учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Агрономический факультет
Почвоведение и агрохимия
Направленность (профиль) Агроэкология
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 8
Зав. кафедрой Хутакова С.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Хутакова С.В.
(представитель работодателя)
Задачи: изучение: научных основ рационального применения удобрений и средств химической мелиорации почв в агроценозах с учетом уровня плодородия почв, планируемой урожайности и биологических особенностей возделываемых культур в различных почвенно- климатических зонах; методически обоснованных приемов разработки и организации эффективной системы удобрений с учетом влияния различных видов удобрений на качество сельскохозяйственной продукции; способов определения доз удобрений и средств химической мелиорации почв и реализации современных экономически эффективных технологий применения удобрений и мелиорантов в агроценозах.
ОПК-3: Способен создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов;;
Методики проведения лабораторных анализов образцов почв, растений и удобрений
:
хозяйстве.
ИД 2- не знает проблемы, нарушающие безопасность выполнения производственных процессов
ИД 3- не знает профилактические меры по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
хозяйстве.
ИД 2-плохо знает проблемы, нарушающие безопасность выполнения производственных процессов
ИД 3- плохо знает профилактические меры по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
хозяйстве.
ИД 2- хорошо знает проблемы, нарушающие безопасность выполнения производственных процессов
ИД 3- хорошо знает профилактические меры по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
хозяйстве.
ИД 2- в полной мере знает проблемы, нарушающие безопасность выполнения производственных процессов
ИД 3- в полной мере знает профилактические меры по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
Проводить лабораторные анализы образцов почв, растений и удобрений
:
хозяйстве.
ИД 2- не умеет устранять проблемы, нарушающие безопасность выполнения производственных процессов
ИД 3- не умеет создавать безопасные условия труда, обеспечивает проведение профилактических мероприятий по предупреждению производственно го травматизма и профессиональных заболеваний
хозяйстве.
ИД 2- плохо устраняет проблемы, нарушающие безопасность выполнения производственных процессов
ИД 3- плохо умеет создавать безопасные условия труда, обеспечивает проведение профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
хозяйстве.
ИД 2- хорошо устраняет проблемы, нарушающие безопасность выполнения производственных процессов
ИД 3- хорошо умеет создавать безопасные условия труда, обеспечивает проведение профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
хозяйстве.
ИД 2- отлично устраняет проблемы, нарушающие безопасность выполнения производственных процессов
ИД 3- в полной мере умеет создавать безопасные условия труда, обеспечивает проведение профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
Умеет устранять проблемы, нарушающие безопасность выполнения производственных процессов
Проведения лабораторных анализов образцов почв, растений и удобрений
:
хозяйстве.
ИД 2- не владеет принципами устранения проблем, нарушающие безопасность выполнения производственных процессов
ИД 3- не владеет методами профилактических мер по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
хозяйстве.
ИД 2- плохо владеет принципами устранения проблем, нарушающие безопасность выполнения производственных процессов
ИД 3- плохо владеет методами профилактических мер по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
хозяйстве.
ИД 2- хорошо владеет принципами устранения проблем, нарушающие безопасность выполнения производственных процессов
ИД 3- хорошо владеет методами профилактических мер по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
хозяйстве.
ИД 2- в полной мере владеет принципами устранения проблем, нарушающие безопасность выполнения производственных процессов
ИД 3- в полной мере владеет методами профилактических мер по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
ОПК-5: Способен к участию в проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности;;
Методики проведения лабораторных анализов образцов почв, растений и удобрений
:
ИД 2-не знает экспериментальные исследования в области агрохимии, агропочвоведении и экологии
ИД 3- не знает классические и современные методы агрохимии, агропочвоведения и и агроэкологии
ИД 2-плохо знает экспериментальные исследования в области агрохимии, агропочвоведении и экологии
ИД 3-плохо знает классические и современные методы агрохимии, агропочвоведения и и агроэкологии
ИД 2-хорошо знает экспериментальные исследования в области агрохимии, агропочвоведении и экологии
ИД 3- хорошо знает классические и современные методы агрохимии, агропочвоведения и и агроэкологии
ИД 2-отлично знает экспериментальные исследования в области агрохимии, агропочвоведении и экологии
ИД 3- отлично знает классические и современные методы агрохимии, агропочвоведения и и агроэкологии.
Проводить лабораторные анализы образцов почв, растений и удобрений
:
удобрений
ИД 2-не может принимать участие в проведении экспериментальных исследований в области агрохимии, агропочвоведении и агроэкологии под руководством специалиста более высокой
квалификации
ИД 3-не умеет применять классические и современные методы агрохимии, агропочвоведении и агроэкологиив проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности
удобрений
ИД 2-принимать участие в проведении экспериментальных исследований в области агрохимии, агропочвоведении и агроэкологии под руководством специалиста более высокой
квалификации
ИД 3-применять классические и современные методы агрохимии, агропочвоведении и агроэкологиив проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности
удобрений
ИД 2-плохо принимает участие в проведении экспериментальных исследований в области агрохимии, агропочвоведении и агроэкологии под руководством специалиста более высокой
квалификации
ИД 3-плохо применяет классические и современные методы агрохимии, агропочвоведении и агроэкологиив проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности
удобрений
ИД 2-хорошо принимает участие в проведении экспериментальных исследований в области агрохимии, агропочвоведении и агроэкологии под руководством специалиста более высокой
квалификации
ИД 3-хорошо применяет классические и современные методы агрохимии, агропочвоведении и агроэкологиив проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности
удобрений
ИД 2-отлично принимает участие в проведении экспериментальных исследований в области агрохимии, агропочвоведении и агроэкологии под руководством специалиста более высокой
квалификации
ИД 3-отлично применяет классические и современные методы агрохимии, агропочвоведении и агроэкологиив проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности
Умеет устранять проблемы, нарушающие безопасность выполнения производственных процессов
Проведения лабораторных анализов образцов почв, растений и удобрений
:
почв, растений и удобрений
ИД 2- не участвует в проведении экспериментальных исследований в области агрохимии, агропочвоведении и агроэкологии под руководством специалиста более высокой квалификации
ИД 3-не умеет проводить экспериментальных исследований в профессиональной деятельности с использованием классических и современных методов агрохимии, агропочвоведении и агроэкологии
почв, растений и удобрений
ИД 2- не активно участвует в проведении экспериментальных исследований в области агрохимии, агропочвоведении и агроэкологии под руководством специалиста более высокой квалификации
ИД 3-плохо проводит экспериментальных исследований в профессиональной деятельности с использованием классических и современных методов агрохимии, агропочвоведении и агроэкологии
почв, растений и удобрений
ИД 2- участвует в проведении экспериментальных исследований в области агрохимии, агропочвоведении и агроэкологии под руководством специалиста более высокой квалификации
ИД 3-хорошо проводит экспериментальных исследований в профессиональной деятельности с использованием классических и современных методов агрохимии, агропочвоведении и агроэкологии
почв, растений и удобрений
ИД 2- активно участвует в проведении экспериментальных исследований в области агрохимии, агропочвоведении и агроэкологии под руководством специалиста более высокой квалификации
ИД 3-отлично проводит экспериментальных исследований в профессиональной деятельности с использованием классических и современных методов агрохимии, агропочвоведении и агроэкологии
форма текущего контроля успеваемости)
работ
удобрениями и мелиорантами, структуры (состав и чередование культур) продуктивности агроценоза
зависимости от почвенно-климатических, агротехнических и организационно-экономических условий, в т.ч. в Бурятии
агроценоза.
сельскохозяйственном производстве
Забайкалья.
рациональной и предельной (максимальной) нормах.
минеральных удобрений.
внесения органических удобрений
задач проектирования
разными культурами
элементов
применения удобрений.
зерновых и зернобобовых культур, кукурузы и подсолнечника
овощей и др. культур
мелиорантов различных культур
условиях Забайкалья
2. Система удобрения : учебник для вузов / В. Н. Ефимов, И. Н. Донских, В. П. Царенко ; ред. В. Н. Ефимов. - М. :КолосС, 2003. - 320 с. : ил. - (Учебники и учеб.пособия для студентов высш. учеб. заведений). - Гриф УМО. (38 экз.).
3. Агрохимия: Учебное пособие к самост. работе студ-в. Доп. УМО вузов РФ по агрономическому образованию в кач-ве пособия по напр. 110100 "Агрономия и агропочвоведение" и 110200 "Агрономия" / А. А. Маладаев, Л. Л. Убугунов, Н. Е. Абашеева ; МСХ РФ; ФГБОУ ВПО БГСХА им. В. Р. Филиппова. - Улан-Удэ : Изд-во БГСХА, 2011. - 266 с. (61 экз.)
4. Удобрения из минерального и органического сырья и их агрохимическая эффективность: учебное пособие: Допущено Учебно-методическим объединением вузов Российской Федерации по агрономическому образованию для подготовки бакалавров и магистров, обучающихся по направлениям 110100 "Агрохимия и агропочвоведение" и 110400 "Агрономия" / Л. Л. Убугунов [и др.].; Отв. ред. М. Г. Меркушева ; Бурятская ГСХА им. В. Р. Филиппова, Ин-т общ.иэксперим. биологии Сиб. отд-ния Рос. акад. наук. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2013. - 352 с.
5. Система удобрений севооборота : учебно-методическое пособие для обучающихся по направлению подготовки 35.03.03 «Агрохимия и агропочвоведение» / сост.: М. М. Намсараева, Р. Д. Норбованжилов ; М-во сел.хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В. Р. Филиппова. - Улан-Удэ : ФГБОУ ВО БГСХА, 2019. - 33 с.
6. Климат, плодородие почв и продуктивность зерновых культур в аридных условиях Забайкалья: состояние и прогноз : научное издание / А. С. Билтуев, Т. П. Лапухин, Л-З. В. Будажапов; ФГБОУ ВПО "БГСХА им. В.Р. Филиппова". - Улан-Удэ : Изд-во БГСХА, 2015. - 141 с. (20 экз.)
7. Удобрения из минерального и органического сырья и их агрохимическая эффективность : учебное пособие. Доп. УМО РФ по агрономическому образованию в кач-ве учебного пособия для подготовки бакалавров и магистров по напр. 110100 и 110400 / Л. Л. Убугунов [и др.]. - Улан- Удэ : Изд-во БГСХА, 2013. - 353 с. (33 экз.)
8. Азот, азотный режим почв и эффективность азотных удобрений в Бурятии : учебное пособие доп. УМО вузов РФ по агрономическому образованию в качестве учебного пособия для студ-в вузов по напр. "Агрохимия и агропочвоведение", и "Агрономия" / Н. Е. Абашеева, М. Г. Меркушева, Л. Л. Убугунов. - Улан-Удэ : Изд-во БГСХА.Азот, азотный режим почв и эффективность азотных удобрений в Бурятии : учебное пособие / Н. Е. Абашеева, М. Г. Меркушева, Л. Л. Убугунов ; Департамент научно-технол. политики и образования, ФГБОУ ВПО БГСХА им. В. Р. Филиппова, Инс-т общей и эксперим. биол. СО РАН. - Улан-Удэ : Изд-во БГСХА, 2011. - 234 с. (45 экз.)
9. Питание растений в криоаридных условиях Бурятии : учебное пособие для вузов по агроном.спец. / Л. Л. Убугунов [etal.]. - Улан-Удэ : ФГОУ ВПО БГСХА, 2004. - 242 с. - Гриф УМО. (61 экз.)
10. Самостоятельная работа по агрохимии : учебное пособие для студентов, обучающихся по агроном.спец. / М. Р. Маладаева, Л. Л. Убугунов, Н. Е. Абашеева ; ФГОУ ВПО "Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова"; Ин-т общей и эксперим. биологии СО РАН. - Улан-Удэ : Изд-во ФГОУ ВПО БГСХА, 2006. - 235,[1] с. (45 экз.)
11. Основы применения удобрений в земледелии Бурятии: учебное пособие по агрономическим специальностям / Н. Е. Абашеева [и др.]. - Улан-Удэ: БГСХА, 2003. - 247 с. (26экз.)
12. Удобрения из минерального и органического сырья и их агрохимическая эффективность: учебное пособие: Допущено Учебно-методическим объединением вузов Российской Федерации по агрономическому образованию для подготовки бакалавров и магистров,
13. Система удобрений севооборота : учебно-методическое пособие для обучающихся по направлению подготовки 35.03.03 «Агрохимия и агропочвоведение» / сост.: М. М. Намсараева, Р. Д. Норбованжилов ; М-во сел.хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В. Р. Филиппова. - Улан-Удэ :
ФГБОУ ВО БГСХА, 2019. - 33 с.
14. Самостоятельная работа по агрохимии : учебное пособие для студентов, обучающихся по агроном.спец. / М. Р. Маладаева, Л. Л. Убугунов, Н. Е. Абашеева ; ФГОУ ВПО "Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова"; Ин-т общей и эксперим. биологии СО РАН. - Улан-Удэ : Изд-во ФГОУ ВПО БГСХА, 2006. - 235,[1] с. (45 экз.)
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
2. Перечень тем курсовых работ
3. Вопросы для организации текущего контроля успеваемости
обучающихся
4. Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
5. Темы дискуссий
6. Комплект тестовых заданий
Система удобрений
2) охватывает все разделы дисциплины
1вариант
1. АГРОХИМИЯ КАК НАУКА ТЕОРЕТИЧЕСКИ ОБОСНОВЫВАЕТ
1) оптимизацию питания растений применением удобрение и сохранение плодородия почв
2) применение химических средств защиты растений
3) биологическую активность почв
4) технологию производства минеральных удобрений
2. ЗА СЧЕТ РАЦИОНАЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ ПРОДУКТИВНОСТЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР МОЖНО ПОВЫСИТЬ НА
1) 5-10 %
2) 30-50 %
3) 3-5 %
4) 10-15 %
3. В СОСТАВ СУХОГО ВЕЩЕСТВА РАСТЕНИЙ ВХОДИТ
1) 90-95 % органических соединений
2) 5-10 % минеральных солей
3) 90-95 % органических и 5-10 % минеральных соединений
4) 5-10 % органических и 90-95 % минеральных соединений
4. НАИБОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЭЛЕМЕНТОВ МИНЕРАЛЬНОГО ПИТАНИЯ ЗЕРНОВЫЕ КУЛЬТУРЫ УСВАИВАЮТ В
1) фазу кущения
2) период выхода в трубку до колошения
3) период цветения
4) период молочно-восковой спелости
5. МОЛИБДЕН АКТИВИЗИРУЕТ В РАСТЕНИЯХ ОБМЕН ВЕЩЕСТВ
1) фосфорный
2) азотный
3) калийный
4) углеводный
6. ЛУЧШЕ УСВАИВАЕТСЯ РАСТЕНИЯМИ ФОСФОР ИЗ СОЕДИНЕНИЙ
1) СаНРО4
2) Са(Н2РО4)2
3) Са3(РО4)2
4) Р2О5
7. ТРЕБОВАТЕЛЬНЫ К УРОВНЮ КАЛИЙНОГО ПИТАНИЯ
1) пшеница
2) картофель
3) ячмень
4) рожь
8. АММОНИЙНЫЙ АЗОТ ЛУЧШЕ УСВАИВАЕТСЯ ИЗ ПОЧВ С РЕАКЦИЕЙ ПОЧВЕННОГО РАСТВОРА
1) нейтральной и щелочной
3) щелочной
4) кислой
9. ПОЧВА КАК ПРИРОДНЫЙ БУФЕР ОБЛАДАЕТ СПОСОБНОСТЬЮ
1) повышать подвижность нитратов и хлора
2) снижать подвижность питательных элементов
3) повышать подвижность тяжелых металлов
4) препятствовать поступлению химических токсикантов в растения, в грунтовые воды
10. ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПОЧВЫ С УДОБРЕНИЯМИ ИМЕЕТ ПЕРВОСТЕПЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ В ПИТАНИИ РАСТЕНИЙ ПОГЛОТИТЕЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ ПОЧВЫ
1) физико-химическая
2) химическая
3) механическая
4) биологическая
11. ХИМИЧЕСКАЯ ПОГЛОТИТЕЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ ПОЧВЫ ПРИВОДИТ К ОБРАЗОВАНИЮ СОЛЕЙ
1) легкорастворимых
2) нерастворимых
3) слаборастворимых
4) труднорастворимых и нерастворимых
12. СОДЕРЖАНИЕ ПОДВИЖНОГО ФОСФОРА И ОБМЕННОГО КАЛИЯ В ЧЕРНОЗЕМНЫХ И КАШТАНОВЫХ ПОЧВАХ БУРЯТИИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПО МЕТОДУ
1) Кирсанова
2) Чирикова
3) Мачигина
4) Масловой
13. ЭФФЕКТИВНОЕ ПЛОДОРОДИЕ ПОЧВ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ
1) подвижными формами питательных элементов
2) валовым содержанием химических элементов
3) количеством гумуса
4) общим количеством азота
14. КАШТАНОВЫЕ ПОЧВЫ БУРЯТИИ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ
1) низким содержанием гумуса
2) легким гранулометрическим составом
3) маломощным гумусовым горизонтом
4) характерны все 3 пункта
15. Источником биологического азота в почве являются
1) кукуруза, подсолнечник, рапс
2) овес, рожь, пшеница
3) донник, люцерна, люпин
4) картофель, капуста, горох
16. НАИБОЛЕЕ КОНЦЕНТРИРОВАННЫМ АЗОТНЫМ УДОБРЕНИЕМ ИЗ ПРИВЕДЕННЫХ НИЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ
1) сульфат аммония
2) аммиачная селитра
3) безводный (жидкий) аммиак
4) мочевина (карбамид)
17. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ДВОЙНОГО СУПЕРФОСФАТА
1) 16-20 % Р2О5, водорастворимый
2) 34,6 % Р2О5, нерастворимый в воде, но растворимый в слабых кислотах
3) 46-49 % Р2О5, водорастворимый
1) 60 % Р2О5, нерастворимый в воде, но растворимый в слабых кислотах
18. Содержание сухого вещества в товарной продукции, %:
1. зерно злаковых и бобовых А. 5-10
2. картофель (клубни) Б. 10-15
3. сахарная свекла (корнеплоды) В. 15-20
4. люцерна (зеленая масса) Г. 20-25
Д. 25-30
Е. 80-90
19. Содержание органического вещества (гумуса) в пахотном слое основных типов почв, %:
1. дерново-подзолистые А. 1-2
2. серые лесные Б. 1-3
3. черноземы типичные В, 3-5
4. каштановые Г. 6-9
5. сероземы Д. 10-12
20. Соответствие вида плодородия почвы содержанию элементов питания:
1. потенциальное А. валовое содержание органогенных элементов
2. эффективное Б. валовое содержание биогенных элементов
Г. содержание доступных растениям элементов питания в почве
21. Укажите азотные удобрения с сильной гигроскопичностью:
1. сульфат аммония
2. аммиачная селитра
3. кальциевая селитра
4. карбамид
2 вариант
1. КАЛИЙНЫЕ УДОБРЕНИЯ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА
1) 2 группы
2) 3 группы
3) 4 группы
4) 5 групп
2. ХЛОРИСТЫЙ КАЛИЙ И 40 % КАЛИЙНАЯ СОЛЬ ОТНОСЯТСЯ К УДОБРЕНИЯМ
1) сырым калийным
2) концентрированным калийным удобрениям
3) местным калийным удобрениям
4) комплексным удобрениям
3. КОМПЛЕКСНЫМ УДОБРЕНИЕМ, СОДЕРЖАЩИМ АЗОТ В НИТРАТНОЙ ФОРМЕ, ФОСФОР И КАЛИЙ (11 % N, 10-11 % Р2О5, 11 % К2О) ЯВЛЯЕТСЯ
1) аммофос
2) нитрофоска
3) нитроаммофос
4) нитроаммофоска
4. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ МИКРОУДОБРЕНИЕ (КРОМЕ В, Мо, Cu, Zn И Mn), НЕОБХОДИМЫЕ В ЗАБАЙКАЛЬЕ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ В РАСТЕНИЕВОДЧЕСКОЙ (И ЖИВОТНОВОДЧЕСКОЙ) ПРОДУКЦИИ ЖИЗНЕННО ВАЖНЫХ МИКРОЭЛЕМЕНТОВ И УЛУЧШЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ
1) кобальтовые
2) йодные
3) селеновые
4) все перечисленные микроудобрения
5. АЗОТНЫЕ УДОБРЕНИЯ МОЖНО ВНОСИТЬ ОСЕНЬЮ НА СЛЕДУЮЩИХ ПОЧВАХ
1) на дерново-подзолистых
2) на серых лесных
3) на черноземах и каштановых
4) на всех перечисленных почвах.
6. СУЩНОСТЬЮ ХИМИЧЕСКОЙ МЕЛИОРАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ ВВЕДЕНИЕ В ППК
1) Са2+
2) Na+
3) H+
4) Mg2+
7. МОЧЕВИНА (КАРБАМИД) ЯВЛЯЕТСЯ АЗОТНЫМ УДОБРЕНИЕМ, СОДЕРЖАЩИМ АЗОТ В
1) аммонийной форме
2) аммиачной форме
3) аммонийно-нитратной форме
4) амидной форме
8. ОПТИМАЛЬНАЯ ДОЗА ПРИПОСЕВНОГО (РЯДКОВОГО) ВНЕСЕНИЯ УДОБРЕНИЙ ПОД ПШЕНИЦУ, ЯЧМЕНЬ И ОВЕС
1) Р10-15
2) Р10-15К10
3) N20P20
4) N20P30К20.
9. АГРОЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СВЯЗИ С ХИМИЗАЦИЕЙ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ ВКЛЮЧАЕТ
1) оценку геохимической и агрохимической ситуации
2) определение качества растениеводческой продукции
3) оценку уровня загрязнения почв химическими токсикантами
4) включает все 3 пункта
10. РОЛЬ БИОЛОГИЧЕСКОГО АЗОТА В ЗЕМЛЕДЕЛИИ
1) повышает долю минерального азота в балансе элемента в севообороте
2) снижает долю минерального азота в балансе элемента в севообороте
3) усиливает иммобилизацию азота почвы
4) снижает долю минерального азота в балансе элемента в севообороте, оптимизирует азотный режим почвы и азотное питание растений
11. НАВОЗ ЛУЧШЕГО КАЧЕСТВА ПОЛУЧЕТСЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОДСТИЛКИ
2) соломы и торфа
3) соломы и листьев
4) листьев и торфа
12. СРЕДНЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ В ПОДСТИЛОЧНОМ НАВОЗЕ, в %
1) N – 0,5, Р – 0,4, К – 0,5
2) N – 0,3, Р – 0,25, К – 0,6
3) N – 0,5, Р – 0,25, К – 0,6
4) N – 0,5, Р – 0,35, К – 0,3
13. ОСНОВНОЙ СПОСОБ ЭФФЕКТИВНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПОДСТИЛОЧНОГО НАВОЗА
1) внесение при бороновании
2) внесение весной
3) внесение под вспашку во влажный слой почвы
4) внесение летом при культивировании пара.
14. ПРИ КОМПОСТИРОВАНИИ ДОБАВЛЯЮТ К ТОРФУ
1) специальные химические реагенты
2) фосфоритную муку и биологически активные компоненты
3) зеленые удобрения
4) цеолиты
15. ПОД СИСТЕМОЙ УДОБРЕНИЯ ПОНИМАЕТСЯ КОМПЛЕКС СЛЕДУЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ
1) агротехнических
2) агрохимических и организационно-хозяйственных
3) агротехнических, агрохимических и организационно-хозяйственных
4) агротехнических, агрохимических, организационно-хозяйственных и природоохранных.
16. СИСТЕМА УДОБРЕНИЙ ДЛЯ ХОЗЯЙСТВА ВКЛЮЧАЕТ
1) накопление, приобретение и хранение удобрений, их распределение по объектам использования
2) подготовку, транспортировку и внесение удобрений, определение экономической эффективности их применения;
3) накопление, приобретение, хранение, распределение по объектам использования, подготовку, транспортировку и внесение удобрений, определение экономической эффективности их применения
4) накопление, приобретение, хранение, распределение по объектам использования, подготовку, транспортировку и внесение удобрений, определение экономической эффективности их применения, многолетний план применения удобрений в севообороте.
17. СИСТЕМА УДОБРЕНИЙ В СЕВООБОРОТЕ УЧИТЫВАЕТ
1) обеспеченность хозяйства удобрениями, потребности выращиваемых культур, прямое действие удобрений и их последействие
2) обеспеченность хозяйства удобрениями, потребности выращиваемых культур, плодородия почв на всей площади севооборота
3) обеспеченность хозяйства удобрениями, потребности выращиваемых культур, средневзвешенного плодородия почв всех полей севооборота, прямое действие удобрений и их последействие
4) обеспеченность хозяйства удобрениями, потребности выращиваемых культур, плодородия почв отдельных полей севооборота, прямое действие удобрений и их последействие.
18. МНОГОЛЕТНИЕ ТРАВЫ В СЕВООБОРОТЕ ОПТИМИЗИРУЮТ
1) баланс азота
2) баланс фосфора
3) баланс калия
4) баланс гумуса и азота
19. Элементы минерального питания, относящиеся к группам:
1. макроэлементы А. С, О, Н, N
2. микроэлементы Б. С, О, Н, N,K, Ca, Mg, J, P
3.органогенные элементы В. Fe, B, Mo, Zn, Cu, Mn, Co
4.биогенные элементы Г. Ca, Mg, Na, P, S, Mn, Zn, Cu
5.зольные элементы Д. С, О, Н, N,K, Ca, Mg, S, P, B, Zn, Cu, Mo, Mn.
20. Наиболее благоприятные условия для:
1.аммонификацияи А. хорошая аэрация, влажность почвы 60-70% ПВ, рН - 4,5- 8,0, температура 20-25°С
2.нитрификации Б. почва переувлажнена, рН - 6-7, температура 20-25°С
3. денитрификации В. хорошая аэрация, влажность почвы 60-70% ПВ, рН -7-
8, температура 20-25°С Г. почва переувлажнена, избыток растительных остатков, рН - 6-7, температура 20-25°С
3 вариант
1. ФИЗИОЛОГО-БИОХИМИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В АГРОХИМИИ РАЗРАБОТАЛ
1. Ю. Либих
2. Д. Н. Прянишников
3. Н. К. Гедройц
4. Б. А. Ягодин
1. белков, жиров и углеводов
2. необходимых органических веществ
3. незаменимых аминокислот
4. необходимых органических и минеральных веществ
3. ПОЧВА КАК ПРИРОДНЫЙ БУФЕР ОБЛАДАЕТ СПОСОБНОСТЬЮ
1. повышать подвижность нитратов и хлора
2. снижать подвижность питательных элементов
3. повышать подвижность тяжелых металлов
4. препятствовать поступлению химических токсикантов в растения, в грунтовые воды 4.УСТОЙЧИВОСТЬ РАСТЕНИЙ К ПОХОЛОДАНИЯМ, ЗАСУХАМ ВОЗРАСТАЕТ ПОД ВЛИЯНИЕМ
1. азота
2. калия
3. фосфора
4. серы
5. ПОТЕНЦИАЛЬНОЕ ПЛОДОРОДИЕ ПОЧВ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ
1. содержанием гумуса
2. валовым количеством химических элементов
3. содержанием гумуса и валовым количеством химических элементов
4. обеспеченностью подвижными формами питательных элементов
6. КАШТАНОВЫЕ ПОЧВЫ БУРЯТИИ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ
1. низким содержанием гумуса
2. легким гранулометрическим составом
3. маломощным гумусовым горизонтом
4. характерны все 3 пункта
7. НАИБОЛЕЕ КОНЦЕНТРИРОВАННЫМ АЗОТНЫМ УДОБРЕНИЕМ ИЗ ПРИВЕДЕННЫХ НИЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ
1. сульфат аммония
2. аммиачная селитра
3. безводный (жидкий) аммиак
4. мочевина (карбамид)
8. В СОСТАВ СУХОГО ВЕЩЕСТВА РАСТЕНИЙ ВХОДИТ
1. 90-95 % органических соединений
2. 5-10 % минеральных солей
3. 90-95 % органических и 5-10 % минеральных соединений
4. 5-10 % органических и 90-95 % минеральных соединений
9. АЗОТ РАСТЕНИЯМИ УСВАИВАЕТСЯ ИЗ ПОЧВЕННОГО В ФОРМЕ
1. катиона
2. аниона
3. молекулярный
4. катиона и аниона
10. ЛУЧШЕ УСВАИВАЕТСЯ РАСТЕНИЯМИ ФОСФОР ИЗ СОЕДИНЕНИЙ
1. СаНРО4
2. Са(Н2РО4)2
3. Са3(РО4)2
4. Р2О5
11. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ДВОЙНОГО СУПЕРФОСФАТА
1. 16-20 % Р2О5, водорастворимый
2. 34,6 % Р2О5, нерастворимый в воде, но растворимый в слабых кислотах
3. 46-49 % Р2О5, водорастворимый
4. 60 % Р2О5, нерастворимый в воде, но растворимый в слабых кислотах
12. КОМПЛЕКСНЫМ УДОБРЕНИЕМ, СОДЕРЖАЩИМ АЗОТ В НИТРАТНОЙ ФОРМЕ, ФОСФОР И КАЛИЙ (11 % N, 10-11 % Р2О5, 11 % К2О) ЯВЛЯЕТСЯ
1. аммофос
2. нитрофоска
3. нитроаммофос
4. нитроаммофоска
13. СУЩНОСТЬЮ ХИМИЧЕСКОЙ МЕЛИОРАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ ВВЕДЕНИЕ В ППК
1. Са2+
2. Na+
3. H+
4. Mg2+
14. АГРОЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СВЯЗИ С ХИМИЗАЦИЕЙ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ ВКЛЮЧАЕТ
1) оценку геохимической и агрохимической ситуации
2) определение качества растениеводческой продукции
3) оценку уровня загрязнения почв химическими токсикантами
15. РОЛЬ БИОЛОГИЧЕСКОГО АЗОТА В ЗЕМЛЕДЕЛИИ
1. повышает долю минерального азота в балансе элемента в севообороте
2. снижает долю минерального азота в балансе элемента в севообороте
3. усиливает иммобилизацию азота почвы
4. оптимизирует азотный режим почвы и азотное питание растений
16. МОЧЕВИНА (КАРБАМИД) ЯВЛЯЕТСЯ АЗОТНЫМ УДОБРЕНИЕМ, СОДЕРЖАЩИМ АЗОТ В ФОРМЕ
1. аммонийной
2. аммиачной
3. аммонийно-нитратной
4. амидной
17. НАВОЗ ЛУЧШЕГО КАЧЕСТВА ПОЛУЧЕТСЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОДСТИЛКИ
1. опилки и соломы
2. соломы и торфа
3. соломы и листьев
4. листьев и торфа
18. ОПТИМАЛЬНАЯ ДОЗА ПРИПОСЕВНОГО (РЯДКОВОГО) ВНЕСЕНИЯ УДОБРЕНИЙ ПОД ПШЕНИЦУ, ЯЧМЕНЬ И ОВЕС
1. Р10-15
2. Р10-15К10
3. N20P20
4. N20P20К20.
19. Значение поглотительной способности почвы при использовании минеральных удобрений:
1. химическая А. снижает подвижность и доступность растворимых фосфорсодержащих удобрений
2.обменная Б. снижает доступность растениям азотных удобрений
3. биологическая В. снижает потери от вымывания аммонийных, аммиачных и калийных
20. Укажите группу азотных удобрений, которая содержит азот только в аммонийной форме:
1.кальциевая селитра, натриевая селитра;
2.безводный аммиак, натриевая селитра;
3.аммиачная селитра, хлористый аммоний, мочевина;
4.хлористый аммоний, сульфат аммония.
4 вариант
1. НЕОБХОДИМОСТЬ ГИПСОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ ПОГЛОЩЕННОГО
1) Na+
2) Са2+
3) Н+
4) Al3+
2. ПРИ КОМПОСТИРОВАНИИ ДОБАВЛЯЮТ К ТОРФУ
1) специальные химические реагенты
2) фосфоритную муку и биологически активные компоненты
3) зеленые удобрения
4) цеолиты
3. ПОД СИСТЕМОЙ УДОБРЕНИЯ ПОНИМАЕТСЯ КОМПЛЕКС СЛЕДУЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ
5) агротехнических
6) агрохимических и организационно-хозяйственных
7) агротехнических, агрохимических и организационно-хозяйственных
8) агротехнических, агрохимических, организационно-хозяйственных и природоохранных.
4. СРЕДНЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ В ПОДСТИЛОЧНОМ НАВОЗЕ
1) N – 0,5%, Р – 0,4%, К – 0,5%
2) N – 0,3%, Р – 0,25%, К – 0,6%
3) N – 0,5%, Р – 0,25%, К – 0,6%
4) N – 0,5%, Р – 0,35%, К – 0,3%
5. ОСНОВНОЙ СПОСОБ ЭФФЕКТИВНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПОДСТИЛОЧНОГО НАВОЗА
1) внесение при бороновании
2) внесение весной
3) внесение под вспашку во влажный слой почвы
4) внесение летом при культивировании пара.
6. РАДИОНУКЛИДЫ СОДЕРЖАТСЯ В
1) навозе
2) азотных удобрениях
3) фосфорных и калийных
4) микроудобрениях
7. СПОСОБ ДЕТОКСИКАЦИИ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ В ПОЧВЕ
1) внесение в почву минеральных удобрений
2) известкование
4) запашкой зеленого удобрения
8. АГРОХИМИЯ КАК НАУКА ТЕОРЕТИЧЕСКИ ОБОСНОВЫВАЕТ
1) оптимизацию питания растений применением удобрение и сохранение плодородия почв
2) применение химических средств защиты растений
3) биологическую активность почв
4) технологию производства минеральных удобрений
9. НАИБОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЭЛЕМЕНТОВ МИНЕРАЛЬНОГО ПИТАНИЯ ЗЕРНОВЫЕ КУЛЬТУРЫ УСВАИВАЮТ В
1) фазу кущения
2) период выхода в трубку до колошения
3) период цветения
4) период молочно-восковой спелости
10. АММОНИЙНЫЙ АЗОТ ЛУЧШЕ УСВАИВАЕТСЯ ИЗ ПОЧВ С РЕАКЦИЕЙ ПОЧВЕННОГО РАСТВОРА
1) нейтральной и щелочной
2) нейтральной
3) щелочной
4) кислой
11. ЭФФЕКТИВНОЕ ПЛОДОРОДИЕ ПОЧВ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ
1) подвижными формами питательных элементов
2) валовым содержанием химических элементов
3) количеством гумуса
4) общим количеством азота
12. ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПОЧВЫ С УДОБРЕНИЯМИ ИМЕЕТ ПЕРВОСТЕПЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ В ПИТАНИИ РАСТЕНИЙ ПОГЛОТИТЕЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ ПОЧВЫ
1) физико-химическая
2) химическая
3) механическая
4) биологическая
13. ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ПАХОТНЫХ ПОЧВ СУХОСТЕПНОЙ ЗОНЫ БУРЯТИИ НИТРАТНЫМ АЗОТОМ
1) средняя
2) низкая
3) повышенная
4) очень низкая
14. КАШТАНОВЫЕ ПОЧВЫ БУРЯТИИ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ
1) низким содержанием гумуса
2) легким гранулометрическим составом
3) маломощным гумусовым горизонтом
4) характерны все 3 пункта 15.СИЛЬВИНИТ И КАИНИТ ЯВЛЯЮТСЯ
1) сырыми калийными удобрениями
2) концентрированными калийными удобрениями
3) местными калийными удобрениями
4) комплексными удобрениями
16. Размерность отдельных видов кислотности почвы;
1.актуальная А. мг-экв на 100 г почвы
2. обменная Б. моль
3. потенциальная В. рН
4. гидролитическая Г. мг на 100 г
17. Оптимальная реакция почвенного раствора (рН) для сельскохозяйственных культур:
1. ячмень, пшеница, горох, клевер A. 5,2-5,6
2. сахарная и кормовая свекла, капуста, люцерна, донник, хлопчатник Б. 5,5-7,0
3. рожь, овес, тимофеевка B. 6,5-7,0
4. брюква, лен, картофель Г. 6,0-6,5 Д. 7,0-7,5
5. томаты, морковь, гречиха Д. 7,0-7,5
18. Укажите физиологическую реакцию азотных удобрений:
натриевая селитра; А. физиологически щелочная;
кальциевая селитра; Б. физиологически кислая;
сульфат аммония; В. физиологически нейтральная
хлорид аммония
5 вариант
1. АЗОТ РАСТЕНИЯМИ УСВАИВАЕТСЯ ИЗ ПОЧВЕННОГО В ФОРМЕ
1) катиона
2) аниона
3) молекулярный
4) катиона и аниона
1) фазу кущения
2) период выхода в трубку до колошения
3) период цветения
4) период молочно-восковой спелости
3. АММОНИЙНЫЙ АЗОТ ЛУЧШЕ УСВАИВАЕТСЯ ИЗ ПОЧВ С РЕАКЦИЕЙ ПОЧВЕННОГО РАСТВОРА
1) нейтральной и щелочной
2) нейтральной
3) щелочной
4) кислой
4. ЭФФЕКТИВНОЕ ПЛОДОРОДИЕ ПОЧВ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ
1) подвижными формами питательных элементов
2) валовым содержанием химических элементов
3) количеством гумуса
4) общим количеством азота
5. ЗА СЧЕТ РАЦИОНАЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ ПРОДУКТИВНОСТЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР МОЖНО ПОВЫСИТЬ НА
1) 5-10 %
2) 30-50 %
3) 3-5 %
4) 10-15 %
6. АГРОХИМИЯ КАК НАУКА ТЕОРЕТИЧЕСКИ ОБОСНОВЫВАЕТ
1) оптимизацию питания растений применением удобрение и сохранение плодородия почв
2) применение химических средств защиты растений
3) биологическую активность почв
4) технологию производства минеральных удобрений
7. ЛУЧШЕ УСВАИВАЕТСЯ РАСТЕНИЯМИ ФОСФОР ИЗ СОЕДИНЕНИЙ
1) СаНРО4
2) Са(Н2РО4)2
3) Са3(РО4)2
4) Р2О5
8. МОЛИБДЕН АКТИВИЗИРУЕТ В РАСТЕНИЯХ ОБМЕН ВЕЩЕСТВ
1) фосфорный
2) азотный
3) калийный
4) углеводный
9. ХИМИЧЕСКАЯ ПОГЛОТИТЕЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ ПОЧВЫ ПРИВОДИТ К ОБРАЗОВАНИЮ СОЛЕЙ
1) легкорастворимых
2) нерастворимых
3) слаборастворимых
4) труднорастворимых и нерастворимых
10. ЕСЛИ В ПОЧВЕННОМ РАСТВОРЕ КОНЦЕНТРАЦИИ [H+] = 10-5 МОЛЬ/ЛИТР, [OH-] = 10-9, ТО рН РАВЕН
1) 14
2) 9
3) 5
4) 4,5
11. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ДВОЙНОГО СУПЕРФОСФАТА
4) 16-20 % Р2О5, водорастворимый
5) 34,6 % Р2О5, нерастворимый в воде, но растворимый в слабых кислотах
6) 46-49 % Р2О5, водорастворимый
2) 60 % Р2О5, нерастворимый в воде, но растворимый в слабых кислотах 12.ИСТОЧНИКОМ БИОЛОГИЧЕСКОГО АЗОТА В ПОЧВЕ ЯВЛЯЮТСЯ
1) кукуруза, подсолнечник, рапс
2) овес, рожь, пшеница
3) донник, люцерна, люпин
4) картофель, капуста, горох
13. НАИБОЛЕЕ КОНЦЕНТРИРОВАННЫМ АЗОТНЫМ УДОБРЕНИЕМ ИЗ ПРИВЕДЕННЫХ НИЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ
5) сульфат аммония
6) аммиачная селитра
7) безводный (жидкий) аммиак
8) мочевина (карбамид)
14. КАШТАНОВЫЕ ПОЧВЫ БУРЯТИИ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ
1) низким содержанием гумуса
2) легким гранулометрическим составом
3) маломощным гумусовым горизонтом
15. ХЛОРИСТЫЙ КАЛИЙ И 40 % КАЛИЙНАЯ СОЛЬ ОТНОСЯТСЯ К УДОБРЕНИЯМ
5) сырым калийным
6) концентрированным калийным удобрениям
7) местным калийным удобрениям
8) комплексным удобрениям
16. МОЧЕВИНА (КАРБАМИД) ЯВЛЯЕТСЯ АЗОТНЫМ УДОБРЕНИЕМ, СОДЕРЖАЩИМ АЗОТ В
5) аммонийной форме
6) аммиачной форме
7) аммонийно-нитратной форме
8) амидной форме
17. НАВОЗ ЛУЧШЕГО КАЧЕСТВА ПОЛУЧЕТСЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОДСТИЛКИ
1) опилки и соломы
2) соломы и торфа
3) соломы и листьев
4) листьев и торфа
19. Данные о кислотности почвы указываются в документе:
1. почвенная карта;
2. агрохимическая картограмма;
3. план внутрипочвенного землеустройства
20. Укажите форму почвенного фосфора, которая легко доступна растениям:
1. фосфор органического вещества;
2. обменно-поглощенный фосфор и фосфаты почвенного раствора;
3. фосфаты железа, алюминия и высокоосновные фосфаты кальция.
1. Понятие о системе применения удобрений, ее цель и основные задачи. (ОПК-3, ОПК-5)
2. Особенности системы применения удобрений по почвенно-климатическим зонам Бурятии. (ОПК-3, ОПК-5)
3. Влияние почвенно-климатических условий на эффективность органических и минеральных удобрений (ОПК-3, ОПК-5)
4. Негативные экологические последствия химизации земледелия и научно-практические мероприятия по их предотвращению (ОПК-3, ОПК-5)
5. Агрохимические условия и эффективность применения удобрений. (ОПК-3, ОПК-5)
6. Позитивное экологическое влияние органических и минеральных удобрений при их оптимальном внесении на окружающую среду, свойства и плодородие почв. (ОПК-3, ОПК-5)
7. Теоретические и практические основы совместного внесения органических и минеральных удобрений. Организационно-экономические условия применения удобрений. (ОПК-3, ОПК-5)
8. Экономическая эффективность применения удобрений. (ОПК-3, ОПК-5)
9. Приемы, сроки и способы внесения удобрений. Роль различных приемов внесения удобрений в оптимизации минерального питания сельскохозяйственных культур (ОПК-3, ОПК-5)
10. Методы составления СПУ в севообороте. (ОПК-3, ОПК-5)
11. Потребление элементов питания растениями в различные периоды роста и их вынос урожаем. (ОПК-3, ОПК-5)
12. Документация и основные этапы составления СПУ в севообороте ((ОПК-3, ОПК-5)
13. Коэффициенты использования питательных веществ растениями из почвы. Разностные и балансовые коэффициенты использования удобрений. (ОПК-3, ОПК-5)
14. Особенности удобрения овощных культур. (ОПК-3, ОПК-5)
15. Коэффициенты использования питательных веществ растениями из почвы. Разностные и балансовые коэффициенты использования удобрений. (ОПК-3, ОПК-5)
16. Удобрение многолетних трав в полевых прифермских и сенокосно-пастбищных севооборотах. (ОПК-3, ОПК-5)
17. Группы методов определения норм минеральных удобрений под сельскохозяйственные культуры. (ОПК-3, ОПК-5)
18. Оптимизация минерального питания картофеля и кормовых корнеплодов. (ОПК-3, ОПК-5)
19.Расчетные методы определения норм минеральных удобрений (ОПК-3, ОПК-5)
20.Специфика питания и удобрения кукурузы и подсолнечника. (ОПК-3, ОПК-5)
21.Удобрение зерновых культур. Региональная специфика их удобрения в Бурятии. (ОПК-3) 22.Особенности минерального питания и удобрения зернобобовых культур. (ОПК-3, ОПК-5)
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
1. Органические удобрения, их виды и применение
2. Минеральные удобрения
3. Поступление питательных веществ в растения в различные периоды роста.
4. Понятия критического и максимального периодов поступления питательных веществ в растения
5. Вынос питательных веществ урожаем сельскохозяйственных культур.
6. Факторы, влияющие на вынос питательных веществ на единицу основной продукции урожая
8. Усвоение питательных веществ из органических и минеральных удобрений.
9. Влияние пожнивных и корневых остатков растений на пищевой режим почвы
10. Влияние почвенно-климатических условий на эффективность органических и минеральных удобрений.
11. Влияние агротехники возделывания культур на эффективность органических и минеральных удобрений.
12. Влияние органических и минеральных удобрений на содержание гумуса в почве.
13. Методы определения важнейших минеральных удобрений
14. Приёмы внесения удобрений в почву.
15. Основное (допосевное) внесение удобрений.
16. Припосевное (рядковое) внесение удобрений.
17. Подкормка растений удобрениями (послепосевное удобрение).
18. Понятия норм и доз удобрений.
19. Примерные потери питательных веществ от вымвания и водной эрозии.
20. Газообразные потери азота из удобрений.
21. Значение глубины заделки для разных видов удобрений.
22. Преимущество локально-ленточного внесения удобрений перед разбросным.
23. Способы локального внесения удобрений.
24. Запасное внесение фосфорных и калийных удобрений и его значение в современном земледелии.
25. Роль рядкового удобрения при разных уровнях внесения основного удобрения.
26. Применение подкормки под пропашные культуры.
27. Техника внесения удобрений в почву
28. Понятия оптимальной, рациональной и предельной норм минеральных удобрений под сельскохозяйственные культуры.
29. Динамика потребления питательных веществ у яровых зерновых
30. Удобрение яровой пшеницы при интенсивной технологии
31. Система удобрений зерновых бобовых культур
32. Динамика потребления элементов питания кукурузой.
33. Динамика накопления картофелем питатательных элементов в период вегетации
34. Применение органических удобрений под картофель
35. Влияние орошения на эффективность применения удобрений под картофель
36. Удобрение многолетних бобовых трав
37. Роль некеорневой подкормки культур.
38. Схема составления системы удобрений в севообороте
39. Максимальный и критический периоды потребления питательных веществ растениями.
40. Значение свойств почвы при планировании системы удобрений культур.
41. Роль агротехники возделывания культур в системе удобрений.
42. Значение предшественников при системе удобрений.
43. Способы внесения удобрений.
44. Основное удобрение.
45. Особенности припосевного удобрения.
Темы дискуссий
1. Характеристика и классификация различных методов определения оптимальных доз минеральных удобрений и выбор соответствующих из них для решения поставленных задач проектирования
2. Роль полевых опытов в определении доз удобрений
3. Роль агрохимических картограмм в разработке систем удобрений
4. Пути реализации системы удобрения – разработка технологий применения различных видов макро- и микроудобрений и химических мелиорантов различных культур
5. Подбор минеральных удобрений в условиях лимита влаги для полевых и пропашных
культур
6. Экологически безопасные технологии применения удобрений
1. Агроэкологическая, экономическая и энергетическая оценка системы удобрения яровой пшеницы
2. Агроэкологическая, экономическая и энергетическая оценка системы удобрения овса
3. Агроэкологическая, экономическая и энергетическая оценка системы удобрения ячменя
4. Агроэкологическая, экономическая и энергетическая оценка системы удобрения ржи
5. Агроэкологическая, экономическая и энергетическая оценка системы удобрения картофеля
6. Основы системы применения удобрений под зеленные культуры
7. Особенности системы удобрений в зернопаровом севообороте Заиграевского района
8. Особенности системы удобрений в севооборотах Иволгинского района
9. Особенности системы удобрений в севооборотах Мухоршибирского района
10. Особенности системы удобрений в севооборотах Прибайкальского раойна
11. Особенности системы удобрений в севооборотах Кабанского района
12. Особенности системы удобрений в севооборотах Хоринского района
14. Особенности системы удобрений в севооборотах Тарбагатайского района
15. Особенности системы удобрений в севооборотах Закаменского района
16. Особенности системы удобрений в севооборотах Баргузинского района
17. Особенности системы удобрений в севооборотах Курумканского района
18. Особенности системы удобрений в севооборотах Тункинского района
19. Особенности системы удобрений в севооборотах Окинского района
20. Особенности системы удобрений в севооборотах Бичурского района
21. Особенности системы удобрений в севооборотах Джинского района
22. Особенности системы удобрений в севооборотах Еравнинского района
23. Особенности системы удобрений в севооборотах Селенгинского района
24. Особенности системы удобрений в севооборотах Кяхтинского района
25. Основы системы применения удобрений под пропашные культуры
26. Основы системы применения удобрений под овощные культуры
27. Основы системы применения удобрений сидеральных культур
28. Основы системы применения удобрений многолетних трав
29. Особенности системы применения удобрений в органическом земледелии
30. Система применения удобрений при внедрении ресурсосберегающих технологий
31. Система применения удобрений на эродированных почвах
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
для учета в рейтинге (оценка)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
(рефератов, докладов, сообщений)
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п