2024-2025_b130301_o_3_plx_Введение в энергетику
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»

  Инженерный факультет

 
«УТВЕРЖДЕНО»
Декан

Инженерный факультет

уч. ст., уч. зв.
 
Кокиева Г.Е.
 
 
 
 
подпись
 
 
 
«СОГЛАСОВАНО»
Заведующий выпускающей кафедрой

Электрификация и автоматизация селького хозяйства

уч. ст., уч. зв.
Балданов М.Б.
 
 
 
подпись
 
«01» января 2025 г.
 
«01» января 2025 г.
к.ист.н., доцент  
к.ист.н., доцент  
 
Рабочая программа 
Направление 13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника

Направленность (профиль) Энергообеспечение предприятий

Дисциплины (модуля)
Б1.В.01.12 Введение в энергетику
 
Электрификация и автоматизация селького хозяйства
Квалификация
Бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Объём дисциплины в З.Е.
4
Продолжительность в часах/неделях
144/ 0  
Статус дисциплины

в учебном плане

относится к обязательной части блока 1 "Дисциплины" ОПОП

является дисциплиной обязательной для изучения

Обеспечивающая преподавание дисциплины кафедра
 
Улан-Удэ, 20__г.
 
Распределение часов дисциплины
Курс 1

Семестр 1

Количество часов
Итого
Вид занятий
УП
УП
Лекционные занятия
16
16
Практические занятия
16
16
Контактная работа
32
32
Сам. работа
112
112
Итого
144
144
 
Программу составил(и):
 
ктн, Бадмаев Юрий Цырендоржиевич
 
 
Введение в энергетику
Программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника (приказ Минобрнауки России от 28.02.2018 г. № 143);
 
- 16.005. Профессиональный стандарт "СПЕЦИАЛИСТ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ КОТЛОВ, РАБОТАЮЩИХ НА ТВЕРДОМ ТОПЛИВЕ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 7 апреля 2014 г. N 192н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2014 г., регистрационный N 32278);
 
- 20.025. Профессиональный стандарт "РАБОТНИК ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ, ТРУБОПРОВОДОВ И АРМАТУРЫ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российско Федерации от 28 декабря 2015 г. N 1164н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 января 2016 г., регистрационный N 40839);
 
b130301_o_3.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного Ученым советом вуза от 01.01.1754 протокол № 
 
Протокол №   от

Зав. кафедрой Балданов М.Б.

Электрификация и автоматизация селького хозяйства
Программа одобрена на заседании кафедры
Председатель методической комиссии   Инженерный факультет
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии   Инженерный факультет от «__» _______________ 20__г., протокол №___
уч. ст., уч. зв.
 
 
подпись
 
И.О. Фамилия
 
подпись
 

п/п

Учебный год
Одобрено

на заседании кафедры

Утверждаю

Заведующий кафедрой

Балданов М.Б.

протокол
Дата
Подпись
Дата
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
1
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
2
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
3
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
4
20__/20__ г.г.
№____
«__»__20__г.
«__»__20__г.
5
 
подпись
 
И.О. Фамилия
 
Внешний эксперт

(представитель работодателя)

 
 
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1
Цели: Является ознакомление обучающихся по направлению подготовки  13.03.01. «Теплоэнергетика и теплотехника» с состоянием  и перспективами развития сельского хозяйства, с состоянием и перспективами развития  энергетики, научно-техническим прогрессом в сельскохозяйственном производстве, учебным процессом в Вузе.

Задачи: Оказание помощи первокурснику ближе узнать свою специальность и перспективы развития сельскохозяйственного  производства в рыночных отношениях; - уяснение своих  прав и обязанностей в учебном процессе БГСХА имени В.Р.Филиппова

 
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ И МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б1.В
УК-9: Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Производственная практика 
1
4 семестр
 
Физико-химические основы водоподготовки 
2
2 семестр
 
Подготовка к процедуре защиты и защита  выпускной квалификационной работы 
3
8 семестр
 
Оборудование НВИЭ 
4
4 семестр
 
Котельные установки и парогенераторы 
5
5 семестр
 
Техническое обслуживание электрооборудования 
6
4 семестр
 
Преддипломная практика 
7
8 семестр
 
Экономика энергетического предприятия 
8
6 семестр
 
Правила технической эксплуатации электроустановок и энергоустановок потребителей 
9
8 семестр
 
ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, КРИТЕРИЕВ И ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
КОД И НАЗВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

УК-9: Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности;

ИД-1УК-9.1. Анализирует и принимает обоснованные экономические решения

ИД-2УК-9.2.   Демонстрирует   финансовую   грамотность   при   решении   задач   в профессиональной деятельности

ИД-1 ПКC-3 Демонстрирует знание нормативов по обеспечению экологической безопасности

 
Знать и понимать  Применение основных способов получения, преобразования, транспорта и использования теплоты в теплотехнических установках и системах в результате изучения дисциплины «Введение в энергетику»:
 
ИД-1 Не знает и не понимает смысл финансовой грамотности
Уровень 1 
 
ИД-1 Плохо знает обоснование экономических решений
Уровень 2 
 
ИД-1 Знает, что такое финансовая грамотность и может демонстрировать свои знания
Уровень 3 
 
ИД-1 В полной мере знает, что такое финансовая грамотность и может демонстрировать свои знания
Уровень 4 
 
 
Уметь делать (действовать)  Демонстрировать применение основных способов получения, преобразования, транспорта и использования теплоты в теплотехнических установках и системах в результате изучения дисциплины «Введение в энергетику»:
 
ИД-1 Не  владеет навыками анализа и умеет принимать экономические решения
Уровень 1 
 
ИД-1 
Уровень 2 
 
 
 
Уровни сформированности компетенций
Оценка «хорошо» - уровень 3
Оценка «отлично» - уровень 4
Оценка «неудовлетворительно» - уровень 1
Оценка «удовлетворительно» - уровень 2
Оценки формирования компентенций
средний
высокий
компетенция не сформирована
минимальный
Характеристика сформированности компетенции
Сформированность компетенции в целом соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в целом достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции полностью соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в полной мере достаточно для решения сложных практических (профессиональных) задач
Компетенция в полной мере не сформирована. Имеющихся знаний, умений и навыков недостаточно для решения практических (профессиональных) задач
Сформированность компетенции соответствует минимальным требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач
 
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем
Семестр
Часов
Компетенции
Интеракт.
Примечание (используемые интерактивные формы,

форма текущего контроля успеваемости)

Вид

работ

 
Раздел 1. 
 
1.1
Введение.Современное  развитие  энергетики в сельскохозяйственном  производстве
1
2
Лек
 
1.2
Электрификация сельского хозяйства
1
2
2
Лекция-визуализация
Лек
 
1.3
Теплоэнергетика и автоматизация с/х производства
1
2
Лек
 
1.4
Возобновляемые источники энергии: энергия солнца, ветра  и малых водотоков.
1
2
2
Лекция-визуализация
Лек
 
1.5
Энергия биомасс: биотопливо, биогаз
1
2
Лек
 
1.6
Экология и охрана окружающей среды.
1
2
Лек
 
1.7
Характеристика системы высшего образования
1
2
Лек
 
1.8
Основные положения учебного процесса
1
2
Лек
 
1.9
Источники эл.энергии (ГЭС,ТЭС,АЭС). Электроизмерительные приборы.
1
2
Устный опрос
Пр
 
1.10
Тепловая энергетика (ТЭЦ, ГРЭС). Твердое топливо. Основные их характеристики.
1
2
тестирование
Пр
 
1.11
Холодильное оборудование. Виды и типы, принцип работы компрессоров.
1
2
Решение кейс-задач
Пр
 
1.12
Тепловые солнечные системы и установки. Фотоэлектрические солнечные системы.
1
2
Устный опрос
Пр
 
1.13
Ветровая энергетика. Энергия биомасс.
1
2
Решение кейс-задач
Пр
 
1.14
Биогазовая  энергетика. Система теплоснабжения частного сектора
1
2
2
тестирование
Пр
 
1.15
Структура управления в ВУЗе.
1
2
Устный опрос
Пр
 
1.16
Система образования бакалавриата
1
2
Устный опрос
Пр
 
1.17
Виды первичных энергоресурсов. Полезные ископаемые как источники энергии. Виды топлив и их характеристики
1
20

Устный опрос

Ср
 
1.18
Тепловая энергия. Способы получения и передачи с теплоносителем. Электроэнергия. Способы получения. Промышленное производство электроэнергии, виды и типы электростанций
1
16

реферат

Ср
 
1.19
Понятие энергетики. Энергетическая система.

Теплофикация, роль ТЭЦ и котельных в еѐ системе.

Централизованные и децентрализованные системы теплоснабжения. Передача электрической энергии. Магистральные и распределительные электрические сети.

1
20

Тестирование

Ср
 
1.20
Нетрадиционные источники энергии. Возобновляемые источники энергии. Динамика добычи и потребления топливно-энергетических ресурсов. Актуальность и потенциал энергосбережения в РФ.
1
20

Кейс-задачи

Ср
 
1.21
Содержание научно-исследовательской деятельности бакалавра по профилю Энергообеспечение предприятий
1
20
Контрольная работа
Ср
 
1.22
Организационно-управленческой деятельности бакалавра.. Область профессиональной деятельности бакалавра по направлению подготовки теплоэнергетика и теплотехника
1
16
реферат
Ср
 
Номер аудитории
Назначение
Оборудование и ПО
Адрес
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
 
362
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного, семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, для самостоятельной работы (362)
26 посадочных мест, рабочее место преподавателя, оснащенные учебной мебелью, учебная доска, 6 стендов
670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д. №8 , Библиотечно-информационный корпус
 
ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ И ЛОКАЛЬНЫХ СЕТЕЙ АКАДЕМИИ, НЕОБХОДИММЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование 
Доступ
1. Удаленные электронные сетевые учебные ресурсы временного доступа, сформированные на основании прямых договоров с правообладателями (электронно-библиотечные системы - ЭБС)
1

2
3. Электронные учебные и учебно-методические ресурсы, подготовленные в академии:
Электронно-библиотечная система Издательства «Znanium»
http://znanium.ru/
Электронно-библиотечная система Издательства «Лань»
http://e.lanbook.com/
Электронно-библиотечная система Издательства «Юрайт»
http://urait.ru/
Бадмаев, Юрий Цырендоржиевич. Проектирование систем энергообеспечения : учеб-но-методическое пособие для выполнения курсового проекта по дисциплине «Котель-ные установки и парогенераторы» для обучающихся по направлению подготовки 13.03.01 «Теплоэнергетика и теплотехника» направленность (профиль) «Энергообеспе-чение предприятий» / Ю. Ц. Бадмаев, Н. С. Хусаев, М. Б. Балданов ; М-во сел.хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В. Р. Филиппова, Инженерный факультет. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2019. - 77 с. - =1980. - Загл. с титул.экрана. - ˜Б. ц.

http://bgsha.ru/art.php?i=1980

Введение в энергетику [Электронный ресурс]: указания для обучающихся по направле-ниям подготовки 35.03.06 «Агроинженерия»,   13.03.01«Теплоэнергетика и теплотехника» / Сост.: Бадмаев Ю.Ц. – Улан-Удэ: ФГБОУ ВО БГСХА, 2021. – 49 с.

2. Электронные сетевые ресурсы открытого доступа (профессиональные базы данных, массовые открытые онлайн-курсы и пр.):

1

2
Платформа «Открытое образование» (онлайн-курсы по базовым дисциплинам, изучаемым в российских университетах)
https://openedu.ru/course/
Профессиональные базы данных
http://e.lanbook.com/
 
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
1. Программные продукты, необходимые для освоения учебной дисциплины
Наименование программного продукты (ПП)
Виды учебных занятий и работ, в которых используется данный продукт
Microsoft OfficeStd 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года

Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года

Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года

Занятия семинарского типа, самостоятельная работа 
 
2. Информационные справочные системы, необходимые для реализации учебного процесса
Информационно-правовой портал «Гарант»
в локальной сети академии

http://www.garant.ru/

Справочно-поисковая система «Консультант Плюс»
http://www.consultant.ru/
 
 
Наименование ЭИОС и доступ
Виды учебных занятий и работ, в которых используется данная система
Доступ
1

2
3
Официальный сайт академии
http://bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
Личный кабинет
http://lk.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
АС Деканат
в локальной сети академии
-
Корпоративный портал академии
http:/portal.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского 
3. Информационно-образовательные системы (ЭИОС)
 
типа, самостоятельная работа
ИС «Планы»
в локальной сети академии
-
Портфолио обучающегося
http://lk.bgsha.ru/
Самостоятельная работа
Сайт научной библиотеки
http:/elib.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
Электронная библиотека БГСХА
http:/elib.bgsha.ru/
Занятия лекционного типа, семинарского типа, самостоятельная работа
 
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЯ)
ФИО преподавателя
Ученая степень, ученое звание
Уровень образования. Специальность и квалификация в соответствии с дипломом. Профессиональная переподготовка
1
2
3
 
Бадмаев Юрий Цырендоржиевич
доцент
ктнВысшее,  Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, инженер Профессиональная переподготовка- преподаватель высшей школы
 
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИМ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Организационно-педагогическое, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида. Академия, по заявлению обучающегося, создает специальные условия для получения высшего образования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья:

- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;

- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку

мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми

воспроизведениями информации;

- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;

- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);

- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с

использованием дополнительного времени для подготовки ответа;

- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);

- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;

- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.

В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного

аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус

оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,

при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

 
1. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) являются обязательным обособленным приложением к Рабочей программе дисциплины (модуля) и представлены в виде оценочных средств.

2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).

3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).

4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:

- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).

ВВЕДЕНИЕ
 
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;

- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;

5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).

 
1. Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов

2. Комплект заданий для контрольной работы

3. Комплект заданий для практических работ

4. Кейс - задачи

5. Перечень тестовых заданий

6. Темы рефератов

Перечень видов оценочных средств
 
Нормативная база проведения промежуточной аттестации обучающихся по результатам изучения дисциплины:

Введение в энергетику

Средства для промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины
1) действующее «Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ФГБОУ ВО Бурятская ГСХА»
Основные характеристикипромежуточной аттестации обучающихся по итогам изучения дисциплины (модуля)

1
2
Цель промежуточной аттестации - 
установление уровня достижения каждым обучающимся целей обучения по данной дисциплине 
Форма промежуточной аттестации -   

Экзамен
Место экзамена в графике учебного процесса:  

1) подготовка к экзамену и сдача экзамена осуществляется за счёт учебного времени (трудоёмкости), отведённого на экзаменационную сессию для обучающихся, сроки которой устанавливаются приказом по академии
Форма экзамена - 
2) дата, время и место проведения экзамена определяется графиком сдачи экзаменов, утверждаемым деканом факультета (директором института)
Процедура проведения экзамена -
(Письменный, устный)
Экзаменационная программа по учебной дисциплине:
представлена в оценочных материалах по дисциплине
1) представлена в оценочных материалах по дисциплине

2) охватывает все разделы дисциплины

1
2
Форма промежуточной аттестации - 
зачёт / дифференцированный зачет
Место  процедуры получения зачёта в графике  учебного процесса  
1) участие обучающегося в процедуре получения зачёта   осуществляется за счёт  учебного времени (трудоёмкости), отведённого на изучение дисциплины
Основные условия получения обучающимся зачёта:
2) процедура проводится  в рамках ВАРО, на последней неделе семестра  
1) обучающийся  выполнил все виды учебной работы (включая самостоятельную) и отчитался об их выполнении в сроки, установленные графиком учебного процесса по дисциплине
Основные характеристики промежуточной аттестации обучающихся по итогам изучения дисциплины

УДАЛИТЕ НЕНУЖНЫЙ
Цель промежуточной аттестации - 
установление уровня достижения каждым обучающимся целей обучения по данной дисциплине 
 
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
4.1.1.1  Перечень вопросов к зачету с оценкой по дисциплине (модулю)

1. Типы профессий и их классификация   (УК-9,ПКС-3).

2. Этапы развития высшего технического образования   ( ПКС-3).

3. История развития высшего технического образования   (УК-9,ПКС-3).

4. Понятие  термина  «инженер».  Виды  инженерной  деятельности. Специфика инженерных профессий   (УК-9,ПКС-3).

5. Роль инженера в развитии цивилизации. Наиболее важные изобретениясвязанные с использованием и получением энергии   (УК-9,ПКС-3).

6. Значение энергетики в техническом прогрессе. История  электроэнергетики  (УК-9,ПКС-3).

7. Область профессиональной деятельности бакалавра по направлениюподготовки теплоэнергетика и теплотехника   (УК-9,ПКС-3).

8. Объекты профессиональной деятельности бакалавра по направлениюподготовки теплоэнергетика и теплотехника. (ПКС-3,).

9. Виды  и  задачи  профессиональной  деятельности  бакалавра  понаправлению подготовки теплоэнергетика и теплотехника   (УК-9,ПКС-3).

10. Содержание  расчетно-проектной  и  проектно-конструкторскойдеятельности бакалавра по профилю Энергообеспечение предприятий   (УК-9,ПКС-3).

Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля)
 
11. Содержание производственно-технологической деятельности бакалаврапо профилю Энергообеспечение предприятий  (УК-9,ПКС-3).

12. Содержание научно-исследовательской деятельности бакалавра попрофилю Энергообеспечение предприятий   (УК-9,ПКС-3).

13. Содержание организационно-управленческой деятельности бакалавра попрофилю Энергообеспечение предприятий  (УК-9,ПКС-3).

14. Содержание монтажно-наладочной деятельности бакалавра по профилю. Энергообеспечение предприятий   (УК-9,ПКС-3).

15. Содержание сервисно-эксплуатационной деятельности бакалавра попрофилю Энергообеспечение предприятий  (УК-9,ПКС-3).

16. Системы  единиц  измерения.  Метрические  системы  единиц   

Международная система единиц. Основные величины международной системы  величин   (УК-9,ПКС-3).

17. Величины используемые в теплоэнергетике в соответствии с системойСИ. Мощность и тепловая энергия по системе СИ   (УК-9,ПКС-3).

18. Виды первичных энергоресурсов. Полезные ископаемые как источники  энергии    (УК-9,ПКС-3).

19. Динамика добычи первичных энергоресурсов и потребления топливно-энергетических ресурсов. Влияние на состояние окружающей среды   (УК-9,ПКС-3).

20. Виды топлив и их характеристики   (ПКС-3)

21. Теплота сгорания топлива. Высшая и низшая теплота сгорания топлива   (УК-9,ПКС-3).

22. Условное топливо. Первичное условное топливо. Нефтяной эквивалент   (УК-9,ПКС-3).

23. Перерасчет видов топлива в условное топливо. Перерасчет тепловойэнергии и электроэнергии в условное топливо   (ПКС-3,).

24. Тепловая энергия. Способы получения и передачи с теплоносителем   (УК-9,ПКС-3).

25. Теплоносители. Свойства водяного пара и воды   (ПКС-3)

26. Электроэнергия. Способы получения. Промышленное производствоэлектроэнергии, виды и типы электростанций   (УК-9,ПКС-3).

27. Тепловые электростанции. ТЭС, ТЭЦ. (УК-9,ПКС-3).

28. Атомные электростанции   (УК-9,ПКС-3).

29. Превращения ядерного горючего в топливном цикле   (УК-9,ПКС-3).

30. Понятие энергетики. Энергетическая система   (ПКС-3,).

31. Теплофикация, роль ТЭЦ и котельных в еѐ системе   (УК-9,ПКС-3).

32. Централизованные и децентрализованные системы теплоснабжения   (УК-9,ПКС-3).

33. Передача электрической энергии. Магистральные и распределительные электрические сети  (УК-9,ПКС-3).

34. Нетрадиционные источники энергии   (ПКС-3,).

35. Возобновляемые источники энергии   (УК-9,ПКС-3).

36. Динамика добычи и потребления топливно-энергетических ресурсов   (УК-9,ПКС-3).

37. Актуальность и потенциал энергосбережения в РФ (УК-9,ПКС-3).  

38. Стимулы  энергосбережения.  Меры  поощрения,  принуждения,стимулирования для внедрения энергосберегающих мероприятий   (ПКС-3,).

39. Энергетическая стратегия России   (УК-9,ПКС-3).

40. Государственное регулирование в области энергосбережения и

повышения энергетической эффективности   (УК-9,ПКС-3).

4.1.3.1.  Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов

1. Типы профессий и их классификация.

2. Этапы развития высшего технического образования.

3. История развития высшего технического образования.

4. Понятие  термина  «инженер».  Виды  инженерной  деятельности.

Специфика инженерных профессий

5. Роль инженера в развитии цивилизации. Наиболее важные изобретения

связанные с использованием и получением энергии.

6. Значение энергетики в техническом прогрессе. История

электроэнергетики.

7. Область профессиональной деятельности бакалавра по направлению

подготовки теплоэнергетика и теплотехника.

8. Объекты профессиональной деятельности бакалавра по направлению

подготовки теплоэнергетика и теплотехника.

9. Виды  и  задачи  профессиональной  деятельности  бакалавра  по

направлению подготовки теплоэнергетика и теплотехника.

10. Содержание  расчетно-проектной  и  проектно-конструкторской

деятельности бакалавра по профилю Энергообеспечение предприятий.

11. Содержание производственно-технологической деятельности бакалавра

по профилю Энергообеспечение предприятий.

12. Содержание научно-исследовательской деятельности бакалавра по

профилю Энергообеспечение предприятий.

13. Содержание организационно-управленческой деятельности бакалавра по

профилю Энергообеспечение предприятий.

 
14. Содержание монтажно-наладочной деятельности бакалавра по профилю

Энергообеспечение предприятий.

15. Содержание сервисно-эксплуатационной деятельности бакалавра по

профилю Энергообеспечение предприятий.

16. Системы  единиц  измерения.  Метрические  системы  единиц.

Международная система единиц. Основные величины международной системы

величин.

17. Величины используемые в теплоэнергетике в соответствии с системой

СИ. Мощность и тепловая энергия по системе СИ.

18. Виды первичных энергоресурсов. Полезные ископаемые как источники

энергии.

19. Динамика добычи первичных энергоресурсов и потребления топливно-

энергетических ресурсов. Влияние на состояние окружающей среды.

20. Виды топлив и их характеристики.

21. Теплота сгорания топлива. Высшая и низшая теплота сгорания топлива.

22. Условное топливо. Первичное условное топливо. Нефтяной эквивалент.

23. Перерасчет видов топлива в условное топливо. Перерасчет тепловой

энергии и электроэнергии в условное топливо.

24. Тепловая энергия. Способы получения и передачи с теплоносителем.

25. Теплоносители. Свойства водяного пара и воды.

4.1.3.2.   Комплект заданий для контрольной работы

Задание 1.

1. Системы единиц измерения. Метрические системы единиц. Эталоны

единиц измерения.

2. Международная система единиц. Основные величины международной

системы величин.

3. Величины используемые в теплоэнергетике в соответствии с системой СИ.

4. Мощность и тепловая энергия по системе СИ.

5. Теплоносители. Свойства водяного пара и воды.

6. Виды первичных энергоресурсов.

7. Полезные ископаемые как источники энергии.

Задание 2.

1. Содержание  расчетно-проектной  и  проектно-конструкторской деятельности бакалавра по профилю Энергообеспечение предприятий.

2. Содержание производственно-технологической деятельности бакалавра.

3. Содержание научно-исследовательской деятельности бакалавра.

4. Содержание организационно-управленческой деятельности бакалавра.

5. Содержание монтажно-наладочной деятельности бакалавра.

6. Содержание сервисно-эксплуатационной деятельности бакалавра.

Задание 3.

1. Какой нормативный документ определяет содержание и требования к уровню подготовки выпускника высшего профессионального образовательного

учреждения?

2. Назовите область профессиональной деятельности бакалавра по направлению подготовки теплоэнергетика и теплотехника.

3. Назовите объекты профессиональной деятельности бакалавра по направлению подготовки теплоэнергетика и теплотехника.

4. Назовите виды и задачи профессиональной деятельности бакалавра по направлению подготовки теплоэнергетика и теплотехника.

5. Этапы развития высшего технического образования.

6. Формирование сети специализированных технических вузов в стране.

7. Двухуровневая система высшего образования.

4.1.3.5. Перечень тестовых заданий

1. Каким прибором измеряют сопротивление?

1. Вольтметром 2. Ваттметром 3. Амперметром 4. Омметром

2. Для чего служит трансформатор

1. для повышения напряжения 2. для понижения температуры

3. для производства электрической энергии

4. для повышения  и  понижения температуры

3. В каких измерениях измеряется  мощность трансформатора

1. Вт 2. Н 3. Ом 4. кВа

4. Из чего состоит электродвигатель

1. статор + стабилизатор 2. статор + ротор

3. ротор+стабилизатор 4. ротор+статор+стабилизатор

5. Для чего служит статор  электродвигателя

 
1. для передачи напряжения ротору

2. для передачи сопротивления ротору

3. для создания магнитного вращающегося поля

4. для передачи напряжения ротору;  для передачи сопротивления ротору

6. К какому типу станций относится АЭС

1. гидростанция 2. теплостанция 3. солнечная  станция   4. ветровая станция

7. Как выполняется скрытая  проводка

1. по поверхности 2. по поверхности стен с запущенной изоляцией

3. под штукатуркой 4. по воздуху

8. На сколько категорий делятся  с/х потребители по условиям надежности электроснабжения

1. на две 2. на три 3. на четыре 4. на пять

9. Как передается электрич. энергия от подстанции к животноводческому объекту

1. по тролеям

2. под землей электрическим проводом

3. по земле электрическим кабелем

4. по воздушным линиям электропередач

10.  Для чего служат индуктивные преобразователи

1. для измерения температуры

2. для измерения трения перемещения

3. для измерения механической силы

4. для измерения механической силы

11.  Что называется стабилизатором

1. устройство, преобразующее контролируемую величину в выходной сигнал

2. устройство, которое автоматически поддерживает постоянно значения выходной величины независимо от изменения входной величины

3. устройство, которое, не изменяя величины входного сигнала, производит лишь усиление выходного сигнала

4. исполнительный элемент

12.  Что отражает функциональная схема автоматических устройств

1. показывает взаимосвязь составных частей автоматики

2. отражает взаимодействие устройств и элементов автоматики

3. показывает порядок электрического соединения отдельных элементов установок между собой

4. отражает взаимодействие устройств и элементов автоматики,  показывает порядок электрического соединения отдельных элементов установок между собой

13.  Какое воздействие оказывают лампы ультрафиолетового излучения на животных

1. эритемное 2. антибактерицидное 3. возбуждающее

4.  бактерицидное

14.  Для чего используются лампы инфракрасного излучения

1. для обогрева 2. для освещения 3. для ионизации воздуха

4. для освещения и ионизации

15.  Укажите температуру нагрева вольфрамовой нити лампы накаливания

1. 8000К 2. 16000 К 3. 28000 К 4. 34000К

16. Что является источником электрической энергии, преобразующей механическую энергию в электрическую энергию

1. генератор 2. термопара 3. аккумуляторы 4. фотоэлементы

17. В чем измеряется сопротивление

1. Вт 2. Дж 3. Ом 4. А

18. Каким прибором измеряют напряжение

1. Вольтметром 2. Амперметром 3.ариометром 4.омметром

19. Чем отличается синхронный двигатель от асинхронного

1. разностью частоты вращения магнитного поля статора и частоты вращения ротора

2. массой ротора 3. массой статора 4. массой ротора и массой статора

20. В чем измеряется частота вращения ротора электродвигателя

1. об/мин 2. Вт/с 3. С-1 4. об/мин 2

21. К какому типу станции относится ТЭЦ

1. тепловые 2. гидравлические      3. ветровые 4. атомные

22. Как выполняется открытая проводка

1. изолированными проводами  по поверхности стен

2. ионными проводами в стальных трубах

3. под штукатуркой

4. изолированными проводами в трубах

23. Как передается электрическая энергия от электростанции к сельскохозяйственным потребителям

1. электростанция → животноводческая ферма

2. электростанция → понижающая подстанция → животноводческая ферма

3. электростанция → понижающая подстанция → трансформатор →  животноводческая ферма

4. электростанция → ЛЭП  → понижающая подстанция → трансформатор →  животноводческая ферма

24. Какую структуру, как правило, имеют полупроводники

1. жидкую 2. кристаллическую 3. газообразную 4. плазменную

25. Сколько р-n переходов имеет триод?

1. один 2. два 3. три 4. четыре

 

26. В чем измеряется напряжение

1. Вт 2. В 3. Ом 4. Дж

27. Для чего предназначены электрические машины

1. для преобразования механической энергии в электрическую

2. для преобразования электрической энергии в механическую

3. для преобразования механической энергии в электрическую и  электрической энергии в механическую

4. для передачи электрической энергии на расстоянии

28. В чем измеряется мощность двигателя

1. В 2. кВа 3. Квт 4. Ом · С

29. Сколько фаз бывает в электродвигателях

1. одна 2. три 3. пять       4. одна и три

30. К какому типу станции относится ГРЭС

1. тепловые 2. гидравлические

3. гидроаккумулирующие 4. ветровые

 
Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
4.1.2.1 Перечень тем  рефератов

1. Расчетно-проектная  и  проектно-конструкторская деятельности бакалавра по профилю Энергообеспечение предприятий.

2. Производственно-технологическая деятельности бакалавра по профилю Энергообеспечение предприятий.

3. Научно-исследовательская деятельность бакалавра по профилю Энергообеспечение предприятий.

4. Этапы развития высшего технического образования.

5. Формирование сети специализированных технических вузов в стране.

6. Двухуровневая система высшего образования.

7. Системы единиц измерения. Метрические системы единиц. Эталоны единиц измерения.

8. Международная система единиц. Основные величины международной системы величин.

9. Величины используемые в теплоэнергетике в соответствии с системой СИ.

10. Мощность и тепловая энергия по системе СИ.

11. Теплоносители. Свойства водяного пара и воды.

12. Виды первичных энергоресурсов.

13. Полезные ископаемые как источники энергии.

14. Виды топлив и их характеристики.

15. Тепловая энергия. Способы получения и передачи с теплоносителем.

16. Электроэнергия. Способы получения. Передача электрической энергии.

17. Промышленное производство электроэнергии, виды и типы

электростанций.

18. Тепловые электростанции. ТЭС, ТЭЦ.

19. Атомные электростанции.

20. Превращения ядерного горючего в топливном цикле.

21. Теплофикация, роль ТЭЦ и котельных в еѐ системе.

22. Классификация централизованных систем теплоснабжения.

23. Децентрализованные системы теплоснабжения.

24. Магистральные и распределительные электрические сети.

25. Нетрадиционные источники энергии. Возобновляемые источники

энергии.

26. Понятие энергетики. Энергетическая система.

27. Системы энергообеспечения предприятий.

28. Актуальность и потенциал энергосбережения в РФ.

29. Энергетическая стратегия России.

30. Государственное регулирование в области энергосбережения и

повышения энергетической эффективности

4.1.3.4.  Кейс - задачи

Задача 1. Определить общее сопротивление электрической цепи, напряжение и мощность каждого проводника на рис.1 при R1 = 10Ом, R2 = 25Ом, R3 = 15Ом и R4 = 14Ом. Напряжение источника напряжения U = 16В. Внутренним сопротивлением источника пренебречь.

Задача 2. В домашнюю розетку через удлинитель включены холодильник мощностью 300Вт, стиральная машина мощностью 2,5кВт и СВЧ-печь мощностью 1,5кВт. Определить общий ток в цепи и ток каждого из потребителей.

 

Задача 3. Требуется рассчитать напряжение на каждой из ламп подобно рис.3, но с учетом того, что одна лампа перегорела и ее заменили на лампу с параметрами U = 3,5В и током I = 0,26А. Остальные лампы на то же напряжение, но рабочий ток I = 0,16А. Рассчитать мощности этих двух типов лампочек.

Задача 4. Имеется гараж, освещение которого состоит из последовательно соединенных ламп в количестве 20штук рабочим напряжением 12В и мощностью 40Вт каждая. Через какое-то время хозяин заменил половину, т.е. 10шт, из них на более мощные с тем же рабочим напряжением , но по 60Вт. Однако, после такой замены оставшиеся лампы мощностью 40Вт стали перегорать чаще. Могло ли так стать и почему, ведь общее их количество не изменилось, а половина из них даже мощнее, чем по 40Вт?

 
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Критерии оценки к экзамену
Оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему систематические и глубокие знания учебно-программного материала, умения свободно выполнять задания, предусмотренные программой в типовой ситуации (с ограничением времени) и в нетиповой ситуации, знакомство с основной и дополнительной литературой, усвоение взаимосвязи основных понятий дисциплины в их значении приобретаемой специальности и проявившему творческие способности и самостоятельность в приобретении знаний. Студент исчерпывающим образом ответил на вопросы экзаменационного билета. Задача решена правильно, студент способен обосновать выбранный способ и пояснить ход решения задачи.

Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.

Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.

Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

Критерии оценки к зачету и зачету с оценкой
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему систематические и глубокие знания учебно-программного материала, умения свободно выполнять задания, предусмотренные программой в типовой ситуации (с ограничением времени) и в нетиповой ситуации, знакомство с основной и дополнительной литературой, усвоение взаимосвязи основных понятий дисциплины в их значении приобретаемой специальности и проявившему творческие способности и самостоятельность в приобретении знаний.

зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.

зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.

незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

УДАЛИТЕ НЕНУЖНЫЙ
 
Критерии оценки к курсовой работе/ проекту
оценка «отлично» (86-100 баллов) - выставляется обучающемуся, если работа выполнена самостоятельно в соответствии с заданием и в полном объеме, полученные результаты интерпретированы применительно к исследуемому объекту, основные положения работы освещены в докладе, ответы на вопросы удовлетворяют членов комиссии, качество оформления пояснительной записки и иллюстративных материалов отвечает предъявляемым требованиям;

оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;

оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;

оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.

Критерии оценки к зачету/зачету с оценкой отчета по практике
Отчет должен быть защищен обучающимся по окончании практики в соответствии с графиком, установленным кафедрой совместно с деканатом/директоратом. Требования к оформлению отчета, порядок защиты устанавливаются методическими изданиями в соответствие с Положением «О практике обучающихся, осваивающих ОПОП высшего образования» СТО СМК 7.1.П.-39.0-2017.

зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:

- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;  

- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;

- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;

- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;

- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;  

зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:

- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;  

- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;

- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;

- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;

- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;  

зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:

- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;  

- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;

- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;

- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;

- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;  

незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:

- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;  

- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;

- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;

- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;

- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.

 
Критерии оценивания контрольной работы текущего контроля успеваемости обучающихся (рекомендуемое)

Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);

– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);

– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);

 
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);

– использование дополнительного материала;

– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Обучающийся полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания); обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно.
71-85  баллов

«хорошо»

Обучающийся достаточно полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания); обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно. Допускает 1-2 ошибки, исправленные с помощью наводящих вопросов.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данного задания, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание (вопрос), допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Отмечаются такие недостатки в подготовке обучающегося, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
Перечень дискуссионных тем

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- теоретический уровень знаний;

- качество ответов на вопросы;

- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);

- практическая ценность материала;

- способность делать выводы;

- способность отстаивать собственную точку зрения;

- способность ориентироваться в представленном материале;

- степень участия в общей дискуссии.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы дискуссионных тем и вопросов для круглого стола

(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)  

86-100 баллов

«отлично»

Обучающийся свободно владеет учебным материалом; проявляет навыки анализа, обобщения, критического осмысления, публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации; материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности, точно

используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.

71-85 баллов

«хорошо»

Ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «отлично», но при этом имеет один из недостатков: в усвоении учебного материала допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета в формировании навыков публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.
56-70 баллов

«удовлетво-рительно»

Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий,
 
использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов. Обучающийся не может применить теорию в новой ситуации.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов; не сформированы умения и навыки публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
Перечень заданий для контрольной работы

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота раскрытия темы;

– правильность формулировки и использования понятий и категорий;

– правильность выполнения заданий/ решения задач;

– аккуратность оформления работы и др.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для контрольной работы

(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)

86-100 баллов

«отлично»

Полное раскрытие темы, указание точных названий и определений, правильная формулировка понятий и категорий, приведены все необходимые формулы, соответствующая статистика и т.п., все задания выполнены верно (все задачи решены правильно), работа выполнена аккуратно, без помарок.
71-85  баллов

«хорошо»

Недостаточно полное раскрытие темы, одна-две несущественные ошибки в определении понятий и категорий, в формулах, статистических данных и т. п., кардинально не меняющие суть изложения, наличие незначительного количества грамматических и стилистических ошибок, одна-две несущественные погрешности при выполнении заданий или в решениях задач. Работа выполнена аккуратно.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Ответ отражает лишь общее направление изложения лекционного материала, наличие более двух несущественных или одной-двух существенных ошибок в определении понятий и категорий, формулах, статистических данных и т. п.; большое количество грамматических и стилистических ошибок, одна-две существенные ошибки при выполнении заданий или в решениях задач. Работа выполнена небрежно.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся демонстрирует слабое понимание программного материала. Тема не раскрыта, более двух существенных ошибок в определении понятий и категорий, в формулах, статистических данных, при выполнении заданий или в решениях задач, наличие грамматических и стилистических ошибок и др.
 
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;

– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;

– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;

– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;

– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы

и др.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):

Критерии оценивания контрольной работы для практических (лабораторных) работ

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы, обучающийся четко и без ошибок ответил на все контрольные вопросы.
71-85  баллов

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы; обучающийся ответил на
 
«хорошо»

все контрольные вопросы с замечаниями.
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Выполнены все задания практической (лабораторной) работы с замечаниями; обучающийся ответил на все контрольные вопросы с замечаниями.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Обучающийся не выполнил или выполнил неправильно задания практической (лабораторной) работы; обучающийся ответил на контрольные вопросы с ошибками или не ответил на контрольные вопросы.
 
Комплект заданий

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

В качестве критериев могут быть выбраны, например:

– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;

– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;

– способность выполнять вычисления;

– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;

– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;

– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для выполнения

расчетно-графической работы,  работы на тренажере

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов

«отлично»

Все материалы, расчеты, построения оформлены согласно требованиям и демонстрируют высокий уровень освоения теоретического материала, способность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. Вычисления выполнены четко, ответы на вопросы, выводы к работе отражают точку зрения обучающегося на решаемую проблему. Все материалы представлены в установленный срок, не требуют дополнительного времени на завершение. 
71-85  баллов

«хорошо»

Все материалы, расчеты, построения оформлены согласно требованиям и демонстрируют достаточно высокий уровень освоения теоретического материала, способность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. В работе присутствуют несущественные ошибки при вычислениях и построении чертежей, не влияющие на общий результат работы, при грамотном ответе на большинство поставленных вопросов. Все материалы представлены в установленный срок, не требуют дополнительного времени на завершение. 
56-70  баллов

«удовлетво-рительно»

Материалы, расчеты, построения оформлены с ошибками, не в полном объеме, демонстрируют наличие пробелов в освоении теоретического материала, низкий уровень способности составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. В работе присутствуют ошибки, которые не оказывают существенного влияния на окончательный результат. Работа оформлена неаккуратно, представлена с задержкой и требует дополнительного времени на завершение.
0-55  баллов

«неудовлетворительно»

Демонстрирует низкий/ниже среднего уровень освоения теоретического материала, неспособность составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. Многие требования, предъявляемые к заданию, не выполнены. Обучающийся не может ответить на замечания преподавателя, не владеет материалом работы, не в состоянии дать объяснения выводам и теоретическим положениям данной работы. Оформление работы не соответствует требованиям.
 
Материалы тестовых заданий

Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:

Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)

Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы тестовых заданий

 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Выполнено 86-100% заданий
71-85  баллов «хорошо»

Выполнено 71-85% заданий 
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Выполнено 56-70% заданий
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Выполнено 0-56% заданий

 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Демонстрирует очень высокий/высокий уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены.
71-85  баллов «хорошо»

Демонстрирует достаточно высокий/выше среднего уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Демонстрирует средний уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Большинство требований, предъявляемых к заданию, выполнены.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Демонстрирует низкий/ниже среднего уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Многие требования, предъявляемые к заданию, не выполнены. Нет ответа. Не было попытки решить задачу.
Задачи репродуктивного уровня  

Задачи реконструктивного уровня

Задачи творческого уровня

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота знаний теоретического контролируемого материала;

– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;

– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;

– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;

– полнота и правильность выполнения задания.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы разноуровневых задач (заданий)

 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
Перечень тем эссе/докладов/рефератов/сообщений и т.п.

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

– полнота раскрытия темы;

– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;

– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;

– умение логически выстроить материал ответа;

– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;

– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);

– выполнение требований к оформлению работы.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).

Примерная шкала оценивания письменных работ:

Критерии оценивания контрольной работы темы эссе

(рефератов, докладов, сообщений)

 
86-100 баллов «отлично»

Содержание работы в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано знание фактического материала, отсутствуют ошибки. Продемонстрировано уверенное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.

Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.

Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.

Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.

Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.

71-85  баллов «хорошо»

Содержание ответа в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано знание фактического материала, встречаются несущественные фактические ошибки.

Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.

Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.

Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.

Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.

Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.

56-70  баллов  «удовлетво-рительно»

Содержание работы в целом соответствует теме задания. Продемонстрировано удовлетворительное знание фактического материала, есть фактические ошибки (25– 30%).

Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.

Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.

Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.

Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.

Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.

Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.

0-55  баллов  «неудовлетворительно»

Содержание ответа не соответствует теме задания или соответствует ему в очень малой степени.

Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.

Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.

Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.

Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.

Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).

Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.

 
Критерии оценивания контрольной работы участия обучающегося в активных формах обучения (доклады, выступления на семинарах, практических занятиях и пр.):

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Полное раскрытие вопроса; указание точных названий и определений; правильная формулировка понятий и категорий; самостоятельность ответа, умение вводить и использовать собственные классификации и квалификации, анализировать и делать собственные выводы по рассматриваемой теме; использование дополнительной литературы и иных материалов и др.
71-85  баллов «хорошо»

Недостаточно полное, по мнению преподавателя, раскрытие темы; несущественные ошибки в определении понятий, категорий и т.п., кардинально не меняющих суть изложения; использование устаревшей учебной литературы и других источников
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Отражение лишь общего направления изложения лекционного материала и материала современных учебников; наличие достаточного количества несущественных или одной - двух существенных ошибок в определении понятий и категорий и т. п.; использование устаревшей учебной литературы и других источников; неспособность осветить проблематику учебной дисциплины и др.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Темы не раскрыта; большое количество существенных ошибок; отсутствие умений и навыков, обозначенных выше в качестве критериев выставления положительных оценок и др.
 
Задание (я):

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);

- оригинальность подхода (новаторство, креативность);

- применимость решения на практике;

- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы кейс-задач

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Предложенное решение соответствует поставленной в кейс-задаче проблеме. Обучающийся применяет оригинальный подход к решению поставленной проблемы, демонстрирует высокий уровень теоретических знаний, анализ соответствующих источников. Формулировки кратки, ясны и точны. Ожидаемые результаты применения предложенного решения конкретны, измеримы и обоснованы.
71-85 баллов «хорошо»

Предложенное решение соответствует поставленной в кейс-задаче проблеме. Обучающийся применяет в основном традиционный подход с элементами новаторства, частично подкрепленный анализом соответствующих источников, демонстрирует хороший уровень теоретических знаний. Формулировки недостаточно кратки, ясны и точны. Ожидаемые результаты применения предложенного решения требуют исправления незначительных ошибок.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Демонстрирует средний уровень знаний, умений, навыков в соответствии с критериями оценивания. Предложенное решение требует дополнительной конкретизации и обоснования, в целом соответствует  поставленной в задаче проблеме. При решении поставленной проблемы обучающийся применяет традиционный подход, демонстрирует твердые знания по поставленной проблеме. Предложенное решение содержит ошибки, уверенно исправленные после наводящих вопросов.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Наличие грубых ошибок в решении ситуации, непонимание сущности рассматриваемой проблемы, неуверенность и неточность ответов после наводящих вопросов. Предложенное решение не обосновано и не применимо на практике
 
Тема (проблема)

Концепция игры

Роли:

Критерии оценивания контрольной работы для деловой (ролевой) игры

 

Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)

Ожидаемый (е) результат(ы)

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

­ качество усвоения информации;

­ выступление;

­ содержание вопроса;

­ качество ответов на вопросы;

­ значимость дополнений, возражений, предложений;

­ уровень делового сотрудничества;

­ соблюдение правил деловой игры;

­ соблюдение регламента;

­ активность;

­ правильное применение профессиональной лексики.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены с использованием профессиональной лексики; ответы и выступления четкие и краткие, логически последовательные; активное участие в деловой игре.
71-85 баллов «хорошо»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены с использованием профессиональной лексики с незначительными ошибками; ответы и выступления в основном краткие, но не всегда четкие и логически последовательные; участие в деловой игре.
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Участник деловой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; теоретические положения изложены со слабым использованием профессиональной лексики; ответы и выступления многословные, нечеткие и без должной логической последовательности; пассивное участие в деловой игре.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Участник деловой игры продемонстрировал затруднения в понимании сути поставленной проблемы; отсутствие необходимых знаний и умений для решения проблемы; затруднения в построении самостоятельных высказываний; обучающийся практически не принимает участия в игре.
 
Баллы

для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям
86-100 баллов «отлично»

Работа демонстрирует точное понимание задания. Все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно. Результаты работы представлены четко и логично, информация точна и отредактирована. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения обучающегося.
71-85  баллов «хорошо»

Помимо материалов, имеющих непосредственное отношение к теме, включаются некоторые материалы, не имеющие отношение к ней; используется ограниченное количество источников. Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. 
56-70  баллов «удовлетво-рительно»

Часть материалов не имеет непосредственного отношения к теме, используется 2-3 источника. Делается слабая попытка проанализировать информацию. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно, не дается четкого ответа на поставленные вопросы. Нет критического взгляда на проблему.
0-55  баллов «неудовлетворительно»

Больше половины материалов не имеет непосредственного отношения к теме, используется один источник. Не делается попытка проанализировать информацию. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно, не дается ответа на поставленные вопросы.
Групповые творческие задания (проекты):

Индивидуальные творческие задания (проекты):

Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерные критерии оценивания:

- актуальность темы;

- соответствие содержания работы выбранной тематике;

- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;

- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;

- новизна полученных данных;

- личный вклад обучающихся;

- возможности практического использования полученных данных.

Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)

Примерная шкала оценивания:

Критерии оценивания контрольной работы для тем групповых и/или индивидуальных творческих заданий/проектов

 
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
Ведомость изменений

п/п

Вид обновлений
Содержание изменений, вносимых в ОПОП
Обснование изменений
1
2
3
4
5
6