учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Экономический факультет
Бухгалтерский учет и аудит
Направленность (профиль) Учет и финансы
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 9
Зав. кафедрой Базарова М.У.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Базарова М.У.
(представитель работодателя)
образовательной программе высшего образования направления подготовки 38.03.01 Экономика направленность (профиль) Учет и финансы; овладение обобщенной трудовой функцией «Составление и представление финансовой отчетности экономического субъекта (6 квалификационный уровень) профессионального стандарта «Бухгалтер».
Задачи: - формирование системы знаний и практических навыков для ведения профессиональной
деятельности в сфере налогового учета в сельскохозяйственных организациях;
- развитие знаний, умений, навыков устанавливать причинно-следственные связи изменений, произошедших за отчетный период, формировать профессиональное суждение бухгалтера в области налогового учета;
- овладение трудовыми действиями, умениями анализировать и интерпретировать бухгалтерскую, финансовую и иную информацию формировать профессиональное суждение при принятии управленческих решений на уровне экономических субъектов, организовывать процесс формирования информации в системе налогового учета.
образовательной программе высшего образования направления подготовки 38.03.01 Экономика направленность (профиль) Учет и финансы; овладение обобщенной трудовой функцией «Составление и представление финансовой отчетности экономического субъекта (6 квалификационный уровень) профессионального стандарта «Бухгалтер».
Задачи: - формирование системы знаний и практических навыков для ведения профессиональной
деятельности в сфере налогового учета в сельскохозяйственных организациях;
- развитие знаний, умений, навыков устанавливать причинно-следственные связи изменений, произошедших за отчетный период, формировать профессиональное суждение бухгалтера в области налогового учета;
- овладение трудовыми действиями, умениями анализировать и интерпретировать бухгалтерскую, финансовую и иную информацию формировать профессиональное суждение при принятии управленческих решений на уровне экономических субъектов, организовывать процесс формирования информации в системе налогового учета.
ПКС-4: Способен к организации и управлению процессом ведения бухгалтерского учета и отчетности в экономическом субъекте;
ПКС -4
ИД-1.Организует и планирует процесс формирования информации в системе бухгалтерского учета
следственные связи изменений, произошедших за отчетный период, формировать профессиональное суждение бухгалтера, определять способы ведения налогового учета;:
форма текущего контроля успеваемости)
работ
для сельскохозяйственных организаций
сельскохозяйственных организаций
сельскохозяйственных организаций
сельскохозяйственных организаций
сельскохозяйственных организаций
реализации сельскохозяйственных организаций
системы налогообложения для
сельскохозяйственных
организаций
участие в деловой игре
доходов сельскохозяйственных
организаций
практическая работа
участие в деловой игре
основных средств
сельскохозяйственных
организаций
практическая работа
участие в деловой игре
нематериальных активов
сельскохозяйственных
организаций
расходов на оплату труда
сельскохозяйственных
организаций
расходов по производству и
реализации
сельскохозяйственных
организаций
практическая работа
тестирование
налогообложения для
сельскохозяйственных организаций
проверка домашнего
задания
сельскохозяйственных организаций
проверка домашнего
задания
тестирование
основных средств
сельскохозяйственных организаций
проверка домашнего
задания
нематериальных активов
сельскохозяйственных организаций
проверка домашнего
задания
расходов на оплату труда
сельскохозяйственных организаций
проверка домашнего
задания
производству и реализации
сельскохозяйственных организаций
проверка домашнего
задания
тестирование
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
Комплект заданий для деловой игры «Доклад и дискуссия»
Комплект заданий для самостоятельной работы обучающихся
Комплект тестовых заданий
Налоговый учет в сельскохозяйственных организациях
2) охватывает все разделы дисциплины
Б1В.Д.03.02 Налоговый учет в сельскохозяйственных организациях
Блок 1 (тестовые задания - дескриптор "Знать")
Раздел 1. Общие условия применения системы налогообложения для сельскохозяйственных организаций
Задание 1 (выберите один вариант ответа). Сумма авансового платежа по налогу уплачивается в бюджет не позднее … календарных дней со дня окончания отчетного периода (ПКС-4, ИД-1)
а) 25
б) 35
в) 10
г) 15
Правильный ответ: а
Задание 2 (выберите один вариант ответа). Убыток, не перенесенный на следующий год, может быть перенесен (полностью или частично) на любой год из последующих … лет (ПКС-4, ИД-1)
а) 8
б) 5
в) 6
г) 9
Правильный ответ: г
Задание 3 (выберите один вариант ответа). Убыток определяется: (ПКС-4, ИД-1)
а) с разницы превышения расходов над доходами
б) с выручки
в) из баланса
г) из отчета о прибылях и убытках
Правильный ответ: а
Задание 4 (выберите один вариант ответа). Убыток уменьшить налоговую базу может не более чем на: (ПКС-4, ИД-1)
а) 20%
б) 30%
в) 50%
г) 25%
Правильный ответ: в
Задание 5 (выберите один вариант ответа). Организации, перешедшие на уплату ЕСХН, могут создавать резервы в налоговом учете: (ПКС-4, ИД-1)
а) по сомнительным долгам
б) не могут создавать
в) на ремонт основных средств
г) на оплату отпусков
Правильный ответ: б
Задание 6 (выберите один вариант ответа). Объектом налогообложения по ЕСХН признаются: (ПКС-4, ИД-1)
а) доходы
б) доходы, уменьшенные на величину расходов
в) выручка
г) прибыль
Правильный ответ: б
а) Дебет 50 Кредит 68
б) Дебет 68 Кредит 51
в) Дебет 91 Кредит 68
г) Дебет 99 Кредит 68
Правильный ответ: г
Задание 8 (выберите один вариант ответа). Перечисляется ЕСХН в бюджет следующей записью: (ПКС-4, ИД-1)
а) Дебет 50 Кредит 68
б) Дебет 68 Кредит 51
в) Дебет 91 Кредит 68
г) Дебет 99 Кредит 68
Правильный ответ: б
Задание 9 (выберите один вариант ответа). Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей устанавливается: (ПКС-4, ИД-1)
а) Налоговым кодексом РФ
б) Налоговым кодексом и законом субъекта РФ
в) отдельным федеральным законом
г) Министерством сельского хозяйства
Правильный ответ: а
Задание 10 (выберите один вариант ответа). Налогоплательщики - индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, не освобождаются от уплаты: (ПКС-4, ИД-1)
а) налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности)
б) НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации)
в) налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности)
г) земельный налог
Правильный ответ: г
Задание 11 (выберите один вариант ответа). Налоговый период для единого сельскохозяйственного налога - это: (ПКС-4, ИД-1)
а) месяц
б) квартал
в) календарный год
г) полугодие
Правильный ответ: в
Задание 12 (выберите один вариант ответа). Налоговая ставка единого сельскохозяйственного налога устанавливается в размере: (ПКС-4, ИД-1)
а) 5%
б) 6%
в) 15%
г) 30%
Правильный ответ: б
Задание 13 (выберите один вариант ответа). Единый сельскохозяйственный налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается организациями не позднее: (ПКС-4, ИД-1)
а) 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом
б) 31 марта года, следующего за налоговым периодом
в) не позднее 28 календарных дней со дня окончания отчетного периода
г) с 1 января по 31 января года следующего за истекшим периодом
Правильный ответ: в
Задание 14 (выберите один вариант ответа). Индивидуальный предприниматель представляет налоговую декларацию по единому сельскохозяйственному налогу в налоговый орган
не позднее: (ПКС-4, ИД-1)
а) 30-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом
б) не позднее 25 марта следующего за истекшим налоговым периодом года
в) 31 марта года, следующего за налоговым периодом
г) с 1 января по 31 января года следующего за истекшим периодом
Правильный ответ: б
Задание 15 (выберите один вариант ответа). За неуплату налога предусмотрен штраф в размере (ПКС-4, ИД-1)
а) в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов)
а) от 20% до 45% суммы неуплаченного налога
а) от 10% до 20% суммы неуплаченного налога
а) от 20% до 40% суммы неуплаченного налога
Правильный ответ: а
Задание 16 (выберите один вариант ответа). Опоздание со сдачей отчетности по ЕСХН влечет за собой штраф в размере (ПКС-4, ИД-1)
а) от 15% до 30% неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании декларации
б) от 5% до 30% неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании декларации
г) от 15% до 35% неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании декларации
Правильный ответ: б
Задание 17 (выберите один вариант ответа). Расходы на приобретение основных средств, приобретенных в период применения ЕСХН, принимаются в момент ввода их в эксплуатацию в
размере: (ПКС-4, ИД-1)
а) 30% стоимости основных средств
б) 50% стоимости основных средств
в) 100% стоимости основных средств
г) равными долями в течение 5 лет
Правильный ответ: а
Задание 18 (выберите один вариант ответа). При перерасчете налоговых обязательств налогоплательщик: (ПКС-4, ИД-1)
а) уплачивает пени и штрафы за несвоевременную уплату пересчитанных налогов
б) уплачивает пени и штрафы за несвоевременную уплату пересчитанных налогов в половинном размере по отношению к общеустановленному порядку
в) не уплачивает пени и штрафы за несвоевременную уплату пересчитанных налогов и авансовых платежей по ним
г) порядок уплаты устанавливается законодательными актами субъектов РФ
Правильный ответ: в
Блок 2 (тестовые задания - дескрипторы "Знать", "Уметь")
Задание 19 (выберите один вариант ответа). Если по итогам налогового (отчетного) периода доля произведенной сельскохозяйственной продукции составила менее 70% от общей суммы
доходов, то налогоплательщик: (ПКС-4, ИД-1)
а) не обязан производить перерасчет налоговых обязательств
б) обязан произвести перерасчет налоговых обязательств, начиная с месяца в котором произошло нарушение ограничений по применению ЕСХН
в) считается утратившим право на применение ЕСХН с начала налогового периода, в котором допущено нарушение этого требования
г) обязан произвести перерасчет налоговых обязательств за весь налоговый (отчетный) период
Правильный ответ: б, г
Задание 20 (вставить пропущенный ответ). Согласно пункту 1 статьи 346.10 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики, применяющие единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН), обязаны представить налоговую декларацию по итогам налогового периода (календарного года) не позднее ____________, следующего за отчетным.
Правильный ответ: 31 марта
Задание 21 (выберите да или нет). Перечень доходов, подлежащих налогообложению, является закрытым (ПКС-4, ИД-1)
а) да
б) нет
Правильный ответ: нет
Задание 22 (выберите два варианта ответа). Порядок перехода на уплату ЕСХН: (ПКС-4, ИД-1)
а) переход возможен только с 20 декабря, после подачи заявления
б) переход возможен только с 1 января следующего года
в) срок подачи заявления: его подают в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году,
г) срок подачи заявления: его подают в период с 1 октября по 10 декабря
Правильный ответ: б, в
Задание 23 (выберите да или нет). На уплату единого сельскохозяйственного налога переходят организации переходят в обязательном порядке:
а) да
б) нет
Правильный ответ: б
Задание 24 (выберите два варианта ответа). Единый сельскохозяйственный налог уплачивается налогоплательщиком по месту: (ПКС-4, ИД-1)
а) жительства индивидуального предпринимателя
б) нахождения организации
в) нахождения земельного участка
г) нахождения организации
Правильный ответ: а, г
Задание 25 (выберите да или нет). Налогоплательщики, применяющие ЕСХН не являются налоговыми агентами по НДФЛ (ПКС-4, ИД-1)
а) верно
б) неверно
Правильный ответ: а
Задание 26 (выберите несколько вариантов ответа). Не вправе применять ЕСХН: (ПКС-4, ИД-1)
а) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров
б) организации, осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса
в) казенные, бюджетные и автономные учреждения
г) организации, осуществляющие вылов водных биологических ресурсов
Правильный ответ: а, б
Задание 27 (выберите один вариант ответа). К сельскохозяйственной продукции относится: (ПКС-4, ИД-1)
б) продукция животноводства
в) использование водных биологических ресурсов
г) вылов и переработка рыбы с использованием арендуемых рыбопромысловых судов
Правильный ответ: а, б
Задание 28 (дополнить предложение). ЕСХН могут применять _________________________________________________________________________
Правильный ответ: ИП и организации, у которых доход от ведения сельскохозяйственной деятельности составляет больше 70% от всего дохода.
Блок 3 (тестовые задания - дескрипторы "Знать", "Уметь", "Владеть")
Задание 29 (Кейс-задание). (ПКС-4, ИД-1)
А.Р. Амгаланов — индивидуальный предприниматель на упрощенной системе налогообложения (ЕСХН). Он ведет книгу учета доходов и расходов, готовит налоговую декларацию и старается соблюдать все требования налогового законодательства.
Задание 29.1 Какой из перечисленных приказов утверждает форму книги учета доходов и расходов для налогоплательщиков на УСН?
а) Минфином, приказ № 169н от 11.12.2006
б) ФНС приказ от 28.07.14 № ММВ-7-3/384@
в) Минфином, приказ № 189н от 12.11.2008
г) ФНС приказ от 20.01.15 № ММВ-7-3/390@
Правильный ответ: б
Задание 29.2 В какой срок Иван Петров должен подать налоговую декларацию по итогам налогового периода?
а) Не позднее 20 марта года, следующего за отчетным
б) Не позднее 31 марта года, следующего за отчетным
в) Не позднее 30 января года, следующего за отчетным
г) Дата подачи устанавливается региональными властями
Правильный ответ: б
Задание 29.3 Если по итогам года доля доходов от реализации сельхозпродукции у Ивана Петрова составила менее 70%, что ему необходимо сделать?
а) Продолжать применять УСН
б) Уведомить налоговую инспекцию и остаться на ЕСХН
в) Перейти на общий режим налогообложения и пересчитать налоги с начала года
г) Перейти на ЕСХН с нового налогового периода
Правильный ответ: в
Задание 30 (Кейс-задание). (ПКС-4, ИД-1)
ООО «АгроПлюс» планирует перейти на единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) с нового года. В течение налогового периода у неё работало разное количество сотрудников, а также был получен доход от разных видов деятельности. Общий доход за год — 12 млн рублей, из них доход от реализации сельскохозяйственной продукции — 9 млн рублей. Численность работников 95 человек.
Задание 30.1 (выберите один вариант ответа). Налогоплательщики имеют право перейти на ЕСХН, если средняя численность их работников за налоговый период: (ПКС-4, ИД-1)
а) превышает 30 человек
б) при любой численности
в) не превышает 100 человек
г) находится в пределах от 30 до 100 человек
Правильный ответ: в
Задание 30.2 (выберите один вариант ответа). Какой процент доходов от реализации сельхозпродукции у компании? Соответствует ли он требованию для применения ЕСХН (не менее 70%)?
а) Не менее 90%
б) Не менее 70%
в) Не менее 50%
г) Доля доходов не учитывается
Правильный ответ: б
Задание 30.3 Рассчитайте долю доходов от реализации сельскохозяйственной продукции в общей сумме доходов и определите, соответствует ли она требованию для применения ЕСХН
Правильный ответ: 9 млн. руб./12 млн.руб. = 75%, Доля превышает минимально необходимое значение в 70%, значит условие выполнено.
1. Условия применения единого сельскохозяйственного налога (ПКС-4)
2. Налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога (ПКС-4))
3. Порядок и условия начала и прекращения применения единого сельскохозяйственного налога (ПКС-4)
4. Объект налогообложения. Налоговая база (ПКС-4))
5. Порядок исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога (ПКС-4)
6. Классификация доходов (ПКС-4)
7. Организация налогового учета доходов от реализации(ПКС-4))
9. Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы для исчисления налога на прибыль организации (ПКС-4)
10. Порядок формирования расходной части переходного периода в части налогового учета основных средств (ПКС-4)
11. Порядок формирования данных налоговых регистров по учету объектов основных средств ((ПКС-4)
12. Налоговый регистр информации об объекте основных средств ((ПКС-4)
13. Налоговый регистр-расчет амортизации основных средств ((ПКС-4)
14. Налоговый регистр-расчет финансового результата от выбытия амортизированного имущества ((ПКС-4)
15. Налоговый регистр расходов будущих периодов (ПКС-4))
16. Регистр налогового учета расходов на ремонт основных средств (ПКС-4)
17. Порядок формирования расходной части переходного периода в части налогового учета нематериальных активов (ПКС-4)
18. Порядок формирования данных налоговых регистров нематериальных активов ((ПКС-4))
19. Налоговый регистр формирования первоначальной стоимости нематериальных активов. Налоговый регистр-расчет амортизации нематериальных активов (ПКС-4)
20. Перечень расходов на оплату труда (ПКС-4)
21. Учет выплат, которые предусмотрены трудовыми договорами (ПКС-4)
22. Налоговый регистр информации о расходах на оплату труда (ПКС-4)
23. Общие вопросы организации учета материальных расходов (ПКС-4)
24. Условия признания расходов ((ПКС-4)
25. Группировка материальных затрат (ПКС-4)
26. Состав материальных затрат (ПКС-4)
27. Классификация затрат ((ПКС-4))
28. Налоговые ((ПКС-4))
29. Порядок оценки остатков незавершенного производства, остатков готовой продукции, товаров отгруженных ((ПКС-4)
30. Перечень прочих расходов, связанных с производством и реализацией ((ПКС-4))
31. Особенности налогового учета отдельных категорий прочих расходов, связанных с производством и реализацией ((ПКС-4)
32. Налоговый учет внереализационых расходов ((ПКС-4)
33. Расходы, не учитываемые для целей налогообложения ((ПКС-4))
34. Налоговый учет расходов, учитываемых в особом порядке (ПКС-4)
Комплект заданий для практических работ
Тема. Организация налогового учета доходов сельскохозяйственных организаций
Задание 1. Составить бухгалтерские записи и отметить знаком (-, +) признание в бухгалтерском учете, и/или для целей ЕСХН
Задание 2. Определить какие доходы включаются в налоговую базу при расчете ЕСХН?
Плательщик ЕСХН в первом полугодии 2015 г. получил доход от продажи выращенной
сельскохозяйственной продукции – 3200 тыс. руб., доход от сдачи имущества в аренду (тракторов) – 1
тыс. руб., предоплату в счет поставки семян – 1 тыс. руб.
Тема. Организация налогового учета основных средств сельскохозяйственных организаций
Задание 3. Определить сумму затрат, которую СПК «Заря» может учесть в расходах на
покупку оборудования и в какой срок и составить налоговый регистр информации о объекте основных
средств.
СПК «Заря» 15 февраля 2015 г. купило зерноуборочное оборудование за 58 450 руб. При этом
организация оплатила: стоимость оборудования - 51 550 руб.; консультационные услуги -
производителя оборудования - 3300 руб.; командировочные расходы - 900 руб.; услуги транспортной
организации по доставке оборудования - 1700 руб.; услуги транспортной организации по
погрузке/разгрузке оборудования - 1000 руб.
Оборудование введено в эксплуатацию 20 февраля 2015 г.
Задание 4. Определить сумму расходов на ремонт в первом полугодии и за год и составить
налоговый регистр информации о объекте основных средств.
СПК «Заря» 2 февраля 2015 г. отремонтировали комбайн. Ремонт обошелся в 36 400 руб., в
том числе: - 3000 руб.); запчасти на сумму 28 400 руб. (оплачено 2 февраля 2004 г. - 25 400 руб., 1 июля 2004 зарплата механика за февраль 2004 г. - 8000 руб. (выдана 3 марта 2004 г.).
Задание 5. Определить сумму расходов, учитываемых при ЕСХН и составить налоговый регистр информации о объекте основных средств.
СПК «Заря» приобрело 5 июня 2012 г. гусеничный трактор. Стоимость машины - 180 000 руб. Трактор входит в пятую амортизационную группу со сроком полезного использования от семи до десяти лет. В связи с этим организация установила срок полезного использования трактора 90 месяцев. С 1 января 2014 г. СПК «Заря» перешло на уплату ЕСХН. Сумма амортизационных отчислений к этому моменту составила 36 000 руб. (180 000 руб. / 90 мес. х 18 мес.). А остаточная стоимость трактора - 144 000 руб. (180 000 - 36 000).
Задание 6. Необходимо определить, какую стоимость основных средств СКП сможет включить в расходы в первый год применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. СПК с 1 января текущего года переходит на единый сельскохозяйственный налог. На балансе кооператива находятся основные средства остаточной стоимости: комбайн - 120000 руб. (срок полезного использования 17 лет), сенокосилка - 40 000 (срок полезного использования 8 лет), компьютер - стоимость 30000 руб. (срок полезного использования 3 года), принтер стоимостью 6000 руб. (срок полезного использования 2 года).
Задание 9. Необходимо рассчитать сумму налога к уплате за 2-е полугодие, если за 1-е полугодие авансовые платежи не выплачивались. СПК выращивает скот на мясо и получение молока.
Выращенный скот и молоко кооператив сдает соответственно на мясокомбинат и молокозавод. В текущем году израсходовано на закупку сена 40000 руб., закупку комбикорма и витаминов 18 000 руб., заработную плату персоналу 175000 руб., налоги от заработной платы персоналу 24500 руб., доставку молока на молокозавод 28 400 руб. Доходы за текущий год составили 465 000 руб.
Задание 10. Как учесть расходы на приобретение права аренды земельного участка СПК «Заря» - плательщик ЕСХН приобрело право на заключение договора аренды земельного участка сроком на 50 лет. Участок предполагается использовать для выпаса скота. Стоимость права заключения договора – 2 550 000 руб. СПК перечислил эту сумму организатору торгов 13 мая. 20 мая был заключен договор аренды и подписан акт приема-передачи участка. 3 июня СПК подал документы на госрегистрацию права аренды Росреестра в получении документов. В этот же день уплачена госпошлина за регистрацию договора в размере 1000 руб.
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
Тема. Общие условия применения системы налогообложения для сельскохозяйственных организаций
1. В каком периоде осуществляется переход на уплату ЕСХН?
2. Перечислите налоги, которые заменяет собой ЕСХН?
3. Кто по законодательству признается сельскохозяйственным товаропроизводителем?
4. Какие организации и индивидуальные предприниматели не вправе перейти на ЕСХН?
5. Охарактеризуйте объект налогообложения по ЕСХН?
6. Опишите порядок определения налоговой базы по ЕСХН?
7. В какие сроки производится уплата ЕСХН?
Тема. Организация налогового учета доходов сельскохозяйственных организаций
1. Что относится к доходам от реализации?
2. Что относится к внерелизационным доходам?
3. Назовите доходы, не учитываемые при определении налоговой базы для исчисления
налога на прибыль организации?
4. Каков порядок ведения книги доходов?
5. Отразите бухгалтерскими записями доход от реализации
6. Отразите бухгалтерскими записями внерализационные доходы
Тема. Организация налогового учета основных средств сельскохозяйственных организаций
1. Как учитываются основные средства, приобретенные до перехода на уплату ЕСХН?
2. Каким образом учитывается продажа старого основного средства для целей ЕСХН?
3. Опишите порядок учета, в случае возврата на общий режим налогообложения
4. Объясните порядок учета основных средств, приобретенных после перехода на уплату
ЕСХН
5. Каким образом учитывается продажа новых основных средств?
Тема. Организация налогового учета нематериальных активов сельскохозяйственных
организаций
1. Как учитываются нематериальные активы, приобретенные до перехода на уплату ЕСХН?
2. Объясните порядок учета нематериальных активов, приобретенных после перехода на
уплату ЕСХН?
3. Раскройте особенности учета селекционных достижений
Тема. Организация налогового учета расходов на оплату труда сельскохозяйственных
организаций
1. Перечислите состав расходов на оплату труда, учитываемых для целей налогообложения
ЕСХН
2. Какие выплаты предусмотрены трудовыми договорами
3. Назовите показатели налогового регистра информации о расходах на оплату труда
4. Назовите показатели налогового регистра информации о взносах на добровольное
страхование
5. Назовите показатели налогового регистра информации о расходах будущих периодов
Тема. Налоговый учет прочих расходов по производству и реализации сельскохозяйственных
организаций
1. Перечислите условия признания материальных расходов
2. Раскройте группировку материальных затрат
3. Назовите состав материальных затрат
4. Какие существуют классификационные признаки затрат?
5. Назовите показатели налоговых регистров по учету материальных затрат.
6. Каков порядок оценки остатков незавершенного производства?
7. Каков порядок оценки остатков готовой продукции?
8. Каков порядок оценки товаров отгруженных?
Тема. Налоговый учет прочих расходов по производству и реализации сельскохозяйственных
организаций
1. Каковы требования к признанию расходов при ЕСХН?
2. Как учесть расходы на основные средства?
3. Как учитываются затраты на приобретение молодняка?
5. Какими документами можно подтвердить понесенные компанией представительские
расходы?
Комплект заданий для деловой игры «Доклад и дискуссия»
Концепция игры.
Объект имитации. Процедура подготовки устного выступления (доклада, дискуссии) на
заданную тему, само выступление и дискуссия по нему.
Сценарий. Первый этап - Исходная информация об игре. Второй этап - Распределение ролей
и формирование секций, изучение инструкций игроками и правил игры, установление регламента.
Третий этап - Ролевое общение внутри группы. Четвертый этап - Выступление экспертов с оценкой
игры. Пятый этап - Разбор игры преподавателем
Роли. Лидер, докладчик, оппонент, провокатор, регистратор, эксперт
Ожидаемые результаты. Научить применять на практике методику подготовки устного
выступления (доклада, дискуссии); выработать умение вести дискуссию; отработать процедуру
задавания вопросов и ответов на них, выявив типичные недостатки и способы их устранения; освоить
новые формы устных выступлений; научиться принимать коллективные решения; закрепить
лекционный материал.
Задание. Подготовить доклады
Тема. Общие условия применения системы налогообложения для сельскохозяйственных
организаций
1. Порядок и условия начала и прекращения применения единого сельскохозяйственного
налога
2. Порядок исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога
Задание. Подготовить доклады
Тема. Организация налогового учета доходов
1. Классификация доходов
2. Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы для исчисления налога на
прибыль организации
Комплект заданий для самостоятельной работы обучающихся
Задание 1. Изучить вопросы для подготовки к занятиям
Тема. Общие условия применения системы налогообложения для сельскохозяйственных
организаций
1. Условия применения системы
2. Налогоплательщики
3. Порядок и условия начала и прекращения применения единого сельскохозяйственного
налога
4. Объект налогообложения
5. Налоговая база
6. Порядок исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога
Тема. Организация налогового учета доходов сельскохозяйственных организаций
1. Классификация доходов
2. Организация налогового учета доходов от реализации
3. Организация налогового учета внереализационных доходов
4. Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы для исчисления налога на
прибыль организации
Тема. Организация налогового учета основных средств сельскохозяйственных организаций
1. Порядок формирования расходной части переходного периода в части налогового учета
основных средств
2. Порядок формирования данных налоговых регистров по учету объектов основных средств
3. Налоговый регистр информации о объекте основных средств
4. Налоговый регистр-расчет амортизации основных средств
5. Налоговый регистр-расчет финансового результата от выбытия амортизированного
имущества
6. Налоговый регистр расходов будущих периодов
7. Регистр налогового учета расходов на ремонт основных средств
Тема. Организация налогового учета нематериальных активов сельскохозяйственных
организаций
1. Порядок формирования расходной части переходного периода в части налогового учета
нематериальных активов
2. Порядок формирования данных налоговых регистров нематериальных активов
3. Налоговый регистр формирования первоначальной стоимости нематериальных активов
4. Налоговый регистр-расчет амортизации нематериальных активов
Тема. Организация налогового учета расходов на оплату труда
1. Перечень расходов на оплату труда сельскохозяйственных организаций
2. Учет выплат, которые предусмотрены трудовыми договорами
3. Налоговый регистр информации о расходах на оплату труда
организаций
1. Перечень прочих расходов, связанных с производством и реализацией
2. Особенности налогового учета отдельных категорий прочих расходов, связанных с
производством и реализацией
3. Налоговый учет внереализационых расходов
4. Расходы, не учитываемые для целей налогообложения
5. Налоговый учет расходов, учитываемых в особом порядке
Задание 2. Самостоятельно изучить вопросы и подготовить конспект литературных
источников
Тема. Общие условия применения системы налогообложения для сельскохозяйственных
организаций
1. Условия применения системы
2. Налогоплательщики
3. Объект налогообложения. Налоговая база
Тема. Организация налогового учета доходов
1. Классификация доходов
2. Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы для исчисления налога на
прибыль организации
Тема. Организация налогового учета основных средств сельскохозяйственных организаций
1. Порядок формирования расходной части переходного периода в части налогового учета
основных средств
2. Налоговый регистр-расчет финансового результата от выбытия амортизированного
имущества
3. Налоговый регистр расходов будущих периодов
4. Регистр налогового учета расходов на ремонт основных средств
Тема. Организация налогового учета нематериальных активов сельскохозяйственных
организаций
1. Порядок формирования расходной части переходного периода в части налогового учета
нематериальных активов
2. Налоговый регистр формирования первоначальной стоимости нематериальных активов
3. Налоговый регистр-расчет амортизации нематериальных активов
Тема. Организация налогового учета расходов на оплату труда сельскохозяйственных
организаций
1. Учет выплат, которые предусмотрены трудовыми договорами
2. Налоговый регистр информации о расходах на оплату труда
Тема. Налоговый учет прочих расходов по производству и реализации
1. Расходы, не учитываемые для целей налогообложения
2. Налоговый учет расходов, учитываемых в особом порядке
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п