учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Агрономический факультет
Лесоводство и лесоустройство
Направленность (профиль) Лесное хозяйство
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 2, 3, 4, 5, 6
Зав. кафедрой Кисова С.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Ободоева С.В.
(представитель работодателя)
Задачи: Задачи: овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте
- приобретение личного опыта повышения двигательных и функциональных возможностей, обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности к будущей профессии и быту
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;
ИД-1 – поддерживает должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности и соблюдает нормы здорового образа жизни
ИД-2 – использует основы физической культуры для осознанного выбора здоровьесберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности
социальной и профессионально й деятельности и соблюдает нормы здорового образа жизни
ИД-2 – Знает и понимает основы физической культуры для осознанного выбора здоровьесберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной
профессионально й деятельности
:
ИД-2-Не знает и не понимает основы физической культуры для осознанного выбора здоровьесберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности
ИД-2-Не в полной мере знает и понимает основы физической культуры для осознанного выбора здоровьесберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности
ИД-2-Хорошо знает и понимает основы физической культуры для осознанного выбора здоровьесберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности
ИД-2-В полной мере знает и понимает основы физической культуры для осознанного выбора здоровьесбер егающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиона льной деятельности
здорового образа жизни
ИД-2 – Умеет использовать основы физической культуры для осознанного выбора здоровьесберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности
:
ИД-2-Не умеет применять основы физической культуры для осознанного выбора здоровьесберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности
ИД-2-Не в полной мере умеет применять основы физической культуры для осознанного выбора здоровьесберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности
ИД-2-Хорошо умеет применять основы физической культуры для осознанного выбора здоровьесберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности
ИД-2-В полной мере умеет применять основы физической культуры для осознанного выбора здоровьесберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности
ИД-2 – Владеет навыками использовать основы физической культуры для осознанного выбора здоровьесберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности:
ИД-2-Не владеет навыками использовать основы физической культуры для осознанного выбора здоровьесберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности
ИД-2-Не в полной мере владеет навыками использовать основы физической культуры для осознанного выбора здоровьесберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности
ИД-2-Хорошо владеет навыками использовать основы физической культуры для осознанного выбора здоровьесберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности
ИД-2-В полной мере владеет навыками использовать основы физической культуры для осознанного выбора здоровьесберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Контрольные нормативы
Комплект заданий для практических работ
Тестовые задания
Комплект заданий для самостоятельной работы обучающихся
Темы рефератов
Базовая физическая культура
2) охватывает все разделы дисциплины
УК-7
1. Раздел: Легкая атлетика
Тема 1. Обучение и совершенствование техники низкого старта, техники финиширования. Развитие силы.
1). Техника выполнения низкого старта.
2). Техника финиширования.
3). Техника выполнения силовых упражнений.
Тема 2. Бег на короткие на короткие дистанции: 60 – 100 м, средние дистанции – 1000 м.
1). Техника бега на короткие дистанции: 60 – 100 м.
2). Техника бега на средние дистанции: 1000 м.
Тема 3. Скоростно-силовая подготовка Развитие скорости.
1). Техника выполнения упражнений на скорость.
2). Техника выполнения упражнений на силу.
3). Техника бега по дистанции.
Тема 4. Развитие физических качеств. ОФП – прыжковая тренировка. Развитие специальной выносливости.
1). Развитие физических качеств.
2). Техника выполнения прыжка с места толчком двумя ногами.
3). Техника выполнения упражнений на развитие специальной выносливости.
Тема 5. Обучение и совершенствование техники высокого старта, техники финиширования. Развитие силы.
1). Техника высокого старта.
2). Техника финиширования.
3). Техника выполнения упражнений на развитие силы.
Тема 6. Обучение и совершенствование преодоления естественных препятствий.
1). Техника бега по пересеченной местности.
Тема 7. Бег на длинные дистанции по стадиону (2000 м девушки и 3000 м юноши). Подвижные игры.
1). Техника бега на длинные дистанции по стадиону (2000 м девушки и 3000 м юноши).
2). Подвижные игры.
2. Раздел: Общая физическая подготовка
Тема 1. Развитие скоростных качеств.
2). Техника бега под гору.
3). Упражнения на развитие скоростных качеств
Тема 2. Развитие выносливости.
1). Техника длительного бега по дистанции.
2). Техника бега в гору.
3). Упражнения на выносливость.
Тема 3. Развитие силовых качеств.
1). Техника работы с отягощениями.
2). Силовые упражнения в парах.
3). Упражнения на развитие силы.
Тема 4. Развитие ловкости и координационных способностей.
1). Игровые эстафеты.
2). Упражнения на развитие координационных способностей.
Тема 5. Развитие гибкости.
1). Работа в парах.
2). Упражнения на развитие гибкости.
обучающихся
Оценочные материалы для организации текущего контроля успеваемости обучающихся
Форма, система оценивания, порядок проведения и организация текущего контроля успеваемости обучающихся устанавливаются Положением об организации текущего контроля успеваемости обучающихся.
Контрольные нормативы
Раздел: Легкая атлет
Критерии оценивания:
- Техника выполнения: работа рук, ног, координация движений, скорость.
- Техника выполнения: работа рук, ног, туловища, координация движений скорость.
- Техника выполнения: работа рук, ног, туловища, координация движений, толчок, дальность прыжка.
- Техника выполнения: хват, работа рук, положение ног, туловища.
Шкала оценивания:
Раздел: Общая физическая подготовка
Критерии оценивания:
- Техника выполнения, постановка ног, положение рук, туловища, координация движений.
- Техника выполнения: постановка ног, положение рук, туловища, координация движений, выполнение под музыкальное сопровождение
- Техника выполнения: положение туловища, рук, ног, координация движений, выполнение под музыкальное сопровождение
Шкала оценивания:
Комплект заданий для практических работ
Раздел: Легкая атлетика
Тема 1. Обучение и совершенствование техники низкого старта, техники финиширования. Развитие силы.
1). Выполнить низкий старт.
2). Финиширование.
3). Упражнения на силу.
Тема 2. Бег на короткие на короткие дистанции: 60 – 100 м, средние дистанции – 1000 м.
1). Бег 60 м.
2). Бег 100 м.
3). Бег 1000 м.
Тема 3. Скоростно-силовая подготовка Развитие скорости.
1). Техника выполнения упражнений на скорость.
2). Техника выполнения упражнений на силу.
3). Техника бега по дистанции.
Тема 4. Развитие физических качеств. ОФП – прыжковая тренировка. Развитие специальной выносливости.
1). Прыжковая тренировка.
2). Прыжки в длину с места толчком двумя ногами.
3). Упражнения на выносливость.
Тема 5. Обучение и совершенствование техники высокого старта, техники финиширования. Развитие силы.
1). Выполнение высокого старта.
2). Финиширование.
3). Упражнения на силу.
Тема 6. Обучение и совершенствование преодоления естественных препятствий.
1). Бег по пересеченной местности.
Тема 7. Бег на длинные дистанции по стадиону (2000 м девушки и 3000 м юноши). Подвижные игры.
1). Бег по беговой дорожке на 2000 м девушки и 3000 м юноши.
2). Подвижные игры.
Критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую работу;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки практической работы;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при выполнении практической работы.
Шкала оценивания:
Раздел: Общая физическая подготовка
Тема 1. Развитие скоростных качеств.
1). Пробегание отрезков 30-60 м.
2). Бег под гору.
3). Упражнения на развитие скоростных качеств
Тема 2. Развитие выносливости.
1). Длительный бег по дистанции.
2). Бег в гору.
3). Упражнения на выносливость.
Тема 3. Развитие силовых качеств.
1). Работа с отягощениями.
2). Силовые упражнения в парах.
3). Упражнения на развитие силы.
Тема 4. Развитие ловкости и координационных способностей.
1). Игровые эстафеты.
2). Упражнения на развитие координационных способностей.
Тема 5. Развитие гибкости.
1). Работа в парах.
2). Упражнения на развитие гибкости.
Критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую работу;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки практической работы;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при выполнении практической работы.
Шкала оценивания:
Блок 1– дескриптор «Знать»
Задание 27 (выберите один вариант ответа). Национальные виды спорта и народные игры являются (УК-7.1. ИД-1):
а) неотъемлемой частью общей культуры нашего народа
б) наполнением содержания программного материала физического воспитания
в) условием борьбы за независимость и суровой кочевой жизни
г) пропагандой национальной культуры и традиции
Правильный ответ: а
Задание 28 (выберите один вариант ответа). Народные игры несут в себе приоритеты культурного наследия и ценности их развития (УК-7.1. ИД-1):
а) самобытную систему физического воспитания
б) воспитания нравственного сознания и поведения
в) развитие культурно-просветительного праздника творчества
г) формирование жизненно важного фонда двигательных умений и навыков
Правильный ответ: г
Задание 29 (выберите один вариант ответа). Знать нормативы ГТО по 6 ступени (УК-7.1. ИД-1):
а) 14-17
б) 17-18
в) 16-19
г) 15-18
Правильный ответ: б
Задание 30 (выберите один вариант ответа). Национальные виды спорта, физические упражнения и народные игры как вид деятельности (укажите несколько правильных ответов) (УК-7.1. ИД-1):
а) создавались по мере необходимости благоприятные условия для активизации творческого развития
б) формировались и совершенствовались на протяжении тысячелетий
в) приобретались знания, умения и навыки для кочевого образа жизни
г) передавались из поколения в поколения
Правильный ответ: б
Задание 31 (выберите один вариант ответа). Характерной особенностью национальных видов спорта являются (укажите правильный ответ) (УК-7.1. ИД-1):
а) простота, реактивность, коммуникабельность и сложность в применении
в) динамичность, общедоступность, практичность и простота в применении
г) нет правильного ответа
Правильный ответ: а
Задание 32 (выберите один вариант ответа). Состязательный характер национальных видов спорта способствовал (УК-7.1. ИД-1):
а) формированию у молодёжи потребности участвовать в активном двигательном процессе
б) развитию у молодёжи силы, ловкости и выносливости, воспитанию храбрости, мужества и других качеств
в) сохранению традиционных взглядов на образ жизни
г) ведению здорового образа жизни
Правильный ответ: а
Задание 33 (выберите один вариант ответа). Какими исконно русскими видами спорта являются (укажите правильный ответ) (УК-7.1. ИД-1):
а) гиревой спорт, конный спорт, конькобежный спорт, лапта
б) хоккей с мячом, самбо, городошный спорт, лапта, гиревой спорт
в) хоккей с шайбой, лыжи, самбо, легкая атлетика, волейбол
г) нет правильного ответа
Правильный ответ: а
Задание 34 (выберите один вариант ответа). Национальные виды спорта вбирают в себя «дух» состязательности и эффект воспитательного воздействия (УК-7.1. ИД-1):
а) показ красоты тела, проявление силы, ловкости и здоровья
б) зрелищность, игровое напряжение, сопредельную физическую нагрузку
в) народные формы физической культуры
г) богатырской силы, молодецкой удалью, задором и весельем
Правильный ответ: б
Задание 35 (выберите один вариант ответа). Народные игры несут в себе приоритеты культурного наследия и ценности их развития (УК-7.1. ИД-1):
а) самобытную систему физического воспитания
б) воспитания нравственного сознания и поведения
в) развитие культурно-просветительного праздника творчества
г) формирование жизненно важного фонда двигательных умений и навыков
Правильный ответ: а
Задание 36 (выберите один вариант ответа). Нетрадиционные системы физических упражнений – это (УК-7.1. ИД-1):
а) особенности организации учебных занятий, специальные зачетные требования и нормативы
б) современные системы физических упражнений, представляющие собой специально подобранные движения и позы, направленные на комплексное или избирательное воздействие на определенные функциональные системы организма
в) организационные основы занятий различными оздоровительными системами в свободное время
г) нет правильного ответа
Правильный ответ: а
Задание 37 (выберите один вариант ответа). В воспитательно-образовательном процессе для профилактики заболеваний и укрепления организма применяются нетрадиционные виды двигательной активности, к которым относят (УК-7.1. ИД-1):
а) стретчинг; спортивную аэробику, дыхательную гимнастику, йогу, ушу, гимнастику для глаз, атлетическая гимнастика
б) лечебная медицина, лечебная физическая культура, волейбол, футбол, нетрадиционная медицина, ушу
в) лечебная физическая культура, аэробика, легкая атлетика, лыжный спорт, плавание
г) нет правильного ответа
Правильный ответ: в
Задание 38 (выберите один вариант ответа). К западным нетрадиционным системам упражнений относятся (УК-7.1. ИД-1):
а) йога, у-шу, цигун
б) спортивная аэробика, гидроаэробика, шейпинг
в) шейпинг, йога, атлетическая гимнастика
г) стретчинг, атлетическая гимнастика
Правильный ответ: а
Задание 39 (выберите один вариант ответа). Стретчинг – это (УК-7.1. ИД-1):
а) одно из направлений фитнеса для улучшения растяжки мышц и гибкости
б) комплекс упражнений и поз для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий туловища и конечностей
в) прекрасный способ быть в хорошей спортивной форме, иметь подтянутое стройное тело и излучать уверенность в себе
г) комплекс активных физических упражнений, выполняемый под ритмичную музыку без остановок и пауз
Блок 2– дескрипторы «Знать», «Уметь»
Задание 75 (выберите два и более вариантов ответа). Какие элементы традиционных развлечений и забав как виды народной физической культуры используются при проведении народных праздников (УК-7.2. ИД-2):
а) катания с ледяных горок, метания «снежков», лепки «снеговиков», ходьба босиком по снегу, обливания холодной водой, плавания в купели
б) бой быков, бег наперегонки, бой с тенью, конные скачки, стрельба из винтовки, метания «снежков»
в) кулачные бои, бег наперегонки, прыжки через препятствия (костер), перетягивание каната
г) подвижные и спортивные игры: «чиж», «русские городки», «стукалочка», «жошка», «битки», «салки», «горелки», «поднебески», «бабки-подкоски», «русские шашки»
Правильный ответ: а
Задание 76 (установите соответствие между элементами двух множеств). Установите соответствие между традиционными видами спорта (УК-7.1. ИД-1):
1. Национальные виды спорта
2. Народные игры
3. исконно русскими видами спорта
а) хоккей с мячом, самбо, городошный спорт, лапта, гиревой спорт
б) показ красоты тела, проявление силы, ловкости и здоровья
в) городошный спорт, лапта
г) хоккей с мячом
Правильный ответ: 1-а, 2-б, 3-в.
Задание 77 (установите последовательность действий). Установите последовательность действий верхней передачи волейбольного мяча (УК-7.2. ИД-2)
а) встретить мяч
б) принять исходное положение
в) сгруппировать тело с мячом
г) передача мяча
Правильный ответ: б, а, в, г.
Задание 78 (выберите один вариант ответа). В восточные нетрадиционные системы упражнений включают (укажите правильный ответ) (УК-7.2. ИД-2):
а) йога, у-шу, цигун
б) спортивная аэробика, гидроаэробика, шейпинг
в) стретчинг, атлетическая гимнастика
г) у-шу, стретчинг, гидроаэробика
Правильный ответ: б
Задание 79 (выберите два и более вариантов ответа). В системе физических упражнений «У-шу» можно выделить три направления (укажите какие? и отметьте их галочкой в выбранном варианте) (УК-7.2. ИД-2):
а) оздоровительное
б) физкультурное
в) спортивное
г) лечебное
Правильный ответ: а, б, в
Задание 80 (выберите два и более вариантов ответа). Йога – это (УК-7.2. ИД-2):
а) философия здорового образа жизни и понимают как науку о равновесии и гармонии;
б) комплексная система психофизических упражнений;
в) система физических упражнений с различными отягощениями, имеющая целью развитие мускулатуры и укрепление здоровья человека;
г) полноценный вид спорта, включенный в Единый Всероссийский Реестр Видов спорта, имеющий свою разрядную классификацию.
Правильный ответ: а, б, в
Задание 81 (выберите один вариант ответа). Дыхательная гимнастика – это (УК-7.2. ИД-2):
а) система дыхательных упражнений, направленных на укрепление здоровья и лечение различных заболеваний
б) система гимнастических упражнений, направленная на развитие силовых качеств и способностей «ими пользоваться»
в) путь к самосовершенствованию личности через выполнение гимнастических комплексов и психофизического тренинга оздоровления организма
г) система упражнений, разви¬вающих силу, в сочетании с всесторонней физической подготовкой, на основе комплекса ГТО, направленная на укрепление здоровья
Правильный ответ: а
Задание 82 (выберите один вариант ответа). Время работы при физической нагрузке высокой интенсивности составляет
а) 5 – 10 мин.
б) 5 – 30 мин.
в) 5 – 40 мин.
г) нет правильного ответа
Правильный ответ: а
Задание 83 (выберите два и более вариантов ответа). Противопоказаниями к занятиям оздоровительной ФК являются (УК-7.2. ИД-2):
а) психическое заболевание
б) приток крови
в) тромбофлебит
г) спортивный азарт
Правильный ответ: а, б, в
Задание 84 (выберите один вариант ответа). Результатом физической подготовки является (УК-7.2. ИД-2):
а) количество разученных упражнений.
б) физическое совершенство;
в) степень физической подготовленности.
г) нет правильного ответа
Правильный ответ: в
Задание 85 (выберите один вариант ответа). Какие виды спорта тренируют дыхание (УК-7.2. ИД-2):
а) бег с препятствиями, футбол, тяжелая атлетика;
б) большой теннис, плавание, волейбол;
в) спортивная ходьба, лыжные и велосипедные виды спорта
г) нет правильного ответа
Правильный ответ: в
Блок 3 – дескрипторы «Знать», «Уметь», «Владеть»
Задание 110 (Кейс-задание). Сеть супермаркетов «Золотое яблоко» создана в 1996 году в Екатеринбурге. Сейчас сеть насчитывает 12 магазинов в семи городах России. В настоящее время открывает в Петербурге первый магазин. В Петербурге компания выходит на рынок, который делят между собой три федеральные сети: «Рив Гош» (46 магазинов). «Л'Этуаль» (41), «Иль де Ботэ» (9). «Золотое яблоко» позициорирует себя как сильного, агрессивного конкурента с оригинальной концепцией. Ассортимент превышает 200000 наименований, в магазинах представлено около 600 брендов. По итогам 2018 года выручка компании составила 10,6 млрд. руб. (без НДС). Для сравнения «Иль де Ботэ» получила выручку в размере 19,9 млрд. руб., «Л'Этуаль» - 82,5 млрд. руб., «Рив Гош» - 37 млрд. руб. (УК-7.2. ИД-2)
Задание 111 (Кейс-задание). В 2020 г. БГСХА проводило прием контрольных требований по комплексу ГТО среди школьников, обучающихся СПО, ВО, преподавателей и сотрудников БГСХ и жителей Железнодорожного района г. Улан-Удэ (УК-7.2. ИД-2).
Задание 112 (выберите один вариант ответа). Знать нормативы ГТО по 6 ступени (УК-7.1. ИД-1):
а) 14-17
б) 17-18
в) 16-19
г) 15-18
Правильный ответ: б
Задание 113 (выберите один вариант ответа). Двигательные физические способности – это (УК-7.1. ИД-1):
а) способности двигаться и принимать нагрузки
б) способности, помогающие обеспечить оптимальный уровень двигательной активности
в) умения выполнять сложные комплексы физических упражнений без подготовки
г) нет правильного ответа
Правильный ответ: б
Задание 114 (выберите два и более вариантов ответа). Основными формами занятий физической культурой в свободное время являются (УК-7.1. ИД-1):
а) занятия утренней гигиенической гимнастикой;
б) занятия чтением специализированной литературы;
в) занятия по приему водных и солнечных процедур;
г) занятия ходьбой по пересеченной местности.
Правильный ответ: а
Задание 115 (выберите два и более вариантов ответа). Противопоказаниями к занятиям оздоровительной ФК являются (УК-7.1. ИД-1):
б) приток крови;
в) тромбофлебит;
г) спортивный азарт;
Правильный ответ: а
Задание 116 (выберите один вариант ответа). Время работы при физической нагрузке высокой интенсивности составляет (УК-7.1. ИД-1):
а) 5 – 10 мин.
б) 5 – 30 мин.
в) 5 – 40 мин.
Г) 5 – 45 мин.
Правильный ответ: а
Комплект заданий для самостоятельной работы обучающихся
Задание. Самостоятельно изучить вопросы и сделать конспекты
Раздел: Легкая атлетика
Тема 1. Обучение и совершенствование техники низкого старта, техники финиширования. Развитие силы.
1). Техника выполнения низкого старта.
2). Техника финиширования.
3). Техника выполнения силовых упражнений.
Тема 2. Бег на короткие на короткие дистанции: 60 – 100 м, средние дистанции – 1000 м.
1). Техника бега на короткие дистанции: 60 – 100 м.
2). Техника бега на средние дистанции: 1000 м.
Тема 3. Скоростно-силовая подготовка Развитие скорости.
1). Техника выполнения упражнений на скорость.
2). Техника выполнения упражнений на силу.
3). Техника бега по дистанции.
Тема 4. Развитие физических качеств. ОФП – прыжковая тренировка. Развитие специальной выносливости.
1). Развитие физических качеств.
2). Техника выполнения прыжка с места толчком двумя ногами.
3). Техника выполнения упражнений на развитие специальной выносливости.
Тема 5. Обучение и совершенствование техники высокого старта, техники финиширования. Развитие силы.
1). Техника высокого старта.
2). Техника финиширования.
3). Техника выполнения упражнений на развитие силы.
Тема 6. Обучение и совершенствование преодоления естественных препятствий.
1). Техника бега по пересеченной местности.
Тема 7. Бег на длинные дистанции по стадиону (2000 м девушки и 3000 м юноши). Подвижные игры.
1). Техника бега на длинные дистанции по стадиону (2000 м девушки и 3000 м юноши).
2). Подвижные игры.
Критерии оценивания:
- полнота раскрытия самостоятельно изучаемых вопросов;
- правильность формулировки и использования понятий и категорий.
Шкала оценивания:
Раздел: Общая физическая подготовка
Тема 1. Развитие скоростных качеств.
1). Техника пробегания отрезков 30-60 м.
2). Техника бега под гору.
3). Упражнения на развитие скоростных качеств
Тема 2. Развитие выносливости.
1). Техника длительного бега по дистанции.
2). Техника бега в гору.
3). Упражнения на выносливость.
Тема 3. Развитие силовых качеств.
1). Техника работы с отягощениями.
2). Силовые упражнения в парах.
3). Упражнения на развитие силы.
Тема 4. Развитие ловкости и координационных способностей.
1). Игровые эстафеты.
2). Упражнения на развитие координационных способностей.
Тема 5. Развитие гибкости.
1). Работа в парах.
2). Упражнения на развитие гибкости.
- полнота раскрытия самостоятельно изучаемых вопросов;
- правильность формулировки и использования понятий и категорий.
Шкала оценивания:
1 курс
. Методологическая основа дисциплины «Базовой физической культуры»
Раскрываемая подтема: Легкая атлетика как базовый вид видов спорта
1. Базовый вид спорта «Легкая атлетика»: руководящие органы, значения, понятия и предпосылки к занятиям.
2. Разновидности легкоатлетических дисциплин (ходьба, бег, метание, толкание, прыжки и т.д.), их значение и особенности.
3. Обучение технике оздоровительной ходьбы (скандинавской).
4. Обучение технике спортивной ходьбы.
5. Обучение технике бега на короткие дистанции.
6. Обучение технике бега на средние дистанции.
7. Обучение технике прыжков в длину.
8. Обучение технике метания гранаты.
9. Организация и проведение соревнований по легкой атлетике.
2 курс
Методические основы самостоятельных занятий легкоатлетическими физическими упражнениями и самоконтроль в процессе занятий
Раскрываемая подтема:
1. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий физической культурой и спортом средствами легкой атлетики.
2. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности в внеучебное время и их особенности.
3. Планирование самостоятельных занятий в зависимости от возраста и пола.
4. Границы интенсивности нагрузок, их взаимосвязь с уровнем физической подготовленности, самоконтроль и гигиена при занятиях легкоатлетиче-скими дисциплинами.
5. Границы интенсивности нагрузок в условиях самостоятельных занятий конкретным видом дисциплины легкой атлетики.
6. Определение величины физической нагрузки и уровня физической подготовленности в процессе самостоятельных занятий легкой атлетикой.
7. Самоконтроль за эффективностью занятий по видам легкой атлетики.
8. Виды диагностики состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями легкой атлетики.
9. Гигиенические требования при систематических самостоятельных занятиях легкой атлетикой.
3 курс
Воздействие легкоатлетических упражнений на повышения уровня дее-способности организма в рамках оздоровительно-реактивной и реабилитационной направленности
Раскрываемая подтема:
1. Образ жизни и его отражение в профессиональной деятельности.
2. Содержательная основа оздоровительной физической культуры и спорта для лиц с ограниченным состоянием здоровья.
3. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями и самоконтроль в процессе занятий у лиц с ограниченным состоянием здоровья.
4. Оценка состояния здоровья и физической подготовленности у занимающихся лиц с ограниченным состоянием здоровья физической культурой и спортом.
5. Содержательная основа адаптивных программ с учетом нозологии.
6. Средства, методы и формы занятий, обеспечивающие нормализации функционального состояния и лечения конкретного вида заболевания.
7. Утренняя гигиеническая гимнастика как одна из форм самостоятельных занятий.
8. Значение видов педагогического контроля и их учет в процессе само-подготовки.
9. Методика кругового, интервального и вариационного методов обучения.
10. Структура проведения подготовительной, основной и заключительной части учебного занятия и их содержательная основа.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
для учета в рейтинге (оценка)
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п