учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Ветеринарной медицины факультет
Ветеринарно-санитарная экспертиза, микробиология и патоморфология
Направленность (профиль) Ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного и растительного происхождения
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 2
Зав. кафедрой Алексеева С.М.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Суворова А.В.
(представитель работодателя)
Задачи: дать знания теоретических основ в области обеспечения качества и управления качеством продукции;- научить организовывать работу по обеспечению качества продукции путем разработки и внедрения систем качества в соответствии с рекомендациями международных стандартов
ПКС-5: Способен осуществлять контроль производства и сертификацию продукции животного и растительного происхождения.;
знает и понимает навыки поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов;
организационно-управленческие решения и ответственность за них;
программы внедрения технологических и продуктовых инноваций или программы организационных изменений; - навыки документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений.
Умеет искать, анализировать и использовать нормативные и правовые документы в профессиональной деятельности; - находить организационно-управленческие решения, нести за нихответственность;участвовать в управлении проектом; оформлять решения в управлении деятельности организаций при внедрении инноваций или организационных изменений
навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности;способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений;
способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений;
навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений
организационно-управленческие решения и ответственность за них;
программы внедрения технологических и продуктовых инноваций или программы организационных изменений; - навыки документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений, основную законодательную и нормативно-правовую базу РФ, наиболее важные общепринятые в мире социально-экономические права и обязанности человека и организации; основы юридической терминологии, применяемой в экономике и менеджменте; методические подходы к процедурам подготовки и принятия решений организационно-управленческого характера
:
государственно-частного партнерства; экономические, финансовые и организационно-управленческие модели;
предпринимательскую деятельность с целью создания и развития новых проектов государственно-частного
партнерства, направленных на развитие организации (предприятия, территории
государственно-частного партнерства, направленных на развитие организации (предприятия, территории)
государственно-частного партнерства, направленных на развитие организации (предприятия, территории)
государственно-частного партнерства, направленных на развитие организации (предприятия, территории)
государственно-частного партнерства, направленных на развитие организации (предприятия, территории)
некоторые неточности
государственно-частного партнерства
государственно-частного партнерства
государственно-частного партнерства
государственно-частного партнерства
государственно-частного партнерства, но допускает ошибки
новых проектов государственно-частного партнерства
навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений, навыками работы с законодательными и нормативно-правовыми актами и подготовки основных корпоративных документов, навыками разработки организационно-управленческих решений, анализа возможных последствий, оценки социальной эффективности принятых решений
:
при разработке и реализации проекта государственно-частного партнерства; способностью выстраивать
организационно-управленческие модели путем их адаптации к конкретным задачам управления; способностью
организовать предпринимательскую деятельность с целью создания и развития новых проектов государственно-
частного партнерства
новых проектов государственно-частного партнерства
новых проектов государственно-частного партнерства
новых проектов государственно-частного партнерства
развития новых проектов государственно-частного партнерства
проектов государственно-частного партнерства, но допускает некоторые неточности
и развития новых проектов государственно-частного партнерства
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
Кейс-задачи
Комплект заданий для практических работ
Комплект заданий для самостоятельной работы обучающихся
Комплект тестовых заданий
Управление качеством
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Понятие о качестве. ОПК -1, ОПК - 2
2. Требования к качеству. ОПК -1, ОПК - 2
3. Показатели качества в различных сферах. ОПК -1, ОПК - 2
4. Показатели назначения. ОПК -1, ОПК - 2
5. Показатели надежности. ОПК -1, ОПК - 2
6. Показатели технологичности. ОПК -1, ОПК - 2
7. Показатели стандартизации и унификации и безопасности. ОПК -1, ОПК - 2
9. Эстетические показатели и показатели транспортабельности. ОПК -1, ОПК - 2
10. Патентно-правовые и экологические показатели. ОПК -1, ОПК - 2
11. Причины брака. ОПК -1, ОПК - 2
12. Эволюция систем управления качеством с конца XIX века по 80-е годы XX века. ОПК -1, ОПК - 2
13. Сопоставление традиционных и новых подходов в обеспечении качества. ОПК -1, ОПК - 2
14. Управление качеством в 90-е годы. ОПК -1, ОПК - 2
15. Функции службы "Управление Качеством". ОПК -1, ОПК - 2
16. Система комплексного управления качеством. ОПК -1, ОПК - 2
17. Принципы стандартизации. ОПК -1, ОПК - 2
18. Что такое сертификация продукции? ОПК -1, ОПК - 2
19. Схема сертификации. ОПК -1, ОПК - 2
20. Товарный знак. Конкурентные преимущества, связанные с владением товарным знаком. ОПК -1, ОПК - 2
21. Качество и цена качества. ОПК -1, ОПК - 2
22. Пути снижения расходов, определяющих цену качества. ОПК -1, ОПК - 2
23. Пути повышения качества. ОПК -1, ОПК - 2
24. Методы контроля качества. ОПК -1, ОПК - 2
25. Управление качеством в США. ОПК -1, ОПК - 2
26. Управление качеством в Японии. ОПК -1, ОПК - 2
27. Особенности решения отдельных проблем качества на примере ряда компаний. ОПК -1, ОПК - 2
28. Анализ качества труда. ОПК -1, ОПК - 2
29. Построение контрольных карт. ОПК -1, ОПК - 2
Комплект контрольных вопросов для проведения устных опросов
Раздел 1. Качество как объект управления
Тема 1. Основные этапы развития деятельности по управлению качеством
1. Становление управления качеством.
2. Советские модели управления качеством.
3. Современные модели управления качеством.
Тема 2. Качество как социально-экономическая категория
1. Сущность категории «качество».
2. Формирование современного представления о качестве.
3. Качество продукции в АПК.
4. Качество как объект управления.
Тема 3. Методологические основы управления качеством
1. Классификация показателей качества.
2. Оценка качества продукции.
3. Методология контроля качества продукции.
4. Использование статистических методов в контроле качества.
Раздел 2. Управление качеством продукции
Тема 4. Методы статистического регулирования, анализа и контроля технологических процессов
1. Методы статистического регулирования технологических процессов: контрольные листки, диаграмма Парето, причинно-следственная диаграмма Исикавы, гистограмма, диаграмма разброса (рассеивания), контрольная карта, метод расслоения.
Тема 5. Управление затратами на обеспечение качеством. Экономическая эффективность управления качеством
1. Взаимосвязь качества и эффективности.
2. Экономическая эффективность повышения качества продукции.
3. Затраты на управление качеством.
4. Показатели экономической эффективности управления качеством.
Тема 6. Управление качеством на предприятиях АПК (ОПК-2, ПК-6, ПК-8)
1. Политика предприятия в области качества.
2. Планирование качества.
3. Организация работ по качеству.
4. Мотивация персонала к производству качественной продукции.
5. Контроль качества сельскохозяйственной продукции.
6. Обмен информацией о качестве.
7. Принятие решений.
Раздел 3. Стандартизация и сертификация
Тема 7. Стандартизация и сертификация в системе обеспечения качества
1. Стандартизация и ее влияние на повышение качества.
2. Сертификация продукции.
Тема 8. Методы и инструменты государственного регулирования деятельности организации в области качества
1. Формирование государственной политики в области качества.
2. Программно-целевое регулирование.
3. Государственное регулирование ответственности за качество продукции.
Тема 9. Защита прав потребителей товаров и услуг
1. Краткая история возникновения и развития движения в защиту прав потребителей в Америке, странах западной Европы, России.
3. Законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей.
4. Право потребителей на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце), и о товарах (работах, услугах).
Комплект заданий для практических работ
Задание 1. Ознакомьтесь с Указом о качестве Петра I. Какие элементы системы качества вы можете выделить?
«Указ о качестве января II дня 1723 года
Повелеваю хозяина Тульской фабрики Корнилу Белоглазова бить кнутом и сослать на работу в монастыри, понеже он, подлец, осмелился войску Государства продавать негодные пищали и фузеи.
Старшину Альлермала Фрола Фукса бить кнутом и сослать в Азов, пусть не ставит клейма на плохие ружья.
Приказано оружейной канцелярии из Петербурга переехать в Тулу и лснно и нощно блюсти исправность ружей.
Пусть дьяки и подьячие смотрят, как альдермалы клейма ставят, буде сомне¬ние возьмет, самим проверить и осмотром и стрельбою. А два ружья каждый ме¬сяц стрелять пока не испортится.
Буде заминка в войске приключаться при сражении по недогляду дьяков и подьячих бить оных кнутьями нещадно по оголенному месту.
Хозяину – 25 кнутов и пени по червонцу за ружье.
Старшину Альдермала – бить до бесчувствия.
Старшего дьяка – отдать в унтер-офицеры.
Дьяка – отдать в писари.
Подьячего лишить воскресной чарки сроком на один год.
Новому хозяину ружейной фабрики Демидову повелеваю построить дьякам и подьячим избы, дабы не хуже хозяйской были, буде хуже, пусть Демидов не оби¬жается, повелеваю живота лишить.
Петр I»
Задание 2. Приведите пример товара или услуги плохого каче¬ства. Проанализируйте недостатки с точки зрения соответствия техническим условиям, качеству конструкции и функционально¬му качеству.
Задание 3. Опишите комплексную систему управления каче¬ством для мини-пекарни, тепличного комбината, тракторострои¬тельного завода.
Комплект заданий для самостоятельной работы обучающихся
Задание 1. Изучить вопросы для подготовки к занятиям
Тема 1. Основные этапы развития деятельности по управлению качеством
1. Становление управления качеством.
2. Советские модели управления качеством.
3. Современные модели управления качеством.
Тема 2. Качество как социально-экономическая категория
1. Сущность категории «качество».
2. Формирование современного представления о качестве.
3. Качество продукции в АПК.
4. Качество как объект управления.
Тема 3. Методологические основы управления качеством
1. Классификация показателей качества.
2. Оценка качества продукции.
3. Методология контроля качества продукции.
4. Использование статистических методов в контроле качества.
Тема 4. Методы статистического регулирования, анализа и контроля технологических процессов
1. Методы статистического регулирования технологических процессов: контрольные листки, диаграмма Парето, причинно-следственная диаграмма Исикавы, гистограмма, диаграмма разброса (рассеивания), контрольная карта, метод расслоения.
Тема 5. Управление затратами на обеспечение качеством. Экономическая эффективность управления качеством
1. Взаимосвязь качества и эффективности.
2. Экономическая эффективность повышения качества продукции.
3. Затраты на управление качеством.
4. Показатели экономической эффективности управления качеством.
Тема 6. Управление качеством на предприятиях АПК (ОПК-2, ПК-6, ПК-8)
1. Политика предприятия в области качества.
2. Планирование качества.
3. Организация работ по качеству.
4. Мотивация персонала к производству качественной продукции.
5. Контроль качества сельскохозяйственной продукции.
6. Обмен информацией о качестве.
7. Принятие решений.
Комплект тестовых заданий
Задание 1. В настоящее время действует понятие качества, определенное стандартом ИСО серии 9000:
а) «Качество – степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования»;
б) «Качество продукции – совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением»;
в) «Качество – совокупность характеристик объекта, относящиеся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности».
Задание 2. Модель Кано включает в себя следующие группы характеристик:
б) обязательные, сюрпризные характеристики;
в) обязательные, количественные, сюрпризные характеристики.
Задание 3. Управление процессами на основе применения статистических методов впервые появились:
а) в фазе отбраковки;
б) в фазе контроля качества;
в) в фазе управления качеством.
Задание 4. Первые профессионалы в области качеств (инспекторы или контролеры) появились:
а) в фазе отбраковки;
б) в фазе контроля качества;
в) в фазе управления качеством.
Задание 5. Действующая в настоящее время версия стандартов ИСО серии 9000 появилась в:
а) 1987 г.;
б) 1997 г.;
в) 2005 г.
Задание 6. В настоящее время в развитых странах приоритетами являются:
а) качество фирмы;
б) качество производственных процессов;
в) качество жизни.
Задание 7. TQM (Total Quality management) – это:
а) комплексная система управления, нацеленная на постоянное совершенствование качества на основе участия всех сотрудников организации;
б) подход к вовлечению сотрудников компании в процесс совершенствования качества;
в) система взаимоотношений поставщиков и потребителей.
Задание 8. Главными составляющими качества продукта являются:
а) технические характеристики;
б) безопасность и надежность;
в) технические, эстетические, экологические характеристики, безопасность и надежность.
Задание 9. Процедуры poka-yoke используются:
а) только в производстве;
б) только в сфере услуг;
в) и в производстве, и в сфере услуг.
Задание 10. Подход TQM означает, что качество обеспечивается и совершенствуется:
а) на стадиях проектирования и производства;
б) на стадиях проектирования, производства и послепродажного обслуживания;
в) на стадиях маркетинговых исследований, проектирования, производства и послепродажного обслуживания.
Задание 11. В реализации подхода TQM участвуют:
а) все службы и подразделения компании;
б) только служба качества;
в) руководство компании и служба качества.
Задание 12. Эффективность подхода TQM зависит:
а) в первую очередь от менеджеров среднего звена;
б) в первую очередь от руководства компании;
в) в первую очередь от службы качества в компании.
Задание 13. Внедрение подхода TQM требует (выберите неверный тезис):
а) непрерывного совершенствования всех процедур и процессов в компании;
б) увеличение числа операций контроля в ходе производственных процессов;
в) вовлечения и обучения всего персонала;
г) мониторинга поставщиков и качества их продукций.
Задание 14. Для реализации принципа принятия решений, основанного на фактах, используются:
а) статистические методы;
б) цикл Деминга;
в) система Шинго;
г) benchmarking.
Задание 15. Основная мысль постулатов Деминга заключается в том, что необходимо:
а) избавиться от нерадивых работников;
б) провести корректировку всей системы управления компанией;
в) ужесточить контроль всех процессов в компании.
Задание 16. Причиной сертификации систем менеджмента качества российскими предприятиями по ИСО 9000:2005 является (выберите неверный тезис):
а) обеспокоенность состоянием окружающей среды;
б) требование клиентов;
в) перспектива роста конкурентоспособности компании.
Задание 17. Стратификация данных может использоваться (выберите неверный тезис):
а) совместно с гистограммами;
б) совместно с диаграммами Парето;
в) только самостоятельно.
Задание 18. Контролируемое состояние процесса на контрольной карте отражают следующие критерии:
б) выход точек за контрольные границы;
в) периодичность;
г) упорядоченность в расположении точек.
Задание 19. Затраты на качество – это:
а) затраты, которые необходимы для обеспечения удовлетворенности клиента;
б) затраты на внутренний и внешний брак;
в) затраты на функционирование службы качества в компании.
Задание 20. Система Тейлора впервые была внедрена:
а) 1905 г.;
б) 1949 г.;
в) 1951 г.;
г) 1964 г.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п