учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет
Землеустройство
направленность (профиль) Землеустройство
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 4
Зав. кафедрой Семиусова А.С.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Гунтыпова Е.Э.
(представитель работодателя)
Задачи: Изучить основные понятия и правовую базу объектов недвижимости, их признаки и методы классификации
ОПК-4: Способен проводить измерения и наблюдения ,обрабатывать и представлять полученные результаты с применением информационных технологий и прикладных аппаратно-программных средств;
ИД-2 не знает и не понимает понятие эксперимента, наблюдения и измерения в области землеустройства
ИД-3 не знает и не понимает технику полевых и камеральных работ с применением современного оборудования и прикладных программных средств
ИД-4 не знает и не понимает понятия анализа полученных результатов измерений
ИД-2 плохо знает и не понимает понятие эксперимента, наблюдения и измерения в области землеустройства
ИД-3 плохо знает и не понимает технику полевых и камеральных работ с применением современного оборудования и прикладных программных средств
ИД-4 плохо знает и не понимает понятия анализа полученных результатов измерений
ИД-2 хорошо знает и не понимает понятие эксперимента, наблюдения и измерения в области землеустройства
ИД-3 хорошо знает и не понимает технику полевых и камеральных работ с применением современного оборудования и прикладных программных средств
ИД-4 хорошо знает и не понимает понятия анализа полученных результатов измерений
ИД-2 в полной мере знает и не понимает понятие эксперимента, наблюдения и измерения в области землеустройства
ИД-3 в полной мере знает и не понимает технику полевых и камеральных работ с применением современного оборудования и прикладных программных средств
ИД-4 в полной мере знает и не понимает понятия анализа полученных результатов измерений
ИД-2 не умеет проводить эксперименты, наблюдения и измерения в области землеустройства
ИД-3 не умеет пользоваться техникой полевых и камеральных работ с применением современного оборудования и прикладных программных средств
ИД-4 не умеет осуществлять анализ полученных результатов измерений
ИД-2 недостаточно хорошо умеет проводить эксперименты, наблюдения и измерения в области землеустройства
ИД-3 недостаточно хорошо умеет пользоваться техникой полевых и камеральных работ с применением современного оборудования и прикладных программных средств
ИД-4 недостаточно хорошо умеет осуществлять анализ полученных результатов измерений
ИД-2 хорошо умеет проводить эксперименты, наблюдения и измерения в области землеустройства
ИД-3 хорошо умеет пользоваться техникой полевых и камеральных работ с применением современного оборудования и прикладных программных средств
ИД-4 хорошо умеет осуществлять анализ полученных результатов измерений
ИД-2 отлично умеет проводить эксперименты, наблюдения и измерения в области землеустройства
ИД-3 отлично умеет пользоваться техникой полевых и камеральных работ с применением современного оборудования и прикладных программных средств
ИД-4 отлично умеет осуществлять анализ полученных результатов измерений
ИД-2 не владеет навыками применения знаний и владения нормами законодательства Российской Федерации в области землеустройства и кадастров
ИД-3 не владеет техникой полевых и камеральных работ с применением современного оборудования и прикладных программных средств
ИД-4 не владеет навыками проведения анализа полученных результатов измерений
ИД-2 владеет некоторыми навыками применения знаний и владения нормами законодательства Российской Федерации в области землеустройства и кадастров
ИД-3 владеет некоторой техникой полевых и камеральных работ с применением современного оборудования и прикладных программных средств
ИД-4 владеет некоторыми навыками проведения анализа полученных результатов измерений
ИД-2 хорошо владеет навыками применения знаний и владения нормами законодательства Российской Федерации в области землеустройства и кадастров
ИД-3 хорошо владеет техникой полевых и камеральных работ с применением современного оборудования и прикладных программных средств
ИД-4 хорошо владеет навыками проведения анализа полученных результатов измерений
ИД-2 отлично владеет навыками применения знаний и владения нормами законодательства Российской Федерации в области землеустройства и кадастров
ИД-3 отлично владеет техникой полевых и камеральных работ с применением современного оборудования и прикладных программных средств
ИД-4 отлично владеет навыками проведения анализа полученных результатов измерений
ОПК-5: Способен оценивать и обосновывать результаты исследований в области землеустройства и кадастров;
ИД-2 не знает и не понимает информационные потоки в области земле-устройства и кадастров
ИД-3 не знает и не понимает методы сбора, обработки и интерпретации полученной информации, используя современные информационные технологии и прикладные аппаратно-программные средства, методами защиты, хранения и подачи информации
ИД-2 плохо знает и не понимает информационные потоки в области земле-устройства и кадастров
ИД-3 плохо знает и не понимает методы сбора, обработки и интерпретации полученной информации, используя современные информационные технологии и прикладные аппаратно-программные средства, методами защиты, хранения и подачи информации
ИД-2 хорошо знает и не понимает информационные потоки в области земле-устройства и кадастров
ИД-3 хорошо знает и не понимает методы сбора, обработки и интерпретации полученной информации, используя современные информационные технологии и прикладные аппаратно-программные средства, методами защиты, хранения и подачи информации
ИД-2 в полной мере знает и не понимает информационные потоки в области земле-устройства и кадастров
ИД-3 в полной мере знает и не понимает методы сбора, обработки и интерпретации полученной информации, используя современные информационные технологии и прикладные аппаратно-программные средства, методами защиты, хранения и подачи информации
ИД-2 не умеет ориентироваться в информационных потоках, выделяя в них главное и не-обходимое, извлекает, систематизирует, анализирует информацию, необходимую для исследований в области землеустройства и кадастров
ИД-3 не умеет использовать методы сбора, обработки и интерпретации полученной информации, используя современные информационные технологии и прикладные аппаратно-программные средства, методами защиты, хранения и подачи информации
ИД-2 недостаточно хорошо умеет ориентироваться в информационных потоках, выделяя в них главное и не-обходимое, извлекает, систематизирует, анализирует информацию, необходимую для исследований в области землеустройства и кадастров
ИД-3 недостаточно хорошо умеет использовать методы сбора, обработки и интерпретации полученной информации, используя современные информационные технологии и прикладные аппаратно-программные средства, методами защиты, хранения и подачи информации
ИД-2 хорошо умеет ориентироваться в информационных потоках, выделяя в них главное и не-обходимое, извлекает, систематизирует, анализирует информацию, необходимую для исследований в области землеустройства и кадастров
ИД-3 хорошо умеет использовать методы сбора, обработки и интерпретации полученной информации, используя современные информационные технологии и прикладные аппаратно-программные средства, методами защиты, хранения и подачи информации
ИД-2 отлично умеет ориентироваться в информационных потоках, выделяя в них главное и не-обходимое, извлекает, систематизирует, анализирует информацию, необходимую для исследований в области землеустройства и кадастров
ИД-3 отлично умеет использовать методы сбора, обработки и интерпретации полученной информации, используя современные информационные технологии и прикладные аппаратно-программные средства, методами защиты, хранения и подачи информации
ИД-2 не владеет навыками выделения главного и необходимого, извлекая, систематизируя, анализируя информацию, необходимую для исследований в области земле-устройства и кадастров
ИД-3 не владеет навыками применения методов сбора, обработки и интерпретации полученной информации, используя со-временные информационные технологии и прикладные аппаратно-программные средства, методами защиты, хранения и подачи информации
ИД-2 владеет некоторыми навыками выделения главного и необходимого, извлекая, систематизируя, анализируя информацию, необходимую для исследований в области земле-устройства и кадастров
ИД-3 владеет некоторыми навыками применения методов сбора, обработки и интерпретации полученной информации, используя со-временные информационные технологии и прикладные аппаратно-программные средства, методами защиты, хранения и подачи информации
ИД-2 хорошо владеет навыками выделения главного и необходимого, извлекая, систематизируя, анализируя информацию, необходимую для исследований в области земле-устройства и кадастров
ИД-3 хорошо владеет навыками применения методов сбора, обработки и интерпретации полученной информации, используя со-временные информационные технологии и прикладные аппаратно-программные средства, методами защиты, хранения и подачи информации
ИД-2 отлично владеет навыками выделения главного и необходимого, извлекая, систематизируя, анализируя информацию, необходимую для исследований в области земле-устройства и кадастров
ИД-3 отлично владеет навыками применения методов сбора, обработки и интерпретации полученной информации, используя со-временные информационные технологии и прикладные аппаратно-программные средства, методами защиты, хранения и подачи информации
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Лицензионное ПО: Kaspersky Endpoint Security, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc.; справочно - правовая система «Консультант плюс».
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Темы для практических заданий
Темы рефератов
Вопросы текущего контроля
Перечень вопросов к круглому столу
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Основные понятия, определения, цели и задачи типологии объектов недвижимости
2. Исторический подход к определению и понятию недвижимости
3. Определяющие факторы объектов недвижимости (родовые и видовые)
4. Общая классификация объектов недвижимости. Признаки и методы классификации
5. Нормативно-правовая и методическая база в области кадастров и технической инвентаризации объектов недвижимости. Классификация природных ресурсов, правовые формы использования и охраны природных ресурсов
6. Классификация кадастров природных ресурсов. Виды учёта, элементы учёта природных ресурсов
7. Нормативно-правовое обеспечение кадастров, реестров и охраны природных ресурсов
8. Понятия здания и сооружения. Требования, предъявляемые к зданиям и сооружениям
9. Требования, предъявляемые к зданиям и сооружениям. Классификация гражданских зданий
10. Требования, предъявляемые к зданиям и сооружениям. Типология жилых зданий
11. Требования, предъявляемые к зданиям и сооружениям. Типология общественных зданий и сооружений
12. Требования, предъявляемые к зданиям и сооружениям. Классификация промышленных зданий и сооружений
13. Классификация сооружений. Основные группы сооружений по признакам: функциональное назначение, вид строительного материала, капитальность, срок службы
14. Особенности земли как объекта недвижимости по сравнению с другими объектами недвижимости. Понятие земельного участка. Классификация земельных участков в городах и других населенных пунктах
15. Классификация земель и земельных участков на межселенных территориях
16. Типология зон. Территориальная типология населённых пунктов
17. Понятие недр. Недра и залежи месторождений полезных ископаемых. Классификация недр по видам пользования
18. Понятие месторождений полезных ископаемых. Классификация полезных ископаемых
19. Понятие месторождений полезных ископаемых. Группировки месторождений по запасам минерального сырья. Промышленные типы месторождений
20. Понятие водного объекта. Классификация водных объектов
21. Понятие водного объекта. Поверхностные и подземные водные объекты, внутренние морские воды, территориальное море Российской Федерации
22. Классификация поверхностных водоемов. Понятие обособленного водного объекта. Озера, водохранилища, болота и пруды
23. Водные объекты общего пользования. Водные объекты особого пользования
24. Понятие леса. Земли, на которых располагаются леса
26. Понятие леса. Виды использования лесов. Защитные леса и особо защитные участки лесов
27. Понятие леса. Эксплуатационные леса. Резервные леса
28. Понятия леса и многолетних насаждений. Классификация многолетних насаждений
29. Применение данных типологии объектов недвижимости в государственных кадастрах и реестрах, особенности их использования
Вопросы текущего контроля
1. Правовое и нормативно-методическое обеспечение классификации объектов недвижимости;
2. Классификация зданий и сооружений;
3. Признаки классификации гражданских зданий;
4. Основные виды гражданских зданий;
5. Типология жилых зданий;
6. Номенклатура типов жилых домов;
7. Требования, предъявляемые к жилым домам;
8. Типология общественных зданий и сооружений;
9. Классификация промышленных зданий и сооружений;
10. Типы промышленных зданий и сооружений;
11. Классификация сельскохозяйственных зданий и сооружений. Описание типов сельскохозяйственных зданий.
12. Особенности земли как объекта недвижимости по сравнению с другими объектами недвижимости. Понятие земельного участка;
13. Классификация земельных участков в городах и других населенных пунктах. Территориальная типология населённых пунктов;
14. Понятие недр. Недра и залежи месторождений полезных ископаемых;
15. Понятие месторождений полезных ископаемых. Классификация полезных ископаемых;
16. Понятие водного объекта. Классификация водных объектов;
17. Классификация поверхностных водоемов;
18. Понятие обособленного водного объекта;
19. Водные объекты общего пользования. Водные объекты особого пользования.
20. Понятие леса. Земли, на которых располагаются леса;
21. Лесные участки. Лесничества и лесопарки;
22. Понятие многолетних насаждений. Классификация многолетних насаждений.
23. Применение данных типологии объектов недвижимости в государственных кадастрах и реестрах, особенности их использования.
Темы для практических заданий
Тема 1. Особенности земли как объекта недвижимости по сравнению с другими объектами не-движимости
Задание 1. Изучить земельный участок как объект недвижимости: Определить характеристики земельного участка, описать его использование и границы
Тема 2. Общие понятия о зданиях и сооружениях. Требования, предъявляемые к зданиям и сооружениям
Задание 2. Изучить здание/сооружение: Определить характеристики изучаемого объекта, назначение.
Тема 3. Понятие водного объекта. Классификация водных объектов
Задание 3. Изучить водный объект: Определить характеристики изучаемого объекта, назначение.
Тема 4. Понятие леса. Земли, на которых располагаются леса
Задание 4. Изучить водный объект: Определить характеристики изучаемого объекта, назначение
Перечень вопросов к круглому столу:
1) Классификация зданий и сооружений
2) Типология общественных зданий и сооружений
3) Особенности земли как объекта недвижимости по сравнению с другими объектами недвижимости. Понятие земельного участка
4) Понятие недр
5) Понятие водного объекта
6) Понятие леса. Земли, на которых располагаются леса
1. Нормативно-правовая и методическая база в области кадастров, технической инвентариза-ции и учета объектов недвижимости
2. Общие понятия о зданиях и сооружениях. Требования, предъявляемые к зданиям и соору-жениям;
3. Особенности земли как объекта недвижимости по сравнению с другими объектами недви-жимости;
4. Понятие недр. Недра и залежи месторождений полезных ископаемых;
5. Понятие водного объекта. Классификация водных объектов;
6. Понятие леса. Земли, на которых располагаются леса;
7. Типология лесов и многолетних насаждений;
8. Применение данных типологии объектов недвижимости в государственных кадастрах и ре-естрах.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
для учета в рейтинге (оценка)
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
расчетно-графической работы, работы на тренажере
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Задачи реконструктивного уровня
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п