учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет
Землеустройство
направленность (профиль) Землеустройство
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 4
Зав. кафедрой Семиусова А.С.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Гунтыпова Е.Э.
(представитель работодателя)
Задачи: изучение основных положений кадастра недвижимости, основ подготовки кадастровых данных, технической документации, а также путей использования информационной базы кадастра недвижимости; формирование представлений об использовании данных кадастра недвижимости для формирования информационной базы
ПКС-1: Способен применять в работе знания норм законодательства Российской Федерации в области землеустройства и кадастров;
ИД-1 ПКС-1 Использует нормативные правовые акты, производственно-отраслевые нормативные документы, нормативно-техническая документация в области измерений и исследований, проектирования в землеустройстве
ИД-1 ПКС-3 Владеет методами управления земельно-имущественным комплексом
ПКС-3: Способен участвовать в управлении земельно-имущественным комплексом;
ИД-1 ПКС-1 Использует нормативные правовые акты, производственно-отраслевые нормативные документы, нормативно-техническая документация в области измерений и исследований, проектирования в землеустройстве
ИД-1 ПКС-3 Владеет методами управления земельно-имущественным комплексом
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc.; справочно - правовая система «Консультант плюс».
Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc.
Куклина, Евгения Эрдэмовна. Кадастр недвижимости и мониторинг земель. Кадастровая деятельность : учебно-методическое пособие / Е. Э. Куклина ; Бурятская ГСХА им. В. Р. Филиппова, Ин-т землеустройства, кадастров и мелиорации, Каф. "Кадастра и права". - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2017. - 102 с. - URL: http://bgsha.ru/art.php?i=137
Основы кадастра недвижимости [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для обучающихся очной и заочной формы направления подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры /Сост. Семиусова А.С., Ангапова Н.В. – Улан-Удэ: ФГБОУ ВО БГСХА, 2021. – 171 с. http://bgsha.ru/art.php?i=4383
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Перечень вопросов к письменному и устному опросам
Комплект вопросов для коллоквиумов
Комплект тестовых заданий
Комплект заданий для деловой (ролевой)
Темы рефератов
Основы кадастра недвижимости
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Раскройте основное содержание реформы 1861 (ПКС-1, ПКС-3).
2. Раскрыть основное содержание реформы П.А. Столыпина. ПК-2
3. Дайте характеристику развития земельных отношений в годы Советской власти (ПКС-1, ПКС-3).
4. Назовите основные задачи кадастра в период его становления в 1990-х годах? (ПКС-1, ПКС-3).
5. Что составляет правовую основу регулирования кадастровых отношений на современном этапе? (ПКС-1, ПКС-3).
6. Раскройте основные понятия кадастра недвижимости (ПКС-1, ПКС-3).
7. Что относится к объектам кадастра недвижимости? (ПКС-1, ПКС-3).
8. Как классифицируется земельный фонд Российской Федерации? (ПКС-1, ПКС-3).
9. Какие формы собственности вы знаете? (ПКС-1, ПКС-3).
10. Что такое категория земельного фонда? (ПКС-1, ПКС-3).
11. Что представляет собой целевое назначение земельного участка? (ПКС-1, ПКС-3).
12. Перечислите категории земельного фонда Российской Федерации (ПКС-1, ПКС-3).
13. Раскройте основные положения правового режима земель сельскохозяйственного назначения? (ПКС-1, ПКС-3).
14. Раскройте основные положения правового режима земель населенных пунктов? (ПКС-1, ПКС-3).
15. Что относится к землям энергетики? (ПКС-1, ПКС-3).
16. Что относится к землям транспорта? (ПКС-1, ПКС-3).
17. Что относится к землям связи, радиовещания, телевидения и информатики? (ПКС-1, ПКС-3).
18. Что относится к землям для обеспечения космической деятельности? (ПКС-1, ПКС-3).
19. Что относится к землям обороны и безопасности? (ПКС-1, ПКС-3).
20. Раскройте основные положения правового режима земель особо охраняемых природных территорий и
21. Раскройте основные положения правового режима земель лесного фонда? (ПКС-1, ПКС-3).
22. Раскройте основные положения правового режима земель водного фонда? (ПКС-1, ПКС-3).
23. Раскройте основные положения правового режима земель запаса. (ПКС-1, ПКС-3).
24. Раскрыть цель кадастрового деления РФ. (ПКС-1, ПКС-3).
25. Перечислите и раскройте основные кадастровые единицы (ПКС-1, ПКС-3).
26. Раскройте структуру кадастрового номера (ПКС-1, ПКС-3).
27. Дайте характеристику учет земель в административном районе (ПКС-1, ПКС-3).
28. Перечислите виды угодий земель (ПКС-1, ПКС-3).
29. Раскройте состав и правила ведения Единого государственного реестра недвижимости (ПКС-1, ПКС-3).
30. Раскройте принципы внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости (ПКС-1, ПКС-3).
31. Раскройте основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (ПКС-1, ПКС-3).
32. Раскройте порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (ПКС-1, ПКС-3).
33. Дайте понятие кадастровой деятельности (ПКС-1, ПКС-3).
34. Кадастровый инженер (ПКС-1, ПКС-3).
35. Саморегулируемые организации кадастровых инженеров (ПКС-1, ПКС-3).
Перечень вопросов к письменному и устному опросам
Тема 1.1. История и развитие кадастровых работ в России.
1. Назовите временные рамки первых сведений о кадастре в России.
2. Назовите первую единицу измерения владения в России.
3. Какова была первая историческая форма передачи и учета поземельной собственности в России?
4. Что представляет собой писцовое межевание?
5. Что представляет собой «десятина»?
6. Что представляет собой сошное письмо?
7. Что представляет собой поместная система?
8. Что представляет собой Писцовые книги?
9. Содержание записей в Писцовых книгах.
10. Когда было начато первое генеральное межевание?
11. Раскройте основные положения писцового наказа 1680-1684 гг.
12. Что являлось целью генерального межевания?
13. Раскройте основные задачи межевой экспедиции.
14. Какие владения по степени спорности различала межевая инструкция?
Тема 1.2. Земельные реформы России.
1. Раскрыть предпосылки проведения земельной реформы 1861 года.
2. Раскрыть основное содержание положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости.
3. Какие цели преследовали про проведении межевания в IX веке?
4. Какие виды приобрела земельная собственность в результате земельной реформы 1861 года?
5. Раскрыть отрицательные стороны реформы 1861 годы.
6. Раскрыть основное содержание реформы П.А. Столыпина.
7. Какие тенденции развития земельных отношений были в России к началу XX века?
8. Для каких целей был основан Крестьянский банк?
9. Раскрыть недостатки Столыпинской реформы.
10. Что подразумевалось под процессом национализации земли в годы Советской власти?
11. Раскройте основные положения первых законодательных актов о земле в годы Советской власти.
12. Что понималось под понятием «землеустройство» в период Советской власти?
13. Когда появился впервые термин «государственный земельный кадастр»?
14. Что проводилось в Российской Федерации для целей регулирования земельных отношений?
15. Назовите основные задачи кадастра в период его становления в 1990-х годах?
16. Что составляет правовую основу регулирования кадастровых отношений на современном этапе?
17. Что представляет собой кадастр недвижимости?
18. Раскройте принципы кадастра недвижимости.
19. Что представляет собой кадастровый учет?
20. Что относится к объектам кадастра недвижимости?
1. Тема 1.3. Законодательная и нормативно-правовая база создания и ведения кадастра недвижимости.
2. Основные положения Земельного кодекса РФ
3. Основные положения ФЗ «О кадастровой деятельности»
4. Основные положения ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»
Тема 2.1. Теоретические основы кадастра недвижимости.
1. Что такое кадастр?
2. Что такое кадастровая деятельность
3. Что такое недвижимость?
4. Перечислите объекты кадастровой деятельности
5. Дать определения объектам кадастровой деятельности
7. Кем осуществляется государственная регистрация недвижимости
Тема 2.2.Земельный фонд Российской Федерации как объект кадастра недвижимости.
1. Как классифицируется земельный фонд Российской Федерации?
2. Какие формы собственности вы знаете?
3. Что такое сервитут?
4. Что представляет собой право собственности?
5. Что представляет собой право аренды?
6. Что представляет собой право пожизненно наследуемого владения?
7. Что представляет собой право хозяйственного ведения?
8. Что представляет собой право постоянного (бессрочного) пользования?
9. Что представляет собой право срочного пользования земельным участком?
10. Что представляет собой право оперативного управления?
11. Что такое категория земельного фонда?
12. Что представляет собой целевое назначение земельного участка?
13. Перечислите категории земельного фонда Российской Федерации.
14. Что представляет собой правовой статус земельного участка?
15. Что такое правовой режим категории земельного фонда?
16. Что относят к землям сельскохозяйственного назначения?
17. Перечислите особенности использования земель сельскохозяйственного назначения.
18. Что представляет собой крестьянское (фермерское) хозяйство?
19. Что представляет собой личное подсобное хозяйство?
20. Что называют садовым участком?
21. Что называют дачным участком?
22. В каких случаях формируют фонд перераспределения земель по административным районам за счет земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения?
23. Кто получает доли в сельскохозяйственных коммерческих организациях?
24. Какие права имеют собственники земельной доли без согласия других участников долевой собственности?
25. Что относится к землям населенных пунктов?
26. Раскрыть целевое назначение земель населенных пунктов.
27. Раскрыть особенности правового режима земель населенных пунктов.
28. Что представляет собой правовой режим земель населенных пунктов?
29. Что представляет собой градостроительное зонирование?
30. Что относится к пригородным зонам?
31. Что представляет собой генеральный план?
32. Что относится к землям промышленности?
33. Какое основное целевое назначение земель под объектами обрабатывающей промышленности?
34. Какое основное целевое назначение земель под объектами добывающей промышленности?
35. Что относится к землям энергетики?
36. Что относится к землям транспорта?
37. Что относится к землям связи, радиовещания, телевидения и информатики?
38. Что относится к землям для обеспечения космической деятельности?
39. Что относится к землям обороны и безопасности?
40. Что представляют собой и что относится к землям особо охраняемых территорий?
41. Что представляют собой национальные парки?
42. Что представляют собой заказники?
43. Что представляют собой природные памятники?
44. Что представляют собой дендрологические парки?
45. Что относится к землям рекреационного назначения?
46. Что относится к особо ценным землям?
47. Что относится к землям лесного фонда?
48. Что такое лесной участок?
49. Как классифицируются леса?
50. Перечислите функции леса.
51. Какие виды лесопользования могут осуществляться в лесном фонде?
52. Что относится к землям водного фонда?
53. Как классифицируется водные объекты?
54. Что относится к поверхностным водам?
55. Что относится к подземным водам?
56. Что включают в себя схемы комплексного использования и охраны водных объектов?
57. На какие виды подразделяется право водопользования, исходя из условий предоставления водных объектов?
58. На какие виды подразделяется водопользование по способу использования водных объектов?
59. Раскрыть правовой режим земель запаса.
Тема 2.3. Понятие и содержание государственного учета земель. Организация процесса учета земель.
1. Что представляет собой учет земель в административном районе?
2. Какую задачу преследует учет земель?
3. Что такое контур?
4. Что представляет собой количественный учет земель?
6. Перечислите виды угодий земель.
7. Дать определение и классификацию сельскохозяйственных угодий.
8. Что относится к несельскохозяйственным угодьям?
9. Как характеризуется качественное состояние земель?
10. Что такое классы земель?
11. Раскрыть этапы учета земель.
12. Какие виды обследований вы знаете?
13. Что представляет собой инвентаризация земель?
14. Дать классификацию земельно-учетной документации.
15. Что представляет собой Отчет о наличии и распределении земель?
Тема 3.1. Кадастровое деление.
1. Дать определение кадастровому делению
2. Цель кадастрового деления
3. Принципы кадастрового деления
4. Кадастровые единицы: определение
5. Структура кадастрового номера
6. В каких случаях присваивают кадастровые номера
7. Определение кадастрового номера
Тема 3.2. Понятие и состав Единого государственного реестра недвижимости.
1. Состав и правила ведения Единого государственного реестра недвижимости.
2. Кадастр недвижимости.
3. Реестр прав на недвижимость.
4. Реестр границ.
5. Реестровые дела.
6. Кадастровые карты.
7. Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости.
Тема 3.3. Основные понятия государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
1. Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
2. Лица, по заявлению которых осуществляются государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав.
3. Сроки и дата осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
4. Порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
Тема 3.4. Основы кадастровой деятельности.
1. Понятие кадастровой деятельности.
2. Кадастровый инженер.
3. Права и обязанности кадастрового инженера при осуществлении кадастровой деятельности.
4. Ответственность кадастрового инженера.
5. Саморегулируемые организации кадастровых инженеров.
6. Формы организации кадастровой деятельности.
7. Результат кадастровых работ.
Комплект вопросов для коллоквиумов
1. Тема 1.3. Законодательная и нормативно-правовая база создания и ведения кадастра недвижимости.
2. Основные положения Земельного кодекса РФ.
3. Основные положения ФЗ «О кадастровой деятельности».
4. Основные положения ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
5. Тема 2.3. Понятие и содержание государственного учета земель. Организация процесса учета земель.
6. Что представляет собой учет земель в административном районе?
7. Что представляет собой количественный учет земель?
8. Что такое земельное угодье?
9. Перечислите виды угодий земель.
10. Дать определение и классификацию сельскохозяйственных угодий.
11. Раскрыть этапы учета земель.
12. Тема 3.3. Основные понятия государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
13. Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
14. Лица, по заявлению которых осуществляются государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав.
15. Сроки и дата осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
16. Порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
Комплект тестовых заданий
1. Кто является субъектами земельных отношений
земельными правами и обязанностями, предусмотренные земельным
законодательством
б) все собственники земельных участков
в) фермеры и арендаторы
г) юристы
2. Что является объектом земельных отношений
а) юридически однородный и пространственно ограниченный на
местности земельный массив, по поводу которого возникают
земельные отношения
б) земля в пределах определенных административно-
территориальных границ
в) отдельный земельный участок
г) землевладение
3. Каковы основные задачи ведения кадастра недвижимости
а) сбор, систематизация, хранение, обобщение, обновление, и
предоставление информации пользователям
б) учет земельных участков
в) определение плодородия почв
4. Какова компетенция Росземкадастра в области кадастра
недвижимости
а) утверждение порядка ведения кадастра, руководство и
контроль, за деятельностью органов по земельным ресурсам,
разработка предложений, утверждение инструкций
б) утверждение федеральных программ, установление порядка
финансирования, определение порядка использования средств.
в) утверждение программ, определение перечня сведений,
установление платы за предоставление сведений
г) установление порядка финансирования, определение порядка
использования средств
5. Что такое земельный фонд РФ
а) вся территория РФ
б) окружающая среда
в) природные источники
г) природные ресурсы
6. Категории земель - это части земельного фонда, которые
различают между собой по следующим признакам
а) составу и качеству угодий;
б) формам собственности и видам пользования;
в)основному целевому назначению, правовому режиму
использования и охраны земель.
г) по видам пользования
7. Категории земель - это части земельного фонда, которые
различают между собой по следующим признакам
а) составу и качеству угодий;
б) формам собственности и видам пользования;
в)основному целевому назначению, правовому режиму
использования и охраны земель.
г) по угодьям
8. Земли сельскохозяйственного назначения – это земли
а) обладающие почвенным плодородием;
б) занятые сельскохозяйственными угодьями;
в) предоставленные или предназначенные для нужд
сельского хозяйства
г) лесного фонда
9. Является ли земля как природный объект и природный
ресурс объектом земельных отношений
а) да
б) нет
в) не является
г) все варианты верны
10. Что такое земельный участок как объект земельных
отношений
а) часть поверхности земли, предназначенный для жизни и
деятельности человека
б) часть поверхности земли, границы которой описаны и
удостоверены в установленном порядке
в) важнейший компонент окружающей среды и средство
г) землевладение
11. На какие категории подразделяются земли в Российской
Федерации по целевому назначению
а) земли сельскохозяйственного назначения
б) земли энергетики
в)земли транспорта
г) земли населенных пунктов
д)земли поселений
ж) земли промышленности и иного назначения
з) земли особо охраняемых территорий и объектов
и) земли лесного фонда
к) земли водного фонда
л) земли запаса
м) земли природоохранного назначения
н) земли обороны
о)земли безопасности
12. Какие земли относятся к сельскохозяйственным угодьям
а) пашни
б) залежи
в) земли занятые крестьянскими хозяйствами
г)земли, предоставленные для ведения личного подсобного
хозяйства;
13. Что относится к функциональным природным ресурсам
а) месторождение полезных ископаемых, находящиеся в
разработке, сельскохозяйственные угодья, леса
б) «законсервированные» сельхозугодия, территории под
застройку
в) разведанные полезные ископаемые, водные источники
г) лесной фонд
14. Что относится к резервным природным ресурсам
а) сельхозугодия, интенсивно эксплуатируемые
б) активно используемый лес
в) законсервированные» сельхозугодия находящиеся под паром
г) исторические и культурные земли
15. Что относится к потенциальным природным ресурсам
а)выявленные, ныне используемые, но могущие быть
использованы в будущем
б) активно используемые месторождения в настоящее время
в) интенсивно используемые сельхозугодия
г) резервные природные ресурсы
16. Что относится к практически неисчерпаемым природным
ресурсам
а) солнечная радиация, гидро- и ветроэнергетический потенциал
б) объекты фауны, флоры, запасы чистой воды
в) плодородные почвы, водный режим
г) минеральные природные ресурсы
17. Что относится к исчерпаемым природным ресурсам
а) объекты фауны, флоры, запасы чистой воды
б) солнечная радиация, гидро- и ветроэнергетический потенциал
в) леса, поля, заводы, фабрики
г) минеральные природные ресурсы
18. Назовите воспроизводимые свойства земли
а) плодородные почвы, водный режим, геоботаническое,
гидрографические свойства.
б) ландшафтные характеристики, показатели рельефа,
растительность
в) земная поверхность
г) содержание питательных веществ
19. Что является важнейшими свойствами земли
а)пространственные, почвенные, гидрогеологические условия,
растительный покров, наличие полезных ископаемых
б) водный режим, леса
в) общая площадь, недра
г) содержание в нем гумуса
20. Что такое дифференциальная рента
а) дополнительный чистый доход на землях лучшего качества за
счет более высокого плодородия почв.
в) дополнительный чистый доход на землях худшего качества
г) эффективность использования земли
21. Что такое производственный потенциал земли
а)сочетание свойств земли и природных условий, формирующиеся
под воздействием человеческого общества
б) климат, рельеф местности, характер увлажнения
в) урожайность, качество, количество
г) способность воспроизводиться
22. Что является важнейшими элементами земельных
отношений
а)виды и формы собственности на землю, системы хозяйствования
на земле, механизмы управления земельными ресурсами
б) политическая, социально-экономическая системы
в) общественно-политический строй
г) земельный участок
23. Что такое земельный участок
а) часть поверхности земли, имеющие фиксированные границы,
площадь местоположение, правовой статус
б) обрабатываемая поверхность земли
в) необрабатываемая поверхность земли
г) землевладение
24. Что такое рациональное использование земли
а) использование земли для определенных нужд
б) использование земли под отдельные культуры
в) соответствие земельного отвода целям и задачам конкретного
производства
г) полное использование
25. Что такое земельные угодья
а) участок земли, систематически используемый для конкретных
целей
б) земли, где пасут скот
в) земли, где занимаются производством зерна
г) земли лесного фонда
26. Что относится к сельхозугодьям
а) пашня, многолетние насаждения, залежь, сенокосы, пастбища
б) леса, кустарники, болота, застроенные территории
в) земли находящиеся близ населенных пунктов
г) земли населенных пунктов
27. Что относится к учетным кадастровым единицам
а) земельные участки, территориальные зоны
б) пустыня, степь, пески
в) природные ресурсы
г) земельные ресурсы
28. Что относится к землям лесного фонда
а) полосы отвода вдоль линейных объектов
б) защитные древесные растения
в) земли под лесом и предназначенные для посадки леса
лесоводства.
г) земли поселений
29. Назовите основные принципы кадастра недвижимости
а) однородность, разносторонность
б) многоуровневой и многоцелевой характер, единство системы,
непрерывность ведения ГЗК, достоверность информации
в) централизм, верховенство закона
г) единство и целостность
30. Назовите составные части кадастра недвижимости
а) регистрация землевладений, количественный и качественный
учет, бонитировка почв, экономическая оценка земель
б) описание земель, регистрация земель, мониторинг .
в) купля, продажа
г) целостность и единство
31. Назовите основные документы кадастра недвижимости
а) государственный реестр земель, дежурные кадастровые карты,
журналы учета кадастровых номеров, кадастровые дела
б) книги учета входящих документов, книга учета выданных
сведений
в) справки в налоговую инспекцию
32. Что является вспомогательными документами кадастра
недвижимости
а) книги учета входящих документов, книга учета выданных
сведений, каталоги координат опорной межевой сети
б) дежурные кадастровые карты, кадастровые дела, журналы
учета
в) производственные карты
г) журналы учета
33. Что относится к производным документам
а) государственный реестр земель, дежурные кадастровые карты,
журналы учета
б) книга учета входящих документов, книга учета выданных
сведений
в) справки в налоговую инспекцию, статистические отчеты,
производственные кадастровые карты
г) реестр
34. Назовите виды эффективности кадастра недвижимости
а) экологическая
б) экономическая
в) экологическая, экономическая
г) фискальная
35. Какова классификация земельно-кадастровых систем
Запада
а) картографическая информация
б) тип землепользования, площадь, тип размещения строений
в) регистр участков, кадастровые карты, ведение правовых записей
г) содержание дополнительных сведений
36. Что такое бонитировка почв
а) сравнительная оценка естественного плодородия почв, их
группировка по природным диагностическим свойствам
б) оценка качества поверхностного слоя земли
в) оценка урожайности с/х культур
г) содержание в почв питательных веществ
37. Категории земель - это части земельного фонда, которые
различают между собой по следующим признакам
а) составу и качеству угодий;
б) формам собственности и видам пользования;
в) основному целевому назначению, правовому режиму
использования и охраны земель
г) части земельного фонда
38. Земли сельскохозяйственного назначения – это земли
а) обладающие почвенным плодородием
б) занятые сельскохозяйственными угодьями
в) предоставленные или предназначенные для нужд сельского
хозяйства
г) земли поселений
39. Является ли земля как природный объект и природный
ресурс объектом земельных отношений
а) да
б) нет
в) средство производства
г) предмет труда
40.Что такое земельный участок как объект земельных
отношений
а) часть поверхности земли, предназначенный для жизни и
деятельности человека
б) часть поверхности земли, границы которой описаны и
удостоверены в установленном порядке
в) важнейший компонент окружающей среды и средство
производства в сельском и лесном хозяйстве
г) недвижимость
41. Какие земли относятся к сельскохозяйственным угодьям
а) пашни
б) залежи
в) земли занятые многолетними насаждениями
г) земли занятые крестьянскими хозяйствами
д) пастбища
хозяйства
з) сенокосы
42. Категории земель - это части земельного фонда, которые
различают между собой по следующим признакам
а) составу и качеству угодий;
б) формам собственности и видам пользования;
в) основному целевому назначению, правовому режиму
использования и охраны земель.
г) видам пользования
43. Земли сельскохозяйственного назначения – это земли
а) обладающие почвенным плодородием;
б) занятые сельскохозяйственными угодьями;
в) предоставленные или предназначенные для нужд сельского
хозяйства
г) земли лесного фонда
44. Что такое природные ресурсы
а) часть всей совокупности природных условий существования
человека
б) окружающая среда
в) природные источники
г) земельные ресурсы
45. Что относится к функциональным природным ресурсам
а)месторождение полезных ископаемых, находящиеся в
разработке, сельскохозяйственные угодья, леса
б) «законсервированные» сельхозугодия, территории под
застройку
в) разведанные полезные ископаемые, водные источники
г) биоресурсы
46. Что относится к резервным природным ресурсам
а) сельхозугодия, интенсивно эксплуатируемые
б) активно используемый лес
в) законсервированные» сельхозугодия находящиеся под паром
г) биоресурсы
47. Назовите воспроизводимые свойства земли
а) плодородные почвы, водный режим, геоботаническое,
гидрографические свойства
б) ландшафтные характеристики, показатели рельефа,
растительность
в) земная поверхность
г) недра земли
48. Что относится к невоспроизводственным свойствам земли
а) плодородные почвы, водный режим
б) ландшафтные характеристики, показатели рельефа
в) объекты фауны, флоры
г) водный фонд
49. Что такое дифференциальная рента
а) дополнительный чистый доход на землях лучшего качества за
счет более высокого плодородия почв.
б) интенсификация сельскохозяйственного производства
в) дополнительный чистый доход на землях худшего качества
г) прибыл
50. Что такое производственный потенциал земли
а) сочетание свойств земли и природных условий,
формирующиеся под воздействием человеческого общества
б) климат, рельеф местности
в) урожайность, качество, количество
г) характер увлажнения
51. Что такое земельный участок
а) часть поверхности земли, имеющие фиксированные границы,
площадь местоположение, правовой статус
б) обрабатываемая поверхность земли
в) необрабатываемая поверхность земли
г) пашня
52. Что такое рациональное использование земли
а) использование земли для определенных нужд
б) использование земли под отдельные культуры
в) соответствие земельного отвода целям и задачам конкретного
г) полное использование
53. Что такое земельные угодья
а) участок земли, систематически используемый для конкретных
целей
б) земли где пасут скот
в) земли где занимаются производством зерна
г) лесной фонд
54. Какими показателями характеризуется эффективность
использования земли
а) максимальная продуктивность при заданных затратах средств
б) наименьшей потребности в земельной площади для объекта
в) количество объектов на единице площади
г) рентабельностью
55. Оформление границ это
а) технически точное положение и закрепление на местности
границ землевладений и землепользований или хозяйственных участков
предусмотренных проектом
б) выполнение всех требований, предусмотренных инструкциями
по установлению и закреплению границ земельных участков
собственников, владельцев и пользователей земли в натуре
в) определенные обязательства, включаемые в его статус,
устанавливаемые при его предоставлении либо приобретении
г) землеустроительные действия по установлению в натуре границ
земельного участка, предоставленного в собственность, владение
или пользование
56. Локальный мониторинг земель охватывает
а)территорию континента
б)территорию страны
в)территорию, объединенную общностью физико-географических
или экономических условий
г)территорию отдельных земельных участков
57. В основу определения денежной оценки земель
сельскохозяйственного назначения кладется
а)рентный доход
б)бал бонитета
в)площадь агропроизводственных групп почв
г)Экологическое состояние земель
58. Какое количество категорий включает классификация
земель сельскохозяйственного назначения по пригодности
а) 6
б) 8
в) 7
г)12
59. По целевому назначению земли подразделяются на
а) 5 категорий
б) 7 категорий
в) 9 категорий
г) на угодья
60.Структура землепользователей- это
а) структура сельхозугодий
б) соотношение земель и пользователей земель
в) соотношение размеров земель по пользователям
г) категорий земель
61. Земельные отношения регулируются
а) Земельным Кодексом
б) Гражданским Кодексом
в) распоряжениями Правительства
г) распоряжением органов местной власти
62. Арендная плата за землю осуществляют
а) в натуральной форме
б) в денежной форме
в) в квадратной форме
г) по договору
63. Земельный участок может быть
а) неделимым
б) делимым
в) неполным
64.С земельными участками можно осуществить следующие
виды сделок
а) купля-продажа, дарение, мена,
б) передача по наследству, залог (ипотека), аренда
в) все перечисленное в п. а и б
г) не эффективно использовать
65.Земельная рента – это
а) доход от использования земельного участка в зависимости от
его качества и местоположения
б) доход от использования земельного участка независимо отего
качества и местоположения
в) земельный кодекс
г) реестр земель
66. Конфискация земельного участка – это
а) безвозмездное изъятие земельного участка у его собственника
по решению суда
б) безвозмездное изъятие земельного участка
в) безвозмездное изъятие земельного участка по решению органов
местной власти
г) безвозмездное изъятие земельного участка по решению
собственника земли
67. Межа – это
а) граница между территориями смежных земельных участков
б) граница между категориями земель предприятия
в) земельный участок
г) землепользование
68. Собственники земельных участков – это
а) лица, являющиеся собственниками земельных участков
б) лица, самовольно занявшие земельный участок
в) лица, имеющие соответствующие документы на земельный
участок подтвержденные госорганами власти
г) землепользователи
69. Установление границы земельного участка – это
а) комплекс правовых действий, направленных на формирование
сведений о границе земельного участка
б) комплекс землеустроительных действий, направленных на
формирование сведений о границе земельного участка
в) комплекс правовых и землеустроительных действий,
направленных на формирование сведений о границе земельного
участка
г)земельный кадастр
70. Кто не является наследником (правопреемником)
земельного участка
а) физические лица
б) лицо без гражданства
в) иностранный гражданин
в) юридическое лицо
71. По каким основаниям может быть принудительно
прекращено право постоянного пользования земельным участком
а)изъятие земельного участка для государственных или
муниципальных нужд
б) отчуждение земельного участка
в) реквизиция земельного участка
г) не устранение совершенных земельных правонарушений
72.С какого момента вступает в силу сервитут
а) с момента внесения платы за пользование участком
б) с момента его регистрации
в) с момента подписания соглашения о сервитуте
г) с момента приобретения прав собственности на участок
73.Какие органы не входят в систему специальных органов
управления земельными ресурсами
а) Министерство природных ресурсов РФ
б) Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости
в) Министерство сельского хозяйства РФ
г) Министерство здравоохранения РФ
74.Кто осуществляет общее управление земельными
ресурсами на уровне муниципальных образований
б) граждане
в) юридические лица
г) субъекты Федерации
75. Что представляет собой мониторинг земель
а) система оценки земель
б) система охраны земель
в) система по предупреждению загрязнения земель
г) система наблюдения за состоянием земель
76. Каким законом регулируется разграничение
государственной собственности на землю
а) Конституцией РФ
б) Земельным кодексом РФ
в) Федеральным законом «О разграничении государственной
собственности на землю»
г) Федеральным законом «О землеустройстве»
77. Может ли физическое лицо - частный собственник,
получившее землю от государства изменить ее целевое назначение
а) да
б) нет
в) да, если является гражданином РФ
г)да, если физическое лицо будет преобразовано в юридическое и
будет получена соответствующая лицензия
78. Что такое ипотека
а) инвестиции в сельскохозяйственные предприятия
б) купля-продажа земельного участка
в) соотношение стоимости земельного участка к его площади.
г) залог недвижимости.
79. Государственный земельный кадастр содержит
информацию
а) о землях, находящихся в собственности РФ, субъектов РФ,
муниципальных образований
б) о категориях земель, качественных характеристиках и
народнохозяйственной ценности земель
в) о категориях земель, качественных характеристиках и
народнохозяйственной ценности земель, а также о правовом режиме
земель, их распределении по собственникам земли, землевладельцам,
землепользователям и арендаторам
г) о земельном фонде муниципальных образований
80. Что не является обременением земельного участка
а) сервитут
б) право залога
в) право извлечения доходов
г) права наследства
81. Место и роль земли в сельском хозяйстве
а) как средства производства
б) как объект недвижимости
в) оба
г) как земельный фонд
82. Пространственные свойства земли
а) конфигурация
б) гидрография
в) оба
г) размер
83. Система наблюдений (съемки, обследования и измерения)
за состоянием земель называется
а) земельным мониторингом
6) экологическим контролем
в) мелиорацией
г) нет верного ответа
84. Категории земель - это части земельного фонда, которые
различают между собой по следующим признакам
а) составу и качеству угодий;
б) формам собственности и видам пользования;
в) основному целевому назначению, правовому режиму
использования и охраны земель.
г) видам пользования
85. Результаты кадастровой оценки земель поселений
а) создания земельного кадастра
б) формирования налогооблагаемой базы городских земель
в) обоснования наиболее перспективных направлений застройки
г) определения ставок арендной платы за муниципальные земли
д) во всех вышеперечисленных случаях
86. К основным элементам земельной собственности относятся
а) право залога
б) право пользования
в) право аренды
г) право владения
87. Сервитут - это право ограниченного
а) владения чужим объектом недвижимого имущества (земельным
участком)
б) пользования чужим объектом недвижимого имущества
(земельным участком)
в) распоряжения чужим объектом недвижимого имущества
(земельным участком)
г) проектирования границ на чужом земельном участке
88. Стратегической целью государственного мониторинга
земель является
а) повышение качества жизни, улучшение здоровья населения и
обеспечение национальной безопасности страны
б) выявление изменений в использовании земель
в) изучение состояния земель
г) определение эффективности земли
89. Показатель государственного мониторинга земель - это
а) качественная характеристика состояния земель
б) количественная характеристика использования земель
в) качественная или количественная характеристика состояния и
использования земель
г) определение плодородия земель
90. Карты состояния земель содержат информацию о
а) негативных процессах и явлениях
б) стоимости земли
в) динамики развития земельных отношений
г) природно-климатическом зонировании
91. Категории земель – это части земельного фонда, которые
различаются между собой по следующим признакам
а) составу и качеству угодий
б) основному целевому назначению, правовому режиму
использования и охраны земель
в) формам собственности и видам пользования
г) градостроительной ценностью земель
92. Состав и площадь угодий землепользования должны
соответствовать
а) природным условиям зоны расположения хозяйства
б) рыночной стоимости земельных участков
в) качественной оценки угодий
г) специализации сельскохозяйственной организации, составу и
размерам ее отраслей
93. Земли сельскохозяйственного назначения предоставляют
гражданам для
а) ведения крестьянского (фермерского) хозяйства
б для организации поселений
в) размещения производственных и административных зданий
г) для строительства сооружений
94. Одной из форм собственности на землю, легализованной
Законом “О формах собственности на землю” и Земельным
кодексом в редакции от 13 марта 1992 года стала
а) коммунальная
б) государственная
в) частная
г) общественная
95. Основная цель бонитировки почв
а) определение относительного качества почв по их плодородию
б)определение качественных показателей почв
сельскохозяйственного назначения
почв разного состава в пределах земельно-оценочного района.
г) определение содержания питательных веществ в верхнем,
продуктивном слое почв.
96. Категория земель это
а) выделенный в результате топографической съемки на карте или
плане один вид угодий
б) часть земельного фонда страны, выделяемая по целевому
назначению и имеющая определенный правовой режим и имеющая
определенный правовой режим использования
в) часть площади с. х. угодий реорганизуемого с. х. предприятия,
предназначенная для бесплатной передачи в собственность
г) ограниченная часть земной поверхности с присущими ей
территориальными и антропогенными свойствами и ресурсами,
характеризующаяся площадью, протяженностью, местоположением.
97. Что такое ЗК
а) систематизированный свод документированных сведений об
объектах, о правовом режиме, о стоимости, месторасположении
земельных участков.
б) сведения о собственниках земельного участка
в) право собственности на землю
г) землеустроительный процесс
98. Структура земельных ресурсов это
а)соотношение земель различных категорий
б)соотношение территории суши и воды
в)соотношение гидросферы и литосферы
г)соотношение атмосферы и биосферы
99. Земля в сельском хозяйстве используется для
а) производства продукции
б) размещения предприятий и сооружений
в) для целей, обозначенных в п. а и в п. б
г) для поселений
100. Форма собственности на землю
а) землепользователи
б) землевладельцы
в) землепокупатели
г) частная, федеральная и муниципальная собственность
Комплект заданий для деловой (ролевой)
игры по теме «Основы кадастровой деятельности»
Концепция игры
Рассматривается ситуация при обращении заказчика к кадастровому инженеру. Обязанности кадастрового инженера по отношению к потенциальному заказчику и обязанности заказчика к кадастровому инженеру. Моделируется ситуация когда к кадастровому инженеру обращается заказчик и последующие шаги кадастрового инженера для выполнения обязательств по договору.
Роли:
- кадастровый инженер;
- заказчик по выполнению межевого плана;
- заказчик по выполнению технического плана;
- заказчик по выполнению акта обследования;
Ожидаемый результат: выполнение кадастровым инженером своих обязательств по договору.
1. Земельный фонд Российской Федерации как объект кадастра недвижимости.
2. Понятие и содержание государственного учета земель.
3. Организация процесса учета земель.
4. Понятие и состав Единого государственного реестра недвижимости.
5. Основные понятия государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
для учета в рейтинге (оценка)
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
расчетно-графической работы, работы на тренажере
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Задачи реконструктивного уровня
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п