учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Экономический факультет
Менеджмент
Направленность (профиль) Управление проектами государственно-частного партнерства
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 2
Зав. кафедрой Суворова А.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Жамьянов Б.В.
(представитель работодателя)
Задачи: формирование системы знаний и практических навыков по технологии производства продукции животноводства; - научить основным методам оценки качества производимой продукции животноводства и птицеводства.
ПКС-3: Способен участвовать в разработке, реализации и управлении проектом государственно-частного партнерства, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений;
ИД-1пкс3 Разрабатывает и реализует программы внедрения технологических и продуктовых инноваций или программы организационных изменений
стада; технология откорма животных; нормы технологического проектирования при строительстве и реконструкции животноводческих предприятий; программы внедрения технологических и продуктовых инноваций или программы организационных изменений: организация селекционно-племенной работы животноводстве; племенной и зоотехнический учет.:
молока, говядины, свинины, мяса птиц, товарного яйца, а также технологии тренинга и испытания лошадей; определять по экстерьерным особенностям состояние здоровья животных; разрабатывать и реализовать проекты государственно-частного партнерства.:
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Учение о породе с.-х. животных
Основные закономерности роста и развития с.-х. животных
Молочная продуктивность с.-х. животных
Мясная продуктивность с.-х. животных
Шерстная, смушковая, овчинно-шубная продуктивность овец
Яичная продуктивность птицы. Рабочая производительность лошадей
Методы разведения с.-х. животных. Отбор и подбор в животноводстве
Учет роста и развития с.-х. животных
Учет и оценка молочной продуктивности коров. Расчет производства молока на ферме
Оценка мясной продуктивности сельскохозяйственных животных
Овечья шерсть. Группы, виды овечьей шерсти. Типы волокон.
Учет и планирование яйценоскости птиц на промышленных птицефабриках
Оценка с.-х. животных по происхождению. Составление и анализ родословных.
Составление и анализ различных схем скрещивания с.-х. животных.
1.2 Эксерьерно - конституциональные особенности с.-х. животных разного направления продуктивности
1.3 Основные закономерности роста и развития с.-х. животных
2.1 Молочная продуктивность с.-х. животных
2.2 Мясная продуктивность с.-х. животных
2.3 Шерстная, смушковая, овчинно-шубная продуктивность овец
2.4 Яичная продуктивность птицы. Рабочая производительность лошадей
3.1 Оценка с.-х. животных по происхождению. Составление и анализ родословных.
3.2 Составление и анализ различных схем скрещивания с.-х. животных.
Соматос-Мини; Лактан; Комплект по определению массовой доли азота и белка по Кьельдалю «Кельтран»; Прибор для определения жира по Сокслету, Муфельная печь, Сушильный шкаф, Аквадистиллятор. аппарат вращения родотест, весы РП-150, весы РН, Весы электронные ВК-300 лабораторные, весы электронные ВК-600 лабораторные, электропечь мечта.
Список ПО: Антивирус Kaspersky, Корпоративный портал БГСХА. 1C-Битрикс, «Информационный модуль сайта – VIKON», Система Антиплагиат, Microsoft OfficeStd 2016 , Microsoft OfficeProPlus 2016, Почтовый сервер Mdaemon 10.0-Pro, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic , Microsoft Office Professional Plus 2007, Microsoft Windows Server Standard 2008, Сервер СУБД Microsoft SQL, «Планы», «Конвертер поручений», «Авторасписание AVTOR».
2. Создание типов и пород овец в специфических экологических условиях Сибири : учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 36.00.00 «Ветеринария и Зоотехния» / С. И. Билтуев [и др.]. ; М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В. Р. Филиппова. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2019. - 480 с.
3. Технология производства продукции животноводства : методические рекомендации для обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 Экономика / М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова ; сост. Г. Г. Болотов. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2021. - 60 с.
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Народно-хозяйственное значение свиноводства и пути его развития в условиях рынка (ПКС-3)
2. Хозяйственно-биологические особенности свиней (ПКС-3)
3. Кормление и содержание супоросных и подсосных свиноматок. (ПКС-3)
4. Воспроизводство и техника разведения свиней (ПКС-3)
5. Виды откорма свиней. Влияние различных кормов на качество мяса и сала (ПКС-3)
6. Породы свиней мясо-сального направления продуктивности (ПКС-3)
7. Технология производства свинины на промышленной основе (ПКС-3)
8. Выращивание поросят сосунов (ПКС-3)
9. Породы свиней сального направления продуктивности (ПКС-3)
10. Технология выращивание поросят отъемышей (ПКС-3)
11. Породы свиней мясного направления продуктивности (ПКС-3)
12. Системы и способы содержания свиней (ПКС-3)
13. Народно-хозяйственное значение овцеводства и пути его дальнейшего развития (ПКС-3)
14. Группы овечьей шерсти. Типы шерстных волокон, их характеристика (ПКС-3)
15. Основные физико-механические свойства шерсти (ПКС-3)
16. Организация и проведение приема и выращивания ягнят (ПКС-3)
17. Тонкорунные породы овец шерстного направления продуктивности, их общая характеристика (ПКС-3)
18. Мясная продуктивность овец. Показатели и методы ее оценки. Основные пути увеличения производства баранины и улучшения ее качества (ПКС-3)
19. Летнее пастбищное кормление и содержание овец (ПКС-3)
20. Шерстная продуктивность овец и пути ее повышения (ПКС-3)
21. Зимнее кормление и содержание овец (ПКС-3)
22. Выход чистой шерсти и факторы, влияющие на его повышение (ПКС-3)
23. Тонкорунные породы овец шерстно-мясного направления, характеристика их продуктивных качеств (ПКС-3)
24. Воспроизводство и техника разведения овец (ПКС-3)
25. Биологические и экстерьерно-конституциональные особенности овец разного направления продуктивности (ПКС-3)
26. Тонкорунные породы овец мясо-шерстного направления (ПКС-3)
27. Полугрубошерстные породы овец, их общая характеристика. (ПКС-3)
28. Грубошерстные породы овец, их общая характеристика. (ПКС-3)
29. Полутонкорунные породы овец, их общая характеристика. (ПКС-3)
30. Народно-хозяйственное значение скотоводства и пути его развития в условиях рынка (ПКС-3)
32. Молочная продуктивность КРС и факторы, влияющие на ее проявление (ПКС-3)
33. Породы КРС молочного направления, их общая характеристика. (ПКС-3)
34. Мясная продуктивность КРС и пути ее повышения. (ПКС-3)
35. Расчеты в молочном деле (ПКС-3)
36. Породы КРС комбинированного направления, их общая характеристика. (ПКС-3)
37. Кормление и содержание КРС в зимне-стойловый период (ПКС-3)
38. Виды откорма КРС (ПКС-3)
39. Летнее кормление и содержание КРС (ПКС-3)
40. Подготовка коров к отелу и его проведение. Организация раздоя коров (ПКС-3)
41. Системы и способы содержания КРС (ПКС-3)
42. Организация и проведение нагула КРС (ПКС-3)
43. Поточно-цеховая система производства молока (ПКС-3)
44. Технология выращивания телят в молочный период (ПКС-3)
45. Технология производства говядины с полным циклом оборота. (ПКС-3)
46. Значение птицеводства в народном хозяйстве РФ, состояние и перспективы развития его в условиях рынка (ПКС-3)
47. Инкубация в птицеводстве (ПКС-3)
48. Технология производства мяса бройлеров (ПКС-3)
49. Системы и способы содержания кур-несушек (ПКС-3)
50. Хозяйственно-биологические особенности птицы. (ПКС-3)
51. Породы уток (ПКС-3)
52. Породы кур яичного направления (ПКС-3)
53. Породы гусей (ПКС-3)
54. Породы кур мясного направления продуктивности, и их общая характеристика. (ПКС-3)
55. Яичная продуктивность птицы. Яйценоскость. (ПКС-3)
56. Значение коневодства в народном хозяйстве России, его дальнейшее развитие. (ПКС-3)
57. Табунное коневодством (ПКС-3)
58. Тяжелоупряжные породы лошадей (ПКС-3)
59. Верховые породы лошадей (ПКС-3)
60. Воспроизводство стада и техника разведения лошадей. (ПКС-3)
61. Технология содержания и кормления лошадей (ПКС-3)
62. Значение корнеклубнеплодов в кормлении с-х животных(ПКС-3)
63. Классификация кормов. Факторы, влияющие на питательность кормов (ПКС-3)
64. Характеристика грубых кормов и подготовка их к скармливанию (ПКС-3)
65. Значение сена в кормлении с/х животных. (ПКС-3)
66. Характеристика минеральных кормов и их значение (ПКС-3)
67. Понятие о нормах и рационах кормления с.-х. животных (ПКС-3)
68. Характеристика сочных кормов (ПКС-3)
69. Характеристика концентрированных кормов (ПКС-3)
70. Отходы технических производств и их характеристика (ПКС-3)
71. Витамины и их значение в кормлении с.-х. животных (ПКС-3)
72. Отбор и подбор в животноводстве. (ПКС-3)
73. Рост и развитие с.-х. животных и их основные закономерности (ПКС-3)
74. Понятие об экстерьере с.-х. животных (ПКС-3)
75. Методы разведения в животноводстве (ПКС-3)
76. Понятие о породе. Ее структура (ПКС-3)
77. Понятие о бонитировке с.-х. животных (ПКС-3)
78. Сроки хозяйственного использования животных (ПКС-3)
79. Понятие о конституции с.-х. животных, ее связь с продуктивностью (ПКС-3)
80. Виды скрещивания с.-х. животных (ПКС-3)
Комплект заданий для самостоятельной работы обучающихся
1. Характеристика экстерьерно-конституциональных особенностей крупного рогатого скота разного направления продуктивности.
2. Лактация коров. Типы лактационных кривых.
3. Раздой коров.
4. Мясная продуктивность крупного рогатого скота, ее показатели при жизни животного и после убоя.
5. Направленное выращивание молодняка крупного рогатого скота.
6. Виды продуктивности овец.
7. Организация и проведение стрижки овец.
8. Методы разведения в овцеводстве.
9. Характеристика пород овец молочного направления.
10. Бонитировка овец. Виды бонитировки.
11. Продуктивные особенности свиней.
12. Бонитировка свиней.
13. Особенности откорма свиней мясного, беконного и сального направления продуктивности.
14. Методы разведения, применяемые в свиноводстве.
15. Производство свинины на промышленной основе.
17. Воспроизводство стада в коневодстве.
18. Рабочие качества лошадей.
19. Методы разведения в коневодстве.
20. Технология выращивания подсосного молодняка в коневодстве.
21. Биологические особенности птиц разных видов.
22. Яичная продуктивность сельской птицы.
23. Мясная продуктивность птицы.
24. Инкубация куриных яиц.
25. Технология производства мяса бройлеров.
26. Характеристика пород северных оленей.
27. Нагул и откорм оленей.
28. Биология пчелиной семьи.
29. Биологические особенности верблюдов.
30. Молочная продуктивность ячих.
31. Биологические особенности сайгаков.
32. Хозяйственно-биологические особенности кроликов.
33. Организация воспроизводства кроликов.
34. Технология кормления и содержания кроликов.
35. Виды продуктивности кроликов.
36. Происхождение крупного рогатого скота, овец, коз, свиней, лошадей, кур, уток, гусей, индюков и их сородичей.
37. Закономерности роста и развития животных в онтогенезе.
38. Управление индивидуальным развитием животных в эмбриональный и пост эмбриональный периоды.
39. Направленное выращивание молодняка. Контроль за ростом и развитием.
40. Понятие о конституции, экстерьере и интерьере. Классификация конституциональных типов животных и их анатомо-физиологическая характеристика.
41. Основные интерьерные показатели и их связь с типом конституции, здоровьем и продуктивностью животных.
42. Основные признаки отбора у разных видов животных и их оценка.
43. Характеристика и современное состояние пород крупного рогатого скота молочного, комбинированного и мясного направления продуктивности.
44. Значение и особенности отбора молочных коров, требования к ним для содержания на промышленных комплексах.
45. Значение и особенности отбора мясных коров.
46. Оценка и отбор быков-производителей и молодняка.
47. Продолжительность использования крупного рогатого скота для племенных и промышленных целей. Способы сохранения поголовья и высокой продуктивности животных.
48. Характеристика и современное состояние пород овец разного направления продуктивности.
49. Характеристика и современное состояние пород свиней мясного, универсального и сального направления продуктивности.
50. Характеристика и современное состояние плановых пород лошадей Бурятии.
51. Характеристика современных пород и кроссов кур (яичного, мясо-яичного и мясного направления продуктивности), уток, гусей, индеек.
52. Национально-региональные особенности производства продукции животноводства.
Комплект тестовых заданий
К какому направлению продуктивности относится скот симментальской породы?
- Молочному
- Мясному
- Комбинированному
- Аборигенному
Количество крови, протекающей через железистую ткань вымени коров, необходимое для синтеза 1 литра молока
- 200-300
- 300-400
- 450-500
- 600-700
Определение процента жира в молоке коров за лактацию
- Путем расчета среднего арифметического показателя
- Путем расчета среднего взвешенного показателя
- Показателя в начале лактации
- Показателя в конце лактации
Что понимают под «коэффициентом мясности»?
- Выход мякоти в туше
- Выход мышечной ткани
- Выход мякоти (съедобной) на 1кг костей
- Выход мяса и костей
Что обуславливает продолжительность лактации у коров?
- Продолжительность сервис - периода
- Возраст коров
- Продолжительность сухостойного периода
Чем обусловлена продолжительность хозяйственного использования коров?
- Племенной ценностью
- Состоянием кормовой базы
- Наличием помещений
- Наличием пастбищ
Минимальное требование по среднесуточному приросту при выращивании племенных телок до 12 месячного возраста
- 300-400 г
- 600-800 г
- 900-1100 г
- 1200-1300 г
При каком способе содержания формируются крепкие, здоровые с высокой воспроизводительной способностью бычки?
- При привязном
- Свободно выгульном
- Боксовом
- Клеточном
Как определяют убойный выход в % у крупного рогатого скота?
- Путем деления массы туши к живой массе при снятии с откорма
- Путем деления массы туши и внутреннего жира на живую массу после 15 часовой голодной выдержки
- Путем деления массы туши, внутреннего жира и шкуры к предубойной живой массе
- Путем деления массы туши к предубойной живой массе
Основные показатели мясной продуктивности КРС
- Убойный выход
- Убойный выход и качество мяса
- Степень жироотложения
- Степень упитанности животного
Продолжительность сервис - периода
- От отела до запуска
- От запуска до отела
- От отела до плодотворного осеменения
- От отела до следующего отела
Направление продуктивности скота герефордской породы
- Молочная
- Мясная
- Молочно-мясная
- Мясо-сальная
Что имеется в виду под зоотехническим понятием «упитанность»?
- Степень жироотложения под кожей и развития мышечной ткани
- Развитие мышечной ткани
- Жироотложение на внутренних органах
- Развитие жировой ткани
Какие признаки учитываются при отборе коров и быков по генотипу?
- Родословная, экстерьер и развитие
- Родословная и качество потомства
- Качество потомства и воспроизводительная способность
- Родословная и продуктивность животных
Что придает товарный вид туше крупного рогатого скота?
- Подкожный жир - жировой полив
- Внутренний жир
- Межмышечный жир
- Развитие мышечной ткани
Продолжительность стельности у коров
- 250-260 дней
- 270-290 дней
- 300-310 дней
- 310-320 дней
Возраст наступления половой зрелости у телок
- 10-12 месяцев
- 6-8 месяцев
- 4-5 месяцев
- 12-15 месяцев
Методы выращивания телят в мясном скотоводстве
- Ручная выпойка молока
- На полном подсосе
- В индивидуальных клетках
- В групповых клетках
+ Бонитировкой
- Оценкой по происхождению
- Оценкой по качеству потомства
- Оценкой по генотипу
Наиболее ценные свойства у коров черно-пестрой породы
- Хорошее развитие мясных признаков
- Пригодность вымени к машинному доению
- Устойчивость к низкой температуре окружающей среды
- Приспособленность коров к экстремальным условиям Забайкалья
Оптимальная продолжительность сухостойного периода
- 20-30 дней
- 75-90 дней
- 50-60 дней
- 90-100 дней
Живая масса телок молочных пород при первом оплодотворении
- 280-300 кг
- 380-400 кг
- 340-360 кг
- 400-420 кг
Оптимальный возраст убоя овец в условиях Забайкалья (мес )
- Четыре
- Восемь
- Двенадцать
- Восемнадцать
Продуктивные особенности тонкорунных овец
- Низкое качество шерсти
- Наличие грубых волокон в шерсти
- Высокая шерстная продуктивность
- Высокая мясная продуктивность
Какие вы знаете оптимальные сроки ягнения маток в условиях Забайкалья?
- Зимнее
- Весеннее
- Летнее
- Осеннее
Продолжительность полового цикла у овец (часов)
- 10-20
- 21-40
- 41-60
- 61-80
От каких факторов не зависит мясная продуктивность овец?
- Окраски шерсти
- Конституции
- Породы
- Кормления
Биологические особенности тонкорунных овец
- Полиэстричность
- Наличие курдюка
- Наличие длинного тощего хвоста
- Высокая мясо-сальная продуктивность
Оптимальный возраст отъема ягнят от маток (мес )
- Два
- Три
- Четыре
- Пять
Отличие натуральной шерсти от других волокон по теплопроводности:
- Низкая
- Средняя
- Хорошая
- Высокая
Какой слой шерстинки является наиболее ценным в технологическом отношении?
- Сердцевинный
- Чешуйчатый
- Корковый
- Чешуйчато-сердцевинный
Породные особенности романовских овец
- Высокая шерстная продуктивность
- Шубные качества
- Высокие мясные качества
Какова продолжительность суягности маток (дней)?
- 130
- 140
- 150
- 160
В каком возрасте проводят обрезку хвостов и кастрацию баранчиков?
- 2недели
- 3 недели
- 4 недели
- 5 недель
Из каких типов волокон состоит тонкая шерсть?
- Пуховых
- Остевых
- Переходных
- Мертвых
Чем не отличается овечье молоко от коровьего?
- По цвету
- По химическому составу
- Запаху
- Вкусу
Породные особенности аборигенных бурятских грубошерстных овец
- Высокие шерстные качества
- Высокая плодовитость
- Приспособленность к круглогодовому пастбищному содержанию
- Высокая мясная продуктивность
Оптимальные сроки стрижки тонкорунных овец в условиях Забайкалья
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
Сколько слоев имеется в пуховом волокне?
- Два
- Три
- Четыре
- Один
Из каких типов волокон состоит полугрубая шерсть?
- Пуховых, переходных
- Остевых, пуховых, переходных
- Переходных, остевых
- Пуховых
Среднее многоплодие основных свиноматок за опорос составляет
- 4-5 поросят
- 6-7 -//-
- 8-10 -//-
- 12-15 -//-
Укажите правильно возраст половой зрелости свиней
- 2-3 месяца
- 8-9
- 5-6
- 12-13
Анемия - это болезнь, связанная с недостатком в крови
- Меди
- Кобальта
- Железа
- Цинка
Важнейшим фактором при откорме свиней является
-Тип нервной системы
- Порода
- Климатические условия
- Световой режим
Продолжительность супоросного периода у свиней составляет
- 280-285 дней
- 114-115 дней
- 95-100 дней
- 60-70 дней
- 8-10 месяцев
- 6-7
- 4-5
- 15-16
Подкормку поросят — сосунов следует начинать
- С 5-7 дневного возраста
- С 3-х недельного возраста
- С возраста 30 дней после рождения
- Непосредственно после рождения
Убойный выход у свиней составляет
- 60-62 %
- 75-85 %
- 90 %
- 40-45 %
Живой массы 100 кг свиньи, в среднем, достигают за
- 4-5 месяцев
- 6-8 мес
- 12-15 мес
- 24 мес
Живая масса поросят к отъему в 2 мес должна составлять:
- 10-15 кг
- 16-18 кг
- 25-27 кг
- 8-10 кг
Живая масса поросенка при рождении составляет в среднем
- 600-900 г
- 1200-1400 г
- 1600-2000 г
- 2500 г и выше
Затраты на 1 кг прироста у свиней составляют, в среднем
- 4-5 корм ед
- 9-10
- 7-8
- 2-2,5
Половая охота у свиноматок в среднем длится
- 2 дня
- 4 дня
- 1 неделю
- 10 дней
Какие биологические особенности свиней обеспечивают высокую эффективность их использования при производстве мяса?
- Скороспелость, высокий убойный выход
- Короткий срок плодоношения
- Крупноплодность
- Молочность
Какие породы лошадей относятся к местным?
- степным
- Ахалтекинская
- Монгольская
- Орловская рысистая
- Арабская
Средняя продолжительность полового цикла у кобыл, дней
- 1-2
- 7-8
- 10-15
- 5-7
Какова нагрузка кобыл на полновозрастного жеребца при ручной случке, гол?
- 35-40
- 40-50
- 50-60
- 60-70
Среднее содержание процента жира в кобыльем молоке
- 1,0
- 2,0
- 3,0
- 4,0
Какова продолжительность охоты у лошадей?
- 18-20 часов
- 20-36 часов
- 5-7 дней
Возраст наступления половой зрелости у аборигенных пород лошадей, лет
- 1/2 – 1
- 1-2
- 2-2,5
- 2,5-3
Какова нагрузка кобыл на молодого и старого жеребца при ручной случке, голов?
- 15-20
- 20-25
- 25-30
- 30-35
Средняя молочная продуктивность у кобыл, кг:
- до 1000
- 1500-2500
- 3000-3500
- 3500-4000
Возраст наступления половой зрелости у заводских пород лошадей, лет
- 1/2-1
- 1-2
- 2-2,5
- 2,5-3
Какова средняя продолжительность эмбрионального развития жеребят, дней?
- 335
- 115
-285
- 152
Какой продукт вырабатывается из кобыльего молока?
- Масло
- Сыр
- Кумыс
- Сухое молоко
Какая биологическая особенность не свойственна для табунных лошадей?
- Крепкая конституция
- Отличное здоровье
- Выступление в соревнованиях по выездке
- Сезонность размножения
С какого возраста кобыл начинают использовать для размножения?
- С 2-х лет
- С3-х
-С 4-х
- С 5-и
С какого возраста в конных заводах страны жеребцов рысистых и верховых пород пускают в случку?
- 2,5-3
- 3-4
- 4-5
- 5-6
На основании чего можно точно определить возраст курицы?
- По окраске частей тела
- По оперению
- По дате вывода
- По величине шпоры
По каким признакам в первую очередь можно судить о мясной продуктивности птицы в убойном возрасте?
- По живой массе и развитию грудной мышцы
- По длине туловища и киля
- По возрасту убоя птицы
- По быстроте оперяемости птицы
Какова яйценоскость кур породы плимутрок белый?
- 240 и более яиц
- 80-90 -//-
- 160-180 -//-
- 110-150-//-
Какую основную продукцию производит промышленная птицефабрика яичного направления?
- Пищевые яйца
- Мясо птицы
- Инкубационные и пищевые яйца
По какому показателю определяют яичную продуктивность птицы?
- Половой зрелостью
- Массой яиц
- Яйценоскостью
- Интенсивностью яйценоскости
Какая из перечисленных пород кур относится к яичному направлению продуктивности?
- Род-айланд
- Белый корниш
- Белый леггорн
- Белый плимутрок
Какова живая масса петухов и кур породы леггорн?
- 2,5 и 1,8
- 1,8 и 1,2
- 3,5 и 3,0
- 3,7 и 2,8
Что понимают под половой зрелостью несушек?
- Возраст снесения первого оплодотворенного яйца
- Пик яйценоскости
- Возраст снесения первого яйца
- Возраст перевода молодок во взрослое поголовье
Половое соотношение петухов и кур при индивидуальном спаривании
- 1:3
- 1:5
- 1:7
- 1:10
Какой вид птицы имеет наибольшую живую массу во взрослом состоянии?
- Куры
- Утки
- Гуси
- Индейки
Каким способом можно определить пол суточных цыплят?
- Путем осмотра клоаки
- По цвету оперения
- По длине маховых перьев
- По живой массе
В каком возрасте ремонтных курочек переводят во взрослое поголовье?
- В 17недель
- В 22 -//-
- В 9 -//-
- В 30 -//-
Средняя живая масса новорожденного яченка составляет, кг
- 7,0
- 10,0
- 15,0
- 20,0
Средняя живая масса яков (самцов и самок) в Бурятии составляет, кг
- 368 – 233
- 340 – 308
- 380 – 300
- 400 – 350
Половая зрелость у верблюдов наступает в возрасте, лет
- 2 – 3
- 1 – 1,5
- 3 – 4
- 4 – 5
Хозяйственное использование оленей длится, лет
- 5 – 8
- 10 – 12
- 12 – 14
- 14 – 15
Продолжительность жизни яков, составляет, лет
- 10 – 15
- 16 – 20
- 20 – 25
- 30 – 35
Случка яков начинается в
- май
- сентябрь
- октябрь
Сезон случки верблюдов начинается
- май – август
- июль – август
- сентябрь – декабрь
- январь – май
Содержание жира в молоке ячих в среднем составляет, %
- 6 - 7,0
- 7 – 10,0
-10 – 15,0
-15 – 20
Содержание жира в молоке оленей составляет, %
- 5 – 10
-10 – 15
-18 – 20
-21 – 25
Вес верблюжонка при рождении составляет, кг
- 15 – 20
- 20 – 25
- 25 – 30
- 35 – 60
Продолжительность жизни верблюдов составляет , лет
- 15 – 20
- 22 – 25
- 30 – 35
- 35 – 40
Продолжительность беременности у верблюдиц составляет, дней
- 270
- 300
- 350
- 390
Продолжительность у северных оленей составляет, дней
- 150
- 200
- 240
- 280
Молочная продуктивность за лактацию коров – ячих в среднем составляет, л
- 350 л
- 500 л
- 1000 л
- 1200 л
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
1. Дайте характеристику экстерьера крупного рогатого скота разного направления продуктивности.
2. Какие методы оценки экстерьера Вам известны?
3. Как определить возраст крупного рогатого скота?
4. Какие пороки и недостатки экстерьера чаще всего встречаются у крупного рогатого скота?
5. Что понимают под интерьером в скотоводстве? Как эти признаки связаны с хозяйственно-полезными признаками?
6. Какие компоненты интерьера будут применяться для оценки животных в недалеком будущем?
7. Какие компоненты включает в себя молоко, получаемое от коров?
8. Каковы особенности молокообразования у коров?
9. Что понимают под лактацией, и какова ее продолжительность? Лактационные кривые различного типа коров.
10. Количественные и качественные показатели молочной продуктивности коров. Методы оценки и учета.
11. Какие факторы оказывают влияние на молочную продуктивность коров.
12. Цель и организация раздоя коров.
13. Учет и оценка мясной продуктивности крупного рогатого скота.
14. Биологические особенности формирования мясной продуктивности крупного рогатого скота.
15. Что такое бонитировка и как она проводится в скотоводстве?
16. Что понимается под крупномасштабной селекцией в скотоводстве?
17. Каковы биологические основы размножения крупного рогатого скота?
18. Каким образом проводится зоотехническая профилактика яловости и абортов
19. Какими путями осуществляется ресурсосберегающая технология и откорм животных?
20. Какие требования предъявляют к молочным коровам при содержании на промышленных комплексах?
1. В чем заключаются биологические особенности овец?
3. Какие виды продуктивности овец Вы знаете? Дайте им краткую характеристику.
4. Какие физико-механические свойства шерсти Вам известны? Как их оценивают?
5. Как организуют и проводят стрижку овец?
6. и подбора в овцеводстве.
7. Как проводится бонитировка овец?
8. Какие виды случек овец Вы знаете?
9. Как и когда организуется случная кампания в овцеводстве?
10. Какими принципами руководствуются при подготовке баранов-производителей к предстоящей случке.
11. Какие разновидности ягнения бывают?
12. Какова оптимальная структура стада в овцеводстве?
13. Возраст первой случки в овцеводстве?
14. Современная технология производства продукции овцеводства на промышленной основе.
15. Значение сохранения генофонда ценных аборигенных грубошерстных пород овец.
16. Как проводится бонитировка свиней, и по каким показателям?
17. Когда наступает половая и хозяйственная зрелость хряков и свинок?
18. Как осуществляется планирование опоросов?
19. Назовите биологические особенности поросят?
20. Дайте характеристику содержания супоросных маток, особенностям подготовки их к опоросу и проведению опоросов.
21. Как организуют отъем и выращивание молодняка свиней?
22. В чем особенности производства свинины на промышленной основе?
23. В чем особенности откорма свиней мясного, беконного и сального направления продуктивности?
24. и семействам.
25. Какие методы разведения применяются в коневодстве?
26. Какие способы случки лошадей вы знаете?
27. Перечислите и охарактеризуйте мероприятия по охране жеребости кобыл.
28. Как организуют выжеребку кобыл?
29. Опишите технологию выращивания подсосного молодняка.
30. Как проводят тренировку и испытание лошадей?
31. В чем заключается перспективы конного туризма и конного спорта?
32. Назовите методы изучения интерьера птицы. Расскажите о наиболее перспективных из них.
33. Каков химический состав куриного яйца?
34. Что такое яйцекладка, факторы на нее влияющие?
35. Какие способы учета и оценки кур по яичной продуктивности вы знаете?
36. Назовите факторы, влияющие на мясную продуктивность сельскохозяйственной птицы.
37. Перечислите показатели мясной продуктивности птицы.
38. Какие параметры учитывают при анатомической разделке тушек?
39. Расскажите о перо-пуховом сырье, его свойствах и применении.
40. Какие виды дополнительной (побочной) продукции получают от птицы?
Комплект тестовых заданий
1 вариант
Блок 1
1. Какие методы оценки экстерьера вы знаете?
+глазомерная, измерением, индексная, графическая, фотографированием
-глазомерная, вычислением, измерением, графическая, татуированием
-пунктирная, вычислением, индексная, графическая, фотографированием
-глазомерная, ощупыванием, измерением, графическая, фотографированием
2. Что понимают под термином абсолютный прирост?
+это разница между начальной и конечной живой массой
-это увеличение массы тела в среднем за сутки
-это увеличение массы тела в среднем за месяц
-это увеличение объема тела
3. В зоотехнии под мечением животных понимают …?
-присвоение индивидуального номера
-нанесение отметок на тело животного
+присвоение и нанесение индивидуального номера на тело животного
-выделение из стада каких-либо животных
4. С учетом чего устанавливается норма кормления?
-питательности кормов
+продуктивности и живой массы
-количества заготовленных кормов
-количества заготовленных кормов и продолжительности стойлового периода
5. Какие корма являются сочными?
-сенаж, солома, силос, зеленые корма
+силос, зеленые корма, корнеклубнеплоды
-отруби, силос, корнеклубнеплоды, патока
-силос, сенаж, зеленые корма, отруби
-0,23 ЭКЕкрс
-0,31 ЭКЕкрс
+0,69 ЭКЕкрс
-0,92 ЭКЕкрс
7. Чему равна питательность 1 кг зерна ячменя?
-0,11 ЭКЕкрс
-0,49 ЭКЕкрс
-0,54 ЭКЕкрс
+1,05 ЭКЕкрс
8. Источником чего служит протеин корма?
+белка
-жиров
-углеводородов
-минеральных веществ
9. В каком возрасте наступает физиологическая зрелость крупного рогатого скота?
-4-6 мес.
-6-8 мес.
+18-20 мес.
-нет правильного ответа
10. Необходимыми для силосования бактериями являются:
-маслянокислые
-гнилостные
+молочнокислые
-спиртовые
-8,6
11. Как называется количество питательных веществ, необходимое для удовлетворения потребности животных с целью поддержания жизнедеятельности организма и получения намеченной продукции?
+нормой кормления
-рационом кормления
-структурой рациона
-типом кормления
12. Что является критерием для разделения кормов на объемистые и концентрированные?
-степень измельчения
-влажность
+содержание энергетических кормовых единиц
-содержание минеральных веществ
13. Когда наблюдается у крупного рогатого скота достижение максимума секреции молока?
+на 2…3 месяце лактации
-сразу после отела коровы
-в конце лактации
-на 8…10 месяце лактации
14. Укажите показатели оценки молочной продуктивности коров?
+удой, содержание жира и белка, количество молочного жира, количество молочного белка
-удой, содержание жира и белка, скорость молокоотдачи, количество молочного белка
-удой, содержание жира, количество молочного жира, скорость молокоотдачи
-удой, содержание жира и белка, индекс вымени, скорость молокоотдачи
15. Что характерно для коров мясо-молочного направления продуктивности?
+сочетание относительно высокой молочной продуктивности с большой живой массой и хорошими мясными качествами
-высокая молочная продуктивность и небольшие затраты кормов на производство 1 кг молока
-большая скороспелость, высокий убойный выход и хорошие мясные качества
16. Жеребость кобыл продолжается (в мес.)
-5
-9
-10
+11
17. Как называется отношение массы чистой шерсти к массе грязной в процентах?
+выходом чистой шерсти
-качеством тонины шерсти
-настригом чистой шерсти
-выходом грязной шерсти
18. Какие способы содержания птиц применяют в птицеводстве?
+напольное, клеточное и комбинированное
-наружное, шедовое и закрытое
-привязное, беспривязное и беcпривязное-боксовое
-станково-выгульное и станково-безвыгульное
1. Конституция сельскохозяйственных животных- это…
+совокупность анатомо-физиологических и особенностей в связи с характером продуктивности и реакцией на условия внешней среды
2. Как определяется абсолютный прирост?
3. Укажите соответствие
Что такое онтогенез? внутриутробное недоразвитие организма
На какие периоды делится онтогенез эмбриональный, постэмбриональный
На какие фазы делится постэмбриональный период? новорожденности, молочного питания, наступления половой зрелости, физиологической зрелости, старения организма
Что понимают под термином инфантилизм сельскохозяйственных животных? индивидуальное развитие организма
4. При мечение «холодом» применяется …?
+твердая двуокись углерода или жидкий азот
5. Какие способы содержания птиц применяют в птицеводстве?
+напольное, клеточное
6. С учетом чего устанавливается норма кормления?
продуктивности и живой массы
7. Установите соответствие:
Кукуруза Не силосуется
Крапива Трудно силосуется
Клевер Трудно силосуется
Донник Хорошо силосуется
8. Что понимают под термином «энергетическая кормовая единица»?
+единица измерения питательности кормов
9. Какие корма имеют животное происхождение?
+молоко цельное, обрат, мясокостная мука, рыбная мука, простокваша, мясо
10. При недостатке какого витамина в рационе кормления животные заболевают цингой?
+в витамин С (аскорбиновая кислота)
11. Перечислите наиболее известные породы КРС мясного направления?
+калмыцкая, казахская белоголовая, герефордская, шароле
12. Из каких волокон состоит тонкая шерсть?
+только из пуховых
2 вариант
Блок 1
1. Какие типы конституции сельскохозяйственных животных существуют?
+грубая, плотная, нежная, рыхлая, крепкая
-грубая, нежная, плотная, мягкая, крепкая
-грубая, нежная, плотная, крепкая, слабая
-рыхлая, слабая, крепкая, плотная, нежная
2. Что такое онтогенез?
+индивидуальное развитие животных?
-история развития рода
-эмбриональное развитие
-эволюция вида животных
3. Наиболее важный фактор, влияющий на продуктивность животных
-порода
+кормление
-содержание
-уход
4. Чему равна питательность 1 кг зерна овса?
-0,23 ЭКЕкрс
-0,31 ЭКЕкрс
-0,69 ЭКЕкрс
+0,92 ЭКЕкрс
5. Соотношение отдельных видов или, группы кормов, выраженное в процентах от энергетической питательности рациона называется:
-набор кормов
+структурой рациона
-количество кормов
-типом кормления
6. Питательность одного и того же корма для разных видов животных …..
-одинакова
+различна
-постоянна
-нет правильного ответа
-поступают в желудок
+поступают в кровь и лимфу
-выводится с калом
-выводится с продукцией
8. В каком возрасте наступает половая зрелость крупного рогатого скота?
-4-6 мес.
+6-8 мес.
-18-20 мес.
-нет правильного ответа
9. Что такое понимают под термином «оплата корма продукцией»?
+затраты корма на единицу продукции
-оплата труда рабочих произведенной продукцией
-себестоимость произведенной продукции
-затраты корма на животное в течение года
10. Укажите показатели оценки молочной продуктивности коров?
+удой, содержание жира и белка, количество молочного жира, количество молочного белка
-удой, содержание жира и белка, скорость молокоотдачи, количество молочного белка
-удой, содержание жира, количество молочного жира, скорость молокоотдачи
-удой, содержание жира и белка, индекс вымени, скорость молокоотдачи
12. Что понимают под зоотехническим термином «ремонтный молодняк»?
+молодняк предназначенный для замены выбракованного взрослого поголовья
-молодняк выращиваемый на мясо
-животные выбракованные в период выращивания
-поголовье скота ферм неблагополучных по инфекционным заболеваниям
14. Что характерно для коров мясо-молочного направления продуктивности?
+сочетание относительно высокой молочной продуктивности с большой живой массой и хорошими мясными качествами
-высокая молочная продуктивность и небольшие затраты кормов на производство 1 кг молока
-большая скороспелость, высокий убойный выход и хорошие мясные качества
-низкая молочная продуктивность
15. Как оценивают проверяемых свиноматок?
+по результатам 1-го опороса
-по результатам 2-х опоросов и более
-не подлежат оценке
- по результатам осеменения
16. На какие группы классифицируют породы овец?
+тонкорунные, полутонкорунные, полугрубошерстные, грубошерстные
-тонкорунные, полутонкорунные, шкурковые
-тонкорунные, грубошерстные, пуховые
-нет правильного ответа
17. Чем характеризуются бройлеры?
-высокой яйценоскостью
-питательным мясом
+высокой скоростью роста
- большим количеством качественного пуха
18. Какие способы содержания птиц применяют в птицеводстве?
+напольное, клеточное и комбинированное
-наружное, шедовое и закрытое
-привязное, безпривязное и безпривязное-боксовое
-станково-выгульное и станково-безвыгульное
Блок 2
1. Перечислите типы конституции сельскохозяйственных животных?
+грубая, плотная, нежная, рыхлая, крепкая
2. Как определяется относительный прирост?
3. Укажите соответствие
Что такое филогенез? внутриутробное недоразвитие организма
На какие периоды делится онтогенез новорожденности, молочного питания, наступления половой зрелости, физиологической зрелости, старения организма
На какие фазы делится постэмбриональный период? эмбриональный, постэмбриональный
Что понимают под термином эмбрионализм сельскохозяйственных животных? историческое развитие организма
4. В зоотехнии под мечением животных понимают …?
присвоение и нанесение индивидуального номера на тело животного
5. Наиболее важный фактор, влияющий на продуктивность животных
+кормление
6. Установите соответствие-
Ячмень Не силосуется
Подсолнечник Хорошо силосуется
Донник Хорошо силосуется
7. Переваримыми называют такие питательные вещества которые в результате пищеварения….
+поступают в кровь и лимфу
8. Надземная масса зеленых кормовых растений, скармливаемая животным в свежем виде называется..
+зеленым кормом
9. Дефицит какого элемента в рационе наблюдается заболевание молодняка рахитом?
+кальция
10. Перечислите наиболее известные породы КРС молочного направления?
+джерсейская, черно-пестрая, айрширская, голштинская
Комплект ситуационных задач (заданий)
1. Продолжите предложение: Мясом принято называть … …. животного, состоящую из … …. тканей: … - %, соединительной …. % , … 10-15%, костной - ….%. К основным показателям …………. продуктивности скота при жизни относят: … массу, …. прирост, …., и …. корма продукцией. После забоя: …. массу, массу….., убойный……
2. Сколько содержится в натуральном коровьем молоке:____сухого вещества, ______% жира, _____% белка, ______% молочного сахара, Минеральных веществ, _____г/см3 плотность молока, _______0 Т кислотность.
3. Выпишите факторы, влияющие на молочную продуктивность, укажите какое влияние каждый фактор оказывает на продуктивность.
4. Определить направление продуктивности следующих пород КРС:
А) - чёрно – пёстрая, холмогорская, ярославская, айрширская, красная степная, голштинская;
Б) - симментальская, швицкая, костромская;
В) - герефордская, калмыцкая, казахская белоголовая, лимузинская.
5. Определить выход телят на 100 коров, если на начало года в хозяйстве было 1000 коров, от них получено 980 голов живых телят.
6. Определите процент яловости. В хозяйстве на начало года было 1000 коров и 80 телок, от них получено 980 живых телят.
7. Определите выход телят на ферме, если на начало года в хозяйстве было 100 коров, от них было получено 80 живых телят?
8. Впишите недостающие слова. Опишите технологию подготовки коров к машинному доению. «При организации ... доения необходимо ... у коровы ... во-дой ..., t ..., затем ... полотенцем ... насухо, сдоить ... струйку ..., чтобы определить ..., убрать ... начало, подставить доильные ..., надеть их на ... коровы.
9. Заполните схему, что Вы знаете о лошадях. Биологические и хозяйственные особенности лошадей?
10. Определите силу тяги, необходимую для продвижения по просе-лочной дороге повозки массой 300 кг., с грузом – 600 кг, живую массу лошади, для которой такая сила тяги будет нормальной. Коэффициент сопротивления 0,07.
11. Запишите в данный столбик особенности птицы?
Анатомия Физиология Разведение
12. Определить убойный выход говядины (бычок), если живой вес был 300 кг., а убойный – 200кг.
13. Определить убойный выход говядины (бычок), если живой вес был 400 кг., а убойный 280.
14. Определить убойный выход свиньи, если живой вес её был 200 кг., а вес туши – 160кг.
15. Определить убойный выход свиньи, если живой вес – 150 кг., а вес туши – 110 кг.
16. Определить убойный выход баранины, если живой вес – 90 кг., а убойный – 50 кг.
1. Рост и развитие свиней. Особенности роста и развития свиней в эмбриональный и постэмбриональный период.
2. Структура стада свиноводческих хозяйств различных категорий.
3. Сроки отъема поросят от свиноматок и техника его проведения.
4. Методы и способы проведения беконного откорма свиней.
5. Хозяйственно-биологические особенности свиней.
6. Оценка мясо-сальных качеств свиней.
7. Технология содержания поросят-отъемышей.
8. Технология содержания и кормления ремонтного молодняка.
9. Технология выращивания поросят-сосунов.
10. Режим использования хряков-производителей при естественной случке и искусственном осеменении.
11. Сроки отъема поросят от свиноматок. Особенности технологии выращивания поросят при раннем их отъеме.
12. Современное состояние свиноводства в России и в Республике Бурятия. Перспективы его развития в условиях
рынка.
13. Народно-хозяйственное значение, современное состояние и перспективы развития скотоводства в Бурятии.
14. Системы и способы содержания молочных коров, их зоотехническое, экономическое и экологическое
обоснование.
15. Нагул, его значение, организация и использование в скотоводстве.
16. Молочная продуктивность коров и факторы ее обуславливающие. Жирномолочность коров и пути ее
17. Мясная продуктивность крупного рогатого скота и пути ее повышения.
18. Породы крупного рогатого скота молочного направления продуктивности: особенности экстерьера и
интерьера; их зоотехническая характеристика и значение.
19. Породы крупного рогатого скота комбинированного направления продуктивности: особенности экстерьера и
интерьера; их зоотехническая характеристика и значение.
20. Породы крупного рогатого скота мясного направления продуктивности, их рациональное использование.
21. Породы кур яичного направления продуктивности, их рациональное использование.
22. Продуктивное коневодство. Молочная и мясная продуктивность лошадей.
23. Тонкорунные, полугрубошерстные и грубошерстные породы овец, их рациональное использование.
24. Породы свиней беконного, универсального и сального типа, их рациональное использование.
25. Породы кур мясного направления продуктивности, их рациональное использование.
26. Возраст первого осеменения телок, его связь с продуктивностью и плодовитостью.
27. Технология выращивания ремонтных телок и нетелей.
28. Производство молока на промышленной основе.
29. Технология производства говядины в молочном и молочно-мясном скотоводстве.
30. Организация и сроки проведения стрижки овец, классировка шерсти.
31. Пороки и дефекты шерсти, меры борьбы с ними.
32. Шерстная продуктивность овец, ее показатели, методы зоотехнической оценки.
33. Мясная продуктивность овец, способы и факторы, влияющие на нее. Пути увеличения производства баранины.
34. Национально-региональные особенности ведения овцеводства в Бурятии. Методы разведения и технология
содержания овец.
35. Организация и проведение приема и выращивания ягнят.
36. Эффективность разных сроков ягнения овцематок.
Выход чистой шерсти, его технологическое и селекционное значение, факторы его обуславливающие
37. Воспроизводство стада и выращивания ремонтного молодняка свиней.
38. Технологии откорма свиней.
39. Технология производства свинины на промышленной основе.
40. Породы свиней мясного типа, их рациональное использование.
41. Породы свиней универсального типа, их рациональное использование.
42. Современное состояние, значение и перспективы развития птицеводства в России и Бурятии.
43. Яичная продуктивность птицы и факторы обуславливающие ее.
44. Мясная продуктивность птицы и факторы обуславливающие ее.
45. Основные породы кур яичного и мясного направления, их рациональное использование.
46. Технология производства мяса бройлеров.
47. Технология производства пищевых яиц.
48. Инкубация яиц и выращивание молодняка кур.
49. Местные породы лошадей, их табунное содержание и рациональное использование.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п