу "Механизация и технология животноводства" для выполнения лабораторно-практических и самостоятельных работ студентов агротехнического колледжа по специальности 110809.51 "Механизация сельского хозяйства" / И. Б. Шагдыров, С. В. Петунов, В. Л. Шахаев. - Улан-Удэ: Изд-во БГСХА. - Часть 1. - 2014. - 25 с. (25 экз.) http://irbis.bgsha.ru/cgi-bin/irbis64r_plus/cgiirbis_64_ft.exe?S21COLORTERMS=0&LNG=&Z21ID=GUEST&I21DBN=IBIS_FULLTEXT&P21DBN=IBIS&S21STN=1&S21REF=10&S21FMT=briefHTML_ft&S21CNR=5&C21COM=S&S21ALL=%3C.%3EI=631%2E3%28571%2E54%29%2F%D0%A8%2015%2D715749%3C.%3E&US
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
Вопросы для самостоятельной работы
Вопросы для устного контроля
Тестовые задания для текущего контроля
КЕЙС - ЗАДАНИЯ
Темы рефератов
Перечень дискуссионных тем и вопросов для «круглого стола» (дискуссии)
Механизация животноводства
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Состояние и перспективы развития механизации животноводства. (ПКС-3; ПКС-5)
2. Животноводческие фермы и комплексы, классификация, виды, отличие ферм от комплексов. (ПКС-3; ПКС-5)
3. Основные понятия в животноводстве: производственный процесс, технологический процесс, технология, поточно-технологическая линия, машина, операция, комплект оборудования. (ПКС-3; ПКС-5)
4. Классификация систем вентиляции в животноводстве. Виды оборудования для создания микроклимата. Назначение и схема работы оборудования «Климат» и ПВУ-4М. (ПКС-3; ПКС-5)
5. Система водяного, парового и электрического обогрева животноводческих помещений, машины и оборудование. Технологическая схема котла-парообразователя КТ-Ф-300. (ПКС-3; ПКС-5)
6. Механизация поения животных. Основное оборудование для поения животных и птицы. (ПКС-3; ПКС-5)
7. Способы приготовления кормов и кормовых смесей на фермах, машины и оборудование для тепловой обработки кормов, схема автоматизированного запарника картофеля АЗК-3.0. (ПКС-3; ПКС-5)
8. Технология и машины для приготовления травяной муки, схема агрегата для приготовления витаминной муки АВМ-0,65. (ПКС-3; ПКС-5)
9. Технология, машины и оборудование для экструдирования кормов, схема экструдера КМЗ-2У. (ПКС-3; ПКС-5)
10.Измельчение кормов, способы измельчения, степень измельчения, виды резания кормов. (ПКС-3; ПКС-5)
11. Понятие об «объемной» и «поверхностной» энергетических теориях измельчения кормов(ПКС-3; ПКС-5)
12.Определение гранулометрического состава корма, определение модуля помола. (ПКС-3; ПКС-5)
14. Машины и оборудование для закладки и выгрузки силоса и сенажа, траншеи, сенажные башни, погрузчики, разгрузчики. Схема сенажной башни БС9,15. (ПКС-3; ПКС-5)
15. Технологический процесс влажного фракционирования зеленых кормов, коагуляторы зеленого сока. (ПКС-3; ПКС-5)
16. Классификация молотковых дробилок, схемы молотковых дробилок. Схема дробилки ДБ-6. (ПКС-3; ПКС-5)
17. Конструктивные схемы рабочих органов вальцовых мельниц и плющилок, коэффициент дифференциации, средняя скорость, мощность на привод рабочих органов. (ПКС-3; ПКС-5)
18.Классификация машин для мойки и измельчения корнеплодов, типы и схемы рабочих органов машин. (ПКС-3; ПКС-5)
19. Зоотехнические требования к машинам для измельчения корне-, клубнеплодов, степень измельчения, загрязненность, остаточная загрязненность корне-, клубнеплодов. (ПКС-3; ПКС-5)
20. Технология дозирования кормов, способы дозирования, классификация дозаторов, схемы дозаторов. Подача объемного дозатора. (ПКС-3; ПКС-5)
21.Использование питателей-дозаторов, типы рабочих органов, дозаторы грубых кормов, точность дозирования, схема секторного дозатора концентрированных кормов ДК-10. (ПКС-3; ПКС-5)
22.Технологические схемы дозаторов жидких кормов и кормовых смесей. Схема тарельчатого дозатора. (ПКС-3; ПКС-5)
23.Смесители кормов и их классификация. Схемы рабочих органов смесителей, измельчитель-смеситель ИРТ-Ф-80. (ПКС-3; ПКС-5)
24.Технология и машины для уплотнения кормов, прессование кормов, типы рабочих органов прессов, способы уплотнения кормов. Реологические свойства уплотненных материалов. (ПКС-3; ПКС-5)
25.Гранулирование и брикетирование кормов, типы машин и оборудования, определение прочности гранул. (ПКС-3; ПКС-5)
26.Кормоприготовительные цехи, классификация, комплект оборудования 13 цеха для производства комбикормов. (ПКС-3; ПКС-5)
27. Классификация кормоцехов и кормоотделений, комплекты оборудования кормоцехов для ферм и комплексов крупного рогатого скота, схема размещения оборудования кормоцеха КОРК-15. (ПКС-3; ПКС-5)
28.Оборудование и технологическая схема кормоцеха для свинофермы, основные машины. Схема кормоцеха КЦС-600 (Маяк). (ПКС-3; ПКС-5)
29.Классификация средств механизации доставки и раздачи кормов. Схема раздатчика автомобильного АРС-10А. (ПКС-3; ПКС-5)
30.Технологические схемы мобильных бункерных раздатчиков, схема раздатчика КРС-Ф-15А или КТУ-10А. (ПКС-3; ПКС-5)
31.Раздача кормов с помощью стационарных раздатчиков, классификация раздатчиков и технологические схемы раздачи кормов. (ПКС-3; ПКС-5)
32.Общее устройство и работа пневматических установок для транспортировки и раздачи кормов, схема установки. (ПКС-3; ПКС-5)
33.Классификация средств механизации уборки навоза, основные технологии уборки, удаления и утилизации навоза. (ПКС-3; ПКС-5)
34.Механические системы и средства удаления навоза из помещений. Схема транспортера ТСН-160. (ПКС-3; ПКС-5)
35.Гидравлические системы и средства удаления навоза из помещений в хранилища. Схема УТН-20А. (ПКС-3; ПКС-5)
36.Технологии, машины и оборудование для приготовления навоза к использованию, методы обработки навоза. (ПКС-3; ПКС-5)
37.Способы машинного доения животных, доильная машина и ее составные части. Вакуум-система и вакуум-установки. (ПКС-3; ПКС-5)
38.Зооинженерные требования к доильным машинам, режимы работы доильных аппаратов. (ПКС-3; ПКС-5)
39.Типы, устройство и работа доильных аппаратов, схема работы доильного аппарата. Низковакуумные доильные аппараты. Устройство аппарата АДУ-1. (ПКС-3; ПКС-5)
40.Устройство и работа вакуумной системы, ротационные и водокольцевые насосы. (ПКС-3; ПКС-5)
41.Назначение, общее устройство и эксплуатация доильных установок типа 14 АДМ-8А. (ПКС-3; ПКС-5)
42.Назначение, общее устройство и работа доильных установок УДА-8А и УДА-16. (ПКС-3; ПКС-5)
43.Первичная обработка молока. Классификация очистителей и охладителей молока. Схема охладителей ОМ-3-300 или АДМ-13000. (ПКС-3; ПКС-5)
44.Пастеризация и стерилизация молока. Классификация пастеризаторов. Схема пастеризатора ПМР-0,2. (ПКС-3; ПКС-5)
45.Регенерация теплоты при пастеризации и охлаждении молока, коэффициент регенерации. (ПКС-3; ПКС-5)
46.Сепарирование молока. Классификация сепараторов, общее устройство и процесс работы сепаратора Ж5-ОСБ. (ПКС-3; ПКС-5)
47.Частичная переработка молока на сельскохозяйственных предприятиях (гомогенизация, изготовление сыра, сметаны, масла). Оборудование для изготовления сыра. (ПКС-3; ПКС-5)
48.Оборудование для изготовления кисломолочных продуктов. (ПКС-3; ПКС-5)
49.Стрижка овец, стригальные пункты, доение овец, установка ДУО-24. (ПКС-3; ПКС-5)
50.Оборудование стригальных пунктов. Назначение и схема работы ЭСА12/200Г. (ПКС-3; ПКС-5)
Вопросы для самостоятельной работы
1. Основы технологического проектирования ферм.
2. Животноводческие фермы и комплексы.
4. Свинокомплексы.
5. Механизация раздачи кормов.
6. Механизация уборки, удаления, обработки и хранения навоза.
7. Механизация доения коров.
8. Механизация первичной обработки молока.
9. Механизация купания и стрижки овец.
10. Механизация создания микроклимата в животноводческих помещениях.
11. Основы эксплуатации технологического оборудования животноводческих ферм и комплексов.
Вопросы для устного контроля
1. Состояние и перспективы развития механизации животноводства.
2. Животноводческие фермы и комплексы, классификация, виды, отличие ферм от комплексов.
3. Основные понятия в животноводстве: производственный процесс, технологический процесс, технология, поточно-технологическая линия, машина, операция, комплект оборудования.
4. Классификация систем вентиляции в животноводстве. Виды оборудования для создания микроклимата. Назначение и схема работы оборудования «Климат» и ПВУ-4М.
5. Система водяного, парового и электрического обогрева животноводческих помещений, машины и оборудование. Технологическая схема котла-парообразователя КТ-Ф-300.
6. Механизация поения животных. Основное оборудование для поения животных и птицы.
7. Способы приготовления кормов и кормовых смесей на фермах, машины и оборудование для тепловой обработки кормов, схема автоматизированного запарника картофеля АЗК-3.0.
8. Технология и машины для приготовления травяной муки, схема агрегата для приготовления витаминной муки АВМ-0,65.
9. Технология, машины и оборудование для экструдирования кормов, схема экструдера КМЗ-2У.
10.Измельчение кормов, способы измельчения, степень измельчения, виды резания кормов.
11. Понятие об «объемной» и «поверхностной» энергетических теориях измельчения кормов. Применение теорий для определения энергетических показателей.
12.Определение гранулометрического состава корма, определение модуля помола.
13. Способы обработки кормов, технология, машины и оборудование для 12 химико-термической обработки грубых кормов (соломы). Линия ЛОС-1.
14. Машины и оборудование для закладки и выгрузки силоса и сенажа, траншеи, сенажные башни, погрузчики, разгрузчики. Схема сенажной башни БС9,15.
15. Технологический процесс влажного фракционирования зеленых кормов, коагуляторы зеленого сока.
16. Классификация молотковых дробилок, схемы молотковых дробилок. Схема дробилки ДБ-6.
17. Конструктивные схемы рабочих органов вальцовых мельниц и плющилок, коэффициент дифференциации, средняя скорость, мощность на привод рабочих органов.
18.Классификация машин для мойки и измельчения корнеплодов, типы и схемы рабочих органов машин.
19. Зоотехнические требования к машинам для измельчения корне-, клубнеплодов, степень измельчения, загрязненность, остаточная загрязненность корне-, клубнеплодов.
20. Технология дозирования кормов, способы дозирования, классификация дозаторов, схемы дозаторов. Подача объемного дозатора.
21.Использование питателей-дозаторов, типы рабочих органов, дозаторы грубых кормов, точность дозирования, схема секторного дозатора концентрированных кормов ДК-10.
22.Технологические схемы дозаторов жидких кормов и кормовых смесей. Схема тарельчатого дозатора.
23.Смесители кормов и их классификация. Схемы рабочих органов смесителей, измельчитель-смеситель ИРТ-Ф-80.
24.Технология и машины для уплотнения кормов, прессование кормов, типы рабочих органов прессов, способы уплотнения кормов. Реологические свойства уплотненных материалов.
25.Гранулирование и брикетирование кормов, типы машин и оборудования, определение прочности гранул.
26.Кормоприготовительные цехи, классификация, комплект оборудования 13 цеха для производства комбикормов.
27. Классификация кормоцехов и кормоотделений, комплекты оборудования кормоцехов для ферм и комплексов крупного рогатого скота, схема размещения оборудования кормоцеха КОРК-15.
28.Оборудование и технологическая схема кормоцеха для свинофермы, основные машины. Схема кормоцеха КЦС-600 (Маяк).
29.Классификация средств механизации доставки и раздачи кормов. Схема раздатчика автомобильного АРС-10А.
30.Технологические схемы мобильных бункерных раздатчиков, схема раздатчика КРС-Ф-15А или КТУ-10А.
31.Раздача кормов с помощью стационарных раздатчиков, классификация раздатчиков и технологические схемы раздачи кормов.
32.Общее устройство и работа пневматических установок для транспортировки и раздачи кормов, схема установки.
33.Классификация средств механизации уборки навоза, основные технологии уборки, удаления и утилизации навоза.
34.Механические системы и средства удаления навоза из помещений. Схема транспортера ТСН-160.
35.Гидравлические системы и средства удаления навоза из помещений в хранилища. Схема УТН-20А.
36.Технологии, машины и оборудование для приготовления навоза к использованию, методы обработки навоза.
37.Способы машинного доения животных, доильная машина и ее составные части. Вакуум-система и вакуум-установки.
38.Зооинженерные требования к доильным машинам, режимы работы доильных аппаратов.
39.Типы, устройство и работа доильных аппаратов, схема работы доильного аппарата. Низковакуумные доильные аппараты. Устройство аппарата АДУ-1.
40.Устройство и работа вакуумной системы, ротационные и водокольцевые насосы.
Тестовые задания для текущего контроля
1. Каково назначение щелевого пола станкового оборудования КГО-Ф -10?
1) для обогрева поросят теплым воздухом
2) для создания микроклимата в помещении
3) для удаления экскрементов +
4) для отвода жидкости
2. По целевому назначению животноводческие фермы и комплексы подразделяются на:
1) крупные, средние, мелкие и малые
2) КРС, свинофермы, птицефермы и овцефермы
3) племенные, репродуктивные и товарные +
4) товарные и рыночные
3. Которые применяют системы содержания свиней?
1) на глубокой подстилке
2) без выгульная, выгульная +
3) интенсивная, полуинтенсивная
4) все вышеперечисленные
4. На схеме изображено:
1) схему размещения технологического оборудования в четырехрядном коровнике +
2) схему размещения технологического оборудования в двухрядном коровнике
3) стойловое оборудование с автоматической привязью ОСП-Ф-26
4) бокс для отдыха
5. Оптимальная температура внутри свинарника-маточника в зимний период (0С)?
1) 8
2) 12
3) 18 +
4) 21
6. Какие вредные газы наиболее влияют на организм животных?
1) аммиак, сероводород. углекислый газ +
2) аммиак, сероводород, фтор
3) углекислый газ, кислород, аммиак
4) углекислый газ, кислород, аммиак, фтор
7. К чему приводит высокая влажность в животноводческих помещениях?
1) почти не влияет
2) к изменению температуры
3) к простудным заболеваниям +
4) к снижению аппетита животных
8. Как называется система механизированной водоснабжения, при которой каждый объект предприятия обслуживается с отдельного водопровода?
1) централизованная
2) децентрализованная +
3) смешанная
4) комбинированная
9. На рисунке изображена схема:
1) шахтного колодца
2) установки для удаления навоза
3) насосной установки +
4) компрессорной установки
10. На схеме изображено:
1) общую схему механизированного способа водоснабжения +
2) общую схему шахтного колодца
3) общую схему водозабора
4) общую схему очистного сооружения
11. Поилка АГК-4Б:
1) клапанная с электроподогревом
2) поплавково-клапанная с электроподогревом +
3) поплавково-клапанная
4) вакуумная
12. Как называется количество воды, которая поступает в колодец за единицу времени (л/с, м3/ч.)?
1) производительность источника
2) дебит источника +
3) наполненность источники
4) подача
13. Водонапорные сооружения предназначены для:
2) создания напора, регулирования в течение суток расхода воды +
3) забора и подачи воды насосами к потребителям
4) регулирование расходов воды в течение суток
14. На рисунке изображена схема... водопроводной сети
1) тупиковой +
2) кольцевой
3) замкнутой
4) сквозной
15 - Тест. На рисунке изображена схема... водопроводной сети
1) тупиковой
2) кольцевой +
3) сквозной
4) замкнутой
16. Ниппельные поилки предназначены для:
1) поение свиней
2) поения птицы +
3) поения КРС
4) поения овец
17. Автопоилки каких типов используют на фермах КРС при привязном содержании?
1) индивидуальные и передвижные
2) групповые и передвижные
3) индивидуальные +
4) проточные
18. Какие способы подготовки кормов к скармливанию бывают по своей природе?
1) механические, химические, биологические
2) механические, тепловые, биологические, химические, электрические +
3) тепловые, химические, электрические
4) электрические, тепловые, биологические
19. В специальных машинах-мойках происходит очищение:
1) грубых кормов
2) зеленых кормов
3) корнеклубнеплодов +
4) все ответы правильные
20. Измельчитель кормов ИГК-30Б предназначен для:
1) измельчения грубых кормов и одновременного их смешивания с другими компонентами
2) измельчения сочных и грубых кормов
3) измельчения грубых кормов +
4) измельчения концентрированных кормов
21. Измельчитель ИКМ-Ф-10 предназначен для:
1) измельчения
2) мытья
3) мытья и измельчения +
4) мытья, запаривание и разминание
22. Как регулируют качество мытья корнеклубнеплодов в ИКМ-Ф-10:
1) подачей воды +
2) частотой вращения шнека
3) интенсивностью подачи корнеклубнеплодов
4) подачей воды и частотой вращения шнека
23. Какие элементы входят в состав измельчителя ИКМ-Ф-10?
1) устройство барабан
2) система очистки воды
3) циклон
4) шнековая мойка +
24. Крупность продукта в молотковой дробилке КДУ-2А (ДКМ-5, ДМ-Ф-4) регулируют:
1) изменением количества молотков на роторе
2) изменением схемы размещения молотков
3) изменением решета +
4) регулировочной заслонкой
25. Какие бывают молотковые дробилки по подаче сырья?
1) открытого и закрытого типа +
2) периферийного и центрального вариантов
3) с устройством для предварительной обработки и одностадийные
4) решетные и безрешетные
26. По какому принципу измельчаются корма в молотковом аппарате кормодробилок?
1) раздавливания
3) разбивания +
4) резки
27. Как регулируют крупность продукта в измельчителе ИКВ-5А “Волгарь-5”?
1) количеством ножей в аппарате первого степени измельчения
2) величине зазора между ножами и противорезами
3) количеством ножей в аппарате второй степени измельчения
4) углом установки ножа относительно конца витка шнека +
28. К механическому способу подготовки кормов к скармливанию относятся:
1) сушка, измельчение, смешивание
2) очистка, измельчение, смешивание, запаривание
3) очистка, измельчение, смешивание, прессование +
4) очистка, измельчение, смешивание, сушка
29. Какие типы дробилок можно использовать для измельчения фуражного зерна?
1) ножевые
2) штифтовая
3) молотковые +
4) вальцевые
30. При измельчении зерновых кормов кормодробилкой КДУ-2М:
1) отключают транспортеры-питатели
2) отключают ножевой барабан
3) отключают транспортеры-питатели и ножевой барабан +
4) включают ножевой барабан
31. Измельчитель-смеситель кормов ИСК-3А комплектуется:
1) барабаном с криволинейными ножами
2) ротором с ножами криволинейными
3) ротором с прямолинейными ножами +
4) барабаном с прямолинейными ножами
32. Мобильный раздатчик КТУ-10А (КТП-10) предназначен для:
1) транспортировка, раздачи и смешивания кормов
2) транспортировки и раздачи кормов +
3) раздачи и смешивания кормов
4) раздача, измельчения и смешивания кормов
33. Какой раздатчик обеспечивает смешивание кормов?
1) КТУ-10А
2) КЭС-1,7
3) РВК-Ф-74
4) КС-1,5 +
34. Как классифицируют стационарные кормораздатчики?
1) ленточные, реечные, безрельсовые
2) мобильные, координатные, самоходные
3) механические, гидравлические, пневматические +
4) прицепные, гидравлические, реечные
35. Передвижные кормораздатчики классифицируют:
1) мобильные, компрессорные, ленточные
2) самоходные, реечные, винтовые, вентиляторные
3) поршнево-насосные, центробежно-насосные, ленточные
4) мобильные, координатные +
36. К механическим кормораздатчикам относятся:
1) ленточные, скребковые, компрессорные
2) скребковые, центробежно-насосные, трос-шайбовые
3) ленточные, трос-шайбовые, скребковые +
4) ленточные, трос-шайбовые, вакуумные
37. Какой агрегат изображено на рисунке?
1) загрузчик-раздатчик кормов ПРК-Ф-0,4-6 +
2) кормораздатчик КС-1,5
3) кормораздатчик КТУ-10А
4) кормораздатчик РСП-10
38. Который кормораздатчик изображено на рисунке?
1) КУС-Ф-2
2) КТУ-10А +
3) ПРК-Ф-0,4-6
4) РСП-10
39. К какой группе относится кормораздатчик КТУ-10А?
1) мобильный +
2) координатный
4) стационарный
40. К пневматических кормораздатчиков относятся:
1) центробежно-насосные, компрессорные
2) центробежно-насосные, вентиляторные
3) компрессорные, вентиляторные +
4) поршневые и компрессорные
Тест - 69. На рисунке изображены:
1) кормораздатчик КУС-Ф-2
2) кормораздатчик КС-1,5 +
3) кормораздатчик КТУ-10А
4) кормораздатчик РСП-10
70. Кормораздатчик КТУ-10А используется на:
1) фермах КРС +
2) свинофермах и птицефермах
3) свинофермах
4) на птицефермах
71. К какой группе относятся цепные, ленточные, конвейерно-битерные, скребковые, винтовые кормораздатчики?
1) пневматические
2) гидравлические
3) механические +
4) гидромеханические
72. Какая машина определяет производительность линии кормоприготовительного цеха?
1) дозатор кормов +
2) смеситель кормов
3) измельчитель кормов
4) выгрузной транспортер
73. Для кормления птицы на птицефабриках и птицеводческих фермах используют преимущественно кормораздатчики:
1) мобильные
2) координатные
3) стационарные +
4) координатные и гидравлические
74. Гидравлический способ раздачи кормов наиболее надежен и эффективен при:
1) кормления комбикормом в жидком состоянии +
2) кормления кормовыми мешанками
3) кормления комбикормом в полужидком состоянии
4) кормления комбикормом с другими компонентами
75. Ленточный транспортер для раздачи кормов РВК-Ф-74 применяется на:
1) свинофермах
2) овцефермах
3) фермах КРС +
4) на птицефермах
76. Элементы, входящие в состав навозоуборочного конвейера КСГ-7 (ТСН-1601):
1) мешалка
2) измельчитель стеблевых частиц
3) горизонтальный конвейер +
4) скреперы
77. Для чего используется изображен на схеме механизм?
1) для регулировки модуля помола кормодробилки ДКМ-5
2) для регулирования нормы выдачи корма в агрегате ПРК-Ф-6.
3) для натяжения цепи транспортера ТШ-30
4) для натяжения цепи транспортера ТСН - 160Б +
78. Убирать навоз из стойл скребковыми транспортерами при содержании КРС на привязи необходимо не менее:
1) 2-5 раз в день +
2) 1 раз в сутки
3) 1 раз на 3 дня
4) 2 раза в неделю
79. На рисунке изображена схема:
1) скребкового навозоуборочного конвейера ТСН-160А +
2) раздатчика кормов КС-1,5
3) пожилого навозоуборочного конвейера ТСН-160А
4) горизонтального навозоуборочного конвейера ТСН-160А
80. Скребковый конвейер типа ТСН предназначен для:
1) загрузка навоза в транспортные средства
2) удаления навоза из животноводческих помещений
4) удаления навоза из животноводческих помещений и транспортировкой его к навозохранилища
81. На схеме изображена установка:
1) НЖН-200
2) УТН-10 +
3) УС-Ф-170
4) КСН-Ф-100
82. Скреперная установка совершает:
1) поступательное движение
2) возвратно-поступательное движение +
3) круговое движение
4) вибрационное движение
83. При содержании свиней в станках навоз удаляют:
1) один раз в день +
2) один раз в месяц
3) один раз в три месяца
4) один раз в год
84. Какую температуру имеет молоко, на выходе из вымени (0С)?
1) 32-33
2) 35-37 +
3) 39-40
4) 42-43
85. Какой такт отсутствует в двухтактном доильном аппарате?
1) отдыха +
2) сосания
3) сжатия
4) правильного ответа нет
86. Какова производительность очистителя-охладителя молока ОМ-1 (л/ч)?
1) 400
2) 500
3) 1000 +
4) 1200
87. При каких условиях происходит такт отдыха в доильных стаканах?
1) в подсосковой камере вакуум, межстенной камере - атмосферное давление
2) в обеих камерах - атмосферное давление +
3) в обеих камерах – вакуум
4) в подсосковой камере - атмосферное давление, межстенной камере – вакуум
88. Какое стадо по поголовью обслуживает доильная установка УДМ-100?
1) 100 голов +
2) 200-300 голов
3) 400 голов
4) 800 голов
89. Какая доильная установка комплектуется параллельно-проходными станками?
1) УДА-8А “Тандем”
2) УДМ-100 “Брацлавчанка”
3) УДБ-100А, ДАС-2В
4) УДС-3Б +
90. Какая доильная установка используются при доении коров на пастбищах?
1) УДА-8А, УДА-16А
2) АДМ-8А, УДМ-100 “Брацлавчанка”
3) УДП-8 +
4) УДБ-100, ДАС-2В
91. Какая доильная установка используется для доения коров в молокопровод?
1) АДМ-8А +
2) ДАС-2Б
3) АД-100А
4) все ответы правильные
92. Устройство, входящее в состав доильного аппарата:
1) коллектор +
2) вакуум-регулятор
3) вакуумметр
4) счетчик молока
93. Со снижением температуры вязкость молока...?
1) увеличивается +
2) уменьшается
3) остается постоянной
4) уменьшается или остается постоянной
1) УДМ-100
2) УИД-10С +
3) УДБ-100
4) УДТ-8
95. Какая марка манипулятора доения?
1) УЗМ-1А
2) АДМ-24.000
3) МД-Ф-1 +
4) АДУ-1
96. Пульсатор доильного аппарата имеет следующие функции:
1) выдаивает молоко
2) создает пульсации для массирования вымени
3) преобразует постоянный вакуум в пульсирующий +
4) сглаживает вакуумметрическое давление
97. Вакуумная установка УВУ-60/45 имеет насос:
1) поршневой
2) центробежный
3) ротационный +
4) вибрационный
98. Очистка молока проводят с помощью:
1) вихревого очистителя
2) вибрационного очистителя
3) центробежного очистителя +
4) осевого очистителя
99. При каких условиях происходит такт сосания в доильном стакане:
1) в обеих камерах - вакуум +
2) в подсосковой камере вакуум, межстенной камере - атмосферное давление
3) в обеих камерах - атмосферное давление
4) в подсосковой камере - атмосферное давление, межстенной камере-вакуум
100. Тест. На рисунке изображены:
1) пульсатор АДУ 02.00 доильного аппарата АДУ-1
2) коллектор доильного аппарата АДУ-1 двухтактного исполнения +
3) устройство зоотехнического учета молока УЗМ-1А
4) коллектор доильного аппарата АДУ-1 трехактного исполнения
101. Охлаждение молока выполняют с помощью:
1) компрессорных установок
2) вакуумных установок
3) пластинчатых аппаратов +
4) центробежных установок
102. Какой из приборов (частей) доильного аппарата распределяет вакуум в межстенной и подсосковой камерах доильных стаканов:
1) коллектор +
2) пульсатор
3) вакуум-регулятор
4) вакуумный насос
103. На рисунке изображена схема:
1) установки группового доения УИД-20
2) установки индивидуального доения УИД-10С +
3) установки доения на пастбищах УДП-100
4) установки доения на площадках УДТ-8
104. Доильные установки ДАС-2Б и УДБ-100 предназначены для доения коров в:
1) стойлах со сбором молока в молокопроводы
2) стойлах со сбором молока в ведра +
3) станках стационарных доильных залов в молокопровод
4) доильных залах
105. Вакуумный баллон выполняет функцию:
1) углубление величины вакуума и накопления
2) регулирование величины вакуума и отстойника
3) выравнивание колебания вакуума в системе и защиты насоса от попадания влаги и грязи +
4) выравнивание колебания вакуума в системе
106. Исполнительным элементом доильной машины являются:
1) баллон
2) доильный аппарат +
3) вакуумметр
4) вакуумный насос
1) сбор молока с молокопроводов и отделения его от воздуха +
2) сбор молока с молокопроводов
3) отделение молока от воздуха
4) хранение молока
Перечень дискуссионных тем и вопросов для «круглого стола» (дискуссии)
Концепция игры.
Объект имитации. Дать правильный ответ на вопрос (задание) в строго отведённое время. Сценарий.
Первый этап - Исходная информация об игре. Второй этап - Распределение ролей и формирование команд, изучение инструкций игроками и правил игры, установление регламента. Третий этап - Ролевое общение внутри группы. Четвертый этап - Выступление экспертов с оценкой игры. Пятый этап - Разбор игры преподавателем.
Роли: Лидер, докладчик, оппонент, провокатор, регистратор, эксперт.
Ожидаемые результаты. Научить применять на практике методику подготовки устного выступления (доклада, дискуссии); выработать умение вести дискуссию; отработать процедуру задавания вопросов и ответов на них, выявив типичные недостатки и способы их устранения; освоить новые формы устных выступлений; научиться принимать коллективные решения; закрепить лекционный материал.
Задание. Подготовить доклады.
Тема. Технологические основы проектирования животноводческих ферм и комплексов.
1. Виды и классификация ферм и комплексов
2. Фермы и комплексы крупного рогатого скота
3. Свиноводческие фермы и комплексы
4. Птицеводческие предприятия
5. Овцеводческие фермы и комплексы
6. Коневодческие предприятия
Кейс 1. Подзадача 1.
Основные типы доильных аппаратов, достоинства и недостатки. На рисунке изображена схема работы... доильных стаканов.
1) однокамерных
2) двухкамерных
3) трехкамерных
4) бескамерных
Кейс 1. Подзадача 2.
Основные типы доильных аппаратов, достоинства и недостатки. На рисунке изображена схема работы... доильных стаканов.
1) однокамерных
2) двухкамерных +
3) трехкамерных
4) бескамерных
Кейс 1. Подзадача 3.
Основные типы стригальных аппаратов, достоинства и недостатки. На рисунке изображена схема:
1) стригальной машинки МСУ-200А
2) точильного агрегата ДАС-350
3) стригальной машинки МСО-77Б
4) все ответы не верны
Темы рефератов
1. Виды и классификация ферм и комплексов
2. Фермы и комплексы крупного рогатого скота
3. Свиноводческие фермы и комплексы
4. Птицеводческие предприятия
5. Овцеводческие фермы и комплексы
6. Коневодческие предприятия
7. Звероводческие и кролиководческие предприятия
8. Влияние физических свойств воздуха на организм животного
9. Влияние химического состава воздуха на продуктивность сельскохозяйственных животных
11. Технология производства молока
12. Технология производства говядины
13. Технология производства свинины
14. Технология производства шерсти и баранины
15. Технология производства яиц и мяса птицы
16. Особенности технологии производства продукции животноводства в крестьянских (фермерских) хозяйствах
17. Технические средства очистки воздуха в помещениях
18. Системы и схемы водоснабжения животноводческих предприятий
19. Особенности автопоения различных групп животных и птицы
20. Способы и технологические схемы приготовления кормов и кормовых смесей
21. Оборудование для приготовления БВД к кормам
22. Механизация гранулирования и брикетирования кормов
23. Оборудование прифермерских кормоцехов и мини заводов. Технологические линии
24. Трубопроводные устройства для транспортирования и раздачи полужидких кормов
25. Технологии, машины и оборудование для подготовки навоза к использованию
26. Оборудование и сооружения для биологической переработки навоза и помета
27. Установки для доения овец и коз
28. Оборудование прифермерских миницехов и мини заводов по переработке молока
29. Использование естественного холода для охлаждения молока
30. Альтернативные источники энергии на фермах и комплексах
31. Механизация технологических процессов при содержании птицы на глубокой подстилке
32. Механизация технологических процессов при содержании птицы в клетках
33. Механизация работ в прудовом рыбоводстве
34. Установки для профилактической обработки овец
35. Поточные технологические линии животноводческих ферм и комплексов
36. Охрана окружающей среды при проектировании животноводческих объектов
Кейс 2. Подзадача 1.
Основные типы аппаратов первичной обработки молока, достоинства и недостатки. На рисунке изображены:
1) устройство зоотехнического учета молока УЗМ-1А
2) молокосборник АДМ-24.000
3) схема устройства для промывки доильных аппаратов
4) стенд промывка доильной установки
Кейс 2. Подзадача 2.
Основные типы доильных аппаратов, достоинства и недостатки. Схема какой машины изображена на рисунке?
1) доильного аппарата
2) вентиляционной установки
3) вакуумной установки
4) доильной установки
Кейс 2. Подзадача 3.
На рисунке изображена схема:
1) пастеризатора молока П-12
2) очистителя-охладителя ОМ-1
3) сепаратора СОМ-3-1000
4) пастеризатора молока ОПД-1М
Кейс 3. Подзадача 1.
Основные типы вакуумных и насосных установок, достоинства и недостатки. На рисунке изображен общий вид:
1) манипулятора доения
2) передвижной установки для доения коров
3) вакуумной установки
4) насосной установки
Кейс 3. Подзадача 2.
Основные типы аппаратов первичной обработки молока, достоинства и недостатки. На рисунке изображены:
1) пульсатор АДУ 02.00 доильного аппарата АДУ-1+
2) коллектор доильного аппарата АДУ-1 двухтактного исполнения
3) устройство зоотехнического учета молока УЗМ-1А
Кейс 3. Подзадача 3.
Основные типы аппаратов первичной обработки молока, достоинства и недостатки. На схеме изображено:
1) танк-охладитель ТО-2А
2) очиститель охладитель молока ОМ-1
3) пастеризационно-охлаждающая установка ОПФ-1-300
4) сепаратор-очиститель молока СОМ-3-1000
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п