учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Технологический факультет
Разведение и кормление сельскохозяйственных животных
Направленность (профиль) Технология производства продуктов животноводства
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 3
Зав. кафедрой Насатуев Б.Д.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Гунтыпова Е.Э.
(представитель работодателя)
Задачи: развитие правовой и политической культуры; формирование знаний об основных
разделах современной теории права; выработка способностей к теоретическому анализу правовых ситуаций, навыков реализации своих прав в социальной сфере в правовом контексте; развитие способности самостоятельно анализировать социально-политическую, юридическую литературу, планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа в рамках правового поля; формирование социально активной личности, умеющей разбираться в сложных ситуациях, логически рассуждать, делать правильные выводы, письменно аргументировать изложения собственной точки зрения.
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений;
ИД-2 УК-2 Проектирует решение конкретной задачи проекта, выбирая оптимальный способ ее решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений
ИД-1. УК-10 Знает действующие правовые нормы, обеспечивающие борьбу с коррупцией в различных областях жизнедеятельности; способы профилактики коррупции и формирования нетерпимого отношения к ней
ИД- 1 ОПК-3. Знает нормативные правовые акты в сфере агропромышленного комплекса
обеспечивающие борьбу с коррупцией в различных областях жизнедеятельности; способы профилактики коррупции и формирования нетерпимого отношения к ней:
обеспечивающие борьбу с коррупцией в различных областях жизнедеятельности; способы профилактики коррупции и формирования нетерпимого отношения к ней:
профилактики коррупции и формирования нетерпимого отношения к ней :
УК-10: Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению;
ИД-2 УК-2 Проектирует решение конкретной задачи проекта, выбирая оптимальный способ ее решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений
ИД-1. УК-10 Знает действующие правовые нормы, обеспечивающие борьбу с коррупцией в различных областях жизнедеятельности; способы профилактики коррупции и формирования нетерпимого отношения к ней
ИД- 1 ОПК-3. Знает нормативные правовые акты в сфере агропромышленного комплекса
обеспечивающие борьбу с коррупцией в различных областях жизнедеятельности; способы профилактики коррупции и формирования нетерпимого отношения к ней:
обеспечивающие борьбу с коррупцией в различных областях жизнедеятельности; способы профилактики коррупции и формирования нетерпимого отношения к ней:
профилактики коррупции и формирования нетерпимого отношения к ней :
ОПК-3: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере агропромышленного комплекса;
ИД-2 УК-2 Проектирует решение конкретной задачи проекта, выбирая оптимальный способ ее решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений
ИД-1. УК-10 Знает действующие правовые нормы, обеспечивающие борьбу с коррупцией в различных областях жизнедеятельности; способы профилактики коррупции и формирования нетерпимого отношения к ней
ИД- 1 ОПК-3. Знает нормативные правовые акты в сфере агропромышленного комплекса
обеспечивающие борьбу с коррупцией в различных областях жизнедеятельности; способы профилактики коррупции и формирования нетерпимого отношения к ней:
обеспечивающие борьбу с коррупцией в различных областях жизнедеятельности; способы профилактики коррупции и формирования нетерпимого отношения к ней:
профилактики коррупции и формирования нетерпимого отношения к ней :
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Формы и типы государств. Правовое государство и
гражданское общество. Теории происхождения
государства
системе социального регулирования
государства. Формы и типы
государств.
Правовое государство и
гражданское общество. Теории
происхождения государства
права. Право в системе
социального регулирования.
Источники права. Правонарушение
и правовая ответственность
государства. Формы и типы
государств.
Правовое государство и
гражданское общество. Теории
происхождения государства
права. Право в системе
социального регулирования.
Источники права. Правонарушение
и правовая ответственность.
Система права
свободы и обязанности человека и гражданина
объекты гражданских правоотношений. Законодательное
регулирование отдельных видов гражданско-правовых
договоров
заключения и расторжения. Имущественные режимы
супругов
Административное правонарушение и административная
ответственность
преступление и уголовное наказание
РФ. Права, свободы и обязанности
человека и гражданина.
Основы конституционного строя.
Структура и полномочия высших
государственных органов РФ
Субъекты и объекты гражданских
правоотношений.
Право собственности и иные
вещные права. Законодательное
регулирование отдельных видов
гражданско-правовых договоров.
Основы наследственного права
условия заключения и расторжения.
Имущественные режимы супругов.
Права и обязанности родителей и
детей. Алиментные обязательства
членов семьи
Трудовой договор. Рабочее время и
время отдыха. Заработная плата
РФ. Административное
правонарушение и
административная ответственность
Уголовное преступление и
уголовное наказание
РФ. Права, свободы и обязанности
человека и гражданина.
Основы конституционного строя.
Структура и полномочия высших
государственных органов РФ
Субъекты и объекты гражданских
правоотношений.
Право собственности и иные
вещные права. Законодательное
регулирование отдельных видов
гражданско-правовых договоров.
Основы наследственного права
условия заключения и
расторжения. Имущественные
режимы супругов. Права и
обязанности родителей и детей.
Алиментные обязательства членов
семьи
Трудовой договор. Рабочее время
и время отдыха. Заработная плата
РФ. Административное
правонарушение и
административная
ответственность
Уголовное преступление и
уголовное наказание
Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc.; справочно - правовая система «Консультант плюс».
Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc; справочно - правовая система «Консультант плюс».
http://bgsha.ru/art.php?i=810
Чимитова, Ирина Зоригтоевна. Правоведение: методические рекомендации для обучающихся по направлениям подготовки высшего образования / И. З. Чимитова; М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова. - Улан-Удэ: ФГБОУ ВО БГСХА, 2020. - 54 с.
http://bgsha.ru/art.php?i=3920
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Перечень тем докладов
Перечень дискуссионных тем для круглого стола
Комплект вопросов для проведения устных опросов
Комплект тестовых заданий
Комплект кейс-задач
Правоведение
2) охватывает все разделы дисциплины
2. Форма государства: форма правления, форма территориального устройства и политический режим.
3. Понятие правового государства и его признаки.
4. Понятие, признаки, сущность и функции права.
5. Источники права и их виды.
6. Система права, его структура, классификация правовых норм.
7. Правовая система. Основные правовые системы современности.
8. Действие нормативных актов по кругу лиц, в пространстве и во времени.
9. Правоотношения, их содержание, субъекты и объекты.
10. Правонарушение и его признаки. Проступки и преступления.
11. Юридическая ответственность и ее виды.
12. Понятие, предмет, признаки, методы конституционного права РФ.
13. Основы конституционного строя России
14. Статус и полномочия Президента РФ по Конституции.
15. Правовой статус гражданина и его принципы.
16. Конституционные права и обязанности человека и гражданина.
17. Федеративное устройство Российской Федерации и его принципы.
18. Полномочия РФ и ее субъектов.
19. Федеральное Собрание, его состав и общие полномочия.
20. Статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации РФ.
21. и порядок заключение и расторжение брака.
22. Статус, состав, полномочия Правительства РФ, порядок его формирования.
24. Понятие гражданского права РФ, его предмет, метод и источники.
25. Гражданское правоотношение, структура, субъекты, объекты.
26. Понятие права собственности, способы его приобретения и прекращения.
27. Наследственное право в РФ.
28. Гражданский процесс в РФ. Субъекты и стадии гражданского процесса.
29. Понятие семейного права, его предмет, источники и методы.
30. Условия и порядок заключения и расторжения брака
31. Личные права супругов. Режимы имущества супругов
32. Права и обязанности родителей и детей.
33. Понятие, предмет, методы и источники трудового права.
34. Понятие и содержание трудового договора, его заключение и расторжение.
35. Рабочее время и время отдыха.
36. Занятость населения, социальное страхование в РФ.
37. Трудовые споры, их виды, порядок разрешения.
38. Понятие, предмет, источники и методы административного права.
39. Административное правонарушение: понятие и признаки.
40. Административная ответственность: понятие, основания и порядок наложения.
41. Административные наказания: понятие, виды, назначение.
42. Административный процесс: субъекты, стадии.
43. Понятие, задачи и принципы уголовного права РФ.
44. Понятие, признаки и виды преступлений.
45. Состав преступления и виды уголовных наказаний.
46. Основания уголовной ответственности.
47. Обстоятельства, исключающие преступность деяния.
48. Соучастие в преступлении и его виды.
49. Сущность и цели уголовного наказания, смягчающие и отягчающие обстоятельства.
50. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
51. Основные принципы и нормы международного публичного права.
52. Основные принципы и нормы международного частного права.
Перечень тем докладов
1. Классификация функций современного государства.
2. Экономическая функция государства.
3. Социальная функция государства.
4. Современные монархии
5. Основные принципы законности
6. Российский федерализм
7. Система континентального права.
8. Правовая система России
9. Субъекты конституционного права.
10. Основные этапы развития конституционного права в РФ.
11. Особенности конституционного строя РФ.
12. Принцип разделения властей
13. Политические права и свободы личности в РФ
14. Народный Хурал Республики Бурятия
15. Принципы гражданского права.
16. Гражданская правоспособность.
17. Имущественные права
18. Формы (виды) собственности в РФ
19. Наследование по завещанию
20. Консультирование по вопросам планирования семьи
21. Права и обязанности супругов.
22. Права детей в современной семье.
23. Имущественные права ребенка
24. Цели и принципы трудового законодательства.
25. Право на труд в условиях рыночной экономики
26. Права и обязанности работодателя и работника.
27. Порядок перевода на другую работу
28. Правовое положение безработного
29. Дееспособность несовершеннолетних
30. Презумпция невиновности как принцип уголовного права
31. Классификация преступлений.
32. Организованная преступность.
33. Уголовная ответственность и возраст преступника.
34. Уголовная ответственность за преступления против жизни и здоровья
35. Стороны уголовного процесса
37. Признаки административного правонарушения.
38. Порядок обжалования действий должностных лиц
39. Презумпция невиновности как принцип административного права
40. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства,
отягчающие административную ответственность.
41. Полномочия прокуратуры в РФ
42. Международные суды
43. Международные организации
Перечень дискуссионных тем
1. Монархия как форма правления
2. Конституционная монархия в современном мире
3. Парламентарная монархия сегодня
4. Роль парламента в современном государстве
5. Республика как форма правления
6. Президентская республика сегодня
7. Парламентская республика в наши дни
8. Унитарное государство как форма территориального устройства
9. Федерация сегодня
10. Демократическое государство
11. Авторитаризм как форма политического режима
12. Специфика тоталитаризма
13. Конституция РФ как Основной закон
14. Основы конституционного строя России
15. Россия как демократическое государство
16. РФ как правовое государство
17. Россия как светское государство
18. Россия - социальное государство
19. Правовой статус гражданина России
20. Гражданство РФ
21. Личные права и свободы
22. Политические права и свободы
23. Социально-экономические и культурные права и свободы
24. Обязанности гражданина РФ
25. Принципы уголовного права
26. Соучастие в преступлении. Основания ответственности соучастника
27. Предупреждение преступлений
28. Обстоятельства, исключающие преступность деяния
29. Уголовное наказание, его понятие, признаки, цели, виды
30. Освобождение от уголовной ответственности и уголовного наказания
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
1. Понятие и признаки государства.
2. Основные теории происхождения государства.
3. Сущность государства
4. Функции государства, их классификация.
5. Механизм государства
6. Классификация государств по форме правления
7. Классификация государств по политическому режиму
8. Классификация государств по форме территориального устройства.
9. Правовое государство.
10. Понятие и признаки права.
11. Цели и задачи права.
12. Система права
13. Нормы права: понятие и структура, источники права
14. Действие нормативных актов в пространстве, во времени и по кругу лиц.
15. Основные правовые системы современности.
16. Понятие и структура правоотношений
17. Субъекты и объекты правоотношений.
18. Юридические факты. Их виды
19. Правонарушение и юридическая ответственность.
20. Законность и правопорядок.
21. Понятие, предмет, метод и источники конституционного права РФ.
22. Конституция - ядро правовой системы РФ
23. Основы конституционного строя РФ.
25. Понятие правового статуса человека и гражданина
26. Основные права и свободы человека и гражданина в РФ.
27. Конституционные обязанности человека и гражданина РФ
28. Понятие органов власти.
29. Институт президентства в РФ.
30. Законодательная власть РФ.
31. Исполнительная власть РФ.
32. Судебная власть РФ.
33. Понятие, виды и основания возникновения гражданских правоотношений.
34. Субъекты и объекты гражданских правоотношений.
35. Право собственности.
36. Гражданско-правовые сделки: виды, условия действительности и способы защиты.
37. Наследство. Наследование имущества. Виды наследования.
38. Понятия семейного права и семейных отношений в РФ.
39. Брак в РФ: понятие, условия и порядок заключения и расторжения.
40. Режимы имущества супругов.
41. Права детей и их защита.
42. Понятия трудового права и трудовых отношений в РФ.
43. Трудовой договор: понятие, содержание, стороны, порядок заключения и расторжения.
44. Рабочее время и время отдыха.
45. Дисциплина труда
46. Защита трудовых прав.
47. Понятие, предмет, метод уголовного права РФ. Его источники.
48. Цели, задачи и принципы уголовного права.
49. Субъекты и объекты уголовных правоотношений.
50. Понятие, признаки и классификация преступлений. Состав преступления.
51. Соучастие в преступлении. Виды соучастников. Их ответственность.
52. Обстоятельства, исключающие преступность деяния.
53. Освобождение от уголовной ответственности и уголовного наказания.
54. Уголовное наказание. Его виды.
55. Понятие, предмет и метод административного права РФ. Его источники.
56. Субъекты и объекты административных правоотношений.
57. Административное правонарушение.
58. Административная ответственность.
59. Административное взыскание. Его виды.
60. Основные международные организации
Материалы тестовых заданий
Тема 1. Понятие, признаки и функции государства. Формы и типы государств. Правовое государство
и гражданское общество. Теории происхождения государства.
Тема 2. Понятие, признаки и функции права. Право в системе социального регулирования. Источники
права. Правонарушение и правовая ответственность. Система права.
Тема 3. Основы конституционного права РФ. Права, свободы и обязанности человека и гражданина.
Основы конституционного строя. Структура и полномочия высших государственных органов РФ.
Тема 4. Основы гражданского права РФ. Субъекты и объекты гражданских правоотношений. Право
собственности и иные вещные права.
Тема 5. Законодательное регулирование отдельных видов гражданско-правовых договоров. Основы
наследственного права.
Тема 6. Основы семейного права РФ. Брак: условия заключения и расторжения. Имущественные
режимы супругов. Права и обязанности родителей и детей. Алиментные обязательства членов семьи.
Тема 7. Основы трудового права РФ. Трудовой договор. Рабочее время и время отдыха. Заработная
плата.
Тема 8. Основы административного права РФ. Административное правонарушение и
административная ответственность.
Тема9. Основы уголовного права РФ. Уголовное преступление и уголовное наказание.
Выберите один вариант ответа
1. Как определяется понятие государства в современной юридической литературе? - союз людей, объединенных началами общей пользы и справедливости; - машина для поддержания господства одного класса над другими; - особая политическая организация, придающая своим велениям обязательную силу для всего
населения страны и обладающая суверенитетом; - средоточие всех нравственных и умственных интересов граждан
2. Как определяется понятие «функция государства»? - методы осуществления государственной власти; - основные направления деятельности государства; -формы осуществления государственной власти.
3. Какие из указанных образований входят в механизм (аппарат) государства? - профсоюзы - законодательные органы власти, - общественные объединения
4. К внутренним функциям государства не относится: - валютный контроль; - реализация геополитических интересов; - обеспечение общественного порядка и безопасности; - Природоохранительная.
6. Конституция РФ есть: - Декларация о государственном суверенитете - идеологический документ - нормативно-правовой акт
7. К числу федеральных органов исполнительной власти не относятся: -.федеральные министерства - государственные комитеты - федеральные службы - палаты Федерального собрания РФ.
8. Президент Российской Федерации является: - главой исполнительной власти - главой законодательной власти - главой государства.
9. Какой орган власти РФ разрабатывает и принимает законы, осуществляет финансовый
контроль за деятельностью исполнительных органов: - Правительство - Президент РФ - Государственная Дума
10. Президент РФ избирается: - на 5 лет - на 4 года - на 6 лет
11. Неприкосновенность собственности – это принцип - административного права - семейного права - гражданского права
12. Дееспособность - это способность: - своими действиями осуществлять права и выполнять обязанности; - иметь место жительства; - иметь обособленное имущество.
13. С какого возраста по российскому законодательству наступает полная дееспособность
субъектов права:
- 14 лет
- 16 лет - 18 лет
14. Регулирует ли брачный договор права и обязанности супругов по воспитанию детей? - да - нет
15. Основным документом, подтверждающим стаж работы, является: - справка с места работы - приказ о приеме на работу - трудовая книжка
16. Признаком гражданского общества является: - принцип «кто не работает, тот не ест» - принцип «труд обязателен» - недопущение принудительного труда
17. К уголовной ответственности могут быть привлечены: – только физические лица – только юридические лица – физические и юридические лица
18. Источником уголовного права в РФ является: - обычай - Уголовный кодекс - Постановление Пленума Верховного Суда РФ
19. Уголовная ответственность может быть возложена на лицо: - прокурором - следователем - судом
20. Лишение специального права относится - к административному взысканию - к уголовному наказанию
Комплект кейс-задач
Тема: Гражданское право Российской Федерации
1. Гражданка Норова купила в магазине стиральную машину. Через три дня во время первой стирки машина перестала работать. Норова потребовала у директора магазина обменять стиральную машину на аналогичную годную машину. Поскольку ее просьбу не удовлетворили, Норова поручила независимой экспертной организации проверить причину неисправности, а затем обратилась в суд с иском к магазину и потребовала предоставления ей новой стиральной машины, взыскание средств на экспертизу, компенсацию морального вреда.
Экспертизой было установлено, что проявившийся дефект не связан с эксплуатацией и носит скрытый производственный характер. Ответчик, возражая против иска, указал, что:
а) у истицы отсутствует товарный чек, подтверждающий факт покупки машины в конкретном магазине,
б) производственный дефект подтверждает вину изготовителя, следовательно, и отвечать должен изготовитель,
в) экспертиза произведена в интересах покупательницы, а значит, она и несет возникшие расходы.
Какие могут быть использованы доказательства для подтверждения факта приобретения стиральной машины в конкретном магазине?
В случае удовлетворения иска может ли Норова рассчитывать на предоставление ей любой новой стиральной машины или стиральной машины определенной модели?
Опровергните или подтвердите доводы ответчика.
Подлежит ли иск Норовой удовлетворению?
2. Магазин «Детский мир» заключил с обувной фабрикой «Радуга» договор о пошивке для него 20 тыс. пар детских сандалий к 25 апреля 2017 г. Однако 20 марта на фабрике произошел пожар, в результате которого был уничтожен пошивочный цех и склад готовой обуви. В результате непоступления в нужное время товара в необходимом для летнего сезона ассортименте магазин потерпел убытки.
Отвечает ли фабрика перед магазином за неисполнение своего обязательства ?
Изменится ли решение этой задачи, если причиной непоступления в магазин товара было бы неполучение своевременно от поставщика сырья (кожи, ткани, ниток) и фурнитуры, необходимых для
изготовления сандалий?
Освободит ли фабрику от поставки магазину сандалий в последующее время уплата убытков за неисполнение договора?
3. 14 декабря научно-производственный кооператив обратился к заводу точных приборов с просьбой передать ему в этом месяце 75 трансформаторов типа АТП-60, указав свой расчетный счет,
гарантируя немедленную оплату. 20 декабря завод отгрузил кооперативу указанные трансформаторы. Однако претензию завода об оплате поставленной продукции кооператив оставил без ответа, в связи с чем завод предъявил иск в арбитражный суд. В ходе рассмотрения спора кооператив отказался признать требования истца, считая, что договор между ним и заводом не заключался, а направленное письмо он расценивал только как предложение заключить договор поставки.
О каком договоре идет речь в данной ситуации? Каковы его существенные условия и форма? Что означает: «договор считается заключенным...»? Был ли заключен договор в данной ситуации? Какое решение, по Вашему мнению, должен
4. Общество с ограниченной ответственностью заключило договор с леспромхозом о поставке пиломатериалов. В соответствии с заключенным договором общество перечислило леспромхозу полную стоимость пиломатериалов. Однако в установленный срок они не были представлены. В связи с этим общество предъявило иск к леспромхозу о возврате перечисленной суммы денежных средств, уплате процентов за пользование чужими деньгами и возмещением убытков, понесенных обществом в результате уплаты своим контрагентам неустойки за непоставку столярных изделий, которые общество должно было изготовить из неполученных пиломатериалов.
Решите спор.
5. Завод подъемно-транспортного оборудования в соответствии с заключенным договором должен был поставить порту портальный кран в первом квартале будущего года. Однако в связи с отказом других покупателей поставка оказалась возможной уже в текущем году. Полагая, что порт заинтересован в скорейшей поставке крана, завод немедленно отгрузил его и выставил счет для оплаты. Порт, получив кран, оплатил счет и приступил к его монтажу, одновременно предъявив заводу иск о взыскании штрафа за досрочную поставку.
Решите спор.
6. Небывало теплый, не характерный для средней полосы России ноябрь (температура в среднем была на 8 - 9 градусов выше нормы) вызвал оттепелью. В связи с этим урожай зерновых был значительно меньше запланированного. Фермерское хозяйство «Новый свет» недопоставило заготовителю — обществу с ограниченной ответственностью «Гера» 100 тонн ржи и 200 тонн овса, тем самым нарушив договор контрактации. Общество «Гера» предъявило иск хозяйству «Новый свет», требуя взыскания установленной в договоре неустойки за недопоставку и исполнения договора в натуре.
Какое решение должен вынести арбитражный суд?
Всегда ли предприниматель несет ответственность за случайное неисполнение своего обязательства?
Существуют ли обстоятельства, освобождающие должника от исполнения обязательства в натуре?
7. Иванов согласился продать Петрову принадлежащие ему на праве собственности жилой дом, а также гараж, построенный им недавно и на тот момент не зарегистрированный в БТИ. Стороны совместно осмотрели дом и гараж, составили два акта, фиксирующие техническое и эксплуатационное состояние дома и гаража, после чего в нотариальной конторе подписали и заверили договоры купли-продажи. В присутствии нотариуса Петров передал Иванову обусловленные договором денежные средства, а Иванов вручил Петрову ключи от гаража и дома. Государственную регистрацию сделок стороны договорились произвести через два дня — после выходных. Однако во время выходных из-за сбоев в общей системе электрохозяйства поселка, произошло повреждение проводки в гараже, и в нем вспыхнул пожар. Гараж сгорел полностью, а дом получил серьезные повреждения. В связи с этим Петров подал в суд исковое заявление, в котором требовал от Иванова оплатить ремонт дома и вернуть деньги, уплаченные за гараж. Иванов в отзыве на иск отказался признать исковые требования, ссылаясь на то, что к моменту возникновения пожара право собственности на строения и риски их случайной гибели и повреждения перешли к покупателю. На чем может основываться позиция покупателя? Прав ли продавец?
В какой момент возникает право собственности у приобретателя недвижимости и есть ли отличия в моменте возникновения права собственности при приобретении движимых и недвижимых вещей?
Возникло ли у покупателя в данной ситуации право собственности на дом и право собственности на гараж? Какие права имел Иванов на построенный им гараж к моменту заключения договора купли-продажи?
Было ли у него право собственности на гараж как объект недвижимости? С какого момента возникает право собственности на вновь построенные объекты недвижимости? К какой категории вещей может быть отнесен вновь построенный гараж до его государственной регистрации?
8. При отчуждении предприятия между продавцом и покупателем возникли разногласия по определению состава имущества, которое должно быть передано покупателю. Продавец настаивал на том, чтобы в его распоряжении осталась продукция, полученная в результате деятельности предприятия и еще не реализованная, а также на том, чтобы из состава передаваемого предприятия исключили неимущественные права (право на фирменное наименование, право на товарный знак). Покупатель, в свою очередь, потребовал исключения из состава передаваемого предприятия его долгов, полагая, что он приобретает только наличное имущество с его активами.
Решите спор.
9. Заключен договор купли-продажи квартиры. После того как покупатель вступил во владение, выяснилось, что в квартире не работает воздуховод, наблюдается слабый напор воды, теплоснабжение осуществляется не в соответствии с нормативами. В договоре была сделана ссылка на то, что покупатель не имеет претензий к техническому состоянию объекта. Может ли он отказаться от договора купли-продажи?
10. ОАО купило у ООО административное здание. Позже ЗАО у того же ООО приобрело здание бывшей котельной, построенной 20 лет назад для обслуживания этого административного здания и используемой сейчас под склад. Может ли ОАО обратиться в суд с заявлением о признании права собственности на здание бывшей котельной?
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
для учета в рейтинге (оценка)
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п