учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Агрономический факультет
Ландшафтный дизайн и экология
Направленность (профиль) Декоративное садоводство, газоноведение и флористика
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 1
Зав. кафедрой Доржиева А.С.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Доржиева А.С.
(представитель работодателя)
Задачи: изучение основных понятий и терминов, применяемых в области садоводства;
- изучение технологий возделывания плодовых, овощных, декоративных, лекарственных и эфиромасличных культур;
- проведение мероприятий по уходу за плодовыми и декоративными культурами;
- способами выращивания посадочного материала.
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
Может допускать ошибки.
технологии возделывания плодовых, овощных, декоративных, лекарственных и эфиромасличных культур в открытом и защищённом грунте; биологические особенности садовых культур, современные интенсивные технологии получения продукции садовых культур.
в полной мере технологии возделывания плодовых, овощных, декоративных, лекарственных и эфиромасличных культур в открытом и защищённом грунте; биологические особенности садовых культур, современные интенсивные технологии получения продукции садовых культур
о проведении мероприятий по уходу за овощными растениями, определять сроки уборки, организовать уборку урожая, составить календарный план закладки плодовых насаждений; подбирать сорта-опылители и составлять схемы их размещения при закладке плодового сада; рассчитать потребность в посадочном материале для закладки плодового сада
проводить мероприятия по уходу за овощными растениями, определять сроки уборки, организовать уборку урожая, составить календарный план закладки плодовых насаждений; подбирать сорта-опылители и составлять схемы их размещения при закладке плодового сада; рассчитать потребность в посадочном материале для закладки плодового сада
Может допускать ошибки.
проводить мероприятия по уходу за овощными растениями, определять сроки уборки, организовать уборку урожая, составить календарный план закладки плодовых насаждений; подбирать сорта-опылители и составлять схемы их размещения при закладке плодового сада; рассчитать потребность в посадочном материале для закладки плодового сада
проводить мероприятия по уходу за овощными растениями, определять сроки уборки, организовать уборку урожая, составить календарный план закладки плодовых насаждений; подбирать сорта-опылители и составлять схемы их размещения при закладке плодового сада; рассчитать потребность в посадочном материале для закладки плодового сада
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Введение в садоводство
2) охватывает все разделы дисциплины
1.Стиль ландшафтного дизайна, для которого характерно стремление к монументальности и геометрическому порядку художественных форм, опирается на классицизм:
1. ампир;
2. барокко;
3. рококо.
2. Стиль ландшафтного дизайна, для которого характерна контрастность, парадность и демонстративная пышность:
1. ампир;
2. барокко;
3. рококо.
3. Стиль ландшафтного дизайна, для которого характерно стремление к неприхотливости оформления, отсутствием симметрии и единой концепции:
1. ампир;
2. барокко;
3. рококо.
4. Смешение стилей и форм без всякой системы характерно для:
1. готики;
2. эклектики;
3. ампира.
5. Композиционная группа высокогорных растений, оформленная камнями:
1. арабеска;
2. арборетум;
3. альпинарий.
6. Плотный массив деревьев, цветочных культур, кустарников, охваченный живой изгородью:
1. бордюр;
2. боскет;
3. бельведер.
7. Участок парка, где декоративные растения сочетаются с камнями. Европейский вариант сада камней:
1. альпинарий;
2. боскет;
3. рокарий.
8. Отдельно растущее дерево или кустарник:
1. солитер;
2. боскет;
3. арабеска.
9. Искусственный дерновый покров из многолетних злаков:
1. газон;
2. луг;
3. боскет.
10. Искусство фигурной стрижки деревьев и кустарников:
1. топиарий;
2. арборетум;
3. бельведер.
11. Декоративная композиция на горизонтальном открытом пространстве, оформляется цветником, фонтаном или скульптурами:
1. партер;
3. пандус.
12. Внутренний двор жилого дома, оформленный зелеными насаждениями:
1. партер;
2. патио;
3. пандус.
13. Садово-парковая постройка, состоящая из одного или двух рядов колонн, стоек, поддерживающих решетчатую горизонтальную конструкцию, увитую лианами:
1. партер;
2. патио;
3. пергола.
14. Композиция из цветущих растений, подобранных так, что цветение не прерывалось весь период вегетации:
1. рабатка;
2. арабеска;
3. миксбордер.
15. Группа деревьев и кустарников, ограничивающая вид на окружающий ландшафт:
1. кулиса;
2. куртина;
3. бордюр.
1. Предмет и методы исследований дисциплины плодоводства.
2. Плодовые культуры и технологии их выращивания.
3. Ягодные культуры и технологии их выращивания.
4. Значение плодов и ягод в рационе питания.
5. Овощеводство открытого грунта.
6. Овощеводство защищенного грунта.
7. Перечислите виды теплиц.
8. Бахчевые культуры.
9. Грибоводство – понятие, объекты изучения.
10. Направления развития овощеводства как отрасли растениеводства.
11. Виноградарство и виноделие в мире и России.
12. Районы введения винограда в культуру в России.
13. Технология выращивания винограда.
14. Биологическая характеристика декоративных цветочных растений.
15. Газоноведение.
16. Флористика и фитодизайн.
17. Декоративная дендрология.
18. Ассортимент и характеристика видового состава декоративных растений.
19. Использование декоративных растений в озеленении.
20. Культивируемые лекарственные растения.
21. Эфиромасличные культуры.
22. Использование лекарственных и эфиромасличных культур в ландшафтном дизайне.
23. Искусство и наука селекции растений.
24. Методы биотехнологий в селекции растений.
25. Стили садово-паркового искусства.
26. Что такое ландшафтное освещение.
27. Назовите светильники – столбики в стиле «хайтек» из пластика или полированного металла.
28. Точечные светильники – это.
29. Назовите виды водоемов.
30. Что такое абиотические и биотические факторы среды.
31. Что такое альпинарий.
32. Что такое рокарий.
33. Что такое миксбордер.
34. Назовите виды газонов.
35. Сколько существуют основных цветов или колера.
36. Что решает вопросы и практики рациональной организации территорий, основные на составлении плана использования земель и пространства для различий целей.
37. Что необходимо учитывать при закладке дорожек.
38. Озеленение городского ландшафта.
39. Фасадное озеленение.
40. Вертикальное озеленение.
41. Как называется способ посадки деревьев сдвинутыми рядами в шахматном порядке, с подстриженными по одной кронами, с открытыми внизу стволами.
42. Что такое эспаланда, патио, терраса.
43. Отавность газонных трав – это.
44. Классификация цветочно-декоративных растений.
46. Приведите примеры древних утилитарных садов (аптекарские сады, сады пряно-вкусовых растений и т.д.)
47. Дайте характеристику основным направлениям декоративного садоводства.
48. Перечислите основные художественные стили, ставшие основой для стилей ландшафтного дизайна.
49. Охарактеризуйте современные стили декоративного садоводства.
50. Какими средствами достигается гармония цвета.
51. Как визуально увеличить или уменьшить участок.
52. Дайте определение понятию элемент садово-паркового искусства, перечислите и охарактеризуйте элементы садово-паркового искусства.
53. Перечислите варианты использования древесных растений в ландшафтном дизайне.
54. Перечислите варианты использования травянистых растений в декоративном садоводстве.
55. Дайте характеристику основным типам клумб и клумбовых растений.
56. Перечислите декоративные параметры древесных растений, приведите примеры наиболее декоративных пород деревьев и кустарников.
57. Назовите типы водоемов, их основные черты и устройство.
58. Приведите примеры растений для водоемов, используемых в условиях РБ.
59. Перечислите и дайте характеристику малым архитектурным формам, используемым в декоративном садоводстве.
60. Какие природно-климатические условия необходимо учитывать при формировании ассортимента декоративных растений для озеленения населенных пунктов.
1. Перечислите основные этапы развития декоративного садоводства. С какими эпохами они связаны.
2. Приведите примеры древних утилитарных садов (аптекарские сады, сады пряно-вкусовых растений и т.д.)
3. Дайте характеристику основным направлениям декоративного садоводства.
4. Перечислите основные художественные стили, ставшие основой для стилей ландшафтного дизайна.
5. Охарактеризуйте современные стили декоративного садоводства.
6. Какими средствами достигается гармония цвета.
7. Как визуально увеличить или уменьшить участок.
8. Дайте определение понятию элемент садово-паркового искусства, перечислите и охарактеризуйте элементы садово-паркового искусства.
9. Перечислите варианты использования древесных растений в ландшафтном дизайне.
10. Перечислите варианты использования травянистых растений в декоративном садоводстве.
11. Дайте характеристику основным типам клумб и клумбовых растений.
12. Перечислите декоративные параметры древесных растений, приведите примеры наиболее декоративных пород деревьев и кустарников.
13. Назовите типы водоемов, их основные черты и устройство.
14. Приведите примеры растений для водоемов, используемых в условиях РБ.
15. Перечислите и дайте характеристику малым архитектурным формам, используемым в декоративном садоводстве.
16. Какие природно-климатические условия необходимо учитывать при формировании ассортимента декоративных растений для озеленения населенных пунктов.
17. Планировка цветочных композиций на примерах летников и луковичных.
18. Варианты совмещения форм овощных, декоративных и лекарственных растений. Ассортимент растений для декоративного огорода.
Темы рефератов
1. Значение плодоводства в России и перспективы его развития.
2. Пищевое и лечебно-диетическое значение плодов и ягод.
3. Характеристика семечковых культур (яблоня, груша).
4. Характеристика косточковых культур (слива, абрикос, вишня).
5. Характеристика ягодных культур, выращиваемых в Восточной Сибири.
6. Значение и методы выращивания орехоплодных пород.
7. Способы вегетативного размножения плодовых и ягодных растений.
8. Возникновение виноградарства и виноделия.
9. Основные регионы промышленного виноградарства и виноделия в Российской Федерации.
10. Ведущие страны виноградарства и виноделия за рубежом.
11. Агроклиматические условия необходимые для выращивания винограда.
12. Химический состав и полезные свойства винограда для организма человека.
13. Значение овощей в питании, их лечебное значение.
14. Уход за овощными культурами в открытом и защищенном грунте.
15. Бахчевые культуры в защищенном грунте.
16. Выращивание рассады для различных типов защищенного грунта.
17. Выращивание рассады для открытого грунта.
18. Декоративные сады мира.
19. История садов и парков России.
20. Основные принципы композиционных построений в садово-парковом искусстве.
22. Красивоцветущие кустарники в Сибири.
23. Основные виды зеленых устройств (газоны, цветочные устройства).
24. Комнатные растения и их характеристика.
25. Лекарственные растения – источники витаминов.
26. Официальные лекарственные растения.
27. Лекарственные растения народной медицины.
28. Медицинский фитодизайн.
29. Эфиромасличные растения, используемые в медицинской практике и в быту.
30. Редкие растения, используемые в медицине.
31. Основные направления и задачи селекции садовых культур.
32. Общая характеристика методов селекции растений.
33. Достижения и проблемы современной селекции.
34. Микроклональное размножение растений in vitro.
35. Генная инженерия и ее методы.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п