учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Технологический факультет
Разведение и кормление сельскохозяйственных животных
Направленность (профиль) Непродуктивное животноводство (Кинология)
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 1
Зав. кафедрой Насатуев Б.Д.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Жамьянов Б.В.
(представитель работодателя)
Задачи: изучить историю процесса одомашнения животных и возникновения животноводства как наиболее древней отрасли деятельности человека; - изучить динамику развития животноводства по этапам отдельных социально-экономических эпох и зарождение элементов зоотехнической науки; - изучить историю породообразовательного процесса, развитие учения о кормлении животных и технологий производства в отраслях животноводства; - знать о деятельности ученых, внесших свой вклад в создание и развитие зоотехнических наук;
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
УК-9: Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности;
ОПК-2: Способен осуществлять профессиональную деятельность с учетом влияния на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов;
, однако допускает некоторые неточности
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Современное состояние животноводства в России и в Бурятии.
Зооинженер - технолог производства Роль специалиста в организации производства
Биология-основа зоотехнии Генетика сельскохозяйственных животных - основа их совершенствования
Корма и кормление с/х животных Экономика животноводства Рентабельность животноводства Научно-технический прогресс и экономическая эффективность животноводства
Система высшего сельскохозяйственного образования Структура высшей школы Бурятская сельскохозяйственная академия. История ВУЗа. Технологический факультет, кафедры. Дисциплины изучаемые на технологическом факультете
Роль науки в увеличении продуктов животноводства Формы и методы обучения студентов в вузе. Самостоятельная работа
Научно-исследовательская работа студентов технологического факультета
Измерение животных. Расчет индексов телосложения и построение экстерьерного профиля. (Выездное занятие в КФХ «Нагиева А.О.» Тарбагатайского района.)
Определение возраста у крупного рогатого скота, овец и коз, лошадей,
Учет роста и развития с.-х. животных
Учет и оценка молочной продуктивности коров.
Определение удоя на фуражную корову.
Оценка с.-х. животных по мясной продуктивности.
Современное состояние животноводства в России и в Бурятии.
Зооинженер - технолог производства Роль специалиста в организации производства
Биология-основа зоотехнии
Генетика сельскохозяйственных животных - основа их совершенствования
Техника в животноводстве
Корма и кормление с/х животных
Экономика животноводства
Научно-технический прогресс и экономическая эффективность животноводства
Рентабельность животноводства
Система высшего сельскохозяйственного образования Структура высшей школы
Бурятская сельскохозяйственная академия. История ВУЗа. Технологический факультет, кафедры.
Дисциплины изучаемые на технологическом факультете
Роль науки в увеличении продуктов животноводства
Формы и методы обучения студентов в вузе. Самостоятельная работа
Научно-исследовательская работа студентов технологического факультета
Соматос-Мини; Лактан; Комплект по определению массовой доли азота и белка по Кьельдалю «Кельтран»; Прибор для определения жира по Сокслету, Муфельная печь, Сушильный шкаф, Аквадистиллятор. аппарат вращения родотест, весы РП-150, весы РН, Весы электронные ВК-300 лабораторные, весы электронные ВК-600 лабораторные, электропечь мечта.
Список ПО: Антивирус Kaspersky, Корпоративный портал БГСХА. 1C-Битрикс, «Информационный модуль сайта – VIKON», Система Антиплагиат, Microsoft OfficeStd 2016 , Microsoft OfficeProPlus 2016, Почтовый сервер Mdaemon 10.0-Pro, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic , Microsoft Office Professional Plus 2007, Microsoft Windows Server Standard 2008, Сервер СУБД Microsoft SQL, «Планы», «Конвертер поручений», «Авторасписание AVTOR».
Введение в профессию : методические указания по самостоятельной работе для обучающихся по направлению подготовки 36.03.02 «Зоотехния» / М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова ; сост. Б. В. Жамьянов. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2021. - 107 с.
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе,
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Введение в профессию
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Введение в зоотехнию.
2. История развития животноводства и зоотехническая наука в ХХ в.
3. Развитие зоотехнической науки в ХХ1 в
4. Социальная значимость зоотехнии в животноводстве.
5. Вклад выдающихся ученых в развитие зоотехнии
6. Зооинженер-профессионал. Необходимые качества.
7. Место зооинжененра в народном хозяйстве.
8. Научные школы ученых в области зоотехнии и животноводства.
9. Состояние и прогноз развития производства продуктов животноводства.
10. Виды продуктивности животных
11. Значение сельского хозяйства в становлении специалиста
12. Роль специалиста в организации производства
13. Зооинженер - технолог производства
14. Биология-основа зоотехнии
15. Генетика сельскохозяйственных животных - основа их совершенствования
16. Техника в животноводстве
17. Корма и кормление с/х животных
18. Экономика животноводства
19. Научно-технический прогресс и экономическая эффективность животноводства
20. Рентабельность животноводства
21. Система высшего сельскохозяйственного образования
22. Структура высшей школы
23. Бурятская сельскохозяйственная академия - 80 лет. История ВУЗе. Технологический факультет, кафедры
24. Дисциплины изучаемые на технологическом факультете
25. Роль науки в увеличении продуктов животноводства
26. Формы и методы обучения студентов в вузе. Самостоятельная работа
27. Научно-исследовательская работа студентов зооинженерного факультета.
28. Назовите период возникновения человека и развития его культуры. Сколько лет назад появилась популяция современных людей в Африке и Азии?
29. Каковы предполагаемые причины, побудившие человека перейти от собирательства и охоты к животноводству и земледелию?
30. Назовите исторический период, общественный строй и первичные географические центры, в которых в основном шел процесс одомашнивания животных.
31. На начальном этапе одомашнивания человек использовал те же виды животных, которые существуют в настоящее время, или их перечень существенно отличался?
32. Перечислите виды животных, которые человек начал одомашнивать на начальном этапе, но в последующем они не сохранились в качестве домашних или сельскохозяйственных.
33. Изложите преобладающую в науке точку зрения о происхождении и времени одомашнивания собак.
34. Назовите основных предков домашних овец. Какова связь с ними современных пород овец разных направлений?
35. Кого считают диким предком крупного рогатого скота? Когда он был одомашнен и насколько широк его ареал?
36. Зебу существенно отличается от большинства современных пород крупного рогатого скота. В чем заключаются эти различия и какова предковая форма зебу?
37. Имеется ли что-либо общее в происхождении яка и современных пород крупного рогатого скота?
38. Каково подразделение исходных форм домашних лошадей согласно их происхождению и конституциональным особенностям?
39. Почему латинское название лошадей переводится на русский язык как «лошадь копающая»?
40. Назовите основные центры и время одомашнивания лошади.
41. Назовите регион и время одомашнивания курицы.
42. Каково значение первобытнообщинного строя в истории развития животноводства?
43. Что послужило началом для развития молочного скотоводства?
44. Какова специфика изменений в производстве овечьей шерсти в мире?
45. Какие ученые оказали существенное влияние на развитие животноводства страны в 30-е годы XX в.? Каковы меры Правительства СССР по развитию животноводства в 30-е годы?
Комплект заданий для самостоятельной работы обучающихся
1. Введение в зоотехнию.
2. История развития животноводства и зоотехническая наука в ХХ в.
3. Развитие зоотехнической науки в ХХ1 в.
4. Социальная значимость зоотехнии в животноводстве.
5. Вклад выдающихся ученых в развитие зоотехнии
6. Зооинженер-профессионал. Необходимые качества.
7. Место зооинжененра в народном хозяйстве.
8. Научные школы ученых в области зоотехнии и животноводства.
10. Виды продуктивности животных
11. Значение сельского хозяйства в становлении специалиста
12. Роль специалиста в организации производства
13. Зооинженер - технолог производства
14. Биология-основа зоотехнии
15. Генетика сельскохозяйственных животных - основа их совершенствования
16. Техника в животноводстве
17. Корма и кормление с/х животных
18. Экономика животноводства
19. Научно-технический прогресс и экономическая эффективность животноводства
20. Рентабельность животноводства
21. Система высшего сельскохозяйственного образования
22. Структура высшей школы
23. Бурятская сельскохозяйственная академия - 80 лет. История ВУЗе. Технологический факультет, кафедры
24. Дисциплины изучаемые на технологическом факультете
25. Роль науки в увеличении продуктов животноводства
26. Формы и методы обучения студентов в вузе. Самостоятельная работа
27. Научно-исследовательская работа студентов зооинженерного факультета.
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
1. Дайте характеристику экстерьера крупного рогатого скота разного направления продуктивности.
2. Какие методы оценки экстерьера Вам известны?
3. Как определить возраст крупного рогатого скота?
4. Какие пороки и недостатки экстерьера чаще всего встречаются у крупного рогатого скота?
5. Что понимают под интерьером в скотоводстве? Как эти признаки связаны с хозяйственно-полезными признаками?
6. Какие компоненты интерьера будут применяться для оценки животных в недалеком будущем?
7. Какие компоненты включает в себя молоко, получаемое от коров?
8. Каковы особенности молокообразования у коров?
9. Что понимают под лактацией, и какова ее продолжительность? Лактационные кривые различного типа коров.
10. Количественные и качественные показатели молочной продуктивности коров. Методы оценки и учета.
11. Какие факторы оказывают влияние на молочную продуктивность коров.
12. Цель и организация раздоя коров.
13. Учет и оценка мясной продуктивности крупного рогатого скота.
14. Биологические особенности формирования мясной продуктивности крупного рогатого скота.
15. Что такое бонитировка и как она проводится в скотоводстве?
16. Что понимается под крупномасштабной селекцией в скотоводстве?
17. Каковы биологические основы размножения крупного рогатого скота?
18. Каким образом проводится зоотехническая профилактика яловости и абортов
19. Какими путями осуществляется ресурсосберегающая технология и откорм животных?
20. Какие требования предъявляют к молочным коровам при содержании на промышленных комплексах?
21. В чем заключаются биологические особенности овец?
22. Как обычно классифицируют ученые и практики породы овец?
23. Какие виды продуктивности овец Вы знаете? Дайте им краткую характеристику.
24. Какие физико-механические свойства шерсти Вам известны? Как их оценивают?
25. Как организуют и проводят стрижку овец?
26. и подбора в овцеводстве.
27. Как проводится бонитировка овец?
28. Какие виды случек овец Вы знаете?
29. Как и когда организуется случная кампания в овцеводстве?
30. Какими принципами руководствуются при подготовке баранов-производителей к предстоящей случке.
31. Какие разновидности ягнения бывают?
32. Какова оптимальная структура стада в овцеводстве?
33. Возраст первой случки в овцеводстве?
34. Современная технология производства продукции овцеводства на промышленной основе.
35. Значение сохранения генофонда ценных аборигенных грубошерстных пород овец.
36. Как проводится бонитировка свиней, и по каким показателям?
37. Когда наступает половая и хозяйственная зрелость хряков и свинок?
38. Как осуществляется планирование опоросов?
39. Назовите биологические особенности поросят?
40. Дайте характеристику содержания супоросных маток, особенностям подготовки их к опоросу и проведению опоросов.
41. Как организуют отъем и выращивание молодняка свиней?
42. В чем особенности производства свинины на промышленной основе?
43. В чем особенности откорма свиней мясного, беконного и сального направления продуктивности?
44. и семействам.
45. Какие методы разведения применяются в коневодстве?
47. Перечислите и охарактеризуйте мероприятия по охране жеребости кобыл.
48. Как организуют выжеребку кобыл?
49. Опишите технологию выращивания подсосного молодняка.
50. Как проводят тренировку и испытание лошадей?
51. В чем заключается перспективы конного туризма и конного спорта?
52. Назовите методы изучения интерьера птицы. Расскажите о наиболее перспективных из них.
53. Каков химический состав куриного яйца?
54. Что такое яйцекладка, факторы на нее влияющие?
55. Какие способы учета и оценки кур по яичной продуктивности вы знаете?
56. Назовите факторы, влияющие на мясную продуктивность сельскохозяйственной птицы.
57. Перечислите показатели мясной продуктивности птицы.
58. Какие параметры учитывают при анатомической разделке тушек?
59. Расскажите о перо-пуховом сырье, его свойствах и применении.
60. Какие виды дополнительной (побочной) продукции получают от птицы?
Перечень дискуссионных тем
Роль зоотехника в решении задач, стоящих перед животноводством страны
Биология и зоотехния
Использование морфологических методов исследований зоотехнией
Роль биохимии и физиологии в деле повышения продуктивности животных
Эволюционное учение и генетика сельскохозяйственных животных
Актуальные проблемы зоотехнии и практики животноводства
Современная классификация кормов
Проблема производства и заготовки кормов
Совершенствование существующих и выведение новых пород
сельскохозяйственных животных
Изучение закономерностей роста и развития сельскохозяйственных животных
Повышение молочной и мясной продуктивности сельскохозяйственных животных
1. Специалист в области разведения и селекции молочного скота д. с.-х. наук, профессор, заслуженный деятель науки РСФСР Арзуманян Ервант Аванесович.
2. Специалист в области генетики и разведения молочного скота д. с.-х. наук, профессор, заслуженный деятель науки РСФСР Бегучев Алексей Петрович.
3. Селекционер в области птицеводства д. с.-х. наук, профессор, заслуженный деятель науки РСФСР, лауреат премии Совета Министров СССР Боголюбский Сильвестр Иванович.
4. Специалист в области разведения и селекции с.-х. животных скота д. с.-х. наук, профессор, заслуженный деятель науки РСФСР Борисенко Ефим Яковлевич.
5. Специалист в области кормления и повышения скороспелости с.-х. животных доктор с.-х. наук, профессор, заслуженный деятель наук РСФСР, Викторов Павел Иванович.
6. Специалист по разведению и совершенствованию лошадей, д. с.-х. наук, профессор, член-корр. ВАСХНИЛ Витт Владимир Оскарович.
7. Специалист по разведению и совершенствованию пород свиней, д. с.-х. наук, профессор, автор основных учебников по свиноводству Волкопялов Борис Петрович.
8. Специалист по разведению, селекции, технологии молочного скотоводства, д. с.-х. наук, профессор, академик ВАСХНИЛ, заслуженный деятель науки РСФСР, лауреат Гос. премии СССР Всяких Алексей Семенович.
9. Специалист в области разведения, генетики и биотехнологии с.-х. животных, д. биол. н., профессор, академик ПАНИ Голубев Александр Константинович.
10. Специалист в области физиологии и кормления с.-х. животных д. биол. н., профессор, академик РАСХН Дегтярев Владимир Павлович.
11. Один из создателей современной научной теории кормления с.-х. животных, д. с.-х. н., профессор, академик ВАСХНИЛ, заслуженный деятель науки РСФСР, Герой Соц. Труда Дмитроченко Александр Петрович.
12. Специалист в области племенного дела, разведения и селекции молочного скота, д. с.-х. н., профессор, академик РАЕН, член-корр. РАСХН, заслуженный деятель науки РФ Дунин Иван Михайлович.
13. Один из основоположников теории рационального кормления с.-х. животных, профессор, академик ВАСХНИЛ, лауреат Гос. премии СССР Дьяков Михаил Иудович.
14. Специалист в области овцеводства, д. с.-х. наук, профессор, заслуженный деятель науки РСФСР Ерохин Александр Иванович.
15. Специалист в области генетики, селекции, племенного дела и биотехнологии крупного рогатого скота, д. биол. н., профессор, академик РАСХН заслуженный деятель науки РФ Жебровский Людвиг Северович.
16. Специалист в области селекции и разведения овец д. с.-х. н., профессор, заслуженный деятель науки РФ Жиряков Александр Михайлович.
17. Специалист в области мясного скотоводства д. с.-х. н., профессор, членкорр. РАСХН, действительный член Экологической академии, депутат Гос. Думы РФ Заверюха Александр Харлампиевич.
18. Специалист в области кормления с.-х. животных д. с.-х. н., профессор Зинченко Леонид Иванович.
20. Специалист в области частной зоотехнии, разведения и селекции с.-х. животных, член-корр. РАСХН Кабанов Виктор Данилович.
21. Специалист в области кормления с.-х. животных и промышленной технологии производства продуктов животноводства, д. с.-х. н., профессор, академик РАСХН, лауреат премии Совета Министров СССР, заслуженный деятель науки РФ Калашников Алексей Петрович.
22. Специалист в области разведения, селекции, генетики и воспроизводства лошадей д. с.-х. н., профессор, академик РАСХН Калашников Валерий Васильевич.
23. Специалист по белково-минеральному питанию с.-х. животных, д. биол. н., профессор, академик РАСХН Кальницкий Борис Дмитриевич.
24. Выдающийся ученый в области теории разведения, генетики и селекции с.-х. животных, д. с.-х. н., профессор, почетный академик ВАСХНИЛ Кисловский Дмитрий Андреевич.
25. Специалист в области эндокринологии с.-х. животных, д. биол. н., профессор, заслуженный деятель науки РФ, лауреат премии Совета Министров СССР Клинский Юрий Дмитриевич.
26. Один из основоположников зоотехнической науки, профессор, заслуженный деятель науки и техники, член-корр. АН СССР Кулешов Павел Николаевич.
27. Специалист в области свиноводства д. вет. н., профессор, академик ВАСХНИЛ, заслуженный деятель науки РСФСР, лауреат Гос. премии СССР Ладан Пантелеймон Ефимович.
28. Специалист в области мясного скотоводства д. с.-х. н., лауреат Гос. премии СССР Ланина Анна Владимировна.
29. Специалист в области разведения с.-х. животных, теории и практики племенного дела,д. с.-х. н., профессор, заслуженный деятель науки РСФСР Лебедев Михаил Михайлович.
30. Специалист в области мясного скотоводства д. с.-х. н, профессор, заслуженный деятель наук РСФСР Левантин Давид Львович.
31. Специалист в области мясного скотоводства, с.-х. животных, академик МАИ Левахин Владимир Иванович.
32. Специалист в области молочного и мясного скотоводства, д. с.-х. н, профессор Легошин Геннадий Петрович.
33. Один из основоположников зоотехнической науки, профессор, академик ВАСХНИЛ. Заслуженный деятель науки и техники, лауреат Гос. премии СССР Лискун Ефим Федотович.
34. Специалист по общей зоотехнии, один из основоположников исследования закономерностей онтогенеза, профессор Малигонов Антон Александрович.
35. Специалист в области генетики и селекции с.-х. животных, д. биол. н., профессор Меркурьева Евгения Константиновна. 36. Крупный представитель русской зоотехнической науки XIX в. академик Российской академии наук Андрей Федорович Миддендорф.
37. Специалист в области биологии воспроизведения и искусственного осеменения с.-х. животных, д. биол. н., профессор, академик ВАСХНИЛ, заслуженный деятель науки РСФСР, лауреат Гос. премии СССР Милованов Виктор Константинович. 38. Специалист в области разведения и селекции овец д. с.-х. н, профессор, академик РАСХН, заслуженный зоотехник РСФСР, Герой Соц. Труда Мороз Василий Андреевич.
39. Специалист в области скотоводства, д. с.-х. н, профессор, заслуженный деятель науки РСФСР Нусов Николай Иванович.
40. Специалист в области генетики, разведения и селекции с.-х. животных д. с.-х. н., профессор, академик ВАСХНИЛ, лауреат Государственной премии СССР Овсянников Александр Иванович.
41. Специалист по проблеме сохранения и использования генофонда малочисленных и исчезающих пород крупного рогатого скота и птицы, д. биол. н., профессор, лауреат Государственной премии РФ в области науки и техники Паронян Иван Амаякович.
42. Один из основоположников зоотехнической науки в России, профессор Придорогин Михаил Иванович.
43. Специалист в области разведения, генетики и селекции молочного скота, д. с.-х. н, профессор, академик РАСХН, академик Украинской академии аграрных наук, заслуженный деятель науки РФ Прохоренко Петр Никифорович.
44. Специалист в области скотоводства, д. с.-х. н, профессор, член-корр. РАСХН Прудов Александр Иванович.
45. Специалист по разведению крупного рогатого скота, д. с.-х. н, профессор, академик ВАСХНИЛ, заслуженный деятель науки РСФСР, Герой Соц. Труда Ростовцев Никита Федорович.
46. Специалист в области теории и методов воспроизведения с.-х. животных д. биол. н., профессор Соколовская Ирина Ивановна.
47. Специалист в области племенного дела в скотоводстве, д. с.-х. н, профессор, член-корр. ВАСХНИЛ, заслуженный деятель науки РФ Солдатов Анатолий Петрович.
48. Специалист в области кормления с.-х. животных д. с.-х. н., профессор, академик ВАСХНИЛ, заслуженный деятель науки БССР Солнцев Константин Михайлович.
49. Специалист в области селекции и совершенствования методов разведения молочного скота, д.с.-х.н., профессор, академик РАСХН, заслуженный деятель науки РФ, почетный профессор Джансийскогоагроуниверситета, иностранный член Украинской академии аграрных наук Стрекозов Николай Иванович.
50. Один из создателей современной научной теории кормления с.-х. животных д. с.-х. н., профессор, член-корр. ВАСХНИЛ, заслуженный деятель науки РСФСР, член Немецкой академии с.-х. наук Томмэ Михаил Федорович.
51. Специалист в области птицеводства, д.с.-х.н., профессор, академик РАСХН, лауреат Гос. премии в области науки и техники, дважды лауреат Премии Совета Министров СССР, заслуженный деятель науки РФ Фисинин Владимир Иванович. 52. Специалист в области кормления с.-х. животных, д. с.-х. н., профессор Хохрин Савва Николаевич.
53. Специалист в области птицеводства, д. с.-х. н., профессор Царенко Павел Павлович.
54. Специалист в области мясного скотоводства, д. с.-х. н., профессор, академик РАСХН, академик Латвийской академии наук, Герой Соц. Труда, заслуженный деятель науки РФ Черекаев Алексей Васильевич.
55. Специалист в области мясного скотоводства, д. с.-х. н., профессор, членкорр. РАСХН Черкащенко Иван Иванович.
56. Один из основоположников отечественной зоотехнической науки, профессор Чернопятов Илья Никитич.
58. Специалист в области свиноводства, д. с.-х. н., профессор, заслуженный деятель науки РСФСР Шестиперов Александр Александрович.
59. Специалист в области разведения, селекции, популяционной генетики и применения ЭВМ в племенной работе, д. с.-х. н., профессор, академик ПАНИ Шульга Леонид Петрович.
60. Специалист в области кормления с.-х. животных, д. с.-х. н., профессор Щеглов Владимир Васильевич.
61. Специалист в области теории и практики племенного дела в скотоводстве доктор с.-х. наук, профессор, академик РАСХН и Белорусской АН, заслуженный деятель науки РСФСР, лауреат Премии Совета Министров СССР Эрнст Лев Константинович
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п