учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Агрономический факультет
Общее земледелие
направленность (профиль) Агробизнес
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 6
Зав. кафедрой Соболев В.А.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Соболев В.А.
(представитель работодателя)
Задачи: изучение органического сельского хозяйства как одной из форм ведения сельскохозяйственного производства; овладение основами производства органической продукции; ознакомление с основами сертификации, маркировки и реализации органической продукции
ПКС-2: Способен осуществить сбор информации, необходимой для разработки системы земледелия и технологий возделывания сельскохозяйственных культур;
ИД-1 ПКС-2. Владеет методами поиска и анализа информации о системах земледелия и технологиях возделывания сельскохозяйственных культур критически анализирует информацию и выделяет наиболее перспективные системы земледелия и технологии возделывания сельскохозяйственных культур для конкретных условий хозяйствования.
ИД-1 ПКС-9 Выбирает оптимальные виды, нормы и сроки использования химических и биологических средств защиты растений для эффективной борьбы с сорной растительностью, вредителями и болезнями, использует энтомофаги и акарифаги в рамках биологической защиты растений.
сельского хозяйства, пути повышения плодородия почв, биологические меры борьбы с вредными объектами, технологии производства органической продукции, порядок и требования к
сертификации органического производства
:
документацией для производства и сертификации органической продукции
:
:
ПКС-9: Способен разработать экологически обоснованные интегрированные системы защиты растений и агротехнические мероприятия по улучшению фитосанитарного состояния посевов;
ИД-1 ПКС-2. Владеет методами поиска и анализа информации о системах земледелия и технологиях возделывания сельскохозяйственных культур критически анализирует информацию и выделяет наиболее перспективные системы земледелия и технологии возделывания сельскохозяйственных культур для конкретных условий хозяйствования.
ИД-1 ПКС-9 Выбирает оптимальные виды, нормы и сроки использования химических и биологических средств защиты растений для эффективной борьбы с сорной растительностью, вредителями и болезнями, использует энтомофаги и акарифаги в рамках биологической защиты растений.
сельского хозяйства, пути повышения плодородия почв, биологические меры борьбы с вредными объектами, технологии производства органической продукции, порядок и требования к
сертификации органического производства
:
документацией для производства и сертификации органической продукции
:
:
форма текущего контроля успеваемости)
работ
сельское хозяйство.
Основные принципы
ОСХ
Обсуждение
сельское хозяйство.
Основные принципы
ОСХ
обсуждение
климатические условия
как основа освоения
альтернативных систем
земледелия
основа органического
земледелия
Обсуждение
основа органического
земледелия. Требования к сертификации органической продукции
ситуаций (ГОСТ 57022-2016).
Устный опрос, обсуждение
основа органического
земледелия
отечественный опыт
ведения органического
земледелия
севооборотов. Основные
культуры органического
севооборота
севооборотов. Составление схем севооборотов
обсуждение
органическом
земледелии
Обсуждение
опрос, проверка выполненных заданий
вредителями и
болезнями растений в
условиях
органического
земледелия
Обсуждение
органическом
земледелии
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Темы рефератов (презентаций)
Комплект заданий для практических занятий
Комплект тестовых заданий
Органическое земледелие
2) охватывает все разделы дисциплины
Блок 1 (тестовые задания – дескриптор «Знать») (выберите один вариант ответа).
1. Какому понятию соответствует определение: «...комплекс взаимосвязанных агротехнических, мелиоративных и организационных мероприятий, направленных на эффективное использование земли, сохранение и повышение плодородия почвы, получение высоких и устойчивых урожаев (ПКС-2.ИД-1, ПКС-9.ИД-1)
а) система ведения хозяйства;
б) система земледелия;
в) система севооборотов;
г) система обработки почвы
Правильный ответ: б
2. Баланс органического вещества и биогенных элементов в почве – это …. (ПКС-2.ИД-1, ПКС-9.ИД-1)
а) Пополнение органических остатков в почве;
б) Расход остатков на минерализацию;
в) Приходная и расходная части органического вещества и биогенных элементов;
г) Процесс минерализации органического вещества и биогенных элементов.
Правильный ответ: в
3. Из перечисленных назовите современную систему земледелия: (ПКС-2.ИД-1, ПКС-9.ИД-1)
а) паровая;
б) пропашная;
в) плодосменная;
г) адаптивно-ландшафтная.
Правильный ответ:г
4. Значительные потери органического вещества из почвы преимущественно происходят по причине: (ПКС-2.ИД-1, ПКС-9.ИД-1)
а) Выветривания;
б) Водной эрозии;
в) Высокой минерализации;
г) Отсутствия лесополос.
Правильный ответ:в
5. Положительный баланс органического вещества в почве можно обеспечить за счет: (ПКС-2.ИД-1, ПКС-9.ИД-1)
а) Посева многолетних трав;
б) Посева пропашных культур;
в) Посева яровых зерновых культур;
г) Посева технических культур.
Правильный ответ:а
6. Какой севооборот обеспечивает наибольшее сохранение органического вещества в почве: (ПКС-2.ИД-1, ПКС-9.ИД-1)
а) Зернопаровой;
б) Зернопропашной;
в) Травопольный;
г) Свекловичный.
Правильный ответ:в
7. Микробиологическая деятельность в почве зависит от: (ПКС-2.ИД-1, ПКС-9.ИД-1)
б) Температуры почвы;
в) Аэрации почвы и реакции почвенного раствора;
г) Всех перечисленных условий
Правильный ответ:г
8. Баланс органического вещества и биогенных элементов в почве будет положительным, если: (ПКС-2.ИД-1, ПКС-9.ИД-1)
а) Приходная часть меньше расходной;
б) Приходная и расходная части равны;
в) Приходная часть больше расходной;
г) В любом случае.
Правильный ответ:в
9. По агротехнической характеристике предшественники подразделяются на следующие группы (ПКС-2.ИД-1, ПКС-9.ИД-1)
а) невозможные, возможные, допустимые
б) отличные, хорошие, удовлетворительные
в) желательные, нежелательные, исключительные
г) хорошие, не очень хорошие, плохие
Правильный ответ:б
10. Земледелие в засушливых районах с использованием влаги ранневесеннего периода и осадков, выпадающих в период вегетации растений: (ПКС-2.ИД-1, ПКС-9.ИД-1)
а) орошаемое
б) биологическое
в) богарное
г) мелиоративное
Правильный ответ:в
11. Земледелие, основанное на применении органических удобрений, механической обработки почвы и биологических методов защиты растений: (ПКС-2.ИД-1, ПКС-9.ИД-1)
а) адаптивное
б) органическое
в) современное
г) интенсивное
Правильный ответ:б
12. Закон земледелия, при соблюдении которого обеспечивается максимальный урожай: (ПКС-2.ИД-1, ПКС-9.ИД-1)
а) закон оптимума
б) закон совокупного действия факторов жизни растений
в) закон незаменимости и равнозначимое факторов жизни растений
г) возврата
Правильный ответ:а
13. Зернобобовые предъявляют повышенные требования (ПКС-2.ИД-1, ПКС-9.ИД-1)
а) к влагообеспеченности
б) к наличию в почве азота
в) к наличию в почве кислорода
г) к свету
Правильный ответ:а
14. Относится к бобовым: (ПКС-2.ИД-1, ПКС-9.ИД-1)
а) ячмень
б) соя
в) кукуруза
г) рапс
Правильный ответ:б
15. Зернобобовая культура, возделываемая в Забайкалье: (ПКС-2.ИД-1, ПКС-9.ИД-1)
а) фасоль
б) чина
в) горох
г) соя
Правильный ответ:в
16. Смесь различных возделываемых видов однолетних или многолетних трав (ПКС-2.ИД-1, ПКС-9.ИД-1)
а) Травостой
б) Кормовые травы
в) Травосмесь
г) Отава
Правильный ответ:в
17. Основную обработку, которая начинается осенью после уборки предшественника, называют: (ПКС-2.ИД-1, ПКС-9.ИД-1)
а) поздней
б) ранней
в) зяблевой
Правильный ответ:в
18. Для разделки дернины после вспашки многолетних трав следует провести: (ПКС-2.ИД-1, ПКС-9.ИД-1)
а) прикатывание
б) дискование
в) обработку плоскорезом
г) культивацию
Правильный ответ:б
19. Органические удобрения целесообразно вносить ... (ПКС-2.ИД-1, ПКС-9.ИД-1)
а) под предпосевную культивацию
б) под весновспашку
в) при подкормках
г) под зяблевую обработку
Правильный ответ:г
20. Пар, на котором часть вегетационного периода растут растения для заделки их в почву в качестве удобрения, называют: (ПКС-2.ИД-1, ПКС-9.ИД-1)
а) зелёным
б) черным
в) сидеральным
г) уплотненным
Правильный ответ:в
21. Как называется система земледелия, в котором сознательно отказываются от применения химических средств защиты растений и минеральных удобрений, снижают интенсивность механической обработки? (ПКС-2.ИД-1, ПКС-9.ИД-1)
а) почвозащитная
б) органическая
в) экстенсивные
г) примитивные
Правильный ответ:б
22. Какие стадии разложения навоза различают? (ПКС-2.ИД-1, ПКС-9.ИД-1)
а) слаборазложившийся и перегной;
б) перепревший и полуперепревший;
в) слаборазложившийся, полуперепревши, перепревший и перегной;
г) нет верного ответа.
Правильный ответ:в
23. Назовите самое ценное органическое удобрение (ПКС-2.ИД-1, ПКС-9.ИД-1)
а) опилки и древесная кора;
б) торф и ил;
в) навоз;
г) фекалии.
Правильный ответ:в
24. На какие виды делятся все удобрения? (ПКС-2.ИД-1, ПКС-9.ИД-1)
а) на минеральные и микроудобрения;
б) на минеральные и органические;
в) на органические и бактериальные;
г) на органические и микроудобрения.
Правильный ответ:б
Блок 2 (тестовые задания – дескрипторы «Знать», «Уметь»)
25. Органическое земледелие предусматривает: (ПКС-2.ИД-1, ПКС-9.ИД-1)
Укажите не менее двух вариантов ответа
а) использование интенсивной обработки почвы;
б) увеличение уровня химической защиты растений
в) использование органических удобрений
г) запашка нетоварной части урожая на удобрение
Правильный ответ:в,г
26. Источники образования гумуса: (ПКС-2.ИД-1, ПКС-9.ИД-1)
Укажите не менее двух вариантов ответа
а) питательные вещества минеральных удобрений
б) органические остатки растений
в) минеральная часть почвы
г) органические удобрения
Правильный ответ:б,г
27. Для уменьшения эрозии необходимо: (ПКС-2.ИД-1, ПКС-9.ИД-1)
Укажите не менее двух вариантов ответа
а) увеличить водопроницаемость;
б) увеличить плотность почвы;
в) по возможности держать почву свободной от растительности
Правильный ответ:а,г
28. Культуры способные к симбиозу с азотфиксирующими бактериями? (ПКС-2.ИД-1, ПКС-9.ИД-1)
Укажите не менее двух вариантов ответа
а) люцерна;
б) донник;
в) горчица;
г) рапс
Правильный ответ:а,б
29. Критерии севооборотов органического земледелия: (ПКС-2.ИД-1, ПКС-9.ИД-1)
Укажите не менее двух вариантов ответа
а) наличие и доля многолетних трав
б) наличие чистого пара
в) разнообразие возделываемых культур в севообороте
г) большое количество пропашных культур
Правильный ответ:а,в
30. Типы севооборотов - .. (ПКС-2.ИД-1, ПКС-9.ИД-1)
Укажите не менее двух вариантов ответа
а) Сидеральный
б) Зернотравопропашной
в) Полевой
г) Кормовой
Правильный ответ:в,г
31. Сидерат в органическом земледелии способствует (ПКС-2.ИД-1, ПКС-9.ИД-1)
Укажите не менее двух вариантов ответа
а) Росту неоправданных затрат
б) Повышению запасов органического вещества в почве
в) Ухудшению структуры почвы
г) Активизации микробиологической активности в почве
Правильный ответ:б,г
32. Культурами, повышающими содержание азота в почве, являются … (ПКС-2.ИД-1, ПКС-9.ИД-1
Укажите не менее двух вариантов ответа
а) горох
б) гречиха
в) вика
г) рапс
Правильный ответ:а,в
33. Какая биологическая группа относится к малолетним? (ПКС-2.ИД-1, ПКС-9.ИД-1)
Укажите не менее двух вариантов ответа
а) ползучие
б) двулетники
в) клубневые
г) зимующие
Правильный ответ:б,г
34. К культурам, которые можно возделывать несколько лет на одном поле без снижения урожайности, относят … (ПКС-2.ИД-1, ПКС-9.ИД-1)
Укажите не менее двух вариантов ответа
а) картофель
б) лен
в) озимую пшеницу
г) кукурузу
Правильный ответ:а,г
35. Приемами, снижающими испарение влаги с поверхности почвы, являются … (ПКС-2.ИД-1, ПКС-9.ИД-1)
Укажите не менее двух вариантов ответа
а) боронование
б) вспашка
в) щелевание
г) мульчирование
Правильный ответ:а,г
36. Определите культуру по описанию ее биологических особенностей - (ПКС-2.ИД-1, ПКС-9.ИД-1)
Культура требовательна к почвам и питательным веществам. Лучше удается на всех видах черноземов, каштановых почвах при рН 6,0-7,5 и глубине пахотного слоя не менее 16-18 см. На формирование 1 ц урожая основной и побочной продукии выносит из почвы 3,5 кг азота,1,4 кг фосфора и 2,4 кг калия. В период прорастания зерна, всходов и кущения особую роль играет фосфор. Отличается недружностью, изреженностью всходов, слабой кустистостью, поэтому сильно угнетается сорняками. Вегетационный период 75-104 дней
а) пшеница
б) овес
в) ячмень
Правильный ответ:а
37. Определите культуру по описанию ее биологических особенностей - (ПКС-2.ИД-1, ПКС-9.ИД-1)
Среди хлебов первой группы самая скороспелая, наиболее засухоустойчивая. Кустится больше других яровых хлебов. Неустойчива к полеганию и чувствительна к гербицидам. Высокая жаростойкость связана со скороспелостью и интенсивностью использования питательных веществ в ранние фазы роста. По отзывчивости к плодородию почвы стоит ближе к пшенице. Хорошо растет при рН 6,8-7,5. На 1 ц зерна выносит из почвы азота – 2,6 кг, фосфора -1,1 кг, калия – 2,8 кг. Вегетационный период 65-85 дней.
а) пшеница
б) овес
в) ячмень
г) рожь
Правильный ответ:в
38. К эфиромасличным растениям относятся (ПКС-2.ИД-1, ПКС-9.ИД-1)
Укажите не менее двух вариантов ответа
а) тмин;
б) шалфей;
в) ромашка;
г) пшеница.
Правильный ответ:а,б
39. Основными медоносами на территории наших районов являются (ПКС-2.ИД-1, ПКС-9.ИД-1)
а) донник желтый, гречиха, люцерна;
б) клевер, чабрец, астрагал;
в) кипрей, багульник, ива;
г) все ответы верны.
Правильный ответ:а
40. Установить соответствие (ПКС-2.ИД-1, ПКС-9.ИД-1)
Зерновые культуры Латинское название
а) Овес обыкновенный 1. Hordeum sativum
б) Ячмень посевной 2. Avena sativa
в) Просо обыкновенное 3. Zea mais
г) Кукуруза 4. Panicum miliaceum
Правильный ответ:а-2, б-1, в-4, г-3.
41. Приемами, регулирующими тепловой режим почвы, являются …( ПКС-2.ИД-1, ПКС-9.ИД-1)
Укажите не менее двух вариантов ответа
а) гребневание
б) шлейфование
в) малование
г) мульчирование
Правильный ответ:а,г
42. Основными задачами вспашки являются …( ПКС-2.ИД-1, ПКС-9.ИД-1)
Укажите не менее двух вариантов ответа
а) увеличение капиллярной пористости
б) заделка растительных остатков
в) оборот пласта
г) сохранение стерни на поверхности поля
Правильный ответ: б,в
43. Культурами, оставляющими наибольшее количество растительных остатков в почве, являются …( ПКС-2.ИД-1, ПКС-9.ИД-1)
Укажите не менее двух вариантов ответа
а) многолетние травы
б) озимые зерновые
в) яровые зерновые
г) картофель
Правильный ответ: а,б
44. Воспроизводство плодородия почвы в современном земледелии осуществляется следующими способами (ПКС-2.ИД-1, ПКС-9.ИД-1)
Укажите не менее двух вариантов ответа
а) антропогенным
б) вещественным
в) технологическим
г) механическим
Правильный ответ: б,в
Блок 3 (тестовые задания – дескрипторы «Знать», «Уметь», «Владеть»)
45. Запасы воды в слое почвы 10 см на 1 га при ее влажности 20 % и плотности 1,4 г/см3 составит ____ мм. (ПКС-2.ИД-1, ПКС-9.ИД-1)
Правильный ответ: 28
46. Влажность почвы при массе ее образца до сушки 68 г, а после сушки 53 г составит ____% (ПКС-2.ИД-1, ПКС-9.ИД-
Правильный ответ: 12,5
47. Установите соответствие между видами сорняков и характеристикой их агробиологической группы. (ПКС-2.ИД-1, ПКС-9.ИД-1)
а) Ромашка непахучая
б) Марь белая
в) Щирица запрокинутая
Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания
1. малолетние сорняки, которые заканчивают вегетацию при ранних весенних всходах в том же году, а при поздних всходах способны зимовать в любой фазе роста и развития
2. малолетние сорняки, семена которых прорастают весной при устойчивом прогревании почвы (10–12°С), а растения плодоносят и отмирают в том же году
3. малолетние сорняки с очень коротким периодом вегетации, способные давать за сезон несколько поколений семян
4. малолетние сорняки, семена которых прорастают ранней весной при температуре 2–4°, а растения плодоносят и отмирают в том же году
Правильный ответ:а-1, б-4, в-2
48. Установите соответствие между видами сорняков и их характеристикой агробиологической группы. (ПКС-2.ИД-1, ПКС-9.ИД-1)
а) Осот полевой
б) Пырей ползучий
в) Подорожник большой
Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания
1. многолетние сорняки, размножающиеся преимущественно видоизмененными подземными стеблями – корневищами
2. многолетние сорняки с мочковатым типом корневой системы и ограниченной способностью к вегетативному размножению
3. многолетние сорняки, размножающиеся преимущественно корневыми отпрысками из почек главного корня или всей корневой системы
4. многолетние сорняки, размножающиеся преимущественно стелющимися и укореняющимися побегами
Правильный ответ: а-3, б-1, в-2
49. Валовой сбор соломы ячменя на площади 80 га при урожайности 3 т/га, если соотношение основной продукции к побочной 1:1,5, составит _____ т. (ПКС-2.ИД-1, ПКС-9.ИД-1)
Правильный ответ:360
50. Количество полей, занимаемых овсом в четырехпольном севообороте, если в его структуре она занимает 25 %, составит … (ПКС-2.ИД-1, ПКС-9.ИД-1)
Правильный ответ:4
51. Рассчитайте запасы гумуса в 50 см слое почвы в т/га, если его содержание составляет 3%, а плотность почвы равна 1,2 г/см3 . Ответ приведите в виде целого числа. (ПКС-2.ИД-1, ПКС-9.ИД-1)
Правильный ответ:18,6
52. Общая площадь севооборота 200 га. Если в структуре посевной площади этого севооборота яровая пшеница составляет 25 %, то она займет площадь ____ га. (ПКС-2.ИД-1, ПКС-9.ИД-1)
Правильный ответ:50
53. Валовой сбор соломы ячменя на площади 200 га при урожайности 2 т/га, если соотношение основной продукции к побочной 1:1 составит _____ т. (ПКС-2.ИД-1, ПКС-9.ИД-1)
Правильный ответ:400
54. Установите соответствие между видами сорняков и характеристикой их агробиологической группы (ПКС-2.ИД-1, ПКС-9.ИД-1)
а) Пастушья сумка обыкновенная
б) Конопля сорная
в) Просо куриное
Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания
1. малолетние сорняки, которые заканчивают вегетацию при ранних весенних всходах в том же году, а при поздних всходах способны зимовать в любой фазе роста и развития
2. малолетние сорняки, семена которых прорастают весной при устойчивом прогревании почвы (10–12°С), а растения плодоносят и отмирают в том же году
3. малолетние сорняки с очень коротким периодом вегетации, способные давать за сезон несколько поколений семян
4. малолетние сорняки, семена которых прорастают ранней весной при температуре 2–4°, а растения плодоносят и отмирают в том же году
Правильный ответ:а-1, б-4, в-2
55. Установите соответствие между видами почвозащитной обработки почвы и их характеристикой (ПКС-2.ИД-1, ПКС-9.ИД-1)
а) Контурная обработка
б) Мульчирующая обработка
в) Нулевая обработка
Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания
1. обработка почвы плоскорежущими орудиями с сохранением большей части послеуборочных остатков на ее поверхности. Обеспечивает рыхление, частичное крошение почвы и подрезание сорняков на эрозионно-опасных землях и в засушливых районах
2. посев семян зерновых культур производится специальными посевными агрегатами в необработанную почву с
3. обработка почвы сложных склонов в направлении, близком к горизонталям местности
4. сочетание механической обработки почвы и оставления на ее поверхности измельченных растительных остатков
Правильный ответ:а-3, б-4, в-1
1. Дайте понятие органического земледелия.
2. Основные принципы органического земледелия.
3. Какие правила ведения органического земледелия?
4. Какие существуют виды альтернативного сельского хозяйства и систем земледелия?
5. Биодинамическое сельское хозяйство по Рудольфу Штайнеру.
6. Назовите этапы перехода от традиционного к органическому сельскому хозяйству.
7. Какие сложности перехода к органическому производству?
8. Какие особенности переходного этапа?
9. Какие особенности конверсионного этапа?
10. Какие критерии отнесения земель к органическим?
Тема «Основные технологии органического сельского хозяйства»
1. По каким критериям проводится оценка агроландшафтов?
2. Какие культуры хорошо совместимы в севообороте?
3. Чем определяется почвозащитная устойчивость сельскохозяйственных культур?
4. Как зависит почвозащитная устойчивость культур от технологии возделывания?
5. Какие культуры обеспечивают лучшее проективное покрытие в севообороте?
6. Какие культуры плохо совместимы (антогонисты)?
7. Какие промежуточные культуры используют в севооборотах?
8. Сроки посева и уборки промежуточных культур.
9. Какие растения используют как сидерат?
10. Что такое мульчирование почвы?
11. Какие органические удобрения используют при выращивании сельскохозяйственных культур?
12. Что такое вермикомпост?
13. Характеристика навоза.
14. Характеристика микробиологических удобрений.
15. Как сохранить влагу в почве в органическом земледелии?
16. Какие меры борьбы с сорняками применяют в органическом земледелии?
17. Какие приемы обработки почвы характерны для органического земледелия?
18. Какие меры борьбы с вредителями в органическом земледелии?
19. Какие меры борьбы с болезнями в органическом земледелии?
20. Как происходит механическая борьба с насекомыми и вредителями?
21. Какие продукты относятся к органическим?
22. Какие федеральные законы приняты в области органического сельского хозяйства?
23. Какие требования предъявляют к продукции органического производства?
24. Назовите критерии, которым должно отвечать производство органической продукции, получающей российский знак
«ОРГАНИК».
25. Как используют знак органической продукции единого образца
1. Сертификация продукции органического сельского хозяйства.
2. История развития органического сельского хозяйства. Биологическая система хозяйствования.
3. Теоретические основы биодинамической системы земледелия.
4. Органо-биологическая система.
5. Перспективы развития органического земледелия в Бурятии.
Комплект заданий для практических занятий
Требования к сертификации органической продукции
1. Изучите ГОСТ57022-2016 Продукция органического производства. Порядок
проведения добровольной сертификации органического производства.
2. Выпишите определения из п.3 ГОСТ 57022-2016:
• сертификат соответствия органического производства (сертификат);
• держатель сертификата;
• заявитель;
• инспекционный контроль;
• область сертификации;
• комиссия;
3. Составьте пошаговое руководство (схему) по организации работы при
сертификации по п.6 ГОСТ:
• 2.Этап- анализ заявки
3.Этап-положительное или отрицательное решение по заявке
• 4.Этап – регистрация заявки
• 5.Заключение договора
• 6.Приказ руководства органа по сертификации о формировании комиссии и ее
председателя
• 7.Предварительная (заочная оценка)
• (изучить перечень документов, приложение В ГОСТ)
• 8.Отчет с выводом о возможности или невозможности проведения 2 этапа контроля
• 9.Оценка органического производства с выездом к заявлителю-2 этап
• 10.План проверки утверждается руководителем органа
• 11.Выявление несоответствий
• 12 Корректирующие мероприятия
• 13. Отчет об устранении несоответствий(составляется заказчиком)
• 14.Проверка отчета и/или производства
• 15.Принятие решения о выдаче или отказе
• выдачи сертификата
• 4. Изучить перечень документов при предварительной (заочной)проверке
(Приложение В ГОСТ)
Разработка системы севооборотов
В любом хозяйстве имеется несколько севооборотов, образующих систему севооборотов. В системе севооборотов могут
быть представлены полевые и кормовые севообороты различных видов. Система севооборотов отражает структуру
использования пашни в земледельческой зоне, где расположено хозяйство. При разработке системы севооборотов можно
до 10-15% площади пашни оставлять вне севооборота.
1. Составить схему севооборотов для хозяйства сухостепной зоны.
Площадь пашни, всего - 4600 га;
в том числе: паров - 1200 га;
из них: чистых - 900 га;
занятых донником - 300 га;
посевов: - 3400 га;
из них: яровая пшеница - 1000 га;
овес - 1100 га;
ячмень - 700 га;
однолетние травы - 100 га;
картофель - 100 га;
кукуруза - 400 га.
2. Составить систему севооборотов для хозяйства, на пашне которого развита ветровая эрозия.
Площадь пашни, всего - 3900 га;
в том числе - паров - 1400 га;
из них: чистых - 1000 га;
занятых донником - 400 га;
яровой пшеницы - 1000 га;
овес - 1000 га;
картофель - 50 га;
турнепс - 150 га;
однолетние травы - 300 га;
рапс - 300 га
3. Разработать систему севооборотов для хозяйства степной зоны.
Площадь пашни, всего - 4720 га;
в т.ч. паров - 1300 га;
из них: чистых - 800 га;
занятых донником - 500 га;
яровая пшеница - 1000 га;
овес - 700 га;
ячмень - 300 га;
овес + горох - 200 га;
овес на з/м - 700 га;
донник - 200 га;
картофель - 200 га;
кукуруза - 420 га.
Тема: Обработка почвы
1. Разработать систему обработки чистого пара в лесостепной зоне Бурятии. Предшественник - зерносмесь на
сенаж. Тип засоренности корневищно-стержнекорневой, встречаются и малолетние сорняки, степень засоренности 3
2. Разработать систему обработки чистого пара в степной зоне. Предшественник - овес. Тип засоренности
корневищно-малолетний, степень засоренности 4 балла. Крутизна склона от 1-3 градусов. Почва - чернозем мучнисто-
карбонатный.
3. Разработать систему обработки чистого пара для сухостепной зоны Бурятии: предшественник - овес, тип
засорения - корневищно-малолетний, степень засорения 4 балла. Почвы каштановые, легкого гранулометрического
состава, рельеф равнинный.
4. Разработать систему обработки почвы в сидеральном пару. Лесостепная зона. В качестве сидератов
используется отава донника второго года пользования. Тип засорения корнеотпрысково-малолетний и составляет 3
балла. Поле не подвержено ветровой эрозии.
5. Разработать систему обработки занятого пара в степной зоне. Парозанимающая культура – горохоовсяная
смесь на зеленый корм, тип засорения корневищно-стержнекорневой. Засоренность 3 балла.
6. Разработать систему обработки занятого пара в степной зоне. Парозанимающая культура – донник на силос.
Тип засорения корнеотпрысково-овсюжный, засоренность 3 балла. В пар вносится 40 т/га полупревшего навоза. Рельеф
равнинный. Эрозии почв нет. Мощность пахотного слоя почв 25 см.
7. Разработать систему обработки почвы в севообороте в степной зоне. Засоренность полей корнеотпрысково-
малолетнее, степень ее 3 балла. Почва каштановая, легкого гранулометрического состава. Рельеф выровненный,
мощность пахотного слоя – 22 см.
Схема 1.
1. Чистый пар
2. Яровая пшеница + донник
3. Донник (зан.пар)
4. Овес
5. Однолетние травы
Схема 2.
1. Чистый пар (кулисный)
2. Овес + донник
3. Донник (зан.пар)
4. Ячмень
5. Однолетние травы весеннего срока посева
6. Ячмень
8. Разработать систему обработки почвы в следующих кормовых севооборотах в лесостепной зоне на богаре. Тип
засорения корневищно-малолетний, степень ее 2 балла. Почва серая лесная, мощность пахотного слоя – 24 см.
Схема 1.
1. Силосные (кукуруза, подсолнечник)
2. Корнеклубнеплоды (картофель, корнеплоды)
3. Силосные (подсолнечник, кукуруза)
4. Зернофуражные (овес, ячмень)
Схема 2.
1. Силосные
2. Горохо-овсяная смесь весеннего посева + многолетние травы
3. Многолетние травы
4. Многолетние травы
5. Многолетние травы
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п