учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Экономический факультет
Бухгалтерский учет и аудит
Направленность (профиль) Учет и финансы
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 9
Зав. кафедрой Базарова М.У.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Базарова М.У.
(представитель работодателя)
Задачи: - формирование системы знаний и практических навыков для ведения профессиональной деятельности в сфере налогового учета и налоговой отчетности;
- развитие знаний, умений, навыков устанавливать причинно-следственные связи изменений, произошедших за отчетный период, формировать профессиональное суждение бухгалтера в области налогового учета;
- овладение трудовыми действиями, умениями анализировать и интерпретировать бухгалтерскую, финансовую и иную информацию формировать профессиональное суждение при принятии управленческих решений на уровне экономических субъектов, организовывать процесс формирования информации в системе налогового учета.
ПКС-4: Способен к организации и управлению процессом ведения бухгалтерского учета и отчетности в экономическом субъекте;
ИД-1.Организует и планирует процесс формирования информации в системе бухгалтерского учета
субъектов, организовывать процесс формирования информации в системе налогового учета и отчетности:
форма текущего контроля успеваемости)
работ
прибыль
налогообложения
условиях уплаты ЕСХН
методология налогового
учета
налоговая отчетность по
налогу на добавленную
стоимость
участие в деловой
игре
и расходов
участие в деловой
игре
налоговая отчетность по
налогу на прибыль
участие в деловой
игре
отчетность при
упрощенной системе
налогообложения
участие в деловой
игре
организации и ведения
налогового учета в
условиях уплаты ЕСХН
тестирование
методология налогового учета
проверка домашнего
задания
отчетность по налогу на
добавленную стоимость
проверка домашнего
задания
расходов
проверка домашнего
задания
отчетность по налогу на
прибыль
проверка домашнего
задания
имущество организаций
проверка домашнего
задания
транспортного налога
проверка домашнего
задания
земельного налога
проверка домашнего
задания
тестирование
при упрощенной системе
налогообложения
проверка домашнего
задания
ведения налогового учета в
условиях уплаты ЕСХН
проверка домашнего
задания
тестирование
2. Налоговый учет и отчетность. Налоговый учет доходов и расходов: курс лекций для обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 - Экономика, направленность (профиль) "Бухгалтерский учет, анализ и аудит в организациях АПК" / М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В. Р. Филиппова ; сост. А. Н. Гомбоева. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2019. - 49 с.
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
Комплект заданий для деловой игры «Доклад и дискуссия»
Комплект тестовых заданий
Налоговый учет и отчетность
2) охватывает все разделы дисциплины
Б1В.Д.03.02 Налоговый учет и отчетность
Блок 1 (тестовые задания - дескриптор "Знать")
Задание 1 (выберите вариант ответа). Что явилось предпосылкой становления налогового учета в России: (ПКС-4, ИД-1)
а) вступление России в ЕС
б) переход к рыночной экономике
в) переход отечественного бухгалтерского учета на МСФО
г) экономический рост
Правильный ответ: в
Задание 2 (выберите вариант ответа). Каким документом впервые была законодательно определена необходимость раздельного ведения бухгалтерского и налогового учета: (ПКС-4, ИД-1)
а) Постановлением Правительства
б) инструкцией Госналогслужбы
в) главой 25 НК РФ
г) Приказом Минфина РФ
Правильный ответ: в
Задание 3 (выберите вариант ответа). Налоговый учет – это: (ПКС-4, ИД-1)
а) система сбора, регистрации и обобщения информации об имуществе и всех
обязательствах организации в целях своевременной постановки на учет всех объектов
налогообложения
б) система сбора и обработки информации о деятельности организации для правильного
исчисления и оптимизации итоговых налоговых обязательств
в) система сбора и обработки информации об имуществе и всех обязательствах организации
целях изучения деятельности организации и определения присущих этой деятельности
особенностей, влияющих на налоговый статус
г) письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных
расходах, налоговых льготах и исчисленной сумме налога по общеустановленной форме
Правильный ответ: а
Задание 4 (выберите вариант ответа). Задачами налогового учёта являются: (ПКС-4, ИД-1)
б) обоснование применяемых льгот и вычетов
в) формирование информации о размере налогооблагаемой базы отчётного (налогового) периода
г) обеспечение раздельного учёта при применении различных ставок налога или различного порядка налогообложения
Правильный ответ: г
Задание 5 (выберите вариант ответа). В налоговом учете амортизация на объекты основных средств может производиться следующими способами: (ПКС-4, ИД-1)
а) линейным способом
б) нелинейным способом
в) способом уменьшаемого остатка
г) списанием стоимости по сумме лет срока полезного пользования
д) способом списания стоимости в пропорции к объему продукции (работ, услуг)
Правильный ответ: б
Задание 6 (выберите вариант ответа). Целью налогового учета является: (ПКС-4, ИД-1)
а) определение размера налоговых обязательств
б) определение ставки налога
в) установление срока уплаты налога
г) расчет налоговой базы
Правильный ответ: а
Задание 7 (выберите вариант ответа). В международной практике термин налоговый учет означает: (ПКС-4, ИД-1)
а) правила налогового законодательства о признании доходов и расходов
б) методы налогового законодательства
в) принципы налогового законодательства
г) отношения между организацией и государством
Правильный ответ: а
Задание 8 (выберите вариант ответа). Основным получателем отчета в налоговом учете является: (ПКС-4, ИД-1)
а) государство
б) акционеры
в) налоговые органы
г) заинтересованные органы
Правильный ответ: в
Задание 9 (выберите вариант ответа). Что является объектом налогового учета: (ПКС-4, ИД-1)
а) отношения, возникающие между государством и налогоплательщиком
б) хозяйственные операции, осуществленные налогоплательщиком
в) хозяйственные операции, осуществленные налогоплательщиком; формирующие доходы и расходы в целях исчисления налога на прибыль
г) движение средств на счетах налогоплательщика
Правильный ответ: в
Задание 10 (выберите вариант ответа). Формы аналитических регистров налогового учета: (ПКС-4, ИД-1)
а) устанавливаются НК РФ
б) разрабатываются налоговыми органами для каждого налогоплательщика
в) разрабатываются налоговыми органами для налогоплательщиков в зависимости от вида
осуществляемой деятельности
г) разрабатываются самостоятельно налогоплательщиком
Правильный ответ: г
Задание 11 (выберите вариант ответа). Что является подтверждением данных налогового учета: (ПКС-4, ИД-1)
а) транзитные счета
б) налоговая декларация
в) аналитические регистры
г) специализированная налоговая отчетность
Правильный ответ: б
Задание 12 (выберите вариант ответа). Какой из подходов ведения налогового учета наиболее предпочтителен для малых организаций: (ПКС-4, ИД-1)
а) налоговый учет ведется вместо бухучета
б) налоговый учет ведется совершенно обособленно от бухучета
в) налоговый учет ведется в рамках бухучета
г) налоговый учет ведется в обособленном «налоговом» плане счетов
Правильный ответ: в
Задание 13 (выберите вариант ответа). Введение налогового учета преследовало цели: (ПКС-4, ИД-1)
а) создание более понятной и прозрачной учетной системы налоговой базы
б) обеспечение доходной части бюджета
в) повышение эффективности налогового контроля
г) увеличение налоговой нагрузки на налогоплательщика
Правильный ответ: а
Задание 14 (выберите вариант ответа). Аналитические регистры налогового учета: (ПКС-4, ИД-1)
а) разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно
б) формы закреплены в НК РФ
в) формы закреплены в Приказе Минфина РФ
Правильный ответ: а
Задание 15 (выберите вариант ответа). Реализация какого принципа налогового учета предполагает отражение расходов в том же отчетном периоде, что и доходов, для получения которых они произведены: (ПКС-4, ИД-1)
а) принцип имущественной обособленности
б) принцип непрерывности деятельности организации
в) принцип временной определенности
г) принцип равномерности признания доходов и расходов
Правильный ответ: а
Задание 16 (выберите вариант ответа). Какой из ниже перечисленных принципов не является принципом налогового учета: (ПКС-4, ИД-1)
а) принцип денежного измерения
б) принцип имущественной обособленности
в) принцип двойной записи
г) принцип учета влияния рисков
Правильный ответ: в
Задание 17 (выберите вариант ответа). Какой из подходов ведения налогового учета наиболее предпочтителен для крупных предприятий: (ПКС-4, ИД-1)
а) налоговый учет ведется совершенно обособленно от бухучета
б) налоговый учет ведется в рамках бухучета
в) налоговый учет ведется вместо бухучета
г) налоговый учет ведется в обособленном «налоговом» плане счетов
Правильный ответ: а
Задание 18 (выберите вариант ответа). Для исчисления и уплаты каких налогов ведение налогового учета не нужно: (ПКС-4, ИД-1)
а) налог на прибыль организаций
б) НДС
в) страховые взносы во внебюджетные фонды
г) налог на имущество организаций
д) транспортный налог
Правильный ответ: в
Блок 2 (тестовые задания - дескрипторы "Знать", "Уметь")
Задание 19 (выберите два варианта ответа). При исчислении каких налогов факт реализации участвует в формировании налоговой базы (ПКС-4, ИД-1)
а) НДФЛ
б) НДС, акцизы
в) налог на прибыль организаций
г) налог на имущество организаций
Правильный ответ: б, в
Задание 20 (выберите вариант верно/неверно). Налоговая декларация - письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, налоговых льготах и исчисленной сумме налога по общеустановленной форме (ПКС-4, ИД-1)
Правильный ответ: верно
Задание 21 (выберите два варианта ответа). К обязательным составным частям налоговой декларации относятся: (ПКС-4, ИД-1)
а) разделы, содержащие основные показатели декларации
б) титульный лист декларации
в) раздел 1 декларации
г) справочные разделы
Правильный ответ: а, в
Задание 22 (выберите два варианта ответа). Кто обязан подавать налоговую декларацию по НДФЛ?(ПКС-4, ИД-1)
а) все работающие граждане РФ
б) физические лица, получившие доходы от продажи имущества
в) физические лица, получившие доходы от аренды имущества
г) физические лица, работающие по трудовому договору и получающие доход только от работодателя
Правильные ответы: б, в
Задание 23 (выберите два варианта ответа) Когда налогоплательщик обязан подать декларацию 3-НДФЛ?(ПКС-4, ИД-1)
а) до 31 декабря года, следующего за отчетным
б) до 30 апреля года, следующего за отчетным
в) в случае получения дохода, с которого не был удержан налог
г) по требованию налогового органа без установленного срока
Правильные ответы: б, в
Задание 24 (выберите два варианта ответа). Налоговая отчетность – это:(ПКС-4, ИД-1)
а) система сбора и обработки информации
б) совокупность деклараций по налогам и сборам
в) письменное заявление налогоплательщика о налоговых платежах
г) нет правильного ответа
Задание 24 (соотнесите вопросы и правильный вариант ответа). Сопоставьте вид документа и его характеристику:(ПКС-4, ИД-1)
Документ Характеристика
A. Налоговая декларация 1. Содержит сведения о доходах, расходах и налогах
B. Налоговая отчётность 2. Предоставляется до окончательного расчёта налога
C. Уведомление об уплате налога 3. Информация налогоплательщику о сумме налога
D. Расчёт авансовых платежей 4. Совокупность документов, предоставляемых в ИФНС
Правильное распределение: A–1, B–4, C–3, D–2
Задание 25 (выберите вариант ответа). Сопоставьте субъект и его обязанность:(ПКС-4, ИД-1)
Субъект Обязанность
A. Налогоплательщик 1. Осуществлять контроль и принимать декларации
B. Налоговый орган 2. Подавать декларации и уплачивать налоги
C. Оператор связи 3. Устанавливать формы отчётности и координировать ИФНС
D. ФНС России 4. Передавать отчётность по ТКС (телекоммуникационным каналам)
Правильное распределение: A–2, B–1, C–4, D–3
Задание 26 (выберите термины по категориям). Разделите термины по категориям: (ПКС-4, ИД-1)
A. Формы налоговой отчетности, B. Виды налогоплательщиков
Термины:
1. 3-НДФЛ
2. Декларация по налогу на прибыль
3. Индивидуальный предприниматель
4. Юридическое лицо
5. Расчет по страховым взносам
6. Физическое лицо
Правильное распределение:
A. Формы налоговой отчетности: 1, 2, 5
B. Виды налогоплательщиков: 3, 4, 6
Задание 27 (вставить пропущенное слово). За непредставление декларации в течение более 180 дней предусмотрен штраф в размере __________ процентов от суммы неуплаченного налога.(ПКС-4, ИД-1)
Правильный ответ: 30
Задание 28 (вставить пропущенное слово). При отсутствии финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщик подаёт __________ декларацию.(ПКС-4, ИД-1)
Правильный ответ: нулевую
Блок 3 (тестовые задания - дескрипторы "Знать", "Уметь", "Владеть")
Задание 29. Иванова Анна Сергеевна, гражданка РФ, в 2024 году продала квартиру, находившуюся в собственности менее трёх лет. Сумма сделки составила 3,8 млн рублей. Покупная цена квартиры - 2,5 млн рублей. Также в 2024 году она получила доход от сдачи другой квартиры в аренду — 25 000 рублей в месяц. Анна работает по трудовому договору, и работодатель удерживает НДФЛ с её зарплаты. Не подавала декларацию 3-НДФЛ за 2024 год. (ПКС-4, ИД-1)
Задание 29. 1 (выберите вариант ответа). Обязана ли Анна подавать декларацию 3-НДФЛ за 2024 год?
а) Нет, поскольку доход от продажи квартиры не облагается налогом
б) Да, так как квартира была в собственности менее трех лет
в) Нет, так как налог уже удержан работодателем
г) Да, но только если доход от аренды превысил 1 млн рублей
Правильный ответ: б
Задание 29.2 (выберите правильный ответ). Налоговая ставка для дохода от продажи имущества
а)13%
б) 15%
в) 30%
г) 18%
Правильный ответ: а
Задание 29.3 Произвести расчет налогооблагаемой базы и налога с продажи квартиры
Правильный ответ: Налогооблагаемая база = Цена продажи – Покупная цена = 3 800 000 – 2 500 000 = 1 300 000 рублей, Налог с продажи квартиры
Налог = Налогооблагаемая база × 13% = 1 300 000 × 0.13 = 169 000 рублей
Задание 30. Раднаев Петр Сергеевич, гражданин РФ, в 2024 году получил доход от сдачи квартиры в аренду — 25 000 рублей в месяц. Работает по трудовому договору, и работодатель удерживает НДФЛ с его зарплаты. Не подавал декларацию 3-НДФЛ за 2024 год. (ПКС-4, ИД-1)
Задание 30. 1 (выберите вариант ответа). Обязан ли налогоплательщик подавать декларацию 3-НДФЛ, если он получил доход от аренды квартиры?
а) Нет, если он работает по трудовому договору
б) Да, вне зависимости от наличия трудового договора
в) Нет, если доход от аренды менее 100 000 рублей
г) Только если квартира сдаётся на срок более 6 месяцев
Правильный ответ: б
Задание 30.2 (выберите правильный ответ).Какова общая сумма дохода от аренды квартиры, квартира сдавалась весь
а) 250 000 рублей
б) 300 000 рублей
в) 275 000 рублей
г) 350 000 рублей
Правильный ответ: б
Задание 30.3 Произвести расчет налога со сдачи квартиры в аренду
Правильный ответ: сумма налога = 300 000 *13% = 39 000
1. Объективная необходимость возникновения налогового учета (ПКС-4)
2. Этапы развития системы налогового учета (ПКС-4)
3. Нормативное регулирование налогового учета и отчетности (ПКС-4)
4. Понятие налогового учета (ПКС-4,)
5. Объекты налогового учета (ПКС-4,)
6. Цели ведения налогового учета и его отличие от бухгалтерского учета (ПКС-4)
7. Первичные учетные документы (ПКС-4,)
8. Методология налогового учета (ПКС-4)
9. Учетная политика для налогового учета (ПКС-4,)
10. Налоговые регистры (ПКС-4)
11. Налоговая отчетность (ПКС-4,)
12. Плательщики и элементы НДС (ПКС-4,)
13. Особенности применения налоговых вычетов по НДС (ПКС-4,)
14. Ведение налогового учета по НДС налоговым агентом (ПКС-4,)
15. Элементы учетной политики для налогового учета по НДС (ПКС-4,)
16. Особенности формирования данных для подготовки налоговой отчетности (ПКС-4, )
17. Порядок составления налоговой декларации по НДС (ПКС-4,)
18. Классификация доходов и расходов в целях налогообложения прибыли ((ПКС-4,)
19. Порядок признания доходов и расходов в целях налогообложения прибыли (ПКС-4,)
20. Налоговый учет прямых и косвенных расходов (ПКС-4, )
21. Современные проблемы налогового учета расходов, связанных с производством и реализацией (ПКС-4,)
22. Налоговый учет внереализационных расходов (ПКС-4,)
23. Нормируемые расходы в налоговом учете (ПКС-4,)
24. Порядок переноса убытков на будущее при исчислении налога на прибыль (ПКС-4)
25. Плательщики и элементы налога на прибыль (ПКС-4,)
26. Алгоритм расчета налога на прибыль (ПКС-4,)
27. Способы ведения налогового учета по налогу на прибыль – автономное ведение и на основе данных бухгалтерского учета (ПКС-4,)
28. Элементы учетной политики для налогового учета по налогу на прибыль (ПКС-4, )
29. Пути сближения бухгалтерского и налогового учета (ПКС-4,)
30. Особенности формирования данных для подготовки налоговой отчетности (ПКС-4, )
31. Порядок составления налоговой декларации по налогу на прибыль на практическом комплексном примере (ПКС-4,) 32. 33. 34. 35. 36. 37. (ПКС-4,)
32. Плательщики и элементы налога на имущество организаций (ПКС-4,)
33. Алгоритм расчета налога на имущество (ПКС-4)
34. Раздельный учет имущества при применении налоговых льгот (ПКС-4,)
35. Элементы учетной политики для налогового учета по налгу на имущество (ПКС-4, )
36. Особенности формирования данных для подготовки налоговой отчетности (ПКС-4,)
37. Порядок составления налоговой отчетности на практическом комплексном примере Ведение налогового учета при исчислении транспортного налога (ПКС-4,)
38. Применение налоговых ставок и налоговых льгот по транспортному налогу (ПКС-4,)
39. Составление налоговых деклараций (ПКС-4, )
40. Особенности ведения налогового учета при определении объекта налогообложения по земельному налогу (ПКС-4,)
41. Определение налоговой базы по земельному налогу (ПКС-4, )
42. Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности (ПКС-4,)
43. Условия применения упрощенной системы налогообложения (ПКС-4,)
44. Элементы учетной политики при упрощенной системе налогообложения (ПКС-4,)
45. Учет доходов и расходов налогоплательщиков для расчета налоговой базы по единому (ПКС-4, )
46. Книга учета доходов и расходов налогоплательщика (ПКС-4,)
47. Особенности формирования данных для подготовки налоговой отчетности на примерах различных хозяйственных операций (ПКС-4,))
48. Порядок составления налоговой отчетности(ПКС-4,)
49.Особенности формирования данных для подготовки налоговой отчетности на примерах различных хозяйственных операций (ПКС-4,)
51. Условия перехода на ЕСХН (ПКС-4,)
52. Расчет налоговой базы ЕСХН (ПКС-4, )
53. Особенности налогового учета доходов (ПКС-4,)
54. Особенности налогового учета расходов (ПКС-4)
55. Особенности формирования данных для подготовки налоговой отчетности на примерах различных хозяйственных операций (ПКС-4,)
56. Порядок составления налоговой отчетности (ПКС-4)
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
Тема. Сущность, задачи и методология налогового учета
1. Основы налогового учета и отчетности
2. Отличия бухгалтерского и налогового учета
3. Цели, задачи, предмет, субъекты налогового учета
4. Нормативные документы, регламентирующие экономические и налоговые условия деятельности предприятий
5. Методы признания доходов и расходов в налоговом учете: кассовый метод и метод
6. Условия применения кассового метода
7. Даты признания доходов и расходов при кассовом методе и методе начисления
8. Документы, являющиеся подтверждением данных налогового учета
9. Налоговая декларация: понятие, составные части, порядок представления, внесение изменений и дополнений.
Тема. Налоговый учет и налоговая отчетность по налогу на добавленную стоимость
1. Плательщики и элементы НДС.
2. Счет-фактура, книга покупок и книга продаж
3. Особенности применения налоговых вычетов по НДС
4. Элементы учетной политики для налогового учета по НДС
5. Порядок составления налоговой декларации по НДС на практическом комплексном
Тема. Налоговый учет доходов и расходов
1. Классификация доходов и расходов в целях налогообложения прибыли
2. Порядок признания доходов и расходов в целях налогообложения прибыли
3. Налоговый учет прямых и косвенных расходов.
Тема. Налоговый учет и налоговая отчетность по налогу на прибыль
1. Плательщики и элементы налога на прибыль
2. Алгоритм расчета налога на прибыль
3. Способы ведения налогового учета по налогу на прибыль
4. Элементы учетной политики для налогового учета по налогу на прибыль
Тема. Налоговый учет и налоговая отчетность по налогу на имущество организаций
1. Плательщики и элементы налога на имущество организаций
2. Алгоритм расчета налога на имущество
3. Раздельный учет имущества при применении налоговых льгот
4. Элементы учетной политики для налогового учета по налогу на имущество
Тема. Налоговый учет при исчислении транспортного налога
1. Ведение налогового учета при исчислении транспортного налога
2. Выявление объектов налогообложения и определение налоговой базы
3. Применение налоговых ставок и налоговых льгот по транспортному налогу
4. Составление налоговых деклараций
Тема. Налоговый учет при исчислении земельного налога
1. Особенности ведения налогового учета при определении объекта налогообложения по земельному налогу
2. Определение налоговой базы по земельному налогу
3. Оформление налоговой декларации и расчет суммы налога
Тема. Налоговый учет и отчетность при упрощенной системе налогообложения
1. Условия применения упрощенной системы налогообложения
2. Элементы учетной политики при упрощенной системе налогообложения
3. Порядок составления налоговой отчетности.
Тема. Особенности организации и ведения налогового учета в условиях уплаты ЕСХН
1. Условия перехода на ЕСХН
2. Расчет налоговой базы ЕСХН
3. Порядок составления налоговой отчетности
Комплект заданий для деловой игры «Доклад и дискуссия»
Концепция игры.
Объект имитации. Процедура подготовки устного выступления (доклада, дискуссии) на заданную тему, само выступление и дискуссия по нему.
Сценарий. Первый этап - Исходная информация об игре. Второй этап - Распределение ролей и формирование секций, изучение инструкций игроками и правил игры, установление регламента.
Третий этап - Ролевое общение внутри группы. Четвертый этап - Выступление экспертов с оценкой
игры. Пятый этап - Разбор игры преподавателем
Роли. Лидер, докладчик, оппонент, провокатор, регистратор, эксперт
Ожидаемые результаты. Научить применять на практике методику подготовки устного выступления (доклада,
задавания вопросов и ответов на них, выявив типичные недостатки и способы их устранения; освоить новые формы устных выступлений; научиться принимать коллективные решения; закрепить лекционный материал.
Задание. Подготовить доклады
Тема. Налоговый учет и налоговая отчетность по налогу на добавленную стоимость
1. Особенности формирования данных для подготовки налоговой отчетности на примерах различных хозяйственных операций: получение авансов от покупателей, перечисление
авансов поставщикам, отгрузка товаров, получение товаров, экспортно-импортные операции, выполнение СМР для собственных нужд, приобретение основных средств, раздельный учет НДС, передача имущества на безвозмездной основе, вклад имущества в уставный капитал, передача имущественных прав
Тема. Налоговый учет доходов и расходов
1. Современные проблемы налогового учета расходов, связанных с производством и
2. Нормируемые расходы в налоговом учете
3. Порядок переноса убытков на будущее при исчислении налога на прибыль
Тема. Налоговый учет и налоговая отчетность по налогу на прибыль
1. Особенности формирования данных для подготовки налоговой отчетности на примерах различных хозяйственных операций: признание нормируемых расходов (проценты по
долговым обязательствам, расходы на рекламу, представительские расходы, расходы на формирование резервов сомнительных долгов), приобретение амортизируемого имущества,
передача имущества на безвозмездной основе, признание доходов и расходов по долгосрочным договорам, признание убытков при реализации имущества и убытков при уступке имущественных прав, перенос налоговых убытков на будущие периоды, признание доходов иностранных юридических лиц
Тема. Налоговый учет и отчетность при упрощенной системе налогообложения
1. Особенности формирования данных для подготовки налоговой отчетности на примерах различных хозяйственных операций
Комплект заданий для самостоятельной работы обучающихся
Задание 1. Самостоятельно изучить вопросы
Тема. Сущность, задачи и методология налогового учета
1. Объективная необходимость возникновения налогового учета
2. Этапы развития системы налогового учета
3. Нормативное регулирование налогового учета и отчетности
4. Понятие налогового учета
5. Объекты налогового учета
6. Цели ведения налогового учета и его отличие от бухгалтерского учета
7. Первичные учетные документы
8. Методология налогового учета
9. Учетная политика для налогового учета
10. Налоговые регистры
11. Налоговая отчетность
Тема. Налоговый учет и налоговая отчетность по налогу на добавленную стоимость.
1. Плательщики и элементы НДС
2. Алгоритм расчета НДС
3. Счет-фактура, книга покупок и книга продаж
4. Особенности применения налоговых вычетов по НДС
5. Восстановление НДС
6. Ведение налогового учета по НДС налоговым агентом
7. Понятие места реализации товаров и услуг
8. Элементы учетной политики для налогового учета по НДС
9. Особенности формирования данных для подготовки налоговой отчетности на
10. Порядок составления налоговой декларации по НДС
Тема. Налоговый учет доходов и расходов
1. Классификация доходов и расходов в целях налогообложения прибыли
2. Порядок признания доходов и расходов в целях налогообложения прибыли
3. Налоговый учет прямых и косвенных расходов
4. Современные проблемы налогового учета расходов, связанных с производством и реализацией
5. Налоговый учет внереализационных расходов
6. Нормируемые расходы в налоговом учете
7. Порядок переноса убытков на будущее при исчислении налога на прибыль
Тема. Налоговый учет и налоговая отчетность по налогу на прибыль
1. Плательщики и элементы налога на прибыль
2. Алгоритм расчета налога на прибыль
3. Способы ведения налогового учета по налогу на прибыль – автономное ведение и на основе данных бухгалтерского учета
3. Элементы учетной политики для налогового учета по налогу на прибыль
4. Пути сближения бухгалтерского и налогового учета
5. Особенности формирования данных для подготовки налоговой отчетности
6. Порядок составления налоговой декларации по налогу на прибыль на практическом комплексном примере
1. Плательщики и элементы налога на имущество организаций
2. Алгоритм расчета налога на имущество
3. Раздельный учет имущества при применении налоговых льгот
4. Элементы учетной политики для налогового учета по налгу на имущество
5. Особенности формирования данных для подготовки налоговой отчетности
6. Порядок составления налоговой отчетности на практическом комплексном примере
Тема 6. Налоговый учет при исчислении транспортного налога
1. Ведение налогового учета при исчислении транспортного налога
2. Выявление объектов налогообложения и определение налоговой базы
3. Применение налоговых ставок и налоговых льгот по транспортному налогу
4. Порядок исчисления сумм налога и сумм авансовых платежей по налогу
5. Составление налоговых деклараций
6. Форма проведения – лекция, практическое занятие
Тема. Налоговый учет при исчислении земельного налога
1. Особенности ведения налогового учета при определении объекта налогообложения по земельному налогу
2. Определение налоговой базы по земельному налогу
3. Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности
4. Порядок применения налоговых льгот
5. Порядок исчисления сумм налога и авансовых платежей, применение налоговых ставок
6. Оформление налоговой декларации и расчет суммы налога
Тема. Налоговый учет и отчетность при упрощенной системе налогообложения
1. Условия применения упрощенной системы налогообложения
2. Элементы учетной политики при упрощенной системе налогообложения
3. Книга учета доходов и расходов налогоплательщика
4. Учет доходов при применении объекта налогообложения – показателя доход или доход минус расход
5. Учет расходов при применении объекта налогообложения – показателя доход минус
6. Особенности формирования данных для подготовки налоговой отчетности на примерах различных хозяйственных операций
7. Порядок составления налоговой отчетности
Тема. Особенности организации и ведения налогового учета в условиях уплаты ЕСХН
1. Условия перехода на ЕСХН
2. Расчет налоговой базы ЕСХН
3. Особенности налогового учета доходов
4. Особенности налогового учета расходов
5. Особенности формирования данных для подготовки налоговой отчетности на примерах различных хозяйственных операций
6. Порядок составления налоговой отчетности
Задание 2. Самостоятельно изучить вопросы и подготовить конспекты по литературным источникам
Тема. Понятие и общая методология налогового учета и отчетности
1. Даты признания доходов и расходов при кассовом методе и методе начисления
2. Условия применения кассового метода
3. Методы признания доходов и расходов в налоговом учете: кассовый метод и метод начисления
4. Отличия бухгалтерского и налогового учета
Тема. Налоговый учет и налоговая отчетность по налогу на добавленную стоимость
1. Восстановление НДС
2. Ведение налогового учета по НДС налоговым агентом
Тема. Налоговый учет доходов и расходов
1. Порядок переноса убытков на будущее при исчислении налога на прибыль.
Тема. Налоговый учет и налоговая отчетность по налогу на прибыль
1. Способы ведения налогового учета по налогу на прибыль – автономное ведение и на основе данных бухгалтерского учета
Тема. Налоговый учет и налоговая отчетность по налогу на имущество организаций
1. Раздельный учет имущества при применении налоговых льгот
5. Тема. Налоговый учет при исчислении транспортного налога
1. Применение налоговых ставок и налоговых льгот по транспортному налогу
Тема. Налоговый учет при исчислении земельного налога
1. Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности
Тема. Налоговый учет и отчетность при упрощенной системе налогообложения
1. Учет доходов при применении объекта налогообложения – показателя доход или доход минус расход
2. Учет расходов при применении объекта налогообложения – показателя доход минус
Тема. Особенности организации и ведения налогового учета в условиях уплаты ЕСХН
1. Условия перехода на ЕСХН
2.Особенности налогового учета расходов
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
для учета в рейтинге (оценка)
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
расчетно-графической работы, работы на тренажере
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Задачи реконструктивного уровня
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п