учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Агрономический факультет
Почвоведение и агрохимия
Направленность (профиль) Агроэкология
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 6
Зав. кафедрой Хутакова С.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Хутакова С.В.
(представитель работодателя)
Задачи: отметить биологическую роль микроэлементов; дать характеристику микроэлементов по группам; рассмотреть содержание микроэлементов в почвах и растениях и обозначить их биогеохимические свойства; научить пользоваться методами определения микроэлементов в почвах (валовое содержание и подвижные формы) и растениях; раскрыть основные принципы обследования почв на содержание в них микроэлементов; показать значимость использования в сельскохозяйственном производстве микроэлементных удобрений.
ПКС-1: Готов проводить почвенные, агрохимические и агроэкологические исследования;
ИД2 - не знает основные принципы обследования почв на содержание микроэлементов и интерпретировать полученные данные; содержание основных микроэлементов в почвах и растениях Бурятии;
ИД3 - не знает и не понимает биологическую роль микроэлементов; представление о значении микроэлементов в биологических системах; основные принципы обследования почв на содержание микроэлементов и интерпретировать полученные данные; содержание основных микроэлементов в почвах и растениях Бурятии; основные критерии по определению загрязнения почв и растительной продукции микроэлементами и тяжелыми металлами, при проведении почвенных, агрохимических и агроэкологических исследованиях.
ИД2 - плохо знает основные принципы обследования почв на содержание микроэлементов и интерпретировать полученные данные; содержание основных микроэлементов в почвах и растениях Бурятии;
ИД3 - плохо знает и не понимает биологическую роль микроэлементов; представление о значении микроэлементов в биологических системах; основные принципы обследования почв на содержание микроэлементов и интерпретировать полученные данные; содержание основных микроэлементов в почвах и растениях Бурятии; основные критерии по определению загрязнения почв и растительной продукции микроэлементами и тяжелыми металлами, при проведении почвенных, агрохимических и агроэкологических исследованиях.
ИД2 - знает и понимает основные принципы обследования почв на содержание микроэлементов и интерпретировать полученные данные; содержание основных микроэлементов в почвах и растениях Бурятии, но допускает ошибки;
ИД3 - знает и понимает биологическую роль микроэлементов; представление о значении микроэлементов в биологических системах; основные принципы обследования почв на содержание микроэлементов и интерпретировать полученные данные; содержание основных микроэлементов в почвах и растениях Бурятии; основные критерии по определению загрязнения почв и растительной продукции микроэлементами и тяжелыми металлами, при проведении почвенных, агрохимических и агроэкологических исследованиях, но допускает ошибки.
ИД2 - в полной мере знает и понимает основные принципы обследования почв на содержание микроэлементов и интерпретировать полученные данные; содержание основных микроэлементов в почвах и растениях Бурятии;
ИД3 - в полной мере знает и понимает биологическую роль микроэлементов; представление о значении микроэлементов в биологических системах; основные принципы обследования почв на содержание микроэлементов и интерпретировать полученные данные; содержание основных микроэлементов в почвах и растениях Бурятии; основные критерии по определению загрязнения почв и растительной продукции микроэлементами и тяжелыми металлами, при проведении почвенных, агрохимических и агроэкологических исследованиях.
ИД2 - не умеет пользоваться методами определения микроэлементов в почвах и растениях;
ИД3 - не умеет давать характеристику микроэлементов по группам; пользоваться методами определения микроэлементов в почвах и растениях; применять микроэлементные удобрения; распознавать недостаток микроэлементов в питании растений
ИД2 - плохо умеет пользоваться методами определения микроэлементов в почвах и растениях; применять микроэлементные удобрения; распознавать недостаток микроэлементов в питании растений
ИД3 - плохо умеет давать характеристику микроэлементов по группам; пользоваться методами определения микроэлементов в почвах и растениях; применять микроэлементные удобрения; распознавать недостаток микроэлементов в питании растений
ИД2 - пользоваться методами определения микроэлементов в почвах и растениях; применять микроэлементные удобрения; распознавать недостаток микроэлементов в питании растений, но допускает ошибки;
ИД - Умеет давать характеристику микроэлементов по группам; пользоваться методами определения микроэлементов в почвах и растениях; применять микроэлементные удобрения; распознавать недостаток микроэлементов в питании растений, но допускает ошибки.
ИД2 - в полной мере умеет пользоваться методами определения микроэлементов в почвах и растениях; применять микроэлементные удобрения; распознавать недостаток микроэлементов в питании растений;
ИД3 - в полной мере умеет давать характеристику микроэлементов по группам; пользоваться методами определения микроэлементов в почвах и растениях; применять микроэлементные удобрения; распознавать недостаток микроэлементов в питании растений, но допускает ошибки.
ИД1 - не владеет методами определения микроэлементов в почве;
ИД1 - не владеет методами определения микроэлементов в почве и растениях
ИД2 - владеет некоторыми методами определения микроэлементов в почве;
ИД3 - владеет некоторыми методами определения микроэлементов в почве и растениях.
ИД2 - владеет методами определения микроэлементов в почве, но допускает неточности;
ИД3 - владеет методами определения микроэлементов в почве и растениях, но допускает неточности.
ИД2 - в полной мере владеет методами определения микроэлементов в почве ;
ИД3 - в полной мере владеет методами определения микроэлементов в почве и растениях.
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Молибден. Биохимические функции
Экологические аспекты применения микроэлементов и методы их диагностики : учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 35.03.03 «Агрохимия и агропочвоведение» / И. Б. Чимитдоржиева, Ю. Н. Рузавин, Р. Д. Норбованжилов ; Министерство сельского хозяйства РФ, Бурятская ГСХА им. В. Р. Филиппова. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2020. - 90 с.
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
2. Комплект тестовых заданий.
3. Комплект вопросов для устного опроса
4. Перечень тем для круглого стола
5. Кейс-задачи
Экологические аспекты применения микроэлементов и методы их диагностики
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Марганец в почвах и растениях Бурятии
2. Цинк в почвах и растениях Бурятии
3. Бор в почвах и растениях Бурятии
4. Медь в почвах и растениях Бурятии
5. Кобальт в почвах и растениях Бурятии
6. Молибден в почвах и растениях Бурятии
7. Йод в почвах и растениях Бурятии
8. Загрязнение почв и рекультивация земель
Примерный план для написания реферата
по теме «Элементы в почвах и растениях Бурятии»
Введение.
Глава 1. Формы нахождения и содержание элемента в почвах
1.1. Формы нахождения
1.2. Содержание элемента в почвах
Глава 2. Содержание элемента в растениях
2.1. Физиологическая роль элемента в растениях
2.2. Пути поступления элемента в растения
2.3. Концентрации в растениях
2.4. Недостаток и избыток элемента в растениях
Глава 3. Практическая значимость элемента
3.1. Удобрения, содержащие элемент
3.2. Способы применения удобрений, содержащих элемент
3.3. Эффективность удобрений, содержащих элемент (привести пример воздействия элемента на урожайность и качество с/х растений)
Заключение.
Список использованной литературы
Примерный план для написания реферата
по теме «Загрязнение почв и рекультивация земель»
Введение.
Глава 1. Источники поступления микроэлементов в почву
1.1. Поступление микроэлементов из атмосферы
1.2. Поступление микроэлементов из удобрений и пестицидов
1.3. Поступление микроэлементов в почву с отходами промышленности
Глава 2. Фитотоксичность микроэлементов
Глава 3. Нормирование содержания микроэлементов в почвах
Глава 4. Приемы снижения фитотоксичности микроэлементов в почвах
4.1. Основные факторы, влияющие на подвижность микроэлементов в почвах
4.3. Обогащение почвы органическим веществом
4.4.Химическое осаждение
4.5. Использование антагонизма ионов
4.6. Удаление микроэлементов из корнеобитаемого слоя почвы
Заключение
Список использованной литературы
Комплект тестовых заданий
Вариант 1
1. В ОБМЕНЕ ЭНЕРГИИ И СИНТЕЗЕ АУКСИНОВ УЧАСТВУЕТ
1. цинк
2. кобальт
3. никель
4. бор
2. В ВОСТАНОВЛЕНИИ НИТРАТОВ ДО АММИАКА УЧАСТВУЕТ
1. бор
2. медь
3. молибден
4. цинк
3. ПОВЫШАЕТ УСТОЙЧИВОСТЬ РАСТЕНИЙ К ПОЛЕГАНИЮ
1. бор
2. марганец
3. кобальт
4. цинк
4. В ПРОЦЕССАХ ОПЫЛЕНИЯ И ОПЛОДОТВОРЕНИЯ УЧАСТВУЕТ
1. цинк
2. бор
3. никель
4. медь
5. СОЛЕУСТОЙЧИВОСТЬ РАСТЕНИЙ ПОВЫШАЕТ
1. молибден
2. цинк
3. кобальт
4. хром
6. ИНТЕНСИВНОСТЬ ФОТОСИНТЕЗА ПРИ НЕДОСТАТКЕ СВЕТА ПОВЫШАЕТ
1. бор
2. кобальт
3. марганец
4. медь
7. МАРГАНЦИЕВЫЕ ШЛАМЫ ИСПОЛЬЗУЮТ ПРИ
1. намачивании семян
2. под вспашку
3. опудривании семян
4. опрыскивании растений
8. В ВОСТАНОВЛЕНИИ НИТРАТОВ ДО АММИАКА УЧАСТВУЕТ
1. бор
2. медь
3. молибден
4. цинк
9. ИНТЕНСИВНОСТЬ ФОТОСИНТЕЗА ПРИ НЕДОСТАТКЕ СВЕТА ПОВЫШАЕТ
1. бор
2. кобальт
3. марганец
4. медь
10. ПОВЫШАЕТ УСТОЙЧИВОСТЬ РАСТЕНИЙ К ПОЛЕГАНИЮ
1. бор
2. марганец
3. кобальт
4. цинк
11. НИЗКОЙ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ДОСТУПНОСТЬЮ В УСЛОВИЯХ ТЕХНОГЕННОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ
1. цинк
2. свинец
3. кадмий
4. медь
12. МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО ПОДВИЖНЫХ ФОРМ МИКРОЭЛЕМЕНТОВ В БУРЯТИИ НАБЛЮДАЕТСЯ В
1. мае - июне
2. июне – июле
3. июле – августе
4. августе - сентябре
13. ХРОМ СПОСОБЕН ФОРМИРОВАТЬ
1. катионные формы
2. анионные формы
3. катионные и анионные формы
14. ИЗБЫТОК ЖЕЛЕЗА ВЫЗЫВАЕТ СИМПТОМЫ НЕДОСТАТОЧНОСТИ
1. марганца
2. цинка
3. меди
4. бора.
15. ПРИ НЕДОСТАТКЕ МОЛИБДЕНА РЕЗКО ПАДАЕТ СОДЕРЖАНИЕ, КАКОЙ КИСЛОТЫ
1. аскорбиновой
2. муравьиной
3. щавелевой
4. уксусная.
16. ПРИЗНАКИ МАГНИВОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ПРОЯВЛЯЮТСЯ НА
1. молодых листьях
2. старых листьях
3. стеблях
4. цветках.
17. НИЗКОЙ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ДОСТКПНОСТЬЮ В УСЛОВИЯХ ТЕХНОГЕННОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ
1.цинк
2. свинец
3. Кадмий
4. медь
18.НАИБОЛЕЕ ТОКСИЧНЫМ В ИЗБЫТОЧНОМ КОЛИЧЕСТВЕ ДЛЯ ВЫСШИХ РАСТЕНИЙ ЯВЛЯЕТСЯ
1. бор
2. медь
3. молибден
4. марганец
19. НИЗКОЙ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ДОСТУПНОСТЬЮ В УСЛОВИЯХ ТЕХНОГЕННОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ
1. цинк
2. свинец
3. кадмий
4. медь
20. ХРОМ СПОСОБЕН ФОРМИРОВАТЬ
1. катионные формы
2. анионные формы
3. катионные и анионные формы
21. ТЯЖЕЛЫЕ МЕТАЛЛЫ ЭТО ЭЛЕМЕНТЫ С АТОМНОЙ МАССОЙ ВЫШЕ
1. 10
2. 20
3. 30
4. 40
1. барий, марганец, стронций
2. свинец, кадмий, хром
3. кобальт, хром, никель
4. медь, сурьма, молибден
23. МАРГАНЦИЕВЫЕ ШЛАМЫ ИСПОЛЬЗУЮТ ПРИ
1. намачивании семян
2. под вспашку
3. опудривании семян
4. опрыскивании растений
24. Какой один из наиболее важных для растений микроэлементов _______
25. Без какого элемента нарушается созревание семян_________________
26. У высших растений среднее содержание магния составляет____________
27. Среднее содержание железа в растениях составляет_________________
27. Впервые на необходимость для растений марганца обратил внимание ___
II Вариант
1. ПОДВИЖНОСТЬ МИКРОЭЛЕМЕНТОВ В ПОЧВАХ БУРЯТИИ
1. высокая
2. повышенная
3. средняя
4. низкая
2. МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО ПОДВИЖНЫХ ФОРМ МИКРОЭЛЕМЕНТОВ В БУРЯТИИ НАБЛЮДАЕТСЯ В
1. мае - июне
2. июне – июле
3. июле – августе
4. августе - сентябре
3. В БУРЯТИИ ПОЧВЫ С ВЫСОКИМ СОДЕРЖАНИЕМ ЦИНКА РАСПРОСТРАНЕНЫ В
1. Кяхтинском районе
2. Джидинском районе
3. Тарбагатайском районе
4. Бичурском районе
4. В БУРЯТИИ ПОЧВЫ С ОСОБЕННО НИЗКИМ СОДЕРЖАНИЕМ ПОДВИЖНЫХ ФОРМ МИКРОЭЛЕМЕНТОВ РАСПРОСТРАНЕНЫ В
1. Кяхтинском районе
2. Мухоршибирском районе
3. Бичурском районе
4. Закаменском районе
5. ДЕФИЦИТ МЕДИ В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ ПРОЯВЛЯЕТСЯ НА
1. каштановых почвах
2. серых лесных почвах
3. торфяных почвах
4. дерново-подзолистых почвах
6. ЙОД В ПОЧВУ ПОСТУПАЕТ
1. из атмосферы
2. с минеральными удобрениями
3. наследуется от почвообразующих пород
4. с органическими удобрениями
7. СТРОНЦИЙ В ПОЧВУ ПОСТУПАЕТ
1. из атмосферы
2. с минеральными удобрениями
3. наследуется от почвообразующих пород
4. с органическими удобрениями
8. КОЛИЧЕСТВО ПОДВИЖНОГО ЦИНКА В ПОЧВАХ ОТ ЕГО ВАЛОВОГО СОДЕРЖАНИЯ СОСТАВЛЯЕТ
1. 0,2-4,0 %
2. 1,0-5,0 %
3. 6,0-13,0 %
4. 20-50 %
9. КОЛИЧЕСТВО ПОДВИЖНОЙ МЕДИ В ПОЧВАХ ОТ ЕЕ ВАЛОВОГО СОДЕРЖАНИЯ СОСТАВЛЯЕТ
1. 0,2-4,0 %
2. 1,0-5,0 %
3. 6,0-13,0 %
4. 20-50 %
10. СТРОНЦИЙ В ПОЧВУ ПОСТУПАЕТ
1. из атмосферы
2. с минеральными удобрениями
3. наследуется от почвообразующих пород
4. с органическими удобрениями
11. В БУРЯТИИ ПОЧВЫ С ОСОБЕННО НИЗКИМ СОДЕРЖАНИЕМ ПОДВИЖНЫХ ФОРМ МИКРОЭЛЕМЕНТОВ РАСПРОСТРАНЕНЫ В
1. Кяхтинском районе
2. Мухоршибирском районе
3. Бичурском районе
4. Закаменском районе
12. КОЛИЧЕСТВО ПОДВИЖНОГО ЦИНКА В ПОЧВАХ ОТ ЕГО ВАЛОВОГО СОДЕРЖАНИЯ СОСТАВЛЯЕТ
1. 0,2-4,0 %
2. 1,0-5,0 %
3. 6,0-13,0 %
4. 20-50 %
13. ПОДВИЖНОСТЬ МИКРОЭЛЕМЕНТОВ В ПОЧВАХ БУРЯТИИ
1. высокая
2. повышенная
3. средняя
4. низкая
14.ДЕФИЦИТ МЕДИ В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ ПРОЯВЛЯЕТСЯ НА
1. каштановых почвах
2. серых лесных почвах
3. торфяных почвах
4. дерново-подзолистых почвах
15. ГРАНУЛИРОВАННЫЙ БОРНЫЙ СУПЕРФОСФАТ ИСПОЛЬЗУЮТ ПРИ
1. намачивании семян
2. посеве в рядки
3. опудривании семян
4. опрыскивании растений
16. МЕДНЫЙ КУПОРОС ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В
1. основное удобрение вразброс
2. основное удобрение локально
3. припосевное в рядки
4. подкормку опрыскиванием
17. СЕРНОКИСЛЫЙ ЦИНК ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В
1. основное удобрение вразброс
2. основное удобрение локально
3. припосевное в рядки
4. подкормку опрыскиванием
18. КОЛИЧЕСТВО ПОДВИЖНОЙ МЕДИ В ПОЧВАХ ОТ ЕЕ ВАЛОВОГО СОДЕРЖАНИЯ СОСТАВЛЯЕТ
1. 0,2-4,0 %
2. 1,0-5,0 %
3. 6,0-13,0 %
4. 20-50 %
19. ХРОМ СПОСОБЕН ФОРМИРОВАТЬ
1. катионные формы
2. анионные формы
3. катионные и анионные формы
20. ВНЕСЕНИЕ ФОСФОРНЫХ УДОБРЕНИЙ В ПОЧВУ СНИЖАЕТ ПОСТУПЛЕНИЕ В РАСТЕНИЯ
1. марганца и молибдена
2. цинка и меди
3. бора и хрома
21. МЕДНЫЙ КУПОРОС ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В
1. основное удобрение вразброс
2. основное удобрение локально
3. припосевное в рядки
4. подкормку опрыскиванием
22. СЕРНОКИСЛЫЙ ЦИНК ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В
1. основное удобрение вразброс
2. основное удобрение локально
3. припосевное в рядки
4. подкормку опрыскиванием
23. При недостатке марганца у гороха развивается__________________
24. При очень высоком содержании марганца развивается_____________
25. Избыток же железа вызывает симптомы недостаточности____________
26. Какой элемент необходим для роста диатомовых водорослей_________
III Вариант
1.СИМПТОМЫ МЕДНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ НАИБОЛЕЕ ПРОЯВЛЯЮТСЯ У
1. овса
2. свеклы
3. пшеницы
4. гороха
2. НАИМЕНЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО МЕДИ НАХОДИТСЯ В
1. корнях
2. стеблях
3. листьях
4. точке роста
3. НАИБОЛЕЕ ЧЕТКИЙ ПРИЗНАК МЕДНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ
1. растения кустятся, но колосьев образуется мало
2. листья становятся пятнистыми, их концы закручиваются
3. отмечается заболевание «гниль сердечка»
4. задержка роста и почти полное прекращение роста междоузлий
4. В РАСТЕНИЯХ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЯ МЕДЬ НАХОДИТСЯ В
1. хлоропластах
2. пластидах
3. хромопластах
4. лейкопластах
5. В РАСТЕНИЯХ МАГРАНЕЦ
1. Реутилизируется
2. слабо реутилизируется
3. частично реутилизируется
4. не реутилизируется
6. НАИБОЛЕЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫМИ К ИЗБЫТКУ МАРГАНЦА ЯВЛЯЮТСЯ
1. крестоцветные
2. бобовые
3. розоцветные
4. злаковые
7.СИМПТОМЫ БОРНОГО ГОЛОДАНИЯ НАИБОЛЕЕ ВЫРАЖЕНЫ У
1.овса
2.свеклы
3.пшеницы
4.гороха
8.В РАСТЕНИЯХ БОР
1.реутилизируется
2.слабо реутилизируется
3.частично реутилизируется
4.не реутилизируется
1. растения кустятся, но колосьев образуется мало
2. листья становятся пятнистыми, их концы закручиваются
3. отмечается заболевание «гниль сердечка»
4. задержка роста и почти полное прекращение роста междоузлий
10.СИМПТОМЫ МОЛИБДЕНОВОГО ГОЛОДАНИЯ БОЛЕЕ ЧЕТКО ПРОЯВЛЯЮТСЯ У
1. крестоцветных
2. губоцветных
3. розоцветных
4. злаковых
11. НАИБОЛЕЕ ЧЕТКИЙ ПРИЗНАК МОЛИБДЕНОВОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ
1. растения кустятся, но колосьев образуется мало
2. листья становятся пятнистыми, их концы закручиваются
3. отмечается заболевание «гниль сердечка»
4. задержка роста и почти полное прекращение роста междоузлий
12. ЦИНКОВОЕ ГОЛОДАНИЕ НАИБОЛЕЕ ЧЕТКО ПРОЯВЛЯЕТСЯ У
1. плодовых культур
2. овощных культур
3. кормовых культур
4. злаковых культур
13. НАИБОЛЕЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫ К НЕДОСТАТКУ ЦИНКА
1. овес
2. пшеница
3. бобы
4. морковь
14. НАИБОЛЕЕ ЧЕТКИЙ ПРИЗНАК ЦИНКОВОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ
1. растения кустятся, но колосьев образуется мало
2. листья становятся пятнистыми, их концы закручиваются
3. отмечается заболевание «гниль сердечка»
4. задержка роста и почти полное прекращение роста междоузлий
15.НАИМЕНЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО МЕДИ НАХОДИТСЯ В
1. корнях
2. стеблях
3. листьях
4. точке роста
16. НАИБОЛЕЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫМИ К ИЗБЫТКУ МАРГАНЦА ЯВЛЯЮТСЯ
1. крестоцветные
2. бобовые
3. розоцветные
4. злаковые
17. СИМПТОМЫ МОЛИБДЕНОВОГО ГОЛОДАНИЯ БОЛЕЕ ЧЕТКО ПРОЯВЛЯЮТСЯ У
1. крестоцветных
2. губоцветных
3. розоцветных
4. злаковых
18. НАИБОЛЕЕ ЧЕТКИЙ ПРИЗНАК ЦИНКОВОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ
1. растения кустятся, но колосьев образуется мало
2. листья становятся пятнистыми, их концы закручиваются
3. отмечается заболевание «гниль сердечка»
4. задержка роста и почти полное прекращение роста междоузлий
19. ВНЕСЕНИЕ ФОСФОРНЫХ УДОБРЕНИЙ В ПОЧВУ СНИЖАЕТ ПОСТУПЛЕНИЕ В РАСТЕНИЯ
1. марганца и молибдена
2. цинка и меди
3. бора и хрома
4. марганца и бора
20. НАИБОЛЕЕ ЧЕТКИЙ ПРИЗНАК МЕДНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ
2. листья становятся пятнистыми, их концы закручиваются
3. отмечается заболевание «гниль сердечка»
4. задержка роста и почти полное прекращение роста междоузлий
21. СИМПТОМЫ БОРНОГО ГОЛОДАНИЯ НАИБОЛЕЕ ВЫРАЖЕНЫ У
1. овса
2.свеклы
3.пшеницы
4.гороха
22. НАИБОЛЕЕ ЧЕТКИЙ ПРИЗНАК МОЛИБДЕНОВОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ
1. растения кустятся, но колосьев образуется мало
2. листья становятся пятнистыми, их концы закручиваются
3. отмечается заболевание «гниль сердечка»
4. задержка роста и почти полное прекращение роста междоузлий
23. В РАСТЕНИЯХ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЯ МЕДЬ НАХОДИТСЯ В
1. хлоропластах
2. пластидах
3. хромопластах
4. лейкопластах
24. ЦИНКОВОЕ ГОЛОДАНИЕ НАИБОЛЕЕ ЧЕТКО ПРОЯВЛЯЕТСЯ У
1. плодовых культур
2. овощных культур
3. кормовых культур
4. злаковых культур
25. ГРАНУЛИРОВАННЫЙ БОРНЫЙ СУПЕРФОСФАТ ИСПОЛЬЗУЮТ ПРИ
1. намачивании семян
2. посеве в рядки
3. опудривании семян
4. опрыскивании растений
26. ВНЕСЕНИЕ ФОСФОРНЫХ УДОБРЕНИЙ В ПОЧВУ СНИЖАЕТ ПОСТУПЛЕНИЕ В РАСТЕНИЯ
1. марганца и молибдена
2. цинка и меди
3. бора и хрома
4. марганца и бора
27. При недостатке молибдена резко падает содержание, какой кислоты ____________
28. У свеклы недостаточность марганца вызывает заболевание, известное под названием _______________________
29 .Признаки магниевой недостаточности в первую очередь проявляются на ___________________
Комплект вопросов для устного опроса
Модуль 1
1. Роль микроэлементов в физиологии растений, их участие в реакциях обмена веществ.
2. Источники поступления микроэлементов в почву
3. Биогеохимические процессы, влияющие на распределение микроэлементов в почве.
4. Содержание микроэлементов в почвах Бурятии.
5. Микроэлементы I группы периодической системы Д.И. Менделеева.
6. Содержание меди в почвах и растениях.
7. Биохимические функции меди и медные удобрения
8. Микроэлементы II группы периодической системы Д.И. Менделеева.
9. Содержание цинка в почвах и растениях
10. Биохимические функции цинка, цинковые микроудобрения
11. Микроэлементы III группы периодической системы Д.И. Менделеева.
12. Содержание бора в почвах и растениях
13. Биохимические функции бора, борные микроудобрения
14. Редкоземельные элементы
Модуль 2
1. Микроэлементы IV группы периодической системы Д.И. Менделеева
2. Микроэлементы V группы периодической системы Д.И. Менделеева
3. Микроэлементы VI группы периодической системы Д.И. Менделеева
4. Содержание молибдена в почвах и растениях
5. Биохимические функции молибдена, микроудобрения, содержащие молибден
7. Содержание йода в почвах и растениях
8. Биохимические функции йода, микроудобрения, содержащие йод.
9. Содержание марганца в почвах и растениях
10. Биохимические функции молибдена, микроудобрения, содержащие марганец
11. Микроэлементы VIII группы периодической системы Д.И. Менделеева
12. Содержание кобальта в почвах и растениях
13. Биохимические функции кобальта, микроудобрения, содержащие кобальт.
Перечень дискуссионных тем для круглого стола
1. Содержание микроэлементов в горных породах и почвообразующих породах распространенных по территории Бурятии. Микроэлементы 1 группы. Общая характеристика. Биохимические функции меди. Содержание в почвах и растениях. Эффективное использование медьсодержащих микроудобрений
2. Микроэлементы в почвах и растениях Бурятии. Микроэлементы 2 группы. Общая характеристика. Биохимические функции цинка. Содержание цинка в почвах и растениях. Применение цинксодержащих микроудобрений.
3. Общая характеристика микроэлементов 4 и 5 групп. Содержание их в почвах и растениях. Загрязнение почв свинцом, никелем, мышьяком
4. Применение микроудобрений в сельскохозяйственном производстве. Загрязнение почв микроэлементами и ТМ. Уровень загрязнения почв Бурятии. Рекультивация земель. Определение содержания микроэлементов в почвах и растениях.
Кейс-задачи
1. ОПРЕДЕЛИТЕ ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ ФОСФОРНОГО ГОЛОДАНИЯ, ОБЪЯСНИЕТЕ ПОЧЕМУ
1 2 3 4
2. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЕ МИКРОЭЛЕМЕНТОВ В ТРАВЕ, МГ/КГ СУХОГО ВЕЩЕСТВА
Элемент Среднее содержание в пастбищных травах
Йод 73,0
Марганец 0,18
Железо 6,4
Медь 190,0
Цинк 21,0
3. ОПРЕДЕЛЕИТЕ РЕЗКО ВЫРАЖЕННЫЙ НЕДОСТАТОК АЗОТА, ОБЪЯСНИТЕ ПОЧЕМУ
1 2 3 4
4. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ АССОРТИМЕНТА МИКРОУДОБРЕНИЙ ПО СОДЕРЖАНИЮ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ВЕЩЕСТВА
Удобрение Содержание действующего вещества %
Борная кислота 36,0
Молибдат аммония – нартия 97
Сернокислый цинк 20,0
Марганизировынный суперфосфат 21,8
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы
расчетно-графической работы, работы на тренажере
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
для учета в рейтинге (оценка)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п