учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Экономический факультет
Менеджмент
Направленность (профиль) Управление проектами государственно-частного партнерства
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 2
Зав. кафедрой Суворова А.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Цыбикова О.М.
(представитель работодателя)
Задачи: формирование системы знаний и практических навыков по производству, переработке и хранению продукции растениеводства; развитие знаний, умений, навыков по сбору, анализу и обработке данных, используя отечественные и зарубежные источники информации, для подготовки информационного обзора и/илианалитического отчета; овладение умениями и знаниями в области основ технологии производства, переработки и хранения продукции растениеводства для организации процесса формирования информации в области менеджмента
ПКС-3: Способен участвовать в разработке, реализации и управлении проектом государственно-частного партнерства, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений;
Знать: программы внедрения технологических и продуктовых инноваций или программы организационных изменений
Уметь: разрабатывать и реализовать проекты государственно-частного партнерства
инноваций в области производства, переработки и хранения продукции растениеводства
Владеть: способностью
внедрять технологические и продуктовые инновации или программы организационных изменений
инноваций в области производства, переработки и хранения продукции растениеводства
инноваций в области производства, переработки и хранения продукции растениеводства
инноваций в области производства, переработки и хранения продукции растениеводства
инноваций в области производства, переработки и хранения продукции растениеводства
инноваций в области производства, переработки и хранения продукции растениеводства
внедрять технологические и продуктовые инновации или программы организационных изменений
внедрять технологические и продуктовые инновации или программы организационных изменений
внедрять технологические и продуктовые инновации или программы организационных изменений
внедрять технологические и продуктовые инновации или программы организационных изменений
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Технология производства продукции растениеводства
2) охватывает все разделы дисциплины
Раздел 1. Хранение продукции растениеводства
Задание 1 (выберите один вариант ответа). Автор учения о мировых центрах происхождения
культурных растений:
а) Стебут И.А.
б) Вавилов Н.В. +
в) Тимирязев К.А.
г) Кулжинский С.П.
Задание 2 (выберите один вариант ответа). Генеративный период – это:
а) период от посева семян до созревания
б) развитие растения от семени до семени,
в) период от всходов до начала бутонизации
г) период от начала бутонизации до полной спелости +
Задание 3 (выберите один вариант ответа). Под какие культуры рекомендуют предпосевное
внесение азотно-фосфорных удобрений в условиях Забайкалья:
а) зерновые мятликовые +
б) зернобобовые.
в) силосные
г) корнеплоды
Задание 4 (выберите один вариант ответа). Всхожесть – это:
а) Процент нормально проросших семян за короткий срок – 3-4 дня
б) Содержание в семенном материале живых семян
в) Процент нормально проросших семян в течение 7..8 суток +
г) Процент чистых и всхожих семян
Задание 5 (выберите один вариант ответа). Зерно имеет на брюшной стороне ясную продольную
бороздку, число зародышевых корешков при прорастании зерна от 3 до 8; растения длинного дня:
а) хлеба 1-й группы +
б) хлеба 2-й группы
в) хлеба 3-й группы
г) хлеба 4-й группы
Задание 6 (выберите один вариант ответа). Цель предпосевного прикатывания:
а) Заделка пожнивных остатков, органических и минеральных удобрений
б) Рыхление верхнего слоя почвы, борьба с сорняками
г) Уничтожение нитей прорастающих семян сорняков, разрушение почвенной корки в фазу
прорастания культуры
Задание 7 (выберите один вариант ответа). Замена на производственных площадях одного
районированного сорта другим, более продуктивным сортом называется:
а) сортообновление
б) сортосмена +
в) 1 репродукция
г) 2репродукция
Задание 8 (выберите один вариант ответа). Самая теплолюбивая силосная культура в Забайкалье:
а) кукуруза +
б) подсолнечник
в) яровой рапс
г) ячмень
Задание 9 (выберите один вариант ответа). Лучший срок посева подсолнечника на силос в
лесостепной зоне в Забайкалье:
а) 1 декада мая
б) 3-я декада мая
в) 1-я декада июня +
г) 3-я декада июня
Задание 10 (выберите один вариант ответа). На какие виды удобрений наиболее отзывчив
картофель:
а) полуперепревший навоз +
б) свежий навоз
в) минеральные удобрения
г) сложные удобрения
Задание 11 (выберите один вариант ответа). Вредитель картофеля в Забайкалье:
а) колорадский жук
б) 28-пятнистая картофельная коровка
в) черноголовая шпанка +
г) картофельная нематода
Задание 12 (выберите один вариант ответа). В условиях рыночных отношений целесообразно
выращивать культуру, которая обеспечивает:
а) наибольшую урожайность
б) наибольший выход кормовых единиц
в) наибольший доход с единицы площади пашни +
г) наибольший выход переваримого протеина
Задание 13 (выберите один вариант ответа). Какой из технологических приёмов решает задачи
улучшения режима питания культур и водно-физических свойств почвы:
а) известкование
б) лущение стерни
в) внесение органических удобрений +
г) внесение минеральных удобрений
Задание 14 (выберите один вариант ответа). Правильный порядок обработки поступающего на
зерноток вороха зерна:
а) Сортирование, очистка, сушка
б) Сушка, сортирование, очистка
в) Очистка, сушка, сортирование +
г) Сушка, очистка, сортирование
Задание 15 (выберите один вариант ответа). Вегетативный период – это:
а) период от посева семян до созревания
б) развитие растения от семени до семени
в) период от всходов до начала бутонизации +
г) период от начала бутонизации до полной спелости
Задание 16 (выберите один вариант ответа). Кондиционная влажность зерна пшеницы в условиях
Забайкалья:
а) 14%
б) 15%
в) 16% +
г) 17%
Задание 17 (выберите один вариант ответа). Лучший предшественник пшеницы в условиях
сухостепной и степной зон Забайкалья:
а) чистый пар +
б) ячмень
в) горох
г) картофель
Задание 18 (выберите один вариант ответа). Зернобобовая культура, возделываемая в Забайкалье:
а) Соя
в) Чина
г) Горох +
Раздел 2. Производство и переработка продукции растениеводства
Задание 19 (выберите один вариант ответа). Среднее содержание белка в семенах гороха:
а) 10%
б) 30%
в) 24% +
г) 40%
Задание 20 (выберите один вариант ответа). По строению листьев горох относится к:
а) растениям с перистыми листьями +
б) растениям с тройчатыми листьями
в) растениям с пальчатыми листьями
г) растениям с рассеченными листьями
Задание 21 (выберите один вариант ответа). Самая холодостойкая, влаголюбивая, требовательная к
почвам силосная культура в Забайкалье:
а) кукуруза
б) подсолнечник
в) яровой рапс +
г) редька масличная
Задание 22 (выберите один вариант ответа). Самая теплолюбивая силосная культура в Забайкалье:
а) кукуруза +
б) подсолнечник
в) яровой рапс
г) редька масличная
Задание 23 (выберите один вариант ответа). Самая светолюбивая силосная культура в Забайкалье
а) кукуруза
б) подсолнечник +
в) яровой рапс
г) редька масличная
Задание 24 (выберите один вариант ответа). Лучший срок посева подсолнечника на силос в
лесостепной зоне в Забайкалья
а) 1 декада мая
б) 3-я декада мая
в) 1-я декада июня +
г) 3-я декада июня
Задание 25 (выберите один вариант ответа). Картофель относится к семейству:
а) Compositae
б) Solonaceae +
в) Avena
г) Brassika
Задание 26 (выберите один вариант ответа). Ранние сорта картофеля, районированные в Республике
Бурятия:
а) Полет, Весна белая, Бородинский розовый, Пушкинец +
б) Волжанин, Добро
в) Пушкинец
г) Невский, Гранат
Задание 27. Установить соответствие:
Зерновые культуры: Латинское название
1. Овес обыкновенный 2. Hordeumsativum
2. Ячмень посевной 1.Avena sativa
3. Просо обыкновенное 5.Polygonum fagopyrum
4. Кукуруза 3. Panicummiliaceum
5. Гречиха 4.Zea mais
Задание 28. Установите соответствие:
1. Ячмень многорядный, зерно пленчатое, 2. Эректум
колос плотный, желтый, ости зазубренные
по всей длине 4. Нигриканс
2. Ячмень двурядный, зерно пленчатое, 1. Параллелум
колос плотный, желтый, ости зазубренные
по всей длине 3. Нигрум
3. Ячмень многорядный, зерно пленчатое,
колос рыхлый, черный, ости зазубренные
по всей длине
4. Ячмень двурядный, зерно пленчатое,
колос плотный, черный, ости зазубренные
по всей длине
Задание 29 (выберите один вариант ответа). Определите культуру по описанию ее биологических особенностей Среди
других яровых хлебов. Неустойчива к полеганию и чувствительна к гербицидам. Высокая жаростойкость связана со скороспелостью и интенсивностью использования питательных веществ в ранние фазы роста. По отзывчивости к плодородию почвы стоит ближе к пшенице. Вегетационный период 65-85 дней.
а) пшеница
б) овес
в) ячмень +
г) рожь
Задание 30 (выберите один вариант ответа). Определите культуру по описанию ее биологических особенностей Культура менее требовательная к почвенно-климатическим условиям, ем другие хлеба. Семена ее
прорастают и дают всходы при меньшей сумме температур, чем у других зерновых. Поэтому при одновременном посеве весной всходит быстрее их на 2-4 дня. Самая высокорослая среди зерновых культур. Благодаря быстрому росту корней и более позднему формированию колоса – после начала летних дождей, она более устойчива к весенне-раннелетней засухе, чем другие хлеба 1-й группы. Способна расти на легких супесях и песках, осушенных торфяниках, сильно оподзоленных и кислых почвах. Быстро растет и вследствие этого хорошо борется с сорняками.
а) пшеница
б) овес
в) ячмень
г) рожь +
1. Требования биологии растений длинного и короткого дня к условиям окружающей среды (ПКС-3);
2. Зерновые культуры в Забайкалье, их кормовая ценность, районированные сорта (ПКС-3);
3. Морфологические и биологические особенности хлебов 1 и 2 группы (ПКС-3);
4. Особенности роста и развития зерновых культур в Забайкалье (ПКС-3);
5. Отличительные признаки мягкой и твердой пшеницы (ПКС-3);
6. Отличительные признаки видов овса и разновидностей овса посевного (ПКС-3);
7. Отличительные признаки подвидов, групп ячменя (ПКС-3);
8. Химический состав зерна и его значение (ПКС-3);
9. Фазы роста и развития зерновых культур (ПКС-3);
10. Требования пшеницы к теплу и влаге (ПКС-3);
11. Требования овса к теплу и влаге (ПКС-3);
12. Требования ячменя и яровой ржи к теплу и влаге (ПКС-3);
13. Требования пшеницы к почве и элементам питания (ПКС-3);
14. Требования овса к почве и элементам питания (ПКС-3);
15. Требования ячменя к почве и элементам питания (ПКС-3);
16. Требования ржи к почве и элементам питания (ПКС-3);
17. Предшественник и место пшеницы в севообороте (ПКС-3);
18. Предшественник и место овса, ячменя и ржи в севообороте (ПКС-3);
19. Обработка почвы под яровую пшеницу (ПКС-3);
20. Обработка почвы под овес, ячмень и рожь (ПКС-3);
21. Сорта и подготовка семян пшеницы (ПКС-3);
22. Сорта и подготовка семян овса и ячменя (ПКС-3);
23. Удобрение пшеницы (ПКС-3);
24. Удобрение овса и ячменя (ПКС-3);
25. Посев пшеницы (ПКС-3);
26. Посев овса (ПКС-3);
27. Уход за посевами и уборка пшеницы (ПКС-3);
28. Уход за посевами и уборка овса (ПКС-3);
29. Уход за посевами и уборка ржи (ПКС-3);
30. Особенности возделывания овса на зерносенаж и зеленую массу (ПКС-3);
31. Проблема кормового протеина в Забайкалье и пути ее решения (ПКС-3);
32. Горох. Значение как кормовой и продовольственной культуры (ПКС-3);
33. Требования гороха к теплу и влаге (ПКС-3);
34. Требования гороха к почве и элементам питания (ПКС-3);
35. Предшественник и место гороха в севообороте (ПКС-3);
36. Обработка почвы под горох на зерно (ПКС-3);
37. Удобрение гороха (ПКС-3);
38. Районированные сорта. Подготовка семян к посеву. (ПКС-3);
39. Посев гороха (ПКС-3);
40. Уход за посевами и уборка гороха на зерно (ПКС-3);
41. Особенности технологии возделывания горохоовсяной смеси (ПКС-3);
42. Требования картофеля к теплу и влаге (ПКС-3);
43. Кормовая ценность картофеля (ПКС-3);
44. Особенности роста и развития картофеля в Забайкалье (ПКС-3);
45. Предшественник и место картофеля в севообороте (ПКС-3);
46. Удобрение и обработка почвы под картофель (ПКС-3);
48. Посадка картофеля (ПКС-3);
49. Уход за посадками картофеля (ПКС-3);
50. Уборка картофеля и закладка на хранение (ПКС-3);
51. Значение сочных кормов в кормлении животных (ПКС-3);
52. Требования кормовых корнеплодов к теплу, влаге, почве и элементам питания (ПКС-3);
53. Особенности роста и развития турнепса и брюквы в Забайкалье (ПКС-3);
54. Предшественник и место кормовых корнеплодов в севообороте (ПКС-3);
55. Обработка почвы под кормовые корнеплоды (ПКС-3);
56. Удобрение кормовых корнеплодов (ПКС-3);
57. Районированные сорта и подготовка семян корнеплодов к посеву (ПКС-3);
58. Выращивание рассады брюквы (ПКС-3);
59. Посадка рассады брюквы .Уход за посевами корнеплодов (ПКС-3);
Комплект заданий для практических работ
Тема.Виды потерь растениеводческой продукции. Общие принципы хранения и консервирования сельскохозяйственной продукции.
Задание 1. Изучив виды потерь плодоовощной продукции при хранении, установить причины потерь. Сделать выводы и предложения.
Задание 2. Изучить влияние абиотических биотических факторов на сохранность и качество продукции, используя литературу. Сделать выводы и предложения.
Задание 3. Изучить применение термической, химической, механической стерилизации для консервирования сельскохозяйственных продуктов. Установить перспективы использования лучевой стерилизации. Сделать выводы и предложения.
Тема. Теоретические основы хранения зерна семенного, продовольственного и фуражного назначения
Задание. Используя литературные данные, дать характеристику зерновой массы как объекта хранения, а также изучить физические и теплофизические свойства зерновой массы и их значение. Сделать выводы и предложения
Тема. Общая характеристика физиологических процессов, происходящих в зерновых массах. Жизнедеятельность зерна
Задание1. Дать описание понятиям дыхание зерна при хранении, послеуборочное дозревание зерна, его биохимическая и биологическая сущность. Сделать выводы и предложения.
Задание 2. Понятие о долговечности семян и зерна. Строение семян.
Тема. Характеристика режимов и способов хранения зерна, применяемых на практике, послеуборочная обработка зерна.
Задание 1. Какие существуют способы охлаждения зерновых масс. Теоретические основы хранения зерна без доступа воздуха.
Задание 2. Классификация способов хранения зерна. Основы зерносушения.
Тема. Основы технологии производства муки
Задание. Опишите принципы построения технологического процесса. Понятие о выходах муки. Ассортимент и качество пшеничной и ржаной хлебопекарной муки. Зависимость качества и выхода муки от исходного качества зерна. Технология хранения муки.
Тема. Технологические инновации при производстве и переработке растениеводческой продукции. Основы переработки картофеля, овощей, плодов и ягод.
Задание. Дать характеристику инновационным способам и приемам производства, переработки плодоовощной продукции.
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
Тема. Виды потерь растениеводческой продукции. Общие принципы хранения и консервирования сельскохозяйственной продукции.
1. Хранение растениеводческой продукции
2. Виды потерь плодоовощной продукции при хранении
3. Причины потерь
4. Особенности продукции сельского хозяйства как объектов хранения
5. Влияние абиотических и биотических факторов на сохранность и качество продукции
6. Применение термической, химической, механической стерилизации для консервирования сельскохозяйственных продуктов
7. Перспективы использования лучевой стерилизации
Тема. Теоретические основы хранения зерна семенного, продовольственного и фуражного назначения
1. Характеристика зерновой массы как объекта хранения
2. Физические свойства зерновой массы и их значение
3. Понятие зерновой массы
4. Виды примесей в зерновой массе
5. Сорбционные свойства зерновой массы
6. Теплофизические свойства зерновой массы
Тема. Общая характеристика физиологических процессов, происходящих в зерновых массах. Жизнедеятельность зерна.
1. Дыхание зерна при хранении
2. Послеуборочное дозревание зерна, его биохимическая и биологическая сущность
3. Абсолютные показатели финансовых результатов организации, приведённые в отчете
4. Понятие о долговечности семян и зерна
5. Старение семян
6. Факторы, влияющие на интенсивность дыхания
8. Микроорганизмы зерна
9. Вредители хлебных запасов
10. Самосогревание зерновых масс
Тема. Характеристика режимов и способов хранения зерна
1. Способы охлаждения зерновых масс
2. Теоретические основы хранения зерна без доступа воздуха.
3. Классификация способов хранения зерна
4. Основы зерносушения.
5. Полевые способы хранения.
6. Хранение плодоовощной продукции в стационарных охлаждаемых
хранилищах с измененной газовой средой
7. Правила списания потерь при хранении картофеля и плодоовощной
продукции
8. Современные инновационные способы хранения сахарной свеклы в высоких
кагатах с активным вентилированием.
9. Новые виды укрытия.
Тема. Основы технологии производства муки
1. Принципы построения технологического процесса
2. Виды муки
3. Понятие о выходах муки
4. Ассортимент и качество пшеничной и ржаной хлебопекарной муки
5. Показатели качества муки
6. Виды помолов
7. Хранение муки
Тема. Основы технологии производства крупы
1. Требования, предъявляемые крупяной промышленностью к качеству сырья
2. Ассортимент и качество крупы
3. Технология получения плющеной крупы (из овса и ячменя), хлопьев
4. Производство крупы из зерна разных культур по комбинированной схеме
Тема. Технологические инновации при производстве и переработке растениеводческой продукции. Основы переработки картофеля, овощей, плодов и ягод
1. Методы переработки плодоовощной продукции
2. Виды и приемы переработки плодов и овощей
3. Консервирование сахаром
4. Производство соков
5. Упаковка, маркировка и хранение переработанной продукции
6. Виды брака консервов
6.4. Комплект заданий для деловой игры
Концепция игры.
Объект имитации. Процедура подготовки устного выступления (доклада, дискуссии) на заданную тему, само выступление и дискуссия по нему.
Сценарий. Первый этап - Исходная информация об игре. Второй этап - Распределение ролей и формирование секций, изучение инструкций игроками и правил игры, установление регламента.
Третий этап - Ролевое общение внутри группы. Четвертый этап - Выступление экспертов с оценкой игры. Пятый этап - Разбор игры преподавателем
Роли. Лидер, докладчик, оппонент, провокатор, регистратор, эксперт
Ожидаемые результаты. Научить применять на практике методику подготовки устного выступления
(доклада, дискуссии); выработать умение вести дискуссию; отработать процедуру задавания
вопросов и ответов на них, выявив типичные недостатки и способы их устранения; освоить новые формы устных выступлений; научиться принимать коллективные решения; закрепить лекционный материал.
Тема. Виды потерь растениеводческой продукции. Общие принципы хранения и консервирования сельскохозяйственной продукции
Задание. Подготовить доклады:
1. Виды потерь плодоовощной продукции при хранении. Причины потерь
2. Влияние абиотических и биотических факторов на сохранность и качество продукции
Тема. Общая характеристика физиологических процессов, происходящих в зерновых массах.
Жизнедеятельность зерна
Задание. Подготовить доклады:
1. Дыхание зерна при хранении
2. Понятие о долговечности семян и зерна
Тема. Характеристика режимов и способов хранения зерна, применяемых на практике,
послеуборочная обработка зерна
Задание. Подготовить доклады:
1. Способы охлаждения зерновых масс
2. Классификация способов хранения зерна
Тема. Технологические инновации при производстве и переработке растениеводческой продукции.
Задание. Подготовить доклады:
1. Инновационные способы и приемы производства, переработки плодоовощной продукции и их
краткая характеристика
2. Упаковка, маркировка и хранение переработанной продукции
Перечень тем рефератов
1. Севооборот в условиях Забайкалья
2. Почвенно-климатическое районирование в Забайкалье
3. Агрономическая характеристика почв в Забайкалье
4. Система обработки почвы и защита ее от эрозии в Забайкалье
5. Система применения удобрений в Забайкалье
6. Значение и биологические особенности с.-х. культуры (по выбору
Комплект заданий для самостоятельной работы
1. Особенности прорастания семян. Понятие покоя семян и его значение.
2. Технология возделывания горохоовсяной смеси на корм в степных зонах Забайкалья.
3. Основные законы растениеводства: минимума, оптимума и их значения.
4. Технология возделывания ячменя на зерно в степных зонах Забайкалья.
5. Всхожесть семян. Условия, влияющие на полевую всхожесть семян и приемы ее повышения.
6. Факторы, влияющие на рост и развитие растений, их классификация и значение в растениеводстве.
7. Способы подготовки семян полевых культур к посеву.
8. Технология возделывания ячменя на зерно в лесостепных зонах Забайкалья,
9. Формы почвенной влаги. Понятие НВ, ВРК, ВУЗ и их влияние на растение.
10. Технология безрассадного возделывания турнепса в Забайкалье.
11. Технология возделывания кукурузы в сухостепных зонах Забайкалья.
12. Влияние макро и микро элементов на рост и развитие полевых культур и особенности их усвоения.
13. Технология возделывания гречихи Забайкалье.
14. Ботаническая характеристика и биологические особенности ячменя.
15. Цели и задачи основной и предпосевной обработки почвы под полевые культуры.
16. Технология возделывания горохоовсяных смесей в сухостепных зонах Забайкалья.
17. Ботаническая характеристика и биологические особенности яровой ржи.
18. Мероприятия по уходу за посевами зерновых культур.
19. Технология возделывания многолетних мятликовых трав на сено.
20. Ботаническая характеристика и биологические особенности озимой ржи.
21. Зимостойкость и морозостойкость озимых культур.
22. Семеноведение как наука, его значение и связь с другими науками.
23. Технология возделывания донника на сено, сенаж в беспокровных посевах.
24. Ботаническая характеристика и биологические особенности кукурузы.
25. Значение многолетних трав в полевом кормопроизводстве Забайкалья.
26. Технология возделывания кукурузы и подсолнечника на силос.
27. Ботаническая характеристика и биологические особенности гороха.
28. Способы уборки урожая зерновых культур. Послеуборочная подготовка семян.
29. Разновидности мягкой и твердой пшеницы. Сорта мягкой пшеницы районированные в Забайкалье, их достоинства и недостатки.
30. Технология возделывания яровой ржи в сухостепных зонах Забайкалья.
31. Производство экологически безопасной продукции растениеводства.
32. Виды и разновидности овса. Сорта овса, районированные в Забайкалье, их достоинства и недостатки.
33. Технология возделывания озимой ржи в лесостепных зонах Забайкалья
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
для учета в рейтинге (оценка)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п