учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Агрономический факультет
Ландшафтный дизайн и экология
Направленность (профиль) Ландшафтное проектирование
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 4
Зав. кафедрой Доржиева А.С.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Ободоева С.В.
(представитель работодателя)
Задачи: овладение знаниями об опасностях, угрожающих человеку в современной повседневной жизни; освоение базовых знаний и формирование ключевых навыков военного дела; формирование у обучающихся высокого общественного сознания и воинского долга; воспитание дисциплинированности, высоких морально-психологических качеств личности гражданина – патриота.
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов;
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
ИД-1
Понимает основные принципы и правила безопасного поведения в повседневной
жизни и профессиональной деятельности
ИД-2
Предпринимает необходимые действия по обеспечению безопасности в
повседневной жизни, в условиях чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
положения Курса стрельб из стрелкового оружия; устройство стрелкового оружия, боеприпасов и ручных гранат;
основные факторы, определяющие характер, организацию и способы ведения современного общевойскового боя;
правила поведения и меры профилактики в условиях заражения радиоактивными, отравляющими веществами и
бактериальными средствами; основные способы и средства оказания первой медицинской помощи при ранениях и
травмах. :
:
ИД-2 Не знает и не понимает основные опасности при чрезвычайных ситуациях и военных конфликтах,
их свойства и характеристики
ИД-2 Плохо знает основные опасности при чрезвычайных ситуациях и военных конфликтах, их свойства
и характеристики
ИД-2 Знает опасности при чрезвычайных ситуациях и военных конфликтах, их свойства и
характеристики
ИД-2 Хорошо знает основные опасности при чрезвычайных ситуациях и военных конфликтах, их
свойства и характеристики
патриота своего Отечества; применять положения общевоинских уставов в повседневной деятельности
подразделения, правильно применять и выполнять положения общевоинских уставов ВС РФ; осуществлять
разборку и сборку автомата (АК-74) и пистолета (ПМ), оборудовать позицию для стрельбы из стрелкового оружия;
выполнять мероприятия радиационной, химической и биологической защиты; читать топографические карты
различной номенклатуры.:
:
средства защиты на рабочем месте
ИД-2 Не умеет выбирать методы и средства защиты при возникновении чрезвычайных ситуаций и
военных конфликтов
выбирать средства защиты на рабочем месте
ИД-2 Плохо выбирает методы и средства защиты при возникновении чрезвычайных ситуаций и военных
конфликтов
средства защиты на рабочем месте, но допускает ошибки
ИД-2 Умеет выбирать методы и средства защиты при возникновении чрезвычайных ситуаций и военных
конфликтов, но допускает ошибки
средства защиты на рабочем месте
ИД-2 Умеет выбирать методы и средства защиты при возникновении чрезвычайных ситуаций и военных
конфликтов
использования средств защиты на рабочем месте; техники безопасности; основными способами защиты персонала
при чрезвычайных ситуациях; строевыми приемами на месте и в движении; управления
строями взвода; стрельбы из стрелкового оружия; вести общевойсковой бой в составе подразделения; применения
индивидуальных средств РХБ защиты; навыками ориентирования на местности по карте и без карты.
:
защиты на рабочем месте
ИД-2 Не владеет основными способами защиты персонала при возникновении чрезвычайных ситуаций и
военных конфликтов
средств защиты на рабочем месте
ИД-2 Плохо владеет основными способами защиты персонала при возникновении чрезвычайных
ситуаций и военных конфликтов
использовании средств защиты на рабочем месте
ИД-2 Владеет основными способами защиты персонала при возникновении чрезвычайных ситуаций и
военных конфликтов, но допускает ошибки
защиты на рабочем месте
ИД-2 Владеет основными способами защиты персонала при возникновении чрезвычайных ситуаций и
военных конфликтов
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level, Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc
Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc.; справочно - правовая система «Консультант плюс».
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
1. Цель, предмет, задачи дисциплины (УК-8).
2. Основные понятия и определения (УК-8).
3. Ядерное оружие (УК-8).
4. Химическое оружие (УК-8).
5. Биологическое (бактериологическое) оружие (УК-8).
6. Предназначение, сфера деятельности и задачи Вооруженных Сил Российской Федерации (УК-8).
7. Организационная структура, общий состав и комплектование ВС РФ(УК-8).
8. Роль и место ВС в системе обеспечения национальной безопасности страны(УК-8).
9. Цели и этапы современного реформирования Вооруженных сил(УК-8).
10. Этапы развития Российских войск. История создания ВС России(УК-8).
11. Виды Вооруженных Сил, рода войск современной Российской Армии(УК-8).
12. Состав, предназначение и боевые возможности видов и родов войск ВС (УК-8).
13. История создания видов Вооруженных Сил РФ(УК-8).
14. Боевое знамя воинской части - символ воинской чести, доблести и славы (УК-8).
16. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации (УК-8).
17. Организация воинского учета и его предназначение (УК-8).
79. Обязательная подготовка граждан к военной службе(УК-8).
18. Призыв на военную службу (УК-8).
19. Прохождение военной службы по призыву (УК-8).
20. Пребывание в запасе (УК-8).
21. Основные положения ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе» (УК-8).
22. Основные положения ФЗ РФ «Об альтернативной гражданской службе» (УК-8).
23. Основные положения Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих» (УК-8).
24. Военнослужащие ВС РФ и взаимоотношения между ними (УК-8).
25. Внутренний порядок (УК-8).
26. Поощрения и дисциплинарные взыскания (УК-8).
27. Организация и несение караульной службы (УК-8).
28. Строи и управление ими (УК-8).
29. Строевые приемы и движение без оружия (УК-8).
30. Выполнение воинского приветствия (УК-8).
31. Права и свободы военнослужащих (УК-8).
32. Реализация военнослужащими основных прав, гарантированных государством
33. Виды ответственности военнослужащих за правонарушения (УК-8).
34. Классификация топографических элементов местности (УК-8).
35. Изучение и оценка элементов местности по карте. Определение их количественных и качественных
характеристик (УК-8).
36. Подготовка карт к работе (УК-8).
37. Системы координат, используемые при работе с картой (УК-8).
38. Условные знаки и сокращенные обозначения (УК-8).
39. Тактико-технические характеристики основных образцов вооружений и боевой техники мотострелковой бригады (УК-8).
40. Тактика действий подразделений в наступлении (УК-8).
41. Тактика действий подразделений в обороне (УК-8).
42. Сущность современного общевойскового боя (УК-8).
43. Виды общевойскового боя и их характеристики (УК-8).
44. Действия солдата в бою (УК-8).
45. Основы организации управления (УК-8).
46. Основы организации связи в подразделениях (УК-8).
47. Обеспечение скрытого управления войсками (УК-8).
48. Подготовка обороны (УК-8).
49. Ведение оборонительного боя (УК-8).
50. Боевые свойства и поражающие факторы оружия массового поражения (УК-8).
51. Основы радиационной химической и биологической защиты (УК-8)
52. Основы инженерного обеспечения (УК-8).
53. Порядок оказания первой медицинской помощи при воздействии ОМП (УК-8).
54. Тактико-технические характеристики основных образцов вооружений и боевой техники мотопехотной бригады армии США (УК-8).
55. Организационно-штатная структура подразделений «Рейджеров» армии США (УК-8).
56. Организационно-штатная структура подразделений «Морских котиков» ВМФ США (УК-8).
57. Какое вооружение у армии США (УК-8).
58. Фортификационное оборудование района расположения и огневые позиции (УК-8).
59. Фортификационное оборудование и маскировка взводного опорного пункта (УК-8).
60. Укрытия для защиты личного состава и их маскировка (УК-8).
61. Выбор места и оборудования одиночных окопов (лежа, стоя, с колена) (УК-8).
62. Общая структура инженерных заграждений (УК-8).
63. Минно-взрывные заграждения (их назначение, устройства) (УК-8).
64. Назначение, состав, ТТХ противотанковых мин (ТМ 62, ТМ 57) (УК-8).
65. Назначение, состав, ТТХ противопехотных мин (ПМД) (УК-8).
66. Средства разведки по преодоление минно-взрывных заграждений (УК-8).
67. Способы проделывания проходов в минно-взрывных заграждениях (УК-8).
68. Способы обнаружения, обезвреживания и уничтожения мин (УК-8).
69. Цели и задачи маскировки инженерного оборудования, узла связи (УК-8).
70. Требования, предъявляемые к маскировке инженерного оборудования, узла связи (УК-8).
71. Демаскирующие признаки узлов связи и пунктов управления (УК-8).
72. Способы маскировки средств связи и объектов связи (УК-8).
73. Табельные и подручные средства маскировки (УК-8).
74. Скрытые и имитационные инженерные сооружения (УК-8).
75. Дезинформация и демонстративные действия инженерных сооружений (УК-8).
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
Тема. Оказание первой помощи
1. В чем заключаются общие принципы оказания первой помощи?
2. Перечислите известные приемы оказания первой помощи на месте происшествия.
3. Схема оказания первой помощи на месте происшествия.
4. Признаки внезапной смерти (когда каждая секунда может стать роковой).
5. Признаки биологической смерти (когда проведение реанимации бесмысленно).
6. Каким образом осуществляется искусственное дыхание и закрытый массаж сердца?
7. Виды повязок и общие правила бинтования.
8. Назовите главную профилактическую меру предупреждения дальнейшего заражения ран микробами.
9. Характерные признаки артериального кровотечения.
10. Признаки венозного кровотечения.
11. Основные признаки вывиха.
12. Назовите виды переломов костей по характеру повреждения кожного покрова.
13. Основные виды поражений электрическим током.
14. Какие основные признаки обморока?
15. Перечислите основные клинические признаки теплового или солнечного удара.
Тема. Пожары. Изучение устройства огнетушителей.
1. Что такое пожар?
2. Причины возникновения пожаров?
3. Опасные факторы пожаров
4. Стадии пожара в помещениях
5. Как подразделяются средства пожаротушения?
6. Какие огнетушители предназначаются для тушения пожаров всех классов?
Тема. Чрезвычайные ситуации и методы защиты в условиях их реализации
1. Дайте определение чрезвычайной ситуации (ЧС)
2. Как классифицируются ЧС по масштабам
3. Назовите три типа чрезвычайных ситуаций по происхождению
4. Перечислите основные природные чрезвычайные ситуации и способы защиты
5. Перечислите основные техногенные чрезвычайные ситуации и способы защиты
6. Классификация ЧС экологического характера
7. Назовите один из важнейших законов РФ, обеспечивающий защиту населения от ЧС.
Тема. Оружиеы массового поражения.
1.Виды ОМП?
2.Поражающие факторы ядерного взрыва?
3. Какое заболевание вызывает проникающая радиация у незащищенных людей?
4.Мощность взрыва ядерного боеприпаса принято выражать?
5.В каких положениях осуществляется ношение фильтрующего противогаза?
6.Воздействие какого поражающего фактора вызывает ожоги?
7. Что не защищает человека от ударной волны?
8.Какими признаками характеризуется применение химического оружия?
Ситуационные задачи:
1. Гражданин, не являющийся военнообязанным по состоянию здоровья (инвалид III группы) владеет автомобилем повышенной проходимости «УАЗ Hunter».
Несет ли он какую либо обязанность вперед государством в целях обороны?
2. Студенты, обучающиеся на военной кафедре университета, проходят военные сборы в одной из воинских частей. Один из студентов в порядке стажировки назначен командиром взвода и обязан провести инструктаж солдат, назначенных в патруль по гарнизону.
Каким общевоинским уставом он должен воспользоваться?
3. При ведении стрельбы из автомата калашникова случилась задержка.
Какие действия по устранению задержки?
4. Вводная. Получено пулевое ранение грудной клетки.
Порядок оказания первой медицинской помощи?
5. Военнослужащий передвигаясь по территории части встречает старшего по званию.
Какие его действия?
Комплект тестовых заданий:
1. Какой калибр у АК-74?
а) 5.45 мм
б) 7.62 мм
в) 9 мм
2. Прицельная дальность АК-74?
б) 1000 м
в) 3150 м
3. Объем магазина АК-74?
а) 8 патронов
б) 100 патронов
в) 30 патронов
4. Темп стрельбы АК-74?
а) 600 в/мин
б) 550 в/мин
в) 650 в/мин
5. На чем основам принцип действия автоматики АК-74?
а) отвод пороховых газов
б) ручное перезаряжание
в) электрический привод
6. Калибр пистолета макарова?
а) 5.45 мм
б) 7.62 мм
в) 9 мм
7. Прицельная дальность ПМ?
а) 50 м
б) 100 м
в) 75 м
8. Объем магазина ПМ?
а) 8 патронов
б) 100 патронов
в) 30 патронов
9. Начальная скорость пули ПМ?
а) 900 м/с
б) 315 м/с
в) 300 м/с
10. Начальная скорость пули ПМ?
а) 900 м/с
б) 315 м/с
в) 300 м/с
11. Каким федеральным законом определяется порядок прохождения службы?
а) федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».
б) федеральным законом «О воинской обязанности»
в) федеральным законом «О военной службе»
12.Какой день считается началом военной службы?
а) день прибытия в военный комиссариат субъекта Российской Федерации.
б) день убытия из дома к месту прохождения службы.
в) день убытия из военного комиссариата субъекта Российской Федерации к месту прохождения службы.
13. С какого момента гражданин приобретает статус военнослужащего?
а) со дня убытия в военный комиссариат.
б) со дня убытия из военного комиссариата.
в) со дня убытия из дома к месту службы.
14. Что такое Военная присяга?
а) это торжественная клятва воина на верность Родине.
б) это торжественная просьба воина.
в) это торжественное напутствие воина.
15. Повседневная жизнь и деятельность военнослужащего в воинской части осуществляется в соответствии с ....
а) требованиями караульной службы.
б) требованиями строевой службы.
в) требованиями внутренней службы.
16. Для чего предназначена внутренняя служба?
а) для поддержания в воинской части воинской дисциплины.
б) для поддержания в воинской части внутреннего порядка и воинской дисциплины, обеспечивающей постоянную боевую готовность личного состава, организованное выполнение им задач в повседневной деятельности.
в) для организованного выполнения боевых задач в повседневной деятельности.
17.Внутренняя служба организовывается в соответствии с положениями....
а) устава внутренней службы ВС РФ.
б) устава внешней службы ВС РФ.
в) устава наружной службы ВС РФ.
18. Для чего предназначена внутренняя служба?
а) для обеспечения отдыха личного состава.
б) для обеспечения учебы личного состава.
в) для обеспечения досуга личного состава.
а) командир воинской части.
б) командир подразделения.
в) командир взвода.
20. «Кто осуществляет руководство внутренней службой в подразделении?»
а) командир соединения.
б) командир подразделения.
в) техник подразделения.
21. Военнослужащие размещаются ....
а) в классах.
б) в казармах.
в) в квартирах.
Основы военной подготовки
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Какой калибр у АК-74?
а) 5.45 мм
б) 7.62 мм
в) 9 мм
2. Прицельная дальность АК-74?
а) 960 м
б) 1000 м
в) 3150 м
3. Объем магазина АК-74?
а) 8 патронов
б) 100 патронов
в) 30 патронов
4. Темп стрельбы АК-74?
а) 600 в/мин
б) 550 в/мин
в) 650 в/мин
5. На чем основам принцип действия автоматики АК-74?
а) отвод пороховых газов
б) ручное перезаряжание
6. Калибр пистолета макарова?
а) 5.45 мм
б) 7.62 мм
в) 9 мм
7. Прицельная дальность ПМ?
а) 50 м
б) 100 м
в) 75 м
8. Объем магазина ПМ?
а) 8 патронов
б) 100 патронов
в) 30 патронов
9. Начальная скорость пули ПМ?
а) 900 м/с
б) 315 м/с
в) 300 м/с
10. Начальная скорость пули ПМ?
а) 900 м/с
б) 315 м/с
в) 300 м/с
11. Каким федеральным законом определяется порядок прохождения службы?
а) федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».
б) федеральным законом «О воинской обязанности»
в) федеральным законом «О военной службе»
12.Какой день считается началом военной службы?
а) день прибытия в военный комиссариат субъекта Российской Федерации.
б) день убытия из дома к месту прохождения службы.
в) день убытия из военного комиссариата субъекта Российской Федерации к месту прохождения службы.
13. С какого момента гражданин приобретает статус военнослужащего?
а) со дня убытия в военный комиссариат.
б) со дня убытия из военного комиссариата.
в) со дня убытия из дома к месту службы.
14. Что такое Военная присяга?
а) это торжественная клятва воина на верность Родине.
б) это торжественная просьба воина.
в) это торжественное напутствие воина.
15. Повседневная жизнь и деятельность военнослужащего в воинской части осуществляется в соответствии с ....
а) требованиями караульной службы.
б) требованиями строевой службы.
в) требованиями внутренней службы.
16. Для чего предназначена внутренняя служба?
а) для поддержания в воинской части воинской дисциплины.
б) для поддержания в воинской части внутреннего порядка и воинской дисциплины, обеспечивающей постоянную боевую готовность личного состава, организованное выполнение им задач в повседневной деятельности.
в) для организованного выполнения боевых задач в повседневной деятельности.
17.Внутренняя служба организовывается в соответствии с положениями....
а) устава внутренней службы ВС РФ.
б) устава внешней службы ВС РФ.
в) устава наружной службы ВС РФ.
18. Для чего предназначена внутренняя служба?
а) для обеспечения отдыха личного состава.
б) для обеспечения учебы личного состава.
в) для обеспечения досуга личного состава.
19. Кто осуществляет руководство внутренней службой в воинской части?
а) командир воинской части.
б) командир подразделения.
в) командир взвода.
20. «Кто осуществляет руководство внутренней службой в подразделении?»
а) командир соединения.
б) командир подразделения.
в) техник подразделения.
21. Военнослужащие размещаются ....
а) в классах.
б) в казармах.
в) в квартирах.
1. Цель, предмет, задачи дисциплины (УК-8).
2. Основные понятия и определения (УК-8).
3. Ядерное оружие (УК-8).
4. Химическое оружие (УК-8).
5. Биологическое (бактериологическое) оружие (УК-8).
6. Предназначение, сфера деятельности и задачи Вооруженных Сил Российской Федерации (УК-8).
7. Организационная структура, общий состав и комплектование ВС РФ(УК-8).
8. Роль и место ВС в системе обеспечения национальной безопасности страны(УК-8).
9. Цели и этапы современного реформирования Вооруженных сил(УК-8).
10. Этапы развития Российских войск. История создания ВС России(УК-8).
11. Виды Вооруженных Сил, рода войск современной Российской Армии(УК-8).
12. Состав, предназначение и боевые возможности видов и родов войск ВС (УК-8).
13. История создания видов Вооруженных Сил РФ(УК-8).
14. Боевое знамя воинской части - символ воинской чести, доблести и славы (УК-8).
15. Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе . (УК-8).
16. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации (УК-8).
17. Организация воинского учета и его предназначение (УК-8).
79. Обязательная подготовка граждан к военной службе(УК-8).
18. Призыв на военную службу (УК-8).
19. Прохождение военной службы по призыву (УК-8).
20. Пребывание в запасе (УК-8).
21. Основные положения ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе» (УК-8).
22. Основные положения ФЗ РФ «Об альтернативной гражданской службе» (УК-8).
23. Основные положения Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих» (УК-8).
24. Военнослужащие ВС РФ и взаимоотношения между ними (УК-8).
25. Внутренний порядок (УК-8).
26. Поощрения и дисциплинарные взыскания (УК-8).
27. Организация и несение караульной службы (УК-8).
28. Строи и управление ими (УК-8).
29. Строевые приемы и движение без оружия (УК-8).
30. Выполнение воинского приветствия (УК-8).
31. Права и свободы военнослужащих (УК-8).
32. Реализация военнослужащими основных прав, гарантированных государством
33. Виды ответственности военнослужащих за правонарушения (УК-8).
34. Классификация топографических элементов местности (УК-8).
35. Изучение и оценка элементов местности по карте. Определение их количественных и качественных
характеристик (УК-8).
36. Подготовка карт к работе (УК-8).
37. Системы координат, используемые при работе с картой (УК-8).
38. Условные знаки и сокращенные обозначения (УК-8).
39. Тактико-технические характеристики основных образцов вооружений и боевой техники мотострелковой бригады (УК-8).
40. Тактика действий подразделений в наступлении (УК-8).
41. Тактика действий подразделений в обороне (УК-8).
42. Сущность современного общевойскового боя (УК-8).
43. Виды общевойскового боя и их характеристики (УК-8).
44. Действия солдата в бою (УК-8).
45. Основы организации управления (УК-8).
46. Основы организации связи в подразделениях (УК-8).
47. Обеспечение скрытого управления войсками (УК-8).
48. Подготовка обороны (УК-8).
49. Ведение оборонительного боя (УК-8).
50. Боевые свойства и поражающие факторы оружия массового поражения (УК-8).
51. Основы радиационной химической и биологической защиты (УК-8)
52. Основы инженерного обеспечения (УК-8).
53. Порядок оказания первой медицинской помощи при воздействии ОМП (УК-8).
54. Тактико-технические характеристики основных образцов вооружений и боевой техники мотопехотной бригады армии США (УК-8).
55. Организационно-штатная структура подразделений «Рейджеров» армии США (УК-8).
56. Организационно-штатная структура подразделений «Морских котиков» ВМФ США (УК-8).
57. Какое вооружение у армии США (УК-8).
58. Фортификационное оборудование района расположения и огневые позиции (УК-8).
59. Фортификационное оборудование и маскировка взводного опорного пункта (УК-8).
60. Укрытия для защиты личного состава и их маскировка (УК-8).
61. Выбор места и оборудования одиночных окопов (лежа, стоя, с колена) (УК-8).
62. Общая структура инженерных заграждений (УК-8).
63. Минно-взрывные заграждения (их назначение, устройства) (УК-8).
65. Назначение, состав, ТТХ противопехотных мин (ПМД) (УК-8).
66. Средства разведки по преодоление минно-взрывных заграждений (УК-8).
67. Способы проделывания проходов в минно-взрывных заграждениях (УК-8).
68. Способы обнаружения, обезвреживания и уничтожения мин (УК-8).
69. Цели и задачи маскировки инженерного оборудования, узла связи (УК-8).
70. Требования, предъявляемые к маскировке инженерного оборудования, узла связи (УК-8).
71. Демаскирующие признаки узлов связи и пунктов управления (УК-8).
72. Способы маскировки средств связи и объектов связи (УК-8).
73. Табельные и подручные средства маскировки (УК-8).
74. Скрытые и имитационные инженерные сооружения (УК-8).
75. Дезинформация и демонстративные действия инженерных сооружений (УК-8).
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
Тема. Оказание первой помощи
1. В чем заключаются общие принципы оказания первой помощи?
2. Перечислите известные приемы оказания первой помощи на месте происшествия.
3. Схема оказания первой помощи на месте происшествия.
4. Признаки внезапной смерти (когда каждая секунда может стать роковой).
5. Признаки биологической смерти (когда проведение реанимации бесмысленно).
6. Каким образом осуществляется искусственное дыхание и закрытый массаж сердца?
7. Виды повязок и общие правила бинтования.
8. Назовите главную профилактическую меру предупреждения дальнейшего заражения ран микробами.
9. Характерные признаки артериального кровотечения.
10. Признаки венозного кровотечения.
11. Основные признаки вывиха.
12. Назовите виды переломов костей по характеру повреждения кожного покрова.
13. Основные виды поражений электрическим током.
14. Какие основные признаки обморока?
15. Перечислите основные клинические признаки теплового или солнечного удара.
Тема. Пожары. Изучение устройства огнетушителей.
1. Что такое пожар?
2. Причины возникновения пожаров?
3. Опасные факторы пожаров
4. Стадии пожара в помещениях
5. Как подразделяются средства пожаротушения?
6. Какие огнетушители предназначаются для тушения пожаров всех классов?
Тема. Чрезвычайные ситуации и методы защиты в условиях их реализации
1. Дайте определение чрезвычайной ситуации (ЧС)
2. Как классифицируются ЧС по масштабам
3. Назовите три типа чрезвычайных ситуаций по происхождению
4. Перечислите основные природные чрезвычайные ситуации и способы защиты
5. Перечислите основные техногенные чрезвычайные ситуации и способы защиты
6. Классификация ЧС экологического характера
7. Назовите один из важнейших законов РФ, обеспечивающий защиту населения от ЧС.
Тема. Оружиеы массового поражения.
1.Виды ОМП?
2.Поражающие факторы ядерного взрыва?
3. Какое заболевание вызывает проникающая радиация у незащищенных людей?
4.Мощность взрыва ядерного боеприпаса принято выражать?
5.В каких положениях осуществляется ношение фильтрующего противогаза?
6.Воздействие какого поражающего фактора вызывает ожоги?
7. Что не защищает человека от ударной волны?
8.Какими признаками характеризуется применение химического оружия?
Ситуационные задачи:
1. Гражданин, не являющийся военнообязанным по состоянию здоровья (инвалид III группы) владеет автомобилем повышенной проходимости «УАЗ Hunter».
Несет ли он какую либо обязанность вперед государством в целях обороны?
2. Студенты, обучающиеся на военной кафедре университета, проходят военные сборы в одной из воинских частей. Один из студентов в порядке стажировки назначен командиром взвода и обязан провести инструктаж солдат, назначенных в патруль по гарнизону.
Каким общевоинским уставом он должен воспользоваться?
Какие действия по устранению задержки?
4. Вводная. Получено пулевое ранение грудной клетки.
Порядок оказания первой медицинской помощи?
5. Военнослужащий передвигаясь по территории части встречает старшего по званию.
Какие его действия?
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п