учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Ветеринарной медицины факультет
Терапия, клиническая диагностика, акушерство и биотехнология
Направленность (профиль) Ветеринария
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 9
Зав. кафедрой Мантатова Н.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Мантатова Н.В.
(представитель работодателя)
ПКC-1: Способен использовать базовые знания естественных наук при анализе закономерностей строения и функционирования органов и систем органов, общепринятые и современные методы исследования для диагностики и лечебно-профилактической деятельности на основе гуманного отношения к животным;
факторы жизни животных, способствующие возникновению инфекционных и неинфекционных заболеваний
факторы жизни животных, способствующие возникновению инфекционных и неинфекционных заболеваний
методику сбора анамнеза жизни и болезни животных
факторы жизни животных, способствующие возникновению инфекционных и неинфекционных заболеваний
однако допускает некоторые неточности;
Методика сбора анамнеза жизни и болезни животных
Факторы жизни животных, способствующие возникновению инфекционных и неинфекционных заболеваний
осуществлять сбор и анализ информации о происхождении и назначении животных, способе и условиях содержания, кормлении (анамнез жизни животных)
осуществлять сбор и анализ информации о возникновении и проявлении заболеваний у животных, ранее перенесенных заболеваниях, эпизоотологической обстановке (анамнез болезни животных)
Осуществлять сбор и анализ информации о происхождении и назначении животных, способе и условиях содержания, кормлении (анамнез жизни животных)
Осуществлять сбор и анализ информации о возникновении и проявлении заболеваний у животных, ранее перенесенных заболеваниях, эпизоотологической обстановке (анамнез болезни животных)
но допускает ошибки;
осуществлять сбор и анализ информации о происхождении и назначении животных, способе и условиях содержания, кормлении (анамнез жизни животных);осуществлять сбор и анализ информации о возникновении и проявлении заболеваний у животных, ранее перенесенных заболеваниях, эпизоотологической обстановке (анамнез болезни животных)
постановки диагноза на основе анализа данных анамнеза, общих, специальных (инструментальных) и лабораторных методов исследования
постановки диагноза на основе анализа данных анамнеза, общих, специальных (инструментальных) и лабораторных методов исследования
однако допускает ошибки
Постановка диагноза на основе анализа данных анамнеза, общих, специальных (инструментальных) и лабораторных методов исследования
ПКC-2: Способен разрабатывать алгоритмы и критерии выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии при инфекционных, паразитарных и неинфекционных заболеваниях, осуществлять мониторинг эпизоотической обстановки, экспертизу и контроль мероприятий по борьбе с зоонозами, охране территории РФ от заноса заразных болезней из других государств, проводить карантинные мероприятия и защиту населения в очагах особо опасных инфекций при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях;
рекомендуемые формы плана противоэпизоотических мероприятий, плана профилактики незаразных болезней животных, плана ветеринарно-санитарных мероприятий
Виды противоэпизоотических мероприятий и требования к их проведению в соответствии с методическими указаниями, инструкциями, наставлениями, правилами диагностики, профилактики и лечения животных
рекомендуемые формы плана противоэпизоотических мероприятий, плана профилактики незаразных болезней животных, плана ветеринарно-санитарных мероприятий
Виды противоэпизоотических мероприятий и требования к их проведению в соответствии с методическими указаниями, инструкциями, наставлениями, правилами диагностики, профилактики и лечения животных
рекомендуемые формы плана противоэпизоотических мероприятий, плана профилактики незаразных болезней животных, плана ветеринарно-санитарных мероприятий
Виды противоэпизоотических мероприятий и требования к их проведению в соответствии с методическими указаниями, инструкциями, наставлениями, правилами диагностики, профилактики и лечения животных однако допускает ошибки
рекомендуемые формы плана противоэпизоотических мероприятий, плана профилактики незаразных болезней животных, плана ветеринарно-санитарных мероприятий
Виды противоэпизоотических мероприятий и требования к их проведению в соответствии с методическими указаниями, инструкциями, наставлениями, правилами диагностики, профилактики и лечения животных
сбор и анализ информации, в том числе данных ветеринарной статистики, необходимой для планирования профилактических противоэпизоотических мероприятий, профилактики незаразных болезней животных, ветеринарно-санитарных мероприятий
осуществлять сбор и анализ информации, в том числе данных ветеринарной статистики, необходимой для планирования профилактических противоэпизоотических мероприятий, профилактики незаразных болезней животных, ветеринарно-санитарных мероприятий, но допускает ошибки
осуществлять сбор и анализ информации, в том числе данных ветеринарной статистики, необходимой для планирования профилактических противоэпизоотических мероприятий, профилактики незаразных болезней животных, ветеринарно-санитарных мероприятий
однако допускает неточности
ПКC-6: Способен осуществлять сбор научной информации, анализировать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, разрабатывать планы, программы и методики проведения научных исследований, проводить эксперименты и анализировать полученные результаты опытов и использовать их в практической деятельности;
использует в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организма с окружающей средой
использует в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организма с окружающей средой
факторы жизни животных, способствующие возникновению инфекционных и неинфекционных заболеваний;
использует в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организма с окружающей средой,
однако допускает некоторые неточности;
факторы жизни животных, способствующие возникновению инфекционных и неинфекционных заболеваний;
использует в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организма с окружающей средой
применять полученные знания в профессиональной деятельности
осуществлять сбор и анализ информации о возникновении и проявлении заболеваний у животных, ранее перенесенных заболеваниях, интерпретацией и анализом данных специальных (инструментальных) методов исследования животных для установления диагноза
однако допускает некоторые неточности;
осуществлять сбор и анализ информации о возникновении и проявлении заболеваний у животных, ранее перенесенных заболеваниях, интерпретацией и анализом данных специальных (инструментальных) методов исследования животных для установления диагноза
проведением диспансеризации с целью сохранения здоровья животных и повышения их продуктивности;
разработкой рекомендаций по проведению лечебно-профилактических и лечебных мероприятий на основе результатов обследования животных, проведенных в рамках диспансеризации
проведением диспансеризации с целью сохранения здоровья животных и повышения их продуктивности;
разработкой рекомендаций по проведению лечебно-профилактических и лечебных мероприятий на основе результатов обследования животных, проведенных в рамках диспансеризации
проведением диспансеризации с целью сохранения здоровья животных и повышения их продуктивности;
разработкой рекомендаций по проведению лечебно-профилактических и лечебных мероприятий на основе результатов обследования животных, проведенных в рамках диспансеризации
но допускает ошибки
составлением плана диспансеризации животных с учетом их видов и назначения;
проведением диспансеризации с целью сохранения здоровья животных и повышения их продуктивности;
разработкой рекомендаций по проведению лечебно-профилактических и лечебных мероприятий на основе результатов обследования животных, проведенных в рамках диспансеризации
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Патологии сердечно-сосудистой
системы и принципы коррекции
Патологии сердечно-сосудистой
системы и принципы коррекции.
Патологии сердечно-сосудистой
системы и принципы коррекции.
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
тестовые задания,
ситуационные задачи
Кардиология
2) охватывает все разделы дисциплины
Задание 1. (Выберите один вариант ответа).
Что такое эндокардит? (ПКC-1, ИД-1)
а) воспаление внутренней оболочки сердца
б) воспаление сердечной сорочки
в) воспаление мышечного слоя сердца
г) синдром болезней сердца
Правильный ответ: а
Задание 2. (Выберите один вариант ответа).
Травматический перикардит – это (ПКC-1, ИД-1)
а) воспаление сердечной сорочки
б) воспаление слизистой носа
в) воспаление слизистой бронхов
г) воспаление плевры
Правильный ответ: а
Задание 3. (Выберите один вариант ответа).
Причина возникновения травматического перикардита? (ПКC-1, ИД-1)
а) воздействие на оболочку холодного или горячего воздуха;
б) проникновение из сетки острых инородных предметов;
в) простудные факторы;
г) из-за скопления воздуха.
Правильный ответ: б
Задание 4. (Выберите один вариант ответа).
Основной симптом пороков сердца (ПКC-1, ИД-1)
а) стойкий эндокардиальный шум
б) повышение температуры тела
в) парезы и параличи
г) эмболия сосудов
Правильный ответ: а
Задание 5. (Введите ответ). Заболевание миокарда, характеризующееся нарушением метаболизма в сердечной мышце с определенными структурными изменениями называется - ______. (ПКC-1, ИД-2)
Правильный ответ: миокардиодистрофия
Задание 6. (Выберите два и более варианта ответа). Какие из этих патологий относятся к болезням сердца? (ПКC-1, ИД-2)
а) Перикардит
б) Эндокардит
в) Артериосклероз
г) миокардоз
Правильный ответ: а, б, г
Задание 7. (Введите ответ). Состояние повышенного давления крови в воротной вене называется_________ (ПКC-1, ИД-2)
Правильный ответ: Портальная гипертония
Блок 3 (тестовые задания – дескрипторы «Знать», «Уметь», «Владеть»)
Задание 8. Пороки сердца – сужение отверстий и недостаточность клапанов сердца.
8.1 Выбрать один вариант ответа. Основной симптом пороков сердца. (ПКC-1, ИД-3)
а) стойкий эндокардиальный шум
б) повышение температуры тела
в) парезы и параличи
г) эмболия сосудов
Правильный ответ: а
8.2 Выбрать несколько вариантов ответа. Классификация пороков сердца? (ПКC-1, ИД-3)
а) простые
б) острые
в) сложные
г) комбинированные
Правильный ответ: а, в, г.
8.3 Введите ответ. Пороки сердца наиболее часто возникают у животных как осложнение _______ (ПКC-1, ИД-3)
Правильный ответ: эндокардита
ПКС-2
Блок 1. (тестовые задания – дескриптор «Знать»)
Задание 1. (Выберите один вариант ответа).
Подъем сегмента ST - характерный признак? (ПКC-2, ИД-1)
а) сухого перикардита;
б) экссудативного перикардита;
в) констриктивного перикардита.
г) гидроперикардита
Правильный ответ: а
Задание 2. (Выберите один вариант ответа).
Замедление тока крови (ПКC-2, ИД-1)
а) сочетается с повышением содержания тромбоцитов в крови
б) 9 2) сопровождается повышением вязкости крови
б) сопровождается замедлением частоты сердечных сокращений
в) сопровождается повышением риска тромбообразования
г) сопровождается снижением фибринолитической активности крови
Правильный ответ: в
Задание 3. (Выберите один вариант ответа).
Аортальный клапан состоит из (ПКC-2, ИД-1)
а) пяти створок
б) четырех створок
в) трех створок
г) двух створок
Правильный ответ: в
Задание 4. (Выберите один вариант ответа).
Основной симптом пороков сердца (ПКC-2, ИД-1)
а) стойкий эндокардиальный шум
б) повышение температуры тела
в) парезы и параличи
г) эмболия сосудов
Правильный ответ: а
Задание 5. (Выберите один вариант ответа).
а) аортального стеноза
б) митрального стеноза
в) аортальной недостаточности
г) митральной недостаточности
Правильный ответ: а
Блок 2 (тестовые задания – дескрипторы «Знать», «Уметь»)
Задание 6. (Введите ответ). Заболевание миокарда, характеризующееся нарушением метаболизма в сердечной мышце с определенными структурными изменениями называется - ______. (ПКC-2, ИД-2)
Правильный ответ: миокардиодистрофия
Задание 7. (Выберите два и более варианта ответа). Какие из этих патологий относятся к болезням сердца? (ПКC-2, ИД-2)
а) Перикардит
б) Эндокардит
в) Артериосклероз
г) миокардоз
Правильный ответ: а, б, г
Задание 8. (Введите ответ). Состояние повышенного давления крови в воротной вене называется_________ (ПКC-2, ИД-2)
Правильный ответ: Портальная гипертония
Задание 9. (Введите ответ). Заболевание миокарда, характеризующееся воспалительными процессами в сердечной мышце называется - ______(ПКС-2, ИД-2)
Правильный ответ: миокардит
Блок 3 (тестовые задания – дескрипторы «Знать», «Уметь», «Владеть»)
Задание 10. Пороки сердца – сужение отверстий и недостаточность клапанов сердца.
10.1 Выбрать один вариант ответа. Основной симптом пороков сердца. (ПКC-6, ИД-3)
а) стойкий эндокардиальный шум
б) повышение температуры тела
в) парезы и параличи
г) эмболия сосудов
Правильный ответ: а
10.2 Выбрать несколько вариантов ответа. Классификация пороков сердца? (ПКC-6, ИД-3)
а) простые
б) острые
в) сложные
г) комбинированные
Правильный ответ: а, в, г.
10.3 Введите ответ. Пороки сердца наиболее часто возникают у животных как осложнение _______ (ПКC-6, ИД-3)
Правильный ответ: эндокардита
Задание 11. Гемолитическая анемия – преобладание процессов разрушения эритроцитов над их образованием.
11.1 Выбрать один вариант ответа. Чем характеризуется гемолитическая анемия. (ПКС-2, ИД-3)
а) стойким эндокардиальным шумом
б) повышением температуры тела
в) интоксикацией
г) гемолизом эритроцитов
Правильный ответ: г
11.2 Выбрать несколько вариантов ответа. В зависимости от причины возникновения, гемолитическая анемия делится на? (ПКС-2, ИД-3)
а) простые
б) врожденные
в) сложные
г) приобретенные
Правильный ответ: б, г.
11.3 Введите ответ. _______ зависит от своевременной диагностики и квалифицированного лечения (ПКС-2, ИД-3)
Правильный ответ: прогноз
Блок 1. (тестовые задания – дескриптор «Знать»)
Задание 1. (Выберите один вариант ответа).
Проводящая система сердца включает в себя? (ПКC-6, ИД-1)
а) предсердно-желудочковый узел
б) ножки пучка Гиса
в) волокна Пуркинье
г) все вышеперечисленное
Правильный ответ: г
Задание 2. (Выберите один вариант ответа).
а) сочетается с повышением содержания тромбоцитов в крови
б) 9 2) сопровождается повышением вязкости крови
б) сопровождается замедлением частоты сердечных сокращений
в) сопровождается повышением риска тромбообразования
г) сопровождается снижением фибринолитической активности крови
Правильный ответ: в
Задание 3. (Выберите один вариант ответа).
Аортальный клапан состоит из (ПКC-6, ИД-1)
а) пяти створок
б) четырех створок
в) трех створок
г) двух створок
Правильный ответ: в
Задание 4. (Выберите один вариант ответа).
Основной симптом пороков сердца (ПКC-6, ИД-1)
а) стойкий эндокардиальный шум
б) повышение температуры тела
в) парезы и параличи
г) эмболия сосудов
Правильный ответ: а
Задание 5. (Выберите один вариант ответа).
Выявление систолического шума при аускультации характерно для (ПКC-6, ИД-1)
а) аортального стеноза
б) митрального стеноза
в) аортальной недостаточности
г) митральной недостаточности
Правильный ответ: а
Задание 6. (Выберите один вариант ответа).
Скорость проведения в миокарде (ПКC-6, ИД-1)
а) зависит от скорости нулевой фазы потенциала действия
б) зависит от уровня потенциала покоя
в) выше при проведении вдоль волокон миокарда
г) все ответы правильные
Правильный ответ: г
Задание 7. (Выберите один вариант ответа).
Функцией возбудимости обладают (ПКC-6, ИД-1)
а) клетки проводящей системы
б) клетки сократительного миокарда
в) мезенхимальные клетки
г) все перечисленное
Правильный ответ: а
Задание 8. (Выберите один вариант ответа).
К стандартным отведениям ЭКГ относятся (ПКC-6, ИД-1)
а) I, II, III
б) I, II, III, aVR, aVL, aVF
в) I, II, III, aVR, aVL, aVF, V1-V6
г) D, A, I
Правильный ответ: а
Задание 9. (Выберите один вариант ответа).
Для ЭКГ при гипертрофии правого предсердия не характерно (ПКC-6, ИД-1)
а) отрицательный зубец Р в aVL
б) увеличение отрицательной фазы зубца Р в отведении V1
в) увеличение положительной фазы зубца Р в отведении V1
г) сглаженный зубец Р в I отведении
Правильный ответ: б
Задание 10. (Выберите один вариант ответа).
Экстрасистолией называют (ПКC-6, ИД-1)
а) преждевременные импульсы
б) импульсы, появляющиеся после паузы
г) все перечисленное
Правильный ответ: а
Задание 11. (Выберите один вариант ответа).
Удлинение интервала Q-T наблюдается при (ПКC-6, ИД-1)
а) сердечной слабости
б) снижении уровня кальция в крови
в) снижении уровня калия в крови
г) ацидозе
Правильный ответ: б
Блок 2 (тестовые задания – дескрипторы «Знать», «Уметь»)
Задание 12. (Введите ответ). Заболевание миокарда, характеризующееся нарушением метаболизма в сердечной мышце с определенными структурными изменениями называется - ______. (ПКC-6, ИД-2)
Правильный ответ: миокардиодистрофия
Задание 13. (Выберите два и более варианта ответа). Какие из этих патологий относятся к болезням сердца? (ПКC-6, ИД-2)
а) Перикардит
б) Эндокардит
в) Артериосклероз
г) миокардоз
Правильный ответ: а, б, г
Задание 14. (Введите ответ). Состояние повышенного давления крови в воротной вене называется_________ (ПКC-6, ИД-2)
Правильный ответ: Портальная гипертония
Задание 15. (Введите ответ). Заболевание миокарда, характеризующееся воспалительными процессами в сердечной мышце называется - ______(ПКС-6, ИД-2)
Правильный ответ: миокардит
Задание 16. (Выберите два и более варианта ответа). ЭКГ при остром эндокардите характеризуется (ПКC-6, ИД-2)
а) повышением вольтажа зубцов P, R, T
б) укорочением интервалов PQ, QT
в) смещением и деформацией сегмента ST
г) деформацией зубца Т
Правильный ответ: а, б, в
Задание 17. (Введите ответ). Заболевание миокарда, характеризующееся нарушением метаболизма в сердечной мышце с определенными структурными изменениями называется - ______. (ПКC-6, ИД-2)
Правильный ответ: миокардиодистрофия
Задание 18. (Выберите два и более варианта ответа). Какие из этих патологий относятся к болезням сердца? (ПКC-6, ИД-2)
а) Перикардит
б) Эндокардит
в) Артериосклероз
г) миокардоз
Правильный ответ: а, б, г
Задание 19. (Введите ответ). Состояние повышенного давления крови в воротной вене называется_________ (ПКC-6, ИД-2)
Правильный ответ: Портальная гипертония
Блок 3 (тестовые задания – дескрипторы «Знать», «Уметь», «Владеть»)
Задание 20. Пороки сердца – сужение отверстий и недостаточность клапанов сердца.
20.1 Выбрать один вариант ответа. Основной симптом пороков сердца. (ПКC-6, ИД-3)
а) стойкий эндокардиальный шум
б) повышение температуры тела
в) парезы и параличи
г) эмболия сосудов
Правильный ответ: а
20.2 Выбрать несколько вариантов ответа. Классификация пороков сердца? (ПКC-6, ИД-3)
а) простые
б) острые
в) сложные
г) комбинированные
Правильный ответ: а, в, г.
20.3 Введите ответ. Пороки сердца наиболее часто возникают у животных как осложнение _______ (ПКC-6, ИД-3)
Правильный ответ: эндокардита
Задание 21. Гемолитическая анемия – преобладание процессов разрушения эритроцитов над их образованием.
а) стойким эндокардиальным шумом
б) повышением температуры тела
в) интоксикацией
г) гемолизом эритроцитов
Правильный ответ: г
21.2 Выбрать несколько вариантов ответа. В зависимости от причины возникновения, гемолитическая анемия делится на? ( ОПК-3, ИД-2)
а) простые
б) врожденные
в) сложные
г) приобретенные
Правильный ответ: б, г.
21.3 Введите ответ. _______ зависит от своевременной диагностики и квалифицированного лечения (ОПК-3, ИД-3)
Правильный ответ: прогноз
Задание 22. Кейс-задача. В полости перикарда павшей коровы обнаружено около 5 л. мутной, светло-серого оттенка со специфическим запахом жидкость, с большим количеством лейкоцитов. (ОПК-1, ИД-3)
22.1. Это вероятнее всего:
а. гнойный экссудат
б. фибринозный экссудат
в. серозный экссудат
г. транссудат
Правильный ответ: а
22.2. Что преобладает в обнаруженной жидкости:
а. слущенные клетки покровного эпителия
б. слущенные клетки мезотелия
в. нейтрофилы
г. слизь
д. фибрин
Правильный ответ: в
22.3. Какое количество белка содержится в обнаруженном экссудате?
а. 6-8%
б. 2-3%
в. 3-5%
г. 1-2%
Правильный ответ: а
Задание 23. Эндокардит – воспаление внутренней оболочки сердца
23.1 Выбрать один вариант ответа. Какой прогноз при эндокардите. (ПКC-6, ИД-3)
а) осторожный
б) благоприятный
в) неблагоприятный
Правильный ответ: в
23.2 Выбрать несколько вариантов ответа. Какие изменения на ЭКГ при эндокардитах? (ПКC-6, ИД-3)
а) повышение вольтажа зубцов Р, R, T
б) снижение вольтажа зубцов Р, R, T
в) никаких
г) смещение сегмента S, T
Правильный ответ: а, г.
23.3 Введите ответ. Эндокардиты наиболее часто возникают у животных как осложнение _______ (ПКC-6, ИД-3)
Правильный ответ: миокардита
Задание 24. Перикардит – воспаление сердечной сорочки сердца
24.1 Выбрать один вариант ответа. Какой прогноз при перикардите. (ПКC-6, ИД-3)
а) осторожный
б) благоприятный
в) неблагоприятный
Правильный ответ: а
24.2 Выбрать несколько вариантов ответа. Какие изменения на ЭКГ при перикардитах? (ПКC-6, ИД-3)
а) повышение вольтажа зубцов Р, R, T
б) снижение вольтажа зубцов Р, R, T
в) никаких
г) резкое снижение вольтажа всех зубцов
Правильный ответ: б, г.
24.3 Введите ответ. Перикардиты наиболее часто возникают у животных как осложнение _______ (ПКC-6, ИД-3)
Правильный ответ: при инфекционных и незаразных болезнях
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
для учета в рейтинге (оценка)
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
расчетно-графической работы, работы на тренажере
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Задачи реконструктивного уровня
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п