учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Ветеринарной медицины факультет
Ветеринарно-санитарная экспертиза, микробиология и патоморфология
Направленность (профиль) Ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного и растительного происхождения
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 4
Зав. кафедрой Алексеева С.М.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Мантатова Н.В.
(представитель работодателя)
Задачи: Освоение основных правил и порядка проведения статистического исследования; научиться определять необходимый объем наблюдений, проводить разработку и анализ материала; обеспечить освоение студентами научной рабочей программы и понимание основных понятий теории решения изобретательских задач и патентоведения, развития научного мышления; выработать у студентов умение ориентироваться в научной информации;
развить умение эффективно использовать законы ТРИЗ для их осуществления на практике в области ветеринарии; обеспечить ознакомление со структурой библиотеки, с методами библиографического поиска, со справочным аппаратом библиотеки (каталогами и картотеками), с библиографическим описанием первоисточников, с оформлением научного литературного списка; ознакомиться с методами оформления результатов научных исследований, а также, с построением графических изображений и таблиц; освоить правила оформления изобретательских работ; литературное оформление научной работы.
форма текущего контроля успеваемости)
работ
- URL: http://bgsha.ru/art.php?i=2312. - Загл. с титул. экрана. - Библиогр.: с. 37 (7 назв.)
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе,
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
1. Перечень вопросов к зачету
Средства для индивидуализации выполнения, контроля самостоятельной работы
1. Комплект тестовых заданий
2. Перечень тем рефератов
Средства для текущего контроля
1. Вопросы для устного опроса
2. Комплект заданий для модуля
3. Разноуровневые задания
Методология научного исследования
2) охватывает все разделы дисциплины
ТЕСТ КАРТА 1 БЛОК А
1. Где зародилась наука?
а) Древней Греции
б)Китае
в) Риме г) России
2. Что является предметом науки в ветеринарии?
а) человек
б) животные
в) объекты неживой природы
3. Установить соответствие.
1. Системазированность а. Долговечность знаний
2. Проверенность б. Возможность воспроизвести
3. Воспроизводимость в. Совокупность накопленных знаний
4. Долговечность г. Накопленные знания
4. Что такое понятие?
а)Это мысль
б)Это высказывание
в) Это форма знаний
5. Что такое суждение?
а) Это мысль
б) Это высказывание
в) Это форма знаний
6. Какие науки относят к фундаментальным?
а) алгебра
б) металлургия
в) горное дело
1. Кто занимался классификацией в биологии?
а) К. Линей
б) В.Рентген
в) Гиппократ
БЛОК Б
2. Наука сфера человеческой деятельности, функции которой выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности.
3. Кто занимался классификацией в биологии?
Укажите два правильных ответа
а) К. Линей
б) В.Рентген
в) Ч Дарвин
4. Установить соответствие.
Изобретательская работа нововведение
Инженерная деятельность создание новых технологий
Инновация создание новой техники
5. Научная деятельность это получение знаний, взаимодействующих между различными их областями, хранение и распространение научных данных
БЛОК В
Кейс 1. Задание 1
О какой писательнице идет речь?
1. Д.Донской
2. Тэффи
3. Е.Ган
Кейс 1. Задание 2
У замечательной русской писательницы есть рассказ, в котором абсолютно серьезно доказывается, что технику изобретали те, кто не хотел работать. Она написала, что когда был придуман паровой двигатель – это был светлый праздник всех лентяев всех стран. Когда изобрели электрические двигатели, лентяи устроили вокруг них целую вакханалию. Лень овладела всем земным шаром. Затянули землю рельсами (лень ходить); телеграфными проводами (лень писать) и т.д. то есть по ее мнению, именно лень движет человечество по пути прогресса; конечно, это шутка. Тем не менее, именно любопытство, а отнюдь не лень настоящий двигатель прогресса.
Какой это рассказ
1. Лень
2. Погром
3. После бала
Кейс 1. Задание 3
У замечательной русской писательницы есть рассказ, в котором абсолютно серьезно доказывается, что технику изобретали те, кто не хотел работать. Она написала, что когда был придуман паровой двигатель – это был светлый праздник всех лентяев всех стран. Когда изобрели электрические двигатели, лентяи устроили вокруг них целую вакханалию. Лень овладела всем земным шаром. Затянули землю рельсами (лень ходить); телеграфными проводами (лень писать) ит.д. то есть по ее мнению, именно лень движет человечество по пути прогресса; конечно, это шутка. Тем не менее именно любопытство, а отнюдь не лень настоящий двигатель прогресса.
Установить соответствие между понятиями и их содержанием.
1. Теоретические науки
2. Механические науки
3. Логика
А. Математика физика
Б. Навигация
В. Грамматика, риторика
Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания
Кейс 2. Задание 1
Это квалификационное научное исследование, которое завершает подготовку специалиста и показывает его готовность решать теоретические и практические задачи. Для этого студент совместно с научным руководителем, уточняет круг вопросов подлежащих уточнению.
О какой работе студента указано?
1. Курсовая работа
2. Дипломная работа
3. Реферат
Кейс 2. Задание 2
Это квалификационное научное исследование, которое завершает подготовку специалиста и показывает его готовность решать теоретические и практические задачи. Для этого студент совместно с научным руководителем, уточняет круг вопросов подлежащих уточнению.
Что относят к общим требованиям работы?
1. четкость и глубина построения работы
2. решение практических задач
3. краткая формулировка основных положений
Кейс 2. Задание 3
Это квалификационное научное исследование, которое завершает подготовку специалиста и показывает его готовность решать теоретические и практические задачи. Для этого студент совместно с научным руководителем, уточняет круг вопросов подлежащих уточнению.
Установить соответствие между понятиями.
2.Основная часть
3.Заключение
А.Обоснование выбора темы
Б.Теоретическая и практическая часть работы
В.Выводы и научные достижения
ТЕСТ КАРТА 2
1. Сколько групп наук выделял Аристотель?
а) 1
б) 2
в) 3
г) 4
2. Какие науки относят к фундаментальным?
а) биология
б) металлургия
в) горное дело
3. Какие науки относят к прикладным?
а) физика
б) биология
в) технология машин и механизмов
4. Какие науки относят к прикладным?
а) физика
б) биология
в) сопротивление материалов
5. Что образует основу научных положений?
1.Научное мировоззрение
2.Научное познание
3.Научное обобщение
6.Практическое исследование это:
а) научное исследование
б) исследование направленное на решение одной задачи
в) исследование подтверждающие или опровергающее теорию
БЛОК Б
1. Концепция система взаимосвязанных взглядов на то или иное понимание явлений, объектов, процессов
2. Гипотеза научное допущение или предположение, истинное значение которого неопределенно
3.Фундаментальная наука — область познания, подразумевающая теоретические и
экспериментальные научные исследования
4. Кто занимался классификацией в биологии?
Укажите два правильных ответа
а) Ж.Ламарк
б) В.Рентген
в) Ч Дарвин
5. Какие науки относят к фундаментальным?
а) алгебра
б) металлургия
в) горное дело
6. Какие науки относят к фундаментальным?
а) химия
б) металлургия
в) горное дело
БЛОК В
Кейс 1. Задание 1
Один из ученых говорил «Научное исследование в физиологии, например,- это установление закономерностей процессов жизнедеятельности и раскрытие механизмов их регуляции».
Чье это высказывание?
1. И.И.Мечникова
3.Г.В.Венедяпин
Кейс 1. Задание 2
Один из ученых говорил «Научное исследование в физиологии, например,- это установление закономерностей процессов жизнедеятельности и раскрытие механизмов их регуляции».
О чем идет речь?
1.Научном исследовании
2.Научном познании
3.Научной деятельности
Кейс 1. Задание 3
Один из ученых говорил «Научное исследование в физиологии, например,- это установление закономерностей процессов жизнедеятельности и раскрытие механизмов их регуляции».
1. Установить соответствие
2. Новизна и оригинальность
3. Уникальность и неповторяемость
4 .Вероятный характер и риск
А. Доказанность полученной научной информации
Б. Определяются ранее не известными фактами
В. Поиск индивидуальностей
Г. Нельзя утверждать о полном и успешном окончании данного исследования и нельзя гарантировать безошибочные результаты
Д.Истинность т.е. действительность своего мышления
ТЕСТ КАРТА 3 БЛОК А
1. Теоретическое исследование это:
а) научное исследование
б) исследование направленное на решение одной задачи
в) исследование подтверждающие или опровергающее теорию
2. Экспериментальные исследования это:
а) научные исследования
б) исследования направленные на решение одной задачи
в) исследования подтверждающие или опровергающее теорию
3. Какие науки относят к фундаментальным?
а) химия
б) металлургия
в) горное дело
4. Какие науки относят к фундаментальным?
а) физика
б) металлургия
в) горное дело
5. Какие науки относят к прикладным?
а) физика
б) биология
в) горное дело
1.Установить соответствие
БЛОК Б
1.Установить соответствие
1.Пилотажное исследование а.пробные исследования
2.Повторные исследования б.изучение изменений
3. Лонгитюдные исследования в. продолжительные исследования
4.Полевые исследования г. естественных условиях
2.Установить соответствие
1.Пилотажное исследование а. пробные исследования
2.Монографические исследования б. описание явлений и процессов
3.Лонгитюдные исследования в. продолжительные исследования
4.Полевые исследования г. естественных условиях
3. Методология исследования это совокупность целей, подходов, ориентиров, средств и методов исследования
4. Результат исследования – рекомендации, модель, методика способствующие успешному разрешению проблемы
5. Анализ метод исследования, мысленно или практически расчленяющий предмет на составные части подлежащие изучению отдельно
БЛОК В
Кейс 1 задание 1
В квалификационной дипломной работе этот момент важен потому, что иллюстрирует умение автора выбрать тему и правильно ее понимать и оценивать с точки зрения своевременности и
социальной значимости. Это характеризует его научную зрелость и профессиональную подготовленность. Данное освещение должно быть немногословным.
О каком разделе работы идет речь?
1. Обоснование и актуальность выбранной темы
2. Описание процесса исследования
3. Обсуждение результатов исследования
Кейс 1 задание 2
В квалификационной дипломной работе этот момент важен потому, что иллюстрирует умение автора выбрать тему и правильно ее понимать и оценивать с точки зрения своевременности и социальной значимости. Это характеризует его научную зрелость и профессиональную
подготовленность. Данное освещение должно быть немногословным. Где представлен данный раздел в работе?
1. В начале работы
2. Ее описательной части
3. В конце работы
Кейс 1 задание 3
В квалификационной дипломной работе этот момент важен потому, что иллюстрирует умение автора выбрать тему и правильно ее понимать и оценивать с точки зрения своевременности и социальной значимости. Это характеризует его научную зрелость и профессиональную
подготовленность. Данное освещение должно быть немногословным. Установить соответствие:
1. Описание процесса исследования
2. Обсуждение результатов исследования
3. Выводы
а) основная часть исследовательской работы
б) предварительная оценка теоретической и практической ценности работы
в) заключительный этап исследования
Кейс 2 задание 1
Это научно-исследовательская работа студента, которая выполняется им на протяжении всего курса обучения под руководством научного руководителя, что способствует углубленному усвоению лекционного курса и приобретению навыков в области решения производственных задач и ситуаций. Ее выполняют по определенным правилам.
Какая это научно-исследовательская работа студента?
1. Курсовая работа
2. Дипломная работа
3. Реферат
Кейс 2 задание 1
Это научно-исследовательская работа студента, которая выполняется им на протяжении всего курса обучения под руководством научного руководителя, что способствует углубленному усвоению лекционного курса и приобретению навыков в области решения производственных задач и ситуаций. Ее выполняют по определенным правилам.
Что необходимо для написания данной работы?
1. Знания общей и специальной литературы
2. Делать обобщения
3. Проводить экспериментальные исследования
Кейс 2 задание 2
Это научно-исследовательская работа студента, которая выполняется им на протяжении всего курса обучения под руководством научного руководителя, что способствует углубленному усвоению лекционного курса и приобретению навыков в области решения производственных задач и ситуаций. Ее выполняют по определенным правилам.
Установить соответствие между понятиями.
1. Введение
2. Основная часть
3. Заключение
А. Обоснование выбора темы
В. Выводы и научные достижения
1. В чем заключаются особенности науки?
2. Что является объектом, предметом и методом научного исследования?
3. Каковы отличия наук о природе и наук об обществе?
4. Что такое теория и метод в научном познании?
5. Назовите наиболее известные методы исследования научных проблем?
6. В чем отличия между фундаментальными и прикладными исследованиями?
7. Какие таблицы используются для оформления результатов исследования?
8. Перечислите наиболее известные правила заполнения таблиц?
9. Дайте определение понятий «теория» и «метод».
10. Назовите основные виды, формы и способы сбора статистической информации.
11. Что такое точность наблюдения?
12. Что понимают под статистической информацией?
13. Что такое модель? Какими свойствами она должна обладать?
14. Что понимают под статистической информацией?
15. Особенности выявления изобретений в сельском хозяйстве?
16. Методы исследования вариации признаков?
17. Вариационные ряды, их составные элементы и виды?
18. В чем сущность вариационного анализа?
19. Научно-исследовательская работа студентов?
Перечень вопросов к зачету по дисциплине:
1. Особенности науки, ее основные черты (ОПК-4).
2. История науки (ОПК-4).
3. Объект, предмет научного исследования (ОПК-4).
4. Гипотеза-понятие, виды (ОПК-4).
5. Методы научного исследования (ОПК-4).
6. Особенности проведения эксперимента, этапы эксперимента (ОПК-4).
7. Виды научных исследований, их характеристика, отличительные особенности (ОПК-4).
8. Фундаментальные и прикладные исследования: основные понятия, принципы проведения, различия (ОПК-4).
9. Цели и задачи теоретического исследования (ОПК-4).
10. Этапы проведения статистического исследования (ОПК-4).
11. Программа статистического наблюдения, методология составления (ОПК-4).
12. Формы, виды и способы статистического наблюдения (ОПК-4).
13. Точность наблюдения, методы оценки случайных погрешностей в измерениях (ОПК-4).
14. Система: понятие, классификация систем (ОПК-4).
15. Системный подход в научных исследованиях (ОПК-4).
16. Статистические таблицы, основные элемента статической таблицы (ОПК-4).
17. Статистические методы сбора информации (ОПК-4).
18. Сводка и группировка информации (ОПК-4).
19. Виды средних величин (ОПК-4).
20. Методы исследования вариации признака (ОПК-4).
1. Принципы теоретического и эмпирического познания.
2. Методология научной организации труда исследователя.
3. Биометрия: основные термины и понятия.
4. Средние величины признака: средняя арифметическая, средняя геометрическая, средняя квадратическая.
5. Разность средних величин и ее достоверность.
6. Коэффициент вариации (изменчивости).
7. Корреляционная связь.
8. Альтернативные признаки.
9. Коэффициент детерминации.
10. Оформление научных отчетов и их основные разделы.
11. Структура научных отчетов.
12. Правила оформления научных отчетов.
13. Прикладные исследования.
14. Фундаментальные исследования.
15. Научное познание.
16. Научные гипотезы.
17. Изобретательская работа.
19. Общенаучные методы исследования.
20. Методы познания.
21. Современное состояние научно-технической информации.
22. Универсальная десятичная классификация.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
для учета в рейтинге (оценка)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
расчетно-графической работы, работы на тренажере
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п