учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Технологический факультет
Разведение и кормление сельскохозяйственных животных
Направленность (профиль) Непродуктивное животноводство (Кинология)
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 6
Зав. кафедрой Насатуев Б.Д.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Аюрова Э.Б.
(представитель работодателя)
Задачи: изучение основных понятий и терминов, применяемых в области кормопроизводства; - уметь реализовывать современные технологии производства кормов и обосновывать их применение в профессиональной деятельности; - владеть современными технологиями производства кормов.
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Комплект тестовых заданий, Комплект вопросов для устного опроса, Ситуационные задачи
Кормопроизводство
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Технология заготовки сенажа (ПКС-1)
2. Технология заготовки силоса (ПКС-1)
3. Факторы, влияющие на переваримость кормов (ПКС-1)
4. Способы оценки общей энергетической питательности кормов (ПКС-1)
5. Отходы технических производств в питании животных (ПКС-1)
6. Способы повышения питательности кормов (ПКС-1)
7. Зеленый конвейер для животных (ПКС-1)
8. Ядовитые и вредные растения сенокосов и пастбищ (ПКС-1)
9. Технология приготовления сенажа и факторы влияющие на качество корма (ПКС-1)
10. Технология заготовки силоса (ПКС-1)
11. Зерновые корма в кормлении животных (ПКС-1)
12. Состав и питательность зеленого корма посевных растений (ПКС-1)
13. Технология приготовления веточного корма (ПКС-1)
14. Оценка питательности кормов в овсяных кормовых единицах и энергетических кормовых единицах (ПКС-1)
15. Способы подготовки кормов к скармливанию (ПКС-1)
16. История науки о кормлении животных с основами кормопроизводства (ПКС-1)
17. Учет и оценка и качества силоса (ПКС-1)
18. Фазы и сроки скашивания трав (ПКС-1)
19. Технология заготовки сена (ПКС-1)
20. Комбинированные корма в рационах животных (ПКС-1)
21. Сроки скашивания трав на сенаж (ПКС-1)
22. Особенности технологии силосования отдельных видов растений (ПКС-1)
23. Производство комбикормов (ПКС-1)
Комплект тестовых заданий
Задание 1 (выберите один вариант ответа)
Что такое сухое вещество:
Варианты ответов:
1. вещество с повышенным содержанием клетчатки
2. обезвоженный остаток корма
3. вещество, в состав которого входят БЭВ
4. основная часть оболочки растительных клеток
Задание 2 (выберите один вариант ответа)
Сахарным минимум называется:
Варианты ответов:
1. процент сахара в растениях, который необходим для накопления масляной кислоты
2. процент сахара в растениях который необходим для накопления молочной кислоты, обеспечивающей в силосе
3. минимальное количество сахара в растениях
4. процент сахара в растениях необходимый для накопления пропионовой кислоты
Задание 3 (выберите один вариант ответа)
Авитаминоз возникает при:
Варианты ответов:
1. отсутствие в корме одного витамина
2. избытке в корме витаминов
3. отсутствие в корме витаминов
4. недостатке клетчатки в рационе
Задание 4 (выберите один вариант ответа)
Содержание в корме БЭВ можно вычислить если:
Варианты ответов:
1. из 100% вычесть процентное содержание влаги; сырых: протеина, жира, золы.
2. из 100% вычесть процентное содержание влаги
3. из 100% вычесть процентное содержание влаги сырых: протеина, жира, клетчатки, золы
4. из 100% вычесть процентное содержание клетчатки
Задание 5 (выберите один вариант ответа)
Ядовитых растений в сене не допускается:
Варианты ответов:
1. более 10 %
2. более 5 %
3. более 1 %
4. 17%
Задание 6 (выберите один вариант ответа)
Амидами богаты:
1. сено
2. силос
3. корма животного происхождения
4. кормовые дрожжи
Задание 7 (выберите один вариант ответа)
Потери каротина при естественной сушке трав
1. 10-20 %
2. 50-70 %
3. 5-10 %
4. 1-10%
Задание 8 (выберите один вариант ответа)
Ядовитое растение:
1. горчица
2. пастушья сумка
3. дурман
4. камыш
Задание 9 (выберите один вариант ответа)
Какие минеральные подкормки применяют при недостатке кальция в рационах животных:
1. мочевина
2. динатрийфосфат
3. кормовой мел
4. поваренная соль
Задание 10 (выберите один вариант ответа)
В зеленом корме воды содержится:
1. 12-14 %
2. 70-85 %
3. около 10 %
4. 1-5 %
Задание 11 (выберите один вариант ответа)
Источником витамина Д являются:
1. зеленые растения
2. корнеклубнеплоды
3. рыбий жир
4. зерновые корма
Задание 12 (выберите один вариант ответа)
Ширину скирды измеряют:
1. с обоих концов на высоте 2,5 м от поверхности земли
2. с обоих концов на высоте 1 м от поверхности земли
3. с одной стороны
4. с обоих концов на высоте 3,5 м от поверхности земли
Задание 13 (выберите один вариант ответа)
При какой влажности сено может храниться длительное время(%):
2. 16-17
3. 60-70
4. 25-30
Задание 14 (выберите один вариант ответа)
Какие отходы получают при переработке семян масличных культур:
1. картофельная мезга
2. зерновая и картофельная барда
3. жмыхи и шроты
4. кормовая патока
Задание 15 (выберите один вариант ответа)
Премикс – это:
1. продукт микробиологического синтеза
2. азотсодержащая добавка
3. смесь микродобавок и наполнителя
4. отходы от свеклосахарного производства
Задание 16 (выберите один вариант ответа)
Высокое содержание клетчатки признак:
1. значения не имеет
2. высокой питательности кормов
3. низкой питательности кормов
4. высокого содержания несъедобных трав
Задание 17 (выберите один вариант ответа)
Дефицит сахаров в рационе устраняют введением в рацион:
1. мочевины
2. динатрийфосфата
3. кормовой патоки
4. кормового мела
Задание 18 (выберите один вариант ответа)
С повышением в корме воды содержание сухого вещества и его питательная ценность:
1. повышается
2. снижается
3. без изменений
4. значения не имеет
Задание 19 (выберите один вариант ответа)
К бобовым травам относятся:
1. ежа сборная
2. тимофеевка луговая
3. люцерна
4. костер безостый
Задание 20. Укажите рН доброкачественного силоса
6,0-6,2
4,2-4,5
5,3-5,5
7,0-7,5
Задание 21. Источниками кальция является:
1. трава бобовых
2. зерно овса
3. картофель
4. кормовая свекла
Задание 22. К легкосилосующимся относятся растения у которых содержание сахара
1. ниже необходимого сахарного минимума
2. выше необходимого сахарного минимума
3. соответствует необходимому сахарному минимуму
4. минимальное
Задание 23. Источниками аминокислоты – лизина являются:
1. кормовая свекла
2. зерна злаковых
3. корма животного происхождения
4. морковь
Задание 24. Структура рациона - это:
1. %-ное соотношение кормов в рационе
2. научно обоснованный набор кормов
3. необходимое животному количество кормов
4. %-ное соотношение сочных кормов в рационе
1. масляной
2. пропионовой
3. уксусной
4. каротина
Задание 26. Норма концентрированных кормов при нагуле крупного рогатого скота
1. 10 – 15 %
2. 20-25 %
3. 30 – 35 %
4. 50-60%
Задание 27. Объемистый тип кормления молочных коров это когда на 1 кг молока приходится концентрированных кормов:
1. 400 – 500 г
2. 230 – 360 г
3. 50-100
4. 500-600г
Задание 28 Норма скармливания комбикормов курам-несушкам, г на 1 гол в сутки
1. 270-330
2. 115-120
3. 5-10
4. 400-500
Задание 29 Какие зерновые корма охотнее всего поедают лошади
1. Рожь
2. Ячмень
3. Овес
4. Солома
Задание 30 Норма скармливания комбикормов уткам, г на 1 голову в сутки
1. 100-115
2. 240-270
3. 1000
4. 10-20
Задание 31 Курица несет яйца без скорлупы из-за недостатка в рационе
1. Белков
2. Углеводов
3. Кальция
4. Липидов
Задание 32
Какие питательные вещества кормов используются в первые 2-3 часа в организме лошадей при производстве работы
1. Сахара
2. Белки
3. Кальций
4. Амиды
Задание 33 Какие корма положительно влияют на молочность конематок
1. Грубые
2. Солома
3. Сочные
4. Мочевина
Задание 34 Норма скармливания комбикормов гусям
1. 280-330
2. 1000
3. 115-120
4. 240-250
Задание 35При кормлении рабочих лошадей грубые корма нормируют из расчета на 100 кг живой массы
1. 1-2 кг
2. 10-20 кг
3. 0,2-0,5 кг
4. 5-10 кг
Комплект вопросов для устного опроса
1. безазотистые вещества корма их характеристика
2. значение клетчатки для животных
3. какие корма являются источниками протеина
4. какие факторы влияют на переваримость кормов
5. способы повышения переваримости кормов
6. как найти переваримые питательные вещества корма
7. какие факторы влияют на химический состав кормов
8. способы подготовки зерна к скармливанию
9. что понимается под общей питательностью кормов
10. какие корма являются источниками углеводов
12. почему заготовку сена нужно проводить в оптимальную фазу вегетации растений
13. в чем разница между ОКЕ и ЭКЕ
14. почему в последнее время оценивают питательность корма по обменной энергии
15. 1 ЭКЕ сколько содержит МДж обменной энергии
16. какие корма являются источниками аминокислот
17. какие корма обладают высокой питательностью
18. почему некоторые группы кормов применяют в виде кормосмесей
19. какие корма содержат большое количество воды
20. какие эндемические заболевания наблюдаются на территории Бурятии
21. как повысить переваримость плохо переваримых кормов
22. какие данные у вас должны быть при расчете ЭКЕ
23. как правильно взять среднюю пробу сена для зооанализа
24. как правильно взять среднюю пробу силоса
25. как правильно взять среднюю пробу травы
26. как правильно взять среднюю пробу зерна
27. как правильно взять среднюю пробу картофеля
28. способы повышения переваримости соломы
29. способы повышения переваримости зерна
30. Витамины и витаминные препараты
31. Как вычислить энергетическую питательность в зерне кукурузы для жвачных животных?
32. Сено в рационах крупного рогатого скота Научные основы заготовки сена. От каких факторов зависит качество и урожайность сена? Ботанический состав сена Бурятии
33. Способы подготовки соломы к скармливанию. Технология заготовки соломы. Химический состав и питательность соломы Почему переваримость питательных веществ соломы низкая?
34. Сенаж в рационах животных. Состав и питательность сенажа. Сколько сенажа скармливают крс в сутки на 1 голову Технология заготовки сенажа
35. Состав и питательность пшеницы
36. . Минеральные добавки. Характеристика и использование в рационах животных
37. . Какие растения вызывают снижение качества молока у коров
38. . Создание зеленого конвейера для животных
39. Ядовитые и вредные растения сенокосов и пастбищ
40. Премиксы. Характеристика и использование в рационах животных
41. ..В какую оптимальную фазу развития растений нужно скашивать на сено? Почему?
42. .. Значение корнеклубнеплодов в кормлении животных
43. . Горох – в рационах животных
44. . Состав и питательность корнеклубнеплодов. Хранение корнеклубнеплодов
45. . Пивная дробина в кормлении животных
46. . Зеленый корм в кормлении животных
47. . Белково-витаминные-минеральные добавки в кормлении животных
48. . Ферментные препараты в кормлении животных
49. Жом в рационах животных
50. Технология заготовки сенажа в пленке
51. . Жмыхи и шроты в кормлении животных
52. . Сравнительная характеристика силоса и сенажа
53. Типы и виды сена Бурятии. Оценка качества сена. ГОСТ
54. . барда в кормлении животных
55. костная мука в кормлении животных
56. . Ячмень – кормовая зерновая культура Овес – как кормовая культура
57. Технология заготовки сена с помощью активного вентилирования
58. Суданская трава – состав и питательность
59. Какие корма и добавки являются источниками углеводов в кормлении животных
60. . Соли микроэлементов в кормлении животных
61. Нетрадиционные корма и добавки в кормлении животных
62. . Комбинированный силос в рационах свиней
63. . Отруби в рационах животных
64. . . зерновые корма в рационах животных
65. Отходы от производства зерна в рационах животных
66. Отходы от производства масла в рационах животных
67. .. Научные основы силосования кормов
68. . Какие корнеклубнеплоды применяют в кормлении животных в Бурятии
69. Как можно повысить поедаемость и питательность соломы
70. . кормовая патока в рационах животных
71. .. Применение химических, ферментных препаратов при силосовании
72. . Барда в кормлении животных
73. Состав и питательность зеленого корма пастбищ
74. . Сколько пастбищной травы нужно с/х животным в сутки на 1 голову летом
75. . Комбикорма в рационах животных Полнорационные комбикорма Комбикорма - концентраты
77. .Обрат в рационах молодняка Молоко в рационах телят Состав и питательность 1 кг молока коровьего
78. . Кормовая патока в рационах животных Свекловичный жом в кормлении животных
79. Концентрированные корма в рационах животных
80. Чем отличаются полнорационные комбикорма от комбикормов-концентратов
81. Мел в рационах животных. В 100 г мела сколько содержится кальция?
82. Костная мука в рационах животных
83. Зерновые бобовые корма в рационах животных
84. Корма животного происхождения в рационах животных
85. Поваренная соль в рационах животных. У каких животных строго ее нормируют, почему?
86. Синтетические аминокислоты в кормлении животных
87. Подготовка зерновых кормов к скармливанию
88. ..витаминно-минеральные добавки для свиней, кур
89. Мясокостная мука в рационах животных
90. Азотсодержащие добавки в кормлении животных Способы скармливания мочевины коровам
91. Витаминные препараты в кормлении животных
92. Минеральные добавки в рационах животных Кормовые фосфаты в рационах животных
93. Силос в рационах животных. РН силоса? Содержание молочной, уксусной, масляной кислот? Определение качества силоса, ГОСТ. При соблюдении, каких условий можно заготовить силос хорошего качества. Сколько силоса скармливают крс в сутки на 1 голову
94. Требования ГОСТ к качеству сенажа
Комплект ситуационных задач
СТУДЕНТ:
Тема: Пути повышения белковой питательности кормов
Задание 1.
В Хоринском р-не СПК «Хасурта» отмечается снижение воспроизводительной способности баранов-производителей.
Характеристика животного: баран-производитель в случной период, при 2-3 садках, живая масса 90 кг. Суточная кормовая дача на 1 голову: сено овсяное 2 кг, солома овсяная 4 кг, свекла сахарная 0,8 кг, хвойная мука 0,2 кг, зерно кукуруза + сорго 1 кг. Необходимо проверить хозяйственный рацион на его соответствие потребностям животного в питательных веществах.
СТУДЕНТ:
Использование нетрадиционных кормов и добавок в кормлении животных.
(водоросли, виноградные, помидорные, выжимные, кожевенные отходы, хвойная мука, сухой помет, сапропель).
Задание 2.
На свинокомплексе «Николаевский» отмечается увеличение количества мертворожденных поросят. Проанализируйте хозяйственный рацион кормления супоросных свиноматок в возрасте до 2-х месяцев во 2-ой половине супоросности, живой массой 120 кг.
Рацион: сенная резка из клевера 2 кг, силос морковный 10 кг, комбикорм для свиней 1 кг, тыква 1 кг, отходы макаронные 0,5 кг.
СТУДЕНТ:
Использование корнеклубнеплодов в кормлении с/х животных.
Задание 4.
Дайте анализ рациона, используемого в ОПХ «Иволгинское», Иволгинского района, при мясном откорме подсвинков крупной белой породы, живой массой 60 кг, суточный прирост 500 г. Состав рациона на 1 голову: мука ржаная 0,2 кг, мука гороховая 0,2 кг, картофель 1 кг, кормовая свекла 0,5 кг, обрат свежий 0,4 кг, травяная мука из люцерны 0,1 кг, соль поваренная 40 г, мел 18 г.
СТУДЕНТ:
Минеральные добавки в кормлении лошадей.
Задание 5.
Дать анализ рациона применяемого в совхозе «Саянский», Тункинского района, для жеребца производителя, тяжеловозной породы, живой массой 800 кг в случной период.
Рацион. Сено вико-овсяное 4 кг, сено люцерны 2 кг, сечка пшеничная 2 кг.
СТУДЕНТ:
Витаминные добавки в рационах лошадей.
Задание 6.
В СПК «Оерский» Джидинского района содержится жеребец рысистой породы, живой массой 500 кг. Дать анализ рациона кормления жеребца в предслучной период.
Состав рациона: Сено клеверо-тимофеечное 6 кг, отруби пшеничные 0,5 кг, картофель 1 кг, соль поваренная 20 г.
СТУДЕНТ:
Химический состав и биологическая ценность кормов.
Задание 9.
Дать анализ рациона, применяемого в личном хозяйстве жителя с.Ошурково Иволгинского района Савельева В.А., для гусей, живой массой 5,3 кг, яйценоскость 27 штук за сезон на 1 несушку.
Суточная кормовая дача на 1 голову: ячмень 90 г, жмых подсолнечный 60 г, рыбная мука 10 г, дрожжи кормовые 6 г, картофель вареный 500 г, соль поваренная 3г.
СТУДЕНТ:
Заготовка сена и сенажа в РБ.
Проанализируйте хозяйственный рацион в Мухоршибирском районе СПК «Родина» стельной коровы до отела 10 дней, живая масса 650 кг, упитанность средняя, плановый удой 4000 л.
Рацион. Сено пырейное 10 кг, сенаж разнотравный 8 кг, овес+ ячмень 0,5 кг, соль поваренная 80г.
СТУДЕНТ:
Минеральные и витаминные корма в рационах кур-несушек.
Задание 12.
Проанализируите рацион кормления, применяемый в ОАО «Улан-Удэнская птицефабрика» для кур-несушек, выведенных в мае, живой массой 1,9 кг, яйценоскость 10 штук в месяц. В ноябре получают в сутки на 1 голову: комбикорм 100 г, творог 10 г, картофель 40 г, рыбный жир 1,5 г.
СТУДЕНТ:
Предупреждение токсичного действия подкормок и препаратов.
Задание 13.
Проанализируйте хозяйственный рацион в Селенгинском районе СПК «Иро» кормления стельной коровы в сухостойный период, до отела осталось 40 дней, живая масса 400 кг, упитанность ниже средней, плановый удой 2500 л.
Рацион. Сено лесное 15 кг, сенаж многолетних трав 20 кг.
СТУДЕНТ:
Молоко, молочные отходы, заменители цельного молока в кормлении молодняка крс.
Задание 14.
В Мухоршибирском р-не ОАО «Агротопводстрой» содержатся бычки на откорме в 1-й период, живой массой 200кг, суточный прирост 0,6 кг. Проанализируйте рацион кормления.
Рацион. Сено клеверное 1 кг, солома овсяная 6 кг, сенаж горохо-овсяный 10 кг, брюква кормовая 1 кг, отруби ржаные 0,2 кг.
СТУДЕНТ:
Применение кормов животного происхождения в рационах животных.
Задание 19.
В Тарбагатайском р-не ЗАО «Десятниково» содержать подсвинки крупной белой породы на мясном откорме живой массой 100 кг, суточный прирост 700г.
Рацион. Мука ржаная 0,5 кг, отруби пшеничные 0,5 кг, картофель 1 кг, барда хлебная 10 кг, мясокостная мука 0,7 кг, мел 50 г, соль поваренная 10г.
СТУДЕНТ:
Премиксы в кормлении с/х животных.
Задание 20.
В Мухоршибирском р-не ОКХ «Знамя Ленина» содержится лошадь, живой массой 410 кг, упитанность нижесредняя, на легкой работе.
Рацион. Сено злаково-разнотравное 2 кг, солома овсяная 6 кг, овес 1 кг, премикс 60 г. Проанализировать рацион лошади.
СТУДЕНТ:
Веточный корм, хвойная мука в рационах животных.
Задание 21.
В Кабанском р-не ГУСП ОПХ «Байкальское» содержится бычок в конце откорма, живой массой 410 кг, суточный прирост 900г.
Рацион. Сено овсяное 1 кг, ветки березы 1 кг, силос вико-овсяный 5 кг, турнепс 2 кг, горох + овес 0,2 кг, соль поваренная 40г.
Проверить рацион на его соответствие кормам кормления бычков.
СТУДЕНТ:
Отходы технических производств в кормлении животных.
Задание 22.
Дать анализ рациона используемого в Кяхтинском р-не СПК «Ранжурово» для супоросной свиноматки старше 2 лет, во второй половине супоросности живой массой 180 кг.
Рацион. Пшеничные отруби 1 кг, капуста 1 кг, сыворотка свежая 1 кг, сенная резка разнотравная 0,5 кг, сельдь 0,2 кг.
СТУДЕНТ:
Кормовые добавки в рационах животных (дрожжи, мочевина, кормовые фосфаты, ферментные препараты, кормовые антибиотики).
Задание 23.
В Селенгинском р-не ООО «Сокол» содержится баран-производитель, живой массой 90 кг.
Рацион. Сено овсяное 0,7 кг, солома овсяная 2 кг, овес 0,1 кг.
Проанализируйте рацион кормления барана внесите изменения если кормление не соответствует кормам.
СТУДЕНТ:
Комбикорма в кормлении животных.
Задание 26.
Дать анализ рациона, применяемого в личном хозяйстве жителя села Ульдурга Еравнинского р-на Дамбиев Д.Д. для уток живой массой 2,6 кг, яйценоскостью 15 штук в месяц на 1 несушку.
Рацион. Ячмень 60 г, овес 40 г, дерть овсяная 30 г, мука гороховая 50 г, кровяная мука 12 г, морковь столовая 70г.
СТУДЕНТ:
Новые технологии заготовки кормов (вакуумная упаковка в пленку и др).
Задание 28.
В Бичурском р-не СПК «Покровский» содержится рабочая лошадь живой массой 640 кг, на тяжелой работе.
Рацион. Сено житняковое 18 кг, отруби ржаные 1 кг, травяная мука крапивы 0,3 кг, соль поваренная 30 г.
СТУДЕНТ:
Значение доброкачественности кормов в профилактике болезней животных.
Задание 29.
В Прибайкальском р-не ООО «Талан» содержатся свиноматки до 2 лет, живой массой 140 кг, по 10 поросят.
Рацион. Ботва свеклы 1 кг, крапива 2 кг, отруби ячменные 4 кг, пахта 0,5 кг, пищевые отходы 0,8 кг.
Проверить рацион.
СТУДЕНТ:
Зеленый корм и пастбища Бурятии.
Задание 34.
В Кабанском р-не СПК «Твороговское» содержится дойная корова, 3-й лактации, живой массой 600 кг, среднесуточным удоем молока 14 кг, жирностью 3,6 %. Проверить хозяйственный рацион на его соответствие кормам кормления животного.
Рацион. Сено разнотравное 10 кг, сенаж разнотравный 12 кг, смесь концентратов: ячмень + овес 0,3 кг.
СТУДЕНТ:
Сенаж в рационах с/х животных.
Задание 35.
В Бичурском р-не СПК «Покровский» содержится дойная корова
1-й лактации, живой массой 500 кг, среднесуточный удой 14 кг, жирностью 3,6 %.
Рацион. Сено суходольное 14 кг, турнепс 1 кг, отруби ржаные 0,3 кг.
Проверить нормированное кормление, если нет внести Ваши предложения.
СТУДЕНТ:
Сено в рационах с/х животных.
Задание 38.
В Кабанском р-не СПК «Твороговское» содержится стельная корова, до отела осталось 50 дней, плановый удой 5000 кг. Дать анализ кормления животного.
Рацион. Сено луговое 10 кг, солома пшеничная 8 кг.
СТУДЕНТ:
Подготовка кормов к скармливанию животным с использованием новых технологий.
Задание 41.
В свинокомплексе «Николаевский» содержатся на откорме подсвинки породы «Ландрас» живой массой 85 кг суточный прирост 600 г.
Рацион. Мука ржаная 0,5 кг, отруби пшеничные 0,5 кг, рыбная мука 0,1 кг, капуста 1 кг, премикс 40 г.
Проверить рацион.
СТУДЕНТ:
Отходы технических производств в рационах животных.
Задание 43.
В учхозе «Байкал» содержатся телки, живой массой 210 кг, суточный прирост 0,4 кг.
Рацион. В зимний период солома овсяная 3 кг, смесь концентратов овес+ ячмень 0,5 кг, пивная дробина 0,5 кг, сапропель 0,2 кг.
Проверить рацион.
Комплект заданий к самостоятельной работе обучающихся
Задание 1. Рассчитайте питательность 1 кг корма в овсяных кормовых единицах, пользуясь данными его химического состава, коэффициентами переваримости, показателями продуктивного действия чистых питательных веществ (константы жироотложения по Кельнеру). Данные о химическом составе и коэффициенты переваримости кормов возьмите из справочной литературы. Форму записи смотрите на стр. данного методического указания.
Номер задания Наименование корма
26 Сено клеверное
27 Сено суходольное
28 Сено заливное
29 Сено болотное
30 Сено горное
31 Силос кукурузный
32 Силос подсолнечный
33 Силос клеверо-тимофеечный
34 Трава люцерны
35 Трава клевера
36 Трава заливного луга
37 Трава пастбищная разнотравно-злаковая
38 Трава люпина кормового
39 Трава клеверо-тимофеечная
40 Трава люпина кормового
41 Солома овсяная
42 Солома ячменная
43 Солома гороховая пшеничная
44 Солома яровая
45 Зерно ячменя
46 Морковь
48 Жмых соевый
49 Жмых хлопчатниковый
50 Отруби пшеничные
51 Зерно ячменя
52 Зерно проса
53 Зерно гороха
54 Соя
55 Зерно ржи
Форма записи при расчете питательности 1 кг корма в овсяных кормовых единицах.
Название корма _________________________________________
Номер задания Наименование корма
26 Сено клеверное
27 Сено суходольное
28 Сено заливное
29 Сено болотное
30 Сено горное
31 Силос кукурузный
32 Силос подсолнечный
33 Силос клеверо-тимофеечный
34 Трава люцерны
35 Трава клевера
36 Трава заливного луга
37 Трава пастбищная разнотравно-злаковая
38 Трава люпина кормового
39 Трава клеверо-тимофеечная
40 Трава люпина кормового
41 Солома овсяная
42 Солома ячменная
43 Солома гороховая пшеничная
44 Солома яровая
45 Зерно ячменя
46 Морковь
47 Жмых подсолнечниковый
48 Жмых соевый
49 Жмых хлопчатниковый
50 Отруби пшеничные
51 Зерно ячменя
52 Зерно проса
53 Зерно гороха
54 Соя
55 Зерно ржи
Комплект заданий к самостоятельной работе обучающихся
Задание 1. Рассчитайте питательность 1 кг корма в овсяных кормовых единицах, пользуясь данными его химического состава, коэффициентами переваримости, показателями продуктивного действия чистых питательных веществ (константы жироотложения по Кельнеру). Данные о химическом составе и коэффициенты переваримости кормов возьмите из справочной литературы. Форму записи смотрите на стр. данного методического указания.
Задание 2. Ознакомьтесь с требованиями ГОСТ к качеству зеленого корма. Отметьте, какие показатели положены в основу классификации зеленого корма.
Задание 3.Оцените питательность разных видов силоса и сенажа. Укажите различие в питательности, достоинства и недостатки силоса кукурузного, клеверо- тимофеечного, травяного, а также сенажа из люцерны, клевера, бобово-злаковых трав.
Задание 4.Ознакомьтесь с требованиями ГОСТ к сену. Выпишите показатели, на которых основана общая оценка качества сена.
Задание 5. Выписать из таблицы приложений данные о химическом составе и содержании аминокислот в ячмене и горохе и дать заключение об их питательной ценности.
Задание 6. Сравните корма животного происхождения с белковыми растительными кормами по содержанию протеина, незаменимых аминокислот В. Результаты оценки запишите и дайте заключение.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п