учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Ветеринарной медицины факультет
Терапия, клиническая диагностика, акушерство и биотехнология
Направленность (профиль) Ветеринария
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 5
Зав. кафедрой Мантатова Н.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Мантатова Н.В.
(представитель работодателя)
Задачи: ознакомление с возможностями современных лабораторных методов исследований с
учетом специфичности, допустимой вариации методов; обучение навыкам составления плана
лабораторного обследования; изучение клинической интерпретации результатов лабораторного
обследования.
Задачи: ознакомление с возможностями современных лабораторных методов исследований с
учетом специфичности, допустимой вариации методов; обучение навыкам составления плана
лабораторного обследования; изучение клинической интерпретации результатов лабораторного
обследования.
Задачи: ознакомление с возможностями современных лабораторных методов исследований с
учетом специфичности, допустимой вариации методов; обучение навыкам составления плана
лабораторного обследования; изучение клинической интерпретации результатов лабораторного
обследования.
ПКC-1: Способен использовать базовые знания естественных наук при анализе закономерностей строения и функционирования органов и систем органов, общепринятые и современные методы исследования для диагностики и лечебно-профилактической деятельности на основе гуманного отношения к животным;
ИД-1:
Знает технические возможности современного специализированного оборудования, методы решения задач профессиональной деятельности; показания к использованию лабораторных методов исследования животных в соответствии с методическими указаниями, инструкциями, правилами диагностики, профилактики и лечения животных; нормы показателей состояния биологического материала животных разных видов и причины, вызывающие отклонения показателей от нормы; требования охраны труда в сельском хозяйстве.
ИД-2:
Умеет применять современные технологии и методы исследований в профессиональной деятельности, интерпретировать полученные результаты; отбирать пробы биологического материала животных для проведения лабораторных исследований; осуществлять интерпретацию и анализ данных лабораторных методов исследования животных для установления диагноза; оформлять результаты клинических исследований животных.
ИД-3:
Владеет навыками работы со специализированным оборудованием для реализации поставленных задач при проведении исследований и разработке новых технологий; разработкой программы
исследований животных с использованием лабораторных методов; постановкой диагноза на основе анализа данных анамнеза, общих и лабораторных методов исследования.
Осуществлять сбор и анализ информации о возникновении и проявлении заболеваний у животных, ранее перенесенных заболеваниях, эпизоотологической обстановке (анамнез болезни животных)
:
Осуществлять сбор и анализ информации о возникновении и проявлении заболеваний у животных, ранее перенесенных заболеваниях, эпизоотологической обстановке (анамнез болезни животных), но допускает ошибки.
животных) Осуществлять сбор и анализ информации о возникновении и проявлении заболеваний у животных, ранее перенесенных заболеваниях, эпизоотологической обстановке (анамнез болезни животных)
форма текущего контроля успеваемости)
работ
клинический анализ крови.
Факторы антисвертывающей системы крови.
азотистые компоненты плазмы крови.
кислотно-щелочного равновесия в организме животного.
диагностику. Общий клинический
анализ крови
разных видов животных.
Определение СОЭ,
гемоглобина,
гематокрита
форменных элементов
крови. Мазки крови.
Лейкограмма
свертываемости крови.
Коагулограмма
крови. Определение
белков плазмы крови
холестерина,
триглицеридов и
билирубина крови
равновесие. Ацидоз и
алкалоз.
значение водно-солевого
обмена в организме
животного
значение изменения
гормонов крови
диагностику.
Общий клинический
анализ крови.
свертываемости крови,
коагулограмма. Факторы
антисвертывающей
системы крови.
крови. Белки и
небелковые азотистые
компоненты
плазмы крови
значение водносолевого
обмена и кислотно-
щелочного
равновесия в организме
животного
значение изменения
уровня гормонов.
мокроты. Волокнистые и кристаллические образования
мокроты.
содержимого.
химическое исследование кала
содержимого полостей и кист.
– и
микроскопические
свойства
мокроты. Волокнистые и
кристаллические
образования
мокроты.
разных видов животных.
Определение физических
и химических свойств
мочи
мочи
микроскопическое
исследование рубцового
содержимого.
Химическое
исследование
желудочного
содержимого
микроскопическое и
химическое исследование
кала
транссудата, экссудата,
содержимого кист и
полостей
миелограмма,
аденограмма,
спленограмма и
гепатограмма
желудочного сока
и рубцового
содержимого.
кала. Макро –
микро и химическое
исследование кала.
транссудата,
экссудата содержимого
полостей и кист.
миелограмма,
аденограмма,
спленограмма,
гепатограмма
Клиническая диагностика: Эндоскопия животных : учебное пособие для обучающихся по специальности 36.05.01 Ветеринария / М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова ; сост. Н. В. Мантатова. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2022. - 82 с. Электронный доступ: http://bgsha.ru/art.php?i=5502
Диагностика бактериальных инфекций : методические рекомендации для обучающихся по направлению подготовки 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза, специальности 36.05.01 Ветеринария / М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова ; сост.: О. С. Дансарунова [и др.]. - Улан-Удэ : ФГОУ ВО БГСХА, 2021. - 46 с. Электронный доступ: http://bgsha.ru/art.php?i=4309
Лабораторный анализ желудочного и рубцового содержимого»: Практикум для самостоятельной работы обучающихся по специальности 36.05.01 Ветеринария и направлению подготовки 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза.- Улан-Удэ, 2018 г.- 47 с. Электронный доступ: http://bgsha.ru/art.php?i=2186
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Вопросы к зачету
Критерии оценки к зачету
2. Средства для индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов (ВАРО), включая самостоятельную работу
1. Комплект тестовых заданий
2.Темы рефератов
3. Средства для текущего контроля
1. Вопросы для устного опроса
2.Задания для контрольной работы
3. Разноуровневые задания
Лабораторная диагностика
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Что такое лабораторная диагностика как наука? (ПКС-1)
2. С какой целью применяют методы лабораторной диагностики в ветеринарии? (ПКС-1)
3. Назовите задачи лабораторной диагностики (ПКС-1)
4. Для чего проводят контроль качества лабораторных исследований? (ПКС-1)
5. Назовите критерии контроля качества лабораторных исследований (ПКС-1)
6. Какие биологические факторы являются источниками вариабельности (разнообразности) показателей лабораторной диагностики? (ПКС-1)
7. Что такое кровь? Каковы ее основные функции? (ПКС-1)
8. Дайте характеристику периферической крови (ПКС-1)
9. Из чего состоит плазма крови? (ПКС-1)
10. Перечислите органы кроветворения и кроверазрушения (ПКС-1)
11. Дайте характеристику физико-химическим показателям крови (ПКС-1)
12. На что обращают внимание при оценке морфологии лейкоцитов, какие бывают изменения, о чем они свидетельствуют? (ПКС-1)
13. На что обращают внимание при оценке морфологии эритроцитов. (ПКС-1)
14. Дайте кратко характеристику эритроцитов у здоровых животных и птиц (ПКС-1)
15. Какие бывают изменения морфологии эритроцитов и о чем свидетельствуют эти изменения? ( ПКС-1)
16. Дайте классификацию гранулоцитов. Каково количество их в крови у здоровых лошадей, КРС, свиней. (ПКС-1)
17. О чем свидетельствует увеличение количества гранулоцитов в крови? (ПКС-1)
18. Каково клиническое значение исследования крови? ( ПКС-1)
19. Что такое коагулограмма? (ПКС-1)
20. Что такое адгезия, агрегация и ретракция тромбоцитов? (ПКС-1)
21. Что такое протромбиновый индекс (ПТИ) и тромбиновое время? (ПКС-1)
22. При каких патологиях происходит увеличение времени свертывания и уменьшения времени свертывания крови? ( ПКС-1)
23. Что относят к основным биохимическим показателям крови? (ПКС-1)
24. Дайте характеристику ферментов, изоферментов крови (ПКС-1)
25. Что такое щелочная фосфатаза, при каких патологиях происходит повышение и понижение уровня щелочной фосфатазы (ПКС-1)
26. Охарактеризуйте белки плазмы крови (ПКС-1)
27. Что такое азотемия? (ПКС-1)
28. Каково клиническое значение исследования мочи у животных? (ПКС-1)
29. Какие показатели относят к общему клиническому анализу кала? (ПКС-1)
30. Дайте характеристику макроскопическому исследованию кала(ПКС-1)
31. Дайте характеристику микроскопическому исследованию кала (ПКС-1)
32. Что относят к примесям кала, при каких патологических состояниях они возникают? (ПКС-1)
33. Дайте характеристику метода Фюллеборна (ПКС-1)
34. При какой патологии в кале обнаруживаются эритроциты и лейкоциты? (ПКС-1)
35. Что такое мокрота? (ПКС-1)
36. Что относят к макроскопическим исследованиям мокроты? (ПКС-1)
37. Что относят к микроскопическим исследованиям мокроты? (ПКС-1)
38. Назовите характер мокроты на основании поражения легких: острый бронхит и бронхиальная астма; отек легкого; абсцесс легкого; рак легкого? (ПКС-1)
39. При каких заболеваниях мокрота приобретает гнилостный, зловонный запах? (ПКС-1)
40. При каком заболевании мокрота содержит кристаллы Шарко-Лейдена? (ПКС-1)
41. При каком заболевании мокрота содержит спирали Куршмана? (ПКС-1)
42. Что такое экссудат? (ПКС-1)
43. Что такое транссудат? (ПКС-1)
45. В какой полостной жидкости содержится самое большое количество лейкоцитов? (ПКС-1)
46. Что такое ликвор, какую функцию он выполняет? (ПКС-1)
47. На что обращают внимание при макроскопическом исследовании ликвора, дайте характеристику. (ПКС-1)
48. Что включает в себя цитологическое исследование ликвора? (ПКС-1)
49. Какое оптимальное время для исследования ликвора после взятия и почему? (ПКС-1)
50. Чем отличается процесс пищеварения у жвачных с многокамерным желудком от моногастричных животных? (ПКС-1)
51. На что обращают внимание при макроскопическом исследовании желудочного содержимого? (ПКС-1)
52. На что обращают внимание при макроскопическом исследовании рубцового содержимого? (ПКС-1)
53. Какова рН желудочного и рубцового содержимого у различных видов животных? (ПКС-1)
54. Что такое цитограмма, какое диагностическое значение она имеет? (ПКС-1)
55. Что такое миелограмма какое диагностическое значение она имеет? (ПКС-1)
56. Что такое аденограмма какое диагностическое значение она имеет? (ПКС-1)
57. Что такое спленограмма какое диагностическое значение она имеет? (ПКС-1)
Комплект вопросов для устного опроса
Раздел 1. Общий клинический и биохимический анализ крови
1. С какой целью применяют методы лабораторной диагностики в ветеринарии?
2. Назовите задачи лабораторной диагностики
3. Какие биологические факторы являются источниками вариабельности (разнообразности) показателей лабораторной диагностики?
4. Что такое кровь? Каковы ее основные функции?
5. Дайте характеристику периферической крови
6. Перечислите органы кроветворения и кроверазрушения
7. Классификация лейкоцитов
8. Что означает депонированная кровь, какие органы относят к кровяным депо?
9. Назовите методы исследования крови
10. Укажите СОЭ у здоровых лошадей, рогатого скота, свиней, собак, кошек
11. Какие бывают изменения СОЭ при патологии. Назовите минимум по три болезни, которые сопровождаются соответствующим изменением СОЭ?
12. Что такое коагулограмма?
13. Что такое адгезия, агрегация и ретракция тромбоцитов?
14. Что такое протромбиновый индекс (ПТИ) и тромбиновое время?
15. Какова реакция крови (укажите также чему равна рН) у здоровых животных. Благодаря чему она удерживается на этом уровне?
16. Что такое ацидоз и алкалоз крови? Назовите минимум по три болезни, которые сопровождаются указанным состоянием крови.
17. Что такое гемоглобин, из чего он состоит и каковы его физиологические функции?
18. Что такое оксигемоглобин, карбоксигемоглобин и метгемоглобин? Чем последний отличается от первых?
19. Что относят к основным биохимическим показателям крови?
20. Дайте характеристику ферментов изоферментов крови
21. Охарактеризуйте белки плазмы крови
22. Назовите основные биохимические показатели крови животных
23. Что такое АлАТ и АсАТ, при каких патологиях происходит их повышение и понижение
24. Что такое КФ и ЩФ, при каких патологиях происходит их повышение и понижение
25. При каких патологических процессах происходит повышение и понижение белков плазмы крови
26. Что такое гипогликемический синдром, какими признаками он сопровождается
27. Что такое гипергликемический синдром, какими признаками он сопровождается
28. Что такое холестерин? При каких патологиях происходит повышение и понижение его уровня в сыворотке крови у животных
29. Какую функцию выполняет вода в организме животного
30. Назовите основные свойства жидкостей организма
31. Что означает внеклеточный бассейн его составные характеристики?
32. Что такое обезвоживание организма, при каких патологиях встречается?
33. Что такое избыточное накопление воды в организме, при каких патологиях встречается?
34. Перечислите железы внутренней секреции в организме животного
35. Что такое гормоны
Раздел 2. Лабораторный анализ мочи, кала, мокроты, желудочного и рубцового содержимого.
Анализ цитограмм
1. Что такое мокрота?
2. Каким образом получают мокроту у животных
3. Назовите характер мокроты на основании поражения легких: острый бронхит и бронхиальная астма;
4. Назовите характер мокроты на основании поражения легких: отек легкого; абсцесс легкого; рак легкого?
5. Дайте характеристику плоского, цилиндрического эпителия и макрофагов в мокроте
6. При каких патологиях в мокроте присутствуют лейкоциты, эозинофилы и эритроциты
7. Каково клиническое значение исследования кала у животных?
9. Что относят к примесям кала, при каких патологических состояниях они возникают?
10. Дайте характеристику метода Фюллеборна
11. Чем отличается процесс пищеварения у жвачных с многокамерным желудком от моногастричных животных?
12. Для чего необходим гастромукопротеин продуцируемый железистыми клетками желудка
13. В чем заключается сущность пищеварительного процесса у жвачных животных
14. На что обращают внимание при макроскопическом исследовании желудочного содержимого?
15. На что обращают внимание при макроскопическом исследовании рубцового содержимого?
16. Что включает в себя химическое исследование желудочного и рубцового содержимого
17. Что такое экссудат?
18. Что такое транссудат?
19. На что обращают внимание при макроскопическом исследовании экссудата и транссудата, дайте характеристику.
20. В какой полостной жидкости содержится самое большое количество лейкоцитов?
21. Что такое ликвор, какую функцию он выполняет
22. На что обращают внимание при макроскопическом исследовании ликвора, дайте характеристику.
23. Что включает в себя цитологическое исследование ликвора?
24. Какое диагностическое значение она имеет цитограмма?
25. Какое диагностическое значение имеетмиелограмма?
26. Какое диагностическое значение имеет аденограмма?
27. Какое диагностическое значение имеет спленограмма?
Комплект заданий для контрольной работы
Раздел 1. Общий клинический и биохимический анализ крови
1. Что такое лабораторная диагностика как наука?
2. С какой целью применяют методы лабораторной диагностики в ветеринарии?
3. Назовите задачи лабораторной диагностики
4. Для чего проводят контроль качества лабораторных исследований?
5. Назовите критерии контроля качества лабораторных исследований
6. Какие биологические факторы являются источниками вариабельности (разнообразности) показателей лабораторной диагностики?
7. Что такое кровь? Каковы ее основные функции?
8. Дайте характеристику периферической крови
9. Из чего состоит плазма крови?
10. Перечислите органы кроветворения и кроверазрушения
11. Дайте характеристику физико-химическим показателям крови
12. Дайте характеристику эритроцитов крови
13. Дайте характеристику лейкоцитов крови
14. Дайте характеристику тромбоцитов крови
15. Классификация лейкоцитов
16. Что означает депонированная кровь, какие органы относят к кровяным депо?
17. Назовите методы исследования крови
18. Сколько минут составляет средняя свертываемость крови у разных видов животных?
19. Опишите кратко методику определения СОЭ макро- и микро методом.
20. Какие факторы внешней и внутренней среды оказывают наибольшее влияние на СОЭ?
21. Укажите СОЭ у здоровых лошадей, рогатого скота, свиней, собак, кошек
22. Какие бывают изменения СОЭ при патологии. Назовите минимум по три болезни, которые сопровождаются соответствующим изменением СОЭ?
23. Какова реакция крови (укажите также чему равна рН) у здоровых животных. Благодаря чему она удерживается на этом уровне?
24. Опишите кратко методику определения кислотной емкости по Неводову.
25. Укажите чему равна кислотная емкость крови у здоровых лошадей, рогатого скота и свиней и какие бывают изменения при патологии?
26. Что такое ацидоз и алкалоз крови? Назовите минимум по три болезни, которые сопровождаются указанным состоянием крови.
27. Что такое гемоглобин, из чего он состоит и каковы его физиологические функции?
28. Что такое оксигемоглобин, карбоксигемоглобин и метгемоглобин? Чем последний отличается от первых?
29. Назовите методы определения количества гемоглобина. На каких принципах основаны эти методы и в чем преимущество одного над другим?
30. Какие изменения количества гемоглобина бывают при патологии. Как называются эти изменения?
31. Что такое лейкограмма, и какими методами ее можно выводить?
32. Что такое коагулограмма?
33. Что такое адгезия, агрегация и ретракция тромбоцитов?
34. Что такое протромбиновый индекс (ПТИ) и тромбиновое время?
35. При каких патологиях происходит увеличение времени свертывания и уменьшения времени свертывания крови?
36. Что относят к основным биохимическим показателям крови?
37. Дайте характеристику ферментов изоферментов крови
38. Что такое щелочная фосфатаза, при каких патологиях происходит повышение и понижение уровня щелочной фосфатазы
40. Что такое азотемия?
41. Назовите основные биохимические показатели крови животных
42. В чем заключаются правила взятия крови для еебиохимического исследования
43. Что такое ферменты крови назовите их, единицы измерения ферментов крови
44. Дайте характеристику α-амилазы, при каких патологиях происходит ее повышение и понижение
45. Что такое АлАТ и АсАТ, при каких патологиях происходит их повышение и понижение
46. Что такое КФ и ЩФ, при каких патологиях происходит их повышение и понижение
47. Что относят к белкам плазмы крови, какую функцию они выполняют
48. При каких патологических процессах происходит повышение и понижение белков плазмы крови
49. Какой показатель углеводного обмена веществ играет важное диагностическое значение при сахарном диабете у животных. Какую функции выполняют углеводы
50. Что такое гипогликемический синдром, какими признаками он сопровождается
51. Что такое гипергликемический синдром, какими признаками он сопровождается
52. Что такое холестерин? При каких патологиях происходит повышение и понижение его уровня в сыворотке крови у животных
53. Что такое водно-солевой обмен
54. Какую функцию выполняет вода в организме животного
55. Какие органы выводят воду из организма животного, в каком соотношении
56. Назовите основные свойства жидкостей организма
57. Что означает внеклеточный бассейн его составные характеристики?
58. Что такое объем жидкости в организме?
59. Что такое осмотическое давление?
60. Что такое обезвоживание организма, при каких патологиях встречается?
61. Что такое избыточное накопление воды в организме, при каких патологиях встречается?
62. Что такое минеральный обмен веществ? Классификация минеральных веществ
63. Перечислите железы внутренней секреции в организме животного
64. Что такое гормоны
65. Какую функцию выполняет гипоталамус как структурное образование ЦНС
66. Функции гормонов
67. Где располагается гипофиз, какие гормоны он продуцирует
68. Где располагается щитовидная и околощитовидная железы, какие гормоны они продуцирует
69. Где расположена поджелудочная железа и надпочечники, какие гормоны они продуцирует
70. Назовите половые железы у животных, какие гормоны они продуцирует
Раздел 2. Лабораторный анализ мочи, кала, мокроты, желудочного и рубцового содержимого.
Анализ цитограмм
1. Что такое мокрота?
2. Что относят к макроскопическим исследованиям мокроты?
3. Что относят к микроскопическим исследованиям мокроты?
4. Каким образом получают мокроту у животных
5. Назовите характер мокроты на основании поражения легких: острый бронхит и бронхиальная астма
6. Назовите характер мокроты на основании поражения легких: отек легкого; абсцесс легкого; рак легкого?
7. При каких заболеваниях мокрота приобретает гнилостный, зловонный запах?
8. При каком заболевании мокрота содержит кристаллы Шарко-Лейдена?
9. При каком заболевании мокрота содержит спирали Куршмана?
10. Дайте характеристику плоского, цилиндрического эпителия и макрофагов в мокроте
11. При каких патологиях в мокроте присутствуют лейкоциты, эозинофилы и эритроциты
12. Каково клиническое значение исследования кала у животных?
13. Какие показатели относят к общему клиническому анализу кала?
14. Дайте характеристику макроскопическому исследованию кала
15. Дайте характеристику микроскопическому исследованию кала
16. Что относят к примесям кала, при каких патологических состояниях они возникают?
17. Дайте характеристику метода Фюллеборна
18. При какой патологии в кале обнаруживаются эритроциты и лейкоциты?
19. Что такое экссудат?
20. Что такое транссудат?
21. На что обращают внимание при макроскопическом исследовании экссудата и транссудата, дайте характеристику.
22. В какой полостной жидкости содержится самое большое количество лейкоцитов?
23. Что такое ликвор, какую функцию он выполняет?
24. На что обращают внимание при макроскопическом исследовании ликвора, дайте характеристику.
25. Что включает в себя цитологическое исследование ликвора?
26. Какое оптимальное время для исследования ликвора после взятия и почему?
27. Чем отличается процесс пищеварения у жвачных с многокамерным желудком от моногастричных животных?
28. Где вырабатывается желудочный сок у моногастричных животных, какие ферменты при этом вырабатываются?
29. Для чего необходим гастромукопротеин продуцируемый железистыми клетками желудка
30. Какую функцию выполняет соляная кислота в организме животного
31. В чем заключается сущность пищеварительного процесса у жвачных животных
32. На что обращают внимание при макроскопическом исследовании желудочного содержимого?
34. Какова рН желудочного и рубцового содержимого у различных видов животных?
35. Что включает в себя химическое исследование желудочного и рубцового содержимого
36. Что такое цитограмма, какое диагностическое значение она имеет?
37. Что такое миелограмма какое диагностическое значение онаимеет?
38. Что такое аденограмма какое диагностическое значение онаимеет?
39. Что такое спленограмма какое диагностическое значение она имеет?
Комплект разноуровневых заданий
Задача 1 подзадача 1
Данное свойство крови основано на том, что в стабилизированном состоянии она разделяется на два слоя: нижний состоящий из эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов и верхний образованный плазмой. Вначале оседают несвязанные между собой клетки, а затем наступает их агломерация и скорость их оседания увеличивается. При этом наибольшее значение имеют количество белков, повышение щелочного резерва, температура окружающей среды, количество антикоагулянта, угол наклона капилляра, насыщенность гемоглобином.
Что определяют в данном случае в крови у животных
1.Количество лейкоцитов
2.Количество эритроцитов
3.Содержание гемоглобина
4.Скорость оседания эритроцитов
Задача 1 подзадача 2
Данное свойство крови основано на том, что в стабилизированном состоянии она разделяется на два слоя: нижний состоящий из эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов и верхний образованный плазмой. Вначале оседают несвязанные между собой клетки, а затем наступает их агломерация и скорость их оседания увеличивается. При этом наибольшее значение имеют количество белков, повышение щелочного резерва, температура окружающей среды, количество антикоагулянта, угол наклона капилляра, насыщенность гемоглобином.
О каком исследовании крови идет речь
Укажите один правильный ответ
1.Исследование физико-химических показателей крови
2.Исследование морфологического состава крови
3.Биохимическое исследование крови
4.Исследование лимфатических узлов
Задача 1 подзадача 3
Данное свойство крови основано на том, что в стабилизированном состоянии она разделяется на два слоя: нижний состоящий из эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов и верхний образованный плазмой. Вначале оседают несвязанные между собой клетки, а затем наступает их агломерация и скорость их оседания увеличивается. При этом наибольшее значение имеют количество белков, повышение щелочного резерва, температура окружающей среды, количество антикоагулянта, угол наклона капилляра, насыщенность гемоглобином.
Установить соответствие между понятиями и их содержанием
1)Ускорение СОЭ
2)Замедление СОЭ
А.возникает при различных формах анемий, инфекционных заболеваниях, кровопаразитарных заболеваниях, злокачественных новообразованиях
Б.возникает при утомлении, потении, полиурии, рвоте, поносах, коликах, механической и паренхиматозной желтухах, инфекционном энцефаломиелите
В.возникает при артрите, остеодистрофии, послеродовом порезе, гипотиреозе, панкреатите
укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания
Задание 2 подзадача 1
Эти нарушения у животных сопровождаются снижением или увеличением содержания общего кальция и неорганического фосфора в сыворотке крови, изменением их соотношения, повышением активности щелочной фосфатазы. У животных они проявляются расстройством пищеварения и дистрофическими процессами в скелете, извращением аппетита, деминерализацией хвостовых позвонков и ребер, деформацией грудной клетки, утолщением суставов, искривлением конечностей, позвоночника, судорогами.
О недостатке каких микро-и макроэлементах идет речь
1.Недостаточность йода
2.Недостаточность магния
3.Недостаточность железа
4.Недостаточность кальция и фосфора
Задание 2 подзадача 2
Эти нарушения у животных сопровождаются снижением или увеличением содержания общего кальция и неорганического фосфора в сыворотке крови, изменением их соотношения, повышением активности щелочной фосфатазы. У животных они проявляются расстройством пищеварения и дистрофическими процессами в скелете, извращением аппетита, деминерализацией хвостовых позвонков и ребер, деформацией грудной клетки, утолщением
Какие методы диагностики необходимо провести в данном случае
Укажите один правильный ответ
1.Определение в сыворотке крови общего кальция, неорганического фосфора, щелочной фосфатазы, рентгенографию позвоночника, конечностей
2.Определение в сыворотке крови железа, рентгенографию
3.Определение в сыворотке крови селена, УЗИ органов брюшной полости
4.Определение в сыворотке крови общего магния, щелочной фосфатазы, электрокардиографию
Задание 2 подзадача 3
Эти нарушения у животных сопровождаются снижением или увеличением содержания общего кальция и неорганического фосфора в сыворотке крови, изменением их соотношения, повышением активности щелочной фосфатазы. У животных они проявляются расстройством пищеварения и дистрофическими процессами в скелете, извращением аппетита, деминерализацией хвостовых позвонков и ребер, деформацией грудной клетки, утолщением суставов, искривлением конечностей, позвоночника, судорогами.
Установить соответствие между понятиями и их содержанием
1)Рахит молодняка
2)Остеомаляция
3)Остеопороз
А.Извращение аппетита, хвостовые позвонки, ребра деминерализуются, зубы расшатываются
Б.Деформация грудной клетки, искривление конечностей, позвоночника, появление «реберных чёток»
В.Болезненность, деформация и ломкость трубчатых костей
Г.Появление облысения, снижение продуктивности, лизуха
Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания
Задание 3 подзадача 1
При исследовании данной биологической жидкости обращают внимание на цвет, запах, консистенцию, наличие примесей, определяют коэффициент расслоения. Цвет как правило зависит от вида корма и состояния слизистой оболочки, запах кислый, консистенция кашицеобразная, среди примесей можно обнаружить гной, кровь, эпителиальные клетки, коэффициент расслоения определяют в течение 1-2 часов, в норме он состоит из двух слоев верхний жидкий, нижний кашицеобразный.
О какой биологической жидкости идет речь
1.кровь
2. моча
3. сперма
4.рубцовое содержимое
Задание 3 подзадача 2
При исследовании данной биологической жидкости обращают внимание на цвет, запах, консистенцию, наличие примесей, определяют коэффициент расслоения. Цвет как правило зависит от вида корма и состояния слизистой оболочки, запах кислый, консистенция кашицеобразная, среди примесей можно обнаружить гной, кровь, эпителиальные клетки,
коэффициент расслоения определяют в течении 1-2 часов, в норме он состоит из двух слоев верхний жидкий, нижний кашицеобразный.
Какое это исследование
1.макроскопическое
2.микроскопическое
3. химическое
4. биохимическое
Задание 3 подзадача 3
При исследовании данной биологической жидкости обращают внимание на цвет, запах, консистенцию, наличие примесей, определяют коэффициент расслоения. Цвет как правило зависит от вида корма и состояния слизистой оболочки, запах кислый, консистенция кашицеобразная, среди примесей можно обнаружить гной, кровь, эпителиальные клетки, коэффициент расслоения определяют в течение 1-2 часов, в норме он состоит из двух слоев верхний жидкий, нижний кашицеобразный.
Установить соответствие между понятиями и их содержанием
1.зеленый цвет
2.молочно-белый цвет
3.красноватый цвет
А .При скармливании травы
Б. При скармливании отрубей
В. При скармливании сена
Г.При травмах
1. Реактивные изменения в системе кроветворения при различных заболеваниях
3. Лабораторные методы оценки факторов внешнего и внутреннего пути свертывания (АЧТВ, ПТВ/МНО)
4. Клинико–диагностическое значение исследования сахаров в моче. Определение почечного порога глюкозы.
5. Клинико–диагностическое значение исследования белков острой фазы воспаления
6. Современная классификация анемий.
7. Острая постгемораггическая анемия: этиология, патогенез, лабораторные признаки, интерпретация лабораторных показателей.
8. Гипохромные анемии. Железодефицитная анемия: особенности метаболизма железа в организме, механизмы нарушения, этиология, клинические проявления, лабораторные показатели различных стадий железодефицитной анемии, особенности костномозгового кроветворения. Анемии при хронических заболеваниях: патогенез, лабораторные признаки, дифференциальная диагностика с железодефицитной анемией
9. Анемия при хронической почечной недостаточности: патогенез, особенности лабораторных показателей
10. Анемии, связанные с нарушением синтеза порфоринов: обмен порфоринов, этиология, патогенез, клинические проявления, особенности лабораторных показателей
11. Мегалобластные анемии (анемии обусловленные дефицитом витамина В12 и фолиевойкислоты): этиология, патогенез, особенности мегалобластического типа кроветворения, дифференциальная диагностика по лабораторным показателям)
12. Биосинтез тиреоидных гормонов
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п