учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Технологический факультет
Разведение и кормление сельскохозяйственных животных
Направленность (профиль) Технология производства продуктов животноводства
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 5
Зав. кафедрой Насатуев Б.Д.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Жамьянов Б.В.
(представитель работодателя)
практических навыков, необходимых для производства продукции птицеводства: яиц и мяса птицы;
умение объективно давать оценку всем технологическим процессам в отрасли, приобретение знаний
обучающимися по видам направлений продуктивности птицы, влиянию различных факторов на качество
конечной продукции – яиц и мяса птицы, основам технологии производства продуктов птицеводства
Задачи: ознакомить обучающихся с основными проблемами отрасли птицеводства и
перспективами еѐ развития; научить владеть методами повышения яичной и мясной продуктивности
сельскохозяйственной птицы, составлению рационов, эффективности использования кормов,
интенсификации производства продукции птицеводства, осуществлять качественный анализ отрасли,
внедрять прогрессивные научные достижения и передовой опыт в производство.
практических навыков, необходимых для производства продукции птицеводства: яиц и мяса птицы;
умение объективно давать оценку всем технологическим процессам в отрасли, приобретение знаний
обучающимися по видам направлений продуктивности птицы, влиянию различных факторов на качество
конечной продукции – яиц и мяса птицы, основам технологии производства продуктов птицеводства
Задачи: ознакомить обучающихся с основными проблемами отрасли птицеводства и
перспективами еѐ развития; научить владеть методами повышения яичной и мясной продуктивности
сельскохозяйственной птицы, составлению рационов, эффективности использования кормов,
интенсификации производства продукции птицеводства, осуществлять качественный анализ отрасли,
внедрять прогрессивные научные достижения и передовой опыт в производство.
практических навыков, необходимых для производства продукции птицеводства: яиц и мяса птицы;
умение объективно давать оценку всем технологическим процессам в отрасли, приобретение знаний
обучающимися по видам направлений продуктивности птицы, влиянию различных факторов на качество
конечной продукции – яиц и мяса птицы, основам технологии производства продуктов птицеводства
Задачи: ознакомить обучающихся с основными проблемами отрасли птицеводства и
перспективами еѐ развития; научить владеть методами повышения яичной и мясной продуктивности
сельскохозяйственной птицы, составлению рационов, эффективности использования кормов,
интенсификации производства продукции птицеводства, осуществлять качественный анализ отрасли,
внедрять прогрессивные научные достижения и передовой опыт в производство.
практических навыков, необходимых для производства продукции птицеводства: яиц и мяса птицы;
умение объективно давать оценку всем технологическим процессам в отрасли, приобретение знаний
обучающимися по видам направлений продуктивности птицы, влиянию различных факторов на качество
конечной продукции – яиц и мяса птицы, основам технологии производства продуктов птицеводства
Задачи: ознакомить обучающихся с основными проблемами отрасли птицеводства и
перспективами еѐ развития; научить владеть методами повышения яичной и мясной продуктивности
сельскохозяйственной птицы, составлению рационов, эффективности использования кормов,
интенсификации производства продукции птицеводства, осуществлять качественный анализ отрасли,
внедрять прогрессивные научные достижения и передовой опыт в производство.
практических навыков, необходимых для производства продукции птицеводства: яиц и мяса птицы;
умение объективно давать оценку всем технологическим процессам в отрасли, приобретение знаний
обучающимися по видам направлений продуктивности птицы, влиянию различных факторов на качество
конечной продукции – яиц и мяса птицы, основам технологии производства продуктов птицеводства
Задачи: ознакомить обучающихся с основными проблемами отрасли птицеводства и
перспективами еѐ развития; научить владеть методами повышения яичной и мясной продуктивности
сельскохозяйственной птицы, составлению рационов, эффективности использования кормов,
интенсификации производства продукции птицеводства, осуществлять качественный анализ отрасли,
внедрять прогрессивные научные достижения и передовой опыт в производство.
ОПК-2: Способен осуществлять профессиональную деятельность с учетом влияния на организм животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов;
ОПК-4.1. ИД-1 Обосновывает и реализует современные технологии производства сельскохозяйственной продукции
ОПК-4.2. ИД-2 Использует справочные материалы для разработки производства и переработки сельскохозяйственной продукции
ОПК-4.3. ИД-3 Обосновывает элементы системы технологии в области производства, переработки и хранения продукции растениеводства и животноводства
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Соматос-Мини; Лактан; Комплект по определению массовой доли азота и белка по Кьельдалю «Кельтран»; Прибор для определения жира по Сокслету, Муфельная печь, Сушильный шкаф, Аквадистиллятор. аппарат вращения родотест, весы РП-150, весы РН, Весы электронные ВК-300 лабораторные, весы электронные ВК-600 лабораторные, электропечь мечта.
Список ПО: Антивирус Kaspersky, Корпоративный портал БГСХА. 1C-Битрикс, «Информационный модуль сайта – VIKON», Система Антиплагиат, Microsoft OfficeStd 2016 , Microsoft OfficeProPlus 2016, Почтовый сервер Mdaemon 10.0-Pro, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic , Microsoft Office
Использование экологически безопасных кормовых добавок природного происхождения в животноводстве и птицеводстве Бурятии : учебно-методическое пособие: / М-во сел. хоз-ва РФ, Департамент науч.-технол. политики и образования, Бурят. гос. с.-х. акад. им. В.Р. Филиппова ;
сост. С. Г. Лумбунов [и др.]. - Улан-Удэ : Изд-во БГСХА, 2014. - 139 с. (30 экз.) Библиотека БГСХА
Птицеводство. Технология производства мяса птицы : учеб.-метод. пособие / Новосиб. гос. аграр. ун-т. Биол.-технол. фак.; сост. Л.В. Чупина, В.А. Реймер. – Новосибирск: НГАУ, 2013. - 58 с. http://znanium.com/catalog.ph p?bookinfo=516912
Птицеводство: практикум / Калинина Е., Толстопятов М.В., Саломатин В.В. - Волгоград:Волгоградский ГАУ, 2015. - 92 с.
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Птицеводство
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Назовите известных крупных ученых по птицеводству и их вклад.
2. Перечислите породы и кроссы кур яичного и мясного направления продуктивности, используемые в приусадебных хозяйствах.
3. Что такое пудрет и его применение?
4. Овоскопирование и когда оно проводится?
5. Инкубация яиц в домашних условиях и его значение?
6. Как отличить селезня от утки, гуся от гусыни?
7. Что такое «бройлер», «ростер», технология выращивания?
8. Сколько лет используют кур, уток, гусынь для получения яиц в приусадебных хозяйствах?
9. Что такое «белое» и «красное» мясо?
10. Что больше масса яйца или живая масса новорожденного цыпленка?
11. Как определяют возраст птицы?
12. Как определяют пол птицы в суточном возрасте?
13. Назовите кроссы в мясном утководстве.
14. Назовите кроссы в яичном утководстве.
15. Что вы понимаете под гнездовым спариванием?
16. Перечислите методы селекции в птицеводстве.
17. Можно ли в одном птичнике размещать одновременно цыплят разного возраста?
18. Какие показатели включает световой режим?
19. По каким возрастным периодам принято нормировать кормление молодняка?
20. Почему строят безоконные птичники?
21. Какая температура должна быть в помещении при посадке суточных цыплят в необогреваемые помещения?
22. Инкубация яиц в домашнем хозяйстве. Сколько оборотов может совершить в год инкубатор?
23. Виды и типы инкубаторов.
24. По каким признакам сортируют яйца?
25. Возраст и живая масса бройлеров при убое?
26. Назовите породы кур комбинированного направления?
27. Какая разница между ювенальной и принудительной линькой?
28. Что такое фазовое кормление?
29. Сколько раз в год линяют куры и индейки?
30. Что понимают под интенсивностью яйцекладки?
32. Какова температура и влажность воздуха в помещении при клеточном содержании несушек?
33. Сколько должно содержаться в 100 г комбикорма для клеточных несушек обменной энергии, сырого протеина?
34. Какое количество комбикорма курица съедает в день? Кормление кур.
35. В каком возрасте начинают нестись куры?
36. В каком возрасте достигается наиболее высокий уровень яйценоскости у кур?
37. В каком возрасте наступает массовая линька у кур?
38. Как изменяется яйценоскость у кур по второму и третьему году яйцекладки?
Комплект кейс-задач
Первый блок - задания на уровне «знать». Каждый вопрос имеет четыре варианта ответа, из которых правильный только один. Выберите алфавитное значение правильного ответа. Количество заданий 30
1. Какой длины яйцевод у хорошей несушки
а. До 15 см
б. До 60-75 см
в До 120 см
г До 20 см
2. Какой кросс кур яичного направления продуктивности занимает лидирующее место по распространению в РФ
а. «Заря – 17»
б. «Белоруссь –9»
в. « Родонит»
г. « Ломан - белый»
3. Где у птицы распложены кроющие перья
а. На всем теле птицы
б. В области хвостовых позвонков
в. На копчике
г. На груди
4. У какого вида взрослой птицы хорошо половой диморфизм и самцы почти в 2 раза тяжелее самок
Гусей
-Кур
-Индеек
-Уток
5. По каким показателям определяют яичную продуктивность птицы
а. Массой яиц
б. Яичной массой
в. Яйценоскостью
г. Интенсивностью яйценоскости
6. Что понимают под половой зрелостью несушек
а. Пик яйценоскости
б. Возраст снесения первого яйца
в. Возраст перевода молодок во взрослое поголовье
г. Высокую оплодотворяемость яиц.
Второй блок задания на уровне «знать», «уметь»
До какого возраста выращивают цыплят-бройлеров
а. До 4 недель
б. До 7-9 недель
в. До 11 недель
г. До 16 недель
Какая форма гребня породы кур леггорн белый
а. Стручковидный
б. Ореховидный
в. Листовидный большой
г. Листовидный маленький
По каким признакам в первую очередь можно судить о мясной продуктивности птицы в убойном возрасте
а. По живой массе и развитию грудной мыщцы
б. По возрасту убоя птицы
в. По быстроте оперяемости птицы
г. По живой массе суточного молодняка
Какая из перечисленных пород кур относится к мясо-яичному направлению продуктивности
а. Корниши
б. Минорки
в. Итальянские куропатчатые
г. Белый плимутрок
Какой вид птицы имеет наибольшую живую массу во взрослом состоянии
а. Куры
б. Утки
в. Гуси
Порода уток мясо-яичного направления продуктивности
а. Украинские
б. Хаки-кембелл
в. Мускусные
г. Индийские бегуны
Какой промер более точно характеризует развитие грудной мышцы
а. Ширина груди
б. Длина киля
в. Угол груди
г. Глубина груди
Что понимают под циклом яйценоскости.
а. Число яиц, снесенных несушкой подряд до перерыва.
б. Число яиц, снесенных за первую неделю яйценоскости
в. Число яиц одинаковой массы.
г. Число яиц, снесенных за 72 недели жизни
Третий блок - задания на уровне «знать», «уметь», «владеть»
Кейс-задание 1.
В птичнике, рассчитанном на 40 тыс. цыплят, находится 35 тыс. 3-недельных цыплят. Можно ли посадить в него дополнительно 2 тыс. суточных цыплят
а. Нельзя
б. Можно, но в отдельную клеточную батарею
в. Можно, освободив для них верхние ярусы батарей
г. Можно, установив в птичнике температурный режим применительно к цыплятам младшего возраста
Кейс-задание 2.
. Норма выхода яичного порошка при влажности 7%, в процентах?
а) 50
б) 40
в) 30
г) 27,3
Кейс-задание 3.
Скорость потери живой массы за один час голодания, в % от массы тела
а) 0,80
б) 0,60
в) 0,55
г) 0,50
Кейс-задание 4.
Какая величина скидки с живой массы птицы, доставленная на переработку с расстояния до 50 км, %?
а) 1
б) 3
в) 5
г) 7
Кейс-задание 5.
Из какого органа птиц получают медицинский препарат цитохром С?
а) печень
б) легкие
в) почки
г) селезенка
Кейс-задание 6.
Производительность специализированных линий для переработки цыплят-бройлеров, кур, индеек, уток и гусей (шт/час).
а) 60
б) 70
в) 500
г) 700
Кейс-задание 7.
Половое соотношение петухов и кур при индивидуальном спаривании
а. 1:3
б. 1:7
в. 1:10
г. 1:20
Кейс-задание 8.
Какое минимальное число дочерей необходимо для достоверной оценки яичной курицы
а. Не менее 50
б. Не менее 6-7
в. Не менее 40
г. Не менее 20
Способы получения межлинейных гибридов
а. Чистопородное разведение
б. Кросс
в. Воспроизводительное скрещивание
г. Переливание крови
Комплект вопросов к устному опросу
Раздел 1.
1. Конституция и экстерьер. Стати тела. Определение пола, возраста и продуктивности разных видов с.-х. птиц (индейки, гуси, утки, перепела, цесарки и др.).
2. Оперение и линька с.-х. птицы.
3. Оценка яичной продуктивности различных видов с.-х. птиц.
4. Сроки половой зрелости разных видов птиц
5. Физиологический процесс образования и снесения яиц
6. Оценка мясной продуктивности различных видов с.-х. птиц.
7. Особенности мяса разных видов птицы.
8. Сроки убоя на мясо цыплят, утят, гусят.
9. Принципы классификации пород птицы.
10. Породы кур, уток, гусей индеек, цесарок, фазанов, голубей, перепелов.
11. Характеристика яичных и мясных кроссов.
12. Методы разведения, применяемые в хозяйствах с различным производственным направлением.
13. Методы селекции, применяемые в птицеводстве.
14. Особенности содержания селекционной птицы.
15. Племенной учет, оценка и обработка племенных записей.
16. Особенности роста и развития ремонтного молодняка
Раздел 2.
17. Отбор яиц для инкубации
18. Режим инкубирования куриных яиц.
19. Методы выращивания молодняка.
20. Особенности нормированного кормления цыплят в первую неделю жизни.
21. Понятие о фазовом и ограниченном кормлении.
22. Использование полнорационных комбикормов, комбикормов-концентратов, белково-минерально-витаминных добавок и премиксов.
23. Основные положения и принципы технологического процесса производства яиц на птицефабриках.
24. Требования к качеству пищевых яиц.
25. Основные положения и принципы технологии производства мяса с.-х. птицы на бройлерных птицефабриках.
26. Технология переработки мяса птицы.
27. Технологическое оборудование для содержания кур промышленного и родительского стада.
28. Технологическое оборудование, используемое для содержания цыплят-бройлеров и родительского стада мясной птицы.
29. Удаление, хранение, переработка и использование птичьего помета.
Комплект тестовых заданий
?У птицы какого вида есть «кораллы» и жесткий пучок волос на груди-борода
-Петухов
-Гусаков
-Селезней
-Индюков
-Цесарок
?Какой промер более точно характеризует развитие грудной мышцы
-Ширина груди
-Длина киля
-Угол груди
-Глубина груди
-Длина туловища
?У какой птицы больше масса грудных мышц
-У мясных кур
-У индеек
-У цесарок
-У уток
-У гусей
- До 10 см
- До 15 см
-Д 60-75 см
- До 120 см
- До 20 см
?Что понимают под циклом яйценоскости.
- Число яиц, снесенных несушкой подряд до перерыва.
- Число яиц, снесенных за первую неделю яйценоскости
- Число яиц снесенных за 40 недель жизни
- Число яиц одинаковой массы.
- Число яиц, снесенных за 72 недели жизни
?Какая сельскохозяйственная птица практически не проявляет инстинкта насиживания
- Мясо-яичные куры
- Мясные куры
- Индейки
- Яичные куры и перепела
- Гуси
?Что понимают под полупотрошенной тушкой
- Тушку со снятым оперением
- Тушку с удаленным кишечником
- Тушку с удаленными внутренними органами
- Тушку с удаленной головой
- Тушку с удаленными ногами
?Какая из перечисленных пород кур относится к яичному направлению продуктивности
- Род-айланд
- Белый корниш
- Белый леггорн
- Белый плимутрок
- Кучинские юбилейные
?Какая из перечисленных пород кур относится к мясному направлению продуктивности
- Белый леггорн
- Белая русская
- Белый корниш
- Адлерские серебристые
- Кучинские юбилейные
? Какая из перечисленных пород кур относится к мясо-яичному направлению продуктивности
- Корниши
- Минорки
- Итальянские куропатчатые
- Белый плимутрок
- Кохинхины
?Порода уток яйценоского направления продуктивности
- Зеркальные
- Индийские бегуны
- Черные белогрудые
- Украинские серые
- Пекинские
? Где выведена порода кур леггорн белый
- Россия
- Англия
- Япония
- США
- Канада
?Каков цвет оперения у кур породы леггорн
- Желтый
- Белый
- Коричневый
- Красный
- Черный
?Какова яйценоскость кур породы плимутрок белый
- 240 и более
- 80-90 мм
- 160-180 мм
- 110-150 мм
- 250-300 мм
?Типы сложения кур породы корниш
- Яйценоские
- Декоративные
- Бойцовые
- Общепользовательные
?Какова живая масса петухов и кур породы леггорн
- 2,5 и 1,8
- 1,8-1,2
- 3,5-3
- 3,7-2,8
- 3,5-2,7
?Какой кросс затрачивает 1,3 кг. корма к. ед. на 10 яиц
- «Родонит»
- «Багульма»
- «Хайсекс белый»
- «Птичное»
- « ИСА коричневый»
?Какой кросс является отечественным
- «Родонит»
- «Ломан белый»
- «Хайсекс белый»
- «ИСА коричневый»
- «Ломан коричневый»
?У какого кросса наибольшая масса яйца
- «Родонит»
- «Родонеж»
- «Хайсекс коричневый»
- «Птичное»
- «Бугульма»
? Методы селекции, применяемые для проверки линий на сочетаемость
- Массовая
- Семейная
- Индивидуальная
- Реципрокно – периодическая
- Линейная
?Какое племенное хозяйство занимается разработкой различных методов селекции
- Государственные племенные заводы
- Репродукторы первого порядка
- Селекционно-генетические центры
- Репродукторы второго порядка
- Контрольно-испытательные станции
?У самцов какого вида с.-х. птицы наибольший объем спермы
- У индюков
- У селезней
- У гусаков
- У мясо-яичных и мясных петухов
- У цесарей
?Какое минимальное число дочерей необходимо для достоверной оценки петуха яичной линии
- Не менее 80-90
- Не менее 200
- Не менее 10
- Не менее 10
- Не менее 150
?В каком возрасте проводят ускоренную предварительную оценку яичных кур по яйценоскости
- В 52 недели жизни
- В 40 недель жизни
- В 72 недели жизни
- В 22 недели жизни
- В 30 недель жизни
?С какими морфологическими показателями связана плотность яйца
- С соотношением массы плотного слоя белка и массы яйца
- С соотношением массы желтка и массы белка
- С соотношением массы желтка и массы яйца
- С толщиной скорлупы
- С пористостью скорлупы
? Как называется яйцо, в котором смешаны белок и желток
- Пятно
- Тумак
- Кровяное кольцо
- Красюк
? Каковы последствия нарушения газообмена
- Воздушная камера уменьшена
- Наблюдается большое количество мочекислых солей на теле эмбриона
- Зеленовато-серый цвет желточного мешка
- Липкость оперения
- Неправильное положение эмбриона, гиперемия стенок желточного мешка
?Можно ли принимать на выращивание цыплят с невтянутым желточным мешком, с незаросшей кровоточащей пуповиной, загрязненной пометом клоакой и большим вздутым животом
- Можно, если наблюдается только один из вышеуказанных признаков
- Можно, если наблюдается не более двух признаков
- Нельзя, когда наблюдается первый признак
- Нельзя, когда наблюдается последний признак
- Нельзя в любых случаях
?До какого предельного возраста (в неделях) можно выращивать ремонтных курочек в клеточных батареях БКМ-3
- До 6
- До 9
- До 13
- До 17
- До 22
?Почему клеточные батареи БКМ-3, КБУ-3 и …… -121 называются универсальными
- Они могут быть использованы для выращивания молодняка всех видов птицы
- В них можно выращивать курочек суточного возраста до пересадки в клетки для несушек
- В них можно одновременно выращивать курочек и петушков
- Их можно использовать для содержания взрослой птицы
- В них можно одновременно выращивать цыплят разного возраста
? В каком возрасте ремонтных курочек переводят во взрослое поголовье
- В 17 нед.
- В 6 мес
- В 22 нед
- В 9 нед
- В 5,5 мес
?Как переводят ремонтных курочек в поголовье несушек
- Путем пересадки из клеток, в которых их выращивали, в клетки для несушек
- На основании соответствующих записей в учетных ведомостях
- Посредством уменьшения плотности посадки до нормальной для взрослых кур
- Объединением партии ремонтных курочек с партией несушек
- После начала яйцекладки
?Какой показатель определяет минимальную численность родительского стада кур
- Полученные в определенные сроки необходимого числа инкубационных яиц для вывода цыплят в количестве, обеспечивающем одновременное комплектование птичника для несушек одновозрастными ремонтными курочками
- Продуктивность родительского стада кур
- Кросс, используемый для производства гибридных птиц
- Продолжительность использования кур в родительском стаде
- Качество инкубационных яиц
? Какую основную продукцию производит промышленная птицефабрика яичного направления
- Пищевые яйца
- Мясо птицы
- Инкубационные и пищевые яйца
- Пищевые и инкубационные яйца
- Яичный порошок и мясо птицы
? Чем определяется величина партии цыплят-бройлеров
- Мощностью предприятия
- Числом птичников
- Вместимостью птичников
- Маркой используемого оборудования
- Плотностью посадки бройлеров
? Какими причинами обусловлен относительно короткий срок эксплуатации птицы родительского стада бройлеров
- Поздним переводом ремонтных молодок во взрослое стадо
- Выбытием птицы в течение ее содержания
- Снижением оплодотворенности яиц с возрастом птицы
- Снижением выводимости яиц с возрастом птицы
- Всеми причинами
? Что дает раздельное по полу выращивание бройлеров
- Повышает сохранность и живую массу курочек.
- Позволяет сократить срок выращивания петушков и улучшает качество обработки тушек
- Приводит к экономии кормов
- Только первые два
? Сколько потребуется бройлерников вместимостью25 тыс. голов для выращивания 1 млн. бройлеров до 9 недель
- 40
- 20
- 15
- 8
- 4
?Какое поголовье молодняка следует взять для расчета потребности в кормах и подстилочном материале
- Начальное
- Среднее
- Конечное
- Начальное за вычетом павших
- Можно любое из первых трех
? Какое поголовье ремонтного молодняка сдают в цех убоя и переработки птицы в течении года
- Начальное за вычетом павших
- Начальное за вычетом выбракованных
- Начальное за вычетом павших и выбракованных
- Начальное за вычетом ремонтного молодняка переведенного в старшую группу
- Начальное за вычетом молодняка переведенного в старшую возрастную группу и павших
2. Опишите изменения, произошедшие у с.-х. птицы в процессе одомашнивания
3. Типы птицеводческих хозяйств и их роль в производстве продуктов птицеводства
4. Охарактеризуйте продуктивные качества с.-х. птицы (яйценоскость, оплодотворяемость и выводимость яиц, скороспелость, мясные качества и др.)
5. Оценка и учет яичной продуктивности кур. Факторы, влияющие на яичную продуктивность
6. Показатели мясной продуктивности птицы. Факторы, влияющие на мясную продуктивность
7. В чем заключается связь интерьера и экстерьера у с.-х. птицы разных видов?
8. Перечислите и охарактеризуйте породы кур, имеющие промышленное значение
9. Опишите основные породы, линии и кроссы уток
10. Перечислите и охарактеризуйте современные породы гусей. Какие породы разводят в хозяйстве, где работаете Вы?
11. Перечислите и охарактеризуйте основные породы, линии и кроссы индеек. Какие породы разводят в хозяйстве, где работаете Вы?
12. Использование цесарок и перепелов в промышленном птицеводстве.
13. Использование достижений генетики и селекции в птицеводстве.
14. Системы племенных хозяйств по производству гибрид¬ной птицы.
15. Линейное разведение и выведение сочетающихся спе¬циализированных линий в птицеводстве.
16. Схема получения гибридной птицы.
17. Охарактеризуйте наиболее распространенные яичные кроссы.
18. Охарактеризуйте наиболее распространенные мясные кроссы.
19. Особенности нормирования рационов в птицеводстве.
20. Температурный режим при выращивании молодняка сельскохозяйственной птицы разных видов.
21. Микроклимат в птицеводческих помещениях.
22. Механизация и автоматизация в промышленном пти¬цеводстве.
23. Технология производства пищевых яиц.
24. Содержание родительского стада кур яичных и мясных пород.
25. Технология содержания кур-несушек на птицефабри¬ках.
26. Выращивание ремонтного молодняка кур мясных пород.
27. Выращивание молодняка кур яичных пород.
28. Технология производства мяса бройлеров.
29. Технология выращивания утят на мясо.
30. Технология выращивания гусят на мясо.
31. Технология выращивания индюшат на мясо.
32. Сроки хозяйственного использования птицы разных ви¬дов.
33. Особенности технологии производства инкубационных яиц кур, индеек, уток и гусей.
34. Режим инкубации куриных яиц в инкубаторах.
35. Эмбриональное развитие зародышей кур, индеек, уток и гусей.
36. Требования, предъявляемые к яйцам при инкубации.
37. Сортировка, хранение и транспортировка инкубацион¬ных яиц.
38. Биологический контроль в инкубации.
39. Технология убоя и переработки мяса птицы.
41. Технология переработки пищевых яиц.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
для учета в рейтинге (оценка)
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
расчетно-графической работы, работы на тренажере
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала:
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п