учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Экономический факультет
Менеджмент
Направленность (профиль) Управление проектами государственно-частного партнерства
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 3
Зав. кафедрой Суворова А.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Шобдоева Н.В.
(представитель работодателя)
Задачи: формирование системы знаний и практических навыков по государственным и муниципальным финансам; развитие знаний, умений, навыков и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений в области государственных и муниципальных финансов
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений;
проектирует решение конкретной задачи проекта, выбирая оптимальный способ ее решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений
решает конкретные задачи проекта заявленного качества и за установленное время
публично представляет результаты решения конкретной задачи проекта
УК-10: Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности;
проектирует решение конкретной задачи проекта, выбирая оптимальный способ ее решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений
решает конкретные задачи проекта заявленного качества и за установленное время
публично представляет результаты решения конкретной задачи проекта
ПКС-2: Способен анализировать и интерпретировать основные принципы государственно-частного партнерства, государственного регулирования экономики и формирования региональной социально-экономической политики, государственного и муниципального управления с учетом роли финансовых рынков и институтов;
проектирует решение конкретной задачи проекта, выбирая оптимальный способ ее решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений
решает конкретные задачи проекта заявленного качества и за установленное время
публично представляет результаты решения конкретной задачи проекта
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
комплект кейс-задач,
комплект заданий для деловой игры, комплект заданий для самостоятельной работы обучающихся,
комплект тестовых заданий
Государственные и муниципальные финансы
2) охватывает все разделы дисциплины
Задание 1 (выберите один вариант ответа). Бюджет - это:
а) система экономических отношений по поводу обеспечения государства, муниципальных образований и предприятий соответствующими финансовыми резервами; б) централизованный фонд денежных средств государства, предназначенный для финансирования государственных расходов, аккумулирования средств государства для формирования стратегических резервов государства и хозяйствующих субъектов;
в) форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенного для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления, +
г) система экономических отношений, складывающихся по поводу взимания налоговых и неналоговых платежей в бюджеты и внебюджетные фонды, а также расходования бюджетных средств.
Задание 2(выберите один вариант ответа). Какие уровни бюджетной системы присутствуют в РФ?
а) государственный бюджет и местные бюджеты.
б) центральные и местные бюджеты.
в) централизованные и децентрализованные бюджеты.
г) государственный бюджет, региональные и местные бюджеты+
Задание 3(выберите один вариант ответа). Основными функциями бюджета являются:
а) обеспечение своевременной и полной аккумуляции поступлений бюджета;
б) перераспределение национального дохода и ВВП; +
в) Правдивое отражение в бюджете финансовых операций Минфина РФ
г) государственное регулирование и стимулирование экономики; +
д) средства обращения и средства платежа
Задание 4 (выберите один вариант ответа). (выберите один вариант ответа). Бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов:
а) субвенция
б) субсидия
в) кредитные ресурсы
г) дотация +
Задание 5(выберите один вариант ответа). Межбюджетные отношения строятся на принципах:
а) единства кассы
б) выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований
в) равенство бюджетных прав субъектов РФ, равенство бюджетных прав МО; +
г) адекватности
д) все указанное выше
Задание 6(выберите один вариант ответа). Бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на возвратной основе:
а) субвенция
б) потребительский кредит
в) бюджетный кредит +
г) дотация
Задание 7(выберите один вариант ответа). Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы – это…
а) закрепление определенных предприятий за бюджетом соответствующего уровня
б) закрепление доходов и полномочий по расходам за бюджетом +
в) контроль за бюджетом нижестоящего уровня г) определение направлений расходов бюджета
Задание 8(выберите один вариант ответа). Принцип прозрачности БС означает:
а) совокупность бюджетных отношений
б) обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении +
в) открытость власти для общества
г) все варианты верны
Задание 9(выберите один вариант ответа). К бюджетному законодательству РФ относятся:
а) Налоговый кодекс РФ +
б) Бюджетный кодекс РФ +
в) Трудовой кодекс;
г) Таможенный кодекс +
Задание 10(выберите один вариант ответа). Бюджетная политика включает в себя:
а) развитие рынка ценных бумаг
б) меры, осуществляемые государством, направленные на формирование государственного фонда средств, необходимого для обеспечения нормальной жизнедеятельности общества.
в) обязательного медицинского страхования
г) нет верного ответа +
Задание 11(выберите один вариант ответа). Бюджетная политика Российской Федерации на очередной финансовый год и
а) Министерством финансов Российской Федерации
б) Президентом Российской Федерации
в) Правительством Российской Федерации +
г) Федеральным казначейством
Задание 12(выберите два и более правильных ответа). Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами доходов бюджетов являются …
а) налоговые доходы +
б) доходы распорядителей бюджетов
в) экспортная выручка
г) безвозмездные поступления +
д) Страховые взносы
Задание 13(выберите два и более правильных ответа).Социальная политика включает следующие вопросы:
а) пенсионного обеспечения +
б) обязательного страхования автогражданской ответственности
в) природоохранной деятельности
г) охрана семьи и детства +
д) военной политики
Задание 14(выберите один вариант ответа). Перечень и коды классификации доходов бюджета утверждаются …
а) Бюджетным кодексом РФ
б) ФЗ РФ «О бюджетной классификации Российской Федерации» +
в) законом (решением) о соответствующем бюджете
г) Министерством финансов Российской Федерации
Задание 15(выберите один вариант ответа). Бюджетная классификация согласно БК РФ включает классификацию:
а) ведомственную
б) экономическую
в) доходов бюджето+
г) функциональную
д) операций публично-правовых образований +
Задание 13 (выберите два и более правильных ответа).Бюджетная классификация РФ включает:
а) банковскую классификацию
б) классификацию доходов бюджетов; +
в) функциональную классификацию
г) классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов; +
д) нет верных вариантов
Задание 14(выберите два и более правильных ответа).Бюджетная классификация РФ не включает:
а) классификацию доходов бюджетов; +
б) классификацию расходов бюджетов; +
в) классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов; +
г) функциональную классификацию
Задание 15 (выберите два и более правильных ответа).К неналоговым доходам относятся:
а) доходы от сдачи в аренду госимущества +
б) доходы от внешнеэкономической деятельности +
в) субсидии
г) дотации
Задание 17 (выберите два и более правильных ответа). Налоговые доходы федерального бюджета включают:
а) земельный налог
б) водный налог +
в) НДС +
г) транспортный налог
Задание 18 (выберите один вариант ответа).К собственным доходам бюджетов относятся:
а) субвенции;
б) кредиты МВФ;
в) доходы Центробанка РФ;
г) налоговые, неналоговые доходы, безвозмездные поступления за исключением субвенций. +
Задание 19 (выберите один вариант ответа).Планирование доходов бюджетов осуществляется с помощью:
а) метода определения контрольных значений;
б) метода экстраполяции;
в) моделей микромоделирования;
г) всего вышеперечисленного. +
Задание 20 (выберите один вариант ответа).Расходы, финансируемые исключительно из местных бюджетов:
а) формирование и управление муниципальной собственностью
б) финансирование деятельности федеральных органов власти
в) содержание органов местного самоуправления +
г) проведение выборов и референдумов на уровне субъекта РФ
д) строительство федеральных дорог
а) функционирование федеральной судебной системы +
б) обеспечение деятельности органов местного самоуправления
в) исследование и использование космического пространства +
г) проведение выборов и референдумов на уровне субъекта РФ
д) обеспечение социальной защиты населения
Задание 22 (выберите один вариант ответа).Планирование бюджетных расходов осуществляется на этапе:
а) исполнения бюджета в очередном финансовом году
б) составления проекта бюджета +
в) контроля со стороны госорганов
г) нет верных вариантов
Задание 23 (выберите один вариант ответа).В чем назначение расходов бюджета:
а) покрытие затрат, связанных с производством;
б) финансирование потребностей юридических и физических лиц;
в) обеспечение функций, выполняемых государством; +
г) формирование фондов государства.
Задание 24 (выберите один вариант ответа). Составлением проекта федерального бюджета непосредственно занимается …
а) органы исполнительной власти
б) Органы законодательной власти
в) Министерство финансов РФ +
г) Федеральное Казначейство
Задание 25 (выберите один вариант ответа).Бюджетный процесс – это
а) процесс составления проектов, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов; +
б) организационные принципы построения бюджетной системы;
в) совокупность всех действующих на территории страны бюджетов;
г) централизованное распределение и перераспределение ВВП и НД между звеньями финансовой системы.
Задание 26 (выберите один вариант ответа).Сколько стадий включает бюджетный процесс в РФ:
а) 2 стадии;
б) 3 стадии;
в) 4 стадии; +
г) 5 стадий.
Задание 27 (выберите один вариант ответа).Выберите какие стадии включает бюджетный процесс:
а) рассмотрения и утверждения бюджета; +
б) Анализ отчета об исполнении бюджета;
в) Разработка методики составления бюджета;
г) Бюджетное Послание Президента.
Задание 28 (выберите один вариант ответа).Какой орган реализует денежно-кредитную политику РФ
а) Федеральное собрание;
б) правительство;
в) Минфин;
г) Центральный банк; +
Задание 29 (выберите один вариант ответа)Какой орган реализует денежно-кредитную политику РФ
а) Федеральное собрание;
б) правительство;
в) Минфин;
г) Центральный банк; +
Задание 30 (выберите один вариант ответа). Выберите какую стадию включает в себя бюджетный процесс:
а) исполнение бюджета +
б) Анализ отчета об исполнении бюджета
в) Разработка методики составления бюджета
г) Бюджетное Послание Президента.
1.Экономическая сущность и функции бюджета.
2.Роль бюджета в регулировании экономики страны.
3. Бюджетная политика государства и основные критерии ее эффективности.
4.Бюджетное устройство государства и его основные виды.
5.Бюджетная система РФ и ее структура.
6.Принципы построения бюджетной системы Российской Федерации.
7.Бюджетная классификации, ее необходимость, законодательное закрепление и основная задача.
8.Понятие кода бюджетной классификации и ее состав.
9.Классификация доходов бюджетов. Структура кода классификации доходов бюджета.
10.Классификация расходов бюджетов. Структура кода классификации расходов бюджетов
11.Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов. Структура кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
13. Основные виды доходов бюджетов и их характеристика.
14. Неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы РФ.
15. Безвозмездные поступления доходов бюджетов и их содержание.
16.Формирование собственных доходов бюджетов субъектов РФ.
17.Собственные доходы местных бюджетов и их характеристика.
18. Налоговая система Российской Федерации, ее основные элементы.
19.Понятие налога, его признаки, основные элементы и функции.
20.Виды налоговых платежей в Российской Федерации. Определение коэффициента собираемости налогов.
21.Налоговые доходы федерального бюджета и их характеристика.
22.Региональные и местные налоговые доходы.
23.Социально-экономическая сущность и общая характеристика расходов бюджетов.
24.Расходные обязательства, понятие, уровни и основные виды. Реестры расходных обязательств.
25.Бюджетные ассигнования и их виды. Понятие лимита бюджетных обязательств.
26.Расходы федерального бюджета РФ.
27.Расходы на обеспечение государственных функций и социально-ориентированные расходы.
28.Роль бюджетных инструментов в макроэкономической стабилизации экономики России.
29.Классификация дефицитов бюджета. Источники финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ.
30.Межбюджетный федерализм и его модели.
31.Основные этапы развития межбюджетных отношений в РФ.
32.Межбюджетные трансферты и их основные формы.
33.Фонды межбюджетных трансфертов, особенности их обеспечения и функционирования.
34.Межбюджетные отношения в субъектах РФ и основные инструменты их регулирования.
35.Понятие и сущность бюджетного процесса. Участники бюджетного процесса и их бюджетные полномочия.
36.Этапы и направления реформирования бюджетного процесса в России.
37.Составление проекта федерального бюджета.
38.Составление проектов региональных бюджетов.
39.Общие положения рассмотрения и утверждения бюджетов.
40.Этапы рассмотрения и утверждения бюджетов.
41. Исполнение бюджета как составная часть бюджетного процесса.
42.Основы исполнения бюджета в Российской Федерации.
43.Исполнение бюджетов по доходам, по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
44.Становление и развитие казначейской системы в России.
45.Структура органов Федерального казначейства в РФ и их основные функции.
46.Технологии и процедуры казначейского исполнения федерального бюджета по доходам.
47.Технологии и процедуры казначейского исполнения федерального бюджета по расходам и завершению финансового года.
48. Система государственного финансового контроля и ее основные элементы.
49.Основные методы осуществления финансового контроля, общая характеристика.
50. Проверки и ревизии как методы финансового контроля, их отличительные черты и виды.
51.Виды бюджетных нарушений и меры принуждения, применяемые за их совершение.
Комплект заданий для практических работ
Тема. Государственные расходы, их содержание
Задание 1.Раскройте понятие и содержание бюджета текущих расходов и бюджета развития.
Задание 2. Распишите принципы закрепления расходных полномочий и обязательств за органами государственной власти и местного самоуправления.
ЗСостав и структура расходов звеньев бюджетной системы.
Проблемы обеспечения финансовой самостоятельности органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, пути их решения.
Общие задачи и принципы финансирования расходов из федерального бюджета на поддержку отраслей реального сектора экономики, социальную политику, внешнеэкономическую деятельность, национальную оборону и правоохранительную деятельность, государственное управление, обслуживание государственного долга.
Состав и структура расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований.
«Электронный бюджет» в целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
Тема. Государственные доходы, их содержание
Задание 1.Проведите классификацию федеральных налогов, налогов субъектов РФ, местных налогов и сборов на закрепленные и регулирующие. Из числа закрепленных налогов выделите:
а) полностью поступающие в доходы бюджета соответствующего уровня и выявите их динамику;
б) частично поступающие в доходы бюджета соответствующего уровня и определите их динамику.
Задание2. Проведите классификацию доходов бюджета исходя из следующих признаков:
- группировка доходов в бюджетной классификации РФ;
- закрепление доходов за различными уровнями государственной власти и местного самоуправления; - источник доходов;
- методы мобилизации доходов в бюджет.
Задание3. По каким налогам органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления имеют право предоставлять налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки при условии наличия задолженности по бюджетным ссудам перед бюджетами других уровней, несоблюдения предельного размера бюджетного дефицита и размера государственного (муниципального долга)? При соблюдении всех перечисленных условий?
Тема. Основы построения бюджетной системы России
Задание 1.Составьте схему бюджетной системы РФ, определив ее основные уровни и элементы, формы перераспределения бюджетных средств.
Задание2. Составьте схему консолидированного бюджета Республики Бурятия
Задание3. Составьте схему бюджетной системы РФ с учетом норм Закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Задание4. Составьте схему, отражающую структуру бюджетной классификации Российской Федерации. Определите критерии классификации доходов и расходов бюджетов.
Тема. Межбюджетные отношения в РФ
Задание 1.Составьте схему принципов формирования системы межбюджетных отношений в Российской Федерации.
Задание2. Распишите содержание межбюджетных отношений.
Задание3. Расходные обязательства Российской Федерации и муниципальных образований. Разграничение доходов между бюджетами бюджетной системы РФ: необходимость, формы, нормативно-правовое обеспечение.
Распределение доходов между бюджетами. Понятие, содержание и виды бюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ, местным бюджетам. Финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов РФ. Этапы и направления реформирования межбюджетных отношений в РФ.
Тема. Доходы и расходы бюджетов
Роль и значение расходов бюджетов на образование, здравоохранение, социальную политику.
Закрепление полномочий за нижестоящими бюджетными уровнями по финансированию расходов на образование, здравоохранение, социальную политику. Состав и структура расходов на образование, здравоохранение, социальную политику источники их финансового обеспечения.
Методы планирования и финансирования расходов на содержание учреждений образования, здравоохранения, социальной сферы, расходов на текущее содержание учреждений образования, здравоохранения, социальной сферы. Особенности исчисления затрат на материально-техническое содержание и финансовое обеспечение расходов на оказание государственных социальных услуг.
Тема. Бюджетный процесс: содержание и принципы построения
Этапы бюджетного процесса, их содержание, значение и взаимосвязь. Организационно - правовое регулирование бюджетного процесса. Нормативно - правовые акты, регламентирующие бюджетный процесс на разных уровнях бюджетной системы Российской Федерации. Участники бюджетного процесса и их полномочия. Основные этапы бюджетного процесса, их характеристика и законодательное регулирование. Содержание организационной, экономической и методической работы финансовых органов на всех этапах бюджетного процесса. Проблемы автоматизации процессов подготовки проектов бюджетов, их рассмотрения, утверждения исполнения. Основные направления совершенствования бюджетного процесса.
Кейс-задачи
Задание 1. Проанализировать структуру доходов и расходов республиканского бюджета за соответствующий год, рассчитать абсолютные и относительные показатели, полученные данные сравнить с республиканским бюджетом за прошлый период. По результатам анализа сделать аргументированные выводы.
Задание 2. Проанализировать структуру доходов и расходов местного бюджета за соответствующий год, рассчитать абсолютные и относительные показатели, полученные данные сравнить с бюджетом за прошлый период.
Комплект заданий для самостоятельной работы обучающихся
Задание 1. Изучить вопросы для подготовки к занятиям
Тема. Сущность, функции бюджета и бюджетная политика государства
1.Экономическая сущность и функции бюджета.
2. Бюджет как инструмент государственного регулирования национальной экономики, планирования экономического роста и финансовых процессов.
3.Факторы, влияющие на содержание и приоритеты текущей бюджетной и среднесрочной финансовой политики государства.
4.Основная характеристика составных частей бюджета: бюджетных поступлений, бюджетных расходов, бюджетного дефицита и профицита
Тема. Бюджетное устройство и бюджетная система
1. Понятие и содержание бюджетного устройства и бюджетной системы, его обусловленность типом государства.
2. Основные виды бюджетов: федеральный бюджет, бюджет субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.
3. Характеристика, роль, значение и взаимодействие бюджетов разных уровней в решении общих задач социального, экономического и финансового развития государства, регионов и муниципальных образований.
4. Понятие, содержание и назначение консолидированного бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Федерации органов местного самоуправления.
Тема. Государственные расходы, их содержание
1.Экономическое содержание бюджетных расходов, их классификация.
2.Понятие и содержание бюджета текущих расходов и бюджета развития.
3. Состав и структура расходов звеньев бюджетной системы.
4.Общие задачи и принципы финансирования расходов из федерального бюджета на поддержку отраслей реального сектора экономики, социальную политику, внешнеэкономическую деятельность, национальную оборону и правоохранительную деятельность, государственное управление, обслуживание государственного долга.
5. «Электронный бюджет» в целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
1.Система доходов бюджета и ее понятие.
2.Экономическое содержание и принципы организации источников доходов в бюджеты всех уровней. Критерии группировки доходов бюджета в бюджетной классификации Российской Федерации.
3.Принципы и методы формирования и мобилизации доходов в бюджеты, их источники и виды: налоговые неналоговые и безвозмездные поступления.
4.Роль, значение и характеристика налоговых доходов: налога на добавленную стоимость, налога на прибыль, налога на доходы физических лиц, акцизов, налогов на имущество, платежей за использование природных ресурсов и др.
5. Принципы и формы организации неналоговых доходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации муниципальных образований в Налоговом кодексе Российской Федерации.
6.Безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, зарубежных организаций и правительств, международных финансовых организаций.
Тема. Доходы и расходы бюджетов
1.Роль и значение расходов бюджетов на образование, здравоохранение, социальную политику.
2. Закрепление полномочий за нижестоящими бюджетными уровнями по финансированию расходов на образование,з дравоохранение, социальную политику.
3.Состав и структура расходов на образование, здравоохранение, социальную политику источники их финансового обеспечения.
4.Методы планирования и финансирования расходов на содержание учреждений образования, здравоохранения, социальной сферы, расходов на текущее содержание учреждений образования, здравоохранения, социальной сферы.
5.Особенности исчисления затрат на материально-техническое содержание и финансовое обеспечение расходов на оказание государственных социальных услуг.
Тема. Бюджетный процесс, содержание и принципы построения
1.Этапы бюджетного процесса, их содержание, значение и взаимосвязь.
2.Организационно - правовое регулирование бюджетного процесса
3.Участники бюджетного процесса и их полномочия.
4.Основные этапы бюджетного процесса, их характеристика и законодательное регулирование.
5.Содержание организационной, экономической и методической работы финансовых органов на всех этапах бюджетного процесса.
6. Основные направления совершенствования бюджетного процесса.
4.Органы бюджетного контроля, нормативно-правовая база их деятельности. Бюджетная дисциплина, необходимые меры по ее соблюдению.
5.Меры ответственности главных распорядителей и получателей бюджетных средств за целевое и рациональное использование бюджетных средств. Контроль за эффективностью финансирования бюджетных расходов.
Тема. Межбюджетные отношения в РФ
1. Понятие и принципы формирования системы межбюджетных отношений в Российской Федерации.
2. Содержание межбюджетных отношений.
3. Расходные обязательства Российской Федерации и муниципальных образований.
4. Разграничение доходов между бюджетами бюджетной системы РФ: необходимость, формы, нормативно-правовое обеспечение.
5. Распределение доходов между бюджетами.
6. Понятие, содержание и виды бюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ, местным бюджетам.
Задание 2. Самостоятельно изучить вопросы и подготовить конспект литературных источников
Тема. Сущность, функции бюджета и бюджетная политика государства
1.Экономическая сущность и функции бюджета.
2. Бюджет как инструмент государственного регулирования национальной экономики, планирования экономического роста и финансовых процессов.
3.Факторы, влияющие на содержание и приоритеты текущей бюджетной и среднесрочной финансовой политики государства.
4.Основная характеристика составных частей бюджета: бюджетных поступлений, бюджетных расходов, бюджетного дефицита и профицита
Тема. Бюджетное устройство и бюджетная система
1. Понятие и содержание бюджетного устройства и бюджетной системы, его обусловленность типом государства.
2. Основные виды бюджетов: федеральный бюджет, бюджет субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.
3. Характеристика, роль, значение и взаимодействие бюджетов разных уровней в решении общих задач социального, экономического и финансового развития государства, регионов и муниципальных образований.
4. Понятие, содержание и назначение консолидированного бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Федерации органов местного самоуправления.
Тема. Государственные расходы, их содержание
1.Экономическое содержание бюджетных расходов, их классификация.
2.Понятие и содержание бюджета текущих расходов и бюджета развития.
3. Состав и структура расходов звеньев бюджетной системы.
4.Общие задачи и принципы финансирования расходов из федерального бюджета на поддержку отраслей реального сектора экономики, социальную политику, внешнеэкономическую деятельность, национальную оборону и правоохранительную деятельность, государственное управление, обслуживание государственного долга.
5. «Электронный бюджет» в целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
Тема. Государственные доходы, их содержание
2.Экономическое содержание и принципы организации источников доходов в бюджеты всех уровней. Критерии группировки доходов бюджета в бюджетной классификации Российской Федерации.
3.Принципы и методы формирования и мобилизации доходов в бюджеты, их источники и виды: налоговые неналоговые и безвозмездные поступления.
4.Роль, значение и характеристика налоговых доходов: налога на добавленную стоимость, налога на прибыль, налога на доходы физических лиц, акцизов, налогов на имущество, платежей за использование природных ресурсов и др.
5. Принципы и формы организации неналоговых доходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации муниципальных образований в Налоговом кодексе Российской Федерации.
6.Безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, зарубежных организаций и правительств, международных финансовых организаций.
Тема. Доходы и расходы бюджетов
1.Роль и значение расходов бюджетов на образование, здравоохранение, социальную политику.
2. Закрепление полномочий за нижестоящими бюджетными уровнями по финансированию расходов на образование,з дравоохранение, социальную политику.
3.Состав и структура расходов на образование, здравоохранение, социальную политику источники их финансового обеспечения.
4.Методы планирования и финансирования расходов на содержание учреждений образования, здравоохранения, социальной сферы, расходов на текущее содержание учреждений образования, здравоохранения, социальной сферы.
5.Особенности исчисления затрат на материально-техническое содержание и финансовое обеспечение расходов на оказание государственных социальных услуг.
Тема. Бюджетный процесс, содержание и принципы построения
1.Этапы бюджетного процесса, их содержание, значение и взаимосвязь.
2.Организационно - правовое регулирование бюджетного процесса
3.Участники бюджетного процесса и их полномочия.
4.Основные этапы бюджетного процесса, их характеристика и законодательное регулирование.
5.Содержание организационной, экономической и методической работы финансовых органов на всех этапах бюджетного процесса.
6. Основные направления совершенствования бюджетного процесса.
4.Органы бюджетного контроля, нормативно-правовая база их деятельности. Бюджетная дисциплина, необходимые меры по ее соблюдению.
5.Меры ответственности главных распорядителей и получателей бюджетных средств за целевое и рациональное использование бюджетных средств. Контроль за эффективностью финансирования бюджетных расходов.
Тема. Межбюджетные отношения в РФ
7. Понятие и принципы формирования системы межбюджетных отношений в Российской Федерации.
8. Содержание межбюджетных отношений.
9. Расходные обязательства Российской Федерации и муниципальных образований.
10. Разграничение доходов между бюджетами бюджетной системы РФ: необходимость, формы, нормативно-правовое обеспечение.
11. Распределение доходов между бюджетами.
12. Понятие, содержание и виды бюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ, местным бюджетам.
Кейс-задачи
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п