учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Агрономический факультет
Ландшафтный дизайн и экология
Направленность (профиль) Дизайн зеленой инфраструктуры
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 3
Зав. кафедрой Доржиева А.С.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Доржиева А.С.
(представитель работодателя)
Задачи: Ознакомить с концепциями и принципами зеленой инфраструктуры; изучить типы и функции объектов зеленой инфраструктуры; освоить методики анализа и оценки состояния зеленых систем; освоить базовые принципы проектирования многофункциональных зеленых пространств.
ПКС-1: Способен осуществлять разработку проекта формирования ландшафтной среды и выбирать оптимальные способы их решения;
классификацию элементов зеленой инфраструктуры и их функциональное назначение;
методы анализа состояния городской зеленой инфраструктуры;
особенности проектирования многофункциональных зеленых пространств в условиях плотной городской застройки;
современные подходы к управлению и мониторингу зеленых систем.:
ИД-2. Не знает и не понимает принципы реализации мероприятий по благоустройству и озеленению территорий для создания благоприятных санитарных и гигиенических условий, повышения уровня комфортности пребывания человека в городской среде, ее общего эстетического обогащения
ИД-2. Не в полной мере знает и понимает принципы реализации мероприятий по благоустройству и озеленению территорий для создания благоприятных санитарных и гигиенических условий, повышения уровня комфортности пребывания человека в городской среде, ее общего эстетического обогащения
ИД-2. Знает и понимает принципы реализации мероприятий по благоустройству и озеленению территорий для создания благоприятных санитарных и гигиенических условий, повышения уровня комфортности пребывания человека в городской среде, ее общего эстетического обогащения
ИД-2. В полной мере знает и понимает принципы мероприятий по благоустройству и озеленению территорий для создания благоприятных санитарных и гигиенических условий, повышения уровня комфортности пребывания человека в городской среде, ее общего эстетического обогащения
применять методики оценки состояния городских зеленых насаждений при проектировании зеленой инфраструктуры;
разрабатывать проектные решения для элементов зеленой инфраструктуры;
использовать градостроительные и ландшафтно-архитектурные приемы для повышения устойчивости городской среды;
работать с картографическими и геоинформационными данными.
:
ИД-2 Не умеет реализовывать мероприятия по благоустройству и озеленению территорий для создания благоприятных санитарных и гигиенических условий, повышения уровня комфортности пребывания человека в городской среде, ее общего эстетического обогащения
ИД-2 Не в полной мере умеет реализовывать мероприятия по благоустройству и озеленению территорий для создания благоприятных санитарных и гигиенических условий, повышения уровня комфортности пребывания человека в городской среде, ее общего эстетического обогащения
ИД-2 Умеет реализовывать мероприятия по по благоустройству и озеленению территорий для создания благоприятных санитарных и гигиенических условий, повышения уровня комфортности пребывания человека в городской среде, ее общего эстетического обогащения
ИД-2 В полной мере умеет реализовывать мероприятия по благоустройству и озеленению территорий для создания благоприятных санитарных и гигиенических условий, повышения уровня комфортности пребывания человека в городской среде, ее общего эстетического обогащения
визуализации и презентации проектных решений;
с современными инструментами цифровизации и моделирования городской среды.
:
ИД-2 Не владеет навыками реализации мероприятий по благоустройству и озеленению территорий для создания благоприятных санитарных и гигиенических условий, повышения уровня комфортности пребывания человека в городской среде, ее общего эстетического обогащения
ИД-2 Владеет некоторыми навыками реализации мероприятий по благоустройству и озеленению территорий для создания благоприятных санитарных и гигиенических условий, повышения уровня комфортности пребывания человека в городской среде, ее общего эстетического обогащения
ИД-2 Владеет навыками реализации мероприятий по благоустройству и озеленению территорий для создания благоприятных санитарных и гигиенических условий, повышения уровня комфортности пребывания человека в городской среде, ее общего эстетического обогащения
ИД-2 В полной мере владеет навыками реализации мероприятий по благоустройству и озеленению территорий для создания благоприятных санитарных и гигиенических условий, повышения уровня комфортности пребывания человека в городской среде, ее общего эстетического обогащения
ПКС-2: Способен выполнять графический дизайн, учитывая принципы художественного формообразования и объемно-пространственной композиции в ландшафтной архитектуре;
классификацию элементов зеленой инфраструктуры и их функциональное назначение;
методы анализа состояния городской зеленой инфраструктуры;
особенности проектирования многофункциональных зеленых пространств в условиях плотной городской застройки;
современные подходы к управлению и мониторингу зеленых систем.:
ИД-2. Не знает и не понимает принципы организации открытых пространств, дизайна внешней среды с учетом их архитектурно-художественных условий
ИД-2. Не в полной мере знает и понимает принципы организации открытых пространств, дизайна внешней среды с учетом их архитектурно-художественных условий
ИД-2. Знает и понимает принципы организации открытых пространств, дизайна внешней среды с учетом их архитектурно-художественных условий
ИД-2. В полной мере знает и понимает принципы организации открытых пространств, дизайна внешней среды с учетом их архитектурно-художественных условий
применять методики оценки состояния городских зеленых насаждений при проектировании зеленой инфраструктуры;
разрабатывать проектные решения для элементов зеленой инфраструктуры;
использовать градостроительные и ландшафтно-архитектурные приемы для повышения устойчивости городской среды;
работать с картографическими и геоинформационными данными.
:
ИД-2 Не умеет планировать организацию открытых пространств, дизайн внешней среды с учетом их архитектурно-художественных условий
ИД-2 Не в полной мере умеет планировать организацию открытых пространств, дизайн внешней среды с учетом их архитектурно-художественных условий
ИД-2 Умеет планировать организацию открытых пространств, дизайн внешней среды с учетом их архитектурно-художественных условий
ИД-2 В полной мере умеет планировать организацию открытых пространств, дизайн внешней среды с учетом их архитектурно-художественных условий
визуализации и презентации проектных решений;
с современными инструментами цифровизации и моделирования городской среды.
:
ИД-2 Не владеет навыками организации открытых пространств, дизайна внешней среды с учетом их архитектурно-художественных условий
ИД-2 Владеет некоторыми навыками организации открытых пространств, дизайна внешней среды с учетом их архитектурно-художественных условий
ИД-2 Владеет навыками организации открытых пространств, дизайна внешней среды с учетом их архитектурно-художественных условий
ИД-2 В полной мере владеет навыками организации открытых пространств, дизайна внешней среды с учетом их архитектурно-художественных условий
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе,
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Темы рефератов
Темы проектов и презентаций
Тестовые задания
Дизайн зеленой инфрастуктуры
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Что такое зеленая инфраструктура? Каково её значение в современной городской среде?
2. Какие задачи решает дизайн зеленой инфраструктуры?
3. Чем отличается подход к проектированию зеленой инфраструктуры от традиционного ландшафтного дизайна?
4. Какие страны являются лидерами в развитии зеленой инфраструктуры? Почему?
5. Какие элементы зеленой инфраструктуры наиболее успешно внедрены в европейских городах?
6. Как Сингапур использует вертикальное озеленение? Возможности адаптации в России.
7. Перечислите основные категории элементов зеленой инфраструктуры.
8. Какие функции выполняют дождевые сады в системе городского водоотвода?
9. Какова роль зелёных коридоров в обеспечении экологической устойчивости?
10. Как зеленая инфраструктура способствует устойчивому развитию городов?
11. Как зеленые системы влияют на климатические условия в городе?
12. Как зеленая инфраструктура может способствовать социальной справедливости?
13. Какие данные необходимы для градостроительного анализа перед проектированием зеленой инфраструктуры?
14. Как проводится анализ доступности зеленых пространств?
15. Как используется ГИС-анализ в проектировании зеленой инфраструктуры?
16. Какие принципы проектирования обеспечивают устойчивость зеленых систем?
17. Как учитываются сезонные изменения при разработке проектов зеленой инфраструктуры?
18. Какие нормативные документы регулируют проектирование зеленой инфраструктуры в РФ?
19. Что понимается под многофункциональностью зеленой инфраструктуры?
20. Какие преимущества даёт интеграция зеленой инфраструктуры в городскую ткань?
21. Какие проблемы возникают при интеграции зеленых систем в существующую застройку?
22. Какие виды парков вы знаете и чем они отличаются по функциональному назначению?
23. Какие факторы учитываются при проектировании детских и спортивных зон в парках?
24. Как обеспечить безопасность и удобство в парковых пространствах?
25. Какие конструктивные типы зелёных крыш существуют?
26. Какие растения используются в дождевых садах и почему?
27. Как дождевые сады помогают в управлении поверхностными водами?
28. Какие особенности проектирования зеленых зон во внутренних дворах?
29. Какие требования предъявляются к благоустройству придомовых территорий?
30. Как организовать зеленое пространство в условиях ограниченного доступа?
31. Какие особенности проектирования зеленых зон в школах и детских садах?
32. Какие требования предъявляются к ландшафтному дизайну в лечебных учреждениях?
33. Как оформляется зеленая зона на территории промышленного предприятия?
34. Какие решения позволяют создать зеленые пространства в условиях плотной застройки?
35. Как использовать кровли и фасады в качестве зеленых поверхностей?
36. Какие проблемы возникают при проектировании зеленой инфраструктуры в мегаполисах?
37. Какие государственные и муниципальные программы поддерживают развитие зеленой инфраструктуры?
38. Какие механизмы финансирования зеленых систем существуют?
39. Какова роль общественного участия в управлении зеленой инфраструктурой?
40. Какие показатели используются для оценки эффективности зеленой инфраструктуры?
41. Какие методы применяются для мониторинга состояния деревьев и кустарников?
42. Как цифровые технологии помогают в управлении зеленой инфраструктурой?
43. Какие программные средства используются для моделирования зеленых систем?
44. Как работает система «умного»" орошения в зеленых системах?
45. Как цифровизация влияет на проектирование и эксплуатацию зеленой инфраструктуры?
1. Эволюция понятия «зеленая инфраструктура» в городском дизайне.
2. Роль дизайна в формировании устойчивых систем зеленой инфраструктуры.
3. Связь между эстетикой и функциональностью в проектировании зеленых систем.
4. Проекты зеленой инфраструктуры в странах ЕС: сравнительный анализ.
5. Вертикальное озеленение в Сингапуре: возможности и ограничения для других городов.
6. Реабилитация промзон как элемент зеленой инфраструктуры (на примере High Line в Нью-Йорке).
7. Классификация городских зеленых пространств по функциональному назначению.
8. Линейная зеленая инфраструктура: от бульваров до экокоридоров.
9. Малые архитектурные формы как часть системы зеленой инфраструктуры.
10. Зеленая инфраструктура и стратегии снижения выбросов CO₂ в городах.
11. Влияние зеленых систем на здоровье населения и качество жизни.
12. Социальная справедливость и доступность зеленых пространств.
13. Градостроительный анализ как основа для проектирования зеленой инфраструктуры
14. Использование ГИС-технологий в анализе состояния городской зелени.
15. Оценка микроклимата при планировании зеленых систем.
16. Анализ трафика как фактор выбора локации парков и скверов.
18. Учет сезонности в проектировании городских парков.
19. Дизайн, ориентированный на человека: создание безопасных и комфортных зеленых пространств.
20. Совмещение рекреационных и экологических функций в проектах зеленых систем.
21. Интеграция зеленой инфраструктуры в транспортную структуру города.
22. Зеленые крыши как решение для плотной городской застройки.
23. Типология современных городских парков: от формальных до экосистемных.
24. Примеры успешного проектирования общественных парков в условиях высокой плотности застройки.
25. Особенности проектирования скверов в исторической части города.
26. Конструктивные решения для зелёных крыш: типы покрытий и растений.
27. Функциональные и декоративные особенности дождевых садов.
28. Опыт проектирования вертикального озеленения в офисных комплексах.
29. Зеленые дворы в жилых домах: подходы к проектированию.
30. Дизайн внутренних двориков и террас в многоквартирных домах.
31. Зелень в закрытых общественных пространствах (школы, больницы).
32. Благоустройство территории образовательных учреждений.
33. Зеленые зоны на промышленных предприятиях.
34. Ландшафтный дизайн в медицинских и социальных учреждениях.
35. Альтернативные решения для озеленения в условиях дефицита свободных территорий.
36. Использование заброшенных участков и крыш в качестве зеленых пространств.
37. Городская аграрная архитектура: фермы на крышах и вертикальные сады.
38. Политики управления зелеными системами в крупных городах.
39. Роль местного самоуправления в поддержании зеленой инфраструктуры.
40. Публично-частное партнерство в управлении парками и скверами.
41. Методы оценки состояния городской зелени.
42. Индикаторы эффективности зеленой инфраструктуры.
43. Использование дронов и спутниковых данных для мониторинга зеленых систем.
44. Использование BIM и GIS в проектировании зеленой инфраструктуры.
45. Smart Green Infrastructure: автоматизация полива, освещения, сбора данных.
46. Цифровое моделирование влияния зеленых систем на климат города.
Темы проектов и презентаций
Градостроительный анализ как основа для проектирования зеленой инфраструктуры
Темы проектов:
1. Разработка градостроительного атласа района города с акцентом на доступность и распределение зеленых пространств.
2. Анализ микроклимата территории с использованием ГИС-технологий и предложение зеленых решений.
3. Создание карты «зелёных пусто»" в городе и обоснование возможности их заполнения элементами зеленой инфраструктуры.
Темы презентаций:
1. «Методы градостроительного анализа при проектировании зеленой инфраструктуры»
2. «Оценка состояния зеленых систем в районе N: подходы и рекомендации»
3. «Как ГИС помогает в планировании городской зеленой инфраструктуры»
Интеграция зеленой инфраструктуры в городской ландшафт
Темы проектов:
1. Предложить концепцию зеленого коридора, соединяющего существующие парки в выбранном районе города.
2. Разработать проект трансформации улично-дорожной сети с внедрением зеленых буферов и экологических дорожек.
3. Спроектировать многофункциональное зеленое пространство на месте старой автостоянки или заброшенной промзоны.
Темы презентаций:
1. «Зеленые коридоры: связь между природой и городом»
2. «Интеграция зеленых решений в плотную застройку»
3. «Трансформация асфальта в зелень: практики и кейсы»
Проектирование и дизайн скверов и парков
Темы проектов:
1. Создание проекта благоустройства существующего сквера с учетом потребностей населения и экологических функций.
2. Разработка концепции нового парка в периферийном районе с определением его функциональных зон.
3. Реконструкция исторического парка с сохранением культурного наследия и внедрением современных зеленых решений.
Темы презентаций:
1. «Функциональная структура городского парка»
2. «Роль малых архитектурных форм в дизайне парков»
3. «Сквер XXI века: от идеи до реализации»
Проектирование и дизайн садов на крыше и дождевых садов
Темы проектов:
1. Спроектировать зеленую крышу административного здания с учётом конструктивных особенностей и климатических условий.
3. Предложить систему вертикального озеленения для фасада офисного здания.
Темы презентаций:
1. «Зеленая крыша как элемент климатической адаптации»
2. «Дождевые сады в городской среде: функция и форма»
3. «Вертикальное озеленение: технологии и материалы»
Проектирование и дизайн зеленых зон на объектах ограниченного пользования
Темы проектов:
1. Создание проекта внутреннего двора жилого дома с максимальным использованием ограниченного пространства.
2. Дизайн террасы многоквартирного дома с зонированием под отдых и детские площадки.
3. Благоустройство закрытого двора школы/детского сада с акцентом на безопасность и образовательные функции.
Темы презентаций:
1. «Озеленение двора: создание комфортной среды в условиях ограниченного пространства»
2. «Безопасный и функциональный школьный двор»
3. «Как использовать террасы и крыши в плотной застройке»
Проектирование и дизайн зеленых зон на объектах специального назначения
Темы проектов:
1. Разработка проекта зеленой зоны в больнице или реабилитационном центре (сад восстановления).
2. Благоустройство территории университетского кампуса с зонами отдыха, обучения и движения.
3. Проектирование зеленой зоны на территории предприятия (промышленное производство).
Темы презентаций:
1. «Ландшафт в медицинских учреждениях: влияние на здоровье пациентов»
2. «Зеленый кампус: как сделать учебную среду комфортной»
3. «Экологическое благоустройство промышленных территорий»
Зеленая инфраструктура в условиях плотной городской застройки
Темы проектов:
1. Разработка концепции многоуровневой системы зеленых пространств (крыши, стены, дворы) для мегаполиса.
2. Проектирование мини-парка на кровле подземного паркинга.
3. Трансформация неиспользуемых участков (например, железнодорожные пути, эстакады) в зеленые общественные пространства.
Темы презентаций:
1. «Зелень в условиях дефицита пространства: решения для мегаполисов»
2. «Вызовы и возможности проектирования зеленой инфраструктуры в плотной застройке»
3. «От заброшенности к озеленению: реновация городских объектов»
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п