учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Экономический факультет
Бухгалтерский учет и аудит
Направленность (профиль) Учет и финансы
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 2, 3, 4, 5, 6
Зав. кафедрой Базарова М.У.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Ободоева С.В.
(представитель работодателя)
Задачи: получение в процессе обучения теоретических знаний и практических навыков по физической культуре и спорту; развитие знаний, умений, навыков использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;
ИД-1 – поддерживает должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности и соблюдает нормы здорового образа жизни
ИД-2 – использует основы физической культуры для осознанного выбора здоровье сберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности
ИД-2 – Не знает и не понимает основы физической культуры для осознанного выбора здоровье сберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности
ИД-2 – Не в полной мере знает и понимает основы физической культуры для осознанного выбора здоровье сберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности
ИД-2 – Хорошо знает и понимает основы физической культуры для осознанного выбора здоровье сберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности
ИД-2 –В полной мере знает и понимает основы физической культуры для осознанного выбора здоровье сберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности
ИД-2 – Не умеет применять основы физической культуры для осознанного выбора здоровье сберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности
ИД-2 – Не в полной мере умеет применять основы физической культуры для осознанного выбора здоровье сберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности
ИД-2 – Хорошо умеет применять основы физической культуры для осознанного выбора здоровье сберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности
ИД-2 – В полной мере умеет применять основы физической культуры для осознанного выбора здоровье сберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности
ИД-2 – Не владеет навыками использовать основы физической культуры для осознанного выбора здоровье сберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности
ИД-2 – Не в полной мере владеет навыками использовать основы физической культуры для осознанного выбора здоровье сберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности
ИД-2 – Хорошо владеет навыками использовать основы физической культуры для осознанного выбора здоровье сберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности
ИД-2 – В полной мере владеет навыками использовать основы физической культуры для осознанного выбора здоровье сберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности
форма текущего контроля успеваемости)
работ
2. Реабилитационно-восстановительные средства физической культуры в вузе: учебнометодическое пособие / А. Р. Шулунов, И. С. Алексеев; ФГБОУ ВО Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова. - Улан-Удэ: ФГБОУ ВО БГСХА, 2015. - 93 с.
3. Элективные курсы по физической культуре и спорту. Доп. Метод. советом Бурятской ГСХА в качестве учебного пособия для обучающихся всех направлений / Н. А. Тагангаева М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В. Р. Филиппова. - Улан-Удэ: ФГБОУ ВПО БГСХА, 2019. - 28 с.
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Критерии оценки к зачету
Контрольные нормативы
Критерии оценивания
Шкала оценивания
Комплект заданий для практических работ
Критерии оценивания
Шкала оценивания
Комплект заданий для самостоятельной работы обучающихся
Критерии оценивания
Шкала оценивания
Базовые виды спорта
2) охватывает все разделы дисциплины
Задание 1 (выберите один вариант ответа). Национальные виды спорта и народные игры являются (УК-7.1. ИД-1):
а) неотъемлемой частью общей культуры нашего народа
б) наполнением содержания программного материала физического воспитания
в) условием борьбы за независимость и суровой кочевой жизни
г) пропагандой национальной культуры и традиции
Правильный ответ: а
Задание 2 (выберите один вариант ответа). Организационно-правовой основой физической культуры и спорта в РФ, что является (УК-7.1. ИД-1):
а) региональный закон о развитии физической культуры и спорта на местах
б) закон воспитания нравственного сознания и правила поведения в общественных местах
в) закон о развитии культурно-просветительного праздника и творчества
г) законодательный Указ президента РФ о физической культуре и спорте
Правильный ответ: г
Задание 3 (выберите один вариант ответа). Из 4-х возрастных ступеней сдачи нормативов комплекса ГТО, какая ступень принадлежит студенческой молодежи (УК-7.1. ИД-1):
а) 14-17
б) 17-18
в) 16-19
г) 15-18
Правильный ответ: б
Задание 4 (выберите один вариант ответа). Здоровье как общекультурная ценность и его отражение в профессиональной деятельности проявляется (УК-7.1. ИД-1):
а) видом деятельности, специфическим содержанием которого является обучение движениям
б) выражением функционального состояния, временно возникающим под влиянием продолжительной работы
в) здоровье человека как ценостный продукт физической, духовной и социальной сферы деятельности
г) характеристикой развития физических качеств и формирования осознанной потребности в физкультурных занятиях
Правильный ответ: в
Задание 5 (выберите один вариант ответа). Функциональное состояние, временно возникающее под влиянием продолжительной работы и приводящее к снижению ее эффективности, называется (УК-7.1. ИД-1):
а) утомлением
б) перетренировкой
в) передозировкой
г) стрессовым
Правильный ответ: а
Задание 6 (выберите один вариант ответа). Физические упражнения – это (УК-7.1. ИД-1):
а) виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма
б) постепенное приспособление организма к тренировочным нагрузкам после болезни или различных травм
в) восстановление сил человека, израсходованных в процессе тренировочных занятий и соревнований
г) такие двигательные действия, которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям
Правильный ответ: г
Задание 7 (выберите один вариант ответа). Приобретение жизненно важных двигательных умений и навыков к будущей деятельности, это (УК-7.1. ИД-1):
а) оздоровительно-реабилитационное развитие
б) вспомогательная физическая подготовленность
в) физическое развитие
г) общая физическая подготовленность
Правильный ответ: в
Задание 8 (выберите один вариант ответа). Отчего зависит работоспособность студента в учебной деятельности (УК-7.1. ИД-1):
а) от свойств личности и темперамента
б) особенностей нервной системы
в) от типа характера и воли личности
г) от свойств личности, темперамента, особенностей нервной системы
Правильный ответ: г
Задание 9 (выберите один вариант ответа). Что определяет сущность биологического состояния (становление, изменение морфологических и функциональных свойств) организма человека в течение жизни (УК-7.1. ИД-1):
а) физическое развитие
б) жизненную емкость легких
в) двигательную реакцию
г) физическое состояние
Правильный ответ: а
Задание 10 (выберите один вариант ответа). Определение «Здоровье – состояние организма человека, при котором все его органы полноценно функционируют» относится к классификационной группе категории (УК-7.1. ИД-1):
а) психической
в) физической
г) дееспособной
Правильный ответ: в
Задание 11 (выберите один вариант ответа). Направленность спортивных и подвижных игр имеют (УК-7.1. ИД-1):
а) оздоровительное значение
б) гимнастическое значение
в) адаптивное значение
г) рекреационное значение
Правильный ответ: а
Задание 12 (выберите один вариант ответа). Целесообразное использование средств, методов и условий, позволяющие воздействовать на необходимую степень готовности спортсмена к спортивным достижениям называется (УК-7.1. ИД-1):
а) специфической подготовкой
б) специально-физической подготовкой
в) спортивной подготовкой
г) общей физической подготовкой
Правильный ответ: в
Задание 13 (выберите один вариант ответа). Вид подготовленности, обеспечивающий преимущественное развитие конкретных двигательных способностей и на которое уделяется большее внимание в конкретном виде спорта, называется (УК-7.1. ИД-1):
а) общая физическая подготовленность
б) специфическая подготовленность
в) выработанная подготовленность
г) специальная физическая подготовленность
Правильный ответ: г
Задание 14 (выберите один вариант ответа). Что является результатом физической подготовки (УК-7.1. ИД-1):
а) результативная подготовленность
б) физическая подготовленность
в) эффективная подготовленность
г) физическое совершенство индивидуума
Правильный ответ: в
Задание 15 (выберите один вариант ответа). Как называется метод, используемый до основной части тренировочных занятий, регулирующий предстартовые реакции организма (УК-7.1. ИД-1):
а) врабатывание
б) адаптация
в) разминка
г) подготовка
Правильный ответ: в
Задание 16 (выберите один вариант ответа). Процесс целенаправленной, сознательной и планомерной работы над собой (освоение движений, воспитание физических качеств, овладение специальных физкультурных знаний, формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях) называется (УК-7.1. ИД-1):
а) физическое самовоспитание
б) физическое самосовершенство
в) физическое настроение
г) физическое стремление
Правильный ответ: а
Задание 17 (выберите один вариант ответа). Как называется процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее развитие человека (УК-7.1. ИД-1):
а) специальная физическая подготовка
б) общая физическая подготовка
в) специфическая подготовка
г) адаптационная подготовка
Правильный ответ: б
Задание 18 (выберите один вариант ответа). Специально направленное использование физических упражнений в качестве лечения заболеваний и восстановление функций организма, нарушенных или утраченных вследствие заболеваний, травм и т.д., называется (УК-7.1. ИД-1):
а) специальной физической культурой, включенной в повседневный быт
б) предстартовой физической культурой
в) оздоровительно-реабилитационной физической культурой
г) врабатывающейся физической культурой
Задание 19 (выберите один вариант ответа). Какая дисциплина занимается психофизической подготовкой к будущей профессии (УК-7.1. ИД-1):
а) физическая культура в школе
б) физическая культура в вузе
в) физическая культура в колледже
г) профессионально-прикладная физическая культура
Правильный ответ: г
Задание 20 (выберите один вариант ответа). Какую физиологическую функцию выполняют эритроциты (УК-7.1. ИД-1):
а) защитную
б) адаптивную
в) активную
г) транспортную
Правильный ответ: а
Задание 21 (выберите один вариант ответа). Какой объем в неделю для студентов вузов в оздоровительных целях рекомендуется двигательная активность (УК-7.1. ИД-1):
а) 6-8 ч
б) 10-14 ч
в) 14-15 ч
г) 15-16 ч
Правильный ответ: б
Задание 22 (выберите один вариант ответа). Какой вид подготовки целенаправленно ориентирована на изучение стратегии соревнованования, построения хода поединка и овладения комбинации способов обманных действий (УК-7.1. ИД-1):
а) специальная физическая подготовка
б) общая физическая подготовка
в) тактическая подготовка
г) стратегическая подготовка
Правильный ответ: в
Задание 23 (выберите один вариант ответа). Деятельность сферы физкультуры и спорта, направленная на обеспечение двигательной активности людей во время их досуга для укрепления здоровья называется (УК-7.1. ИД-1):
а) спортом высших достижений
б) детско-юношеским спортом
в) оздоровительно-рекреационным спортом
г) массовым спортом
Правильный ответ: г
Задание 24 (выберите один вариант ответа). Какое название имеет комплексное медицинское обследование физического развития и функциональной подготовленности, занимающихся людей физической культурой и спортом (УК-7.1. ИД-1):
а) диагностический контроль
б) врачебный контроль
в) педагогический контроль
г) стационарный контроль
Правильный ответ: б
Задание 25 (выберите один вариант ответа). Какие виды включаются в структуру подготовки спортсмена (УК-7.1. ИД-1):
а) физическая, техническая, тактическая, психологическая и функциональная компоненты
б) методическая, учебная, тренировочная, соревновательная и восстановительная клмпоненты
в) компоненты адаптации, рекреации, восстановления, психорегуляции и саморегуляции
г) компоненты физическое развитие, дееспособность, физическое совершенство
Правильный ответ: а
Задание 26 (выберите один вариант ответа). В ценностные ориентации студентов «физическая культура» по качественному критерию как представлена (УК-7.1. ИД-1):
а) философская, человеческая, спортивная, востребованная, социальная
б) педагогическая, психологическая, спортивная, учебная, тренировочная
в) методическая, указательная, традиционная, национальная, спартанская
г) материальная, физическая, социально-психологическая, психическая, культурная
Правильный ответ: г
Блок 2 (тестовые задания – дескрипторы «Знать», «Уметь»)
Задание 53 (выберите один вариант ответа). Как называется определение «Особое состояние организма, обусловленное
а) гипокинезией
б) гиподинамией
в) монокинезия
г) монодинамия
Правильный ответ: б
Задание 54 (выберите два и более вариантов ответа). Народные игры несут в себе приоритеты культурного наследия и ценности их развития (УК-7.1. ИД-1):
а) самобытную систему физического воспитания
б) воспитания нравственного сознания и поведения
в) развитие культурно-просветительного праздника творчества
г) совершенствование техники и тактики облавной охоты
Правильный ответ: а, б, в
Задание 55 (установите соответствие между элементами двух множеств). Установите соответствие между конспектом урока и фактами проведенного практического занятия (УК-7.2. ИД-2):
а) установленный временной регламент занятия
б) согласование с местом проведения занятия
в) подбор физических упражнений на подготовительную часть занятия
г) подбор физических упражнений на основную часть занятия
д) подведение заключительной части занятия
е) сохранение плотности урока
Правильный ответ: а, в, г, д
Задание 56 (выберите два и более вариантов ответа). Отношение человека к своему здоровью, чем обусловлено (УК-7.1. ИД-1):
а) внешними факторами, к которым относятся характеристики окружающей среды, в том числе особенности социальной среды, в которой находится человек, его окружения;
б) субъективными причинами – уровнем самооценки, где показатели осведомленности и компетентности побуждают индивидуума не заботиться о своем здоровье
в) искать объяснение в действии проявления психологических факторов, к которым относится стрессовое состояние организма и безудержный азарт двигательной активности
г) объективными причинами – степенью соответсвия нормативным требованиям ведения здорового образа жизни, согласно предписаниям медицины, санитарии и гигиены
Правильный ответ: а, б, г
Задание 57 (установите последовательность действий). В какой последовательности можно оценить эффективность физической нагрузки оздоровительной направленности (УК-7.1. ИД-1):
а) долговременную адаптацию организма к физическим и нервно-психическим нагрузкам
б) выраженное благоприятное влияние физических упражнений, стимулирующее к двигательной активности
в) постепенное повышение рабочего тонуса организма к физической нагрузке
г) равномерно влияющая нагрузка на физиологические процессы организма
Правильный ответ: в, г, б
Задание 58 (выберите два и более вариантов ответа). Термин рекреация означает:
а) постепенное приспособление организма к нагрузкам после длительной болезни или травмы для активизации двигательной активности
б) отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда, тренировочных занятий и соревнований
в) система лечебно-педагогических мероприятий, направленных на предупреждение и лечение патологических состояний, которые могут привести к временной или стойкой утрате трудоспособности
г) психотерапия утомлённого человека, применяемая индивидом к себе для восстановления самочувствия и работоспособности
Правильный ответ: б, г
Задание 59 (выберите два и более вариантов ответа). Факторы, влияющие на работоспособность студента в процессе учебной деятельности (УК-7.1. ИД-1):
а) физиологического характера – состояние здоровья студента, его сердечнососудистой, дыхательной, эндокринной и других систем
б) объективного характера – учета не готовности к учебной работе, погодных условий, не приема пищи и др.
в) субъективного характера – стрессового состояния, темперамента, географического расположения, акта поведения и др.
г) физического характера – степень и характер освещенности помещения, температура воздуха, уровень шума и другие
Правильный ответ: а, г
Задание 60 (установите последовательность действий). Теоретико-методическую основу оздоровительной физической культуры составляют значимые разделы, раскрывающие сущностные стороны изучения учебного материала (УК-7.1. ИД-1):
б) систематический контроль над уровнем состояния здоровья и оценка физической подготовленности занимающихся студентов физической культурой
в) научно-методологическая основа построения оздоровительной тренировки
г) определение конкретных средств специально-оздоровительной направленности на организм человека
Правильный ответ: в, г, а, б
Задание 61 (выберите два и более вариантов ответа). Исторически сложившиеся формы физической подготовки и специальной практики подготовки к соревнованиям, называется (УК-7.1. ИД-1):
а) адаптивная физическая культура
б) физическая культура
в) лечебная физическая культура
г) рекреативная физическая культура
Правильный ответ: а, б, в
Задание 62 (выберите два и более вариантов ответа). Работоспособность человека подразумевается как (УК-7.1. ИД-1):
а) способности выполнять конкретную деятельность в рамках заданных временных отрезков и параметров эффективности
б) способности проявлять возможности биологической природы человека как показатель его дееспособности
в) формой, видом, условием и характером подготовленности бакавлариата или будущего специалиста
г) способности выражать его социальную сущность, как показатель успешности овладения требованиями какой-то конкретной деятельности
Правильный ответ: а, б, г
Задание 63 (установите последовательность действий). В какой последовательности определяются содержание профессионально-прикладной физической подготовки выпускника факультета (УК-7.1. ИД-1):
а) формы (виды) труда специалистов данного профиля
б) специфика их профессионального утомления и заболеваемости
в) режим труда и отдыха
г) особенности динамики работоспособности специалистов в процессе труда
Правильный ответ: а, в, г, б
Задание 64 (выберите два и более вариантов ответа). В чем выражается ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни (УК-7.1. ИД-1):
а) материальным благом от будущей профессии, жизнеспосособностью, удовлетворением
б) всесторонним развитием (интеллектуальное, духовное, умение общаться, обладание красотой и выразительностью движений и т.д.)
в) функциональное проявление в различных сферах жизнедеятельности
г) влияние окружающей среды на здоровье
Правильный ответ: б, в, г
Задание 65 (установите соответствие между элементами двух множеств). Установите соответствие содержательной части в традиционных видах спорта (УК-7.1. ИД-1):
1. национальные виды спорта
2. народные игры
3. исконно русскими видами спорта
а) хоккей с мячом, самбо, городошный спорт, лапта, гиревой спорт и т.д.
б) показ красоты тела, проявление силы, ловкости и здоровья и т.д.
в) «бухэбарилдаан», «якутские прыжки», «русская лапта», «городки», «стрельба из лука», «конные скачки» и т.д.
Правильный ответ: 1-в, 2-б, 3-а
Задание 66 (выберите два и более вариантов ответов). Какие элементы традиционных развлечений и забав как виды народной физической культуры используются при проведении народных праздников (УК-7.2. ИД-2):
а) катания с ледяных горок, метания «снежков», лепки «снегивиков», ходьба босиком по снегу, обливания холодной водой, плавания в купели
б) бой быков, бег наперегонки, бой с тенью, конные скачки, стрельба из винтовки, метания «снежков»
в) кулачные бои, бег наперегонки, прыжки через препятствия (костер), перетягивание каната
г) подвижные и спортивные игры: «чиж», «русские городки», « стука-лочка», «жошка», «битки», «салки», «горелки», «поднебески», «бабки-подкоски», «русские шашки»
Правильный ответ: а
Задание 67 (установите последовательность действий). В какой последовательности применяются методические принципы физического воспитания на практике (УК-7.2. ИД-2):
а) принцип доступности
б) принцип сознательности и активности
в) принцип систематичности
г) принцип динамичности
Правильный ответ: б, а, в, г
Задание 68 (установите последовательность действий). В какой последовательности раскрывается физические упражнения (УК-7.2. ИД-2):
а) элементарные движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные в целях развития физических качеств
б) определенная упорядоченность и согласованность, как процессов, так и элементов содержания данного упражнения
в) такие двигательные действия, которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям
г) последовательность выполнения двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма
Правильный ответ: б, в, а, г
Задание 69 (решите самостоятельно). По договору купли-продажи № 345 приобретено тренажерное устройство для силовой работы ног стоимостью 118 000 руб. (в том числе НДС). (УК-7.2. ИД-2):
Стоимость услуг по доставке оборудования транспортной компании составила 10 620 руб. (в том числе НДС). Вознаграждение продавца за организацию доставки – 2 360 руб. (в том числе НДС). Оборудование (тренажерное устройство) передано в монтаж. Стоимость работ по монтажу – 10% от стоимости оборудования по договору (в том числе НДС). Оборудование (тренажерное устройство) введено в эксплуатацию (УК-7.2. ИД-2).
Первоначальная стоимость приобретенного оборудования составит ____ руб. (ставку НДС принять 18/%)
Правильный ответ: 118000 руб.
Задание 70 (установите последовательность действий). Установите последовательность обучения технике верхней передачи волейбольного мяча (УК-7.2. ИД-2):
а) встретить мяч
б) принять исходное положение
в) сгруппировать тело с мячом
г) передача мяча
Правильный ответ: б, а, в, г.
Задание 71 (выберите два и более вариантов ответа). Какие существуют уровневые показатели проявления физической культуры личности (УК-7.2. ИД-2):
а) низкий, быстрый
б) предноминальный, номинальный
в) повышенный, коммуникативный
г) потенциальный, направленность «на себя»
Правильный ответ: а, в
Задание 72 (установите соответствие между элементами двух множеств). Найдите соответствие для двух понятий по предложенным вариантам определений (УК-7.2. ИД-2):
1. подготовка – это
2. подготовленность – это
а) результат целенаправленного процесса подготовки
б) результат подготовленности к соревнованию
в) восстановительный процесс к достижению результата
г) комплексный учебно-тренировочный и соревновательный процесс
Правильный ответ: 1-г, 2-а
Задание 73 (установите последовательность действий). Установите последовательность обучения технике броска баскетбольного мяча в кольцо (УК-7.2. ИД-2):
а) ведение мяча
б) принятие исходного положения
в) обманное движение
г) бросок мяча в кольцо
Правильный ответ: а, в, б, г
Задание 74 (установите соответствие между элементами двух множеств). Найдите соответствие для двух понятий по предложенным вариантам определений (УК-7.2. ИД-2):
1. гипокинезия – это
2. гиподинамия – это
3. Гипогликемия – это
а) опасное состояние, которое может привести потере сознания
б) особое состояние организма, обусловленное недостаточностью двигательной активности
в) нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц
Правильный ответ: 1-б, 2-в, 3-а
Блок 3 (тестовые задания – дескрипторы «Знать», «Уметь», «Владеть»)
Вопросы и задания для работы:
1. Как нужно, прежде всего, обозначить в гранте, чтобы его выиграть?
2. Какому плану вы отдаете предпочтение для разработки мероприятия: краткому или многофункциональному?
3. Придумайте дополнительно мероприятия для создания праздничного настроения у участников фестиваля.
Задание 98 (Кейс-задание). Каждый из Вас смотрел мультфильм «Ну - погоди!» (УК-7.2. ИД-2).
1. Почему волк всегда оказывался проигравшим?
2. Что бы изменилось, если бы волк занимался спортом?
3. Что помогло волку и зайцу победить на соревнованиях?
4. Какие виды спорта встречаются в данном мультфильме?
5. Какие виды спорта ты знаешь?
а) бег, борьба, городки, штанга, прыжки в высоту
б) легкая атлетика, самбо, тяжелая атлетика, вольная борьба, настольный теннис, волейбол, баскетбол, атлетическая гимнастика, лыжный спорт
в) проявление совместного усилия
г) удача выиграша всех встреч в его пользу
д) не занимался спортом
Правильный ответ: 1-д, 2-г, 3-в, 4-а, 5-б
Задание 99 (Кейс-задание). С целью целенаправленной подготовки к сдаче нормативных требований ГТО и формирования морального и духовного облика у жителей Железнодорожного микрорайона г. Улан-Удэ разных возрастов, их всестороннего гармоничного развития, творческой активности, сознательного отношения к ведению здорового образа жизни кафедрой физического воспитания совместно с Попечительским советом БГСХА им. В.Р. Филиппова было опубликовано «Базовая подготовка к сдаче нормативов комплекса ГТО», как методическая помощь в достижении лучшего результата и знака отличия ГТО. Авторами данного печатного издания являются Г.Б. Бардамов, А.Г. Шаргаев и И.В. Бадлуева. В связи со спросом и востребованностью данного учебного издания в 2022 году заново было переиздано по линии издательства «Лань» г. Санкт-Петербурга (УК-7.2. ИД-2).
1. Каким способом можно обосновать организацию проведения любого спортивного мероприятия?
2. Какое значение имеет публикационный материал для использования в практической деятельности?
а) определением приоритетных направлений деятельности
б) созданием организационного комитета по организации мероприятия
в) выделением значимых направлений деятельности
г) пропаганда ведения здорового образа жизни
Правильный ответ: 1-а, 2- г
Задание 100 (Кейс-задание). В соответствии с вводом Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего образования РФ лекционного курса по дисциплине «Физическая культура и спорт» содержательная часть учебного материала призывала систематизации и корректировки согласно новым требованиям по основам теории и методики физического воспитания для их изучения. Доцентом кафедры физического воспитания БГСХА Г.Б. Бардамовым и профессором БГУ К.Б. Балдаевым был издан учебник «Физическая культура и спорт» как формирующая мировоззренческая система научно-практических знаний и отношений к данной дисциплине обучающихся студентов очной и заочной формы всех направлений подготовки бакалавриата. В учебнике раскрывается сущность физического воспитания в новой трактовке, излагаются его принципы и методы, освещены вопросы методики формирования разностороннего физического развития и спортивного совершенствования, психофизической подготовки студента к будующей профессиональной деятельности. Предлагаемые к изучению учебные материалы базируются на научной основе, насыщены конкретмыми рекомендациями по направленному использованию физической культуры и спорта в повседневной жизнедеятельности (УК-7.2. ИД-2):
а) укрепление международного сотрудничества и повышения авторитета России на международной спортивной арене
б) создание необходимых условий для поступательного развития сферы физической культуры и спорта
в) повышение экономической привлекательности и эффективности функционирования сферы физической культуры и спорта
г) формирования культуры и ценностей здорового образа жизни как основы устойчивого развития общества и качества жизни населения
Правильный ответ: г
Задание 101 (Кейс-задание). В 2021 году кафедрой физического воспитания БГСХА им. В.Р. Филиппова был выигран второй грант, посвященный 90-летию со дня образования первого вуза «БМЗВИ-БСХИ-БГСХА» Республики Бурятия. Содержательная часть его заключалась в реализации целевой задачи «интеграция силовых видов спорта для эффективной сдачи контрольных испытаний комплекса ГТО путем проведения учебно-тренировочных занятий». Для
- сдали на «золотой» знак отличия: школьники – 17 чел., студенты – 134 чел., взрослые – 14 чел.;
- на «серебро»: школьники – 34 чел., студенты – 362 чел, взрослые – 27 чел.;
- на «бронзу»: школьники – 54 чел., студенты – 402 чел., взрослые – 35 чел. (УК-7.2. ИД-2):
1. Итоговое достижение развития физических качеств занимающихся разных возрастов на основе использования гимнастических и силовых упражнений
2. Улучшение материально-технической базы за счет грантовых вливаний финансовых средств
3. Убеждение о сформированности осознанной потребности в здоровом образе жизни
а) улучшение качества занятий физической культурой на спортивной площадке
б) выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности, обогащение знаний о видах спорта среди детей дошкольного возраста, расширение запасов двигательных навыков и умений детей
в) формирование ценностно-мотивационного отношения подрастающего поколения к личной физической культуре, спорту, к своему здоровью и здоровому образу жизни
Правильный ответ: 1-в, 2-б, 3-а
Задание 102 (Кейс-задание). Проводился прием контрольных требований по комплексу ГТО среди школьников, обучающихся СПО, высшего образования, преподавателей и сотрудников БГСХА и жителей Железнодорожного района г. Улан-Удэ (УК-7.2. ИД-2).
Задание 102.1 (выберите один вариант ответа). Укажите, какая нормативная ступень комплекса ГТО соответствует студенческому возрасту?
а) 14-17
б) 17-18
в) 16-19
г) 15-18
Правильный ответ: б
Задание 102.2 (выберите два и более варианта ответа). Студенты должны сдавать контрольные испытания VI-й ступени ГТО (18-29 лет) по двум критериям: обязательный и дополнительный (по выбору). Какое количество испытаний составляет обязательная программа?
а) 9 (один вариант с 2-мя выборами или заменой)
б) 9
в) 6 (один вариант с 2-мя выборами или заменой)
г) 6
Правильный ответ: в, г
Задание 102.3 (введите ответ). На золотой знак отличия студент (юноша) норматив бег на 100 м должен сдавать с каким результатом?:
а) 13.0
б) 13.1
в) 13.3
г) 14.1
Правильный ответ: б
Задание 103 (Кейс-задание). Студенты ИЗКИМа, узнав, что у них будут занятия по атлетической гимнастике, просят преподавателя заменить им атлетическую гимнастику на волейбол. Как должен реагировать преподаватель на эту просьбу и объяснить свое решение (УК-7.2. ИД-2)?
а) оставить план занятий неизменным и студентам-изкимовцам объяснить, что одним из видов их профессиональной деятельности может быть работа с перетаскиванием тяжести. А для этого они должны физически подготовить себя или оказать помощь товарищу.
б) объяснить, что с анатомо-физиологической точки зрения развитие мышечных волокон и систем органов дыхания с акцентом на формирование отстющих физических качеств быстрее согласуются при занятиях атлетической гимнастикой, чем игра в волейбол.
Правильный ответ: б
Задание 104 (Кейс-задание). Последнее лекционное занятие по дисцплине «Физическая культура и спорт» в первом учебном семестре, зачет по дисциплине уже выставлен. Преподаватель объявляет, что вместо данного занятия проводится практическое занятие для отбора участников в сборную команду факультета на академическое соревнование по легкой атлетике. Студенты обрадовались и просят преподавателя дать им возможность поиграть вместо бега, мотивируя тем, что на нормативные результаты все они уложатся, но преподаватель им отказывает. Конфликтную ситуацию усуглубила то, что преподавателю было дано указание, срочно сделать на занятиях прикидку по легкоатлетической дистанции для отбора участников в сборную команду факультета. Внезапно возникшая ситуация требовала быстрого реагирования, что и было сделано преподавателем.
Студенты договариваются между собой, чтобы по дистанции бежать медленно, а не на лучший результат. Каковы
а) пообещать, что если у каждого время окажется больше их прежних результатов, то группа не играет в игру баскетбол
б) пообещать, что если не покажут лучшее время результата бега, то будут наказаны дополнительными кругами
в) договориться, если они быстрее пробегут, тем дольше будут играть в баскетбол во второй части урока
г) пообещать, что если же пробег займет весь урок и времени останется мало, то первый занятие новой четверти будет посвящен целиком обещанной игре
Правильный ответ: в
Задание 105 (Кейс-задание). Студенты инженерного факультета находятся в туристеческом походе с молодым преподавателем физического воспитания на основе выбора сдачи контрольного испытания комплекса ГТО. План туристического маршрута заранее был озвучен и одобрен студентами, в чем все расписались в специальном журнале (УК-7.2. ИД-2).
Задание 105.1 (выберите один вариант ответа). Однако, придя на место стоянки, они отказались участвовать в комбинированной туристической эстафете, мотивируя это тем, что они не на учебных занятиях. В этой ситуации, каковы должны быть действия преподавателя?:
а) пойти по желанию студентов и дать каждому студенту «свободу» действий на отдых
б) найти альтернативное решение в виде вечера туристической песни после эстафеты или вкусного приза победителю после эстафеты
в) уйти с места стоянки обратно домой как антидействие против «бунта»
Правильный ответ: б
Задание 105.2 (выберите два и более варианта ответа). Туристический поход преподавателем физического воспитания был организован как учебный процесс для практического ознакомления студентов с реальной обстановкой жизнедеятельности и накопления ими необходимого опыта организации проведения комбинированной туристической эстафеты с целью их использования в условиях самостоятельной деятельности. Какой практический опыт могут получить студенты?:
а) каким образом разработать план организации проведения эстафеты, какие этапы в нее включить и в какой последовательности провести
б) в лесу не действует правило: «Никакой учебы быть не должно!»
в) ничего познавать не надо, здесь все отдыхают, побольше и подольше подышать свежим воздухом
г) найти подходящее место стоянки, как крепко установливается палатка, как сделать из веток постель, где расставить вещи
Правильный ответ: а, г
Задание 105.3 (введите ответ). В туристическом походе студенты обращаются к молодому преподавателю на «ты», демонстрируя тем самым, что в лесу не действуют правила, которые предписаны в вузовской системе образования. Каковы в данной ситуации должны быть действия преподавателя?
а) создать ситуацию «конфликта», чтобы выяснить «Кто здесь главный» рулевой
б) не обратить внимания и не отзываться на «зов», пока студент не поймет «Как обращаться к старшему по рангу» – не назовет по имени и отчеству или не обратится на «Вы»
в) в лесу студент считают себя взрослым человеком, и в этом случае следует тактично указать на его фамильярностное отношение
г) найти нужный повод, чтобы студент сумел осмыслить и осознать, в конкретной ситуации, как обращаются на «Вы»
Правильный ответ: г
Задание 106 (Кейс-задание). Учебная группа студентов третьего курса на заключительной части занятия должны были сыграть в волейбол, разделившись на две команды. Препопадавтель предложил сделать это самим студентам, процесс деления на команды затянулся, и тогда преподаватель назначил старосту группу, чтобы он взял инициативу на себя. Староста дает указание провести игру между командой юношей и командой девушек. Все студенты стали, особенно девушки, выражать открытое недовольство, решению старостой группы, а некоторые девушки даже бойкотировали, сев на скамью запасных (УК-7.2. ИД-2).
Задание 106.1 (выберите один вариант ответа). Во время занятия по физическому воспитанию, практически спонтанно из-за разделения на команды, создался конфликтное ситуацие внутри учебной группы. Каковы причины возникновения этой ситуации?
а) староста группы своим авторитетом и инциативой решил разделить на 2 команды, игнорируя других
б) в других случаях все прислушивались принятия его правильных решений, а данной ситуации проявили свое несогласие
в) не учет физической подготовленности и пола заранее предполагал выигрушный результат товарищеской встречи более сильной команде
г) староста хотел проявить и показать свою компетентность в решении простой задачи путем властных полномочий
Правильный ответ: в
Задание 106.2 (выберите два и более варианта ответа). В созданной спонтанно конфликтной ситуации внутри учебной группы «Как должен был поступить староста группы к принятию правильного решения?»:
а) обращается к преподавателю за помощью
б) предложить вытягивать жребию, чтобы девушки играли с девушками, а юноши между собой
в) при начальной стадии конфликтной ситуации настоять и диктаторским указанием полностью почтинить группу на свое решение
г) в процессе конфликтной ситуации извиниться перед группой за не правоту свое и снять с себя полномочию руководства
Правильный ответ: а, б, г
а) 15
б) 26
в) 21
г) 25
Правильный ответ: г
Задание 107 (Кейс-задание). Студент подходит к преподавателю и говорит: «На последние две лекционные занятия, которые вы будете проводить по расписанию, я не пойду, так как в это время хочу побывать на спортивных соревнованиях в качестве зрителя». Как нужно ему ответить (УК-7.2. ИД-2)?
а) мне интересно знать, почему посещение группы для тебя интереснее, чем планируемое занятие
б) в следующий раз тебе придется прийти в школу с родителями (давление)
в) ты, мне кажется, очень несерьезно относишься к занятиям
г) это твое дело, тебе же сдавать зачет. Все равно придется отчитаться за пропущенные занятия
Правильный ответ: а
Задание 108 (Кейс-задание). Студент говорит преподавателя, демонстрируя излишнюю самоуверенность: «Нет ничего такого, что я не смог бы сделать, если бы захотел. В том числе мне ничего не стоит усвоить и преподаваемый вами предмет» (УК-7.2. ИД-2).
Задание 108.1 (выберите один вариант ответа). В создавшей ситуации, какой должна быть на это реплика преподавателя?
а) ты очень хорошо думаешь о себе
б) чувствуешь себя достаточно уверенно, если заявляешь так
в) с твоими способностями? Сомневаюсь!
г) излишняя самоуверенность вредит делу
Правильный ответ: г
Задание 108.2 (выберите два и более варианта ответа). В ответ на соответствующее замечание преподавателя студент говорит, что для того, чтобы усвоить учебный предмет, ему не нужно много работать: «Меня считают достаточно способным человеком». Что должен ответить ему на это учитель?
а) многие люди считают себя достаточно способными, но далеко не все на деле таковыми являются
б) это мнение, которому ты вряд ли соответствуешь
в) я рад(а), что ты такого высокого мнения о себе
г) это тем более должно заставить тебя прилагать больше усилий в учении
Правильный ответ: а, г
Задание 108.3 (введите ответ). Контрольные испытания комплекса ГТО студент (юноша) должен сдать по прыжкам в длину с места (см.) на золотой знак отличия. Какой нормативный результат на «золото»?
а) 230 см
б) 235 см
в) 240 см
г) 245 см
Правильный ответ: в
Задание 109 (Кейс-задание). Студент, выразив преподавателю свои сомнения по поводу возможности хорошего усвоения преподаваемого им предмета, говорит: «Я сказал вам о том, что меня беспокоит. Теперь вы скажите, в чем причина этого и как мне быть дальше?» Что должен на это ответить преподаватель (УК-7.2. ИД-2)?
а) у тебя нет никаких оснований для беспокойства
б) прежде чем я смогу высказать обоснованное мнение, мне необходимо лучше разобраться в сути проблемы
в) не волнуйся, и у меня в свое время ничего не получалось
г) давай подождем, поработаем и вернемся к обсуждению этой проблемы через некоторое время. Я думаю, что нам удастся ее решить
Правильный ответ: г
Тема 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
1). Физическая культура и спорт как социальные феномены.
2). Физическая культура в структуре профессионального образования.
3). Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.
Тема 2. Социально-биологические основы физической культуры.
1). Организм как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система.
2). Функциональные системы организма.
3). Функциональная активность человека и взаимосвязь физической и умственной деятельности.
Тема 3. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья.
1). Понятие «здоровье», его содержание и критерии.
2). Влияние окружающей среды на здоровье.
3). Направленность поведения человека на обеспечение собственного здоровья, его самооценка.
Тема 4. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности.
2). Типы изменений умственной работоспособности студентов.
3). Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов в экзаменационный период.
Тема 5. Основы методики физической культуры.
1). Средства и методы физического воспитания.
2). Воспитание физических качеств.
3). Общая физическая подготовка.
Тема 6. Основы теории и методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.
1). Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий.
2). Формы и содержание самостоятельных занятий.
3). Гигиена самостоятельных занятий.
Тема 7. Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений.
1). Влияние избранного вида спорта или системы физических упражнений на физическое развитие, функциональную подготовленность и психические качества.
2). Виды и методы контроля за эффективностью тренировочных занятий.
3). Требования спортивной классификации и правил соревнований по избранному виду спорта.
Тема 8. Физическая культура в профессиональной деятельности выпускника ВУЗа
1). Производственная физическая культура, ее цель и задачи.
2). Физическая культура и спорт в свободное время.
3). Физкультурно–спортивные занятия для активного отдыха и повышения функциональных возможностей.
2. Раздел: Легкая атлетика
Тема 1. Вводные занятия (правила техники безопасности, профилактика травматизма, методы самоконтроля, гигиена)
1). Правила техники безопасности на занятиях по физической культуре и спорту.
2). Профилактика травматизма.
3). Методы самоконтроля.
4). Личная гигиена.
5). Составление комплексов утренней гимнастики.
Тема 2. Определение физической подготовленности студентов
1). Техника бега на 100 м.
2). Техника бега на 2000 м – девушки, на 3000 м – юноши.
3). Техника прыжка в длину с места толчком двумя ногами.
Тема 3. Высокий, низкий старты в спортивном беге
1). Техника выполнения низкого старта.
2). Техника выполнения высокого старта.
3). Комплекс упражнений на скорость
Тема 4. Бег на длинные дистанции по стадиону (2000 м девушки и 3000 м юноши). Преодоление естественных препятствий
1). Техника бега по беговой дорожке на 2000 м девушки и 3000 м юноши.
2). Техника бега по пересеченной местности.
3). Комплекс упражнений на выносливость.
Тема 5. Бег на короткие дистанции - 60-100 м; средние дистанции – 1000 м. Эстафетный бег (передача эстафетной палочки снизу).
1). Техника бега на короткие дистанции - 60-100 м
2). Техника бега на средние дистанции – 1000 м
3). Техника бега по дистанции с передачей эстафетной палочки 4 по 100 м.
Тема 6. Прыжки в длину с места толчком двумя ногами.
1). Комплекс упражнений для прыжковой тренировки.
2). Техника выполнения прыжков в длину с места толчком двумя ногами.
3). Комплекс упражнений на координацию.
1. Базовый вид спорта «Легкая атлетика»: руководящие органы, зна-чения, понятия и предпосылки к занятиям.
2. Разновидности легкоатлетических дисциплин (ходьба, бег, мета-ние, толкание, прыжки и т.д.), их значение и особенности.
3. Обучение технике оздоровительной ходьбы (скандинавской).
4. Обучение технике спортивной ходьбы.
5. Обучение технике бега на короткие дистанции.
6. Обучение технике бега на средние дистанции.
7. Обучение технике прыжков в длину.
8. Обучение технике метания гранаты.
9. Организация и проведение соревнований по легкой атлетике.
Методические основы самостоятельных занятий легкоатлетическими физическими упражнениями и самоконтроль в процессе занятий
1. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий физи-ческой культурой и спортом средствами легкой атлетики.
3. Планирование самостоятельных занятий в зависимости от возраста и пола.
4. Границы интенсивности нагрузок, их взаимосвязь с уровнем фи-зической подготовленности, самоконтроль и гигиена при занятиях легко-атлетическими дисциплинами.
5. Границы интенсивности нагрузок в условиях самостоятельных за-нятий конкретным видом дисциплины легкой атлетики.
6. Определение величины физической нагрузки и уровня физической подготовленности в процессе самостоятельных занятий легкой атлетикой.
7. Самоконтроль за эффективностью занятий по видам легкой атле-тики.
8. Виды диагностики состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями легкой атлетики.
9. Гигиенические требования при систематических самостоятельных занятиях легкой атлетикой.
Воздействие легкоатлетических упражнений на повышения уровня де-еспособности организма в рамках оздоровительно-реактивной и реа-билитационной направленности
1. Образ жизни и его отражение в профессиональной деятельности.
2. Содержательная основа оздоровительной физической культуры и спорта для лиц с ограниченным состоянием здоровья.
3. Основы методики самостоятельных занятий физическими упраж-нениями и самоконтроль в процессе занятий у лиц с ограниченным состоя-нием здоровья.
4. Оценка состояния здоровья и физической подготовленности у за-нимающихся лиц с ограниченным состоянием здоровья физической куль-турой и спортом.
5. Содержательная основа адаптивных программ с учетом нозоло-гии.
6. Средства, методы и формы занятий, обеспечивающие нормализа-ции функционального состояния и лечения конкретного вида заболевания.
7. Утренняя гигиеническая гимнастика как одна из форм самостоя-тельных занятий.
8. Значение видов педагогического контроля и их учет в процессе самоподготовки.
9. Методика кругового, интервального и вариционного методов обу-чения.
10. Структура проведения подготовительной, основной и заключи-тельной части учебного занятия и их содержательная основа
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем
для учета в рейтинге (оценка)
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
(рефератов, докладов, сообщений)
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п