учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Ветеринарной медицины факультет
Терапия, клиническая диагностика, акушерство и биотехнология
Направленность (профиль) Ветеринария
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 1
Зав. кафедрой Мантатова Н.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Мантатова Н.В.
(представитель работодателя)
Задачи: Изучение ветеринарии в Древнем мире и народной ветеринарии в Древней Руси; - ознакомление с приказами ветеринарии в России в XVI-XVII веках, изучение ветеринарии в России в
XVIII веке; ознакомление с достижениями в борьбе с заразными болезнями животных в XIX веке; изучение организационной структуры ветеринарной службы в стране в XX веке и современное состояние ветеринарии в России; роль ветеринарного специалиста в защите животных и человека от антропозоонозных болезней.
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия;
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки и образования в течение всей жизни;
ПКC-6: Способен осуществлять сбор научной информации, анализировать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, разрабатывать планы, программы и методики проведения научных исследований, проводить эксперименты и анализировать полученные результаты опытов и использовать их в практической деятельности;
форма текущего контроля успеваемости)
работ
дисциплина
как научная
дисциплина
дисциплина
сведения о лечении
болезней животных
Решение кейс-задач
Средневековья
Предоставление реферата
службы в России и связь с международными
организациями по защите животных
ветеринарии в Бурятии
XIX в.
Предоставление реферата
структура
ветеринарной службы
в России и связь с
международными
организациями по
защите животных
России . Развитие
ветеринарии в
Бурятии
Решение кейс-задач
ветеринарной
медицины БГСХА,
краткая история
Предоставление реферата
ветеринарного
врача
Предоставление реферата
службы в России и связь с международными
организациями по защите животных
краткая история
Предоставление реферата
История ветеринарии : учебное пособие для обучающихся по специальности 36.05.01 Ветеринария, направление подготовки 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза / В. Д. Раднатаров ; М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова. - Улан-Удэ : ФГОУ ВО БГСХА, 2021. - 107 с. - http://bgsha.ru/art.php?i=4241
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
1.Перечень вопросов к зачету
Средства для индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов (ВАРО)
1. Перечень тем рефератов
Средства для текущего контроля
1.Контрольные вопросы
2.Тестовые задания
3.Кейс-задания
Введение в профессиональную деятельность
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Примитивное врачевание (УК-5, УК-6, ПКС-6)
2. Народная ветеринария (УК-5, УК-6, ПКС-6)
3. Профессиональная ветеринария (УК-5, УК-6, ПКС-6)
4. Развитие ветеринарии в Китае (УК-5, УК-6, ПКС-6)
5. Развитие ветеринарии в Индии (УК-5, УК-6, ПКС-6)
6. Развитие ветеринарии в Персии (УК-5, УК-6, ПКС-6)
7. Развитие ветеринарии в Месопотамии (УК-5, УК-6, ПКС-6)
8. Развитие ветеринарии в Египте (УК-5, УК-6, ПКС-6)
9. Развитие ветеринарии в Древней Греции (УК-5, УК-6, ПКС-6)
10. Ветеринария в Древнем Риме (УК-5, УК-6, ПКС-6)
11. Развитие ветеринарии в Европе (УК-5, УК-6, ПКС-6)
12. Развитие ветеринарии в Арабском мире (УК-5, УК-6, ПКС-6)
13. Литература по животноводству и ветеринарии (УК-5, УК-6, ПКС-6)
14. Ветеринарные отделения (ветеринарные училища) при медико- хирургических академиях (УК-5,
УК-6, ПКС-6)
15. Подготовка младшего ветеринарного персонала (УК-5, УК-6, ПКС-6)
16. Организационная структура ветеринарии (УК-5, УК-6, ПКС-6)
17. Страхование животных (УК-5, УК-6, ПКС-6)
18. Ветеринарные периодические издания (УК-5, УК-6, ПКС-6)
19. Развитие естественных наук и научной ветеринарии (УК-5, УК-6, ПКС-6)
20. Организация ветеринарного дела (УК-5, УК-6, ПКС-6)
21. Правительственная ветеринария (УК-5, УК-6, ПКС-6)
22. Устав ветеринарных институтов и их правовое положение (УК-5, УК-6, ПКС-6)
23. Бактериологические лаборатории и противочумные станции (УК-5, УК-6, ПКС-6)
24. Охрана границ (УК-5, УК-6, ПКС-6)
25. Ветеринарные съезды (УК-5, УК-6, ПКС-6)
26. Организация единой государственной ветеринарии (УК-5, УК-6, ПКС-6)
27. Организация ветеринарно-лечебной деятельности и введение ветеринарно-санитарного надзора
(УК-5, УК-6, ПКС-6)
28. Создание ветеринарного устава (УК-5, УК-6, ПКС-6)
29. Организационные меры по укреплению ветеринарно-лечебной сети страны (УК-5, УК-6, ПКС-6)
30. Создание единого правительственного руководящего органа (УК-5, УК-6, ПКС-6)
32. Всесоюзные и республиканские ветеринарные съезды и конференции (УК-5, УК-6, ПКС-6)
33. Развитие ветеринарии в РФ в период новых экономических отношений (УК-5, УК-6, ПКС-6)
12
34. Исторические предпосылки зарождения ветеринарии в русской армии до- петровского периода
(УК-5, УК-6, ПКС-6)
35. Создание и становление военной ветеринарии в регулярной русской армии (XVIII-XIX вв.) (УК-5,
УК-6, ПКС-6)
36. Развитие военной ветеринарной службы в начале XX века (УК-5, УК-6, ПКС-6)
37. Организация военно-ветеринарной службы Красной Армии (УК-5, УК-6, ПКС-6)
38. Военно-ветеринарная служба в годы (УК-5, УК-6, ПКС-6)
39. Великой Отечественной войны (1941-1945) (УК-5, УК-6, ПКС-6)
40. Военно-ветеринарная служба во второй половине XX века (УК-5, УК-6, ПКС-6)
41. Ветеринарно-санитарная служба Вооруженных сил РФ на современном этапе (УК-5, УК-6,ПКС-6)
42. Всемирная ветеринарная ассоциация (УК-5, УК-6, ПКС-6)
43. Международные ветеринарные конгрессы (УК-5, УК-6, ПКС-6)
44. Международная эпизоотическая служба (УК-5, УК-6, ПКС-6)
45. История факультета ветеринарной медицины БГСХА (УК-5, УК-6, ПКС-6)
Контрольные вопросы
1. Профессиональная ветеринария
2. Развитие ветеринарии в Китае
3. Развитие ветеринарии в Индии
4. Развитие ветеринарии в Персии
5. Развитие ветеринарии в Месопотамии
6. Развитие ветеринарии в Египте
7. Развитие ветеринарии в Древней Греции
8. Ветеринария в Древнем Риме
9. Литература по животноводству и ветеринарии
10. Ветеринарные отделения (ветеринарные училища) при медико- хирургических академиях
11. Подготовка младшего ветеринарного персонала
12. Организационная структура ветеринарии
13. Страхование животных
14. Ветеринарные периодические издания
15. Развитие естественных наук и научной ветеринарии
16. Организация ветеринарного дела
17. Правительственная ветеринария
18. Устав ветеринарных институтов и их правовое положение
19. Бактериологические лаборатории и противочумные станции
20. Охрана границ
21. Ветеринарные съезды
22. Организация единой государственной ветеринарии
23. Устав ветеринарных институтов и их правовое положение
24. Бактериологические лаборатории и противочумные станции
25. Охрана границ
26. Ветеринарные съезды
27. Организация единой государственной ветеринарии
28. Организация ветеринарно-лечебной деятельности и введение ветеринарно-санитарного надзора
29. Создание ветеринарного устава
30. Организационные меры по укреплению ветеринарно-лечебной сети страны
Тестовые задания
1 Лошадь одомашнена
А. в З тыс. до н.э.
В в б тыс. до н.э.
С. в 10 тыс. до н.э.
D в 15 тыс. до н.э.
2. Год рождения Гиппократа
A. 360 г. до н.э.
B. 460 г. до н.э.
C. 870г.дон.э.
D 990 г. до н.э.
3. Микроскоп изобрел
А Абу Али ибн Сина
В УильямГарвей
С. Антони ван Левенгук
D Эдвард Дженнер
4. Термин «ветеринар» впервые употреблен
В Гиппократом
С Аристотелем
D Апсиртом
5. Наиболее известный труд Джироламо Фракасторо
A. «О лечении болезней желудка»
В «О хирургических болезнях»
C. «О незаразных заболеваниях»
D. «О заразе и заразных заболеваниях»
6. Первая в Европе (в Лионе) школа по подготовке ветеринарных кадров была открыта
А в 1745 году
B. в 1762 году
С в 1798 году
D в 1812 году
7. 1 Международный ветеринарный конгресс состоялся
А. в 1863 году
В в 1885 году
С в 1898 году
D в 1911 году
8 Первое ветеринарное учебное заведение, конюшенная школа-пансионат, было открыто
16
А. в селе Хорошево под Москвой
В в Москве
С в Харькове
D в Петербурге
9 Первое ветеринарное учебное заведение, конюшенная школа-пансионат, было открыто
А в 1635 году
В в 1687 году
С. в 1735 году
D в 1787 году
10.Конюшенное ведомство при царском дворе в Москве было организовано
А в 1430 году
В в 1471 году
С. в 1496 году
D в 1508 году
11Царь, при котором была разработана инструкция по содержанию овец, а также был
запрещен вывоз шерсти за границу
А. Петр I
В Петр II
C Павел I
D. Александр 1
12Первая женщина ветеринарный врач в России окончила институт
А в 1867 году
В в 1893 году
C в 1917 году
D в 1923 году
13Ветеринарный устав РСФСР введен в действие
A. в 1919 году
B. в 1923 году
C в1 928 году
D в 1933 году
14.Томская ветеринарно-фельдшерская школа в капиталистической России была открыта
А в 1868 году
B. в 1878 году
C. в 1888 году
D. в 1898 году
15 Ученый-анатом, сыгравший в нашей стране прогрессивную роль в развитии
ветеринарии
А Вышелесский С.Н.
В Скрябин К,И.
C. Евтихиев В.Е.
D, Акаевский А.И.
16 Обучение студентов специальности ветеринарный врач в Томске началось (год
образования нашего факультета ветеринарной медицины)
А. в 1993 году
В в 1995 году
С в 1997 году
D в 1999 году
Кейс-задания
Вариант 1
Блок 1
1 Лошадь одомашнена
А. в З тыс. до н.э.
В в б тыс. до н.э.
С. в 10 тыс. до н.э.
D в 15 тыс. до н.э.
2. Год рождения Гиппократа
A. 360 г. до н.э.
B. 460 г. до н.э.
C. 870г.дон.э.
D 990 г. дон.э.
3. Микроскоп изобрел
А Абу Али ибн Сина
В УильямГарвей
С. Антони ван Левенгук
D Эдвард Дженнер
6.4. Кейс-задания
Вариант 1
Блок 1
4. Термин «ветеринар» впервые употреблен
А.Колумеллой
В Гиппократом
С Аристотелем
D Апсиртом
5. Наиболее известный труд Джироламо Фракасторо
A. «О лечении болезней желудка»
В «О хирургических болезнях»
C. «О незаразных заболеваниях»
D. «О заразе и заразных заболеваниях»
6. Первая в Европе (в Лионе) школа по подготовке ветеринарных кадров была открыта
А в 1745 году
B. в 1762 году
С в 1798 году
D в 1812 году
7. 1 Международный ветеринарный конгресс состоялся
А. в 1863 году
В в 1885 году
С в 1898 году
D в 1911 году
8 Первое ветеринарное учебное заведение, конюшенная школа-пансионат, было открыто
А. в селе Хорошево под Москвой
В в Москве
С в Харькове
D в Петербурге
Блок 2
1. Наука, изучающая возникновение и развитие ветеринарии, ее достижения в деле профилактики и
ликвидации инфекционных, инвазионных и незаразных болезней называется………………..
2. Историческая наука определяет три периода развития ветеринарии; 1) …….2) ………. 3) …….
3. Термин ветеринария впервые встречается в трактате «О сельском хозяйстве» известного
римского писателя - ……………
4. Первым из диких животных, одомашненных человеком, была ……...
5. В Древнем Китае лечением людей и животных занимались … и ……, использовавшие
многовековой опыт народа.
6. Одним из первых ветеринарных врачей Персии, о чем свидетельствует Авеста, был (V в. до н.
э), который использовал в лечении ………
7. В Древней Греции лечением животных занимались ….. или ……
8. Аристотель описал … видов животных и сделал попытку их классифицировать.
Блок 3
1.1. Тема: Развитие ветеринарии Древнем Риме. Подзадача 1
В древнеримском государстве ……. формация получила полное и завершенное развитие. ….
объединял большое число стран, поэтому ветеринария получила значительно большие возможности
развития, чем в странах Востока, с более низким уровнем производительных сил, и чем в ……
раздробленной на мелкие города-государства. Высокий уровень развития государственности
выразился в создании постоянной армии. Чтобы сохранить боеспособность армии и оказывать
18
военные госпитали, выделены лагерные врачи, врачи легионов и т. д. Начиная с I в. н. э. в римской
армии существовали ……, которые обслуживали войсковых животных и лазареты для больных
лошадей (veteri- narium). Поскольку болезни животных в Древнем Риме наносили большой
экономический ущерб, ветеринарную помощь животным оказывали, кроме профессиональных
ветеринарных врачей, … и ….. Врачеванием животных занимались обычно …..-- сначала рабы из
военнопленных, затем вольноотпущенники и приезжие иностранцы из стран Востока, Малой Азии и
Египта.
1.2. Тема: Подзадача 2
Характерными чертами художественного стиля, в соответствии с которым построен особняк
Рябушинского, являлись …
а. обращение к формам античного зодчества
б. изобилие скульптуры на фасадах
в. отказ от прямых линий в пользу изогнутых и плавных
г. использование мотивов живой природы
1.3. Тема: Подзадача 3
Художественным стилем, получившим распространение в архитектуре России на рубеже XIX–XX вв.
и представленным описанным в тексте зданием, является …
2.1. Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 1
Из Туркманчайского мирного договора 1828 г.:
«Статья I. Отныне на вечные времена пребудет мир, дружба и совершенное согласие между е. в.
императором всероссийским и е. в. шахом персидским, их наследниками и преемниками престолов,
их державами и обоюдными подданными…
Статья III. Е. в. шах персидский от своего имени и от имени своих наследников и преемников уступает
Российской империи в совершенную собственность ханство Эриванское по сию и по ту сторону
Аракса и ханство Нахичеванское. Вследствие сей уступки е. в. шах обязуется не позже шести
месяцев, считая от подписания настоящего договора, сдать российским начальствам все архивы и
публичные документы, относящиеся до управления обоими вышеозначенными ханствами …
Статья VI. Е.в. шах персидский, в уважение значительных пожертвований, причиненных Российской
империи возникшею между обоими государствами войною, а также потерь и убытков, потерпенных
российскими подданными, обязуется вознаградить оные денежным возмездием …».
Установите соответствие между названиями международных договоров, соглашений и территориями,
вошедшими в состав России в соответствии с ними.
2.2. Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 2
Фамилия русского дипломата и писателя, принимавшего участие в выработке условий выгодного для
России Туркманчайского мирного договора, – …
2.3. Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 3
По условиям подписанного в 1828 г. Туркманчайского мирного договора …
а. к России отходила Восточная Армения
б. к Персии отходила Южная Бессарабия
в. на Россию налагаласьконтрибуция
г. на Персию налагалась контрибуция
3.1. Кейс 3 подзадача 1
Из послания Президенту Дж. Кеннеди:
«Советское правительство считает, что нарушение свободы пользования международными водами и
международным воздушным пространством – это акт агрессии, толкающий человечество к пучине
мировой ракетно-ядерной войны. Поэтому Советское правительство не может дать инструкции
капитанам советских судов, следующих на Кубу, соблюдать предписания американских военноморских сил, блокирующих этот остров…».
Руководителем советского государства во время описываемых в тексте событий, является …
а. Хрущев Н.С.
б. Сталин И.В.
в. Брежнев Л.И.
г. Черненко К.У.
3.2. Кейс 3 подзадача 2
Описанные в тексте события произошли в
3.3 Кейс 3 подзадача 3
Описанные в тексте события получили название
году.
.
19
Вариант 2
Блок 1
1. Методологической основой советской исторической науки был подход.
а. теологический
б. цивилизационный
в. субъективистский
г. марксистский
договору, назывался…
а. закупом
б. рядовичем
в. смердом
г. холопом
3. В XIII веке новгородское войско во главе с Александром Невским противостояло агрессии …
а. Мальтийского ордена
б. Ордена госпитальеров
в. Ливонского ордена
г. Добринского ордена
4. Характерной чертой социально-экономического развития русских земель в XIV–XV вв. был
интенсивный рост …
а. феодального землевладения
б. городского населения
в. долгового рабства
г. числа разночинцев
5. Памятником нравоучительной литературы XVI века является…
а. «Русская Правда»
б. «Слово о законе и благодати»
в. «Домострой»
г. «Юности честное зерцало»
6. Восстание в Москве, получившее название «соляного бунта», произошло в году.
а. 1670
б. 1606
в. 1648
г. 1662
7. В 1790 г.Измаил был взят русскими войсками под командованием полководца …
а. А.В. Суворова
б. Г.А. Потемкина
в. Ф.Ф. Ушакова
г. М.И. Кутузова
8. Кружок М.В. Петрашевского был раскрыт правительством в году.
а. 1849
б. 1836
в. 1830
г. 1825
9. Наиболее крупная стачка рабочих произошла на Никольской мануфактуре Т.С. Морозова в
Орехово-Зуево в году.
а. 1885
б. 1895
в. 1889
г. 1883
10. Одним из положений «Декрета о земле», принятого на II Всероссийском съезде Советов, было(-
а)…
а. разрешение концессий
б. ликвидация помещичьего землевладения
в. разрешение аренды земли
г. разрешение использования наемного труда
11. Договор в Рапалло в 1922 г. советская делегация подписала с …
а.Англией
б.США
в.Германией
20
г. Италией
12. В 1939–1940 гг. в состав СССР вошли (-ла) территории (-ия) …
а. Южного Сахалина
б. Маньчжурии
в. Судетской области
г. Прибалтики, Западной Украины и Западной Белоруссии
13. К мероприятиям экономической политики Н.С. Хрущева (1953–1964) относится …
а. приватизация предприятий
б. либерализация цен
в. создание совнархозов
г. денежная реформа и отмена карточной системы
14. Одним из положений концепции «нового политического мышления» во внешней политике,
провозглашенной М.С.Горбачевым в период перестройки стало(а)…
а.признание приоритета общечеловеческих ценностей
в. создание системы коллективнойбезопасности
г. поддержка курса на мировую революцию
Блок 2
1. Первым критиком норманнской теории происхождения Древнерусского государства стал русский
ученый …
2. Свод законов Древней Руси назывался…
3. Земельное владение, предоставляемое на условиях несения службы, называется…
4. В 1470-х годах Московском Кремле итальянский зодчий Аристотель Фиораванти возвел
собор.
5. Всесословные выборные органы местного самоуправления, появившиеся в России в 1864 г.,
назывались …
6. Политика по созданию легальных рабочих организаций, проводимая царизмом в начале XX века
и имевшая целью отвлечение рабочих от революционной борьбы, называлась …
7. Автором проекта создания СССР на федеративной основе был …
8. В 1934 г. СССР вступил в международную организацию, которая называлась …
Блок 3
1.1. Из Повести о стоянии на Угре:
«Царь Ахмат, услышав, что князь великий стоит у Оки на берегу со всеми силами, пошел к Литовской
земле, обходя реку Оку и ожидая на помощь себе короля или его силы, и опытные проводники вели
его к реке Угре на броды. Князь же великий сына своего, и брата, и воевод послал на Угру со всеми
силами, и, придя, стали они на Угре и заняли броды и перевозы. А сам же князь великий поехал из
Коломны на Москву к церквам Спаса и Пречистой Богородицы к святым чудотворцам, прося помощи
и защиты православному христианству…».
В тексте идет речь о великом князе …
Александре Невском
Иване Калите
Дмитрии Донском
Иване III
1.2. Событие, вошедшее в историю как «Стояние на Угре», произошло в году.
1.3. Главным итогом стояния на реке Угре было ….
2.1. Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 1
Из Берлинского трактата 1878 г.:
«Статья I. Болгария образует из себя княжество самоуправляющееся и платящее дань, под
главенством е. и. в. султана; она будет иметь христианское правительство и народную милицию. …
Статья XLV. Княжество Румынии уступает обратно е. в. императору всероссийскому часть
Бессарабской территории, отошедшей от России по Парижскому трактату 1856 г., ограниченную с
запада руслом Прута, с юга руслом Килийского рукава и устьем Старого Стамбула. …
Статья LVIII. Блистательная Порта уступает Российской империи в Азии территории Ардагана, Карса
и Батума, с портом последнего…
Статья LIX. Е. в. император всероссийский объявляет, что его намерение сделать Батум портофранко по преимуществу коммерческим.
Статья LX. Долина Алашкерта и город Баязет, уступленные России статьей XIX Сан-Стефанского
договора, возвращаются Турции…».
Установите соответствие между названиями территорий, вошедших в состав российской империи во
второй половине XIX в., и их расположением на карте.
1. Первые сведения о болезнях животных
2. Ветеринария на Древнем Востоке
3. Ветеринария в Древней Греции и Древнем Риме
4. Ветеринария в Западной Европе
5. Ветеринария в странах Азии и на Ближнем и Среднем Востоке
6. Практическая ветеринария в Европе
7. Первые учебные и научные школы Западной Европы
8. Ветеринария и санитария в рукописных и первых печатных источниках (9-19 веков)
9. Охрана государственных границ России от заноса острых особо опасных болезней
10. Борьба с чумой крупного рогатого скота
11. Борьба с сибирской язвой
12. Развитие зоогигиены и ветеринарно-санитарного дела в России (9-19 века)
13. Земство и земская ветеринария
14. Развитие военной ветеринарии
15. Ветеринария в России в период с 1921 по 1925 г.г.
16. Ветеринария в России с 1926 по июнь 1941 г.г.
17. К.И. Скрябин и его роль в развитии ветеринарной науки
18. Основоположники отечественного ветеринарного образования и ветеринарной науки (И.Д.Кникин, И.С.
19. Международные ветеринарные организации
21. Отношение человека и животных
22. Общественное движение в защиту животных
23. Биоэтические учения
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
для учета в рейтинге (оценка)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы
расчетно-графической работы, работы на тренажере
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п