учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Агрономический факультет
Лесоводство и лесоустройство
Направленность (профиль) Лесоведение, лесоводство и лесная пирология
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 3
Зав. кафедрой Кисова С.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Доржиева А.С.
(представитель работодателя)
Задачи: сформировать у студентов представление об основных тенденциях в образовательных технологиях; научить студентов применять полученные знания в процессе практической работы с языковым материалом и текстом; способствовать формированию у студентов глобального мышления в условиях работы в образовательных сетях Интернета и культуры общения в дистанционном учебном процессе
ОПК-2: Способен передавать профессиональные знания с использованием современных педагогических методик;;
ОПК-2.1. ИД-1 Проводит учебные занятия по программам бакалавриата и организовывает самостоятельную работу обучающихся
ОПК-2.2. ИД-2 Контролирует и оценивает освоение обучающимися учебных курсов, дисциплин (модулей) программ бакалавриата
ОПК-5.1. ИД-1 Создает проекты на основе новых технологических приемов в профессиональной сфере
:
Не знает основы оценки и освоения знаний обучающимися
Не в полной мере знает основы оценки и освоения знаний обучающимися
Хорошо знает основы оценки и освоения знаний обучающимися
В полной мере знает основы оценки и освоения знаний обучающимися
Не умеет проводить оценку освоения учебных курсов, дисциплин
Не в полной мере умеет проводить оценку освоения учебных курсов, дисциплин
Хорошо умеет проводить оценку освоения учебных курсов, дисциплин
В полной мере умеет проводить оценку освоения учебных курсов, дисциплин
Не владеет навыками разработки проекты на основе новых технологических приемов в профессиональной сфере
Не в полной мере владеет навыками разработки проекты на основе новых технологических приемов в профессиональной сфере
Хорошо владеет навыками разработки проекты на основе новых технологических приемов в профессиональной сфере
В полной мере владеет навыками разработки проекты на основе новых технологических приемов в профессиональной сфере
ОПК-5: Способен осуществлять технико-экономическое обоснование проектов в профессиональной деятельности;;
ОПК-2.1. ИД-1 Проводит учебные занятия по программам бакалавриата и организовывает самостоятельную работу обучающихся
ОПК-2.2. ИД-2 Контролирует и оценивает освоение обучающимися учебных курсов, дисциплин (модулей) программ бакалавриата
ОПК-5.1. ИД-1 Создает проекты на основе новых технологических приемов в профессиональной сфере
:
форма текущего контроля успеваемости)
работ
инноваций в сфере образования
инноваций в сфере образования
инноваций в сфере образования
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Тестовые задания
Темы рефератов
Перечень дискуссионных тем
Инновационные технологии в профессиональной деятельности
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Значение информации в жизни общества.
2. Понятия информации и информационных технологий.
3. Характеристика современного этапа эволюции информационных технологий.
4. Теоретические основы информационных технологий.
5. Методы решения задач с использованием информационных технологий.
6. Алгоритм и его свойства.
7. Средства решения задач, используемые в информационных технологиях (аппаратные средства,
программные средства).
8. Понятия технологии, образовательной технологии, технологии обучения.
9. Основа образовательных технологий.
10. Современные тенденции в образовательных технологиях
11. Построение единого информационного пространства в образовании.
12. Информационные технологии и их роль в обеспечении доступного и качественного образования.
13. Классификация и характеристика средств информационных технологий обучения.
14. Возможности информационных технологий по развитию творческого мышления.
15. Психологические аспекты информатизации образовательной системы.
16. Общая характеристика мультимедиа-технологий.
17. Отличительные признаки мультимедиа-технологий.
18. Использование средств мультимедиа в создании компьютерных обучающих систем
1. Характеристика современного этапа эволюции инновационных технологий.
2. Алгоритм и его свойства.
3. Образовательные технологии.
4. Современные тенденции в образовательных технологиях.
5. Инновационные технологии и их роль в обеспечении доступного и качественного
образования.
6. Психологические аспекты информатизации образовательной системы.
7. Общая характеристика мультимедиа-технологий.
8. Использование средств мультимедиа в создании электронных обучающих систем.
9. Интерактивная доска и возможности ее использования в обучении.
10 История создания и эволюции гипертекстовых систем.
11.Информационные ресурсы сети Интернет и способы их использования.
12. Подготовка фрагментов учебных материалов по специальности для реализации на
платформе Moodle.
13. Проблема информационной безопасности.
Тестовые задания
Вариант 1
1. Инновация - это:
a) деятельность по принятию и реализации рискованных решений в условиях высокой
неопределенности;
b) деятельность, ориентированная на быстрое достижение целей, конкурентный выигрыш;
c) деятельность, направленная на значительное повышение рентабельности или иною форму
выгоды;
d) все три ответа правильные.
2. Важнейшим внешним психологическим фактором формирования готовности к
нововведениям выступает:
a) благоприятный психологический климат;
b) система материального стимулирования;
c) совместная социально-ценностная инновационная деятельность;
d) соперничество в конкурентной борьбе.
3. Инновационные технологии профессиональной деятельности педагога-психолога:
a) новые системы информационно-технического обеспечения профессиональной
деятельности
b) новые системы научно-методического обеспечения профессиональной деятельности
c) новые устойчивые последовательности действий, выполнение которых гарантирует
получение запланированного результата
d) новые системы учебно-материального обеспечения профессиональной деятельности
4. Направления технологизации профессиональной деятельности педагога-психолога:
a) кибернетическое, коммуникативное
b) информационное, деятельностное
c) личностное, индивидуальное
d) правильными являются все три ответа
5. Кибернетическое направление технологизации - это:
a) совершенствование конструктивных способов защиты
b) совершенствование эмоциональной устойчивости
c) совершенствование управления овладением компетенций
d) совершенствование способов копинг-поведения
6. Коммуникативное направление технологизации - это:
a) совершенствование общения между субъектами образовательного процесса
b) совершенствование путей и направлений обмена информацией между субъектами
образовательного процесса
c) совершенствование межличностных отношений между субъектами образовательного
процесса
d) совершенствование способов преодоления конфликтов между субъектами
образовательного процесса
7. Информационное направление технологизации - это:
a) совершенствование материально-технического
обеспечения образования
b) совершенствование дистанционных технологий образования
c) совершенствование содержания образования
d) совершенствование интерактивных технологий образования
8. Деятельностное направление технологизации - это:
a) активизация темпераментальных особенностей
b) активизация эмоциональной устойчивости
c) активизация деятельности обучающихся
d) активизация конструктивных способов защиты
9. Личностное направление технологизации - это:
a) развитие личностных качеств обучающихся
b) развитие темпераментальных особенностей
c) развитие эмоциональной устойчивости
d) развитие конструктивных способов защиты
10. Индивидуальное направление технологизации - это:
а) создание оптимальных условий
реализации индивидуальных способностей для развития и
b) создание оптимальных условий
темпераментальных особенностей для учета
c) создание оптимальных условий реализации эмоциональной устойчивости для развития
d) создание оптимальных условий реализации конструктивных способов защиты для развития
11. Типы инноваций по отношению к предшественнику:
a) замещающие - полное вытеснение устаревшего средства, обеспечение большей
эффективности (например, замена бланков тестирования компьютерным тестированием);
после некоторого использования новшества обнаруживается его несостоятельность или
несоответствие новым условиям, происходит возврат к его предшественнику;
c) открывающие - не имеющие аналогов у предшественников; ретровведения -
воспроизведение на современном уровне «ретро» - методов, -форм, -средств и т.д.
d) все три ответа правильные
12. Технологии целеполагания профессиональной деятельности педагога-психолога
a) Обоснование актуальности профессиональной деятельности педагога-психолога
b) Обоснование мотивации профессиональной деятельности педагога-психолога
c) Обоснование «Дерева целей» профессиональной деятельности педагога-психолога
d) Обоснование потребности в достижении профессиональной деятельности педагогапсихолога
13. Основные задачи психологической службы во внедрении инноваций в образовательный
процесс:
a) программное и методическое обеспечение учебных занятий; согласование тематики и
содержания учебных занятий с современной научно-психологической проблематикой;
b) мониторинг динамики развития профессиональноличностных качеств и психологической
компетентности педагогов и родителей; коррекционная работа; поиск и изучение учащихся,
проявивших интерес и склонность к психолого-педагогической деятельности;
c) работа с выпускниками (профконсультирование, профотбор); внедрение психотехнологий в
практику работы педагогов;
d) все три ответа правильные
14. Особенности технологии программно-целевого планирования:
a) конкретные действия, объединенные в единую систему относительно стратегической цели
и выявление ресурсов, необходимых для их согласованной реализации;
b) конкретные действия, объединенные в единую систему относительно стратегической или
тактической цели, их разделение на подцели более дробного характера и выявлении ресурсов,
необходимых для их согласованной реализации;
c) конкретные действия, объединенные в единую систему относительно тактической цели и
выявление ресурсов, необходимых для их согласованной реализации;
d) конкретные действия по выявлению, ресурсов необходимых для их согласованной
реализации
15. Содержание понятия «Дерево ресурсов»:
a) анализ эффективности имеющихся ресурсов, выявление ограниченности ресурсов, их
дефицитности;
b) распределение имеющихся ресурсов (внешних и внутренних) относительно каждого шага
плана, при котором либо максимизируется общий планируемый результат, уточняется цель,
конкретизируются и детализируются задачи, либо минимизируются затраты;
c) оценка возможности оптимального (с субъективной точки зрения на этапе планирования)
распределения ресурсов;
d) уточнение цели, конкретизация и детализация задач, либо минимизация затрат
16. Содержание понятия «Дерево решений»:
a) дерево решений предполагает определение действительно оптимального шагового
управления на всех шагах деятельности по достижению цели.
b) дерева решений предполагает учетом потребности в достижении искомого результата;
c) дерево решений предполагает оптимальное распределение для достижения цели;
d) правильными являются все три ответа
17. Этапы принятия решений:
a) этапов три: первый этап - выполняется от начала к концу, второй от конца к началу, третий -
интегративный;
b) этапов два: первый этап - определение решений ведется «с конца» для каждого из
различных предположений о том, чем закончился предпоследний шаг, находится условное
оптимальное управление на последнем шаге; второй этап - выполняется от начала к концу, в
результате чего находятся уже не условные, а
действительно оптимальные шаговые управления на всех шагах операции;
c) этапов два: первый этап - определение решений ведется «с конца» для совокупного
результата всех предпоследних шагов; второй этап - от начала к концу
d) этапов четыре: два этапа от начала до текущего контроля и от текущего контроля до
последнего результата, затем два этапа в обратном порядке.
18. Содержание понятия «проектирование»:
a) создание проекта - разработка плана деятельности;
b) создание проекта - разработка долгосрочного плана деятельности;
c) создание проекта - разработка созданной модели и доведение ее до уровня практического
использования;
d) создание проекта - разработка оперативного плана деятельности
19. Этапы проектирования:
a) два этапа проектирования: моделирование, собственно проектирование;
b) два этапа проектирования: моделирование,
конструирование;
d) два этапа проектирования: собственно проектирование, конструирование
20. Преимущества проектной деятельности педагога- психолога:
a) педагог-психолог выступает инициатором и разработчиком всех элементов
профессиональной деятельности, то есть активизируется его субъектная позиция; определяются
рациональные способы достижения целей, исходя из реальных условий деятельности педагогапсихолога;
b) учитываются запросы потребителей услуг педагога- психолога; ответственность за
результативность деятельности возлагается на педагога-психолога;
c) постоянно совершенствуются способы, формы, методы и средства профессиональной
деятельности; развиваются профессионально важные качества педагога-психолога;
d) правильными являются все три ответа
21. Критерии эффективности проектной деятельности педагога-психолога:
a) целевая ориентация проекта, теоретическая обоснованность, конструктивность,
оригинальность изложения проблемы;
b) логическая строгость, целостность проекта, отражение специфики специальности;
c) методологичность; креативность; перспективы внедрения в практику
d) правильными являются все три ответа
22. Составляющие защитного пояса инновационной культуры личности:
a) активность, направленность, индивидуально
типологические особенности, индивидуальный стиль деятельности,
b) установка на инновационную деятельность, я - концепция личности, ценностные
ориентации и ценностные отношения,
c) способность к творческой деятельности, инновационноважные качества, профессионализм,
готовность к риску
d) правильными являются все три ответа
23. Активность личности как фактор освоения инновационных технологий педагогомпсихологом:
a) поисковая активность,
b) надситуативная активность,
c) сверхнормативная активность
d) правильными являются все три ответа
24. Направленность личности как фактор освоения инновационных технологий педагогомпсихологом:
a) направленность на общение
b) направленность на себя
направленность на дело, инновационная направленность направленность на дело
25. Индивидуально-типологические особенности как фактор освоения инновационных
технологий педагогом- психологом:
a) сформированность установки на инновационную деятельность;
b) сформированность устойчивого интереса к инновационным преобразованиям;
c) сформированность установки на инновационную деятельность; сформированность
устойчивого интереса к инновационным преобразованиям
d) сформированность профессионализма
26. Индивидуальный стиль деятельности как фактор освоения инновационных технологий
педагогом-психологом
a) адекватность конкретной ситуации деятельности;
b) оптимальность с точки зрения эффективности деятельности;
c) гибкость поведения в изменяющихся условиях
d) правильными являются все три ответа14
27. Установка на инновационную деятельность как фактор освоения инновационных
технологий педагогом- психологом
a) положительное отношение к инновациям; знания об объекте и предмете внедрения;
b) положительные оценочные суждения и убеждения; система чувств, положительно
связанная с инновационной деятельностью;
c) предрасположенность к реальным, положительным действиям в отношении внедрения
d) правильными являются все три ответа
28. Я - концепция личности как фактор освоения инновационных технологий педагогомпсихологом:
a) знания о себе в виде образа «я» в инновационной деятельности;
b) знания о себе в виде образа «я» в инновационной
деятельности; самоотношение в виде самооценки своих
возможностей в процессе преобразований
c) самоотношение в виде самооценки своих возможностей в процессе преобразований;
d) отношение к остальным субъектам инновационной деятельности
29. Ценностные ориентации и ценностные отношения как фактор освоения инновационных
технологий педагогом- психологом:
a) социально-значимая регуляция профессиональной деятельности;
b) социально-значимая регуляция профессиональной
деятельности; осознанность необходимости инновационной
деятельности в структуре профессиональной;
c) осознанность необходимости инновационной
d) преодоление барьеров на пути нововведений
30. Способность к творческой деятельности как фактор освоения инновационных технологий
педагогом-психологом:
a) самостоятельность в принятии решений;
b) оригинальность принятых решений;
c) принципиальная новизна принятых решений
d) правильными являются все три ответа
Вариант 2
1. Инновационно-важные качества как фактор освоения инновационных технологий
педагогом-психологом:
a) доминантность; уверенность в себе;
b) эмоциональная уравновешенность и
стрессоустойчивость; общительность;
c) ответственность и надёжность; честность, верность данным обещаниям и гарантиям
d) правильными являются все три ответа
2. Профессионализм как фактор освоения
инновационных технологий педагогом-психологом:
а) профессиональные знания,
b) профессиональные умения,
с) профессиональные компетенции;
d) профессиональные навыки
3. Готовность к риску как фактор освоения
инновационных технологий педагогом-психологом:
а) стремление к достижению;
b) предприимчивость;
с) способность пойти на риск
d) правильными являются все три ответа
4. Какое направление зарубежной социальной
психологии наиболее полно разрабатывало проблему
группового развития:
а) Интеракционизм
b) структурно-функциональное направление
с) психоанализ
d) бихевиоризм
5. Какие черты малой группы выделяет структурно-функциональный подход:
а) интегративное образование личностных качеств членов
группы;
b) сплоченность;
с) те черты, которые свойственны любой социальной системе;
d) организованность.
6. Какие особенности малой группы изучает ценностно-ориентированный подход:
а) организованность;
b) целеустремленность группы;
с) ценностно-нормативная система группы;
d) сплоченность.
7. Какими критериями определяется эффективность работы группы:
a) характером групповых норм,
b) сплоченностью,
c) композиционными характеристиками состава;
d) все три ответа правильные
8. В группе возникает серия эффектов, которые следует учитывать при обсуждении
формирования готовности к инновационной деятельности, а именно:
a) групповые суждения надежнее индивидуальных, однако, решение проблем в этом случае
занимает больше времени;
b) групповое обучение протекает быстрее, чем индивидуальное;
c) возникающее соперничество может нарушить и подавить функционирование группы;
d) Все три ответа правильные.
9. Члены группы, положительно ориентированные на других:
a) расширяют социальное взаимодействие;
b) увеличивают социальные связи;
c) повышают мораль в общности;
d) все три ответа правильные.
10. Члены группы, ориентированные на личное благополучие:
a) задерживают социальное взаимодействие;
b) снижают сплоченность; ухудшают моральные
отношения;
d) все три ответа правильные.
11. Член группы с отклоняющимся, непрогнозируемым поведением:
a) сплачивает остальных членов группы;
b) стимулирует формирование группового ценностного стандарта;
c) нарушает и подавляет функционирование группы;
d) все три ответа правильные.
12. Член группы с высоким уровнем тревожности:
a) сплачивает остальных членов группы;
b) стимулирует формирование группового ценностного стандарта;
c) нарушает и подавляет функционирование группы;
d) все три ответа правильные.
13. Состав разнополых групп более подвержен:
a) социальному давлению;
b) внушению;
c) более озабочен межличностными отношениями;
d) все три ответа правильные
14. При прочих равных условиях группы, состоящие из людей, обладающих различными
способностями:
a) действуют более разобщенно;
b) действуют более эффективно;
c) чаще конфликтуют между собой;
d) трудно поддаются управлению.
15. Составляющие защитного пояса инновационной культуры группы как фактор освоения
инновационных технологий педагогом-психологом:
a) направленность групповой деятельности на социальнозначимые цели внедрения;
групповой ценностный стандарт;
b) совместимость членов группы; сплоченность; позитивные межличностные отношения в
группе;
c) организованность; стимулирование творческой деятельности членов группы;
d) правильными являются все три ответа16
16. Направленность групповой деятельности на социально-значимые цели внедрения как
фактор освоения инновационных технологий педагогом-психологом:
a) сходство интериоризации личных целей инновационной
деятельности; индивидуальная социально-ценностная
деятельность;
b) сходство интериоризации социальной значимости инновационной деятельности;
совместная социально-ценностная деятельность;
c) сходство интериоризации инновационной деятельности;
d) совместная социально-ценностная деятельность.
17. Групповой ценностный стандарт как фактор освоения инновационных технологий
педагогом-психологом:
a) приближение индивидуального решения к групповому ценностному стандарту;
b) ориентация группового ценностного стандарта на инновационную деятельность;
c) приближение индивидуального решения к групповому ценностному стандарту; ориентация
группового ценностного стандарта на инновационную деятельность;
d) сохранение индивидуального решения безотносительно группового ценностного стандарта.
18. Совместимости членов группы как фактор освоения инновационных технологий педагогомпсихологом:
a) Бесконфликтность;
b) согласованность действий;
c) бесконфликтность; согласованность действий;
d) взаимопонимание между членами группы.
19. Сплоченности членов группы как фактор освоения инновационных технологий педагогомпсихологом:
a) приверженность к группе ее членов;
b) Приверженность к группе ее членов; кооперативная взаимозависимость членов группы в
процессе совместной деятельности;
c) кооперативная взаимозависимость членов группы в процессе совместной деятельности;
d) индивидуальный стиль деятельности.
20. Сформированность позитивных межличностных
отношений в группе как фактор освоения инновационных технологий педагогом-психологом:
a) удовлетворенность результатом и процессом
взаимодействия; взаимопонимание; уверенность в благоприятном исходе профессиональных
контактов;
b) удовлетворенность результатом и процессом
взаимодействия, взаимопонимание;
c) уверенность в благоприятном исходе профессиональных контактов;
d) правильными являются все три ответа.
21. Организованности членов группы как фактор освоения инновационных технологий
a) способность группы в неординарных условиях самостоятельно планировать этапы
осуществления поставленной цели и распределять предстоящую работу среди членов группы;
b) степень дисциплинированности членов группы в выполнении возложенных функций;
c) способность группы к эффективному контролю и коррекции действий членов группы и
подавлению действий дезорганизаторов; умение группы оптимально синтезировать выполненную ее
членами работу, обеспечивать итоговую целесообразность взаимодействия;
d) правильными являются все три ответа.
22. Стимулирование творческой деятельности членов группы как фактор освоения
инновационных технологий педагогом-психологом:
a) согласованность первичных индивидуальных решений с групповыми;
b) согласованность группового решения с вторичными индивидуальными;
c) согласованность первичных индивидуальных решений с групповыми; согласованность
группового решения с вторичными индивидуальными;
d) согласованность труда и отдыха членов группы
23. Составляющие защитного пояса инновационной культуры коллектива:
a) сотрудничество входящих в коллектив групп; создание благоприятного социальнопсихологического климата в коллективе;
b) создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе;
совершенствование управления;
c) осуществление индивидуального и дифференцированного подхода; стимулирование
групповой творческой деятельности;
d) правильными являются все три ответа.17
24. Сотрудничество входящих в коллектив групп как фактор освоения инновационных
технологий педагогом-психологом:
a) взаимная целевая направленность деятельности;
b) интегративный результат деятельности;
c) взаимообусловленность эффективности деятельности;
d) правильными являются все три ответа.
25. Благоприятный социально-психологический климат в коллективе как фактор освоения
инновационных технологий педагогом-психологом:
a) удовлетворенность трудом в коллективе;
b) удовлетворенность трудом в коллективе; уверенность в благоприятном исходе
профессиональных контактов;
c) уверенность в благоприятном исходе профессиональных контактов;
d) межличностные симпатии.
26. Совершенствование управления как фактор освоения инновационных технологий
педагогом-психологом:
a) компетентность руководителей;
b) деловые качества руководителей;
c) отношение руководителей к профессиональной деятельности;
d) правильными являются все три ответа.
27. Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода как фактор освоения инновационных технологий педагогом психологом:
a) умение ориентироваться в социальных условиях; умение определять личностные особенности и эмоциональные состояния членов коллектива;
b) умение выбирать адекватные способы обращения с разными членами коллектива;
c) умение реализовать выбранные способы в процессе коллективного взаимодействия;
d) правильными являются все три ответа.
28. Стимулирование групповой творческой деятельности как фактор освоения инновационных технологий педагогом- психологом:
a) групповая нормализация;
b) групповое решение;
c) социально-ценностная деятельность;
d) правильными являются все три ответа.
29. Особенности технологии программно-целевого планирования:
a) конкретные действия, объединенные в единую систему относительно стратегической цели
и выявление ресурсов, необходимых для их согласованной реализации;
b) конкретные действия, объединенные в единую систему относительно стратегической или
тактической цели, их разделение на подцели более дробного характера и выявлении ресурсов,
необходимых для их согласованной реализации;
c) конкретные действия, объединенные в единую систему
относительно тактической цели и выявление ресурсов,
необходимых для их согласованной реализации;
d) конкретные действия по выявлению, ресурсов необходимых для их согласованной
реализации.
30. Содержание понятия «Дерево ресурсов»:
а) анализ эффективности имеющихся ресурсов, выявление ограниченности ресурсов, их
b) оценка возможности оптимального (с субъективной точки зрения на этапе планирования)
распределения ресурсов;
c) распределение имеющихся ресурсов (внешних и внутренних) относительно каждого шага
плана, при котором либо максимизируется общий планируемый результат, уточняется цель,
конкретизируются и детализируются задачи, либо минимизируются затраты;
d) уточнение цели, конкретизация и детализация задач, либо минимизация затрат.
Перечень дискуссионных тем
1. Значение информации в жизни общества.
2. Психологические аспекты информатизации образовательной системы
3. Инновационные технологии и их роль в обеспечении доступного и качественного образования
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания,
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п