учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Агрономический факультет
Ландшафтный дизайн и экология
Направленность (профиль) Декоративное садоводство, газоноведение и флористика
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 5
Зав. кафедрой Доржиева А.С.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Доржиева А.С.
(представитель работодателя)
Задачи: изучение основных понятий и терминов; способов озеленения территории; особенностей обслуживания объектов озеленения; формирование системного и интегрированного подхода к решению экологических проблем в условиях города.
ПКС-13: Способен комплектовать почвообрабатывающие, посевные и уборочные агрегаты, агрегаты для внесения удобрений и борьбы с вредителями и болезнями сельскохозяйственных растений, определять схемы их движения по полям, проводить технологические регулировки;
ИД-2. Не знает и не понимает принципов комплектования агрегатов для посева (посадки) и ухода за сельскохозяйственными культурами.
ИД-3. Не знает и не понимает принципов комплектования агрегатов для внесения удобрений.
ИД-4. Не знает и не понимает принципов комплектования агрегатов для защиты растений от вредителей и болезней.
ИД-5. Не знает и не понимает принципов комплектования агрегатов для уборки, доработки и хранения сельскохозяйственной продукции.
ИД-2. Знает и понимает на недостаточном уровне особенности комплектования посевных агрегатов и машин для ухода за культурами.
ИД-3. Знает и понимает на недостаточном уровне подходы к выбору агрегатов для внесения удобрений.
ИД-4. Знает и понимает на недостаточном уровне состав и назначение агрегатов для защиты растений.
ИД-5. Знает и понимает на недостаточном уровне схемы комплектования уборочных агрегатов и машин послеуборочной обработки.
ИД-2. Знает и понимает способы комплектования посевных и уходных агрегатов, но допускает неточности в выборе узлов или машин.
ИД-3. Знает и понимает принципы выбора агрегатов для внесения удобрений, но допускает неточности в соответствии оборудования и норм внесения.
ИД-4. Знает и понимает требования к агрегатам для защиты растений, но допускает неточности при подборе техники к условиям.
ИД-5. Знает и понимает особенности комплектования уборочных агрегатов и машин для хранения продукции, но допускает неточности в логистике и технологии.
ИД-2. В полной мере знает и понимает принципы и алгоритмы комплектования посевных и уходных агрегатов.
ИД-3. В полной мере знает и понимает принципы комплектования агрегатов для внесения удобрений.
ИД-4. В полной мере знает и понимает методы комплектования техники для защиты растений.
ИД-5. В полной мере знает и понимает способы комплектования и работы уборочных и послеуборочных агрегатов.
ИД-2. Не умеет комплектовать агрегаты для посева и ухода за культурами.
ИД-3. Не умеет комплектовать агрегаты для внесения удобрений.
ИД-4. Не умеет комплектовать агрегаты для защиты растений.
ИД-5. Не умеет комплектовать агрегаты для уборки, доработки и хранения продукции.
ИД-2. Не в полной мере умеет комплектовать агрегаты для посева и ухода, не всегда учитывает требования к агротехническим условиям.
ИД-3. Не в полной мере умеет формировать комплект машин для удобрительного процесса.
ИД-4. Не в полной мере умеет комплектовать технику для борьбы с вредителями и болезнями.
ИД-5. Не в полной мере умеет формировать агрегаты для уборки и хранения урожая.
ИД-2. Умеет комплектовать посевные агрегаты, но допускает неточности в подборе норм и ширины захвата.
ИД-3. Умеет подбирать технику для внесения удобрений, но допускает неточности в дозировке и техобслуживании.
ИД-4. Умеет комплектовать агрегаты для защиты растений, но допускает неточности в подборе опрыскивателей или средств.
ИД-5. Умеет комплектовать технику для уборки и хранения, но допускает неточности в выборе схем движения или логистике.
ИД-2. В полной мере умеет формировать посевные и уходные агрегаты под конкретные культуры и условия.
ИД-3. В полной мере умеет комплектовать агрегаты для внесения удобрений с учетом доз, сроков и способа внесения.
ИД-4. В полной мере умеет комплектовать агрегаты для защиты растений с учетом специфики обработки и используемых препаратов.
ИД-5. В полной мере умеет комплектовать уборочные и послеуборочные агрегаты с соблюдением технологических требований.
ИД-2. Не владеет навыками комплектования посевных агрегатов и машин для ухода.
ИД-3. Не владеет навыками комплектования агрегатов для внесения удобрений.
ИД-4. Не владеет навыками комплектования агрегатов для защиты растений.
ИД-5. Не владеет навыками комплектования агрегатов для уборки и хранения сельхозпродукции.
ИД-2. Не в полной мере владеет навыками выбора техники для посева и ухода за культурами.
ИД-3. Не в полной мере владеет навыками комплектации агрегатов для удобрительного процесса.
ИД-4. Не в полной мере владеет навыками комплектации техники для защиты растений.
ИД-5. Не в полной мере владеет навыками комплектации агрегатов для уборки и послеуборочной доработки продукции.
ИД-2. Владеет навыками комплектования посевных агрегатов, но допускает неточности в агрегатировании.
ИД-3. Владеет навыками комплектования агрегатов для внесения удобрений, но допускает неточности в параметрах дозировки.
ИД-4. Владеет навыками комплектования техники для защиты растений, но допускает неточности при выборе оборудования.
ИД-5. Владеет навыками комплектования агрегатов для уборки и хранения, но допускает неточности в учёте производительности.
ИД-2. В полной мере владеет навыками комплектования посевных агрегатов и машин для ухода за культурами.
ИД-3. В полной мере владеет навыками комплектования агрегатов для эффективного внесения удобрений.
ИД-4. В полной мере владеет навыками комплектования агрегатов для защиты растений с учетом специфики обработки.
ИД-5. В полной мере владеет навыками комплектования уборочной и послеуборочной техники, обеспечивающей сохранность продукции.
ПКС-4: Способен разработать рациональные системы обработки почвы;
ИД-2. Не знает и не понимает, как определить набор и последовательность приёмов обработки почвы под садовые и овощные культуры для формирования заданных свойств почвы и снижения энергозатрат.
ИД-2. Знает и понимает на недостаточном уровне порядок и целесообразность применения приёмов обработки почвы под конкретные культуры.
ИД-2. Знает и понимает способы подбора набора и последовательности приёмов обработки почвы, но допускает неточности в оценке энергозатрат или агрономического эффекта.
ИД-2. В полной мере знает и понимает, как рационально определять и реализовывать последовательность обработки почвы под различные культуры с учётом требуемых свойств и минимальных энергозатрат.
ИД-2. Не умеет определять набор и последовательность обработки почвы под садовые и овощные культуры.
ИД-2. Не в полной мере умеет определять оптимальные последовательности обработки почвы, допускает ошибки при планировании.
ИД-2. Умеет подбирать и планировать последовательность обработки почвы, но допускает неточности в расчётах или выборе средств.
ИД-2. В полной мере умеет определять и реализовывать рациональный набор и последовательность приёмов обработки почвы под различные культуры с учётом эффективности и энергоэкономичности.
ИД-2. Не владеет навыками подбора и реализации систем обработки почвы под конкретные культуры.
ИД-2. Не в полной мере владеет навыками формирования последовательности обработки почвы с учетом заданных свойств.
ИД-2. Владеет навыками подбора и реализации систем обработки почвы, но допускает неточности в учёте условий или в расчётах энергозатрат.
ИД-2. В полной мере владеет навыками разработки и реализации эффективных систем обработки почвы под различные культуры с учётом экологических и энергетических требований.
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Виды озеленения городских территорий.
Правила озеленения городской среды.
Озеленение городских территорий в решениях генерального плана города Улан-Удэ.
Правила озеленения городской среды. Озеленение городских территорий в решениях генерального плана города Улан-Удэ.
Категории объектов озеленения.
Объекты озеленения промышленной (жилой) застройки.
Инженерная подготовка территории объекта.
Содержание деревьев и кустарников.
Полив.
Рыхление почвы, мульчирование и утепление.
Содержание газонов.
Организация и обслуживание парков и других зеленых общественных территорий.
Содержание цветников.
Требования к приемке объектов озеленения.
Содержание деревьев и кустарников.
Организация и обслуживание парков и других зеленых общественных территорий.
Содержание цветников.
Требования к приемке объектов озеленения.
Зависимость эффективности озелененных территорий от их размеров и структуры.
Регулирование режима аэрации застройки приемами озеленения.
Пути повышения жизнеспособности растений в городе.
Описание устройства вертикального озеленения.
Затраты на строительство и эксплуатацию объектов озеленения.
Обрезка кроны, стрижка “живой” изгороди.
Лечение растений и защита от вредителей и болезней.
Содержание цветников.
Разработка проектно-сметной документации на объекты озеленения.
Основные положения формирования жилой среды.
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Техническое обслуживание объектов озеленения
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Комплексное благоустройство городских территорий. (ПКС-4, ПКС-13)
2. Роль зеленых насаждений в городе. (ПКС-4, ПКС-13)
3. Категории объектов озеленения. (ПКС-4, ПКС-13)
4. Виды озеленения городских территорий. (ПКС-4, ПКС-13)
5. Правила озеленения городской среды. (ПКС-4, ПКС-13)
6. Озеленение городских территорий в решениях генерального плана города Улан-Удэ. (ПКС-4, ПКС-13)
7. Инженерная подготовка территории объекта. (ПКС-4, ПКС-13)
8. Агротехнические работы на участках озеленения. (ПКС-4, ПКС-13)
9. Содержание деревьев и кустарников. (ПКС-4, ПКС-13)
10. Обрезка кроны, стрижка “живой” изгороди. (ПКС-4, ПКС-13)
11. Лечение растений и защита от вредителей и болезней. (ПКС-4, ПКС-13)
12. Полив. Рыхление почвы, мульчирование и утепление. (ПКС-4, ПКС-13)
13. Пути повышения жизнеспособности растений в городе. (ПКС-4, ПКС-13)
14. Содержание газонов. (ПКС-4, ПКС-13)
15. Организация и обслуживание парков и других зеленых общественных территорий. (ПКС-4, ПКС-13)
16. Затраты на строительство и эксплуатацию объектов озеленения. (ПКС-4, ПКС-13)
17. Содержание цветников. (ПКС-4, ПКС-13)
18. Разработка проектно-сметной документации на объекты озеленения. (ПКС-4, ПКС-13)
19. Требования к приемке объектов озеленения. (ПКС-4, ПКС-13)
20 Содержание конструкций вертикального цветочного оформления. Описание устройства вертикального озеленения. (ПКС-4, ПКС-13)
21. Средозащитные функции зеленых насаждений. (ПКС-4, ПКС-13)
22. Основные положения формирования жилой среды. (ПКС-4, ПКС-13)
23. Зависимость эффективности озелененных территорий от их размеров и структуры. (ПКС-4, ПКС-13))
24. Регулирование режима аэрации застройки приемами озеленения. (ПКС-4, ПКС-13)
25. Объекты озеленения промышленной (жилой) застройки. (ПКС-4, ПКС-13)
1. Виды озеленения городских территорий.
2. Правила озеленения городской среды.
3. Содержание деревьев и кустарников.
4. Организация и обслуживание парков и других зеленых общественных территорий.
5. Требования к приемке объектов озеленения.
6. Средозащитные функции зеленых насаждений.
7. Регулирование режима аэрации застройки приемами озеленения.
8. Пути повышения жизнеспособности растений в городе.
9. Обрезка кроны, стрижка “живой” изгороди.
10. Роль зеленых насаждений в городе.
Темы рефератов, эссе
1. Содержание конструкций вертикального цветочного оформления
2. Пути повышения жизнеспособности растений в городе
4. Описание устройства вертикального озеленения
5. Затраты на строительство и эксплуатацию объектов озеленения
6. Объекты озеленения промышленной (жилой) застройки
7. Обрезка кроны, стрижка “живой” изгороди
8. Лечение растений и защита от вредителей и болезней
9. Содержание цветников
10. Разработка проектно-сметной документации на объекты озеленения
11. Инженерная подготовка территории объекта
12. Агротехническая подготовка территории объекта
13. Основные положения формирования жилой среды
14. Роль зеленых насаждений в городе
Перечень дискуссионных тем
1. Виды озеленения городских территорий.
2. Правила озеленения городской среды.
Тестовые задания
Вариант 1
1. Назовите объекты озеленения общего пользования
1) спортивные сооружения
2) школы
3) магистрали и улицы
4) специализированные парки
2. Какие озелененные объекты не доступны для посещения?
1) кладбища
2) учреждения санаториев
3) питомники
4) участки при общественных зданиях
3. Назовите объекты кратковременного отдыха:
1) кладбища
2) ботанические сады
3) питомники
4) при промышленных предприятиях
4. На какие озелененные территории доступ не ограничен?
1) парки, скверы
2) кладбища
3) участки жилых домов
4) бульвары
5. Объекты озеленения ограниченного пользования
1) спортивные сооружения
2) школы
3) магистрали и улицы
4) специализированные парки
6. На какие объекты специального назначения доступ не ограничен?
1) кладбища
2) питомники
3) садоводства
4) ботанические сады
7. Назовите объекты для отдыха в конце недели:
1) кладбища
2) ботанические сады
3) питомники
4) при промышленных предприятиях
8. Какие зеленые массивы районного значения играют планировочную роль в построении системы озеленения города?
1) лесопарк
2) детский парк
3) скверы, бульвары, районные парки
4) спортивный парк
9. Какие объекты озеленения выполняют культурно-просветительную и научно-исследовательскую функции?
1) зоопарк
2) детский парк
3) спортивный парк
4) лесопарк
10. Назовите озелененные территории специального назначения, куда доступ ограничен.
1) детские учреждения
2) ботанические сады
4) защитные насаждения
11. Укажите радиус обслуживания районного парка
1) 0,5-0,8 км
2) 0,8-1,2 км
3) 1,2-2,0 км
4) 2,0-3,0 км
12. Виды систем озеленения в городах до 50 тыс. жителей?
1) периферийное, групповое
2) центричное, групповое
3) периферийное, центричное
4) групповое, линейно-полосовое
13. Система озеленения г. Киева?
1) клинья зелени от центра к пригородной зоне
2) вводно-зеленый диаметр
3) пригородные леса клиньями проникают внутрь города
4) кольцевая
14. К малым относятся поселки с населением
1) свыше 10 тыс. чел.;
2) более 50 тыс. чел.;
3) до 3 тыс. чел.;
4) от 5 до 10 тыс. чел.;
5) 50 тыс. чел.
15. Укажите радиус обслуживания спортивного парка
1) 0,5-0,8 км
2) 0,8-1,2 км
3) 1,2-2,0 км
4) 2,0-3,0 км
5) не рассчитывается
Вариант 2
1. Объекты озеленения специального назначения
1) спортивные сооружения
2) школы
3) магистрали и улицы
4) специализированные парки
2. На какие объекты озеленения падает наибольший удельный вес?
1) общего пользования
2) ограниченного пользования
3) специального назначения
4) на участках жилых домов
3. На какие озелененные территории ограниченного пользования доступ не ограничен?
1) парки, скверы
2) кладбища
3) участки жилых домов
4) бульвары
4. Какие озелененные территории не используются для отдыха?
1) защитные насаждения
2) питомники
3) бульвары
4) парки
5. Укажите площадь городского парка
1) до 3 га
2) до 10 га
3) до 30 га
4) до 50 га
6. Какие озелененные объекты специального назначения не доступны для посещения?
1) кладбища
2) магистрали и улицы
3) ветрозащитные насаждения
4) питомники
7. Назовите озелененные территории, куда доступ ограничен
1) детские учреждения
2) территории жилых домов
3) скверы
4) защитные насаждения
8. К крупнейшим относятся города с населением
1) 100 тыс. человек;
3) менее 300 тыс. человек;
4) от 200 до 500 тыс. человек
9. Нормы озеленения на одного жителя в сельских населенных пунктах, м2
1) 6
2) 7
3) 8
4) 10
5) 12
10. Укажите радиус обслуживания городского парка
1) 0,5-0,8 км
2) 0,8-1,2 км
3) 1,2-2,0 км
4) 2,0-3,0 км
11. Запыленность на озелененной части жилого микрорайона ниже, чем на открытых площадках
1) на 10 %
2) на 20 %
3) на 40 %
4) на 70 %
5) на 100 %
12. Какие объекты входят в состав внешней зоны комплексной зеленой зоны города?
1) жилые группы
2) лесопарки
3) площади
4) микрорайоны
13. Виды систем озеленения в городах с 300 тыс. населения?
1) периферийное, групповое
2) центричное, групповое
3) периферийное, центричное
4) групповое, линейно-полосовое
14. Какие объекты входят в состав внешней зоны комплексной зеленой зоны города?
1) жилые группы
2) лесопарки
3) площади
4) микрорайоны
15. Объекты озеленения для пешеходного движения и кратковременного отдыха пешеходов?
1) городской парк
2) бульвар
3) лесопарк
4) сад микрорайона
Блок Б. Вариант 1.
Задание: дать развернутый ответ на вопросы:
Как проводится нормирование озелененных территорий?
Разъясните в чем особенности озеленения городов различной величины.
Блок Б. Вариант 2.
Задание: дать развернутый ответ на вопросы:
Как зеленые насаждения влияют на состав воздуха городов.
Как классифицируются озелененные территории по их назначению?
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
для учета в рейтинге (оценка)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п