учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Экономический факультет
Бухгалтерский учет и аудит
Направленность (профиль) Учет и финансы
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 8
Зав. кафедрой Базарова М.У.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Базарова М.У.
(представитель работодателя)
Задачи: - формирование системы знаний и практических навыков для ведения профессиональной деятельности в программе «1С: Бухгалтерия»;
- развитие знаний, умений и навыков в решении аналитических и исследовательских задач профессиональной деятельности с применением современных технических средств, информационно-коммуникационных технологий;
- овладение трудовыми действиями, умениями и знаниями в области использования компьютерных программ для организации процесса формирования информации в системе бухгалтерского учета
ПКС-1: Способен использовать специальные программные продукты, современные технические средства и информационные технологии для выполнения бухгалтерско-аналитических, финансовых и контрольных функций в экономическом субъекте;
ИД-1. Выбирает специальные программные продукты, современные технические средства и информационные технологии для выполнения бухгалтерско- аналитических, финансовых и контрольных функций в экономическом субъекте
ПКС-4: Способен к организации и управлению процессом ведения бухгалтерского учета и отчетности в экономическом субъекте;
ИД-1. Выбирает специальные программные продукты, современные технические средства и информационные технологии для выполнения бухгалтерско- аналитических, финансовых и контрольных функций в экономическом субъекте
форма текущего контроля успеваемости)
работ
«1С:Бухгалтерия»
циям. Настройка параметров
учета
политика. Справочники
практическая работа
участие в деловой игре
листы
Больничные листы
практическая работа
участие в деловой игре
тестирование
практическая работа
участие в деловой игре
стоимости продукции. Опера-
ции, завершающие месяц.
Помощник закрытия месяца
быль
ка цен номенклатуры. Спецификации номен-
клатуры.
продукции. Операции, завершающие месяц.
Помощник закрытия месяца.
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
2. Комплект заданий для практических работ
3. Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
4. Комплект заданий для деловой игры «Брейн ринг»
5. Комплект заданий для самостоятельной работы обучающихся
6. Комплект тестовых заданий
1С: Бухгалтерия
2) охватывает все разделы дисциплины
Б1.В.12 1С Бухгалтерия
Блок 1 (тестовые задания – дескриптор «Знать»)
Задание 1 (выберите один вариант ответа). Главный инструмент разработчика информационной системы на базе 1С (ПКС-1, ИД-1)
а) платформа
б) прикладное решение
в) конфигуратор
г) нет правильного ответа
Задание 2 (выберите один вариант ответа). Логические единицы, составляющие конфигурацию системы 1С (ПКС-1, ИД-1)
а) объекты конфигурации
б) элементы формы приложения
в) составляющие части платформы
г) нет правильного ответа
Правильный ответ: а
Задание 3 (выберите один вариант ответа). Объект конфигурации, предназначенный для работы со списками данных (ПКС-1, ИД-1)
а) справочник
б) документ
в) регистр накопления
г) перечисление
Правильный ответ: а
Задание 4 (выберите один вариант ответа). Является прикладным и предназначен для описания информации о совершенных хозяйственных операциях или о событиях, произошедших в жизни организации (ПКС-1, ИД-1)
а) справочник
б) документ
в) регистр накопления
г) перечисление
Правильный ответ: б
Задание 5 (выберите один вариант ответа). Объект конфигурации, являющийся прикладным и предназначенный для описания структуры аккумулирования данных (ПКС-1, ИД-1)
а) справочник
б) документ
в) регистр накопления
г) перечисление
Правильный ответ: в
Задание 6 (выберите один вариант ответа). Поступление денежных средств и денежных документов в кассу организации оформляются: (ПКС-4, ИД-1)
а) приходной накладной
б) приемным актом
в) приходным кассовым ордером
г) платежным поручением
Правильный ответ: в
Задание 7 (выберите один вариант ответа). Основой для записи по счету 50 «Касса» служат: (ПКС-4, ИД-1)
а) отрывные листы кассовой книги и приложенные к ним первичные документы
б) выписка банка и приложенные к ней первичные документы
в) журнал-ордер № 10
г) кассовая книга и приложенные к ней первичные документы
Правильный ответ: г
Задание 8 (выберете один вариант ответа). При исполнении обязательств покупателями в учете делается запись по дебету счетов денежных средств и кредиту счета: (ПКС-4, ИД-1)
а) 60
б) 62
в) 76
г) 90
Правильный ответ: а
Задание 9 (выберете два варианта ответа). В едином рабочем месте 1С отчетность доступны отборы отчетов (ПКС-1, ИД-1)
а) по организациям, подразделению, по периоду
б) по организациям, по виду отчетов
в) по организациям, по виду отчетов (уведомления, сверки), по периоду
г) по виду отчета (уведомления, сверки), по периоду, по подразделениям
Правильный ответ: в
Задание 10 (выберите один вариант ответа). В программе 1С Бухгалтерия 8 сведения об инвалидности (ПКС-1, ИД-1)
а) указываются в справочнике "Физические лица"
б) указываются в справочнике "Контрагенты"
в) указываются в карточке сотрудника в разделе "Страхование"
г) занести нет возможности
Правильный ответ: в
Задание 11 (выберите один вариант ответа). Префикс - это (ПКС-1 ИД-1)
а) измеритель, предназначенный для хранения списка организаций
б) набор символов, который обеспечивает сквозную нумерацию документов для всех организаций
в) набор символов, который обеспечивает сквозную нумерацию документов для отдельной организаций
г) верны утверждения 1 и 2
Правильный ответ: в
а) Поступление (акт, накладная, УПД)
б) Оказание услуг
в) Реализация (акт, накладная, УПД)
г) Реализация услуг по переработке
Правильный ответ: б
Задание 13 (выберите один вариант ответа). На какой счет не относят транспортные расходы на доставку товарно-материальных ценностей (ПКС-4, ИД-1)
а) 03
б) 10
в) 15
г) 41
Правильный ответ: а
Задание 14 (выберите один вариант ответа). Расходы по оплате услуг регистратора отражаются в (ПКС-4, ИД-1)
бухгалтерском учете на счете:
а) 26
б) 44
в) 91
г) 76
Правильный ответ: в
Задание 15 (выберите один вариант ответа). Аванс, выданный покупателем, у продавца отражается: (ПКС-4, ИД-1)
а) Дт 62 Кт 51
б) Дт 62 субсчет 1 «Расчеты с покупателями» Кт 62, субсчет 2 «Векселя полученные»
в) Дт 51 Кт 62
г) Дт 51 Кт 76
Правильный ответ: в
Задание 16 (выберите один вариант ответа). На какой счет не относят транспортные расходы на доставку товарно-материальных ценностей (ПКС-4, ИД-1)
а) 03
б) 10
в) 15
г) 41
Правильный ответ: а
Задание 17 (выберите один вариант ответа). Что из перечисленного не относится к денежным документам (ПКС-4, ИД-1)
а) проездные документы
б) почтовые марки
в) марки государственно пошлины
г) векселя
Правильный ответ: г
Задание 18 (ответьте «да» или «нет»). По объектам основных средств в некоммерческих организациях амортизация начисляется (ПКС-4, ИД-1)
а) да
б) нет
Правильный ответ: б
Блок 2 (тестовые задания – дескрипторы «Знать», «Уметь»)
Задание 19 (выберите два варианта ответа). Не подлежат амортизации объекты основных средств (ПКС-4, ИД-1)
а) машины и оборудование
б) земельные участки
в) объекты природопользования
г) транспортные средства
Правильный ответ: б,в
Задание 20 (выберите два варианта ответа). В программе 1С Бухгалтерия документ "Поступление доп. расходов" позволяет распределить сумму дополнительных расходов пропорционально (ПКС-1, ИД-1)
а) стоимости приобретенных ценностей
б) цене покупки
в) количеству приобретенных ценностей
г) весу приобретенных ценностей
Правильный ответ: а, в
Задание 21 (выберите два варианта ответа). Искать контрагента в справочнике "Контрагенты" в программе 1С Бухгалтерия можно по (ПКС-1, ИД-1)
а) ОКОФ
б) коду
в) СНИЛС
г) полному наименованию
Правильный ответ: б, г
Задание 22 (выберете два варианта ответа). Отражение и списание материальных ценностей, уничтоженных в результате
а) Дт 91 Кт 45
б) Дт 90 Кт 10
в) Дт 94 Кт 10
г) Дт 99 Кт 10
Правильный ответ: в, г
Задание 23 (выберете один вариант ответа). Оценочные резервы , создаваемые организацией, отражаются записью (ПКС-4, ИД-1)
а) Дт 91 Кт 14
б) Дт 91 Кт 63
в) Дт 99 Кт 14
г) Дт 14 Кт 10
Правильный ответ: а, б
Задание 24 (выберете несколько вариантов ответа). Субконто "Способ учета НДС" может принимать одно из значений (ПКС-1, ИД-1)
а) не принимается к вычету
б) принимается к вычету
в) распределяется
г) не распределяется
д) блокируется
Правильный ответ: б, в, д
Задание 25 (выберете несколько вариантов ответа). Для автоматического заполнения показателей приложения № 3 к Листу 02 декларации по налогу на прибыль, какие виды прочих доходов и расходов следует указывать у статьи аналитического учета операции? (ПКС-1, ИД-1)
а) доходы (расходы), связанные с реализацией основных средств
б) доходы (расходы), связанные с реализацией нематериальных активов
в) прочие внереализационные доходы (расходы)
г) переоценка внеоборотных активов
Правильный ответ: а, б
Задание 26 (выберете несколько вариантов ответа). При получении от покупателя предварительной оплаты документ "Счет-фактура выданный" регистрируется при помощи (ПКС-1, ИД-1)
а) регламентной процедуры "Регистрация счетов-фактур на аванс"
б) регламентного документа "Формирование записей книги продаж"
в) регламентного документа "Формирование записей книги покупок"
г) документа "Поступление на расчетный счет"
Правильный ответ: а, г
Задание 27 (выберете несколько вариантов ответа). Какие формы нужно сдавать в составе упрощенной бухгалтерской отчетности (ПКС-4, ИД-1)
а) отчет о движении денежных средств
б) бухгалтерский баланс
в) отчет об изменении капитала
г) отчет о финансовых результатах
Правильный ответ: б, г
Задание 28 (выберете один вариант ответа). В разделе 7 декларации НДС будут показаны (ПКС-1, ИД-1)
а) сведения из книги покупок об операциях, отражаемых за истекший налоговый период
б) операции, не подлежащие налогообложение (освобождаемые от налогообложения)
в) операции, не признаваемые объектом налогообложения
г) операции по реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации
Правильный ответ: б, в, г
Блок 3. (тестовые задания – дескрипторы «Знать», «Уметь», «Владеть»)
Задание 29 (кейс-задание). Напишите бухгалтерские проводки без обращения к программе "1С:Бухгалтерия 8". Рассчитайте себестоимость одной банки краски. Наше предприятие оплатило заводу "Лак" за 6 тыс. штук банок краски 480 000 руб., в т. ч. НДС – 80 000 руб. Краска будет использована в производственных нуждах. Кроме того, фирме "Транспортировка" были оплачены работы по доставке и разгрузке материалов на общую сумму 2 400 руб., в т. ч. НДС 400 руб. Краска оприходована на склад нашего предприятия.
Задание 29.1 (выберите один вариант ответа) Краска оприходована на склад, какой записью будет отражен факт хозяйственной жизни (ПКС-4, ИД-1)
а) Дт 43 Кт 20
б) Дт 10 Кт 43
в) Дт 10 Кт 60
г) нет правильного ответа
Правильный ответ: в
Задание 29.2 (выберите один вариант ответа) Начислен НДС по приобретенной краске , какой записью будет отражен факт хозяйственной жизни (ПКС-4, ИД-1)
а) Дт 19 Кт 20
б) Дт 10 Кт 19
в) Дт 10 Кт 60
Правильный ответ: г
Задание 29.3 (выберите один вариант ответа) Рассчитайте стоимость краски в бухгалтерском учете (ПКС-4, ИД-1)
Ответ ________________
Правильный ответ 402 000 руб.
Задание 30 (кейс-задание). Организация создана 01.01.2025 г. Определите последовательность отражения сведений в программе.
Задание 30.1 (выберите один вариант ответа). Где задается порядок применения налогообложения (ПКС-1, ИД-1)
а) в учетной политике организаций
б) в настройках параметров учета
в) в форме "Настройка программы"
г) в форме "Настройка налогов и отчеты"
Правильный ответ: г
Задание 30.2 (выберите один вариант ответа). В каких формах настраивается в программе 1С срок "Учет запасов по партиям" (ПКС-1, ИД-1)
а) в учетной политике организаций
б) в настройках параметров учета
в) в форме "Настройка программы"
г) в форме "Настройка налогов и отчеты"
Правильный ответ: б
Задание 30.3 (впишите ответ). 2. В какой срок осуществляется оплата долей в уставном капитале ООО учредителями? Позволяет ли программа "1С: Бухгалтерия 8" контролировать такую оплату? (ПКС-1, ИД-1)
Ответ __________________________________________________________________
Правильный ответ: Срок оплаты не может превышать 4 месяцев с момента государственной регистрации. Программа позволяет контролировать такую оплату
Тема. Общие сведения о программе «1С:Бухгалтерия»
1. Создание учебной информационной базы
2. Режимы работы с программой
Тема. Ввод сведений по организациям. Настройка параметров учета
1. Ввод сведений об организации
2. Сведения об учетной политике организации
Тема. Учет кассовых операций
1. Справочник «Статьи движения денежных средств»: Кассовые документы. Кассовая книга
Тема. Банковские операции
1. Внесение наличных денежных средств
2. Безналичные поступления на расчетный счет
Тема. Расчет заработной платы. Больничные листы
1. Заполнение справочника «Должности организации».
2. Регистрация приказов о приеме на работу.
3. Начисление заработной платы.
4. Расчет страховых взносов во внебюджетные фонды.
3. Формирование записи книги продаж.
Тема. Учет основных средств
1. Поступление основных средств от учредителей: Ввод информации об объекте в справочник
«Основные средства»
2. Ввод информации об объекте в справочник «Номенклатура»
3. Поступление основных средств от поставщиков:
4. Формирование записи книги покупок
5. Амортизация основных средств
Тема. Учет материалов и их перемещение. Списание МПЗ
1. Регистрация операции оприходования материалов
2. Учет транспортно-заготовительных расходов
3. Отпуск материалов на общехозяйственные нужды
4. Отпуск материалов в производство
5. Передача готовой продукции на склад
6. Выписка счета на оплату покупателю
7. Составление счета-фактуры
Тема. Расчет и корректировка себестоимости продукции. Операции, завершающие месяц.
Помощник закрытия месяца.
1. Порядок закрытия счетов
2. Закрытие счета 90.
3. Закрытие счетов косвенных расходов
5. Начисление постоянных налоговых обязательств
6. Начисление отложенных налоговых обязательств
7. Составление бухгалтерского баланса
8. Составление отчета о финансовых результатах
9. Составление декларации по налогу на прибыль
Комплект заданий для деловой игры «Доклад и дискуссия»
Концепция игры.
Объект имитации. Процедура подготовки устного выступления (доклада, дискуссии) на заданную тему, само выступление и дискуссия по нему.
Сценарий. Первый этап - Исходная информация об игре. Второй этап - Распределение ролей и формирование секций, изучение инструкций игроками и правил игры, установление регламента.
Третий этап - Ролевое общение внутри группы. Четвертый этап - Выступление экспертов с оценкой игры. Пятый этап - Разбор игры преподавателем
Роли. Лидер, докладчик, оппонент, провокатор, регистратор, эксперт
Ожидаемые результаты. Научить применять на практике методику подготовки устного выступления (доклада, дискуссии); выработать умение вести дискуссию; отработать процедуру задавания вопросов и ответов на них, выявив типичные недостатки и способы их устранения; освоить новые формы устных выступлений; научиться принимать коллективные решения; закрепить лекционный материал.
Задание. Подготовить доклады.
Тема. Учет кассовых операций
1. Учет денежных документов
2. Оплата платежными картами
Тема. Расчет заработной платы. Больничные листы
1. Экономическая сущность оплаты труда
2. Формы оплаты труда работников
3. Учет начисления заработной платы
4. Учёт удержаний из заработной платы
Тема. Учет основных средств
1. Модернизация основных средств
2. Инвентаризация основных средств
3. Параметры амортизации
Тема. Учет материалов и их перемещение. Списание МПЗ
1. Учет спецодежды
2. Учет спецоснастки
Комплект заданий для практических работ
Тема. Общие сведения о программе «1С: Бухгалтерия 8»
Задание 1. Ознакомиться с элементами главного окна программы: заголовком окна, строкой главного меню, списком команд каждого пункта главного меню, панелями инструментов, пиктограммами, строкой состояния.
Задание 2. Создать информационную базу данных, запустить программу «1С: Бухгалтерия»
Тема. Подготовка информационной базы к работе
Задание. Заполнить справочники контрагентов
Тема. Учет кассовых операций
Задание. Сформировать отчет кассира
Тема. Банковские операции
Задание. Сформировать отчет анализ субконто для вида субконто Статьи движения денежных средств.
Тема. Расчет заработной платы. Больничные листы
Задание. Сформировать проводки по заработной плате и сформировать расчетный листок
Тема. Учет основных средств
Задание. Сформировать запись книги покупок по счету-фактуре, полученному от поставщика
оборудования
Тема. Учет материалов и их перемещение. Списание МПЗ
Задание. Сформировать записи книги покупок со сведениями о покупках по счетам-фактурам
и анализ счета 71
Задание. Сформировать оборотно-сальдовую ведомость по счету и анализ счета 10
Задание. Сформировать оборотно-сальдовую ведомость по счету 43 и анализ
движения готовой продукции
Тема. Расчет и корректировка себестоимости продукции. Операции, завершающие месяц.
Помощник закрытия месяца.
Задание. Сформировать запись книги продаж
Задание. Сформировать оборотно-сальдовую ведомость, открыть и составить форму отчета бухгалтерский баланс. Составить декларацию по налогу на прибыль
Задание 1. Изучить вопросы для подготовки к занятиям
Тема. Общие сведения о программе «1С: Бухгалтерия 8»
1. Создание учебной информационной базы
3. Тема. Ввод сведений по организациям. Настройка параметров учета
1. Ввод сведений об организации
2. Сведения об учетной политике организации
3. Заполнение справочников: Справочник «Подразделения организации», Справочник «Номенклатура группы», Справочник «Номенклатура», Справочник «Физические лица», Справочник
«Склады», Справочник «Статьи затрат»
Тема. Учет кассовых операций
1. Перенос конечных элементов в группы Справочник «Статьи движения денежных средств»:
Кассовые документы
2. Внесение наличных денежных средств
Тема. Банковские операции
1. Безналичные поступления на расчетный счет
2. Получение наличных денежных средств со счета
3. Анализ поступления и расхода денежных средств
4. Внесение наличных денежных средств
Тема. Расчет заработной платы. Больничные листы
1. Заполнение справочника «Способы отражения зарплаты в учете»
2. Заполнение плана видов расчета «Начисления организации»
3. Регистрация приказов о приеме на работу
Тема. Учет основных средств
1. Регистрация земельных участков
2. Регистрация транспортных средств
Тема. Учет материалов и их перемещение. Списание МПЗ
1. Продажа продукции по факту оплаты
2. Выписка счета на оплату покупателю
3. Регистрация оплаты счета покупателю
4. Выписка накладной в режиме на основании
5. Проведение документа на отпуск продукции
6. Формирование записи книги продаж
Тема. Расчет и корректировка себестоимости продукции. Операции, завершающие месяц.
Помощник закрытия месяца.
1. Описание способа распределения косвенных расходов
2. Порядок подразделений для закрытия счетов
3. Закрытие счетов 25 и 26 в бухгалтерском учете
4. Списание расходов основного производства
5. Корректировка плановой себестоимости
6. Закрытие счета 90
Перечень вопросов к зачету
1. Создание учебной информационной базы
2. Режимы работы с программой
3. Ввод сведений об организации
4. Сведения об учетной политике организации
5. Описание структуры справочника: создание элементов-групп
6. Справочник «Статьи движения денежных средств»
7. Составить приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, кассовая книга
8. Внесение наличных денежных средств
9. Безналичные поступления на расчетный счет
10. Получение наличных денежных средств со счета
11. Регистрация счета поставщика
12. Создание платежного поручения исходящего
13. (Регистрация договора с покупателем
14. Регистрация полученной предоплаты
15. Составление счета-фактуры на аванс
16. Регистрация счета-фактуры в книге продаж
17. Поступление основных средств от учредителей
18. Оприходование объекта основных средств, полученного от учредителей
19. Ввод в эксплуатацию основных средств, поступивших от учредителей
20. Поступление основных средств от поставщиков
21. Формирование записи книги покупок
22. Учет оборудования, требующего монтажа
23. Регистрация счета-фактуры поставщика оборудования
24. Регистрация приемки-сдачи монтажных работ
25. Регистрация операции ввода в эксплуатацию смонтированного оборудования
26. Регистрация записей в книге покупок
27. Амортизация основных средств (
28. Формирование записи книги покупок
30. Отпуск материалов в производство
31. Регистрация приказов о приеме на работу
32. Начисление заработной платы
33. Расчет страховых взносов во внебюджетные фонды
34. Формирование проводок по оплате труда
35. Составление расчетных листков
36. Передача готовой продукции на склад
37. Продажа продукции по факту оплаты
38. Выписка счета на оплату покупателю
39. Регистрация оплаты счета покупателю
40. Составление счета-фактуры
41. Формирование записи книги продаж
42. Настройка плана счетов: Ввод операций и проводок
43. Корректировка оценки материально-производственных запасов
44. Описание способа распределения косвенных расходов
45. Закрытие счета 90
46. Оценка стоимости готовой продукции
47. Расчеты по налогу на прибыль
48. Начисление постоянных налоговых обязательств
49. Начисление отложенных налоговых обязательств
50. Составление бухгалтерского баланса
51. Составление отчета о финансовых результатах
52. Составление декларации по налогу на прибыль
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
(рефератов, докладов, сообщений)
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п