учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Экономический факультет
Бухгалтерский учет и аудит
Направленность (профиль) Учет и финансы
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 8
Зав. кафедрой Базарова М.У.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Базарова М.У.
(представитель работодателя)
Задачи: - формирование знаний в области учета на предприятиях малого бизнеса и КФХ;
- развитие знаний, умений, навыков анализировать и интерпретировать бухгалтерскую, финансовую и иную информацию для формирования профессионального суждения при принятии управленческих решений на уровне экономических субъектов в области учета на предприятиях малого бизнеса и КФХ;
- овладение трудовыми действиями, умениями и знаниями в области организации процесса формирования информации в системе бухгалтерского учета предприятий малого бизнеса и КФХ.
ПКС-4: Способен к организации и управлению процессом ведения бухгалтерского учета и отчетности в экономическом субъекте;
ПКС-4.1. ИД-1. Организует процесс формирования информации в системе бухгалтерского учета
компоненты и структуру, законодательство РФ в области бухгалтерского учета:
знаний и навыков, дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах, определять способы ведения бухгалтерского учета.:
форма текущего контроля успеваемости)
работ
го бизнеса
налогообложения.
бизнеса
практическая работа
участие в деловой
игре
ского учета на предприя-
тиях малого бизнеса
практическая работа
участие в деловой
игре
применении упрощенной
системы налогообложения
практическая работа
участие в деловой
игре
крестьянских (фермерских) хозяйствах.
уплате единого сельско-
хозяйственного налога
проверка домашнего
задания
приятиях малого бизнеса
проверка домашнего
задания
проверка домашнего
задания
проверка домашнего
задания
сельскохозяйственного налога
проверка домашнего
задания
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Комплект заданий для практических работ
Комплект контрольных вопросов для проведения устного опроса
Комплект заеданий для деловой игры «Доклад и дискуссия»
Комплект заданий для самостоятельной работы обучающихся
Комплект тестовых заданий
Учет на предприятиях малого бизнеса и в КФХ
2) охватывает все разделы дисциплины
Б1.В.ДВ.02.02 Учет на предприятиях малого бизнеса и КФХ
Блок 1 (тестовые задания – дескриптор «Знать»)
Задание 1 (- выберите несколько правильных ответов ответа) Средняя численность работников, не превышающая 100 человек, может быть: (ПКС-4, ИД-1)
а) на средних предприятиях;
б) нет верного ответа
в) на микропредприятиях
г) все варианты
Правильный ответ: в
Задание 2 (- выберите один вариант ответа) Средняя численность работников для отнесения хозяйствующих субъектов к категории малых предприятий определяется: (ПКС-4, ИД-1)
а) за предшествующие полгода;
б) за предшествующие 9 месяцев;
в) за предшествующий календарный год
г) за предшествующие 3 месяца
Правильный ответ: в
Задание 3 (- выберите один вариант ответа) При отнесении организации к малому бизнесу в Российской Федерации учитываются: (ПКС-4, ИД-1)
а) средняя численность работников и участие других организаций в уставном капитале предприятия
б) сумма активов организации;
в) сумма прибыли, полученная организацией в течение года;
г) сумма расходов организации.
Правильный ответ: а
Задание 4 ( выберите один вариант ответ) К микропредприятиям относятся организации, чья выручка за отчетный год не превышает: (ПКС-4, ИД-1)
а) 120 млн руб.;
б) 800 млн. руб.;
в) 1000 млн. руб.
г) 500 млн. руб.
Правильный ответ: а
Задание 5 (- выберите несколько правильных ответов) В отечественном законодательстве для малых предприятий определены критерии: (ПКС-4, ИД-1)
а)нет верного ответа
б) по объему выручки;
в) по средней численности работающих;
Правильный ответ: в
Задание 6 (- выберите один вариант ответа) Является ли организация малым предприятием, если его среднесписочная численность равна 90 человек: (ПКС-4, ИД-1)
а) является в соответствии с законодательством
б) не является
в) является по решению налоговых органов
г) является в соответствии с указами.
Правильный ответ: а
Задание 7 (- выберите один вариант ответа) Выручка от реализации при определении субъектов малого и среднего предпринимательства определяется в соответствии: (ПКС-4, ИД-1)
а) в соответствии с указами
б) с законодательством о бухгалтерском учете
в) с Гражданским кодексом РФ
г) с налоговым законодательством
Правильный ответ: г
Задание 8 (- выберите один вариант ответа) Предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за отчетный год без учета НДС для малых предприятий составляют: (ПКС-4, ИД-1)
а) 120 млн руб.;
б) 800 млн руб.;
в) 2000 млн руб.
г) 500 млн. руб.
Правильный ответ: б
Задание 9 (- выберите один вариант ответа) Методологические основы организации бухгалтерского учета на малых предприятиях устанавливает: (ПКС-4, ИД-1)
а) Федеральный закон «О бухгалтерском учете»
б) Налоговый кодекс РФ;
в) Положения по бухгалтерскому учету;
г) в соответствии с указами
Правильный ответ: а
Задание 10 (- выберите один вариант ответа) При применении формы бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества бухгалтерского учета бухгалтерская отчетность составляется на основании: (ПКС-4, ИД-1)
а) шахматной ведомости;
б) оборотной ведомости;
в) Книги (журнала) учета фактов хозяйственной деятельности (ф. к-1);
г) Ведомости учета заработной платы (ф. в-8).
Правильный ответ: а
Задание 11 (- выберите один вариант ответа) Основным регистром бухгалтерского учета при простой форме его ведения является: (ПКС-4, ИД-1)
а) Главная книга;
б) Книга учета фактов хозяйственной деятельности;
в) Книга учета доходов и расходов;
г) оборотные ведомости.
Правильный ответ: б
Задание 12 (- выберите несколько правильных ответов) Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства предусмотрены: (ПКС-4, ИД-1)
а) традиционная форма бухгалтерского учета;
б) простая форма бухгалтерского учета;
в) форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества; +
г) шахматная форма.
Правильный ответ: б
Задание 13 (- выберите несколько правильных ответов) Субъект малого предпринимательства может формировать бухгалтерскую (финансовую) отчетность: (ПКС-4, ИД-1)
а) по традиционной системе;
б) по упрощенной системе;
в) в общем порядке;
г) правильные ответы а,б.
Правильный ответ: б,в
Задание 14 (- выберите один вариант ответа) При упрощенной системе формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности форма бухгалтерского баланса: (ПКС-4, ИД-1)
а) имеет 15 строк для отражения статей актива и пассива;
б) имеет 5 строк для отражения статей актива и 6 — для отражения статей пассива;
в) количество строк для отражения статей актива и пассива не ограничено.
г) имеет 10 строк для отражения статей актива и пассива;
Правильный ответ: б
Задание 15 (- выберите один вариант ответа) При принятии решения о формировании бухгалтерской отчетности в общем порядке субъект малого предпринимательства должен соблюдать общие требования к бухгалтерской отчетности,
а) Федеральным законом «О бухгалтерском учете»;
б) ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»;
в) Налоговым кодексом РФ;
г) Гражданским кодексом РФ.
Правильный ответ: а
Задание 16 (- выберите один вариант ответа) Организации могут лишиться права применять упрощенную системы налогообложения, если: (ПКС-4, ИД-1)
а) за 6 месяцев доходы превысили 150 млн руб.;
б) за 9 месяцев доходы превысили 150 млн руб.;
в) за отчетный (налоговый) период доходы превысили 150 млн руб.
г) за 3 месяца доходы превысили 150 млн. руб.
Правильный ответ: в
Задание 17 (- выберите один вариант ответа) Выберите из списка условие, не являющееся ограничением для применения упрощенной системы налогообложения: (ПКС-4, ИД-1)
а) среднегодовая стоимость основных средств;
б) среднесписочная численность работников;
в) предельный размер выручки;
г) площадь помещения, где ведется деятельность.
Правильный ответ: г
Задание 18 (- выберите один вариант ответа) Ставка минимального налога при упрощенной системе налогообложения (объект — доходы, уменьшенные на величину расходов) составляет: (ПКС-4, ИД-1)
а) 1%;
б) 6%;
в) 15%;
г) 10%
Правильный ответ: а
Блок 2 (тестовые задания – дескрипторы «Знать», «Уметь»)
Задание 19 (- выберите несколько правильных ответов) Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» субъекты МСП могут:(ПКС-4, ИД-1) (ПКС-4, ИД-1)
а) самостоятельно разрабатывать формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах;
б) обязаны применять установленные формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах;
в) не сдавать бухгалтерскую финансовую отчетность;
г) самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета из утвержденных соответствующими органами, исходя из потребностей и масштаба своего производства и управления, численности работников
Правильный ответ: а, г
Задание 20 (- выберите несколько правильных ответов) Сумма налога при применении упрощенной системы налогообложения уменьшается налогоплательщиками, выбравшими в качестве объекта налогообложения доходы на сумму: (ПКС-4, ИД-1)
а) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование
б) полученного убытка;
в) выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности
Правильный ответ: а, в
Задание 21 (- выберите несколько правильных ответов ответа) Средняя численность работников, не превышающая 100 человек, может быть: (ПКС-4, ИД-1)
а) на средних предприятиях
б) на малых предприятиях
в) на микропредприятиях
г) все варианты
Правильный ответ б, в
Задание 22 (- выберите два варианта ответа) При применении ЕСХН организации освобождаются от уплаты (ПКС-4, ИД-1)
а) НДФЛ
б) налог на прибыль
в) налог на имущество
г) страховых взносов
Правильный ответ б, в
Задание 22 (- выберите два варианта ответа) Поступление приобретенного скота в основное стадо отражается бухгалтерскими проводками: (ПКС-4, ИД-1)
а) дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками кредит ».счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»
б) дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
в) дебет счета 01 «Основные средства» кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
г) дебет счета 01 «Основные средства» кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»
Правильный ответ б, г
Задание 23 (- выберите два варианта ответа) Продажа продукции крестьянского (фермерского) хозяйства отражается проводками: (ПКС-4, ИД-1)
а) дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредит счета 43 «Готовая продукция»
дебет счета 90 «Продажи» кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
в) дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредит счета 90 «Продажи»
г) дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредит счета 90 «Продажи.
Правильный ответ б, в
Задание 24 (- выберите два и более вариантов ответа) Организации, которые до перехода на уплату ЕСХН при исчислении налога на прибыль организаций использовали метод начислений, при переходе на уплату ЕСХН выполняют следующие правила: (ПКС-4, ИД-1)
а) на дату перехода на уплату ЕСХН в налоговую базу включаются суммы денежных средств, полученные до перехода на уплату ЕСХН в оплату по договорам, исполнение которых налогоплательщики осуществляют после перехода на уплату ЕСХН
б) расходы, осуществленные организацией после перехода на уплату ЕСХН, признаются расходами, вычитаемыми из налоговой базы, на дату их осуществления
в) не вычитаются из налоговой базы денежные средства, уплаченные после перехода на уплату ЕСХН в оплату расходов организации, если до перехода на уплату ЕСХН такие расходы были учтены при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций
г) расходы, осуществленные организацией после перехода на уплату ЕСХН, не признаются расходами, вычитаемыми из налоговой базы, на дату их осуществления
Правильный ответ а, б, в
Задание 25 (- выберите да или нет) Можно ли на основании данных книги «Журнал-Главная» в конце отчетного периода составить Бухгалтерский баланс, Книгу учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и Налоговую декларацию по единому сельскохозяйственному налогу: (ПКС-4, ИД-1)
а) нет;
б) да;
Правильный ответ: да
Задание 26 (- выберите два варианта ответа) Как можно уплатить ЕСХН (ПКС-4, ИД-1)
а) через банк-клиент
б) платежным поручением
в) по Q-коду
г) наличными
Правильный ответ а, б
Задание 27 (- вставьте пропущенное слово) Доходы, полученные в виде дивидендов при применении ЕСХН в качестве доходов для целей налогообложения (ПКС-4, ИД-1)
Правильный ответ: не признаются
Задание 28 (- выберите два варианта ответа) Сколько процентов может составлять налоговая ставка ЕСХН
а) 8%;
б) 15%;
в) 6%;
г) 0%.
Правильный ответ в, г
Задание 28 (- выберите несколько правильных ответов) В отечественном законодательстве для малых предприятий определены критерии: (ПКС-4, ИД-1)
а) по структуре уставного капитала;
б) по объему выручки;
в) по средней численности работающих;
г) по величине валюты баланса
Правильный ответ а, в
Блок 3 (тестовые задания – дескрипторы «Знать», «Уметь», «Владеть»)
Задание 29 (- Кейс-задание)
Физическое лицо приняло решение о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Задание 29.1 (- выберите один вариант ответа). В какие сроки после государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя налоговые органы направят уведомление в Росстат (ПКС-4, ИД-1)
а) в течение трех дней
б) в течение пяти дней
в) в течение десяти дней
г) в течение месяца
Правильный ответ: б
Задание 29.2 (- выберите один вариант ответа). Сколько расчетных счетов в банке может иметь индивидуальный предприниматель (ПКС-4, ИД-1)
а) один
б) два
в) неограниченное количество
г) пять
Правильный ответ: в
Задание 29.2 (- выберите один вариант ответа). Сумма государственной пошлины за регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя составляет (ПКС-4, ИД-1)
а) 1000 руб.
б) не оплачивается государственная пошлина
г) 800 руб.
Правильный ответ: г
Блок 3 (тестовые задания – дескрипторы «Знать», «Уметь», «Владеть»)
Задание 30 (- Кейс-задание). Крестьянское (фермерское) хозяйство применяет единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Доход от деятельности за текущий период 1850 000 руб, в том числе грант 400 000 руб. (КФХ получило грант на развитие деятельности), расходы 1420 000 руб. (ПКС-4, ИД-1)
Задание 30.1(- выберите один вариант ответа). Учитывается ли грант в доходах на развитие при исчислении ЕСХН?
а) учитывается
б) не учитывается
в) нет, учитывается со следующего года, за годом получения гранта
г) учитывается только для вновь созданных КФХ
Правильный ответ: а
Задание 30.2 (- выберите один вариант ответа). Кто признается плательщиком ЕСХН (ПКС-4, ИД-1)
а) Организации (индивидуальные предприниматели), у которых доход от продажи сельхозпродукции менее 70%
б) Организации (индивидуальные предприниматели), осуществляющие только первичную или последующую (промышленную) переработку сельхозпродукции
в) организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства и животноводства
г) организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию
Правильный ответ: в,г
Задание 30.3 (- выберите один вариант ответа). Рассчитайте сумму ЕСХН (ПКС-4, ИД-1)
а) 111 000 руб.
б) 87 000 руб
в) 24 000 руб.
г) 25 800 руб.
Правильный ответ: г
1 Малое предпринимательство как субъект экономики (ПКС-4)
2 Роль и значение малого предпринимательства в экономике (ПКС-4)
3 Критерии отнесения хозяйствующих субъектов к малым предприятиям (ПКС-4)
4 Отличительные аспекты деятельности субъектов малого бизнеса (ПКС-4)
5 Основные виды деятельности субъектов малого бизнеса (ПКС-4)
6 Система нормативного регулирования малого предпринимательства РФ (ПКС-4)
7 Нормативное регулирование бухгалтерского учета на малых предприятиях (ПКС-4)
8.Налогоплательщики, объект налогообложения и налоговая база, налоговый период, налоговая (ПКС-4)
9.Применение упрощенной системы налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями (ПКС-4)
10.Налогоплательщики, объекты налогообложения, налоговая база, налоговые ставки, налоговый (ПКС-4)
11.Особенности учета при применении УСНО (ПКС-4)
12.Порядок и условия начала и прекращения упрощенной системы налогообложения (ПКС-4)
13.Понятие КФХ (ПКС-4)
14.Государство и фермерское хозяйство (ПКС-4)
15.Создание и государственная регистрация КФХ (ПКС-4)
16.Имущество КФХ. Земельные участки, предоставляемые и приобретаемые для создания КФХ (ПКС-4)
17.Прием новых членов в фермерское хозяйство и прекращение членства в фермерском хозяйстве (ПКС-4)
18.Права и обязанности членов фермерского хозяйства. Глава фермерского хозяйства (ПКС-4)
19.Виды деятельности КФХ. Объединения КФХ. Прекращение деятельности КФХ (ПКС-4)
20.Организация учета в крестьянских (фермерских) хозяйствах (ПКС-4)
21.Общие условия применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога) (ПКС-4)
22.Налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая
23.Особенности бухгалтерского учета при применении единого сельскохозяйственного налога (ПКС-
24 Порядок исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога (ПКС-4)
Комплект заданий для практических работ
Тема 1. Роль и значение малого бизнеса
Задание. Ответить на вопросы
1. Роль и значение малого предпринимательства в экономике
2. Критерии отнесения хозяйствующих субъектов к малым предприятиям
Тема 2. Организация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса
1. Система нормативного регулирования малого предпринимательства РФ
2. Нормативное регулирование бухгалтерского учета на малых предприятиях
Задание. Ответить на вопросы
Тема 3. Особенности учета при применении упрощенной системы налогообложения
1. Применение упрощенной системы налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями
2. Особенности учета при применении упрощенной системы налогообложения
Тема 4. Организация учета в крестьянских (фермерских) хозяйствах
Задание. Ответить на вопросы
1. Понятие крестьянских (фермерских) хозяйств, создание и государственная регистрация
2. Имущество крестьянских (фермерских) хозяйств
3. Прием новых членов в фермерское хозяйство и прекращение членства в фермерском хозяйстве
4. Права и обязанности членов фермерского хозяйства
5. Виды деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств. Организация учета в крестьянских (фермерских) хозяйствах
Тема 5. Особенности учета при уплате единого сельскохозяйственного налога
Задание. Ответить на вопросы
1. Общие условия применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога)
2. Особенности бухгалтерского учета при применении единого сельскохозяйственного налога
Задания 1: Приведенные в условии задачи хозяйственные операции отразите в Книге учета имущества крестьянского (фермерского) хозяйства (ф. № 1-КХ).
Задания 2. Приведенные в условии задачи хозяйственные операции отразите в книге учета продукции и материалов (ф. № 2-КХ )
Задание 3. Приведенную в условии задачи хозяйственную операцию 13 отразите в книге учета труда (ф. №3-КХ.)
Задача 2.
Задание. Исчислить сумму налогов, подлежащих уплате в бюджет.
Фермерское хозяйство «Колос» за 2007 г. реализовало продукцию на 7 340 тыс. руб. Расходы составили 5 820 тыс. руб., на командирование руководителя хозяйства на сельскохозяйственную выставку - 32,9 тыс. руб. Численность работников хозяйства - 7 человек. Главой фермерского хозяйства выплачены доходы работникам в денежном выражении в размере 720 тыс.руб., и в натуральном выражении - 14 т зерна по стоимости 1800 руб. за тонну и 21 ц подсолнечника по стоимости 500 руб. за центнер. Рыночная цена зерна - 2200 руб. за тонну, подсолнечника - 720 руб. за центнер.
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
Тема 1.Роль и значение малого бизнеса
1. История возникновения и сущность малого предпринимательства
2. Малый бизнес и ее роль в современной экономике
3. Объект и субъект предпринимательской деятельности
4. Количественные критерии: среднесписочная численность работающих, годовой оборот, балансовая стоимость активов
5. Качественные критерии: незначительная доля рынка компании в сфере ее деятельность, независимость, управление организацией ее владельцем
6. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности: коммерческие организации, потребительские кооперативы, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства
7. Производственное предпринимательство
8. Коммерческое предпринимательство
9. Финансовое предпринимательство
10.Правовые условия государственного регулирования малого бизнеса
Тема 2. Особенности учета при применении упрощенной системы налогообложения
1. Понятие и сущность УСН
2. Налогоплательщики, имеющие право на переход и применение УСН
3. Порядок и сроки перехода на УСН
4. Перечень доходов, учитываемых при расчете единого налога. Порядок признания
5. Расчет единого налога при объекте налогообложения доходы
6. Расчет единого налога при объекте налогообложения доходы за вычетом расходов
7. Сроки уплаты налога при УСН. Налоговая отчетность
Тема 3. Организация учета в крестьянских (фермерских) хозяйствах
1. Государство и фермерское хозяйство
2. Земельные участки, предоставляемые и приобретаемые для создания КФХ
3. Глава фермерского хозяйства
4. Объединения КФХ
5. Прекращение деятельности КФХ
Тема 4. Особенности учета при уплате единого сельскохозяйственного налога
1. Налогоплательщики, объект налогообложения
2. Налоговая база, налоговый период, налоговая ставка
3. Порядок исчисления и уплаты ЕСХН
Комплект заданий для деловой игры «Доклад и дискуссия»
Тема. Роль и значение малого бизнеса. Особенности учета при применении упрощенной системы налогообложения. Организация учета в крестьянских (фермерских) хозяйствах. Особенности учета при уплате единого сельско-хозяйственного налога.
Объект имитации. Процедура подготовки устного выступления (доклада, дискуссии) на заданную тему, само выступление и дискуссия по нему.
Роли. Лидер, докладчик, оппонент, провокатор, регистратор, эксперт
Задания. Подготовить доклады по результатам проведенных исследований
Комплект заданий для самостоятельной работы обучающихся
Задание 1. Изучить вопросы для подготовки к занятиям
1. Критерии отнесения предприятия к категории предприятий малого бизнеса и основные задачи бухгалтерского учета их деятельности
2. Системы учета, налогообложения и отчетности, применяемые в малом бизнесе
3. Рабочий план счетов и особенности бухгалтерского учета на малых предприятиях по упрощенным формам
4. Структура и форма Книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей в общеустановленной организации бухгалтерского учета
5. Основные правила учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей в общеустановленной организации бухгалтерского учета
6. Порядок учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей в общеустановленной организации бухгалтерского учета
7. Амортизируемое имущество и особенности его включения в состав амортизационных групп индивидуальными предпринимателями согласно общеустановленной системе бухгалтерского учета
8. Учет и порядок определения первоначальной стоимости основных средств индивидуальных предпринимателей в общеустановленной организации бухгалтерского учета
9. Учет и порядок определения первоначальной стоимости нематериальных активов индивидуальных предпринимателей в общеустановленной организации бухгалтерского учета
10. Учет, методы и порядок расчета амортизации имущества индивидуальных предпринимателей в общеустановленной организации бухгалтерского учета
11. Учет материальных расходов, уменьшающих совокупный доход субъектов малого бизнеса в общеустановленной организации бухгалтерского учета
12. Учет расходов на оплату труда и стандартных налоговых вычетов, уменьшающих совокупный доход субъектов малого бизнеса в общеустановленной организации бухгалтерского учета
13. Учет прочих расходов, социальных и имущественных налоговых вычетов, уменьшающих совокупный доход субъектов малого бизнеса в общеустановленной системе бухгалтерского учета
14. Определение налоговой базы и расчет налога на доходы, полученные субъектом малого бизнеса от предпринимательской деятельности в общеустановленной организации бухгалтерского учета
15. Общие положения и требования по заполнению декларации по налогу на доходы, полученные от предпринимательской деятельности без образования юридического лица и частной практики
16. Условия и порядок перехода субъектов малого бизнеса на упрощенную систему налогообложения (УСН) и ограничения, не позволяющие им перейти на УСН
17. Условия, порядок прекращения и применения упрощенной системы и возврат к общему режиму налогообложения субъектов малого бизнеса
18. Виды налогов, заменяемые уплатой единого налога для субъектов малого бизнеса при переходе на упрощенную систему налогообложения
19. Объекты налогообложения при переходе субъектов малого бизнеса на упрощенную систему налогообложения
20. Доходы, учитываемые организациями и индивидуальными предпринимателями при определении объекта налогообложения в УСН
21. Определение налоговой базы субъектов малого бизнеса, перешедших на упрощенную систему налогообложения, когда объект налогообложения «доходы»
22. Определение расходов, уменьшающих доходы субъектов малого бизнеса для целей налогообложения при переходе на упрощенную систему налогообложения
23. Расчет единого налога, когда объектом налогообложения являются доходы субъектов малого бизнеса, перешедших на упрощенную систему налогообложения
24. Порядок включения в расходы стоимости приобретенных основных средств, при применении упрощенной системы налогообложения
25. Учет доходов и расходов в иностранной валюте и доходов, полученных в натуральной форме при переходе на упрощенную систему налогообложения
26. Порядок уменьшения налоговой базы на сумму убытка при использовании упрощенной системы налогообложения субъектами малого бизнеса
27. Расчет единого налога при использовании упрощенной системы налогообложения, когда объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов
28. Порядок исчисления и уплаты минимального налога при упрощенной системе налогообложения
29. Структура и общие требования к ведению Книги учета доходов и расходов для субъектов малого бизнеса, применяющих упрощенную систему налогообложения
30. Порядок отражения хозяйственных операций и заполнения раздела «Доходы и расходы» и раз-дела «Расчет налоговой базы по единому налогу» Книги учета доходов и расходов при применении упрощенной системы налогообложения
31. Порядок заполнения раздела «Расчет расходов на приобретение основных средств, принимаемых при расчете налоговой базы по единому налогу» книги учета доходов и расходов при применении упрощенной системы налогообложения
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
для учета в рейтинге (оценка)
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п