учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Экономический факультет
Бухгалтерский учет и аудит
Направленность (профиль) Учет и финансы
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 9
Зав. кафедрой Базарова М.У.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Базарова М.У.
(представитель работодателя)
Задачи: - формирование системы знаний и практических навыков по использованию справочных информационных систем для ведения профессиональной деятельности в сфере бухгалтерского учета;
- развитие знаний, умений, навыков использовать справочные информационные системы для решения профессиональных задач в сфере бухгалтерского учета с применением современных технических средств, информационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; овладение трудовыми действиями, умениями и знаниями в области использования информационных и справочно-правовых систем для организации процесса формирования информации в системе бухгалтерского учета
ПКС-1: Способен использовать специальные программные продукты, современные технические средства и информационные технологии для выполнения бухгалтерско-аналитических, финансовых и контрольных функций в экономическом субъекте;
ИД-1. Выбирает специальные программные продукты, современные технические средства и информационные технологии для выполнения бухгалтерско-аналитических, финансовых и
контрольных функций в экономическом субъекте;
форма текущего контроля успеваемости)
работ
информационных систем в России и за
рубежом
проверка конспекта
проверка конспекта
«КонсультантПлюс»
«Кодекс»
«Главбух»
информационных систем
информационные системы
«КонсультантПлюс»
практическая работа
игре
«Кодекс»
практическая работа
«Главбух»
информационных систем
проверка конспекта
информационные системы
проверка конспекта
«КонсультантПлюс»
проверка конспекта
проверка конспекта
проверка конспекта
«Главбух»
проверка конспекта
2. Справочные информационные системы в бухгалтерском учете : курс лекций для обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 Экономика направленность (профиль) Бухгалтерский учет, анализ и аудит в организациях АПК / М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В. Р. Филиппова ; сост.: А. Н. Гомбоева, М. У. Базарова. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2019. - 104 с.
3. Справочные информационные системы в бухгалтерском учете : учебно-методическое пособие для обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 Экономика направленность (профиль) Бухгалтерский учет, анализ и аудит в организациях АПК / М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова ; сост. А. Н. Гомбоева. - Улан-Удэ : ФГОУ ВО БГСХА, 2021. - 99 с. - URL:
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение
Комплект заданий для практических работ
Комплект контрольных вопросов для проведения устного опроса
Кейс-задания
Комплект заданий для деловой игры «Доклад и дискуссия»
Комплект заданий для самостоятельной работы обучающихся
Комплект тестовых заданий
Справочные информационные системы в бухгалтерском учете
2) охватывает все разделы дисциплины
Б1.В.ДВ.05.01 Справочные информационные системы в бухгалтерском учете
Блок 1 (тестовые задания – дескриптор «Знать»)
Задание 1 (выберите один вариант ответа). По объекту управления различают: (ПКС-1, ИД-1)
а) автоматизированные системы управления технологическим процессом
б) автоматизированные системы управления отдельного предприятия
в) автоматизированные системы управления отдельной отрасли
г) общегосударственную автоматизированную систему управления
Правильный вариант: а
Задание 2 (выберите один вариант ответа). По уровню управления различают:(ПКС-1, ИД-1)
а) отраслевые автоматизированные информационные системы
б) автоматизированные информационные системы технологического процесса
в) автоматизированные информационные системы организационного типа
г) обучающие автоматизированные информационные системы
Правильный вариант: а
Задание 3 (выберите один вариант ответа). Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» разработана в: (ПКС-1, ИД-1)
а) 1960 году
б) 1988 году
в) 1992 году
г) 1998 году
Правильный вариант: в
а) Канаде
б) США
в) Австрии
г) Франции
Правильный вариант: а
Задание 5 (выберите один вариант ответа). Год начала создания справочных информационных систем в России: (ПКС-1, ИД-1)
а) 1975 год
б) 1990 год
в) 1988 год
г) 1960 год
Правильный вариант: а
Задание 6 (выберите один вариант ответа). Информационно-правовая система «Кодекс» разработана в: (ПКС-1, ИД-1)
а) 1989 году
б) 1991 году
в) 1992 году
г) 2002 году
Правильный вариант: б
Задание 7 (выберите один вариант ответа). Справочная информационная система «LEXIS» была (ПКС-1, ИД-1)
разработана в:
а) Германия
б) Канаде
в) Италии
г) США
Правильный вариант: г
Задание 8 (вставьте пропущенное слово). Бухгалтерская справочная система «Главбух» является (ПКС-1, ИД-1)
____________________
а) коммерческой
б) государственной
в) негосударственной
г) самостоятельной
Правильный вариант: коммерческой
Задание 9 (выберите один вариант ответа). Справочная правовая система «Гарант» разработана в: (ПКС-1, ИД-1)
а) 1992 году
б) 1991 году
в) 1990 году
г) свой вариант ответа
Правильный вариант: в
Задание 10 (выберите один вариант ответа). Свойства справочных информационных систем характеризуют: (ПКС-1, ИД-1)
а) связь системы с внешней средой
б) связь с пользователем
в) связь с администратором
г) связи внутри системы
Правильный вариант: а
Задание 11 (вставьте пропущенное слово). Возможность компактно хранить необходимые в работе документы и методические материалы _________________ является преимуществом справочных информационных систем: (ПКС-1, ИД-1)
а) является +
б) не является
Правильный вариант: в
Задание 12 (выберите один вариант ответа). Внутренние информационные связи определяют информационное взаимодействие между: (ПКС-1, ИД-1)
а) задачами и комплексами задач
б) функциональными подсистемами
в) обеспечивающими подсистемами
г) подзадачами, задачами и комплексами задач
Правильный вариант: г
Задание 13 (выберите вариант ответа). Основными потребителями справочных информационных систем являются: (ПКС-1, ИД-1)
а) бухгалтеры
б) работники экономического субъекта
в) поставщики
г) покупатели
Правильный вариант: а
Задание 14 (выберите вариант ответа). По тематике справочные информационные системы бывают: (ПКС-1, ИД-1)
б) профессиональными
в) нормативно-справочными
г) нормативными
Правильный вариант: б
Задание 15 (выберите вариант ответа). Индивидуальная консалтинговая поддержка характерна для: (ПКС-1, ИД-1)
а) информационно-поисковой системы «Закон»
б) справочно-правовой системы «КонсультантПлюс»
в) бухгалтерской справочной системы «Главбух»
г) информационно-поисковой системы «Законодательство России»
Правильный вариант: в
Задание 16 (выберите вариант ответа). По форме собственности справочные информационные системы бывают: (ПКС-1, ИД-1)
а) государственными, коммерческими
б) государственными, коммерческими, банковскими
в) коммерческими, банковскими
г) самостоятельными
Правильный вариант: а
Задание 17 (вставьте пропущенное слово). Справочная правовая система «Гарант» состоит из _______________ блоков: (ПКС-1, ИД-1) (ПКС-1, ИД-1)
а) 8
б) 6
в) 4
г) 10
Правильный вариант: восьми
Задание 18 (вставьте пропущенное слово). Бухгалтерская справочная система «Главбух» состоит из ___________________ блоков: (ПКС-1, ИД-1)
а) 4 +
б) 6
в) 8
г) 2
Правильный вариант: четырех блоков
Блок 2 (тестовые задания – дескрипторы «Знать», «Уметь»)
Задание 19 (ответьте «да» или «нет»). Справочная правовая система «Гарант» по форме собственности относится к банковским: (ПКС-1, ИД-1)
а) да
б) нет
Правильный вариант: нет
Задание 20 (вставьте пропущенное слово). В справочной правовой системе «Гарант» реализован поиск информации по _________________: (ПКС-1, ИД-1)
Правильный вариант: по реквизитам
Задание 21 (выберите два варианта ответа). К государственным справочным информационным системам относится: (ПКС-1, ИД-1)
а) информационная поисковая система «Закон»
б) справочная правовая система «Гарант»
в) бухгалтерская справочная система «Главбух»
г) научно-технический центр правовой информации «Система»
Правильный вариант: а, г
Задание 22 (вставьте пропущенное слово). Информационная справочная система «Законодательство России» осуществляет поиск документа по ___________________: (ПКС-1, ИД-1)
Правильный вариант: по реквизитам
Задание 23 (вставьте пропущенное слово). Семейство систем «КонсультантПлюс» состоит из ____________ блоков:
Правильный вариант: четырех
Задание 24 (вставьте пропущенное слово). Выбор вариантов работы справочной правовой системы возможен __________ способами: (ПКС-1, ИД-1)
Правильный вариант: два
Задание 25 (ответьте «да» или «нет»). Научно-технический центр правовой информации «Система» по договорам с экономическими субъектами осуществляет информационное
сопровождение текстов правовых документов: (ПКС-1, ИД-1)
а) да
б) нет
Правильный вариант: да
Задание 26 (выберите два и более вариантов ответа). К коммерческим справочным информационным системам относится: (ПКС-1, ИД-1)
а) справочная правовая система «Гарант»
б) научно-технический центр правовой информации «Система»
в) информационная поисковая система «Закон»
Правильный вариант: а, г
Задание 27 (выберите два варианта ответа). Информационная поисковая система «Официальные и периодические издания» позволяет осуществлять поиск документа по: (ПКС-1, ИД-1)
а) реквизитам
б) тематике
в) ситуации
г) быстрый поиск
Правильный вариант: а, г
Задание 28 (выберите два варианта ответа). В справочно-правовой системе «Гарант» реализованы стандартные операции по работе с текстом: (ПКС-1, ИД-1)
а) автоматически
б) электронными закладками
в) кодировано
г) по контексту
Правильный вариант: в, г
Блок 3.(тестовые задания – дескрипторы «Знать», «Уметь», «Владеть»)
Кейс - задание
Задание 29 Бухгалтер по заработной плате ищет информацию по расчету отпускных в 2025 году. Как можно использовать справочные информационные системы в бухгалтерском учете
Задание 29.1 (выберите один вариант ответа). Что такое справочно-правовая система (СПС)?
a) Система для хранения первичных документов
б) Электронная база данных с нормативно-правовыми актами и комментариями
в) Программа для автоматизации расчета налогов
г) Инструмент аналитики рыночных цен
Правильный вариант: б
Задание 29.2 (выберите два варианта ответа). Какие из перечисленных систем являются справочно-правовыми?
a) 1С:Бухгалтерия
б) КонсультантПлюс
в) Гарант
г) Excel
Правильный вариант: б, в
Задание 29.3 (определите последовательность действий).Какие действия выполнит бухгалтер в СПС
а) Ввести поисковый запрос «отпускные 2025»
б) Прочитать первую попавшуюся статью в интернете
в) Выбрать актуальный документ или разъяснение
г) Сравнить расчет с примером в системе
д) Обратиться к коллеге за устной консультацией
Правильный вариант: а, в, г
Задание 30. В апреле 2025 года вступили в силу изменения в порядке учета страховых взносов и налога на прибыль. Бухгалтер компании ООО должен корректно учесть эти изменения при составлении отчетности за II квартал 2025 года. Задача бухгалтера — быстро и точно разобраться в новых требованиях, используя профессиональные справочно-правовые системы.
Задание 30.1 (выберите один вариант ответа). Какую основную функцию выполняет справочно-правовая система для бухгалтера при изменении законодательства?
а) Создание отчетов
б) Подбор сотрудников
в) Поиск актуальной нормативной базы
г) Обработка первичных документов
Правильный вариант: в
Задание 30.2 (выберите один вариант ответа).При вступлении в силу изменений в налогообложении, бухгалтер в первую очередь должен:
а) Ждать разъяснений коллег
б) Посетить налоговую инспекцию
в) Ничего не делать до следующего квартала
г)Проверить изменения через СПС
Правильный вариант: г
Задание 30.3 (выберите один вариант ответа). Вы нашли в СПС письмо ФНС с разъяснением нового порядка учета страховых взносов. Какие действия нужно предпринять?
а) Сохранить/распечатать письмо
б) Сравнить изложенное в письме с текущей практикой
в) Игнорировать, так как письма не обязательны к исполнению
г) Обсудить с главным бухгалтером и внедрить при необходимости
Правильный вариант: а, б, г
1. Понятие информации
2. Понятие информационных систем в экономике
3. Понятие информационных ресурсов
4. Понятие информационных технологий
5. Свойства информации
6. Информатизация общества
7. Информационные системы в экономических субъектах
8. История возникновения справочных информационных систем в СССР: 1975-конец 1980-х годов – начало создания справочных информационных систем в СССР
9. История возникновения справочных информационных систем в СССР: конец 1980-х -начало 1990-х годов – разработка коммерческой правовой базы данных: «КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс»
10. Направления развития рынка справочных информационных систем в России :«Референт», «Эталон», «Система» и др.
11. Справочные информационные системы США
12. Справочные информационные системы Великобритании
13. Справочные информационные системы Италии
14. Справочные информационные системы Бельгии
15. Справочные информационные системы Германии
16. Справочные информационные системы Австрии
17. Справочные информационные системы Канады
18. Справочные информационные системы Финляндии
19. Справочные информационные системы Франции
20. Понятие и принципы создания справочных информационных систем
21. Назначение справочных информационных систем и основные потребители
22. Свойства справочных информационных систем, характеризующие сущность и сложность системы
23. Свойства справочных информационных систем, характеризующие связь системы с внешней средой
24. Свойства справочных информационных систем, характеризующие методологию использования системы
25. Свойства справочных информационных систем, характеризующие параметры функционирования системы
26. Критерии выбора справочных информационных систем и эффективность их использования
27. Параметры оценки справочных информационных систем
28. Основные задачи, решаемые с помощью справочных информационных систем
29. Отличительные особенности представления информации в справочных информационных системах от интернета
30. Преимущества справочных информационных систем
31. Роль справочных информационных систем в профессиональной деятельности бухгалтера, аудитора
32. Классификация справочных информационных систем по тематике
33. Классификация справочных информационных систем по форме собственности
34. Классификация справочных информационных систем по масштабу
35. Классификация справочных информационных систем в зависимости от особенностей применения
36. Способы выбора справочных информационных систем для бухгалтера
37. Назначение и общая характеристика государственных справочных информационных систем
38. Основные задачи, решаемые с помощью государственных справочных информационных систем
39. Характеристика информационно-поисковой системы «Закон»
40. Характеристика информационно-поисковой системы «Законодательство России»
41. Характеристика научно-технического центра правовой информации «Система»
42. Характеристика информационно-правовой системы «Законодательство России»
43. Характеристика БД НЦПИ Минюста России
44. Характеристика официального интернет-портала правовой информации
45. Характеристика модуля «Банк документов»
46. Характеристика модуля «Документы»
47. Характеристика базы данных «Федеральные законы»
48. Характеристика правовой базы Государственной Думы
49. Характеристика банка данных «Нормативно-правовые акты Федерального собрания Российской Федерации»
50. Характеристика АСОЗД
51. Характеристика банка данных «Библиотека копий официальных публикаций правовых актов»
52. Характеристика банка данных «Копии правовых актов Российской Федерации»
53. Способы выбора государственных справочных информационных систем для ведения
профессиональной деятельности в области бухгалтерского учета
54. Назначение справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» и ее особенности
55. Характеристика системы «КонсультантПлюс: Версия Проф»
56. Характеристика системы «КонсультантПлюс: Эксперт Приложение»
57. Характеристика системы «КонсультантПлюс: Международное право»
58. Характеристика системы «КонсультантПлюс: Налоги Бухучет»
59. Характеристика системы «КонсультантБухгалтер» (
60. Характеристика системы «КонсультантПлюс: Судебная Практика»
61. Характеристика системы «Консультант Ценные бумаги»
62. Характеристика системы «КонсультантПлюс: Региональное законодательство»
63. Характеристика системы «Консультант Деловые Бумаги»
65. Комплекс сервисных услуг системы «КонсультантПлюс»
66. Применяемые технологии системы «КонсультантПлюс»
67. Основные возможности работы с информацией в системе «КонсультантПлюс»
68. Основные этапы работы пользователя в системе «КонсультантПлюс»
69. Преимущества системы «КонсультантПлюс»
70. Характеристика системы «КонсультантБухгалтер: версия Проф»
71. Характеристика онлайн-сервиса «Конструктор договоров»
72. Характеристика онлайн-сервиса «Конструктор учетной политики»
73. Характеристика системы «КонсультантПлюс: Региональный выпуск»
74. Характеристика системы «КонсультантАрбитраж: Налоговые споры»
75. Характеристика системы «Консультант Деловые Бумаги»
76. Назначение справочной правовой системы «Гарант» и ее отличительные черты
77. Модульный принцип построения системы «Гарант»
78. Возможности системы «Гарант»
79. Методы и правила работы системы «Гарант»
80. Информационные блоки справочной правовой системы «Гарант»
81. Способы работы с документами в системе «Гарант»
82. Выбор рабочей базы в системе «Гарант»
83. Поиск документов по реквизитам в системе «Гарант»
84. Поиск документов по толковому словарю в системе «Гарант»
85. Поиск документов по ситуации в системе «Гарант»
86. Работа с текстом документа в системе «Гарант»
87. Характеристика системы для бухгалтера: «Гарант-Максимум»
88. Характеристика системы «Гарант-Главный Бухгалтер Эксперт»
89. Характеристика системы «Гарант-Главный Бухгалтер Проф»
90. Характеристика системы «Гарант-Главный Бухгалтер»
91. Характеристика системы «Гарант-Бухгалтер»
92. Характеристика системы «Гарант-Помощник Бухгалтера»
93. Назначение информационно-правовой системы «Кодекс» и ее особенности
94. Состав информационно-правовой системы «Кодекс»
95. Основные возможности системы «Кодекс»
96. Единое информационное пространство системы «Кодекс»
97. Интеллектуальный поиск в системе «Кодекс»
98. Атрибутный поиск в системе «Кодекс»
99. Поиск по ситуации в системе «Кодекс»
100. Интегрированный поисковый сервис в системе «Кодекс»
101. Аналитические возможности системы «Кодекс»
102. Сервисные услуги в системе «Кодекс»
103. Система «Кодекс» для бухгалтера «Помощник Бухгалтера»
104. Система «Кодекс» для бухгалтера «Помощник Бухгалтера по бюджетному учету»
105. Назначение и особенности системы «Главбух» ,
106. Основополагающий принцип и ключевые отличия от справочных правовых систем и программы 1С: Бухгалтерия ,
107. Структура системы «Главбух»
108. Интернет-версия системы «Главбух» и ее преимущества
109. Интранет-версия системы «Главбух»
110. CD-версия системы «Главбух»
111. Преимущества системы «Главбух»
112. Пользователи системы «Главбух»
113. Интеллектуальный механизм поиска системы «Главбух»
114. Бухгалтерская справочная система «Главбух для упрощенки»
115. Правовая электронная энциклопедия «Упрощенка»
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
Тема. Введение в информационные системы
1. Общие понятия: информация, информационные системы в экономике,
информационные ресурсы, информационные технологии
2. Свойства информации
3. Информационные системы в экономических субъектах
Тема. История создания и развития справочных информационных систем в России и за
рубежом
1. История возникновения справочных информационных систем в СССР: 1975-конец 1980-х годов – начало создания справочных информационных систем в СССР
2. История возникновения справочных информационных систем в СССР: конец 1980-х - начало 1990-х годов – разработка коммерческой правовой базы данных: «КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс»
3. Справочные информационные системы США
4. Справочные информационные системы Великобритании
5. Справочные информационные системы Бельгии
1. Понятие и принципы создания справочных информационных систем
2. Свойства справочных информационных систем, характеризующие сущность и сложность системы
3. Свойства справочных информационных систем, характеризующие связь системы с внешней средой
4. Свойства справочных информационных систем, характеризующие методологию использования системы
5. Свойства справочных информационных систем характеризующие параметры функционирования системы
6. Основные задачи, решаемые с помощью справочных информационных систем
Тема. Общая характеристика справочных информационных систем
1. Классификация справочных информационных систем по тематике
2. Классификация справочных информационных систем по форме собственности
3. Классификация справочных информационных систем по масштабу
4. Классификация справочных информационных систем в зависимости от особенностей применения
5. Способы выбора справочных информационных систем для бухгалтера
Тема. Государственные справочные информационные системы
1. Назначение и общая характеристика государственных справочных информационных систем
2. Основные задачи, решаемые с помощью государственных справочных информационных систем
3. Характеристика информационно-поисковой системы «Закон»
4. Характеристика информационно-поисковой системы «Законодательство России»
5. Характеристика научно-технического центра правовой информации «Система»
6. Характеристика информационно-правовой системы «Законодательство России»
7. Характеристика БД НЦПИ Минюста России
8. Способы выбора государственных справочных информационных систем для ведения профессиональной деятельности в области бухгалтерского учета
Тема. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»
1. Назначение справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» и ее особенности
2. Характеристика системы «КонсультантПлюс: Версия Проф»
3. Характеристика системы «КонсультантПлюс: Эксперт Приложение»
4. Характеристика системы «КонсультантПлюс: Налоги Бухучет»
5. Характеристика системы «КонсультантБухгалтер»
6. Структура информационного массива системы «КонсультантПлюс»
7. Комплекс сервисных услуг
8. Основные этапы работы пользователя в системе «КонсультантПлюс»
9. Характеристика системы «КонсультантБухгалтер: версия Проф»
10. Характеристика онлайн-сервиса «Конструктор договоров»
11. Характеристика онлайн-сервиса «Конструктор учетной политики»
12. Характеристика системы «КонсультантПлюс: Региональный выпуск»
13. Характеристика системы «КонсультантАрбитраж: Налоговые споры»
14. Характеристика системы «Консультант Деловые Бумаги»
Тема. Справочная правовая система «Гарант»
1. Назначение справочной правовой системы «Гарант» и ее отличительные черты
2. Модульный принцип построения системы
3. Методы и правила работы системы
4. Информационные блоки справочной правовой системы «Гарант»
5. Характеристика системы «Гарант-Максимум»
6. Характеристика системы «Гарант-Главный Бухгалтер Эксперт»
7. Характеристика системы «Гарант-Главный Бухгалтер Проф»
8. Характеристика системы «Гарант-Главный Бухгалтер»
9. Характеристика системы «Гарант-Бухгалтер»
10. Характеристика системы «Гарант-Помощник Бухгалтера»
Тема. Информационно-правовая система «Кодекс»
1. Назначение информационно-правовой системы «Кодекс» и ее особенности
2. Состав системы «Кодекс»
3. Основные возможности системы
4. Характеристика системы «Кодекс» для бухгалтера «Помощник Бухгалтера»
5. Характеристика системы «Кодекс» для бухгалтера, «Помощник Бухгалтера по бюджетному учету».
Тема. Бухгалтерская справочная система «Главбух»
1. Назначение и особенности системы «Главбух»
2. Структура системы «Главбух»
3. Интернет-версия системы «Главбух» и ее преимущества
4. Интранет-версия системы «Главбух»
5. CD-версия системы «Главбух»
6. Бухгалтерская справочная система «Главбух для упрощенки»
7. Правовая электронная энциклопедия «Упрощенка»
Комплект заданий для практической работы
Тема. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»
Задание. Найти и получить список:
- все федеральные законы, принятые за последний квартал
- документы, зарегистрированные в Минюсте во втором полугодии 20__ года;
- документы, освещающие деятельность нотариата, принятые в 20__ году
- все редакции Бюджетного кодекса РФ
- действующую редакцию Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»
Задание. Найти документы, кроме недействующих редакций и утративших силу, используя поле Ключевые слова:
- о валютных счетах и валютных операциях
- об экспорте сырья и экспортном контроле
- о ценных бумагах и акциях и одновременно о штрафах и санкциях
Задание. Найти документы по вопросам:
- охраны атмосферного воздуха, кроме тех, которые посвящены штрафам и санкциям
- строительства, кроме тех, которые посвящены лицензированию строительной деятельности
Задание. Найти документы, кроме недействующих редакций и утративших силу:
- посвященные льготам для ветеранов труда
- в которых говорится о таможенных пошлинах на крабов
- в которых говорится о тарифных ставках на газ для населения
Задание. Найти все редакции Налогового кодекса РФ, и в полученном списке:
- найти недействующие редакции искомого документа
- определить размер файлов для действующей редакции документа
- сохранить действующие редакции во внутренней папке с именем НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС.
Задание. Найти Постановление Правительства РФ от 02.12.2000 №918 и далее:
- сохранить документ на дискете в формате rtf
- установить следующие параметры печати: поля – название документа, текст документа,
шрифт –Times New Roman, высота 12 пт.
- вывести документ на печать с установленными параметрами
Задание. Найти Письмо МНС РФ от 22.01.2001 № ВГ-6-03/52@ и далее:
- сохранить на внешнем диске в формате txt
- установить следующие параметры печати: поля – название документа, текст документа, источник публикации; шрифт –Courier New, высота 14 пт
- вывести документ на печать с установленными параметрами
Задание. Найти документ Приказ Минпромнауки РФ от 27.12.2000 № 168 и далее:
- сохранить во внутренней папке с именем ДОГОВОР О НАУЧН_ТЕХН. СОТРУДНИЧЕСТВЕ
- установить следующие параметры печати: поля – Дата в Минюсте, номер в Минюсте, Название документа, Текст документа; шрифт –Courier , высота 12 пт
- вывести документ на печать с установленными параметрами
Задание. Обратиться к Истории запросов и осуществить следующие операции:
- просмотреть перечень запросов
- произвести изменения в запросах
- дать имя изменённым запросам
- удалить неудачные запросы
Задание. Создать в MS Word документ, в тексте которого поместить ответы на приведенные
ниже вопросы в виде цитат из действующей редакции Гражданского кодекса ч. 2 со ссылками на номера статей:
- что такое договор контрактации?
- с какого момента считается заключенным договор розничной купли - продажи с использованием автоматов?
- что является основанием при поставке товаров для государственных нужд?
- чьей собственностью будут продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного имущества?
- что такое лизинг?
- кто может быть нанимателем по договору найма жилого помещения?
- как определяется договор подряда?
- кто может выступать подрядчиком по государственному контракту?
Тема. Справочная правовая система «Гарант»
Задание. Найти и сохранить во внутренней папке:
- новую редакцию Трудового кодекса РФ
- Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204
- документы, в названиях которых говорится о национальной безопасности
Задание. Найти документы по ситуациям и сохранить на во внешних папках:
- квалификационный экзамен для бухгалтера
- льготы для работающих на Крайнем Севере
- компенсация морального вреда
Задание. Найти значения терминов:
- обусловленный случай
- неприятие риска
- цифровая экономика
Задание. Найти Календарь бухгалтера за предыдущий месяц
Задание. В блоке экономической информации найти следующую информацию, скопировать ее в MS Word и сохранить в личной папке:
- формы документов, применяемые при учете основных средств
- ставки таможенных пошлин (вывозных) для декоративных рыб
Тема. Информационно-правовая система «Кодекс»
Задание. Используя поисковый сервис «Интеллектуальный поиск» найти форму справкивызова для предоставления учебного отпуска
Задание. Используя поисковый сервис «Атрибутный поиск» найти в базе данных
«Законодательство России» документ от 06.12.2011 № 402-ФЗ
Задание. Используя поисковый сервис «Поиск по ситуации» определить особенности
Комплект заданий для деловой игры «Доклад и дискуссия»
Концепция игры.
Объект имитации. Дать правильный ответ на вопрос (задание) в строго отведённое время.
Сценарий. Первый этап - Исходная информация об игре. Второй этап - Распределение ролей и формирование команд, изучение инструкций игроками и правил игры, установление регламента.
Третий этап - Ролевое общение внутри группы. Четвертый этап - Выступление экспертов с оценкой игры. Пятый этап - Разбор игры преподавателем
Роли. Лидер, докладчик, оппонент, провокатор, регистратор, эксперт
Ожидаемые результаты. Научить применять на практике методику подготовки устного выступления (доклада, дискуссии); выработать умение вести дискуссию; отработать процедуру задавания
вопросов и ответов на них, выявив типичные недостатки и способы их устранения; освоить новые формы устных выступлений; научиться принимать коллективные решения; закрепить лекционный материал.
Задание. Подготовить доклады
Тема. Введение в информационные системы
1. Этапы развития информационных систем в СССР и России
2. Роль информационных систем в экономике
3. Развитие информационных систем в России и за рубежом
Тема. История создания и развития справочных информационных систем в России и за рубежом
1. Перспективы развития рынка справочных информационных систем в России и за
рубежом
2. Справочные информационные системы Италии
3. Справочные информационные системы Германии
4. Справочные информационные системы Австрии
5. Справочные информационные системы Канады
6. Справочные информационные системы Финляндии
7. Справочные информационные системы Франции
Тема. Государственные справочно-правовые системы
1. Назначение и основные черты официального интернет-портала правовой информации
2. Назначение и основные черты модуля «Банк документов»
3. Назначение и основные черты модуля «Документы»
4. Назначение и основные черты базы данных «Федеральные законы»
5. Назначение и основные черты правовой базы Государственной Думы
6. Назначение и основные черты банка данных «Нормативно-правовые акты Федерального собрания Российской Федерации»
7. Назначение и основные черты АСОЗД
8. Назначение и основные черты банка данных «Библиотека копий официальных публикаций правовых актов»
9. Назначение и основные черты банка данных «Копии правовых актов Российской Федерации»
Тема. Справочная правовая система «Гарант»
1. Возможности системы «Гарант»
2. Интерфейс пользователя системы «Гарант»
Тема. Бухгалтерская справочная система «Главбух»
1. Основополагающий принцип и ключевые отличия системы «Главбух» от справочных
правовых систем и программы 1С: Бухгалтерия
2. Преимущества системы «Главбух»
3. Пользователи системы «Главбух»
4. Интеллектуальный механизм поиска в системе «Главбух»
Комплект заданий для самостоятельной работы обучающихся
Задание 1. Изучить вопросы для подготовки к занятиям
Тема. Введение в информационные системы
1. Общие понятия: информация, информационные системы в экономике, информационные ресурсы, информационные технологии
2. Свойства информации
3. Информационные системы в экономических субъектах
Тема. История создания и развития справочных информационных систем в России и за
рубежом
1. История возникновения справочных информационных систем в СССР: 1975-конец 1980-х годов – начало создания справочных информационных систем в СССР
2. История возникновения справочных информационных систем в СССР: конец 1980-х - начало 1990-х годов –
3. Справочные информационные системы США
4. Справочные информационные системы Великобритании
5. Справочные информационные системы Бельгии
Тема. Понятие и содержание справочных информационных систем
1. Понятие и принципы создания справочных информационных систем
2. Свойства справочных информационных систем, характеризующие сущность и сложность системы
3. Свойства справочных информационных систем, характеризующие связь системы с внешней средой
4. Свойства справочных информационных систем, характеризующие методологию использования системы
5. Свойства справочных информационных систем характеризующие параметры функционирования системы
6. Основные задачи, решаемые с помощью справочных информационных систем
Тема. Общая характеристика справочных информационных систем
1. Классификация справочных информационных систем по тематике
2. Классификация справочных информационных систем по форме собственности
3. Классификация справочных информационных систем по масштабу
4. Классификация справочных информационных систем в зависимости от особенностей применения
5. Способы выбора справочных информационных систем для бухгалтера
Тема. Государственные справочные информационные системы
1. Назначение и общая характеристика государственных справочных информационных систем
2. Основные задачи, решаемые с помощью государственных справочных информационных систем
3. Характеристика информационно-поисковой системы «Закон»
4. Характеристика информационно-поисковой системы «Законодательство России»
5. Характеристика научно-технического центра правовой информации «Система»
6. Характеристика информационно-правовой системы «Законодательство России»
7. Характеристика БД НЦПИ Минюста России
8. Способы выбора государственных справочных информационных систем для ведения профессиональной деятельности в области бухгалтерского учета
Тема. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»
1. Назначение справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» и ее особенности
2. Характеристика системы «КонсультантПлюс: Версия Проф»
3. Характеристика системы «КонсультантПлюс: Эксперт Приложение»
4. Характеристика системы «КонсультантПлюс: Налоги Бухучет»
5. Характеристика системы «КонсультантБухгалтер»
6. Структура информационного массива системы «КонсультантПлюс»
7. Комплекс сервисных услуг
8. Основные этапы работы пользователя в системе «КонсультантПлюс»
9. Характеристика системы «КонсультантБухгалтер: версия Проф»
10. Характеристика онлайн-сервиса «Конструктор договоров»
11. Характеристика онлайн-сервиса «Конструктор учетной политики»
12. Характеристика системы «КонсультантПлюс: Региональный выпуск»
13. Характеристика системы «КонсультантАрбитраж: Налоговые споры»
14. Характеристика системы «Консультант Деловые Бумаги»
Тема. Справочная правовая система «Гарант»
1. Назначение справочной правовой системы «Гарант» и ее отличительные черты
2. Модульный принцип построения системы
3. Методы и правила работы системы
4. Информационные блоки справочной правовой системы «Гарант»
5. Характеристика системы «Гарант-Максимум»
6. Характеристика системы «Гарант-Главный Бухгалтер Эксперт»
7. Характеристика системы «Гарант-Главный Бухгалтер Проф»
8. Характеристика системы «Гарант-Главный Бухгалтер»
9. Характеристика системы «Гарант-Бухгалтер»
10. Характеристика системы «Гарант-Помощник Бухгалтера»
Тема. Информационно-правовая система «Кодекс»
1. Назначение информационно-правовой системы «Кодекс» и ее особенности
2. Состав системы «Кодекс»
3. Основные возможности системы
4. Характеристика системы «Кодекс» для бухгалтера «Помощник Бухгалтера»
5. Характеристика системы «Кодекс» для бухгалтера, «Помощник Бухгалтера по бюджетному учету».
Тема. Бухгалтерская справочная система «Главбух»
1. Назначение и особенности системы «Главбух»
2. Структура системы «Главбух»
3. Интернет-версия системы «Главбух» и ее преимущества
4. Интранет-версия системы «Главбух»
5. CD-версия системы «Главбух»
6. Бухгалтерская справочная система «Главбух для упрощенки»
7. Правовая электронная энциклопедия «Упрощенка»
Задание 2. Самостоятельно изучить вопросы по темам дисциплины и подготовить конспекты по источникам
1. Информатизация общества
Тема. История создания и развития справочных информационных систем в России и за рубежом
1. Направления развития рынка справочных информационных систем в России: «Референт», «Эталон», «Система» и др.
2. Справочные информационные системы Италии
3. Справочные информационные системы Германии
4. Справочные информационные системы Австрии
5. Справочные информационные системы Канады
6. Справочные информационные системы Финляндии
7. Справочные информационные системы Франции
Тема. Понятие и содержание справочных информационных систем
1. Назначение справочных информационных систем и основные потребители
2. Критерии выбора справочных информационных систем и эффективность их использования
3. Параметры оценки справочных информационных систем
4. Отличительные особенности представления информации в справочных информационных системах от интернета
5. Преимущества справочных информационных систем
Тема. Общая характеристика справочных информационных систем
1. Роль справочных информационных систем в профессиональной деятельности
бухгалтера, аудитора
Тема. Государственные справочные информационные системы
1. Характеристика официального интернет-портала правовой информации
2. Характеристика модуля «Банк документов»
3. Характеристика модуля «Документы»
4. Характеристика базы данных «Федеральные законы»
5. Характеристика правовой базы Государственной Думы
6. Характеристика банка данных «Нормативно-правовые акты Федерального собрания Российской Федерации»
7. Характеристика АСОЗД
8. Характеристика банка данных «Библиотека копий официальных публикаций правовых актов»
9. Характеристика банка данных «Копии правовых актов Российской Федерации»
Тема. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»
1. Характеристика системы «КонсультантПлюс: Международное право»
2. Характеристика системы «КонсультантПлюс: Судебная Практика»
3. Характеристика системы «Консультант Ценные бумаги»
4. Характеристика системы «КонсультантПлюс: Региональное законодательство»
5. Характеристика системы «Консультант Деловые Бумаги» и др.
6. Применяемые технологии в системе «КонсультантПлюс»
7. Основные возможности работы с информацией в системе «КонсультантПлюс»
8. Преимущества системы «КонсультантПлюс»
Тема. Справочная правовая система «Гарант»
1. Возможности системы «Гарант»
2. Способы работы с документами в системе «Гарант»
3. Выбор рабочей базы в системе «Гарант»
4. Поиск документов по реквизитам в системе «Гарант»
5. Поиск документов по толковому словарю в системе «Гарант»
6. Поиск документов по ситуации в системе «Гарант»
7. Работа с текстом документа в системе «Гарант»
Тема. Информационно-правовая система «Кодекс»
1. Единое информационное пространство системы «Кодекс»
2. Интеллектуальный поиск в системе «Кодекс»
3. Атрибутный поиск в системе «Кодекс»
4. Поиск по ситуации в системе «Кодекс»
5. Интегрированный поисковый сервис в системе «Кодекс»
6. Аналитические возможности системы «Кодекс»
7. Сервисные услуги в системе «Кодекс»
Тема. Бухгалтерская справочная система «Главбух»
1. Основополагающий принцип и ключевые отличия от справочных правовых систем и
программы 1С: Бухгалтерия
2. Преимущества системы «Главбух»
3. Пользователи системы «Главбух»
4. Интеллектуальный механизм поиска
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
для учета в рейтинге (оценка)
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
расчетно-графической работы, работы на тренажере
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Задачи реконструктивного уровня
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п