учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Агрономический факультет
Ландшафтный дизайн и экология
Направленность (профиль) Декоративное садоводство, газоноведение и флористика
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 6
Зав. кафедрой Доржиева А.С.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Семиусова А.С.
(представитель работодателя)
Задачи: - освоение методов отображения рельефа на картах и планах;
- освоение методики изучения рельефа по картам и планам местности;
- освоение методов разработки высотных решений поверхности территории;
- изучение экологической и эстетической составляющей вертикальной планировки.
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;
ИД-2 Не знает методы критического анализа информации необходимой для решения задач ландшафтного проектирования
ИД-3 Не знает методы оценки достоинств и недостатков возможных вариантов решения ландшафтных проектов
ИД-4 Не знает признаки, отличающие реальные проектные решения от мнений, интерпретаций, оценок и т.д.
ИД-5 Не знает последствия возможных проектных решений
ИД-2 Знает на базовом уровне методы нахождения и критического анализа информации необходимой для решения задач ландшафтного проектирования
ИД-3 Знает на базовом уровне методы оценки достоинств и недостатков возможных вариантов решения ландшафтных проектов
ИД-4 Знает на базовом уровне признаки, отличающие реальные проектные решения от мнений, интерпретаций, оценок и т.д.
ИД-5 Знает на базовом уровне последствия возможных проектных решений
ИД-2 Хорошо знает методы нахождения и критического анализа информации необходимой для решения задач ландшафтного проектирования
ИД-3 Хорошо знает методы оценки достоинств и недостатков возможных вариантов решения ландшафтных проектов
ИД-4 Хорошо знает признаки, отличающие реальные проектные решения от мнений, интерпретаций, оценок и т.д.
ИД-5 Хорошо знает и понимает последствия возможных проектных решений
ИД-2 Отлично знает методы нахождения и критического анализа информации необходимой для решения задач ландшафтного проектирования
ИД-3 Отлично методы оценки достоинств и недостатков возможных вариантов решения ландшафтных проектов
ИД-4 Отлично знает признаки, отличающие реальные проектные решения от мнений, интерпретаций, оценок и т.д.
ИД-5 Отлично знает и последствия возможных проектных решений
ИД-2 Не умеет находить и критически анализировать информацию необходимую для ландшафтного проектирования
ИД-3 Не умеет рассматривать возможные варианты решения задач ландшафтного проектирования и оценивать их достоинства и недостатки
ИД-4 Не умеет грамотно, логично и аргументированно формулировать собственные суждения о ландшафтных проектах, отличать факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
ИД-5 Не умеет определять и оценивать последствия проектных решений
ИД-2 На невысоком уровне умеет находить и критически анализировать информацию необходимую для ландшафтного проектирования
ИД-3 Умеет на невысоком уровне рассматривать возможные варианты решения задач ландшафтного проектирования и оценивать их достоинства и недостатки
ИД-4 На невысоком уровне умеет формулировать собственные суждения о ландшафтных проектах, отличать факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
ИД-5 Умеет, на невысоком уровне, определять и оценивать последствия проектных решений
ИД-2 Хорошо умеет находить и критически анализировать информацию необходимую для ландшафтного проектирования
ИД-3 Хорошо умеет рассматривать возможные варианты решения задач ландшафтного проектирования и оценивать их достоинства и недостатки
ИД-4 Хорошо умеет грамотно, логично и аргументированно формулировать собственные суждения о ландшафтных проектах, отличать факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
ИД-5 Хорошо умеет определять и оценивать последствия проектных решений
ИД-2 Умеет отлично находить и критически анализировать информацию необходимую для ландшафтного проектирования
ИД-3 На высоком уровне умеет рассматривать возможные варианты решения задач ландшафтного проектирования и оценивать их достоинства и недостатки
ИД-4 Умеет грамотно, логично и аргументированно формулировать собственные суждения о ландшафтных проектах, отличать факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
ИД-5 Умеет уверенно определять и оценивать последствия проектных решений
ИД-2 Не владеет навыком нахождения и критического анализа информации необходимой для решения задач ландшафтного проектирования
ИД-3 Не владеет навыками решения задач и оценки их достоинств и недостатков при ландшафтном проектировании
ИД-4 Не владеет навыком формирования собственных суждений о ландшафтных проектах и выделения фактов от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в суждениях других участников деятельности
ИД-5 Не владеет навыками определения и оценивания последствий проектных решений
ИД-2 Владеет базовыми навыками нахождения и критического анализа информации необходимой для решения задач ландшафтного проектирования
ИД-3 Владеет, но не в полной степени навыками решения задач и оценки их достоинств и недостатков при ландшафтном проектировании
ИД-4 На невысоком уровне владеет навыками формирования собственных суждений о ландшафтных проектах и выделения фактов от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в суждениях других участников деятельности
ИД-5 На базовом уровне владеет навыками определения и оценивания последствий проектных решений
ИД-2 Владеет хорошими навыками нахождения и критического анализа информации необходимой для решения задач ландшафтного проектирования
ИД-3 Владеет хорошими навыками решения задач и оценки их достоинств и недостатков при ландшафтном проектировании
ИД-4 Владеет достаточными навыками формирования собственных суждений о ландшафтных проектах и выделения фактов от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в суждениях других участников деятельности
ИД-5 Владеет хорошими навыками определения и оценивания последствий проектных решений
ИД-2 На высоком уровне владеет навыками нахождения и критического анализа информации необходимой для решения задач ландшафтного проектирования
ИД-3 Владеет на высоком уровне навыками решения задач и оценки их достоинств и недостатков при ландшафтном проектировании
ИД-4 Уверенно владеет навыками формирования собственных суждений о ландшафтных проектах и выделения фактов от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в суждениях других участников деятельности
ИД-5 Уверенно владеет навыками определения и оценивания последствий проектных решений
ПКС-14: Способен организовать разработку проектов садово-парковых объектов, проведения озеленения населенных пунктов, технологий их эксплуатации;
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
2. Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
3. Материалы тестовых заданий
4. Комплект заданий для практических работ
5. Темы рефератов и докладов
Ландшафтное проектирование
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Ландшафтная организация городов и поселков
2. Роль зеленых насаждений в улучшении городской среды
3. Классификация озелененных территорий
4. Социально-экологические факторы ландшафтного проектирования
5. Сооружения в парке и их размещение
6. Вертикальная планировка. Цель и основные задачи
7. Схема вертикальной планировки
8. Вертикальная планировка методом профилей
9. Вертикальная планировка методом проектных горизонталей
10. Вычисление объема земляных работ методом квадратов
11. Вычисление объема земляных работ методом профилей
12. Организация рельефа садово-парковых объектов
13. Садово-парковые дорожки и площадки
14. Материалы для дорожек и площадок
15. Природные каменные материалы. Классификация горных пород
16. Технология производства дорожек и площадок
17. Основные свойства каменных материалов
18. Виды природных каменных материалов, применяемых для дорожек и площадок
19. Искусственные каменные материалы
20. Вяжущие материалы
21. Водные устройства в садово-парковом ландшафте
22. Сооружения в парке
23. Функциональное зонирование садов и парков
24. Организация процесса создания садово-парковых объектов
25. Инженерная подготовка территории
26. Генеральный план ландшафтного проекта
27. Дендрологический план
28. Посадочный и разбивочный чертежи проекта
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
Тема. Роль зеленых насаждений в охране окружающей среды
1. Роль зеленых насаждений в улучшении городских условий;
2. Условия существования растений в городе;
3. Ветрозащитная, газозащитная, пылезащитная функция насаждений
4. Шумозащитная и декоративная функции;
5. Улучшение микроклиматических условий в городе;
6. Роль озеленения в организации отдыха городского населдения;
Тема. Основные принципы размещения объектов озеленения в городах
1. Классификация объектов озеленения;
3. Размещение объектов озеленения общего пользования;
4. Размещение объектов озеленения ограниченного пользования;
5. Нормы озеленения;
6. Размещение крупных объектов озеленения (садов, парков);
Тема. Роль природных условий в формировании пространственной структуры садов и парков
1. Пространственная структура садов и парков;
2. Роль рельефа в формировании структуры парков;
3. Роль водных объектов в формировании структуры парков;
4. Расположение объекта в плане города;
Тема. Рельеф как компонент садово-паркового ландшафта;
1. Анализ рельефа территорий, отводимых для садово-паркового объекта
2. Основные термины и определения: геопластика, вертикальная планировка, откосы, подпорные стенки, высотные отметки, уклоны и др.;
3. Организация стока поверхностных вод;
4. Создание плоскостных сооружений и вычисление объема земляных работ;
5. Использование существующих форм рельефа в создании парковых композиций;
Тема. Вода в садово-парковом ландшафте;
1. Водные устройства, их классификация и назначение;
2. Роль водных устройств в организации отдыха городского населения. Организация отдыха на воде;
3. Использование местных условий для создания искусственных водных объектов;
Тема. Садово-парковые дорожки и площадки. Малые архитектурные формы;
1. Классификация плоскостных сооружений в парке;
2. Трассирование садово-парковых дорожек и аллей;
3. Дорожно-строительные материалы (искусственные и природные каменные материалы, вяжущие материалы);
4. Строительство и содержание дорожек и площадок;
Тема. Растительность;
1. Ассортимент растений;
2. Учет условий среды при подборе ассортимента растений;
3. Аллейные насаждения, групповые и одиночные насаждения деревьев и кустарников;
4. Живые изгороди и вертикальное озеленение и др.;
Тема. Композиционные вопросы формирования парковых компонентов;
1. Виды планировочной композиции объектов озеленения;
2. Ландшафтная организация садово-паркового объекта;
3. Регулярная организация садов и парков;
4. Смешанный стиль пространственной организации садов и парков;
Подбор ассортимента растений;
1. Ассортимент растений с учетом природно-климатических условий Республики Бурятия;
2. Ассортимент растений с учетом архитектурного облика и их функций на объекте;
3. Дендрологический план. Правила составления;
Тема. Парки культуры и отдыха;
1. Номенклатура сооружений в парке;
2. Количество сооружений в парке;
3. Зависимость номенклатуры и количества от природных условий, и расположения в плане города;
Тема. Состав и содержание проектных материалов;
1. Состав работ и документация для предпроектного этапа процесса проектирования;
2. Цели и задачи ландшафтного проектирования;
3. Состав работ и документация для проектного этапа процесса проектирования;
4. Порядок разработки проектных предложений;
5. Методика составления разбивочного чертежа планировки;
6. 23. Методика составления посадочного чертежа озеленения;
7. Основные требования к содержанию рабочих чертежей;
8. Методика составления разбивочного чертежа планировки садово-паркового объекта.
Материалы тестовых заданий
1. В задачи ландшафтного проектирования входит:
а) перемещение чертежа с планов БТИ, схемы, землеотвода
б) самостоятельное создание проекта
в) создание функционального пространства вокруг дома и определение стилевой концепции сада
2. С чего начинается ландшафтное проектирование?
а) с анализа почвы
б) с построения глухой живой изгороди
в) с анализа исходной ситуации на участке
3. Расположите этапы составления планировки участка.
а) закупка необходимых материалов
б) указание сторон света
в) обозначение входа, въезда на участок
г) инвентаризация всего, что имеется на участке
4. Государь Петр I ввел за правило:
а) украшать прически цветами
б) катать его на золотом кораблике
в) украшать платья цветами
г) выписывать Голландские растения
5. Партерная зона это?
а) зона отдыха
б) входная зона
в) уголок детских игр
г) хозяйственная зона
6. Хозяйственную зону располагают:
а) под стенами «Замка» соседей
б) возле входной зоны
в) в теневой зоне
г) в неприметном месте
7. Какой должна быть ширина основных дорожек на участке?
а) 1,5 м.
б) 2 м.
в) 0,5 м
г) не менее 1 м.
8. Различные зоны участка:
а) изолируют друг от друга
б) объединяют посредством древесных и кустарниковых шпалер и кулис.
в) объединяют с помощью газонов
г) соединяют дорожками
9. «Солитерные» растения это:
а) растения паразиты
б) одиночные растения
в) кустарниковые растения
г) разновидность газона
10. Чертеж, отражающий общую идею благоустройства и озеленения, планировку и композицию насаждений, организацию дорог называют:
а) схемой мощения
б) дендропланом
в) генеральным планом
г) посадочным чертежом
11. Дистанция 2 метра соблюдается при посадке:
а) крупных кустарников
б) цветочных клумб
в) живой изгороди
г) крупных деревьев
12. «Дендроплан» - это:
а) посадочно-разбивочный чертеж
б) инженерное сооружение, для отвода воды
в) ассортиментная ведомость
г) чертеж, отражающий общую идею благоустройства
13. Между крупными деревьями дистанция при посадке должна быть:
а) не менее 2-х метров
б) не менее 1 метра
в) не менее 3-х метров
г) не менее 5-ти метров
14. Ландшафтные осветительные системы можно разделить на:
а) дежурное освещение
б) декоративное освещение
в) функциональное освещение
г) ночное освещение
15. План территории с размещением высотных отметок существующего рельефа и построек – это:
а) вертикальная планировка
б) разбивочный чертеж
в) геодезическая съемка
Тема. Введение. Роль зеленых насаждений в охране окружающей среды. Основные принципы размещения объектов озеленения в городах
1. Описать и записать условия произрастания растений в городе;
3. На примере своего населенного места определить характер.
Тема. Основные принципы размещения объектов озеленения в городах
1. На основании изученных литературных источников, а также на личном опыте классифицировать городские объекты озеленения. Выявить признаки выделения групп.
2. Обсудить местоположение различных групп городских насаждений на конкретных примерах, выявить и записать основные критерии их размещения в плане города.
3. Как зависит размещение конкретных объектов от численности населения отдельных частей города, от назначения объекта и от природных условий.
Тема. Роль природных условий в формировании пространственной структуры садов и парков
1. Рассмотреть примеры пространственной организации и функционального зонирования городских объектов озеленения.
2. Выявить зависимость территориальной организации от природной зоны, наличия топографических особенностей местности.
Тема. Рельеф как компонент садово-паркового ландшафта.
1. Изучить основные формы рельефа и способы его отображения на топографических картах и планах;
2. Проанализировать рельеф территории, отводимой под садово-парковые объекты по крутизне и направлению уклонов, по наличию бессточных понижений, выявить проблемные участки;
3. Разработать мероприятия по изменению, улучшению существующего рельефа.
Тема. Вода в садово-парковом ландшафте.
1. Роль воды и водных объектов на территории садово-паркового объекта;
2. Проанализировать территорию садово-паркового объекта на наличие природных водоемов и искусственных водных устройств. Подобрать участок для создания искусственного водоема. Выбор обосновать.
Тема. Садово-парковые дорожки и площадки. Малые архитектурные формы.
1. Классификация садово-парковых плоскостных сооружений и малых архитектурных форм;
2. Материалы для дорожных одежд садово-паркового типа. Их основные свойства и применение;
3. Трассирование дорожек, аллей, определение их основных параметров.
Тема. Растительность.
1. На основании изученных литературных источников определить критерии выбора ассортимента растений для различных элементов озеленения;
2. Обследование территории и мероприятия по сохранению ценных насаждений.
Тема. Композиционные вопросы формирования парковых компонентов
1. Выбор и обоснование композиционного решения садово-паркового объекта в соответствии с назначением, расположением в плане города, природными условиями.
Тема. Подбор ассортимента растений.
1. Для конкретных природных условий и исходя их композиционного решения подобрать ассортимент растений;
2. Составление дендрологического плана и ассортиментной ведомости.
Тема. Парки культуры и отдыха. Функциональное зонирование парков.
1. Состав сооружений в парке. Ассортимент и номенклатура сооружений. От чего зависит состав сооружений;
2. Функциональное зонирование парковой территории.
Тема. Состав и содержание проектных материалов.
1. Проектно-сметная документация на создание и реконструкцию садово-парковых объектов;
2. Составление рабочих чертежей.
Темы рефератов и докладов
1. Принципы и методы ландшафтного проектирования.
2. История развития ландшафтного проектирования.
3. Влияние природно-климатических условий на ландшафтное проектирование.
4. Стили и направления в ландшафтном проектировании.
5. Современные тенденции в ландшафтном проектировании.
6. Роль воды в ландшафтном проектировании.
7. Малые архитектурные формы в ландшафтном дизайне.
8. Принципы проектирования дорожно-тропиночной сети.
9. Вертикальное озеленение в городской среде.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
для учета в рейтинге (оценка)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
расчетно-графической работы, работы на тренажере
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п