учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Экономический факультет
Бухгалтерский учет и аудит
Направленность (профиль) Учет и финансы
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 8
Зав. кафедрой Бадлуева С.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Базарова М.У.
(представитель работодателя)
области ведения налогового учета в сельскохозяйственных организациях; формирование и развитие
компетенций в сфере профессиональной деятельности обучающихся по основной профессиональной
образовательной программе высшего образования направления подготовки 38.03.01 Экономика
направленность (профиль) Учет и финансы; овладение обобщенной трудовой функцией
«Составление и представление финансовой отчетности экономического субъекта (6
квалификационный уровень) профессионального стандарта «Бухгалтер».
Задачи: формирование системы знаний и практических навыков для ведения профессиональной
деятельности в сфере налогового учета в сельскохозяйственных организациях; развитие знаний,
умений, навыков устанавливать причинно-следственные связи изменений, произошедших за
отчетный период, формировать профессиональное суждение бухгалтера в области налогового учета;
овладение трудовыми действиями, умениями анализировать и интерпретировать бухгалтерскую,
финансовую и иную информацию формировать профессиональное суждение при принятии
управленческих решений на уровне экономических субъектов, организовывать процесс
формирования информации в системе налогового учета.
области ведения налогового учета в сельскохозяйственных организациях; формирование и развитие
компетенций в сфере профессиональной деятельности обучающихся по основной профессиональной
образовательной программе высшего образования направления подготовки 38.03.01 Экономика
направленность (профиль) Учет и финансы; овладение обобщенной трудовой функцией
«Составление и представление финансовой отчетности экономического субъекта (6
квалификационный уровень) профессионального стандарта «Бухгалтер».
Задачи: формирование системы знаний и практических навыков для ведения профессиональной
деятельности в сфере налогового учета в сельскохозяйственных организациях; развитие знаний,
умений, навыков устанавливать причинно-следственные связи изменений, произошедших за
отчетный период, формировать профессиональное суждение бухгалтера в области налогового учета;
овладение трудовыми действиями, умениями анализировать и интерпретировать бухгалтерскую,
финансовую и иную информацию формировать профессиональное суждение при принятии
управленческих решений на уровне экономических субъектов, организовывать процесс
формирования информации в системе налогового учета.
области ведения налогового учета в сельскохозяйственных организациях; формирование и развитие
компетенций в сфере профессиональной деятельности обучающихся по основной профессиональной
образовательной программе высшего образования направления подготовки 38.03.01 Экономика
направленность (профиль) Учет и финансы; овладение обобщенной трудовой функцией
«Составление и представление финансовой отчетности экономического субъекта (6
квалификационный уровень) профессионального стандарта «Бухгалтер».
Задачи: формирование системы знаний и практических навыков для ведения профессиональной
деятельности в сфере налогового учета в сельскохозяйственных организациях; развитие знаний,
умений, навыков устанавливать причинно-следственные связи изменений, произошедших за
отчетный период, формировать профессиональное суждение бухгалтера в области налогового учета;
овладение трудовыми действиями, умениями анализировать и интерпретировать бухгалтерскую,
финансовую и иную информацию формировать профессиональное суждение при принятии
управленческих решений на уровне экономических субъектов, организовывать процесс
формирования информации в системе налогового учета.
области ведения налогового учета в сельскохозяйственных организациях; формирование и развитие
компетенций в сфере профессиональной деятельности обучающихся по основной профессиональной
образовательной программе высшего образования направления подготовки 38.03.01 Экономика
направленность (профиль) Учет и финансы; овладение обобщенной трудовой функцией
«Составление и представление финансовой отчетности экономического субъекта (6
квалификационный уровень) профессионального стандарта «Бухгалтер».
Задачи: формирование системы знаний и практических навыков для ведения профессиональной
деятельности в сфере налогового учета в сельскохозяйственных организациях; развитие знаний,
умений, навыков устанавливать причинно-следственные связи изменений, произошедших за
отчетный период, формировать профессиональное суждение бухгалтера в области налогового учета;
овладение трудовыми действиями, умениями анализировать и интерпретировать бухгалтерскую,
финансовую и иную информацию формировать профессиональное суждение при принятии
управленческих решений на уровне экономических субъектов, организовывать процесс
формирования информации в системе налогового учета.
области ведения налогового учета в сельскохозяйственных организациях; формирование и развитие
компетенций в сфере профессиональной деятельности обучающихся по основной профессиональной
образовательной программе высшего образования направления подготовки 38.03.01 Экономика
направленность (профиль) Учет и финансы; овладение обобщенной трудовой функцией
«Составление и представление финансовой отчетности экономического субъекта (6
квалификационный уровень) профессионального стандарта «Бухгалтер».
Задачи: формирование системы знаний и практических навыков для ведения профессиональной
деятельности в сфере налогового учета в сельскохозяйственных организациях; развитие знаний,
умений, навыков устанавливать причинно-следственные связи изменений, произошедших за
отчетный период, формировать профессиональное суждение бухгалтера в области налогового учета;
овладение трудовыми действиями, умениями анализировать и интерпретировать бухгалтерскую,
финансовую и иную информацию формировать профессиональное суждение при принятии
управленческих решений на уровне экономических субъектов, организовывать процесс
формирования информации в системе налогового учета.
области ведения налогового учета в сельскохозяйственных организациях; формирование и развитие
компетенций в сфере профессиональной деятельности обучающихся по основной профессиональной
образовательной программе высшего образования направления подготовки 38.03.01 Экономика
направленность (профиль) Учет и финансы; овладение обобщенной трудовой функцией
«Составление и представление финансовой отчетности экономического субъекта (6
квалификационный уровень) профессионального стандарта «Бухгалтер».
Задачи: формирование системы знаний и практических навыков для ведения профессиональной
деятельности в сфере налогового учета в сельскохозяйственных организациях; развитие знаний,
умений, навыков устанавливать причинно-следственные связи изменений, произошедших за
отчетный период, формировать профессиональное суждение бухгалтера в области налогового учета;
овладение трудовыми действиями, умениями анализировать и интерпретировать бухгалтерскую,
финансовую и иную информацию формировать профессиональное суждение при принятии
управленческих решений на уровне экономических субъектов, организовывать процесс
формирования информации в системе налогового учета.
области ведения налогового учета в сельскохозяйственных организациях; формирование и развитие
компетенций в сфере профессиональной деятельности обучающихся по основной профессиональной
образовательной программе высшего образования направления подготовки 38.03.01 Экономика
направленность (профиль) Учет и финансы; овладение обобщенной трудовой функцией
«Составление и представление финансовой отчетности экономического субъекта (6
квалификационный уровень) профессионального стандарта «Бухгалтер».
Задачи: формирование системы знаний и практических навыков для ведения профессиональной
деятельности в сфере налогового учета в сельскохозяйственных организациях; развитие знаний,
умений, навыков устанавливать причинно-следственные связи изменений, произошедших за
отчетный период, формировать профессиональное суждение бухгалтера в области налогового учета;
овладение трудовыми действиями, умениями анализировать и интерпретировать бухгалтерскую,
финансовую и иную информацию формировать профессиональное суждение при принятии
управленческих решений на уровне экономических субъектов, организовывать процесс
формирования информации в системе налогового учета.
ПКС-4: Способен к организации и управлению процессом ведения бухгалтерского учета и отчетности в экономическом субъекте;
ского учета
ского учета
ского учета
форма текущего контроля успеваемости)
работ
налогообложения для сельскохозяйственных
организаций
сельскохозяйственных организаций
средств
нематериальных активов
на оплату труда
производству и реализации
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Налоговый учёт в сельскохозяйственных организациях
2) охватывает все разделы дисциплины
организаций
Задание 1 (выберите один вариант ответа). Сумма авансового платежа по налогу
уплачивается в бюджет не позднее … календарных дней со дня окончания отчетного периода.
а) 25
б) 35
в) 10
г) 15
Задание 2 (выберите один вариант ответа). Убыток, не перенесенный на следующий год,
может быть перенесен (полностью или частично) на любой год из последующих … лет.
а) 8
б) 5
в) 6
г) 9
Задание 3 (выберите один вариант ответа). Убыток определяется:
а) с разницы превышения расходов над доходами
б) с выручки
в) из баланса
г) из отчета о прибылях и убытках
Задание 4 (выберите один вариант ответа). Убыток уменьшить налоговую базу может не
более чем на:
а) 20%
б) 30%
в) 25%
г) 50%
Задание 5 (выберите один вариант ответа). Организации, перешедшие на уплату ЕСХН,
могут создавать резервы:
а) по сомнительным долгам
б) на ремонт основных средств
в) на оплату отпусков
г) на билеты
15
Задание 6 (выберите один вариант ответа). Объектом налогообложения по ЕСХН признаются:
а) доходы
б) доходы, уменьшенные на величину расходов
в) выручка
г) прибыль
Задание 7 (выберите два варианта ответа). Налогоплательщики, желающие перейти на
уплату на ЕСХН, должны подать в инспекцию заявление о переходе в период … года,
предшествующего году, с которого налогоплательщик планирует перейти на уплату ЕСХН:
а) с 10 января по 31 января
б) с 1 января по 31 января
в) с 20 октября по 20 декабря
г) с 1 октября по 10 декабря
Задание 8 (дополнить предложение). ЕСХН могут применять организации …
Раздел 2. Налоговый учет в сельскохозяйственных организациях
Задание 9 (выберите один вариант ответа). Начисляется ЕСХН следующей записью:
а) Дебет 50 Кредит 68
б) Дебет 68 Кредит 51
в) Дебет 91 Кредит 68
Задание 10 (выберите один вариант ответа). Перечисляется ЕСХН в бюджет следующей
записью:
а) Дебет 50 Кредит 68
б) Дебет 68 Кредит 51
в) Дебет 91 Кредит 68
г) Дебет 99 Кредит 68
Задание 11 (выберите один вариант ответа). Система налогообложения для
сельскохозяйственных товаропроизводителей устанавливается:
а) Налоговым кодексом РФ
б) Налоговым кодексом и законом субъекта РФ
в) отдельным федеральным законом
г) Министерством сельского хозяйства
Задание 12 (выберите вариант ответа). На уплату единого сельскохозяйственного налога
переходят организации переходят в обязательном порядке:
а) да
б) нет
Задание 13 (выберите один вариант ответа). Организации, перешедшие на уплату единого
сельскохозяйственного налога, не уплачивают:
а) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование
б) таможенные пошлины
в) налог на имущество организаций
г) налог на добавленную стоимость
Задание 14 (выберите один вариант ответа). Налоговый период для единого
сельскохозяйственного налога - это:
а) месяц
б) квартал
в) полугодие
г) календарный год
Задание 15 (выберите один вариант ответа). Налоговая ставка единого
сельскохозяйственного налога устанавливается в размере:
а) 5%
б) 6%
в) 15%
г) 30%
Задание 16 (выберите один вариант ответа). Единый сельскохозяйственный налог
уплачивается налогоплательщиком по месту:
а) жительства индивидуального предпринимателя
б) нахождения организации
в) нахождения земельного участка
г) нахождения регистрации в налоговом органе
Задание 17 (выберите один вариант ответа). Единый сельскохозяйственный налог,
подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается организациями не позднее:
а) 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом
б) 31 марта года, следующего за налоговым периодом
в) 30 апреля года, следующего за истекшим финансовым годом
г) с 1 января по 31 января года следующего за истекшим периодом
Задание 18 (выберите один вариант ответа). Индивидуальный предприниматель
представляет налоговую декларацию по единому сельскохозяйственному налогу в налоговый орган
не позднее:
а) 30-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом
б) 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
в) 31 марта года, следующего за налоговым периодом
г) с 1 января по 31 января года следующего за истекшим периодом
Задание 19 (выберите один вариант ответа). За неуплату налога предусмотрен штраф в
размере
а) от 25% до 40% суммы неуплаченного налога
а) от 20% до 45% суммы неуплаченного налога
а) от 10% до 20% суммы неуплаченного налога
а) от 20% до 40% суммы неуплаченного налога
Задание 20 (выберите вариант ответа). Налогоплательщики, применяющие ЕСХН не
являются налоговыми агентами по НДФЛ
а) верно
б) неверно
Задание 21 (выберите один вариант ответа). Опоздание со сдачей отчетности по ЕСХН
влечет за собой штраф в размере
а) от 5% до 30% неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании
декларации
декларации
в) от 5% до 35% неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании
декларации
г) от 15% до 35% неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании
декларации
Задание 22 (выберите несколько вариантов ответа). Не вправе применять ЕСХН:
а) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством
подакцизных товаров
б) организации, осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса
в) казенные, бюджетные и автономные учреждения
г) организации, осуществляющие вылов водных биологических ресурсов
Задание 23 (выберите один вариант ответа). К сельскохозяйственной продукции относится:
а) продукция сельского хозяйства и продукция животноводства
б) использование объектов животного мира и продукция животноводства
в) использование водных биологических ресурсов
г) вылов и переработка рыбы с использованием арендуемых рыбопромысловых судов
Задание 24 (выберите один вариант ответа). Расходы на приобретение основных средств,
приобретенных в период применения ЕСХН, принимаются в момент ввода их в эксплуатацию в
размере:
а) 30% стоимости основных средств
б) 50% стоимости основных средств
в) 100% стоимости основных средств
г) равными долями в течение 5 лет
Задание 25 (выберите один вариант ответа). Если по итогам налогового (отчетного) периода
доля произведенной сельскохозяйственной продукции составила менее 70% от общей суммы
доходов, то налогоплательщик:
а) не обязан производить перерасчет налоговых обязательств
б) обязан произвести перерасчет налоговых обязательств, начиная с месяца в котором
произошло нарушение ограничений по применению ЕСХН
в) обязан произвести перерасчет налоговых обязательств, начиная с квартала в котором
произошло нарушение ограничений по применению ЕСХН
г) обязан произвести перерасчет налоговых обязательств за весь налоговый (отчетный)
период
Задание 26 (выберите один вариант ответа). При перерасчете налоговых обязательств
налогоплательщик:
а) уплачивает пени и штрафы за несвоевременную уплату пересчитанных налогов
б) уплачивает пени и штрафы за несвоевременную уплату пересчитанных налогов в
половинном размере по отношению к общеустановленному порядку
17
в) не уплачивает пени и штрафы за несвоевременную уплату пересчитанных налогов и
авансовых платежей по ним
г) порядок уплаты устанавливается законодательными актами субъектов РФ
Задание 27 (выберите один вариант ответа). Налоговая декларация по итогам налогового
периода представляется в налоговые органы:
а) не позднее 20 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом
б) не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом
в) не позднее 30 января года, следующего за истекшим налоговым периодом
г) дата устанавливается законодательными актами региональных органов власти
Задание 28 (выберите вариант ответа). Перечень доходов, подлежащих налогообложению,
является закрытым
а) да
б) нет
Задание 29 (выберите один вариант ответа). Книга учета расходов и доходов утверждена:
а) Минфином, приказ № 169н от 11.12.2006
б) ФНС приказ от 28.07.14 № ММВ-7-3/384@
в) Минфином, приказ № 189н от 12.11.2008
г) ФНС приказ от 20.01.15 № ММВ-7-3/390@
Задание 30 (выберите один вариант ответа). Налогоплательщики имеют право перейти на
ЕСХН, если средняя численность их работников за налоговый период:
а) превышает 30 человек
б) при любой численности
в) не превышает 100 человек
г) находится в пределах от 30 до 100 человек
2. Налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога (ПКС-4))
налога (ПКС-4)
4. Объект налогообложения. Налоговая база (ПКС-4))
5. Порядок исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога (ПКС-4)
6. Классификация доходов (ПКС-4)
7. Организация налогового учета доходов от реализации(ПКС-4))
8. Организация налогового учета внереализационных доходов (ПКС-4)
9. Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы для исчисления налога на
прибыль организации (ПКС-4)
10. Порядок формирования расходной части переходного периода в части налогового учета
основных средств (ПКС-4)
11. Порядок формирования данных налоговых регистров по учету объектов основных
средств ((ПКС-4)
12. Налоговый регистр информации об объекте основных средств ((ПКС-4)
13. Налоговый регистр-расчет амортизации основных средств ((ПКС-4)
14. Налоговый регистр-расчет финансового результата от выбытия амортизированного
имущества ((ПКС-4)
15. Налоговый регистр расходов будущих периодов (ПКС-4))
16. Регистр налогового учета расходов на ремонт основных средств (ПКС-4)
17. Порядок формирования расходной части переходного периода в части налогового учета
нематериальных активов (ПКС-4)
18. Порядок формирования данных налоговых регистров нематериальных активов ((ПКС-4))
19. Налоговый регистр формирования первоначальной стоимости нематериальных активов.
Налоговый регистр-расчет амортизации нематериальных активов (ПКС-4)
20. Перечень расходов на оплату труда (ПКС-4)
21. Учет выплат, которые предусмотрены трудовыми договорами (ПКС-4)
22. Налоговый регистр информации о расходах на оплату труда (ПКС-4)
23. Общие вопросы организации учета материальных расходов (ПКС-4)
24. Условия признания расходов ((ПКС-4)
25. Группировка материальных затрат (ПКС-4)
26. Состав материальных затрат (ПКС-4)
27. Классификация затрат ((ПКС-4))
28. Налоговые регистры по учету материальных затрат
((ПКС-4))
29. Порядок оценки остатков незавершенного производства, остатков готовой продукции,
товаров отгруженных ((ПКС-4)
30. Перечень прочих расходов, связанных с производством и реализацией ((ПКС-4))
31. Особенности налогового учета отдельных категорий прочих расходов, связанных с
производством и реализацией ((ПКС-4)
32. Налоговый учет внереализационых расходов ((ПКС-4)
33. Расходы, не учитываемые для целей налогообложения ((ПКС-4))
34. Налоговый учет расходов, учитываемых в особом порядке (ПКС-4)
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п