учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Инженерный факультет
Механизация сельскохозяйственных процессов
Направленность (профиль) Технические системы в агробизнесе
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 7, 8
Зав. кафедрой Татаров Н.Т.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Сосоров С.В.
(представитель работодателя)
Задачи: приобретение обучающимися теоретических знаний и практических навыков в технологии технического обслуживания автомобилей
ПКС-3: Способен обеспечивать эффективное использование сельскохозяйственной техники и технологического оборудования для производства сельскохозяйственной продукции;
ПКС-4: Способен организовать работу по повышению эффективности сельскохозяйственной техники и оборудования;
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге,
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Перечень вопросов к экзамену
Перечень заданий для контрольных работ
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
Комплект тестовых заданий
Темы рефератов
Кейс-задачи
Техническое обслуживание автомобилей
2) охватывает все разделы дисциплины
Вариант 1
1. Определение и назначение окраски.
2. Общая технологическая последовательность кузовного ремонта.
3. Противокоррозионная обработка кузова.
Вариант 2
1. Виды коррозии, поражающей автомобиль.
2. Условия хранения автомобиля.
3. Виды кузовных повреждений и общие методы их устранения: повреждения металлических деталей; повреждения отделочного покрытия.
Вариант 3
1. Методы сварки кузовных деталей. Применяемое сварочное оборудование..
2. Методы правки кузовных деталей. Стенды для растяжки. Наборы инструментов для ремонта панелей, приемы их использования.
3. Материалы для обработки автомобилей
Вариант 4
1. Окрасочные системы, которые получили распространение на сегодняшний день. Вопрос об одобрении системы производителем автомобилей.
2. Обработка наружных поверхностей кузова автомобиля.
3. Первое ремонтное покрытие - шпатлевка. Общие требования к шпатлевкам, их основные свойства (физические характеристики).
Вариант 5
1. Инструменты для приготовления и нанесения шпатлевки. Требования к поверхности перед нанесением шпатлевки.
2. Этап обработки поверхности по шпатлевке. Понятие обработки «по мокрому» и «по сухому».
3. Преимущества сухой обработки шпатлевки
Вариант 6
1. Автомобильные краски, подбор цветов, технологии окраски кузовов.
2. Ремонт стеклоподъёмников
3. Возможные дефекты поверхности вызванные неправильной обработкой шпатлевки. Приемы предотвращения и устранения таких дефектов
Вариант 7
1. Этап нанесения грунта. Назначение грунтовочного покрытия. Основные свойства грунтов и требования, предъявляемые к ним. Инструменты для нанесения грунтов.
2. Этап нанесения внешнего покрытия (краски). Основные требования, предъявляемые к краскам (с точки зрения технологии и с точки зрения свойств поверхности). .
3. Пистолеты для нанесения отделочных покрытий, их характеристики и требования, предъявляемые к ним.
Вариант 8
1. Дефекты поверхности, возникающие при окрашивании. Методы устранения дефектов, материалы и инструмент для исправления дефектов. Методы проявки дефектов.
2. Покрасочные камеры. Основные требования по обеспечению внутренних условий окраски и сушки. Требования к освещению.
3. Вспомогательное оборудование и материалы кузовного ремонта.
Вариант 9
1. Важный этап подготовки - маскирование неокрашиваемых участков. Материалы для маскирования, требования к ним.
2. Антикоррозионное покрытие кузова. Применяемое оборудование
3. Полировка кузовов легковых автомобилей. Применяемое оборудование.
Комплект тестовых заданий
1.Сколько точек крепления двигателя к раме или кузову современного автомобиля?
1. Двигатель крепится в одной точке опираясь на поддон ;
2. Имеет 2 точки крепления на блок-картере;
3.3,4,5 точек крепления к раме в зависимости от модели автомобиля.
2. На легковых автомобилях рама может отсутствовать. Какая часть автомобиля в таком случае выполняет функцию
1. лонжероны
2. траверсы
3. кузов
3.Какой механизм служит для гашения колебаний кузова и колес?
1. резиновый буфер
2. стабилизатор
3. амортизатор
4.Как называют кузов открытого типа с мягким складывающимся верхом и съемными боковинами легкового автомобиля?
1. седан
2. лимузин
3. фаэтон
4. пикап
5.Чем нагревается воздух поступающий в салон автомобиля или кабину водителя в холодное время?
1. электроподогревателями
2. системой охлаждения двигателя
3. предпусковым подогревателем
6.Какой вид работ не входит в состав технологического процесса кузовного ремонта?
1. приемка автомобиля.
2. арматурные работы.
3. подготовка к окраске, покраска.
4. входит все вышеперечисленное.
7. Какой вид отказов представляет собой коррозионное повреждение кузова автомобиля:
1. внезапный.
2. постепенный.
3. постепенный по развитию и внезапный по проявлению.
4. приработочный
8. Для чего предназначен кузов автомобиля?
1. Для размещения в нем полезного груза и людей.
2. Для перевозки сыпучих материалов.
3. Для хранения инструментов, запасных частей.
4. Для перевозки строительных материалов и грузчиков
9. В перечень рабочих постов входят:
1. Посты приемки и выдачи автомобилей;
2. Посты сушки на уборочно- моечных работах;
3. Посты диагностики ;
4. Посты для проверки кузовных работ.
10. Что из перечисленного не относится к основным частям автомобиля?
1. двигатель
2. кузов
3. руль
4. шасси
11.Какая деталь буксирного устройства смягчает толчки между тягачом и прицепом?
1. резиновый буфер
2. пружина
3. гидроамортизатор
4. пневмоподушка
12. Каким устройством исключается возможность самопроизвольной расцепки автомобиля и прицепа?
1. запирающим устройством
2. предохранительной петлей
3. стопорным кольцом
13. Чем для автомобиля является рама?
1. Декоративной деталью.
2. Устройством для предохранения автомобиля от ударов.
3. Несущей системой.
4. Дополнительной силовой конструкцией.
14. Постепенное изменение заданных параметров автомобиля – это:
1. Износ.
2. Отказ.
3. Усталость детали.
4. Постепенный отказ.
15. Является ли повреждение несущей конструкции повреждением кузова?
1.Да.
2. Нет.
16. Для кузовного ремонта современного автомобиля требуется специальное оборудование
1. Стапель
2. Динамометрический ключ.
3. Молоток.
4. Все вышеперечисленное.
17. В локальный ремонт входит:
1. Покраска.
2. Удаление вмятин
3. Ремонт несущих частей автомобиля.
4. Замена фильтров
18. Вид работы, входящей в объем работ по самообслуживанию АТП:
1. Вулканизационные;
2. Сварочные;
3. Обойные;
4. Агрегатные.
19. Если на автомобиле нет тягово- сцепного устройства, а только петли, то такой автомобиль:
1. используется для буксировки полуприцепа
2. не может работать с прицепом
3. используется как автомобиль-тягач
20. Эксплуатационным называется отказ автомобиля:
1. Возникший в результате несовершенства конструкции.
2. Характеризующийся постепенным изменением значений одного или нескольких заданных параметров.
3. Возникший в результате нарушения установленных правил и условий эксплуатации.
4. Возникший в результате несовершенства или нарушения установленного процесса изготовления.
Кейс-задачи
Задание 1. В цехе машиностроительного завода три группы станков: шлифовальные – 5 ед., строгальные – 11 ед., револьверные – 15 ед. Норма времени на обработку единицы изделия в каждой группе станков соответственно 0,5 ч., 1,1 ч. и 1,5 ч. Определить годовую производственную мощность цеха, если известно, что режим работы двухсменный, продолжительность смены – 8 ч.; регламентированные простои оборудования 36 составляют 7% режимного фонда времени, число рабочих дней в году – 255.
Задача 2. Планом цеха на год предусмотрено производство изделия А в количестве 76 000 шт. В цехе установлено 40 станков. Трудоемкость изготовления одного изделия А составляет 2 ч. Режим работы цеха: прерывная неделя, 2 смены по 8 ч каждая. Простои в плановом ремонте составляют 2 % номинального фонда времени работы одного станка. Определите: 1) годовую производственную мощность цеха по производству изделия А; 2) планируемый коэффициент использования производственной мощности.
Задача 3. В цехе 25 станков. Норма времени на обработку изделия – 0,48 нормо-часов. Режим работы двусменный, продолжительность смены – 8,0 ч. В году 242 рабочих дня. Регламентированные простои оборудования в ремонте составляют 3%. Коэффициент использования мощности – 0,89. Определить производственную мощность и его производственную программу.
Задача 4. Мебельное предприятие на производственной площади 700 м осуществляет производство книжных шкафов. Режим работы предприятия: прерывная рабочая неделя, одна смена, продолжительность смены 8 ч. Технологическая трудоемкость изготовления одного шкафа составляет 14,3 ч. Норма площади одного рабочего места – 20 м. Планом производства предусмотрен выпуск в среднем 15 шкафов в смену. Определить: 1) годовой плановый объем производства книжных шкафов; 42 2) производственную мощность мебельного предприятия по производству книжных шкафов; 3) возможность выполнения плана производства книжных шкафов.
Задача 5. Месячная производственная программа цеха составляет 5000 изделий. Трудоемкость токарных операций равна – 0,65 нормо-часов, шлифовальных -0,2 нормо-часа. Планируемый коэффициент выполнения норм – 105%. Режим работы – двухсменный (месячный фонд времени составляет 330 часов). Определить расчетное и фактически принятое количество оборудования и коэффициент загрузки каждой группы оборудования; а также производственную мощность цеха.
1. Требования к техническому состоянию кузовов легковых автомобилей. (ПКС-3; ПКС-4)
2. Классификация кузовов. (ПКС-3; ПКС-4)
3 .Основные требования к конструкции кузовов. (ПКС-3; ПКС-4)
4. Разборка кузова автомобиля. (ПКС-3; ПКС-4)
5.Основные операции кузовного ремонта (в технологической последовательности). (ПКС-3; ПКС-4)
6.Определение процесса окраски. Наносимые материалы. (ПКС-3; ПКС-4)
7. Определение основной задачи ремонта. (ПКС-3; ПКС-4)
8. Функции отделочного покрытия кузова. Вредные факторы, влияющие на внешнее покрытие. (ПКС-3; ПКС-4)
9. Основные причины износа кузовов. (ПКС-3; ПКС-4)
10.Методы нанесения отделочных материалов в ремонтных условиях (включая внешние условия при нанесении). (ПКС-3; ПКС-4)
11. Различия между ремонтными материалами и материалами производственной технологии (причины различия). (ПКС-3; ПКС-4)
12. Методы нанесения отделочных материалов в заводских условиях. (ПКС-3; ПКС-4)
13. Определение разбавителя и растворителя, их общие черты и различия. (ПКС-3; ПКС-4)
14. Удаление лакокрасочных покрытий с кузовов. (ПКС-3; ПКС-4)
15. Приемка автомобиля в ремонт и дефектовка. (ПКС-3; ПКС-4)
16. Операции, применяемые для исправления металлических деталей и геометрии кузова. (ПКС-3; ПКС-4)
17. Мойка и уборка кузовов. (ПКС-3; ПКС-4)
18. Подготовительные работы на начальных стадиях кузовного ремонта. (ПКС-3; ПКС-4)
19. Классификация ремонтных материалов (ПКС-3; ПКС-4)
20. Восстановление пластмассовых деталей кузовов. (ПКС-3; ПКС-4)
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
Раздел 1: Основы технического обслуживания автомобильного транспорта
1. Сформулируйте сущность надежности автомобиля
2. В чем заключается суть системы технического обслуживания и ремонта автомобиля?
3. Перечислите основные преимущества и недостатки диагностики технического состояния автомобиля?
Раздел 2: Оборудование, приспособления и инструменты для технического обслуживания автомобильного транспорта
1. В каких случаях следует применять технологическое оборудование для ТО и ремонта?
2. В чем состоит специфика оборудования для уборочно-моечных и очистных работ?
3. С помощью какого критерия оценивается значимость осмотрового и подъемно-транспортного оборудования?
4. Что такое оборудование для смазочно-заправочных работ?
5. Дайте пояснение понятиям «Оборудование, приспособления и инструмент для разборочно-сборочных работ
6. Назовите классификацию средств диагностики автомобилей.
Раздел 3: технического обслуживания автомобильного транспорта и текущий ремонт автомобилей
1. В каких случаях проводится ежедневное техническое обслуживание автомобилей?
2. Назовите основные преимущества диагностики двигателя?
3. Что включает в себя ТО и ТР кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов?
4. В чем заключается основная задача технического обслуживания и текущего ремонта смазочной системы и системы охлаждения двигателя, системы питания карбюраторных двигателей, системы питания дизелей, системы питания двигателей, работающих на газовом топливе, ТО и ТР электрооборудования, трансмиссии, ходовой части автомобиля, механизма рулевого управления, кузовов, ?
5. Какова задача проверки автомобилей на постах общей и поэлементной диагностики?
Экзаменационные вопросы
1 Требования к техническому состоянию автомобиля.
2 Надежность автомобиля и ее составляющие.
3 Факторы, влияющие на процесс изменения технического состояния автомобиля.
4 Виды технического обслуживания и ремонта автомобилей.
5 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
6 Виды работ при техническом обслуживании автомобилей.
7 Корректирование нормативов на ТО и ремонта с учетом конкретных условий эксплуатации автомобиля.
8 Проверка автомобилей на постах общей и поэлементной диагностики.
9 Основы диагностирования технического состояния автомобилей.
10 Классификация технологического оборудования автотранспортных предприятий.
11 Оборудование для уборочно-моечных работ.
12 Оборудование для механизированной мойки.
13 Подъемно-осмотровое оборудование.
14 Подъемно-транспортное оборудование.
15 Стоечные подъемники. Назначение, классификация, устройство.
16 Интегральные подъемники. Назначение, классификация, устройство.
17 Тали, конвейеры. Назначение, классификация, устройство.
18 Оборудование для смазочно-заправочных работ.
19 Пневматическое оборудование для смазочно-заправочных работ. Назначение, классификация, устройство.
20 Электрическое оборудование для смазочно-заправочных работ. Назначение, классификация, устройство.
22 Пневматическое оборудование для сборочно-разборочных работ. Назначение, классификация, устройство.
23 Электрическое оборудование для сборочно-разборочных работ. Назначение, классификация, устройство.
24 Диагностическое оборудование.
25 Технические требования на сдачу автомобилей, агрегатов в капитальный ремонт и выдачу из ремонта.
26 Виды дефектов и их характеристика.
27 Дефектация блока цилиндров двигателя.
28 Дефектация коленчатого вала.
29 Дефектация распределительного вала.
30 Дефектация цилиндрических зубчатых колес и шлицевых валов
31 Дефектация шатуна
32 Дефектация вторичного вала коробки передач
33 Дефектация поворотного кулака
34 Дефектация головки блока двигателя
35 Схема технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей в АТП
36 Рациональные режимы работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
37 Методы организации труда ремонтных рабочих в АТП.
38 Преимущества и недостатки различных методов и форм организации труда ремонтных рабочих.
39 Организация первого технического обслуживания.
40 Организация второго технического обслуживания.
41 Организация сезонного обслуживания.
42 Организация текущего ремонта на специализированных постах.
43 Организация текущего ремонта на универсальных постах.
44 Сравнительные характеристики специализированных постов, универсальных постов, поточной линии.
45 Назначение общей и поэлементной диагностики.
46 Состав производственных участков (цехов) автотранспортного предприятия
47 Технологический процесс ремонта агрегатов в АТП.
48 Обезличенный и не обезличенный методы ремонта агрегатов автомобиля.
49 Организация контроля качества при выполнении работ технического обслуживания и текущего ремонта
50 Организация ежедневного обслуживания автомобилей.
51 Контрольный осмотр двигателя.
52 Неисправности кривошипно-шатунного механизма, работы, выполняемые при ремонте и техническом обслуживании КШМ.
53 Неисправности газораспределительного механизма, работы, выполняемые при ремонте и техническом обслуживании ГРМ.
54 Порядок работы 4-х, 6-ти, 8-ми цилиндрового двигателя.
55 Неисправности системы охлаждения, работы, выполняемые при техническом обслуживании системы охлаждения.
56 Работы, выполняемые при ремонте системы охлаждения.
57 Неисправности системы смазки, работы, выполняемые при техническом обслуживании системы смазки.
58 Работы, выполняемые при ремонте системы смазки.
59 Технологический процесс ремонта агрегатов в АТП.
60 Назначение общей и поэлементной диагностики
1.Требования к техническому состоянию кузовов легковых автомобилей.
2. Классификация кузовов
3 .Основные требования к конструкции кузовов
4. Разборка кузова автомобиля.
5.Основные операции кузовного ремонта (в технологической последовательности).
6.Определение процесса окраски. Наносимые материалы.
7. Определение основной задачи ремонта.
8. Функции отделочного покрытия кузова. Вредные факторы, влияющие на внешнее покрытие.
9. Основные причины износа кузовов.
10.Методы нанесения отделочных материалов в ремонтных условиях (включая внешние условия при нанесении).
11. Различия между ремонтными материалами и материалами производственной технологии (причины различия).
12. Методы нанесения отделочных материалов в заводских условиях.
13. Определение разбавителя и растворителя, их общие черты и различия..
14. Удаление лакокрасочных покрытий с кузовов.
15. Приемка автомобиля в ремонт и дефектовка.
16. Операции, применяемые для исправления металлических деталей и геометрии кузова.
17. Мойка и уборка кузовов.
18. Подготовительные работы на начальных стадиях кузовного ремонта.
19. Классификация ремонтных материалов
20. Восстановление пластмассовых деталей кузовов.
21. Устранение повреждений в кузовах сваркой.
22. Принцип принятия решения о выполнении и механизации определенных видов работ.
24. Оборудование для исправления и контроля геометрии кузова.
25. Классификация абразивных материалов.
26. Операции маскирования и устранения дефектов.
27. Стандартные методы исправления металлических деталей.
28. Организация контроля качества ремонта.
29. Характеристики и виды наждачной бумаги.
30. Использование полиэфирных заполнителей (шпатлевок).
31. Контроль сварных соединений.
32. Контроль клёпаных соединений.
33. Операция приемки автомобиля в ремонт, заполняемые документы
34. Получение специальных эффектов отделочного покрытия.
35. Гальванические покрытия кузовов.
36. Операция приемки автомобиля в ремонт, заполняемые документы.
37. Технология приготовления ремонтных автоэмалей.
38. Смазочные работы при ТО кузовов.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п