учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Инженерный факультет
Механизация сельскохозяйственных процессов
Направленность (профиль) Технические системы в агробизнесе
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 4
Зав. кафедрой Татаров Н.Т.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Татаров Н.Т.
(представитель работодателя)
Задачи: изучение прогрессивных машинных технологий производства продукции растениеводства и животноводства, высокоэффективных машин и оборудования для комплексной механизации и автоматизации технологических процессов в растениеводстве и животноводстве в условиях многоуровневого хозяйствования и различных форм собственности.
ОПК-4: Способен реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;
:
:
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Классификация тракторов и
автомобилей. Общее устройство
тракторов и автомобилей.
Машины для посадки и посева.
Машины для внесения удобрений и химической защиты растений.
Машины для послеуборочной обработки сельскохозяйственных культур.
Технология возделывания с.-х. культур.
Применяемые в сельском хозяйстве.
Классификация тракторов и автомобилей
Машины для посадки и посева. Машины для внесения удобрений и химической защиты растений.
Сельскохозяйственные машины.
животноводческих ферм и комплексов. Механизация животноводческих ферм: водоснабжение, приготовление и раздача кормов
Машины и аппараты для первичной
обработки и переработки молока.
Механизация удаления и утилизации навоза. Микроклимат в животноводческих помещениях
Классификация и свойства машинно-тракторных агрегатов.
мобильных энергетических средств и
рабочих машин
Комплектование машинно-тракторных агрегатов и технико-
экономические показатели их
использования
технологическая характеристика
животноводческих ферм и комплексов. Механизация животноводческих ферм:
водоснабжение, приготовление и раздача кормов
Машины и аппараты для первичной
обработки и переработки молока.
экономические показатели их использования
мобильных энергетических средств и рабочих машин
2. Механизация и технология животноводства : методические указания по выполнению курсового проекта для обучающихся по направлениям подготовки 35.03.06 "Агроинженерия", 35.04.06 "Агроинженерия" / С. В. Петунов ; М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2020. - 102 с http://bgsha.ru/art.php?i=3857
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Вопросы для самостоятельного изучения темы
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
Темы рефератов
Дискуссионные вопросы
Механизация технологических процессов в АПК
2) охватывает все разделы дисциплины
1.Технологии механизированного производства продукции растениеводства и животноводства. (ОПК-4)
2.Состояние и направление развития научно-технического прогресса в области механизации, электрификации и автоматизации растениеводства и животноводства. (ОПК-4)
3.Способы повышения почвенного плодородия, регулирование водного, воздушного, теплового, радиационного режимов почвы, корневого и воздушного питания растений, прогнозирования получения урожаев сельскохозяйственных культур. (ОПК-4)
4.Научные основы кормления и содержания сельскохозяйственных животных, птицы. (ОПК-4)
5.Прогрессивные технологии заготовки, переработки и приготовления высокопитательных кормов, сенажа, влияющие на качество кормов. (ОПК-4)
6.Научные основы зоогигиены, микроклимата животноводческих и птицеводческих помещений. (ОПК-4)
7.Применяемое технологическое оборудование и его теоретические основы. (ОПК-4)
8.Основы технологического оборудования, производственной эксплуатации и методы технического обслуживания фермерского оборудования. (ОПК-4)
9.Комплексы машин и оборудования для комплексной механизации, электрификации и автоматизации производственных процессов в растениеводстве и животноводстве. (ОПК-4)
10.Пути экономии энергоресурсов в условиях рыночного хозяйства. (ОПК-4)
11.Технологические требования к системам механизации, электрификации и автоматизации сельскохозяйственного производства. (ОПК-4)
12.Прогрессивные энерго-и ресурсосберегающие технологии производства продукции в растениеводстве и животноводстве. (ОПК-4)
13.Производственно-технологические линии животноводческих ферм и комплексов, руководить монтажными и пусконаладочными работами. (ОПК-4)
14.Путиснижения энергоемкости производства, уменьшения количественных и качественных потерь сельскохозяйственной продукции. (ОПК-4)
15.Эффективность выполняемых работ по комплексной механизации, электрификации и автоматизации
16. Перечислите основные агротехнические требования, предъявляемые к вспашке
почвы, боронованию, культивации?
17. Устройство лемешного плуга и его настройка на глубину обработки?
18. Какие культиваторы применяются для обработки почвы?
19. Какие существуют лущильники?
20. Укажите марки машин для внесения органических удобрений
21. Укажите марки машин для внесения минеральных удобрений
22. Перечислите основные агротехнические требования, предъявляемые к посевным и
посадочным машинам
23. Как регулировать норму высева семян зерновыми сеялками?
24. Чем устанавливается глубина высева семян?
25. Как добиться равномерности высева семян?
26. Перечислите основные агротехнические требования к машинам для защиты
Растений
27. Как настроить опрыскиватель на заданные условия работы?
28. Основные агротехнические требования к машинам для заготовки кормов
29. Назначение косилок-плющилок
30. Назначение кормоуборочных комбайнов
31. Какие требования предъявляются к уборке картофеля и свеклы?
32. Какие машины используют для уборки картофеля?
33. Какие машины используют для уборки свеклы?
34. Какие агротехнические требования предъявляются к машинам для уборки зерновых
культур?
35. Перечислить регулировки очистки комбайна?
36. Какие агротехнические требования предъявляются к машинам для уборки льна?
37. Особенности уборки льна
38. Устройство и основные регулировки льноуборочного комбайна
39. Технологии закладки на хранение сена, силоса и сенажа
40. Технологии закладки на хранение картофеля и овощей
41. Какие машины используются для очистки зерна на токах?
42. Перечислите машины и оборудование, входящие в зерноочистительный агрегат
43. Машины для переработки льновороха
44. Машины для переработки льнотресты
Вопросы для самостоятельного изучения темы
1. Технология производства продукции растениеводства.
2. Почва как природное образование и основное средство с.-х. производства.
3. Агрофизические и физико-химические свойства почвы.
4. Основные виды технологий обработки почв и их значение.
5. Факторы жизни растений и урожайность с.-х. культур.
6. Сорные растения и меры борьбы с ними.
7. Технологии посева и обработки с-х культур.
8. Агротехнические основы и технологии защиты пахотных земель от эрозии.
9. Удобрения в интенсивном земледелии. Система земледелия и интенсификации с.-х. производства.
10. Технология возделывания с.-х. культур в зависимости от внесения удобрений.
11. Технология производства продукции животноводства.
12. Производственно-технологическая характеристика животноводческих ферм и комплексов.
13. Технологии кормопроизводства.
14. Технологии механизации скотоводство.
15. Технология производства молока и говядины.
16. Свиноводство и технология производства свинины.
17. Технология и машины для переработки продукции животноводства.
18. Технология, процессы и аппараты для производства мясных продуктов.
19. Технология производства продукции животноводства в фермерских (крестьянских) хозяйствах.
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
1. История развития науки о сельскохозяйственных машинах
2. Классификация сельскохозяйственных машин. Пути их совершенствования
3. Современные технологии обработки почвы
4. Особенности устройства применяемых машин для обработки почвы
5. Рабочие органы плугов, их назначение
6. Особенности устройства оборотных плугов
7. Устройство, назначение и регулировки плугов
8. Комбинированные почвообрабатывающие агрегаты, устройство, схемы построения,
9. Поверхностная обработка почвы
10. Назначение и устройство лущильников
11. Рабочие органы культиваторов
12. Устройство и основные регулировки паровых культиваторов
13. Устройство и основные регулировки пропашных культиваторов
14. Рабочие органы борон. Устройство и основные регулировки дисковой бороны
15. Технологический процесс работы почвообрабатывающих фрез
16. Почвообрабатывающие машины для противоэрозионных работ. Особенности устройства
технологический процесс работы
17. Виды органических удобрений, их технологические свойства, способы внесения
18. Особенности конструкций машин для внесения органических удобрений
19. Виды минеральных удобрений, их технологические свойства, способы внесения
20. Особенности конструкций машин для внесения минеральных удобрений
21. Способы посева и посадки. Устройство и принцип работы сеялок
22. Разновидности высевающих аппаратов, семяпроводов и сошников
23. Назначение и классификация посевных и посадочных машин. Устройство
рассадопосадочной машины
24. Способы защиты растений. Способы протравливания семян. Способы орошения
25. Способы заготовки и разновидности кормов
26. Режущие аппараты косилок и жаток
27. Механизмы привода режущих аппаратов. Устройство и основные регулировки
28. Конструктивные схемы кормоуборочных комбайнов
29. Устройство и основные регулировки кормоуборочных комбайнов
30. Измельчающие аппараты кормоуборочных машин
31. Устройство и основные регулировки измельчающих аппаратов кормоуборочных комбайнов
32. Разновидности рулонных пресс-подборщиков
33. Устройство и основные регулировки рулонных пресс-подборщиков
34. Разновидности поршневых пресс-подборщиков
35. Устройство и основные регулировки поршневых пресс-подборщиков
36. Способы уборки зерновых культур
37. Типы зерноуборочных комбайнов
38. Разновидности молотильных устройств
39. Комплексы зерносушильные
40. Технологии уборки столовых корнеплодов
41. Технологические свойства клубней картофеля
42. Устройство и основные регулировки копателей и картофелеуборочных комбайнов
43. Устройство и основные регулировки машин для уборки овощных культур
44. Устройство и основные регулировки картофелесортировальных пунктов
45. Устройство и основные регулировки сортировальных пунктов для овощей
46. Особенности прядильных культур
47. Способы уборки прядильных культур
48. Особенности уборки льна. Способы уборки льна
49. Машины для уборки льна. Устройство и основные регулировки
50. Пункты для переработки льновороха
51. Пункты для переработки семян льна
1. технология основной обработки почвы.
2. технологии для основной обработки почвы.
3. технологии предпосевной обработки почвы.
4. технологии посевных работ для зерновых культур.
5. технологии посевных работ для овощных культур.
6. технологии уборочных работ.
7. технологии для послеуборочных работ.
8. технологии приготовления кормов в животноводческих фермах
9. технологии утилизации навоза
10. технологии раздачи кормов
11. технологии доения животных
Комплект кейс-задач
Задание №1
Задание 1.1: На территории Забайкальского края есть поля площадью 3000 га. Необходимо подобрать технологию для производства зерновых культур для этого региона.
Задание 1.2: Требуется подобрать систему полива для поля засеянного морковью площадью 120 га.
Задание 1.3: Подобрать и обосновать технологию уборочных работ для полей с пшеницей площадью 5000 га.
Дискуссионные вопросы
1. Технология производства продукции растениеводства.
2. Основные виды технологий обработки почв и их значение.
3. Технологии посева и обработки с-х культур.
4. Агротехнические основы и технологии защиты пахотных земель от эрозии.
5. Технология возделывания с.-х. культур в зависимости от внесения удобрений.
6. Технология производства продукции животноводства.
7. Технологии кормопроизводства.
8. Технологии механизации скотоводство.
9. Технология производства молока и говядины.
10. Свиноводство и технология производства свинины.
11. Технология и машины для переработки продукции животноводства.
12. Технология, процессы и аппараты для производства мясных продуктов.
13. Технология производства продукции животноводства в фермерских (крестьянских) хозяйствах.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п