учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Технологический факультет
Биология и биологические ресурсы
Направленность (профиль) Управление водными биоресурсами и рыбоводство
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 3
Зав. кафедрой Николаева Н.А.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Суворова А.В.
(представитель работодателя)
Задачи: формирование теоретических знаний и практических навыков по основам менеджмента; систематизация знаний обучающихся в области теории и практики менеджмента
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
:
ИД-2 Не знает о своих ресурсах и их пределах (личностных, ситуативных, временных и т.д.), для успешного выполнения порученной работы. труда.
ИД-3 Не знает о своих ресурсах и их пределах (личностных, ситуативных, временных и т.д.), для успешного выполнения порученной работы. труда.
ИД-4 Не знает о своих ресурсах и их пределах (личностных, ситуативных, временных и т.д.), для успешного выполнения порученной работы. труда.
ИД-5 Не знает о своих ресурсах и их пределах (личностных, ситуативных, временных и т.д.), для успешного выполнения порученной работы. труда.
ИД-2 Знает о своих ресурсах и их пределах (личностных, ситуативных, временных и т.д.), для успешного выполнения порученной работы. труда.
ИД-3 Знает о своих ресурсах и их пределах (личностных, ситуативных, временных и т.д.), для успешного выполнения порученной работы. труда.
ИД-4 Знает о своих ресурсах и их пределах (личностных, ситуативных, временных и т.д.), для успешного выполнения порученной работы. труда.
ИД-5 Знает о своих ресурсах и их пределах (личностных, ситуативных, временных и т.д.), для успешного выполнения порученной работы. труда.
ИД-2 Знает хорошо о своих ресурсах и их пределах (личностных, ситуативных, временных и т.д.), для успешного выполнения порученной работы. труда.
ИД-3 Знает хорошо о своих ресурсах и их пределах (личностных, ситуативных, временных и т.д.), для успешного выполнения порученной работы. труда.
ИД-4 Знает хорошо о своих ресурсах и их пределах (личностных, ситуативных, временных и т.д.), для успешного выполнения порученной работы. труда.
ИД-5 Знает хорошо о своих ресурсах и их пределах (личностных, ситуативных, временных и т.д.), для успешного выполнения порученной работы. труда.
ИД-2 Знает отлично о своих ресурсах и их пределах (личностных, ситуативных, временных и т.д.), для успешного выполнения порученной работы. труда.
ИД-3 Знает отлично о своих ресурсах и их пределах (личностных, ситуативных, временных и т.д.), для успешного выполнения порученной работы. труда.
ИД-4 Знает отлично о своих ресурсах и их пределах (личностных, ситуативных, временных и т.д.), для успешного выполнения порученной работы. труда.
ИД-5 Знает отлично о своих ресурсах и их пределах (личностных, ситуативных, временных и т.д.), для успешного выполнения порученной работы. труда.
ИД-2 Не умеет управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
ИД-3 Не умеет управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
ИД-4 Не умеет управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
ИД-5 Не умеет управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
ИД-2 Умеет удовлетворительно управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
ИД-3 Умеет удовлетворительно управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
ИД-4 Умеет удовлетворительно управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
ИД-5 Умеет удовлетворительно управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
ИД-2 Умеет хорошо управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
ИД-3 Умеет хорошо управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
ИД-4 Умеет хорошо управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
ИД-5 Умеет хорошо управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
ИД-2 Умеет отлично управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
ИД-3 Умеет отлично управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
ИД-4 Умеет отлично управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
ИД-5 Умеет отлично управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
ИД-2 Не владеет управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
ИД-3 Не владеет управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
ИД-4 Не владеет управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
ИД-5 Не владеет управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
ИД-2 Владеет удовлетворительно управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
ИД-3 Владеет удовлетворительно управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
ИД-4 Владеет удовлетворительно управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
ИД-5 Владеет удовлетворительно управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
ИД-2 Владеет хорошо управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
ИД-3 Владеет хорошо управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
ИД-4 Владеет хорошо управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
ИД-5 Владеет хорошо управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
ИД-2 Владеет отлично управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
ИД-3 Владеет отлично управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
ИД-4 Владеет отлично управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
ИД-5 Владеет отлично управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
ОПК-6: Способен использовать базовые знания экономики и определять экономическую эффективность в профессиональной деятельности.;
:
биоресурсами и объектами аквакультуры
ИД-2 не знает применять методики расчета техникоэкономической эффективности технологических процессов управления
водными биоресурсами и объектами аквакультуры
ИД-3 не знает и не владеет навыками расчета нормативов материальных затрат, норм расхода сырья, полуфабрикатов¸ материалов, инструментов,
технологического топлива, энергии и экономической эффективности технологических процессов управления водными биоресурсами и
объектами аквакультуры
биоресурсами и объектами аквакультуры
ИД-2 знает применять методики расчета техникоэкономической эффективности технологических процессов управления
водными биоресурсами и объектами аквакультуры
ИД-3 знает и владеет навыками расчета нормативов материальных затрат, норм расхода сырья, полуфабрикатов¸ материалов, инструментов,
технологического топлива, энергии и экономической эффективности технологических процессов управления водными биоресурсами и
объектами аквакультуры
биоресурсами и объектами аквакультуры
ИД-2 знает хорошо применять методики расчета техникоэкономической эффективности технологических процессов управления
водными биоресурсами и объектами аквакультуры
ИД-3 знает и владеет хорошо навыками расчета нормативов материальных затрат, норм расхода сырья, полуфабрикатов¸ материалов, инструментов, технологического топлива, энергии и экономической эффективности технологических процессов управления водными биоресурсами и объектами аквакультуры
биоресурсами и объектами аквакультуры
ИД-2 знает отлично применять методики расчета техникоэкономической эффективности технологических процессов управления
водными биоресурсами и объектами аквакультуры
ИД-3 знает и владеет отлично навыками расчета нормативов материальных затрат, норм расхода сырья, полуфабрикатов¸ материалов, инструментов, технологического топлива, энергии и экономической эффективности технологических процессов управления водными биоресурсами и объектами аквакультуры
биоресурсами и объектами аквакультуры
ИД-2 не умеет применять методики расчета техникоэкономической эффективности технологических процессов управления
водными биоресурсами и объектами аквакультуры
ИД-3 не умеет и не владеет навыками расчета нормативов материальных затрат, норм расхода сырья, полуфабрикатов¸ материалов, инструментов,
технологического топлива, энергии и экономической эффективности технологических процессов управления водными биоресурсами и
объектами аквакультуры
биоресурсами и объектами аквакультуры
ИД-2 умеет применять методики расчета техникоэкономической эффективности технологических процессов управления
водными биоресурсами и объектами аквакультуры
ИД-3 умеет и владеет навыками расчета нормативов материальных затрат, норм расхода сырья, полуфабрикатов¸ материалов, инструментов,
технологического топлива, энергии и экономической эффективности технологических процессов управления водными биоресурсами и
объектами аквакультуры
биоресурсами и объектами аквакультуры
ИД-2 умеет хорошо применять методики расчета техникоэкономической эффективности технологических процессов управления
водными биоресурсами и объектами аквакультуры
ИД-3 умеет и владеет хорошо навыками расчета нормативов материальных затрат, норм расхода сырья, полуфабрикатов¸ материалов, инструментов,
технологического топлива, энергии и экономической эффективности технологических процессов управления водными биоресурсами и
объектами аквакультуры
биоресурсами и объектами аквакультуры
ИД-2 умеет отлично применять методики расчета техникоэкономической эффективности технологических процессов управления
водными биоресурсами и объектами аквакультуры
ИД-3 умеет и владеет отлично навыками расчета нормативов материальных затрат, норм расхода сырья, полуфабрикатов¸ материалов, инструментов,
технологического топлива, энергии и экономической эффективности технологических процессов управления водными биоресурсами и
объектами аквакультуры
биоресурсами и объектами аквакультуры
ИД-2 не владеет применять методики расчета техникоэкономической эффективности технологических процессов управления
водными биоресурсами и объектами аквакультуры
ИД-3 не владеет навыками расчета нормативов материальных затрат, норм расхода сырья, полуфабрикатов¸ материалов, инструментов,
технологического топлива, энергии и экономической эффективности технологических процессов управления водными биоресурсами и
объектами аквакультуры
биоресурсами и объектами аквакультуры
ИД-2 владеет применять методики расчета техникоэкономической эффективности технологических процессов управления
водными биоресурсами и объектами аквакультуры
ИД-3 владеет навыками расчета нормативов материальных затрат, норм расхода сырья, полуфабрикатов¸ материалов, инструментов,
технологического топлива, энергии и экономической эффективности технологических процессов управления водными биоресурсами и
объектами аквакультуры
биоресурсами и объектами аквакультуры
ИД-2 владеет хорошо применять методики расчета техникоэкономической эффективности технологических процессов управления
водными биоресурсами и объектами аквакультуры
ИД-3 владеет хорошо навыками расчета нормативов материальных затрат, норм расхода сырья, полуфабрикатов¸ материалов, инструментов,
технологического топлива, энергии и экономической эффективности технологических процессов управления водными биоресурсами и
объектами аквакультуры
биоресурсами и объектами аквакультуры
ИД-2 владеет отлично применять методики расчета техникоэкономической эффективности технологических процессов управления
водными биоресурсами и объектами аквакультуры
ИД-3 владеет отлично навыками расчета нормативов материальных затрат, норм расхода сырья, полуфабрикатов¸ материалов, инструментов,
технологического топлива, энергии и экономической эффективности технологических процессов управления водными биоресурсами и
объектами аквакультуры
форма текущего контроля успеваемости)
работ
практическая работа
практическая работа
практическая работа
практическая работа
практическая работа
тестирование
тестирование
тестирование
тестирование
тестирование
практическая работа
практическая работа
практическая работа
тестирование
тестирование
тестирование
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Комплект заданий для практических работ
Кейс-задачи
Комплект заданий для самостоятельной работы обучающихся
Менеджмент
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Содержание и сущность понятия "менеджмент"
2. Эволюция управленческой мысли
3. Школа научного менеджмента
4. Классическая или административная школа управления
5. Школа человеческих отношений
6. Школа поведенческих наук
7. Понятие и значение функций управления
8. Планирование, как функция управления
9. Организация как функция управления
10. Координирование как функция управления
11. Контроль, как функция управления
12. Мотивация, как функция управления
13. Понятие организации и ее виды
14. Внешняя среда организации
15. Внутренняя среда организации
16. Общая характеристика мотивации
17. Содержательные теории мотивации
18. Процессуальные теории мотивации
19. Теория иерархии потребностей А. Маслоу
20. Теория ERG К. Альдерфера
21. Теория приобретенных потребностей Д. Макклеланда
22. Теория двух факторов Ф. Герцберга
23. Теория ожидания В.Врума
24. Сущность теории справедливости.
25. Миссия организации, понятие и сущность.
26. Коммуникации в управлении. Понятие и сущность коммуникаций
27. Коммуникационные сети
28. Коммуникационные стили
30. Коммуникационный процесс в менеджменте
31. Управленческие решения и их общая характеристика
32. Методы принятия решений
33. Модели принятия решений
34. Процесс принятия управленческих решений
35. Власть и влияние, общее понятие.
36. Основы лидерства. Лидерство и управление.
37. Источники власти в организации
38. Руководство: власть и партнерство
39. Стили менеджмента
40. Лидерство и власть
1. Особенности современного управления.
2. Горизонтальное и вертикальное разделение труда.
3. Сущность управленческой деятельности.
4. Планирование как основная функция управления.
5. Мотивация персонала.
6. Регулирование и контроль в системе управления.
7. Сущность и классификация методов управления.
8. Миссия и цели организации.
9. Модели организации.
10. Организационные структуры.
11. Понятие и параметры внешней среды.
12. Сущность и виды управленческих решений.
13. Основные этапы процесса выработки решения.
14. Актуальность и преимущества групповых методов решений.
15. Методы групповой дискуссии.
16. Стили руководства в процессе принятия решения.
17. Коммуникации и коммуникационный обмен в управление.
18. Вербальное поведение и коммуникативные барьеры.
19. Невербальные коммуникации: суть и элементы.
20. Организационная культура фирмы.
21. Виды организационных культур.
22. Национальное в организационной культуре.
23. Коллектив и личность в системе управления.
24. Личностный потенциал.
25. Конфликты и управление ими.
26. Психологический климат в коллективе и его оценка.
27. Эффективность и качество управления.
28. Менеджер: его деятельность и личность.
29. Социальная ответственность и этика менеджера.
30. Отечественный опыт управления.
31. Национальный менталитет и модели менеджмента.
32. Современные концепции лидерства.
33. Особенности современного управления.
Комплект тестовых заданий
1. Понятие менеджмент можно трактовать как …
а) особую функцию деятельности
б) деятельность, ориентированную на анализ рыночной среды
в) организационное решение
г) особую систему взглядов руководства на организацию
2. Конечной целью менеджмента является …
а) обеспечение прибыльности, или доходности, в деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процесса
б) организация производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия
в) выполнение задач менеджмента по регулированию, организации, координации и контролю за производственным процессом и достижение намеченных целей
г) другое (указать какое)
3. Каково соотношение понятий «управление» и менеджмент?
а) понятие «менеджмент» шире
б) понятие «управление» шире
г) это слова синонимы
4. Менеджмент выделился в самостоятельную область научных знаний в …
а) в середине xviii в.
б) в конце xix - начале xx в.
в) в конце xvi в.
г) нет правильного ответа
5. Главной задачей управления является …
а) удовлетворение потребностей работников организации
б) эффективное использование и координация всех ресурсов организации для достижения ее целей
в) повышение производительности труда
г) правильное распределение обязанностей
6. Управленческий персонал выполняет в организации такие задачи, как...
a) ответственность за процесс и результаты деятельности
b) разработка и реализация стратегии поведения организации
c) выполнение текущих производственных операций
d) обеспечение реализации интересов собственников
7. Характерными особенностями управленческого труда являются …
a) жесткая формализация
b) невозможность полного нормирования
c) узкий диапазон функций
d) творческий, вероятностный характер
8. Установите соответствие между наименованием роли менеджера в организации и её характеристикой
a) Роль лидера
b) Роль связующего звена
c) Роль приемника информации
А) обеспечивает работу саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации
Б) отвечает за мотивацию подчиненных и набор, подготовку кадров и сопутствующие этим задачам вопросы
В) постоянно собирает разнообразные сведения специализированного для своей работы характера, поступающие как из внешней среды, так и изнутри организации
9. Соотнесите методы управления с их характеристикой
а) экономические
б) административные
в) социально-психологические
1) на угрозе наказания
2) на материальных интересах объектов управления
4) на достижении психологического комфорта работников
10. Что такое методы управления?
а) закономерности управления
б) основные правила управления
в) управленческие законы
г) способы воздействия субъекта на объект
11. Менеджмент как самостоятельный вид профессиональной деятельности подразумевает …
а) что, менеджер имеет определенные полномочия в организации
б) что, менеджер независим от собственности на капитал фирмы, в которой он работает
в) наличие в качестве субъекта этой деятельности специалиста-менеджера и в качестве объекта — хозяйственную деятельность фирмы в целом или ее конкретную сферу (производство, сбыт, финансы, НИОКР и др.).
г) нет правильного ответа
12. Содержание понятия «менеджмент» можно рассматривать как
а) науку и практику управления
б) организацию управления фирмой
в) процесс принятия управленческих решений
г) все выше перечисленное
13. Принятие решений – это прерогатива …
а) менеджеров высшего звена
б) менеджеров среднего звена
в) менеджеров низшего звена
г) менеджеров всех уровней управления
14. Выделение деятельности по управлению в отдельную функцию отличной от производственной функции связано с …
а) открытиями в смежных областях науки (психологией, математикой, социологией и др.)
б) развитием глобальной конкуренции, требующей высококвалифицированных управленцев
в) развитием капитализма и началом индустриализации европейской цивилизации
г) нет правильного ответа
15. Соотнесите уровни управления организации с управленческими функциями, которые они выполняют:
а) высший уровень управления
б) средний уровень управления
1) обеспечение эффективности функционирования и развития фирмы путем координации деятельности всех подразделений;
2) разработка стратегических направлений и целей развития, координация деятельности в глобальном масштабе принятие важнейших производственно-хозяйственных и технических решений
3) оперативное решение задач по организации хозяйственной деятельности в рамках отдельных структурных подразделений
16. Система представляет собой некую целостность, состоящую из _______, каждая (-ый) из которых вносит свой вклад в характеристики целого.
a) отдельных групп методов
b) взаимозависимых частей
c) независимых элементов
d) соразмерных частей
17. Для организации характерно такое свойство системы, как...
a) дуализм
b) цикличность
c) единство главной цели для всех элементов
d) децентрализация
18. Представление организации как открытой системы означает, что организация...
a) не получает ресурсы из внешней среды
b) подвергается влиянию внешней среды
c) независима от окружения
d) находится в динамическом взаимодействии с внешней средой
19. Внешняя среда организации включает …
а) источники трудовых ресурсов
б) технологии
в) задачи
г) цель
20. К внутренним переменным организации не относятся …
а) цель
б) задачи
в) технологии
г) источники трудовых ресурсов
21. Система исторически сложившихся общих традиций, ценностей, символов, убеждений, формальных и неформальных правил поведения администрации и персонала, выдержавших испытание временем обозначается термином…
а) имидж организации
б) организационная культура
в) структура организации
г) социальная система организации
22. К чему следует отнести организационную культуру
а) к факторам внутренней среды организации
б) к факторам непосредственного окружения организации
в) к факторам общего внешнего окружения организации
23. К элементам, составляющим среду косвенного воздействия на предприятие, относятся…
а) конкуренты
б) природно-климатические условия
в) поставщики
г) международные события
24. Атмосфера в коллективе организации, обычаи, нравы, ожидания сотрудников с точки зрения теории менеджмента в совокупности формируют ____________ организации
а) инфраструктуру
б) культуру
в) факторы успеха
г) имидж
25. К общим функциям менеджмента, характеризующим содержание управленческого труда, относятся:
a) подготовка производства, оперативное управление, координация
b) планирование, организация производства, реализация товаров
c) распорядительство, организация, координация
d) планирование, контроль
26. Установите соответствие между путями реализации функции менеджмента «организация» и их содержанием
a. Административно-организационное управление
b. Оперативное управление
функционирование организации в соответствии с утвержденным плановым путем периодического сравнения фактических и плановых показателей с внесением (при необходимости) корректировки (1)
определение структуры организации, установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления (2)
27. Согласно теории менеджмента, функции управления предназначены для …
b) определения целей и показателей эффективности деятельности организации
c) формирования организационных структур управления
d) рациональной организации процесса управления путем последовательного выделения относительно самостоятельных видов работ.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п