учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Технологический факультет
Частная зоотехния и технология производства продукции животноводства
Направленность (профиль) Частная зоотехния и технология производства продуктов животноводства
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 2
Зав. кафедрой Жамьянов Б.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Жамьянов Б.В.
(представитель работодателя)
Задачи: ознакомление с современным состоянием и перспективами развития птицеводства, достижениями науки и передовой практики; изучить продуктивно-биологические качества птицы и их максимальное использование при производстве продукции птицеводства; изучить современные технологии производства мяса птицы; изучить современные технологии интенсивного выращивания молодняка с.-х. птицы
ПКС-2: Способен разрабатывать и внедрять научно обоснованные технологии животноводства;
и научные основы профессиональной деятельности
и научные основы профессиональной деятельности
научно обоснованные технологии птицеводства и влияние на организм свиней природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов; современные методы, приемы содержания и эффективного использования птицы; основы содержания, воспроизводства, кормления, разведения и эффективного использования птицы,
однако допускает некоторые неточности
селекционно-генетические параметры; организовывать селекционно-
племенную работу
разрабатывать и реализовывать технологии птицеводства на основе глубоких профессиональных знаний; оценивать животных по генотипу и фенотипу животных; вычислять
селекционно-генетические параметры; организовывать селекционно-
племенную работу
селекционно-генетические параметры; организовывать селекционно-
племенную работу
но допускает ошибки
селекционно-генетические параметры; организовывать селекционно-
племенную работу
научных исследований по птицеводству, анализировать результаты, формулировать выводы; современными методами, приемами содержания и эффективного
использования птицы; формирования научно-обоснованных систем ведения и технологии
отрасли; выбора оптимальных и безопасных технологий содержания птицы
научных исследований по птицеводству, анализировать результаты, формулировать выводы; современными методами, приемами содержания и эффективного
использования птицы; формирования научно-обоснованных систем ведения и технологии
отрасли; выбора оптимальных и безопасных технологий содержания птицы
использования птицы; формирования научно-обоснованных систем ведения и технологии
отрасли; выбора оптимальных и безопасных технологий содержания птицы
, но допускает некоторые неточности
научных исследований по птицеводству, анализировать результаты, формулировать выводы; современными методами, приемами содержания и эффективного
использования птицы; формирования научно-обоснованных систем ведения и технологии
отрасли; выбора оптимальных и безопасных технологий содержания птицы
ПКС-3: Способен реализовывать технологии животноводства на основе углубленных профессиональных знаний;
и научные основы профессиональной деятельности
и научные основы профессиональной деятельности
научно обоснованные технологии птицеводства и влияние на организм свиней природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов; современные методы, приемы содержания и эффективного использования птицы; основы содержания, воспроизводства, кормления, разведения и эффективного использования птицы,
однако допускает некоторые неточности
селекционно-генетические параметры; организовывать селекционно-
племенную работу
разрабатывать и реализовывать технологии птицеводства на основе глубоких профессиональных знаний; оценивать животных по генотипу и фенотипу животных; вычислять
селекционно-генетические параметры; организовывать селекционно-
племенную работу
селекционно-генетические параметры; организовывать селекционно-
племенную работу
но допускает ошибки
селекционно-генетические параметры; организовывать селекционно-
племенную работу
научных исследований по птицеводству, анализировать результаты, формулировать выводы; современными методами, приемами содержания и эффективного
использования птицы; формирования научно-обоснованных систем ведения и технологии
отрасли; выбора оптимальных и безопасных технологий содержания птицы
научных исследований по птицеводству, анализировать результаты, формулировать выводы; современными методами, приемами содержания и эффективного
использования птицы; формирования научно-обоснованных систем ведения и технологии
отрасли; выбора оптимальных и безопасных технологий содержания птицы
использования птицы; формирования научно-обоснованных систем ведения и технологии
отрасли; выбора оптимальных и безопасных технологий содержания птицы
, но допускает некоторые неточности
научных исследований по птицеводству, анализировать результаты, формулировать выводы; современными методами, приемами содержания и эффективного
использования птицы; формирования научно-обоснованных систем ведения и технологии
отрасли; выбора оптимальных и безопасных технологий содержания птицы
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Состояние отрасли птицеводства в РБ, РФ, в мире и перспективы развития. Обеспеченность племенными ресурсами предприятий страны.
Структура кроссов птицы
Современные генетические ресурсы, используемые при производстве яиц и мяса с.-х. птицы
Селекционируемые признаки яичной и мясной птицы
Учет и оценка яичной продуктивности.
Использование кроссов в яичном птицеводстве. Размеры родительского стада.
Схема технологического процесса производства яиц.
Технологическое оборудование для напольного и клеточного содержания кур родительского стада. Основные пути повышения качества инкубационных яиц.
Технология производства яиц в условиях промышленной технологии, КФК, ЛПХ.
Альтернативные технологии производства продуктов птицеводства и биотехнология.
Технология производства мяса цыплят-бройлеров в промышленных предприятиях и хозяйствах малых форм собственности
Соматос-Мини; Лактан; Комплект по определению массовой доли азота и белка по Кьельдалю «Кельтран»; Прибор для определения жира по Сокслету, Муфельная печь, Сушильный шкаф, Аквадистиллятор. аппарат вращения родотест, весы РП-150, весы РН, Весы электронные ВК-300 лабораторные, весы электронные ВК-600 лабораторные, электропечь мечта.
Список ПО: Антивирус Kaspersky, Корпоративный портал БГСХА.
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
комплект контрольных вопросов к устному опросу,
темы рефератов, комплект практических задач,
комплект тестовых заданий
Интенсивные технологии в птицеводстве
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Состояние отрасли птицеводства в РБ, РФ и мире. Перспективы развития (ПКС-2,ПКC-3);
2. Обеспеченность племенными ресурсами предприятий страны (ПКС-2,ПКC-3);
3. Проблема полноценного кормления птицы и поиска новых кормовых ресурсов (ПКC-2, ПКC-3);
4. Ветеринарное благополучие птицы на предприятиях. Современные направления в улучшении здоровья птиц (ПКС-2);
5. Техническая и технологическая оснащенность племенных и промышленных птицефабрик в России (ПКС-2,ПКC-3);
6. Требования к современному оборудованию для птиц. «Зеленые» клетки в Европе, их характеристики (ПКС-2,ПКC-3);
7. Современное технологическое оборудование для яичных кур. Модели клеток и их характеристики (ПКС-2);
8. Современное технологическое оборудование для мясных кур: модели и их характеристики (ПКС-2);
9. Современный инкубаторий: принцип организации работы, современные технологические решения, направленные на качество получаемого молодняка (ПКС-2,ПКС-3);
10. Концепция органического производства и производства биопродуктов. Европейское законодательство в сфере регулирования биопроизводства (ПКС-2,ПКС-3);
11. Обзор рынка экологически чистой продукции и менеджмент хозяйств по производству биопродуктов (ПКС-2,ПКС-3);
12. Перспективы производства биопродуктов в России (ПКС-2);
13. Основные способы производства удобрений на пометной основе (ПКС-2);
14. Этапы переработки птичьего помета в удобрение (ПКС-2);
15. Помет как сырье для производства биотоплива (ПКС-2);
16. Перепеловодство: современные яичные и мясные породы, клеточная и напольная система содержания перепелов(ПКС-2,ПКС-3);
17. Основные направления в разведении голубей. Современные селекционные и технологические приемы разведения голубей (ПКС-2,ПКС-3);
18. Разведение цесарок (ПКС-2,ПКС-3);
19. Принципы организации и селекционной работы компании Griumard Frees. Схема получения гибридов кросса STAR 53(ПКС-3);
20. Современные технологические нормы выращивания утят (кросс STAR 53),(ПКС-3);
21. Современная концепция выращивания ремонтного молодняка и содержания родительского стада уток (кросс STAR 53) (ПКС-3);
22. Современное состояние отрасли индейководства в стране и в мире Селекционные компании по разведению индеек и их продукты (ПКС-3, ПКС-2);
23. Система рингового выращивания индюшат и его преимущества (ПКС-2);
24. Безринговая технология выращивания индюшат (ПКС-2);
25. Стартовая модель выращивания индюков при 23-недельном цикле (ПКС-2);.
26. Современные световые режимы, используемые в птицеводстве. Ресурсосберегающие источники освещения (ПКС-3);
27. Биотехнология в птицеводстве. Продукты биотехнологии, используемые в птицеводстве(ПКС-3); .
28. Генная инженерия: задачи, решения и перспективы (ПКС-3); .
29.Типы птицеводческих хозяйств и их роль в производстве продуктов птицеводства(ПКС-3,ПКС-2);.
30.Использование цесарок и перепелов в промышленном птицеводстве (ПКС-3, ПКС-2); .
31. Использование достижений генетики и селекции в птицеводстве (ПКС-3, ПКС-2);
32. Системы племенных хозяйств по производству гибридной птицы (ПКС-3, ПКС-2); .
33. Линейное разведение и выведение сочетающихся специализированных линий в птицеводстве(ПКС-3);
34.Схема получения гибридной птицы (ПКС-3);.
35.Охарактеризуйте наиболее распространенные яичные кроссы (ПКС-3);
36.Охарактеризуйте наиболее распространенные мясные кроссы (ПКС-3);
37.Особенности нормирования рационов в птицеводстве (ПКС-3);
38.Температурный режим при выращивании молодняка сельскохозяйственной птицы разных видов (ПКС-3);
40.Механизация и автоматизация в промышленном птицеводстве (ПКС-3);.
41.Технология производства пищевых яиц (ПКС-2,ПКС-3);.
42.Технология содержания кур-несушек на птицефабриках (ПКС-2,ПКС-3);.
43.Особенности технологии производства инкубационных яиц кур, индеек, уток и гусей (ПКС-2,ПКС-3);
44.Режим инкубации куриных яиц в инкубаторах (ПКС-2,ПКС-3);
45.Требования, предъявляемые к яйцам при инкубации (ПКС-2,ПКС-3);
46.Сортировка, хранение и транспортировка инкубационных яиц (ПКС-2,ПКС-3);
47.Биологический контроль в инкубации (ПКС-2,ПКС-3);
48.Технология убоя и переработки мяса птицы (ПКС-2,ПКС-3);.
49.Использование пера, пуха и помета (ПКС-3);
50.Технология переработки пищевых яиц (ПКС-3);
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
Какое главное условие ритмичного круглогодового производства пищевых яиц?
1. Что включает в себя производственный цикл в цехах промышленных кур-несушек и выращивания?
2. Для чего определяют соотношение циклов содержания и выращивания?
3. Как определить количество помещений для выращивания, зная мощность яичной птицефабрики?
4. Как найти разрыв между партиями?
5. Какие схемы выращивания ремонтного молодняка и содержания кур-несушек используются в промышленном птицеводстве?
6. Какие условия необходимо соблюдать, чтобы обеспечить эффективное использование птицеводческих помещений без простоев?
7. Как рассчитать количество клеточных батарей для одного птичника и для всего цеха выращивания?
8. Укажите продолжительность профилактических перерывов при выращивании и содержании яичной птицы.
9. Перечислите преимущества и недостатки различных схем выращивания ремонтного молодняка яичных кроссов.
10. Сколько суточных курочек требуется для замены 1000 кур-несушек промышленного стада?
11. Почему перевод ремонтных курочек из цеха выращивания в помещения для кур-несушек необходимо производить не позже 16 – 17– недельного возраста?
12. От чего зависит динамика яйценоскости кур в промышленных хозяйствах, специализированных на производстве яиц?
13. Как определить среднее поголовье несушек?
14. В каком возрасте ремонтных курочек переводят в статус «несушка» ?
15. Как определяется мощность яичной птицефабрики?
16. Каковы сроки эксплуатации кур-несушек в промышленном стаде?
17. От чего зависит производство яиц на начальную несушку?
18. От чего зависит валовое производство яиц за год в одном помещении?
19. Как определить использование птице-мест?
20. Для чего рассчитывают среднее поголовье в % от начального?
21. Как рассчитать необходимое количество птице-мест для цеха промышленных несушек в зависимости от его мощности?
22. Как рассчитывается оборот помещений и для чего?
23. При какой схеме выращивания ремонтного молодняка эффективнее используются птицеместа поголовья по принципу “все полно – все пусто”».
23. Назовите основные показатели, которые определяют размер родительского стада на яичной птицефабрике.
24. В каком возрасте ремонтных курочек передают в цех промышленных несушек, и почему не позднее 17-недельного возраста?
25. Чем объяснить более короткий срок содержания птицы родительского стада яичных кроссов по сравнению с несушками промышленного стада?
26. Сколько суточных курочек получают от одной несушки родительского стада современных яичных кроссов за год?
27. Почему на некоторых птицефабриках нет родительского стада и в каком случае целесообразно его иметь?
28. Как рассчитывается необходимое количество птичников в цехе родительского или промышленного стада?
29. Как рассчитывается оборот птичника?
1. Как часто комплектуют родительское стадо и от чего это зависит?
2. Как определяется мощность бройлерной птицефабрики?
3. Какими показателями определяется размер родительского стада на бройлерной птицефабрике?
4.Как рассчитать вместимость одного бройлерника?
5.Чем обусловлен излишек производства инкубационных яиц в родительском стаде на бройлерной птицефабрике?
6.В каком возрасте осуществляется перевод ремонтного молодняка бройлерных кроссов из птичников для выращивания в птичники для содержания взрослой птицы при клеточном и напольном содержании?
7.Укажите сроки эксплуатации кур родительского стада бройлеров, их продуктивные и воспроизводительные качества?
8.Какова нормативная плотность посадки порционных, средних и крупных мясных бройлеров при выращивании на глубокой подстилке?
поголовья по принципу “все полно – все пусто”».
10.Назовите основные показатели, которые определяют размер родительского стада на яичной птицефабрике.
11.В каком возрасте ремонтных курочек передают в цех промышленных несушек, и почему не позднее 17-недельного возраста?
12.Чем объяснить более короткий срок содержания птицы родительского стада яичных кроссов по сравнению с несушками промышленного стада?
13.Сколько суточных курочек получают от одной несушки родительского стада современных яичных кроссов за год?
14.Почему на некоторых птицефабриках нет родительского стада и в каком случае целесообразно его иметь?
15.Как рассчитывается необходимое количество птичников в цехе родительского или промышленного стада?
16.Как рассчитывается оборот птичника?
1.От чего зависит валовое производство яиц за год в одном помещении?
2.Как определить использование птице-мест?
3.Для чего рассчитывают среднее поголовье в % от начального?
4. Как рассчитать необходимое количество птице-мест для цеха промышленных несушек в зависимости от его мощности?
5. Как рассчитывается оборот помещений и для чего?
6. При какой схеме выращивания ремонтного молодняка эффективнее используются птице-места в цехе промышленного стада и почему?
7. Назовите главный цех по производству основной продукции на яичной птицефабрике.
8. Дайте наиболее полный ответ на вопрос: «что обеспечивает комплектование поголовья по принципу “все полно – все пусто”».
9.Назовите основные показатели, которые определяют размер родительского стада на яичной птицефабрике.
10.В каком возрасте ремонтных курочек передают в цех промышленных несушек, и почему не позднее 17-недельного возраста?
11.Чем объяснить более короткий срок содержания птицы родительского стада яичных кроссов по сравнению с несушками промышленного стада?
12.Сколько суточных курочек получают от одной несушки родительского стада современных яичных кроссов за год?
13.Почему на некоторых птицефабриках нет родительского стада и в каком случае целесообразно его иметь?
14.Как рассчитывается необходимое количество птичников в цехе родительского или промышленного стада?
1. Как часто комплектуют родительское стадо и от чего это зависит?
2.Как определяется мощность бройлерной птицефабрики?
3.Какими показателями определяется размер родительского стада на бройлерной птицефабрике?
4.Как рассчитать вместимость одного бройлерника?
5.Чем обусловлен излишек производства инкубационных яиц в родительском стаде на бройлерной птицефабрике?
6.В каком возрасте осуществляется перевод ремонтного молодняка бройлерных кроссов из птичников для выращивания в птичники для содержания взрослой птицы при клеточном и напольном содержании?
7.Укажите сроки эксплуатации кур родительского стада бройлеров, их продуктивные и воспроизводительные качества?
8.Какова нормативная плотность посадки порционных, средних и крупных мясных бройлеров при выращивании на глубокой подстилке?
В каком возрасте проводят бонитировку ремонтного молодняка? Назовите
9.примерный процент отбора курочек и петушков в 6-недельном возрасте?
10. Обоснуйте короткий срок эксплуатации кур в родительском стаде.
11.Какое половое соотношение кур и петухов в родительском стаде при естественном спаривании (на глубокой подстилке)?
12. Как часто комплектуют родительское стадо?
13. Какова плодовитость кур родительского стада современных кроссов?
14.. Какова нормативная плотность посадки бройлеров при различных технологиях выращивания?
15. Как рассчитать вместимость помещения при клеточном и напольном выращивании бройлеров?
16. Как рассчитать расход корма на килограмм прироста живой массы бройлеров?
17. Какие показатели характеризуют эффективность выращивания бройлеров?
18.Каковы преимущества клеточной технологии выращивания бройлеров в сравнении с напольной?
19.Назовите недостатки различных технологий выращивания бройлеров.
20.От чего зависит срок выращивания бройлеров?
21.Как рассчитать количество выращенных бройлеров в одном помещении за год?
22.Каковы сроки выращивания бройлеров различных весовых категорий на современных бройлерных предприятиях?
23.Назовите основные зоотехнические показатели, по которым оценивают результаты выращивания бройлеров.
24..Охарактеризуйте продуктивные качества современных бройлерных кроссов кроссов.
25.Какое главное условие ритмичного круглогодового производства пищевых яиц?
26.Что включает в себя производственный цикл в цехах промышленных кур-несушек и выращивания?
27.Для чего определяют соотношение циклов содержания и выращивания?
28.Как определить количество помещений для выращивания, зная мощность яичной птицефабрики. Как найти разрыв между партиями?
29.Какие схемы выращивания ремонтного молодняка и содержания кур-несушек используются в промышленном птицеводстве?
1. Значение птицеводства как отрасли сельского хозяйства.
Характерные черты интенсивного птицеводства.
2. Современный принцип комплектования стада.
3. Способы содержания птицы.
4. Яичная продуктивность птицы и пути ее увеличения.
5. Мясная продуктивность птицы и пути ее увеличения.
6. Оплодотворяемость и выводимость яиц. Пути их повышения.
7. Происхождение и одомашнивание кур, уток и других видов птицы.
8. Породы кур, имеющие промышленное значение
9. Породы уток, имеющие промышленное значение.
10. Породы и кроссы индеек.
11. Перепела, цесарки, мясные голуби, страусы.
12. Методы разведения птицы.
13. Значение и организация племенной работы в птицеводстве.
14. Принципы нормирования кормления птицы.
15. Типы птицеводческих хозяйств.
16. Аутосексные кроссы и их значение в птицеводстве.
17. Особенности и преимущества клеточного содержания кур-несушек.
18. Значение инкубации яиц в развитии птицеводства.
19. Организация технологического процесса в инкубатории.
20. Факторы среды, определяющие режим инкубации.
21. Наследуемость и взаимосвязь признаков продуктивности птицы.
22. Связь экстерьера с интерьером и продуктивностью птицы.
23. Строение и образование куриного яйца. Химический состав яиц.
24. Учет и расчет яичной продуктивности птицы.
25. Мясные породы и кроссы кур.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
(рефератов, докладов, сообщений)
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п