учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Очирова В.Н.
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: Естественнонаучный
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
дисциплины кафедра
Семестр 2
- ;
п/п
на заседании АТК
Директор АТК
Очирова В.Н.
Директор колледжа Очирова В.Н.
Задачи: сформировать четкое представление о программном сервисе создания, обработки и хранения текстовых документов, включающих таблицы и формулы; технологии сбора и обработки материалов с применением электронных таблиц.
работ
Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc; справочно - правовая система «Консультант плюс», кормовые рационы, 1С предприятие 1.0
Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level, Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП СПО.
В целях реализации ОПОП СПО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Комплект практических заданий
Тестирование
Информатика
2) охватывает все разделы дисциплины
1 Содержательный подход — это ...
a) метод, который применяется в случае, когда требуются технические средства для преобразования, хранения и передачи информации
b) метод, при котором измерение информации производится с точки зрения её содержания
c) метод, который используется для вычисления количества информации для событий, наступление которых имеет разную вероятность
2 Как рассматривается информация при её хранении и передачи с помощью технических устройств?
a) Как любые сведения, используемые разными источниками
b) Как последовательность символов некоторого алфавита
c) Как важные сведения о чём-либо
3 Мощность алфавита это — ...
a) соотношение между скоростью передачи информации и её количеством
b) величина, которая определяет количество энергии, которую может развить алфавит
c) количество входящих в него символов
4 Как называют сложные объекты, состоящие из взаимосвязанных частей и существующие как единое целое?
a) Системами b) Составными объектами c) Множествами
5 В чём состоит суть системного подхода?
a) В изучении связей между отдельными элементами системы
b) В изучении взаимодействия системы с окружающим миром
c) В изучении отдельных элементов системы, связей между ними и взаимодействия системы с окружающим миром
6 Что изучает наука кибернетика?
a) Принципы роботостроения
b) Процессы управления в живых и неживых системах
c) Теоретические аспекты информационных процессов
7 Как называется процесс передачи информации о состоянии объекта управляющему объекту?
a) Прямая связь b) Обратная связь c)Индикация
8 Что такое обработка информации?
a) Целенаправленный процесс изменения содержания или формы представления информации
b) Перенос информации на цифровой носитель
c) Преобразование информации в некоторую форму, удобную для её хранения или передачи
9 Как называется организация информации по некоторому правилу, связывающему её в единое целое?
a) структурирование b)отбор c)кодирование
10 Каково главное условие использования неравномерных кодов?
a) Возможность однозначного декодирования
b) Достаточное количество символов или их сочетаний для кодирования любого сообщения
c) Возможность использовать их при помощи компьютера
11 От чего зависит алгоритм поиска информации?
a) От вида носителя, на котором она представлена
b) От знаний и жизненного опыта лица, осуществляющего поиск
c) От способа организации информации
12 В чём состоит принцип однородности памяти?
a) Ни одна область памяти не имеет преимуществ перед другой
b) Команды программ и данные хранятся в одной и той же памяти и внешне неразличимы
c) Внутренняя и внешняя память выполняют одни и те же функции
13 В чём состоит принцип иерархической организации памяти?
a) В использовании нескольких различных видов памяти, связанных друг с другом
c) В создании разных уровней прав доступа к памяти
14 Что такое контроллер?
a) Центральный процессор компьютера
b) Специальный микропроцессор, предназначенный для управления внешними устройствами
c) Специальная программа, предназначенная для управления внешними устройствами
15 Какое число получится при переводе числа 2510 в двоичную систему счисления?
a) 110012 b) 111012 c) 100012
16 Каким будет результат при переводе числа 70910 в шестнадцатеричную систему счисления?
a) 2C516 b) 2C616 c) 3C516
17 Какой будет двоичная триада для восьмеричной цифры 7?
a) 111 b) 110 c) 101
18 Что такое пространственная дискретизация?
a) процедура преобразования непрерывного диапазона всех возможных входных значений измеряемой величины в дискретный набор выходных значений
b) характеристики, присущие каждому элементу изображения
c) способ выделения конечного числа пространственных элементов, информация о которых будет сохранена в памяти компьютера
19 Из чего состоит растровое изображение?
a) овалы, многоугольники
b) пиксели
c) окружность, кривые
20 Звук — это ...
a) Волны
b) Частицы
c) Материя
21 У звуков непрерывно меняется ...
a) Амплитуда
b) Частота
c) Амплитуда и частота
22 Что измеряют в децибелах?
a) Силу звука
b) Амплитуду
c) Уровень звука
23 Как называется предложение, в отношении которого можно сказать, истинно оно или ложно?
a) Теорема
b) Высказывание
c) Формула
24 Что такое логическая переменная?
a) Это переменная, которая обозначает любое высказывание и может принимать логические значения «истина» или «ложь»
b) Это формула логики
c) Схема изначального высказывания
25 Как называется функция логического элемента «не»?
a) конъюнкция
b) инверсия
c) стрелка Пирса
Вариант 2
1 Алфавитный подход — это ...
a) метод, который применяется в случае, когда требуются технические средства для преобразования, хранения и передачи информации
b) метод, при котором измерение информации производится с точки зрения её содержания
c) метод, который используется для вычисления количества информации для событий, наступление которых имеет разную вероятность
2 Вероятностный подход — это ...
a) метод, который применяется в случае, когда требуются технические средства для преобразования, хранения и передачи информации
b) метод, при котором измерение информации производится с точки зрения её содержания
c) метод, который используется для вычисления количества информации для событий, наступление которых имеет разную вероятность
3 Величина неопределенности некоторого события по Шеннону — это ...
a) снятая неопределённость
b) количество возможных исходов данного события
c) информационный объем некоторого события
4 В каком виде чащи всего графически представляются системы?
a) В виде интеллект-карты
b) В виде графа
5 Для какого вида систем характерно наличие информационных связей?
a) Только для естественных систем
b) Только для искусственных систем
c) Как для естественных, так и для искусственных систем
6 Как называется процесс целенаправленного воздействия на объект, осуществляемый для организации его функционирования по заданной программе?
a) управление
b) программирование
c) прогнозирование
7 На чём основано системное мышление?
a) На способности человека применять системный подход
b) На способности человека придерживаться принятой системы при рассмотрении конкретного вопроса
c) На широте кругозора человека
8 Какое из этих действий, будет являться обработкой информации, связанной, с получением новой информации?
a) Отбор нужной информации из информационного массива
b) Кодирование информации
c) Вычисление по формуле
9 Что такое кодовая таблица?
a) Таблица, информация в которой представлена в закодированном виде
b) Таблица, описывающая свойства различных систем кодировки
c) Совокупность используемых кодовых слов и их значений
10 Как называется код со словом переменной длины, обладающий тем свойством, что никакое его кодовое слово не может быть началом другого (более длинного) кодового слова?
a) уникальный b)префиксный c) неравномерный
11 В каком случае для поиска информации используется метод последовательного перебора?
a) Если данные никак не организованы
b) Если данные упорядочены по возрастанию или убыванию
c) Если массив данных имеет относительно небольшой размер
12 Что такое разрядность ячеек памяти?
a) Используемая в них система счисления
b) Скорость доступа к содержащейся в них информации
c) Количество битов в ячейке
13 Каково главное отличие компьютеров от всех других технических устройств?
a) Многозадачность
b) Программное управление их работой
c) Широкий спектр применения
14 В чём состоит главное достоинство магистрально-модульной архитектуры компьютера?
a) В высокой скорости работы
b) В компактных размерах
c) В возможности легко изменять конфигурацию компьютера
15 Какое число получится, если перевести число 16310 в восьмеричную систему счисления?
a) 2448 b)2438 c) 2348
16 Каким будет число 109610 в двоичной системе счисления?
a) 100100010002 b)100011010002 c)100010010002
17 Какой будет двоичная тетрада для шестнадцатеричной цифры 9?
a) 1001 b) 1011 c) 1100
18 Какая из перечисленных характеристик присуща каждому изображению?
a) контраст b)яркость c)чёткость
19 Что является изменяемым атрибутом пикселей?
a) форма
b) размер
c) цвет
20 Звуки распространяются в ...
a) Воздухе
b) Воде
c) Другой среде
d) Во всем вышеперечисленном
21 В чем измеряют абсолютную величину звукового давления?
a) В паскалях (Па)
b) В амперах (A)
c) В киллограмах (Кг)
22 Частота дискредитации — количество измерений громкости за одну ...
a) Миллисекунду
b) Секунду
c) Минуту
23 Чем может быть полностью описана логическая операция?
a) Формулой логики
2 История появления информационных технологий.
3 Основные этапы информатизации общества.
4 Создание, переработка и хранение информации в технике.
5 Особенности функционирования первых ЭВМ.
6 Информационный язык как средство представления информации.
7 Основные способы представления информации и команд в компьютере.
8 Разновидности компьютерных вирусов и методы защиты от них. Основные
антивирусные программы.
9 Жизненный цикл информационных технологий.
10 Основные подходы к процессу программирования: объектный, структурный и
модульный.
11 Современные мультимедийные технологии.
12 Кейс-технологии как основные средства разработки программных систем.
13 Современные технологии и их возможности.
14 Сканирование и системы, обеспечивающие распознавание символов.
15 Всемирная сеть Интернет: доступы к сети и основные каналы связи.
16 Основные принципы функционирования сети Интернет.
17 Разновидности поисковых систем в Интернете.
18 Программы, разработанные для работы с электронной почтой.
19 Беспроводной Интернет: особенности его функционирования.
20 Система защиты информации в Интернете.
21 Современные программы переводчики.
22 Особенности работы с графическими компьютерными программами: PhotoShop и
CorelDraw.
23 Электронные денежные системы.
24 Информатизация общества: основные проблемы на пути к ликвидации
компьютерной безграмотности.
25 Правонарушения в области информационных технологий.
26 Этические нормы поведения в информационной сети.
27 Преимущества и недостатки работы с ноутбуком, нетбуком, карманным
компьютером.
28 Принтеры и особенности их функционирования.
29 Негативное воздействие компьютера на здоровье человека и способы защиты.
30 Значение компьютерных технологий в жизни современного человека.
31 Информационные технологии в системе современного образования.
32 Передача, преобразование, хранение и использование информации в технике.
33 Язык как способ представления информации, двоичная форма представления
информации, ее особенности и преимущества.
34 Принципы представления данных и команд в компьютере.
35 Принцип автоматического исполнения программ в ЭВМ.
36 Операционные системы семейства UNIX.
37 Построение и использование компьютерных моделей.
38 Телекоммуникации, телекоммуникационные сети различного типа, их назначение
и возможности.
c) Таблицей логики
24 Как называется логическая операция, которая каждому высказыванию ставит в соответствие новое высказывание, значение которого противоположно исходному?
a) Конъюнкция
b) Отрицание
c) Дизъюнкция
25 К какому логическому элементу относится формула: F = A & B ?
a) или
b) не
c) и
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
для учета в рейтинге (оценка)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п