учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Технологический факультет
Разведение и кормление сельскохозяйственных животных
Направленность (профиль) Технология производства продуктов животноводства
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 8
Зав. кафедрой Насатуев Б.Д.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Аюрова Э.Б.
(представитель работодателя)
Задачи: изучение основных понятий и терминов, применяемых в области диетологии; использовать основные принципы при организации лечебного диетического кормления больных и здоровых животных; владеть способами составления диетических рационов для больных и здоровых животных
ПКС-1: Способен планировать и проводить научные исследования, обобщать результаты научной работы в области продуктивного и непродуктивного животноводства;
ПКС-2: Способен к принятию конкретных технологических решений с учетом особенностей биологии животных;
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Контрольные вопросы к устному опросу, Индивидуальные задания, Ситуационные задачи
Диетология и использование лекарственных растений в кормлении животных
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Дайте определение диетотерапии
2. Перечислите правила диетотерапии
3. Назовите и охарактеризуйте диетические режимы
4. Отличия между искусственным кормлением и искусственным питанием
5. Чем необходимо руководствоваться при выборе диетических средств
6. Основные виды диетических кормов для жвачных животных
7. Какие корма являются диетическими для овец и коз в период выздоровления и при хронических патологиях пищеварения
8. Какие корма являются диетическими для свиней
9. Основные виды диетических кормов для плотоядных животных
10.Какие корма являются диетическими для молодняка крупного рогатого скота
11.Какие корма являются диетическими для птиц
12.Диетотерапия при болезнях сердечно-сосудистой системы
13.Диетотерапия при респираторных заболеваниях
14.Диетотерапия при болезнях пищеварительной системы
15.Какую диету назначают при повышенной желудочной секреции
16.Какую диету назначают при пониженной секреторной функции желудка
17.Диета при острых воспалениях желудка и кишечника
18.Диетотерапия при болезнях печени
19. Диетотерапия при хронической почечной недостаточности
20. Диетотерапия при мочекаменной болезни
21.Какие виды диетических кормов применяют при сахарном диабете
22.Диетотерапия при ожирении
23.Диетотерапия при пищевой аллергии
24.Диетотерапия при болезнях опорно-двигательной системы
25.Какую диету назначают для больных с явлениями белковой недостаточности
26.Какую диету назначают для больных с явлениями минеральной недостаточности.
27.Какую диету назначают для больных с явлениями витаминной недостаточности
28.Диетотерапия при незаразных болезнях лошадей
29.Группы диетических средств, применяемых для молодняка сельскохозяйственных животных
30.Способы приготовления диетических кормов для взрослых животных в условиях хозяйства
Комплект тестовых заданий
Задание 1(выберите один вариант ответа)
О переваримости кормов судят по разности между питательными веществами, принятыми с кормами и выделенными:
Варианты ответов:
1. с кишечными газами
2. мочой
3. с калом
4. с молоком
Задание 2(выберите один вариант ответа)
Варианты ответов:
1. 2,25
2. 6,25
3. 0,25
4. 52,54
Задание 3 (выберите один вариант ответа)
По балансу азота определяют:
Варианты ответов:
1. отложение минеральных веществ
2. отложение жира или его потери
3. отложение белка или его потери
4. отложение клетчатки
Задание 4 (выберите один вариант ответа)
Калорийность жиров превышает калорийность углеводов в:
Варианты ответов:
1. 10 раз
2. 5 раз
3. 2,25 раза
4. 1,5 раза
Задание 5 (выберите один вариант ответа)
К безазотистым органическим веществам относятся:
Варианты ответов:
1. амиды
2. белки
3. сырой жир
4. вода
Задание 6 (выберите один вариант ответа)
Укажите какое специфические действие на организм оказывает витамин А:
Варианты ответов:
1. антигеморрагическое
2. антиксерофтальмическое
3. антистерильное
4. антиневротическое
Задание 7 (выберите один вариант ответа)
К макроэлементам относятся:
Варианты ответов:
1. йод
2. сера
3. каротин
4. железо
Задание 8 (выберите один вариант ответа)
К критическим аминокислотам относятся:
Варианты ответов:
1. аргинин
2. метионин
3. валин
4. гистидин
Задание 9 (выберите один вариант ответа)
Что такое сухое вещество:
Варианты ответов:
1. вещество с повышенным содержанием клетчатки
2. обезвоженный остаток корма
3. вещество, в состав которого входят БЭВ
4. основная часть оболочки растительных клеток
Задание 10 (выберите один вариант ответа)
Содержание неорганического вещества определяют:
Варианты ответов:
1. сухое вещество - белки
2. сухое вещество - минеральное вещество
3. сухое вещество - органическое вещество
4. сухое вещество – жиры
Задание 11 (выберите один вариант ответа)
Сахарным минимум называется:
Варианты ответов:
1. процент сахара в растениях, который необходим для накопления масляной кислоты
2. процент сахара в растениях который необходим для накопления молочной кислоты, обеспечивающей в силосе рН 4,2
4. процент сахара в растениях необходимый для накопления пропионовой кислоты
Задание 12 (выберите один вариант ответа)
Авитаминоз возникает при:
Варианты ответов:
1. отсутствие в корме одного витамина
2. избытке в корме витаминов
3. отсутствие в корме витаминов
4. недостатке клетчатки в рационе
Задание 13 (выберите один вариант ответа)
Сырой протеин состоит из:
Варианты ответов:
1. жиров и углеводов
2. белков и амидов
3. крахмала и сахара
4. минеральных веществ и витаминов
Задание 14 (выберите один вариант ответа)
Наиболее характерный признак недостатка витамина А:
Варианты ответов:
1. нарушение роста костей
2. мышечная дистрофия
3. резкое снижение остроты зрения в сумерках
4. нарушение процесса кроветворения
Задание 15 (выберите один вариант ответа)
Содержание в корме БЭВ можно вычислить если:
Варианты ответов:
1. из 100% вычесть процентное содержание влаги; сырых: протеина, жира, золы.
2. из 100% вычесть процентное содержание влаги
3. из 100% вычесть процентное содержание влаги сырых: протеина, жира, клетчатки, золы
4. из 100% вычесть процентное содержание клетчатки
Задание 16 (выберите один вариант ответа)
Что принято за советскую кормовую единицу:
Варианты ответов:
1. 1 кг пшеницы
2. 1 кг ячменя
3. 1 кг овса среднего качества
4. 1 кг сена
Задание 17 (выберите один вариант ответа)
Основной признак недостатка железа:
Варианты ответов:
1. нарушение координации движения
2. слизисто-гнойное выделение из ноздрей
3. анемия
4. деминерализация зубов
Задание 18 (выберите один вариант ответа)
К незаменимым аминокислотам относятся аминокислоты которые:
Варианты ответов:
1. синтезируются в организме животных
2. не синтезируются в организме
3. синтезируются в организме крс
4. не синтезируются в организме свиней
Задание 19 (выберите один вариант ответа)
Липидами называются:
Варианты ответов:
1. высокомолекулярные органические соединения, построенные из аминокислот
2. группа органических веществ, нерастворимых в воде и растворимых в органических растворителях (хлороформ, эфир, бензол)
3. биологически активные вещества
4. обезвоженный остаток корма
Задание 20 (выберите один вариант ответа)
При гипогликемии содержание глюкозы в крови:
Варианты ответов:
1. без изменений
2. увеличивается
3. уменьшается
4. значения не имеет
Задание 21 (выберите один вариант ответа)
Протеиновое отношение (ПО) определяют:
1. ПО=перевар. клетчатка, г+(перевар. жир, г х 2,25)+перевар.БЭВ, г
переваримый протеин, г
2. ПО=переваренное питательное вещество, г х 100
съеденное питательное вещество, г
3. ПО=переваримый протеин, г_____________
перевар. клетчатка, г+перевар. жир г х2,25
4. ПО = переваримые БЭВ
переваримый протеин
Задание 22 (выберите один вариант ответа)
Сколько воды в организме молодых животных:
Варианты ответов:
1. 50 %
2. 70 %
3. 32 %
4. 10%
Задание 23 (выберите один вариант ответа)
Из чего складывается общая потребность животных в питательных веществах:
Варианты ответов:
1. потребность в энергии, протеине, жирах, минеральных веществах, витаминах
2. потребность в соломе, силосе
3. потребность в воде, минеральных веществах
4. потребность в воде
Задание 24 (выберите один вариант ответа)
Триптофан – это:
Варианты ответов:
1. аминокислота
2. микроэлемент
3. фермент
4. провитамин витамина А
Задание 25 (выберите один вариант ответа)
Какой из витаминов относится к водорастворимым:
Варианты ответов:
1. В1
2. Д
3. А
4. Е
Задание 26 (выберите один вариант ответа)
Отрицательный баланс азота возникает:
Варианты ответов:
1. при белковом голодании животных
2. при достаточным обеспечении животных кормовым протеином
3. весь протеин корма используется только для поддержания
жизненных процессов в организме
4. при недостатке в рационе макро-микроэлементов
Задание 27 (выберите один вариант ответа)
Овсяная кормовая единица соответствует по жироотложению:
Варианты ответов:
1. 200 г
2. 180 г
3. 150 г
4. 16 г
Задание 28 (выберите один вариант ответа)
Химический состав клетчатки:
Варианты ответов:
1. целлюлоза, гемицеллюлоза, инкрустирующие вещества
2. крахмал и сахара
3. амиды и белки
4. витамины А и Д
Задание 29 (выберите один вариант ответа)
В животном организме преобладают:
Варианты ответов:
1. белки, жиры
2. углеводы
3. минеральные вещества
4. крахмал, сахара
Задание 30 (выберите один вариант ответа)
Какой из витаминов относятся к жирорастворимым:
1. С
2. В1
3. А
4. В12
Задание 31 (выберите один вариант ответа)
К серусодержащим аминокислотам относятся:
Варианты ответов:
1. аргинин и гистидин
2. цистеин и цистин
3. тирозин и аланин
4. глицин
Задание 32 (выберите один вариант ответа)
Какие животные особенно чувствительны к недостатку в корме аминокислот:
Варианты ответов:
1. козы
2. коровы
3. птицы
4. овцы
Задание 33 (выберите один вариант ответа)
Ядовитых растений в сене не допускается:
Варианты ответов:
1. более 10 %
2. более 5 %
3. более 1 %
4. 17%
Задание 34 (выберите один вариант ответа)
Амидами богаты:
1. сено
2. силос
3. корма животного происхождения
4. кормовые дрожжи
Задание 35 (выберите один вариант ответа)
Потери каротина при естественной сушке трав
1. 10-20 %
2. 50-70 %
3. 5-10 %
4. 1-10%
Задание 36 (выберите один вариант ответа)
Ядовитое растение:
1. горчица
2. пастушья сумка
3. дурман
4. камыш
Задание 37 (выберите один вариант ответа)
Какие минеральные подкормки применяют при недостатке кальция в рационах животных:
1. мочевина
2. динатрийфосфат
3. кормовой мел
4. поваренная соль
Задание 38 (выберите один вариант ответа)
В зеленом корме воды содержится:
1. 12-14 %
2. 70-85 %
3. около 10 %
4. 1-5 %
Задание 39 (выберите один вариант ответа)
Источником витамина Д являются:
1. зеленые растения
2. корнеклубнеплоды
3. рыбий жир
4. зерновые корма
Задание 40 (выберите один вариант ответа)
Ширину скирды измеряют:
1. с обоих концов на высоте 2,5 м от поверхности земли
2. с обоих концов на высоте 1 м от поверхности земли
3. с одной стороны
4. с обоих концов на высоте 3,5 м от поверхности земли
При какой влажности сено может храниться длительное время(%):
1. 40-55
2. 16-17
3. 60-70
4. 25-30
Задание 42 (выберите один вариант ответа)
Какие отходы получают при переработке семян масличных культур:
1. картофельная мезга
2. зерновая и картофельная барда
3. жмыхи и шроты
4. кормовая патока
Задание 43 (выберите один вариант ответа)
Премикс – это:
1. продукт микробиологического синтеза
2. азотсодержащая добавка
3. смесь микродобавок и наполнителя
4. отходы от свеклосахарного производства
Задание 44 (выберите один вариант ответа)
Высокое содержание клетчатки признак:
1. значения не имеет
2. высокой питательности кормов
3. низкой питательности кормов
4. высокого содержания несъедобных трав
Задание 45 (выберите один вариант ответа)
Дефицит сахаров в рационе устраняют введением в рацион:
1. мочевины
2. динатрийфосфата
3. кормовой патоки
4. кормового мела
Задание 46 (выберите один вариант ответа)
С повышением в корме воды содержание сухого вещества и его питательная ценность:
1. повышается
2. снижается
3. без изменений
4. значения не имеет
Задание 47 (выберите один вариант ответа)
К бобовым травам относятся:
1. ежа сборная
2. тимофеевка луговая
3. люцерна
4. костер безостый
Задание 48. Укажите рН доброкачественного силоса
6,0-6,2
4,2-4,5
5,3-5,5
7,0-7,5
Задание 49. Источниками кальция является:
1. трава бобовых
2. зерно овса
3. картофель
4. кормовая свекла
Задание 50. К легкосилосующимся относятся растения у которых содержание сахара
1. ниже необходимого сахарного минимума
2. выше необходимого сахарного минимума
3. соответствует необходимому сахарному минимуму
4. минимальное
Задание 51. Источниками аминокислоты – лизина являются:
1. кормовая свекла
2. зерна злаковых
3. корма животного происхождения
4. морковь
Задание 52. Сахаропротеиновое отношение в рационах дойных коров в норме:
1. 0,2:1; 0,5:1
2. 2,0:1; 2,5:1
4. 1:2; 2:2
Задание 53. Структура рациона - это:
1. %-ное соотношение кормов в рационе
2. научно обоснованный набор кормов
3. необходимое животному количество кормов
4. %-ное соотношение сочных кормов в рационе
Задание 54. Норма мочевины в рационах лактирующих коров на 1 голову в сутки
1. 500 г
2. 250 г
3. 150 г
4. 10 г
Задание 55. Какова норма выпойки цельного молока телятам в Бурятии:
1. 50-100 кг
2. 400-500 кг
3. 300-350 кг
4. 80 кг
Задание 56. Уровень переваримого протеина в рационах быков в случной период средней нагрузке на 1 к.ед.:
1. 115 г
2. 245 г
3. 35 г
4. 10 г
Задание 57. Оптимальным соотношение кальция и фосфора в рационах для коров принято считать:
1. 0,8:3
2. 1,5:1
3. 1:0,5
4. 1:2
Задание 58. Родильный порез у коров при недостатке, какого минерального вещества отмечается:
1. марганец
2. кальций
3. селен
4. лизина
Задание 59. Грубые корма приводят к увеличению в преджелудках жвачных животных летучих жирных кислот:
1. масляной
2. пропионовой
3. уксусной
4. каротина
Задание 60. Уровень переваримого протеина в рационах быков в случной период при повышенной нагрузке на 1 к.ед.:
1. 15 г
2. 55 г
3. 145 г
4. 5 г
Задание 61. На производство 1 кг говядины в условиях республики Бурятия требуется кормовых единиц:
1. 10- 12
2. 1-2
3. 16- 18
4. 6 – 8
Задание 62. Норма концентрированных кормов при нагуле крупного рогатого скота
1. 10 – 15 %
2. 20-25 %
3. 30 – 35 %
4. 50-60%
Задание 63. Объемистый тип кормления молочных коров это когда на 1 кг молока приходится концентрированных кормов:
1. 400 – 500 г
2. 230 – 360 г
3. 50-100
4. 500-600г
Задание 64. Концентратный тип кормления молочных коров это когда на 1 кг молока приходится концентрированных кормов:
400-500 г
50-100 г
230- 360 г
50 г
1. 270-330
2. 115-120
3. 5-10
4. 400-500
Задание 66. Какие зерновые корма охотнее всего поедают лошади
1. Рожь
2. Ячмень
3. Овес
4. Солома
Задание 67 Норма скармливания комбикормов уткам, г на 1 голову в сутки
1. 100-115
2. 240-270
3. 1000
4. 10-20
Задание 68 Курица несет яйца без скорлупы из-за недостатка в рационе
1. Белков
2. Углеводов
3. Кальция
4. Липидов
Задание 69 На производство 1 кг свинины в условиях Бурятии требуется кормовых единиц
1. 1-2
2. 10-14
3. 6-7
4. 24-26
Задание 70 Курам требуется клетчатки в рационе до
1. 5%
2. 25%
3. 1%
4. 15%
Задание 71
Сколько кормовых единиц дают подсосной свиноматке дополнительно на 1 поросенка
1. 0,35-0,38
2. 10-15
3. 1-2
4. 0,1-0,2
Задание 72
Какие питательные вещества кормов используются в первые 2-3 часа в организме лошадей при производстве работы
1. Сахара
2. Белки
3. Кальций
4. Амиды
Задание 73 Какие корма положительно влияют на молочность конематок
1. Грубые
2. Солома
3. Сочные
4. Мочевина
Задание 74 Норма скармливания комбикормов гусям
1. 280-330
2. 1000
3. 115-120
4. 240-250
Задание 75 При кормлении рабочих лошадей грубые корма нормируют из расчета на 100 кг живой массы
1. 1-2 кг
2. 10-20 кг
3. 0,2-0,5 кг
4. 5-10 кг
Задание 76 Какие критические аминокислоты нормируют при кормлении поросят
1. метионин
2. Каротин
3. Аргинин
4. Молочная кислота
Контрольные вопросы к устному опросу
1. Дайте определение диетотерапии.
2. Перечислите правила диетотерапии.
3. Назовите и охарактеризуйте диетические режимы.
4. Отличия между искусственным кормлением и искусственным питанием.
5. Чем необходимо руководствоваться при выборе диетических средств.
8. Какие корма являются диетическими для свиней.
9. Основные виды диетических кормов для плотоядных.
10. Какие корма являются диетическими для молодняка крупного рогатого
скота.
11. Диетотерапия при болезнях сердечно-сосудистой системы.
12. Диетотерапия при респираторных заболеваниях.
13. Диетотерапия при болезнях пищеварительной системы.
14. Диетотерапия при болезнях печени.
15. Диетотерапия при хронической почечной недостаточности.
16. Диетотерапия при мочекаменной болезни.
17. Какие виды диетических кормов применяют при сахарном диабете.
18. Диетотерапия при ожирении.
19. Диетотерапия при пищевой аллергии.
20. Диетотерапия при болезнях опорно-двигательной системы.
21. Какую диету назначают для больных с явлениями белковой
недостаточности.
22. Какую диету назначают для больных с явлениями минеральной недостаточности.
23. Какую диету назначают для больных с явлениями витаминной недостаточности.
24. Группы диетических средств, применяемых для молодняка сельскохозяйственных животных.
25. Способы приготовления диетических кормов для взрослых животных в условиях хозяйства.
Ситуационные задачи
Задача 1. Разработать диету для взрослой собаки у которой наблюдается диарея, пониженный аппетит
Пример диеты для собаки
ДИЕТА № 1
Показания. Острые заболевания и обострение хронических заболеваний кишечника с сильными поносами.
Цель назначения. Обеспечить кормление при нарушении пищеварения, уменьшить воспаление, бродильные и гнилостные процессы в кишечнике, способствовать нормализации функций кишечника и других органов пищеварения.
Общая характеристика. Диета с пониженным содержанием энергии за счет жиров и углеводов при нормальном содержании белка. Резко ограничены механические, химические и термические раздражители желудочно-кишечного тракта.
Исключены продукты, усиливающие секрецию органов пищеварения, процессы брожения и гниения в кишечнике. Корм жидкий, полужидкий, протертый, сваренный на пару.
Рекомендуемые кормовые продукты: мясо нежирное, нежилистое, без фасций, мясной фарш; рыба нежирная; молочные продукты – свежеприготовленный кальцинированный или пресный творог, сливочное
масло в каше; яйца – в виде парового омлета; крупы (каша) – рис, овсяная, гречневая на обезжиренном бульоне; овощи – только в виде отваров, добавленные в суп; супы – на обезжиренном слабом мясном или рыбном бульоне с добавлением слизистых отваров круп (манной, риса), вареного мяса; хлеб – сухари, галеты, добавленные в суп; кисели – из черники, кизила, черемухи, груш.
Исключаемые кормовые продукты: мясо жирное; рыба жирная, соленая, консервы; цельное молоко и другие молочные продукты; яйца вкрутую; крупы – пшено, перловая, ячневая, макаронные изделия; супы с крупой, овощами, макаронами, молочные, жирные бульоны.
Примерный режим кормления: 1-е кормление – каша овсяная, творог свежеприготов-ленный, 2-е кормление – мясо отварное, отвар из сушеной черники, 3-е кормление – мясо отварное, суп мясной с добавлением слизистых отваров круп, 4-е кормление – каша гречневая, паровой омлет, 5-е кормление – кисель.
Задача 2. Разработать диету для взрослой кошки у которой наблюдается признаки ожирения
Пример диеты для кошки
Лечебная диета для животных с избыточным массой:
Утро – 40г молока 7,5%ой жирности
День – 100г вареного обезжиренного легкого 15
Вечером – 20 г сухого корма
ИЛИ
Утром – 75 г нежирного творога
Днем – 100 г фарша
Вечером – 100 г хлопьев и 2ч.л. овощного пюре
ИЛИ
Утро – один яичный желток + 1 ч.л. проращенных пшеничных зерен
День и вечер – по 150 г вареной нежирной рыбы
При этом не исключать из меню витаминные и содержащие кальций препараты и дрожжи для животных. Как можно чаще животное подвергать
физическим нагрузкам.
Задача 3. В Хоринском р-не СПК «Хасурта» отмечается снижение воспроизводительной способности баранов-производителей.
Характеристика животного: баран-производитель в случной период, при 2-3 садках, живая масса 90 кг. Суточная
Задача 4. На свинокомплексе «Николаевский» отмечается увеличение количества мертворожденных поросят. Проанализируйте хозяйственный рацион кормления супоросных свиноматок в возрасте до 2-х месяцев во 2-ой половине супоросности, живой массой 120 кг.
Рацион: сенная резка из клевера 2 кг, силос морковный 10 кг, комбикорм для свиней 1 кг, тыква 1 кг, отходы макаронные 0,5 кг.
Задача 5. В учхозе «Байкал» содержится бык-производитель, живой массой 900 кг. У животного наблюдается нарушение воспроизводительной способности. Необходимо проверить уровень кормление быка в случной период, при средней нагрузке.
Суточная кормовая дача на 1 голову: Сено злаково-разнотравное 7 кг, силос разнотравный 10 кг, соль поваренная 40 кг.
Задача 6. В СПК «Оерский» Джидинского района содержится жеребец рысистой породы, живой массой 500 кг. Дать анализ рациона кормления жеребца в предслучной период.
Состав рациона: Сено клеверо-тимофеечное 6 кг, отруби пшеничные 0,5 кг, картофель 1 кг, соль поваренная 20 г.
Задача 7. Проанализируйте хозяйственный рацион в Селенгинском районе СПК «Иро» кормления стельной коровы в сухостойный период, до отела осталось 40 дней, живая масса 400 кг, упитанность ниже средней, плановый удой 2500 л.
Рацион. Сено лесное 15 кг, сенаж многолетних трав 20 кг.
Задача 8. В Мухоршибирском р-не ОАО «Агротопводстрой» содержатся бычки на откорме в 1-й период, живой массой 200кг, суточный прирост 0,6 кг. Проанализируйте рацион кормления.
Рацион. Сено клеверное 1 кг, солома овсяная 6 кг, сенаж горохо-овсяный 10 кг, брюква кормовая 1 кг, отруби ржаные 0,2 кг.
Задача 9. Проанализируйте рацион кормления взрослых кроликов, живой массой 3,6 кг, применяемый в неслучной период. Кролики содержатся виварии БГСХА.
Рацион. Сено луговое 500г, свекла кормовая 100г, овес 20 г, пшеничная сечка 30г, соль поваренная 1,5 г.
Задача 10 . В Кабанском р-не ГУСП ОПХ «Байкальское» содержится бычок в конце откорма, живой массой 410 кг, суточный прирост 900г.
Рацион. Сено овсяное 1 кг, ветки березы 1 кг, силос вико-овсяный 5 кг, турнепс 2 кг, горох + овес 0,2 кг, соль поваренная 40г.
Проверить рацион на его соответствие кормам кормления бычков.
Задача 11. Дать анализ рациона используемого в Кяхтинском р-не СПК «Ранжурово» для супоросной свиноматки старше 2 лет, во второй половине супоросности живой массой 180 кг.
Рацион. Пшеничные отруби 1 кг, капуста 1 кг, сыворотка свежая 1 кг, сенная резка разнотравная 0,5 кг, сельдь 0,2 кг.
Задача 12. Рассчитайте питательность 1 кг корма, пользуясь данными его химического состава, коэффициентами переваримости, показателями продуктивного действия чистых питательных веществ (константы жироотложения по Кельнеру). Данные о химическом составе и коэффициенты переваримости кормов возьмите из справочной литературы. Форму записи смотрите на стр. данного методического указания.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности,
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций,
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п