2025-2026_a4_2_1__o_1_Patologia_plx_Педагогическая практика
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Ф. Филлипова» 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_______________ С.Г. Страданченко
 
ПРАКТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА АСПИРАНТОВ ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНОЙ ЧАСТЬЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И НАПРАВЛЕНА НА УГЛУБЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ПОЛУЧЕННЫХ В АСПИРАНТУРЕ И ОВЛАДЕНИЕ ОПЫТОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ. ПРАКТИКА
Педагогическая практика
программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Анатомия, физиология, фармакология
Учебный план
a4.2.1._o_1_Patologia.plx

4.2.1. Патология животных, морфология, физиология, фармакология и токсикология

 

Квалификация
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет
Вид практики
Практика педагогическая. Педагогическая практика аспирантов является важной частью образовательного процесса и направлена на углубление профессиональных знаний и умений, полученных в аспирантуре и овладение опытом профессиональной деятельности в высшем учебном заведении.
Тип практики
Педагогическая практика. Форма проведения практики:непрерывно - дискретная, путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения данного вида практики. Способы проведения практики:стационарная, выездная. Практика может проводиться на базе структурных подразделений академии, министерствах, производственных и промышленных предприятий, исследовательских центрах, лабораториях и т.п.
Форма проведения
непрерывно по видам и периодам проведения практик
Объём практики
3
Продолжительность в часах
108
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

2(2.1)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекционные занятия
2
2
2
2
В том числе в форме практ. подготовки
2
2
Контактная работа
2
2
2
2
в том числе ИКР
Сам. работа
106
106
106
106
Итого
108
108
108
108
 
Документ подписан простой электронной подписью

  ФИО: Страданченко Сергей Георгиевич

Должность: директор

Дата подписания: 30.07.22 10:12:52

Уникальный программный ключ: fab83d7432c6481398711018a37134004b6775228bd796b69ac37a9044e06ade

 
Программу составил(и):
 
д.в.н., профессор каф. Цыремпилов Петр Бадмаевич _________________
 
Рецензент(ы):
 
Педагогическая практика
Программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральные государственные требования к структуре программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), условиям их реализации, срокам освоения этих программ с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий аспирантов (адъюнктов) (приказ Минобрнауки России от 20.10.2021 г. № 951)
 
a4.2.1._o_1_Patologia.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол №  .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой Токарь В.В.

Анатомия, физиология, фармакология
Программа одобрена на заседании кафедры
Председатель НМС УГН(С)
Согласовано с представителями работодателей на заседании НМС УГН(С), протокол №___ от  __  __________20__г.
               __ __________ 1 г.
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
1
овладение основами педагогического мастерства, умениями и навыками
2
самостоятельной профессиональной деятельности, ведения научно-педагогической деятельности в области Ветеринарии
 
 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
2.2
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Патология животных
1
 
Иностранный язык
2
 
История и философия науки
3
 
Физиология
4
 
Методология научного исследования в ветеринарии
5
 
Фармакология
6
 
Морфология животных
7
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Итоговая аттестация
1
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, СООТНЕСЁННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОПОП
 
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Примечания
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный этап
 
1.1
. Прохождение инструктажа по всем вопросам

организации практики, в том числе по технике

безопасности; /Лек/

2
2
Л1.1,Л2.1
 
Раздел 2. Экспериментальный этап
 
2.1
Разработка элементов методического

обеспечения для преподавания дисциплин в

соответствии с поставленной индивидуальной

задачей. Консультации с научным руководителем /Ср/

2
24
Устный опрос
 
2.2
Посещение занятий ведущих преподавателей. /Ср/
2
24
Устный опрос
 
2.3
Проведение занятий в студенческой группе,

консультаций для студентов по выполнению

контрольных и курсовых работ; проведение деловой

игры ит.д., посещение занятий других аспирантов. /Ср/

2
24
Устный опрос
 
2.4
Анализ преподавания дисциплины

обучающимися, формирование выводов и

предложений по результатам практики. /Ср/

2
24
 
Раздел 3. Подготовка и защита отчета по практике
 
3.1
Оформление и защита отчета /Ср/
2
10
Зачет
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Процедура аттестации студента по итогам практики

По окончании практики студент сдает на кафедру отчет по практике и дневник прохождения практики.

Отчет должен иметь объем 20-25 страниц формата А4 машинописного текста и при необходимости дополнительно приложение, в которое могут входить графические, табличные и прочие материалы.

Результаты практики оценивает комиссия. Во внимание принимается качество отчета, который должен быть оформлен в соответствии с установленными требованиями письменного отчета, и отзыв руководителя практики от предприятия, а также устные ответы студента на вопросы по прохождению и результатам практики. По итогам аттестации комиссия выставляет дифференцированную оценку (отлично, хорошо, удовлетворительно).

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие по ее итогам неудовлетворительную оценку, подлежат отчислению в установленном порядке из института, как имеющие академическую задолженность.

Структура отчета

Отчет должен состоять из следующих разделов:

- введения, в котором приводится общая характеристика места практики;

- основной части, в которой описываются все результаты, полученные в ходе прохождения практики;

- заключения, в котором анализируется проведенная работа в целом и дальнейшие мероприятия в части приобретения углубленных знаний и умений по теме практики;

- приложений к отчету (при необходимости).

К отчету прилагается «Дневник практики» с отзывом-характеристикой и заполненным графиком выхода студента на работу. Дневник и отчет должны быть оформлены на месте практики и представлены для заключения и отзыва руководителю практики от предприятия.

Структура отчета должна содержать необходимый перечень следующих документов:

- титульный лист отчета;

- индивидуальное задание;

- рабочий график;

- дневник прохождения практики;

- отзыв-характеристика на студента-практиканта;

- анкета студента-практиканта;

- анкета работодателя.

 
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА) ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный этап
. Прохождение инструктажа по всем вопросам

организации практики, в том числе по технике

безопасности;

 
2
Экспериментальный этап
Разработка элементов методического

обеспечения для преподавания дисциплин в

соответствии с поставленной индивидуальной

задачей. Консультации с научным руководителем

Посещение занятий ведущих преподавателей.

Проведение занятий в студенческой группе,

консультаций для студентов по выполнению

контрольных и курсовых работ; проведение деловой

игры ит.д., посещение занятий других аспирантов.

Анализ преподавания дисциплины

обучающимися, формирование выводов и

предложений по результатам практики.

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

 
3
Подготовка и защита отчета по практике
Оформление и защита отчета
Зачет
 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
Основная литература
 
Имескенова Э. Г., Цыбикова О. М., Алтаева О. А. Педагогическая практика [Электронный ресурс]:учебное пособие для самостоятельной работы аспирантов. - Улан-Удэ: Изд-во БГСХА им. В.Р. Филиппова, 2016. - 48 – Режим доступа: http://portal.bgsha.ru/disk/showFile/103849/?&ncc=1&ts=1509601880&filename=%C8%EC%E5%F1%EA%E5%ED%EE%E2%E01.pdf 
Л1.1
 
 
Дополнительная литература
 
Зайцева Л. А. Педагогическая практика [Электронный ресурс]:методические рекомендации по организации и проведению педагогической практики. - Улан-Удэ: Изд-во БГСХА им. В.Р. Филиппова, 2017. - 28 – Режим доступа: http://portal.bgsha.ru/disk/showFile/100175/?&ncc=1&filename=1+%C7%E0%E9%F6%E5%E2%E0+%CF%E5%E4%E0%E3%EE%E3%E8%F7%E5%F1%EA%E0%FF+%EF%F0%E0%EA%F2%E8%EA%E0.pdf 
Л2.1
 
 
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
 
 
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БАЗ ДАННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
 
 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Имескенова, Эржэна Гавриловна.Практика по получению профессиональных умений и

опыта профессиональной деятельности : учебное пособие для самостоятельной работы

аспирантов / Э. Г. Имескенова, О. М. Цыбикова, О. А. Алтаева ; Бурятская ГСХА им В. Р.

Филиппова. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2016. - 43 с. -Текст : электронный

http://bgsha.ru/art.php?i=2358

Зайцева, Любовь Алексеевна.Педагогическая практика : методические рекомендации по

организации и проведению педагогической практики / Л. А. Зайцева, Т. В. Будаева ; БГСХА

им. В. Р. Филиппова, Каф.истории. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2017. - 28 с. - - Текст :

электронный.

http://bgsha.ru/art.php?i=2391

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ