учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Инженерный факультет
Механизация сельскохозяйственных процессов
Направленность (профиль) Технические системы в агробизнесе
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 8
Зав. кафедрой Татаров Н.Т.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Татаров Н.Т.
(представитель работодателя)
Задачи: изучение особенностей устройства и конструкций современных систем и механизмов зарубежной сельскохозяйственной техники, методов ее сервисного и технического обслуживания, тенденций развития тракторов и автомобилей в мире в будущем
ПКС-1: Способен проводить научные исследования и испытания техники по общепринятым методикам, составлять их описание и формулировать выводы;
ПКС-4: Способен организовать работу по повышению эффективности сельскохозяйственной техники и оборудования;
форма текущего контроля успеваемости)
работ
и тракторостроения
и тракторостроения
и тракторостроения
2. Раднаев, Даба Нимаевич. Техническое обслуживание зерноуборочного комбайна "CLASS" : рекомендовано методическим советом Бурятской ГСХА в качестве учебного пособия для обучающихся по специальности 35.02.07 - "Механизация сельского хозяйства" образовательной программы СПО и бакалавров по направлению 35.03.06 "Агроинженерия" / Д. Н. Раднаев, С. В. Петунов, В. Л. Шахаев ; М-во сел. хоз-ва Рос. Федерации, ФГОУ ВО БГСХА им. В. Р. Филиппова. - Улан-Удэ : Изд-во БГСХА им. В. Р. Филиппова, 2018. - 131 с. (15 экз.) http://irbis.bgsha.ru/cgi-bin/irbis64r_plus/cgiirbis_64_ft.exe?S21COLORTERMS=0&LNG=&Z21ID=GUEST&I21DBN=IBIS_FULLTEXT&P21DBN=IBIS&S21STN=1&S21REF=10&S21FMT=briefHTML_ft&S21CNR=5&C21COM=S&S21ALL=%3C.%3EI=631%2E3%28571%2E54%29%2F%D0%A0%20156%2D263523%3C.%3E&U
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Вопросы для проведения текущего контроля
Темы рефератов
КЕЙС - ЗАДАНИЯ
Зарубежная сельскохозяйственная техника
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Направление движения агрегатов при сплошной обработке почвы и её значимость. (ПКС-1; ПКС-4)
2. Перечислить рабочие органы культиваторов и указать их назначение. (ПКС-1; ПКС-4)
3. Как расстанавливают лапы культиваторов для сплошной обработки почвы. (ПКС-1; ПКС-4)
4. Чем достигается устойчивость рабочих органов по глубине обработки с учётом состояния почвы. (ПКС-1; ПКС-4)
5. Чем обосновывается возможность выбора скорости движения агрегата при сплошной обработки почвы. (ПКС-1; ПКС-4)
6. Установки рабочих органов плуга. (ПКС-1; ПКС-4)
7. Установки плуга на заданную глубину вспашки. (ПКС-1; ПКС-4)
8. Соединение плуга с трактором. (ПКС-1; ПКС-4)
9. Чем регулируется глубина хода передних корпусов? Задних? (ПКС-1; ПКС-4)
10. Агротребования к плугам. Виды вспашки. (ПКС-1; ПКС-4)
11. Способы движения пахотных агрегатов. (ПКС-1; ПКС-4)
12. Виды сошников, применяемые при посеве зерновых. (ПКС-1; ПКС-4)
13. Как установить и проверить сеялку на норму высева? (ПКС-1; ПКС-4)
14. Какие способы движения агрегатов применяются при посеве? (ПКС-9)
15. Как подготовить сеялку СЗУ-3,6 на посев по интенсивной технологии? (ПКС-1; ПКС-4)
16. Чем регулируется глубина хода сошников? (ПКС-1; ПКС-4)
17. Виды сошников, применяемые при посеве. (ПКС-1; ПКС-4)
18. Как установить и проверить сеялку на норму высева? (ПКС-1; ПКС-4)
19. Какие способы движения агрегатов применяются при посеве? (ПКС-1; ПКС-4)
20. Как подготовить сеялку СУПН-8 на посев по интенсивной технологии? (ПКС-1; ПКС-4)
21. Чем регулируется глубина хода сошников? (ПКС-1; ПКС-4)
22. Установка на требуемое количество минеральных удобрений. (ПКС-1; ПКС-4)
23. Какие способы движения агрегатов применяются при междурядной обработке? (ПКС-1; ПКС-4)
24. Расстановка лап культиватора. (ПКС-1; ПКС-4)
25. Чем регулируется глубина обработки? (ПКС-1; ПКС-4)
26. Какие ядохимикаты применяют для защиты растений? (ПКС-1; ПКС-4)
27. Какие способы движения агрегатов применяются при внесении минеральных и органических удобрений?
28. Какие агротехнические требования должны удовлетворять машины для защиты растений? (ПКС-1; ПКС-4)
29. Как регулируется норма внесения минеральных и органических удобрений? (ПКС-1; ПКС-4)
30. Какие агротехнические требования должны удовлетворять машины для защиты растений? (ПКС-1; ПКС-4)
31. Технологический процесс и особенности использования штанговых опрыскивателей? (ПКС-1; ПКС-4)
32. Технологический процесс и особенности использования вентиляторных опрыскивателей? (ПКС-1; ПКС-4)
33. В какой последовательности осуществляется технологическая наладка и организация работы опрыскивателей (ПКС-1; ПКС-4)
34. Как определяется сменная производительность опрыскивателей. (ПКС-1; ПКС-4)
35. Как регулируется положение сегментов относительно оси пальцев косилки с сегментно-пальцевым режущим аппаратом? (ПКС-1; ПКС-4)
36. Как регулируется положение режущего аппарата относительно почвы у той же косилки? (ПКС-1; ПКС-4)
37. Чем регулируется высота среза трав? (ПКС-1; ПКС-4)
38. Чем регулируется давление башмаков на почву? (ПКС-1; ПКС-4)
39. Как регулируется режущий аппарат относительно почвы ротационной косилки КРН-2,1? (ПКС-1; ПКС-4)
40. Установка жатки на высоту среза. (ПКС-1; ПКС-4)
41. Установка скорости вращения мотовила. (ПКС-1; ПКС-4)
42. Вынос вперед, подъем и опускание. (ПКС-1; ПКС-4)
43. Регулировка пальцев жатки. (ПКС-1; ПКС-4)
44. Установить зазоры на входе и выходе для обмолота различных с/х культур. (ПКС-1; ПКС-4)
45. Регулировка частоты вращения барабана. (ПКС-1; ПКС-4)
46. Регулировка системы очистки комбайна. (ПКС-1; ПКС-4)
47. Как отрегулировать положение ножа в режущем аппарате комбайна КПКУ-75. (ПКС-1; ПКС-4)
48. Как отрегулировать положение шнека жатки комбайна КПКУ-75 (ПКС-1; ПКС-4)
49. Как отрегулировать зазор между измельчающим барабаном противорежущими пластинами комбайна КСС-2,6. (ПКС-1; ПКС-4)
50. Как настроить измельчающий аппарат на необходимую длину резки комбайна КСС-2,6. (ПКС-1; ПКС-4)
51. Основные операции присоединения комбайна к трактору. (ПКС-1; ПКС-4)
52. Агротехнологические требования к заданной операции. (ПКС-1; ПКС-4)
53. Аналитический расчет состава агрегата согласно заданию. (ПКС-1; ПКС-4)
54. Технологическая наладка агрегата согласно заданию. (ПКС-1; ПКС-4)
55. Подготовка поля согласно заданному МТА. (ПКС-1; ПКС-4)
56. Выбор способа движения для заданного МТА. (ПКС-1; ПКС-4)
57. Порядок организации работы для заданного МТА и культуры. (ПКС-1; ПКС-4)
58. Показатели организации процесса для заданной технологической операции. (ПКС-1; ПКС-4)
59. Контроль качества для заданной технологической операции. (ПКС-1; ПКС-4)
60. Охрана труда для заданной технологической операции и заданного МТА. (ПКС-23)
61. Охрана окружающей среды для заданной технологической операции и заданного МТА. (ПКС-1; ПКС-4)
62. Определение прямых эксплуатационных затрат и себестоимости выполнения технологической операции. (ПКС-1; ПКС-4)
63. Определение затрат на ГСМ для заданной технологической операции и заданного МТА. (ПКС-1; ПКС-4)
64. Определение затрат на амортизацию МТА. (ПКС-1; ПКС-4)
65. Определение затрат на техническое обслуживание и ремонт МТА. (ПКС-1; ПКС-4)
66. Определение прямых эксплуатационных затрат на обработку 1 га согласно заданию. (ПКС-1; ПКС-4)
67. Технологическая карта на возделывание сельскохозяйственных культур согласно заданию. (ПКС-1; ПКС-4)
68. Построение линейного графика использования сельскохозяйственных машин согласно заданной культуры. (ПКС-1; ПКС-4)
69. Расчет потребности тракторов и сельхозмашин согласно заданной культуры (ПКС-1; ПКС-4)
70. Определение потребности в ГСМ для заданной технологической операции и заданного МТА. (ПКС-1; ПКС-4)
Вопросы для проведения текущего контроля
При работе зубовой бороны её зигзагообразная форма позволит обеспечить:
увеличение ширины захвата бороны. возможность регулирования глубины обработки.
устойчивое движение в продольно-вертикальной плоскости.
+устойчивое движение в продольно-горизонтальной плоскости.
Лемех корпуса плуга обеспечивает:
+подрезание и поднятие пласта.
перемещения пласта в сторону. разрушение пласта. оборачивание пласта.
Глубина обработки почвы зубовой бороной БЗСС-1,0 регулируется:
скоростью агрегата. установкой новых зубьев. изменением длины поводков.
+изменением направления движения бороны.
Какие плуги используются для гладкой пахоты?
+Оборотный. Фронтальный. Общего назначения.
В чем состоят особенности конструкции плужного корпуса, предназначенного для пахоты на скоростях 9…12 км/ч?
Корпус с выдвижным долотом. Корпус с вырезным отвалом.
Корпус с укороченным отвалом.
+Корпус с удлиненным отвалом.
В чем состоят конструктивные особенности плугов для почв, засоренных камнями?
Лемеха и отвалы плужных корпусов изготовлены из более прочных материалов.
+Плужные корпуса оборудованы предохранителями.
Плуги оборудованы сигнальными устройствами: при встрече с камнем подается сигнал. Корпуса таких плугов оборудованы вырезными отвалами.
Для вспашки каких почв предназначены плуги с корпусами с углоснимами и рессорными предохранителями?
Для средних суглинистых почв. Для легких супесчаных почв.
+Для почв, засоренных камнями. Для сильнозадернелых почв.
Подача на нож фрезы увеличиваются с увеличением:
+скорости движения агрегата. глубины обработки. количества ножей на диске.
частоты вращения фрезерного барабана.
Как необходимо изменить параметры рабочего процесса почвенной фрезы чтобы обеспечить выполнение агротребований и уменьшить высоту почвенных гребешков?
Увеличить скорость движения агрегата. Уменьшить количество ножей на каждом диске.
+Увеличить частоту вращения фрезбарабана. Уменьшить частоту вращения фрезбарабана.
Какой глубины слой почвы должен снимать предплужник при вспашке задернелых почв плугом с предплужниками?
15…18 см.
5…7 см.
3…5 см.
+8…12 см.
Каким образом можно уменьшить гребнистость пахоты?
Увеличить расстояние между предплужником и основным корпусом. Уменьшить глубину пахоты.
Отрегулировать ширину захвата первого корпуса.
+Добиться горизонтального положения рамы плуга.
Для вспашки каких почв предназначены корпуса с полувинтовыми отвалами и углоснимами?
Для почв, засоренных сорняками.
Для первичной вспашки мелиорируемых земель.
+Для тяжелых суглинистых почв, засоренных камнями. Для легких супесчаных почв.
Какой плоскостью необходимо рассечь корпус плуга, чтобы получить представление об оборачивающей способности этого корпуса?
Горизонтальной. Продольно-вертикальной.
Вертикальной и перпендикулярной лезвию лемеха.
+Поперечно-вертикальной.
Какой толщины бруски необходимо установить под опорные колеса секций и рамы пропашного культиватора при регулировке его на заданную глубину обработки?
На 2…3 см больше глубины обработки. Равной глубине обработки.
+На 2…3 см меньше глубины обработки.
Установка брусков под опорные колеса не требуется.
Корпус лемешного плуга состоит:
из лемеха, отвала.
из лемеха, отвала, полевой доски, дискового ножа, предплужника. лемеха, отвала, полевой доски, опорного колеса.
+из стойки, отвала, лемеха, полевой доски.
Поперечный перекос рамы плуга устраняют изменением:
+длины правого раскоса механизма навески трактора. длины центральной тяги.
длины левого раскоса механизма навески трактора.
длины левого и правого раскосов механизмов навески трактора.
Как изменить глубину обработки дисковой бороной (дисковым лущильником)?
+Изменением угла атаки дисковых батарей. Регулировкой положения опорных колес.
Гидросистемой трактора. Скоростью агрегата.
От длины резки, от скорости ножа и скорости резки.
От скорости ножа, скорости резки и скорости подачи.
+От длины резки, скорости подачи и скорости ножа. Все правильные.
Какие способы применяют для измельчения зерна?
+Дробление, истирание, плющение, скалывание. Плющение, скалывание, гранулирование, экструдирование. Дробление, истирание, гранулирование, экструдирование. Гранулирование, экструдирование, резание, варка.
Какой из указанных материалов мельче (Sуд - удельная площадь поверхности)?
Sуд=1 мм2
+Sуд=20 дм2, Sуд=50 см2, Sуд=1000 см2
По каким указанным показателям судят об энергоемкости процесса измельчения?
Степень измельчения, λ Модуль помола, М
+Приращение удельной поверхности, SК – SН
Средневзвешенный диаметр
Смесь будет «идеальной» при степени однородности (Θ):
Θ =0,98.
+Θ =1.
Θ =1,9.
Θ =0,5.
Какие из указанных машин являются стационарными раздатчиками кормов?
РСП-10, РСК-10.
+РВК-Ф-74, РК-50.
АКМ-9, РММ-5.
ТВК-74, ТК-5Б.
Чем регулируется степень измельчения зерна в дробилке?
Вариатором. Количеством молотков.
+Решетом.
Количеством зерна.
Что такое степень измельчения зерна? Отношение размеров частиц продукта к их массе. Конечный размер частиц дерти.
+Отношение размеров зерна к дерти. Отношение размеров дерти к зерну.
К какой группе кормов относится сено?
Сочные.
+Грубые. Концентрированные. Кормовые добавки.
К какой группе кормов относится солома?
Сочные.
+Грубые.
Отходы технических производств. Концентрированные.
Назовите корм с высоким содержанием клетчатки.
Зерно овса. Обрат.
+Солома.
Корнеплоды.
К какой группе кормов относится сенаж?
Сочные.
+Грубые. Комбикорма. Кормовые добавки.
Каким управляющим воздействием изменяют модуль помола фуражного зерна в молотковых измельчителях?
Изменением зазора между концами молотков и решетом.
+Сменными решетами, имеющими отверстия разного диаметра. Частотой вращения вала измельчителя.
Изменением величины подачи корма, шибером.
Перечислите рабочие органы, имеющиеся в измельчителе кормов КДУ-2.
Молотки, решета, деки.
Молотки, сепаратор, барабанный измельчитель.
+Молотки, решета, деки, барабанный измельчитель.
Молотки, решета, деки, барабанный измельчитель, транспортер.
Какой тип измельчающего аппарата реализован в измельчителях кормов ИКМ-5 и РСС-6Б?
Штифтовый. Барабанный.
Укажите, как регулируют длину резки кормов в измельчителе дискового типа?
+Изменением числа ножей и скорости подачи корма к режущему аппарату. Изменением зазора между лезвием ножей и противорежущей пластиной.
Изменением частоты вращения вала.
Изменением частоты вращения вала ножей и скорости подачи корма.
Что отражает степень измельчения фуражного зерна?
+Отношение размеров частиц до и после измельчения. Средний размер частиц после измельчения.
Среднюю массу частиц после измельчения. Величину измельченных частиц.
Перечислите рабочие органы измельчающего устройства ИКМ-5.
+Горизонтальные ножи, вертикальные ножи, дека.
Молотки, дека, камера измельчения. Подвижные ножи, противорежущая пластина. Молотки, решета, ножи, дека
В каком диапазоне находится окружная скорость молотков в измельчителях фуражного зерна?
5...20 м/с.
+40...100 м/с.
120...170 м/с.
150...190 м/с.
Укажите машины, применение которых позволяет реализовать стационарную линию раздачи кормов крупному рогатому скоту?
+РВК-74, КРС-15, КЛО-75. КТУ-10А, РММ-5, РСП-10. КУТ-3А, АРС-10, КСА-5. РСП-10, ИСРК-12.
Укажите, какие раздатчики кормов применяют на фермах крупного рогатого скота?
КУТ-3А, КЭС-1,7, КСП-0,8.
+РВК-74, КТУ-10А, РСП-10. РКА-1000, КШ-0,5, РС-5.
КУТ-3Б, КРС-15.
Укажите, каким управляющим воздействием может быть изменена линейная плотность распределения корма в кормушке при использовании мобильных раздатчиков кормов типа КТУ-10?
Изменением длительности работы выгрузного конвейера, изменением площади сечения выходного отверстия.
Изменением высоты слоя корма в бункере раздатчика, изменением частоты вращения вала отбора мощности трактора.
+Изменением скорости продольного конвейера, изменением скорости движения раздатчика.
Изменением скорости движения раздатчика, изменением длительности работы выгрузного конвейера.
Укажите, какие характерные признаки соответствуют раздатчику кормов РВК-74?
+Стационарный раздатчик, кормонесущий орган – прорезиненная лента, тяговый орган – канат и цепь.
Прицепной тракторный раздатчик, ширина кормового прохода 2,2 м. Электрифицированный передвижной раздатчик для свиней.
Агрегатируется с трактором, обеспечивает равномерное смешивание.
Укажите, какие характерные признаки соответствуют раздатчику-смесителю кормов РСП-10?
Стационарный раздатчик-смеситель, кормонесущий орган цепочно-скребковый конвейер.
+Раздатчик-смеситель агрегатируют с трактором, ширина кормового проезда 2,3 м, для крупного рогатого скота.
Прицепной тракторный раздатчик-смеситель, ширина кормового проезда равна 1,8 м, для свиней.
Электрифицированный передвижной раздатчик для свиней.
Укажите, каким управляющим воздействием может быть изменена линейная плотность распределения кормов в кормушке при использовании мобильных раздатчиков типа РММ-5?
+Изменением скорости продольного конвейера, изменением скорости движения раздатчика.
Изменением длительности работы выгрузного конвейера, изменением площади сечения выгрузного отверстия.
Изменением высоты слоя корма в бункере раздатчика, изменением частоты вращения ВОМ.
Всеми перечисленными управляющими воздействиями.
1. Основные физические и технологические свойства почвы.
2. Машины для основной обработки почвы
3. Машины для поверхностной обработки почвы
4. Виды удобрений
5. Машины для внесения удобрений
6. Машины для посева зерновых культур
7. Машины для посадки овощных культур
9. Машины для ухода за растениями
10. Поливальные установки
11. Машмны для заготовки кормов
12. Зерноуборочные комбайны
13. Комбайны для уборки картофеля
14. Кормоуборочные комбайны
15. Машины для послеуборочной обработки зерновых культур
КЕЙС - ЗАДАНИЯ
Кейс 1. Подзадача 1.
Какую площадь сможет убрать комбайн с пропускной способностью 6 кг/с за 8 часов при урожайности пшеницы 42 ц/га и соотношением зерна к соломе 1:1,5?
Кейс 1. Подзадача 2.
Шестирядная корнеуборочная машина, двигаясь со скоростью 9 км/ч, убирает поле с урожайностью 380 ц/га корней свёклы. Определить, какое количество машин ГАЗ-САЗ-53Б должно обслуживать комбайн, если расстояние до места складирования 2 км.
Кейс 1. Подзадача 3.
Определить на какой передаче МТЗ-80 должен работать опрыскиватель, обрабатывающий 8 рядов кукурузы с междурядьем 900мм при норме расхода 80кг/га. Минутный расход гербицида 4.8 кг/мин.
Кейс 2. Подзадача 1.
Определите потребность в семенах и площади семеноводческих посевов для огурцов сорта Конкурент, используя такие данные: площадь производственного посева 40 га, норма высева – 5 кг/га, урожайность семенников 250 цн/га, выход кондиционных семян с 1 тонны плодов 20 кг, страховой фонд – 10%.
Кейс 2. Подзадача 2.
Рассчитайте сколько будет высеянно семян оз. ячменя на 1 погонный метр рядка при норме высева 4 млн. шт/га, если лабораторная всхожесть семян 95%, чистота – 99%. Способ посева рядовой с шириной междурядий 15 см.
Кейс 2. Подзадача 3.
Определите густоту стояния растений зерновых культур на 1га: способ посева узкорядный, количество растений на один погонный метр 42 шт., и определите густоту стояния кормовой свекла, схема посева 70х25 см.
Кейс 3. Подзадача 1.
Количественная норма посева озимой пшеницы составляет 5 млн .всхожих семян, масса 1000 семян 40 г., чистота – 99%, всхожесть – 95%. Рассчитать весовую норму высева семян пшеницы.
Кейс 3. Подзадача 2.
Определите фактическую норму высева овса, если агрегат из трех сеялок с общей шириной захвата 10,8 м посеял 140 кг семян, в рабочем состоянии проехал 600 м.
Кейс 3. Подзадача 3.
Выполнить программированное задание. Семена, которых сельскохозяйственных культур принадлежат к хлебам 1 – й группы, 2 – й группы, зернобобовых? 1. Горох; 2. Озимая рожь; 3. Пшеница; 4. Озимый ячмень; 5. Просо; 6. Фасоль; 7. Кукуруза; 8. Овес; 9. Кормовые бобы; 10. Озимая пшеница.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
для учета в рейтинге (оценка)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п