учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Агрономический факультет
Почвоведение и агрохимия
Направленность (профиль) Агроэкология
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 7
Зав. кафедрой Хутакова С.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Хутакова С.В.
(представитель работодателя)
Задачи: 1.Дать понятие о земельном фонде. Рассмотреть распределение земельного фонда РФ, Байкальского региона по категориям земель, по угодьям и по формам собственности.2. Рассмотреть основные особенности правового обеспечения развития земельных отношений в РФ и в Байкальском регионе. Раскрыть основные методы управления земельными ресурсами.3. Раскрыть основные проблемы рационального использования и охраны земель и почвенного покрова Байкальского региона
ПКС-2: Способен участвовать в проведении почвенных и агрохимических обследований земель, осуществлять анализ, оценку и группировку почв по их качеству и пригодности для сельскохозяйственных культур, составлять почвенные, агроэкологические и агрохимические карты и картограммы;
ИД-1ПКс-2 Демонстрирует знание основных типов почв, их генезиса, классификации, строения, состава и свойств, распознает и анализирует структуру почвенного покрова и дает ей агрономическую оценку
ИД-2ПКс-2 Участвует в проведении почвенных и агрохимических обследований земель, осуществляет анализ, оценку и группировку почв по их качеству и пригодности для возделывания сельскохозяйственных культур
ИД-3ПКс-2 Составляет почвенные, агроэкологические и агрохимические карты и картограмм
форма текущего контроля успеваемости)
работ
земельного фонда РБ.
Распределение земельного фонда по категориям земель.
Распределение земельного фонда по угодьям.
Распределение земельного фонда по формам собственности. Вопросы разграничения земель по формам собственности.
Земли сельскохозяйственного назначения: понятие, состав, использование. Особенности использования сельскохозяйственных угодий.
Использование земель производителями сельскохозяйственной продукции.
Сведения о землях представленных различным группам землепользователей.
Отношения регулируемые земельным законодательством. Участники земельных отношений.
Объекты земельных отношений. Состав земель в РФ. Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую.
Сельскохозяйственные и несельскохозяйственные угодья.
Государственный земельный кадастр как важнейшее направление управления земельными ресурсами. Назначение Госземкадастра. Кадастровый учет. Порядок предоставления сведений из земельного кадастра.
Понятие права собственности. Субъекты и объекты земельной собственности.
Государственный мониторинг земель. Система мониторинга земель. Использование материалов крупномасштабных почвенных исследований при ведении мониторинга земель.
Государственный земельный контроль. Классификация земель. Общественный и производственный земельный контроль. Контроль за соблюдением земельного законодательства, использованием и охраной земель
Характеристика категорий земель и их правовое назначение. Перевод из одной категории в другую.
Государственная кадастровая оценка земель. Оценка земли. Нормативная оценка земли.
Структура сельскохозяйственных угодий РБ. Использование сельскохозяйственных угодий в регионе
Охрана почв и земельных ресурсов.
Структура почвенного покрова Забайкалья.
Охрана почвенных и земельных ресурсов республики и вопросы их рационального использования
Экологическое состояние земельных ресурсов РБ.
Консервация, деградация, рекультивация земель.
Охрана почв и земельных ресурсов.
Структура почвенного покрова Забайкалья.
Земельные ресурсы и структура почвенного покрова Забайкалья : учебно-методическое пособие для обучающихся очного обучения по направлению подготовки 35.03.03 «Агрохимия и агропочвоведение» / И. Б. Чимитдоржиева ; М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В. Р. Филиппова. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2019. - 109 с.
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Перечень вопросов к экзамену, комплект тестовых заданий, комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов, перечень тем рефератов, кейс-задачи, перечень дискуссионных тем для круглого стола
Почвенный покров Забайкалья
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Понятие земельного фонда. Состав земель РФ.
2. Земельный фонд РБ, его состав.
3. Понятие категории земель. Сколько категорий земель предусматривает законодательство?
4. Понятие земельного угодья. Виды угодий.
5. В чем различие между понятиями «категория земель» и «земельное угодье»?
6. Виды сельскохозяйственных угодий.
7. Из каких земель состоят несельскохозяйственные угодья?
8. Входят ли в состав сельскохозяйственных угодий оленьи пастбища?
9. Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения.
10. Распределение земель сельскохозяйственного назначения РБ по угодьям.
11. Понятие земель населенных пунктов.
12. Понятие границы населенных пунктов.
13. Понятие земель промышленности и иного специального назначения.
14. Понятие земель особо охраняемых территорий и объектов.
15. Земли лесного фонда.
16. Земли водного фонда.
17. Земли запаса.
18. Земельное законодательство РФ.
19. Управление земельными ресурсами РФ, его содержание.
20. Государственный земельный кадастр.
21. Землеустройство.
22. Государственный мониторинг земель.
23. Контроль за соблюдением земельного законодательства и использованием земель.
24. Понятие земельного участка.
25. Собственность на землю. Виды собственности.
26. Агропроизводственная характеристика почв РБ.
27. Структура почвенного покрова сельскохозяйственных угодий РБ.
28. Особенности природно-климатических условий РБ, Забайкалья.
29. Факторы, способствующие развитию эрозионных процессов на сельскохозяйственных угодьях РБ.
30. Понятие экономической оценки земель.
31. Кадастровая оценка земель. Платность землепользования.
32. Охрана земель. Цели и задачи охраны земель.
34. Основные мероприятия по повышению продуктивности естественных кормовых угодий в РБ.
35. Пути повышения плодородия пахотных угодий РБ.
36. Водная эрозия и способы борьбы с ней.
37. Ветровая эрозия и способы борьбы с ней.
38. Рекультивация нарушенных земель.
39. Вопросы мелиорации земель.
40. Земельное законодательство и охрана земельных и почвенных ресурсов.
Комплект тестовых заданий
ВАРИАНТ 1
Выбрать один правильный ответ
1. Земельный фонд – это:
А) почвенные ресурсы страны;
Б) земли находящиеся в пределах Российской Федерации;
В) земли сельскохозяйственного назначения;
Г) земельные и почвенные ресурсы страны.
2. В составе земельного фонда страны преобладают:
А) земли сельскохозяйственного назначения;
Б) земли лесного фонда;
В) земли запаса;
Г) земли других категорий
3. Овраги образованные на пахотных угодьях относятся к:
А) землям сельскохозяйственного назначения;
Б) к сельскохозяйственным угодьям;
В) к нарушенным землям;
Г) к прочим землям
4. Земельные угодья делятся на:
А) сельскохозяйственные;
Б) сельскохозяйственные и несельскохозяйственные;
В) несельскохозяйственные;
Г) сельскохозяйственные, несельскохозяйственные, лесные
5. Земли промышленных предприятий, расположенные в черте поселений относятся:
А) к землям поселений;
Б) к землям промышленности и иного специального назначения;
В) к землям особо охраняемых территорий и объектов;
В) к сельскохозяйственным землям
6. В земельном законодательстве России предусмотрены категории земель:
А) 6;
Б) 7;
В) 8;
Г) 5
7. Государственный учет земель Российской Федерации осуществляется:
А) по категориям земель
Б) по угодьям;
В) по типам почв;
Г) по категориям земель и угодьям
8. Категории земель поселений включает:
А) земли расположенные в пределах черты городских и сельских поселений, отделяющих их от земель других категорий;
Б) земли расположенные в пределах черты городских и сельских поселений, включая земли, переданные в ведение городских и сельских поселений;
В) земли, застроенной части поселений;
Г) земли, расположенные в пределах черты поселений, и земли сельскохозяйственного назначения, переданные гражданам вне черты поселений для ведения личного подсобного хозяйства
9. Земли сельскохозяйственного назначения – это:
А) земли, представленные для нужд сельского хозяйства или предназначенные для этих целей;
Б) пашни, залежи, кормовые угодья, многолетние насаждения;
В) сельскохозяйственные угодья, в т.ч., сельхозугодья, расположенные в черте сельских поселений;
Г) только земли, расположенные в черте сельских поселений.
10. Земли сельскохозяйственного назначения состоят:
А) из земель сельскохозяйственных угодий;
Б) из сельскохозяйственных и несельскохозяйственных угодий
В) из несельскохозяйственных угодий;
Г) из несельскохозяйственных угодий и участков, находящихся в постоянном пользовании с/х предприятий
11. Оленьи пастбища входят:
А) в категорию земель сельскохозяйственного назначения;
Б) в состав сельскохозяйственных угодий;
Г) это сельскохозяйственные угодья, расположенные в тундре, лесотундре, северной тайге, в травянистом покрове которых преобладает ягель
12. Деградированные пахотные территории, находящиеся в стадии консервации относятся:
А) к землям сельскохозяйственного назначения;
Б) к прочим землям;
В) к нарушенным землям;
Г) к сильнодеградированным землям
13. Имеются ли в структуре земель промышленного и иного специального назначения сельскохозяйственные угодья;
А) нет;
Б) да;
В) с/х угодья предоставляются в полосе отвода железных дорого в виде служебных наделов для огородничества, сенокошения, выпаса скота;
Г) да, предоставляются только для ведения подсобного хозяйства
14. территории занятые курортами, относятся;
А) к землям поселений;
Б) землям особо охраняемых территорий;
В) к зонам рекреации;
Г) к землям лесного фонда
15. В составе земель особоохраняемых территорий преобладают:
А) лесные земли;
Б) земли оздоровительного назначения;
В) земли историко-культурного назначения;
Г) земли рекреационного назначения
16. Гарь относится:
А) к нелесным землям категории земель лесного фонда;
Б) не относится к землям лесного фонда;
В) к лесным землям категории земель лесного фонда;
Г) к землям других категорий
17. Черта городских поселений - это:
А) внешние границы земель городских, сельских поселений;
Б) внешние границы земель городских, сельских поселений, отделяющие эти земли от земель иных категорий;
В) границы застроенной части городских, сельских поселений;
Г) границы селитебной части городских, сельских поселений.
18. Проект черты городских и сельских поселений относится к:
А) землеустроительной документации;
Б) к кадастровой документации;
В) к строительной документации;
Г) к градостроительной документации
Дополнить.
19. Земельный фонд страны это -……
20. Часть земельного фонда, выделяемая по основному целевому назначению и имеющая определенный правовой режим это -………
21. Действующее законодательство предусматривает категорий……
22. Государственный учет земель в Российской Федерации осуществляется по……
23. Пашня, залежь, пастбища, сенокосы, многолетние насаждения это - ….
24. Земли сельскохозяйственного назначения регулируются законодательством………
25. Система наблюдений за состоянием земель это - …….
26. Территория страны, пригодная для хозяйственного освоения называется…………
27. Сельскохозяйственное угодье, систематически обрабатываемое и используемое под посевы сельскохозяйственных культур, включая многолетние травы, а также чистые пары называется………
Установить соответствие:
28.
Категории земель Название земель
1. Земли лесного фонда. а. Пашня.
2. Земли сельскохозяйственного назначения. б. Авиационный транспорт.
3. Земли населенных пунктов. в. Национальный парк.
4. Земли запаса. г. Муниципальные земли.
5. Земли особо охраняемых территорий и объектов. д. Вырубки, прогалины, гари.
6. Земли водного фонда. ж. Гидротехнические сооружения.
7. Земли промышленности и иного специального назначения з. Земельные участки
ВАРИАНТ 2
1 блок. Выбрать один правильный ответ
А) органами местного самоуправления;
Б) органами государственной власти субъектов РФ;
В) органами исполнительной власти субъектов РФ;
Г) архитекторами районов, городов
2. К землям природоохранного назначения относятся земли:
А) рекреационных территорий;
Б) противоэрозионных, пастбищезащитных и полезащитных насаждений;
В) лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
Г) государственных заповедников
3. Земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов относятся к:
А) особо охраняемым природным территориям;
Б) землям поселений;
В) рекреационным территориям;
Г) землям природоохранного назначения
4. К землям лесного фонда относятся:
А) земли покрытые лесной растительностью;
Б) земли занятые полезащитными лесными полосами;
В) земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления (вырубки, гари, редины, прогалины и другие), исключая дороги, просеки, болота и др.
Г) земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для восстановления (вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, болота, дороги и др.)
5. К землям водного фонда не относятся земли:
А) водоохранных зон, рек и водоемов;
Б) занятые водными объектами;
В) водоохранных зон водных объектов;
Г) в полосе отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений иных водохозяйственных объектов
6. К землям запаса относятся земли:
А) сельскохозяйственных организаций и предприятий, не предоставленные гражданам или юридическим лицам;
Б) фонды перераспределения;
В) находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическим лицам;
Г) находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам и юридическим лицам, за исключением земель фонда перераспределения.
7. К первой категории земель по пригодности в сельском хозяйстве относят земли:
А) нарушенные земли;
Б) пригодные после мелиорации;
В) пригодные под пашню;
Г) пастбищные
8. В задачи изучения дисциплины «Земельные ресурсы и структура почвенного покрова Забайкалья» входят:
А) изучение земельного фонда Забайкалья (на примере Бурятии), его состав, характер распределения по категориям, по угодьям, по формам собственности;
Б) изучение почвенного покрова Забайкалья;
В) изучение вопросов рационального использования и охраны сельскохозяйственных угодий Забайкалья;
Г) изучение вопросов повышения продуктивности сельскохозяйственных угодий региона.
9. Земельный фонд страны – это:
А) земли, находящиеся в государственной собственности;
Б) земли, находящиеся в пределах Российской Федерации;
В) земельные участки, находящиеся в федеральной собственности;
Г) земли, находящиеся в собственности граждан и юридических лиц
10. Категория земель – это
А) земли, систематически используемые или пригодные к использованию для конкретных хозяйственных целей и отличающиеся по природно-историческим признакам
Б) земли за чертой населенных пунктов, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей
В) часть земельного фонда, выделяемая по основному целевому назначению и имеющая определенный правовой режим
Г) земли, предоставленные в собственность гражданам и юридическим лицам
11. Земельное законодательство состоит из:
А) Земельного Кодекса;
Б) Земельного Кодекса и ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
В) Земельного Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними Законов субъектов Российской Федерации;
Г) Земельного Кодекса, федеральных законов, нормативных актов федеральных органов исполнительной власти
12. Землеустройство – это:
А) государственные мероприятия по планированию и организации рационального использования земель и их охраны;
Б) мероприятия по образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности;
Г) мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства
13. Государственный мониторинг земель – это:
А) система наблюдений за состоянием земель;
Б) система наблюдений за состоянием почвенного и растительного покрова;
В) составная часть почвенно-экологического мониторинга;
Г) система наблюдений за соответствием фактического использования целевому назначению и разрешенному использованию земельных участков
14. Земельные угодья – это;
А) земли, предоставленные для ведения сельскохозяйственного производства;
Б) земли, систематически используемые или пригодные к использованию для конкретных хозяйственных целей и отличающиеся по природно-историческим признакам;
В) земли, предоставленные в собственность гражданам и юридическим лицам;
Г) земли, имеющие основное целевое назначение и правовой режим
15. Государственный учет земель в Российской Федерации осуществляется по;
А) категориям земель и угодьям;
Б) земельным угодьям;
В) формам собственности;
Г) сельскохозяйственным угодьям
16. Нарушенные земли относятся к;
А) прочим землям;
Б) землям населенных пунктов;
В) сельскохозяйственным угодьям;
Г) несельскохозяйственным угодьям
17. Управление земельными ресурсами – это;
А) организация деятельности компетентных органов власти по обеспечению рационального использования и охраны земель всеми субъектами земельных отношений;
Б) законотворческая деятельности в области земельных отношений;
В) ведение Государственного учета земель;
Г) ведение Государственного земельного кадастра
18. Межхозяйственное территориальное землеустройство включает;
А) работы по организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства;
Б) работы по образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства, межевые работы;
В) разработку мероприятий по улучшению сельскохозяйственных угодий, освоению новых земель;
Г) государственные мероприятия по рациональному использованию земель и их охране
2 блок. Дополнить:
19. Земельное законодательство состоит из……..
20. Организация деятельности компетентных органов власти по обеспечению рационального использования и охраны земель всеми субъектами земельных отношений называется …….
21. Нарушенные земли – это…..
22. Деградированные земли – это….
23. Не являются угодьями и представляют собой территории, растительный покров которых пригоден в качестве корма для северного оленя. Находятся на землях под лесами, древесно-кустарниковой растительностью, на болотах, на нарушенных и прочих землях; расположенных в таких природных зонах, как тундра, лесотундра, северная тайга и называются……..
24. Опустынивание, водная, ветровая эрозия, затопление, подтопление, заболачивание, зарастание лесом и кустарником называется процессами…….
25. Право собственника земельного участка совершать в отношении его любые действия по своему усмотрению, не противоречащие закону и иным правовым актам, не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц и не наносящие ущерба окружающей среде называется………
26. Земли, покрытые растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, и предоставленные для ведения лесного хозяйства относятся к землям………
27. Систематизированный свод сведений об учтенном недвижимом имуществе называется…….
28. 3 блок. Установить соответствие
Страна Территория
1. Канада а. 9,6
2. США б. 8,5
3. Россия. в. 10,0
4. Бразилия. г. 17,1
5. Китай д. 9,4
2. Земельный фонд Республики Бурятия, его состав (ПКС-2).
3. Понятие категории земель. Сколько категорий земель предусматривает действующее законодательство? (ПКС-2)
4. Понятие земельного угодья. Виды земельных угодий (ПКС-2).
5. В чем различие между понятиями «категория земель» и «земельное угодье»? (ПКС-2)
6. Как осуществляется государственный учет земель в Российской Федерации? (ПКС-2)
7. Виды сельскохозяйственных угодий (ПКС-2).
8. Из каких земель состоят несельскохозяйственные угодья? (ПКС-2)
9. Входят ли в состав сельскохозяйственных угодий оленьи пастбища? (ПКС-2)
10. Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения (ПКС-2).
11. Особенности использования земель сельскохозяйственного назначения (ПКС-2).
12. Распределение земель сельскохозяйственного назначения Республики Бурятия по угодьям (ПКС-2).
13. Понятие земель поселений (ПКС-2).
14. Понятие черты поселений (ПКС-2).
15. Понятие и состав земель промышленности и иного специального назначения (ПКС-2).
16. Понятие и состав земель особо охраняемых территорий и объектов (ПКС-2).
17. Земли лесного фонда (ПКС-2).
18. Земли водного фонда (ПКС-2).
19. Земли запаса (ПКС-2).
20. Основные принципы земельного законодательства Российской Федерации (ПКС-2).
21. Земельное законодательство Российской Федерации, Республики Бурятия (ПКС-2).
22. Охрана земель. Цели и содержание охраны земель (ПКС-2).
23. Обеспечение управления земельными ресурсами Российской Федерации (ПКС-2).
24. Понятие Государственного земельного кадастра(ПКС-2)
25. Землеустройство (ПКС-2).
26. Понятие Государственного мониторинга земель (ПКС-2).
27. Контроль за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель (ПКС-2).
28. Государственная кадастровая оценка земель (ПКС-2).
29. Понятие земельного участка (ПКС-2).
30. Структура почвенного покрова сельскохозяйственных угодий Бурятии (ПКС-2).
31. Структура почвенного покрова пахотных угодий Бурятии (ПКС-2).
32. Агропроизводственная характеристика почвенного покрова пахотных угодий Бурятии (ПКС-2).
33. Факторы, способствующие развитию эрозионных процессов на сельскохозяйственных угодьях республики (ПКС-2).
34. Структура почвенного покрова сельскохозяйственных угодий лесостепной зоны Бурятии (ПКС-2).
35. Структура почвенного покрова сельскохозяйственных угодий степной зоны Бурятии (ПСК-2).
36. Структура почвенного покрова сельскохозяйственных угодий сухостепной зоны Бурятии (ПКС-2).
37. Структура почвенного покрова сельскохозяйственных угодий мерзлотно-таежной зоны Бурятии (ПКС-2).
38. Принципы агропроизводственного районирования Бурятии (ПКС-2).
39. Оптимальная структура использования пашни и посевных площадей в Бурятии (по агропроизводственным районам) (ПКС-2).
40. Мероприятия по повышению продуктивности естественных кормовых угодий республики (ПКС-2).
41. Пути повышения плодородия пахотных угодий республики (ПКС-2).
42. Понятие рекультивации земель (ПКС-2).
43. Мероприятия по охране и защите земельных и почвенных ресурсов от деградационных процессов (по проектам землеустройства, разработанным в республике) (ПКС-2).
44. Платность использования земли и земельно-оценочные работы (ПКС-2).
45. Собственность на землю, виды собственности (ПКС-2).
46. Каково современное экологическое состояние почвенного покрова на земном шаре? Перечислите и охарактеризуйте основные мероприятия по охране почв (ПКС-2).
47. Для каких целей проводится экологическая оценка земель? Какие показатели при этом являются наиболее важными? (ПКС-2)
48. Современное экологическое состояние сельскохозяйственных угодий в Бурятии (ПКС-2).
1. Земельный фонд РФ, РБ.
2. Использование земель сельскохозяйственного назначения.
3. Земли лесного фонда.
4. Земельное законодательство.
5. Государственный земельный кадастр.
6. Понятие земельного участка.
7. Структура почвенного покрова.
8. Собственность на землю, виды собственности.
9. Экологическая оценка земель. Экологическое состояние сельскохозяйственных угодий.
10. Управление земельными ресурсами.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
для учета в рейтинге (оценка)
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
расчетно-графической работы, работы на тренажере
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Задачи реконструктивного уровня
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п