учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Экономический факультет
Бухгалтерский учет и аудит
Направленность (профиль) Учет и финансы
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 7
Зав. кафедрой Базарова М.У.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Базарова М.У.
(представитель работодателя)
практических навыков ведения бухгалтерского учета в казенных учреждениях, а также формирования
бюджетной отчетности; формирование и развитие компетенций в сфере профессиональной деятельности
обучающихся по основной профессиональной образовательной программе высшего образования
направления подготовки 38.03.01 Экономика направленность (профиль) Учет и финансы; овладение
обобщенной трудовой функцией «Составление и представление финансовой отчетности экономического
субъекта» (6 квалификационный уровень) профессионального стандарта «Бухгалтер»
Задачи: формирование системы знаний и практических навыков для ведения профессиональной
деятельности в сфере учета в казенных учреждениях; развитие системы знаний, умений и навыков
анализировать и интерпретировать бухгалтерскую, финансовую и иную информацию для формирования
профессионального суждения при принятии управленческих решений на уровне экономических субъектов
в области учета в казенных учреждениях; овладение трудовыми действиями, умениями и знаниями в
области организации процесса формирования информации в системе бухгалтерского учета в казенных
учреждениях учета
практических навыков ведения бухгалтерского учета в казенных учреждениях, а также формирования
бюджетной отчетности; формирование и развитие компетенций в сфере профессиональной деятельности
обучающихся по основной профессиональной образовательной программе высшего образования
направления подготовки 38.03.01 Экономика направленность (профиль) Учет и финансы; овладение
обобщенной трудовой функцией «Составление и представление финансовой отчетности экономического
субъекта» (6 квалификационный уровень) профессионального стандарта «Бухгалтер»
Задачи: формирование системы знаний и практических навыков для ведения профессиональной
деятельности в сфере учета в казенных учреждениях; развитие системы знаний, умений и навыков
анализировать и интерпретировать бухгалтерскую, финансовую и иную информацию для формирования
профессионального суждения при принятии управленческих решений на уровне экономических субъектов
в области учета в казенных учреждениях; овладение трудовыми действиями, умениями и знаниями в
области организации процесса формирования информации в системе бухгалтерского учета в казенных
учреждениях учета
практических навыков ведения бухгалтерского учета в казенных учреждениях, а также формирования
бюджетной отчетности; формирование и развитие компетенций в сфере профессиональной деятельности
обучающихся по основной профессиональной образовательной программе высшего образования
направления подготовки 38.03.01 Экономика направленность (профиль) Учет и финансы; овладение
обобщенной трудовой функцией «Составление и представление финансовой отчетности экономического
субъекта» (6 квалификационный уровень) профессионального стандарта «Бухгалтер»
Задачи: формирование системы знаний и практических навыков для ведения профессиональной
деятельности в сфере учета в казенных учреждениях; развитие системы знаний, умений и навыков
анализировать и интерпретировать бухгалтерскую, финансовую и иную информацию для формирования
профессионального суждения при принятии управленческих решений на уровне экономических субъектов
в области учета в казенных учреждениях; овладение трудовыми действиями, умениями и знаниями в
области организации процесса формирования информации в системе бухгалтерского учета в казенных
учреждениях учета
практических навыков ведения бухгалтерского учета в казенных учреждениях, а также формирования
бюджетной отчетности; формирование и развитие компетенций в сфере профессиональной деятельности
обучающихся по основной профессиональной образовательной программе высшего образования
направления подготовки 38.03.01 Экономика направленность (профиль) Учет и финансы; овладение
обобщенной трудовой функцией «Составление и представление финансовой отчетности экономического
субъекта» (6 квалификационный уровень) профессионального стандарта «Бухгалтер»
Задачи: формирование системы знаний и практических навыков для ведения профессиональной
деятельности в сфере учета в казенных учреждениях; развитие системы знаний, умений и навыков
анализировать и интерпретировать бухгалтерскую, финансовую и иную информацию для формирования
профессионального суждения при принятии управленческих решений на уровне экономических субъектов
в области учета в казенных учреждениях; овладение трудовыми действиями, умениями и знаниями в
области организации процесса формирования информации в системе бухгалтерского учета в казенных
учреждениях учета
практических навыков ведения бухгалтерского учета в казенных учреждениях, а также формирования
бюджетной отчетности; формирование и развитие компетенций в сфере профессиональной деятельности
обучающихся по основной профессиональной образовательной программе высшего образования
направления подготовки 38.03.01 Экономика направленность (профиль) Учет и финансы; овладение
обобщенной трудовой функцией «Составление и представление финансовой отчетности экономического
субъекта» (6 квалификационный уровень) профессионального стандарта «Бухгалтер»
Задачи: формирование системы знаний и практических навыков для ведения профессиональной
деятельности в сфере учета в казенных учреждениях; развитие системы знаний, умений и навыков
анализировать и интерпретировать бухгалтерскую, финансовую и иную информацию для формирования
профессионального суждения при принятии управленческих решений на уровне экономических субъектов
в области учета в казенных учреждениях; овладение трудовыми действиями, умениями и знаниями в
области организации процесса формирования информации в системе бухгалтерского учета в казенных
учреждениях учета
практических навыков ведения бухгалтерского учета в казенных учреждениях, а также формирования
бюджетной отчетности; формирование и развитие компетенций в сфере профессиональной деятельности
обучающихся по основной профессиональной образовательной программе высшего образования
направления подготовки 38.03.01 Экономика направленность (профиль) Учет и финансы; овладение
обобщенной трудовой функцией «Составление и представление финансовой отчетности экономического
субъекта» (6 квалификационный уровень) профессионального стандарта «Бухгалтер»
Задачи: формирование системы знаний и практических навыков для ведения профессиональной
деятельности в сфере учета в казенных учреждениях; развитие системы знаний, умений и навыков
анализировать и интерпретировать бухгалтерскую, финансовую и иную информацию для формирования
профессионального суждения при принятии управленческих решений на уровне экономических субъектов
в области учета в казенных учреждениях; овладение трудовыми действиями, умениями и знаниями в
области организации процесса формирования информации в системе бухгалтерского учета в казенных
учреждениях учета
практических навыков ведения бухгалтерского учета в казенных учреждениях, а также формирования
бюджетной отчетности; формирование и развитие компетенций в сфере профессиональной деятельности
обучающихся по основной профессиональной образовательной программе высшего образования
направления подготовки 38.03.01 Экономика направленность (профиль) Учет и финансы; овладение
обобщенной трудовой функцией «Составление и представление финансовой отчетности экономического
субъекта» (6 квалификационный уровень) профессионального стандарта «Бухгалтер»
Задачи: формирование системы знаний и практических навыков для ведения профессиональной
деятельности в сфере учета в казенных учреждениях; развитие системы знаний, умений и навыков
анализировать и интерпретировать бухгалтерскую, финансовую и иную информацию для формирования
профессионального суждения при принятии управленческих решений на уровне экономических субъектов
в области учета в казенных учреждениях; овладение трудовыми действиями, умениями и знаниями в
области организации процесса формирования информации в системе бухгалтерского учета в казенных
учреждениях учета
ПКС-4: Способен к организации и управлению процессом ведения бухгалтерского учета и отчетности в экономическом субъекте;
ИД-1 Организует и планирует процесс формирования информации в системе бухгалтерского учета
ИД- 2 Формирует числовые показатели отчетов, входящих в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности
деятельности экономического субъекта, понятие профессионального суждения бухгалтера.:
период, формировать профессиональное суждение бухгалтера в области бюджетного учета;
определять способы ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях.:
иную информацию, формировать профессиональное суждение при принятии управленческих
решений на уровне экономических субъектов в области бюджетного учета; навыками организации
процесса формирования информации в системе бюджетного учета:
форма текущего контроля успеваемости)
работ
казенного учреждения
бухгалтерское
обслуживание казенного
учреждения
практическая работа
участие в деловой
игре
тестирование
бухгалтерское
обслуживание
казенного учреждения
проверка домашнего
задания
тестирование
активов
практическая работа
активов
практическая работа
участие в деловой
игре
практическая работа
участие в деловой
игре
результата
практическая работа
тестирование
активов
проверка домашнего
задания
активов
проверка домашнего
задания
проверка домашнего
задания
результата
проверка домашнего
задания
тестирование
практическая работа
участие в деловой
игре
учреждениях
практическая работа
участие в деловой
игре
тестирование
расходов бюджетов
проверка домашнего
задания
учреждениях
проверка домашнего
задания
тестирование
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Комплект заданий для практических работ
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
Комплект заданий для деловой игры «Доклад и дискуссия»
Комплект заданий для самостоятельной работы обучающихся
Комплект тестовых заданий
Учет в казенных учреждениях
2) охватывает все разделы дисциплины
Тестовые задания по компетенции ПКС-4:
Б1.В.ДВ.04.02 Учет в казенных учреждениях
Блок 1 (тестовые задания – дескриптор «Знать»)
Задание 1 (выберите один вариант ответа). Единым планом счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях предусмотрен учет сметных (плановых) назначений: (ПКС-4, ИД-1)
а) только на текущий финансовый год
б) только на текущий финансовый год и очередной финансовый год
в) на текущий финансовый год, очередной финансовый год, на первый год, следующий за очередным и на второй год, следующий за очередным
г) плановые назначения не учитываются на счетах бухгалтерского учета
Правильный ответ: а
Задание 2 (выберите один вариант ответа). Какие виды кодов бюджетной классификации допустимы для включения в номер счета 501 15 «Полученные лимиты бюджетных обязательств» (ПКС-4, ИД-1)
а) КРБ - код главного распорядителя бюджетных средств, код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расхода бюджета или КДБ - код главного администратора доходов бюджета, код вида, подвида дохода бюджета
б) КДБ - код главного администратора доходов бюджета, код вида, подвида дохода бюджета или КИФ - код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, код группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицита бюджета
в) КРБ - код главного распорядителя бюджетных средств, код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расхода бюджета
г) КДБ - код главного администратора доходов бюджета, код вида, подвида дохода бюджета
Правильный ответ: в
Задание 3 (выберите один вариант ответа). Согласно полученной накладной поступили основные средства, полученные в порядке централизованного снабжения. Однако, на момент поступления от учреждения-отправителя не было представлено Извещение (ф. 0504805). Каким документом следует оприходовать данные основные средства: (ПКС-4, ИД-1)
а) не следует оприходовать до получения Извещения от учреждения-отправителя
б) поступление основных средств (забаланс)
в) покупка основных средств, нематериальных активов
г) безвозмездное поступление основных средств и нематериальных активов
Правильный ответ: а
Задание 4 (выберите один вариант ответа). Учреждение закупило партию учебников для передачи студентам на возвратной основе. Каким документом следует воспользоваться для отражения данной операции в учете: (ПКС-4, ИД-1)
а) покупка основных средств и нематериальных активов
б) покупка материалов
в) поступление БСО
г) поступление материалов (забалансовый учет)
Правильный ответ: г
Задание 5 (выберите один вариант ответа). Расчет месячной суммы начисления амортизации основных средств и нематериальных активов производится: (ПКС-4, ИД-1)
а) линейным способом исходя из первоначальной стоимости объектов основных средств и нематериальных активов и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного
использования этих объектов
б) линейным способом исходя из балансовой стоимости объектов основных средств и нематериальных активов и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного
использования этих объектов
в) линейным способом исходя из остаточной стоимости объектов основных средств и нематериальных активов и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного
использования этих объектов
г) ни один ответ не является верным
Правильный ответ: а
Задание 6 (выберите один вариант ответа). Каким документом следует оформлять операции по внутреннему перемещению основных средств, учитываемых на забалансовом счете 21 «Основные средства, стоимостью до 3000 рублей включительно, в эксплуатации»: (ПКС-4, ИД-1)
а) внутреннее перемещение объектов основных средств и нематериальных активов
б) внутреннее перемещение объектов основных средств (забаланс)
в) внутреннее перемещение основных средств в оперативном учете
г) внутреннее перемещение непроизведенных активов
Правильный ответ: б
Задание 7 (выберите один вариант ответа). Согласно накладной поступили материалы, полученные в порядке централизованного снабжения. Однако на момент поступления от учреждения
отправителя не было представлено Извещение (ф. 0504805). Каким документом следует оприходовать данные
а) не следует оприходовать до получения Извещения от учреждения-отправителя
б) поступление материалов (забалансовый учет)
в) покупка материалов
г) поступление материалов прочее
Правильный ответ: а
Задание 8 (выберите один вариант ответа). Учреждение прибрело крупную партию медицинских препаратов на условиях самовывоза. Какой документ следует использовать, если право
собственности на медицинские препараты уже перешло учреждению, но сами препараты хранятся на складе поставщика: (ПКС-4, ИД-1)
а) покупка материалов (в пути)
б) покупка материалов
в) оприходование материалов в пути
г) поступление материалов (забалансовый учет)
Правильный ответ: а
Задание 9 (выберите один вариант ответа). Сотрудникам учреждения выданы трудовые книжки, хранившиеся в кассе. Каким документом следует оформить данную операцию: (ПКС-4, ИД-1)
а) кассовое выбытие
б) расходный кассовый ордер (фондовый)
в) списание БСО
г) внутреннее перемещение материалов
Правильный ответ: в
Задание 10 (выберите один вариант ответа). Для оформления каких операций используется документ «Принятие к учету материалов»: (ПКС-4, ИД-1)
а) для принятия поступивших материалов к учету на счета 105.XX или 106.Х4, со счета 107.Х3 «Материалы в пути»
б) для формирования печатной формы Акта приемки М-7 (ф. 0315004) и оприходования материалов на балансовые и забалансовые счета
в) для оприходования излишков материалов, выявленных по результатам
г) фактическая стоимость будет сформирована на счете 106.Х4 +
Правильный ответ: в
Задание 11 (выберите один вариант ответа). Каким документом следует отразить в учете недостачу материалов на балансовых счетах, выявленную по результатам инвентаризации: (ПКС-4, ИД-1)
а) инвентаризация материалов на счете 105
б) списание материалов
в) безвозмездная передача материалов
г) реализация материалов
Правильный ответ: а
Задание 12 (выберите один вариант ответа). Для каких операций используется документ «Кассовое выбытие»: (ПКС-4, ИД-1)
а) для отражения в учете операций по списанию средств с лицевого счета учреждения
б) для отражения в учете выбытия наличных денежных средств из кассы
в) для отражения в учете выбытия денежных документов из кассы
г) для отражения в учете недостач денежных средств в кассе по результатам инвентаризации
Правильный ответ: б
Задание 13 (выберите один вариант ответа). Командированный сотрудник нерабочий (выходной) день проводит в пути. Следует ли оплачивать эти дни и в каком размере: (ПКС-4, ИД-1)
а) оплата в выходной (праздничный) день производится по общим правилам, установленным
Трудовым кодексом РФ, то есть в двойном размере
б) он имеет право на получение дополнительного дня отдыха
в) несмотря на то, что работник находится вне дома, свое право на отдых, предусмотренное Трудовым законодательством, он использует, поэтому дополнительный день отдыха и какие-либо доплаты ему не положены
г) он имеет право на получение компенсации в двойном размере либо на дополнительный день отдыха
Правильный ответ: а
Задание 14 (выберите один вариант ответа). Учреждение сдает в аренду помещение, являющееся федеральным имуществом. Каким документом следует отражать начисление дебиторской задолженности по арендной плате: (ПКС-4, ИД-1)
а) услуги сторонних организаций
б) акт об оказании услуг
в) реализация услуги
г) операция (бухгалтерская)
Правильный ответ: в
Задание 15 (выберите один вариант ответа). Для расчета сумм к оплате, выписки и печати квитанций по родительской плате и дополнительным образовательным услугам, которые оказывает детское учреждение предназначен документ: (ПКС-4, ИД-1)
а) «Выписка квитанций»
б) «Группы по услугам детского учреждения»
в) «Начисление родительской платы»
г) «Табель учета посещаемости детей»
Задание 16 (выберите один вариант ответа). Для начисления сумм родительской платы и дополнительных образовательных услуг предназначен документ: (ПКС-4, ИД-1)
а) «Выписка квитанций»
б) «Группы по услугам детского учреждения»
в) «Начисление родительской платы»
г) «Табель учета посещаемости детей»
Правильный ответ: в
Задание 17 (выберите один вариант ответа). Для формирования каких проводок предназначен документ «Акт сверки взаиморасчетов» (ПКС-4, ИД-1)
а) для формирования проводок по переносу задолженности с одного контрагента на другого
б) для формирования проводок по списанию задолженности
в) для формирования проводок по проведению взаимозачета
г) не формирует проводок
Правильный ответ: б
Задание 18 (выберите один вариант ответа). Списан хозяйственный инвентарь стоимостью 1000 руб., приобретенный за счет бюджетных средств. Какой проводкой отражается данная
хозяйственная операция: (ПКС-4, ИД-1)
а) Дт 4.401.20.271 Кт 4.101.36.410
б) Дт 4.401.10.172 Кт 4.101.36.410
в) Дт 4.104.31.410 Кт 4.101.36.410
г) Дт 4.104.36.410 Кт 4.101.36.410
Правильный ответ: г
Блок 2 (тестовые задания – дескрипторы «Знать», «Уметь»)
Задание 19 (Установите соответствие между документами (операциями) и проводками.)
Какие проводки сформирует документ «Инвентаризация материалов на счете 105», если в нем отражена недостача медикаментов по
причине порчи (ПКС-4, ИД-1)
1. Инвентаризация материалов: выявлена порча медикаментов
2. Оплата услуг связи по заявке на кассовый расход
3. Списание денежных средств с ЛС за оплату коммунальных услуг
4. Оплата услуг через казначейство (по заявке на кассовый расход)
варианты ответов:
А. Дт 302.21 Кт 304.05
Б. Дт 105.31 Кт 401.30
В. Дт 4.302.24.830 Кт 4.304.05.223
Г. Дт 302.21 Кт 201.11
Д. Дт 105.31 Кт 401.10 (пример неверной проводки)
Правильный ответ: 1-Б, 2-А, 3-В, 4-Г
Задание 20 (выберите два варианта ответа). Какие счета используются для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками? (ПКС-4, ИД-1)
а) 302.11
б) 206.31
в) 302.21
г) 205.31
Правильный ответ: а), в)
Правильный ответ:
Задание 21 (выберите два варианта ответа). Какие документы подтверждают принятие обязательств учреждения?(ПКС-4, ИД-1)
а) Платежное поручение
б) Контракт (договор)
в) Счет-фактура
г) Уведомление о принятом обязательстве
Правильный ответ: б), г)
Задание 22 (выберите один вариант ответа).Какие формы бухгалтерской отчетности применяются для бюджетных учреждений? (ПКС-4, ИД-1)
а) Форма 0503768 «Баланс»
б) Форма 0503130 «Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности»
в) Форма 0710001 «Отчет о прибылях и убытках»
г) Форма 0503127 «Отчет об исполнении плана ФХД»
Правильный ответ: а), б)
Задание 23 (выберите два варианта ответа). Какие счета применяются для учета кассовых операций в бюджетном учете? (ПКС-4, ИД-1)
а) 201.11
б) 304.05
в) 202.31
г) 208.00
Правильный ответ: а), б)
1. Начислено пособие по временной нетрудоспособности
2. Депонирована заработная плата
3. Приняты к учету транспортные средства за счёт бюджетных средств
4. Списаны в конце отчетного года расходы, произведенные учреждением за счет бюджетных средств
Варианты ответов
А) Дт 2.401.30.000 Кт 2.401.20.000
Б) Дт 4.101.35.310 Кт 4.302.31.730
В) Дт 4.302.13.830 Кт 4.303.02.830
Г) Дт 2.304.02.830 Кт 2.201.34.610
Правильный ответ: 1- А,, 2- Г, 3-Б, 4 - В
Задание 25 (вставить пропущенные слова). Согласно поступившей выписке из лицевого счета получателю бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств. Каким доку
ментом следует воспользоваться для отражения данной информации в учете: (ПКС-4, ИД-1)
Правильный ответ: выписка из лицевого счета
Задание 26 (выберите два варианта ответа). Какие из перечисленных счетов используются для учёта расчётов с подотчётными лицами?
а) 208.00
б) 302.11
в) 206.31
г) 208.34
Правильный ответ: а, г
Задание 27 (выберите два варианта ответа).Какие проводки соответствуют начислению и выплате заработной платы?
а) Дт 302.11 Кт 201.11
б) Дт 401.20 Кт 302.11
в) Дт 302.11 Кт 304.05
г) Дт 302.11 Кт 304.03
Правильный ответ: а, г
Задание 28 (заполните пропуски) Поступили бюджетные ассигнования на лицевой счёт учреждения: Дт __ Кт _. (ПКС-4, ИД-1)
Правильный ответ: Ответ: Дт 201.11 Кт 401.10
Блок 3.(тестовые задания – дескрипторы «Знать», «Уметь», «Владеть»)
Задание 29. Бюджетное учреждение «Центр культурных инициатив» получило из бюджета ассигнования в размере 2 000 000 рублей на приобретение оборудования и оплату коммунальных услуг. (ПКС-4, ИД-1)
Задание 29.1 (выберите один вариант ответа). Отразите, как данные операции повлияют на баланс учреждения.
а) валюта баланса не измениться
б) валюта баланса уменьшится
в) валюта баланса увеличится
г) не оказывает влияния на баланс
Правильный ответ: в
Задание 29.2 (выберите один вариант ответа). Сформируйте бухгалтерские проводки по получению из бюджета ассигнования
а) Дт 206.31 — «Расчеты по авансам выданным» Кт 201.11 — «Денежные средства на лицевом счёте»
б) Дт 201.11 — «Денежные средства учреждения на лицевых счетах» Кт 401.10 — «Доходы текущего финансового года»
в) Дт 401.20.223 — «Расходы на оплату коммунальных услуг» Кт 302.24 — «Расчеты с поставщиками по оплате услуг»
г) Дт 401.10.180 — «Доходы в виде имущества» Кт 401.20.310 — «Увеличение стоимости нефинансовых активов за счет бюджетных ассигнований»
Правильный ответ: б
Задание 29.3 (выберите два варианта ответа). Какие статьи расходов и активов увеличатся или уменьшатся в результате операции
а) Денежные средства увеличатся
б) Денежные средства уменьшатся
в) Доходы текущего финансового года увеличатся
г) Доходы текущего финансового года уменьшатся
Правильный ответ: а, в
Задание 30. В конце отчетного года главный бухгалтер бюджетного учреждения «Образование и развитие» готовит годовую бюджетную отчетность. Финансовые специалисты составили предварительные таблицы, в которых отражены: остатки денежных средств на счете казначейства, стоимость основных средств и материальных запасов, сумма начисленных обязательств по расчетам с поставщиками, полученные доходы от субсидий, произведенные расходы на оплату труда и коммунальные услуги. Бухгалтер столкнулся с вопросом: какие из этих показателей подлежат включению как основные элементы бюджетной отчетности? (ПКС-4, ИД-1)
Задание 30.1 (выберите один вариант ответа). Основными элементами бюджетной отчетности являются:
а) активы и пассивы
б) активы, пассивы, обязательства, доходы
в) расходы, пассивы, обязательства, доходы
г) активы, обязательства, доходы, расходы, капитал
Правильный ответ: г
Задание 30.2 (выберите два варианта ответа) Выберите формы, которые входят в состав бюджетной отчетности:
б) 0710001
в) 0503127
г) 0503721
Правильный ответ: а, в
Задание 30.3 (вставить пропущенные слова) Доходы текущего финансового года отражаются по счету __, а расходы учреждения – по счету __.
Правильный ответ: 401.10 — доходы, 401.20 — расходы
1. Типы государственных и муниципальных учреждений (ПКС-4,)
2. Финансовые отношения государственных и муниципальных учреждений с органами
государственного управления и местного самоуправления (ПКС-4,)
3. Понятие, основные задачи и функции бюджетного учета (ПКС-4,)
4. Предмет и метод бюджетного учета (ПКС-4, )
5. Организация бюджетного учета (ПКС-4, )
6. План счетов бюджетного учета. Структура номера счета (ПКС-4, )
7. Правовое регулирование бюджетного учета в РФ (ПКС-4, )
8. Первичные документы и регистры бюджетного учета (ПКС-4,)
9. Финансово-бухгалтерское обслуживание казенного учреждения. Функции руководителя и главного бухгалтера по управлению финансами (ПКС-4)
10. Документооборот и порядок хранения документов (ПКС-4,)
11. Учетная политика казенного учреждения (ПКС-4,)
12. Учет основных средств (ПКС-4,
13. Учет материальных запасов (ПКС-4,)
14. Учет средств, находящихся во временном пользовании(ПКС-4,)
15. Учет кассовых операций (ПКС-4)
16. Учет денежных средств на банковских счетах (ПК-4,)
17. Учет поступления и выбытия денежных документов (ПКС-4,)
18. Учет расчетов с дебиторами по доходам (ПКС-4,)
19. Учет расчетов по выданным авансам (ПКС-4, )
20. Учет расчетов с подотчетными лицами (ПК-4)
21. Учет обязательств (ПКС-4 )
22. Учет расчетов по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды (ПКС 4,)
23. Учет расходов на оплату труда работников бюджетной сферы (ПКС-4, )
24. Учет финансового результата (ПКС-4,)
25. Санкционирование расходов бюджета (ПКС-4,)
26. Бюджетная отчетность (ПКС-4)
Комплект заданий для практических работ
Тема. Финансово-бухгалтерское обслуживание казенного учреждения
Задание. Составьте сравнительную таблицу, отражающую особенности организации учета в централизованных бухгалтериях, создаваемых при органах государственной
власти и органах местного самоуправления, и в бухгалтериях бюджетных учреждений, ведущих учет самостоятельно.
Задание. Проведите сравнительную характеристику прав и обязанностей руководителя и главного бухгалтера бюджетного учреждения в области организации бюджетного учета.
Тема. Учет нефинансовых активов
Задание. Колледж передает школе копировальное устройство, приобретенное за счет бюджетных средств, со сроком полезного использования 10 лет. Его первоначальная стоимость
49500 руб., период эксплуатации полтора года (18 месяцев). Оба учреждения находятся в ведении одного главного распорядителя. Составить бухгалтерские записи в бухгалтерском учете колледжа и школы.
Задание. Учреждение 23.10.20__ получило от юридического лица по договору пожертвования телевизоры в качестве трех штук. К договору приложены счет-фактура и накладная на приобретение этих объектов, согласно которым выяснилось, что телевизоры куплены юридическим лицом 04.10.20__ по цене 24300 руб. за одну штуку (НДС не облагается). Полученные телевизоры предполагается использовать в рамках бюджетной деятельности. Составить бухгалтерские записи в бухгалтерском учете учреждения. С момента приобретения юридическим лицом телевизоров до момента их передачи учреждению прошло меньше месяца, поэтому их покупную цену можно считать рыночной.
Задание. Учреждение списало морально устаревшее оборудование, первоначальная стоимость которого – 124000 руб. Остаточная стоимость равна 15000 руб. Демонтаж оборудования
производила сторонняя организация. Стоимость ее услуг – 4300 руб. Рыночная стоимость деталей, полученных от демонтажа – 2000 руб. Составить бухгалтерские записи в бухгалтерском учете учреждения.
Задание. Бюджетным учреждением приобретен компьютер стоимостью 25000 руб., с учетом НДС. За установку программных продуктов организация оплатила 2000 руб., стоимость доставки компьютера составила 400 руб. Кроме того, организация оплатила страховые взносы за страхование объекта от электронных и компьютерных преступлений. Определите первоначальную стоимость компьютера: а) в рамках бюджетной деятельности; б) в рамках предпринимательской деятельности.
Задание. Бюджетным учреждением (колледжем) приобретен компьютер стоимостью 25000
руб., с учетом НДС. За установку программных продуктов организация оплатила 2000 руб., стоимость
доставки компьютера составила 400 руб. Кроме того, организация оплатила страховые взносы за
страхование объекта от электронных и компьютерных преступлений. Стоимость работ и услуг
приводится с учетом НДС. Срок полезного использования объекта составляет 5 лет. По истечении 2
лет и 8 месяцев эксплуатации учреждение (колледж) передает компьютер общеобразовательной
школе. Определить первоначальную стоимость компьютера и сумму переданной амортизации.
Задание. В охлаждаемый склад бюджетного учреждения в течение февраля месяца
поступила партия картофеля позднего в количестве 1 000 кг стоимостью 10 руб. за 1 кг. Фактический
остаток картофеля на 1 февраля составлял 200 кг стоимостью 8 руб. за 1 кг. По результатам
инвентаризации на 1 марта выявлена недостача 100 кг картофеля позднего. Определить стоимость
картофеля, списанного на нужды учреждения в пределах норм естественной убыли. Известно, что
норма убыли картофеля позднего при кратковременном хранении в охлаждаемом складе в зимний
период составляет 0,2%.
Тема. Учет финансовых активов
Задание. Составьте сравнительную таблицу, отражающую записи операций на счетах бюджетного учета в бюджетных учреждениях, связанные с движением бюджетных средств и средств,
полученных от приносящей доход деятельности, на банковских счетах учреждений.
Задание. Составьте сравнительную таблицу, отражающую записи операций на счетах бюджетного учета в бюджетных учреждениях, связанные с финансовыми вложениями учреждения в
депозиты в кредитных организациях, в акции, облигации и векселя.
Тема. Учет обязательств
Задание. В январе 20__ года работник находился в командировке – 5 рабочих дней.
Работнику установлен оклад в размере 15000 руб. Расчетный период (с 1 января по 31 декабря 20__ года) отработан полностью – 248 рабочих дней. Рассчитать сумму оплаты труда работнику за период нахождения его в командировке.
Задание. Сумма выплат в отношение физического лица за расчетный период составила
365468, 87 руб., в том числе сумма пособия по временной нетрудоспособности – 15276,12 руб., материальной помощи – 5000 руб., ежеквартальной премии – 40000 руб., отпускных – 45345,68 руб.
Рассчитать сумму обязательных страховых взносов в разрезе внебюджетных фондов, если известно, что лицо в отношении, которого производят выплаты 1981 года рождения.
Тема. Учет финансовых результатов
Задание. Составьте сравнительную таблицу, отражающую заключительные записи на счетах бюджетного учета по окончании финансового года, на балансе главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.
Задание. Представьте в виде схемы порядок отражения операций по распределению доходов между бюджетами в регистрах аналитического учета.
Задание. Бюджетное учреждение от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности получило 3450000 руб. дохода в течение налогового периода (в т. ч. НДС). Расходы
учреждения по данной деятельности составили 2766000 руб. за налоговый период, в том числе расходы по найму жилого помещения – 69950 руб. Расходы по найму жилого помещения
распределены следующим образом: командируемое лицо № 1 – 1100 руб. * 3дн. = 3300 руб., командируемое лицо № 2 – 850 руб. * 9 дн. = 7650 руб., командируемое лицо № 3 – 900 руб. * 6 дн. = 5400 руб., командируемое лицо № 4 – 750 руб. * 6 дн. = 4500 руб., командируемое лицо № 5 – 1000 руб. * 14 дн. = 14000 руб., командируемое лицо № 6 – 950 руб. * 11 дн. = 10450 руб., командируемое лицо № 7 – 1050 руб. * 5 дн. = 5250 руб., командируемое лицо № 8 – 800 руб. * 8 дн. = 6400 руб.,
командируемое лицо № 9 – 1500 руб. * 7 дн. = 10500 руб., командируемое лицо № 10 – 500 руб. * 5
дн. = 2500 руб. Рассчитать сумму налога на прибыль организаций, подлежащую к уплате в рамках предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Тема. Санкционирование расходов
Задание. Проанализировать и составить таблицу документооборота по учету санкционирования расходов бюджета.
Задание. Нарисуйте схему, отражающую процесс осуществления и принятия лимитов бюджетных обязательств.
Тема. Отчетность в казенных учреждениях
Задание. Проанализируйте различия в порядке составления и представления форм отчетности главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств.
Задание. Составьте сравнительную таблицу, отражающую заключительные записи на счетах бюджетного учета по окончании финансового года, на балансе главного распорядителя,
распорядителя и получателя бюджетных средств.
Задание. Определить сумму расхода по статьям за декабрь, сумму фактических расходов за год, произвести закрытие финансирования на конец отчетного периода, выявить остаток. Учет
основной бюджетной деятельности
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
Тема. Финансово-бухгалтерское обслуживание казенного учреждения
1. Понятие, основные задачи и функции бюджетного бухгалтерского учета
2. Предмет и метод бюджетного учета
3. Организация бюджетного учета
4. План счетов бюджетного учета. Структура номера счета
5. Правовое регулирование бюджетного учета в РФ
7. Документооборот и порядок хранения документов
8. Учетная политика казенного учреждения
Тема. Учет нефинансовых активов
1. Учет основных средств
2. Учет непроизведенных активов
3. Особенности учета отдельных видов основных средств
4. Учет приобретенного по лизингу имущества
5. Учет материальных запасов
Тема. Учет финансовых активов
1. Учет средств, находящихся во временном пользовании
2. Учет расчетов с дебиторами по доходам
3. Учет расчетов с подотчетными лицами
Тема. Учет обязательств
1. Учет расходов на оплату труда работников бюджетной сферы
Тема. Учет финансового результата
1. Операции по заключению счетов текущего отчетного года
2. Отражение в учете результата финансовой деятельности учреждений по текущей
деятельности и прошлых отчетных периодов
Тема. Санкционирование расходов бюджета
1. Характеристика счетов по учету санкционирования расходов бюджета
2. Учет санкционирования расходов бюджета на балансе главного распорядителя,
распорядителя и получателя бюджетных средств
3. Порядок отражения в учете сумм бюджетных ассигнований для главного
распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств
4. Отражение главным распорядителем бюджетных средств сумм распределенных и
переданных лимитов бюджетных обязательств распорядителям (получателям) бюджетных средств.
Тема. Отчетность в казенных учреждениях
1. Состав форм годовой бюджетной отчетности
2. Содержание Пояснительной записки к отчету
Комплект заданий для деловой игры «Доклад и дискуссия»
Концепция игры.
Объект имитации. Дать правильный ответ на вопрос (задание) в строго отведённое время.
Сценарий. Первый этап - Исходная информация об игре. Второй этап - Распределение ролей
и формирование команд, изучение инструкций игроками и правил игры, установление регламента.
Третий этап - Ролевое общение внутри группы. Четвертый этап - Выступление экспертов с оценкой
игры. Пятый этап - Разбор игры преподавателем
Роли. Лидер, докладчик, оппонент, провокатор, регистратор, эксперт
Ожидаемые результаты. Научить применять на практике методику подготовки устного
выступления (доклада, дискуссии); выработать умение вести дискуссию; отработать процедуру
задавания вопросов и ответов на них, выявив типичные недостатки и способы их устранения; освоить
новые формы устных выступлений; научиться принимать коллективные решения; закрепить
лекционный материал.
Задание. Подготовить доклады
Тема. Финансово-бухгалтерское обслуживание казенного учреждения
1. Типы государственных и муниципальных учреждений
2. Финансовые отношения государственных и муниципальных учреждений с органами
государственного управления и местного самоуправления
3. Финансово-бухгалтерское обслуживание казенного учреждения.
4. Функции руководителя и главного бухгалтера по управлению финансами
Тема. Учет финансовых активов
1. Соблюдение кассовой дисциплины
2. Отражение расчетов с подотчетными лицами в регистрах бюджетного учета
3. Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям
Тема. Учет обязательств
1. Расчеты по принятым обязательствам
2. Расчеты по платежам в бюджеты
3. Прочие расчеты с кредиторами
Тема. Санкционирование расходов бюджета
1. Основание для санкционирования оплаты бюджетных обязательств
2. Учет бюджетных обязательств и операций по санкционированию расходов бюджета
Тема. Отчетность в казенных учреждениях
1. Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя (получателя) средств бюджета
2. Справка по консолидируемым расчетам
Комплект заданий для самостоятельной работы обучающихся
Задание 1. Изучить вопросы для подготовки к занятиям
1. Понятие, основные задачи и функции бюджетного бухгалтерского учета
2. Предмет и метод бюджетного учета
3. Организация бюджетного учета
4. План счетов бюджетного учета. Структура номера счета
5. Правовое регулирование бюджетного учета в РФ
6. Первичные документы и регистры бюджетного учета
7. Документооборот и порядок хранения документов
8. Учетная политика казенного учреждения
Тема. Учет нефинансовых активов
1. Учет основных средств
2. Учет непроизведенных активов
3. Особенности учета отдельных видов основных средств
4. Учет приобретенного по лизингу имущества
5. Учет материальных запасов
Тема. Учет финансовых активов
1. Учет средств, находящихся во временном пользовании
2. Учет кассовых операций
3. Учет расчетов с дебиторами по доходам
4. Учет расчетов с подотчетными лицами
Тема. Учет обязательств
1. Учет расходов на оплату труда работников бюджетной сферы
Тема. Учет финансового результата
1. Операции по заключению счетов текущего отчетного года
2. Отражение в учете результата финансовой деятельности учреждений по текущей
деятельности и прошлых отчетных периодов
Тема. Санкционирование расходов бюджета
1. Характеристика счетов по учету санкционирования расходов бюджета
2. Учет санкционирования расходов бюджета на балансе главного распорядителя,
распорядителя и получателя бюджетных средств
3. Порядок отражения в учете сумм бюджетных ассигнований для главного распорядителя,
распорядителя и получателя бюджетных средств
4. Отражение главным распорядителем бюджетных средств сумм распределенных и
переданных лимитов бюджетных обязательств распорядителям (получателям) бюджетных средств.
Тема. Отчетность в казенных учреждениях
1. Состав форм годовой бюджетной отчетности
2. Содержание Пояснительной записки к отчету
Задание 2. Самостоятельно изучить вопросы по темам дисциплины и составить конспекты
Тема. Финансово-бухгалтерское обслуживание казенного учреждения
1. Типы государственных и муниципальных учреждений
2. Финансовые отношения государственных и муниципальных учреждений с органами
государственного управления и местного самоуправления
3. Финансово-бухгалтерское обслуживание казенного учреждения.
4. Функции руководителя и главного бухгалтера по управлению финансами
Тема. Учет нефинансовых активов
1. Учет вложений в нефинансовые активы
2. Оценка материальных запасов
Тема. Учет финансовых активов
1. Соблюдение кассовой дисциплины
2. Отражение расчетов с подотчетными лицами в регистрах бюджетного учета
3. Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям
Тема. Учет обязательств
1. Расчеты по принятым обязательствам
2. Расчеты по платежам в бюджеты
3. Прочие расчеты с кредиторами
Тема. Учет финансового результата
Тема. Санкционирование расходов бюджета
1. Основание для санкционирования оплаты бюджетных обязательств
2. Учет бюджетных обязательств и операций по санкционированию расходов бюджета
Тема. Отчетность в казенных учреждениях
1. Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя (получателя) средств бюджета
2. Справка по консолидируемым расчетам
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
для учета в рейтинге (оценка)
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
расчетно-графической работы, работы на тренажере
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала:
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п