учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Институт землеустройства, кадастров и мелиорации факультет
Землеустройство
направленность (профиль) Геодезия
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 5, 6
Зав. кафедрой Семиусова А.С.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Семиусова А.С.
(представитель работодателя)
Задачи: - изучить основные понятия и термины в области землеустройства; методы, классификацию землеустроительного проектирования;
- сформировать системный и интегрированный подход к решению землеустроительных задач с учетом современных требований и условий
ПКС-2: готов к выполнению специализированных инженерно-геодезических, аэрофотосъемочных и фотограмметрических работ при изысканиях, проектировании, строительстве и эксплуатации инженерных объектов разного назначения, обеспечению кадастра территорий и землеустройства;
ИД - 2 не знает и не понимает мероприятия по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД - 3 не знает и не понимает землеустроительные мероприятия
ИД - 4 не знает и не понимает порядок, сроки, методы выполнения проектных
землеустроительных работ
ИД - 5 не знает и не понимает инженерные проектно-изыскательские
работы
ИД - 6 не знает и не понимает способы получения информации в глобальных компьютерных сетях, включая Единый портал государственных услуг
ИД - 7 не знает и не понимает основные принципов работы в автоматизированных модулях программных комплексов, предназначенных для осуществления функций по приему/выдаче документов
ИД - 2 знает и понимает мероприятия по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД - 3 знает и понимает землеустроительные мероприятия
ИД - 4 знает и понимает порядок, сроки, методы выполнения проектных
землеустроительных работ
ИД - 5 знает и понимает инженерные проектно-изыскательские
работы
ИД - 6 знает и понимает способы получения информации в глобальных компьютерных сетях, включая Единый портал государственных услуг
ИД - 7 знает и понимает основные принципов работы в автоматизированных модулях программных комплексов, предназначенных для осуществления функций по приему/выдаче документов
ИД - 2 в целом знает и понимает мероприятия по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД - 3 в целом знает и понимает землеустроительные мероприятия
ИД - 4 в целом знает и понимает порядок, сроки, методы выполнения проектных
землеустроительных работ
ИД - 5 в целом знает и понимает инженерные проектно-изыскательские
работы
ИД - 6 в целом знает и понимает способы получения информации в глобальных компьютерных сетях, включая Единый портал государственных услуг
ИД - 7 в целом знает и понимает основные принципов работы в автоматизированных модулях программных комплексов, предназначенных для осуществления функций по приему/выдаче документов
ИД - 2 в совершенстве знает и понимает мероприятия по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД - 3 в совершенстве знает и понимает землеустроительные мероприятия
ИД - 4 в совершенстве знает и понимает порядок, сроки, методы выполнения проектных
землеустроительных работ
ИД - 5 в совершенстве знает и понимает инженерные проектно-изыскательские
работы
ИД - 6 в совершенстве знает и понимает способы получения информации в глобальных компьютерных сетях, включая Единый портал государственных услуг
ИД - 7 в совершенстве знает и понимает основные принципов работы в автоматизированных модулях программных комплексов, предназначенных для осуществления функций по приему/выдаче документов
ИД - 2 не умеет разрабатывать мероприятия по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД - 3 не умеет формировать землеустроительное дело заказчику и в государственный фонд
данных, полученных в результате проведения землеустройства
ИД - 4 не умеет определять порядок, сроки, методы выполнения проектных
землеустроительных работ
ИД - 5 не умеет планировать и проводить инженерные проектно-изыскательские
работы
ИД - 6 не умеет работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, включая Единый портал государственных услуг
Ид - 7 не умеет использовать знания основных принципов работы в автоматизированных модулях программных комплексов, предназначенных для осуществления функций по приему/выдаче документов
ИД - 2 умеет разрабатывать мероприятия по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД - 3 умеет формировать землеустроительное дело заказчику и в государственный фонд
данных, полученных в результате проведения землеустройства
ИД - 4 умеет определять порядок, сроки, методы выполнения проектных
землеустроительных работ
ИД - 5 умеет планировать и проводить инженерные проектно-изыскательские
работы
ИД - 6 умеет работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, включая Единый портал государственных услуг
Ид - 7 умеет использовать знания основных принципов работы в автоматизированных модулях программных комплексов, предназначенных для осуществления функций по приему/выдаче документов
ИД - 2 в целом умеет разрабатывать мероприятия по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД - 3 в целом умеет формировать землеустроительное дело заказчику и в государственный фонд
данных, полученных в результате проведения землеустройства
ИД - 4 в целом умеет определять порядок, сроки, методы выполнения проектных
землеустроительных работ
ИД - 5 в целом умеет планировать и проводить инженерные проектно-изыскательские
работы
ИД - 6 в целом умеет работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, включая Единый портал государственных услуг
Ид - 7 в целом умеет использовать знания основных принципов работы в автоматизированных модулях программных комплексов, предназначенных для осуществления функций по приему/выдаче документов
ИД - 2 в совершенстве умеет разрабатывать мероприятия по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД - 3 в совершенстве умеет формировать землеустроительное дело заказчику и в государственный фонд
данных, полученных в результате проведения землеустройства
ИД - 4 в совершенстве умеет определять порядок, сроки, методы выполнения проектных
землеустроительных работ
ИД - 5 в совершенстве умеет планировать и проводить инженерные проектно-изыскательские
работы
ИД - 6 в совершенстве умеет работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, включая Единый портал государственных услуг
Ид - 7 в совершенстве умеет использовать знания основных принципов работы в автоматизированных модулях программных комплексов, предназначенных для осуществления функций по приему/выдаче документов
ИД - 2 не владеет навыками планирования, организации и проведения мероприятий по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД - 3 не владеет навыками работы с землеустроительным делом
ИД - 4 не владеет навыками выполнения проектных
землеустроительных работ
ИД - 5 не владеет навыками планирования и проведения инженерные проектно-изыскательские
работы
ИД - 6 не владеет навыками применения способов получения информацией в глобальных компьютерных сетях, включая Единый портал государственных услуг
Ид - 7 не владеет навыками применения знаний основных принципов работы в автоматизированных модулях программных комплексов, предназначенных для осуществления функций по приему/выдаче документов
ИД - 2 владеет навыками планирования, организации и проведения мероприятий по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД - 3 владеет навыками работы с землеустроительным делом
ИД - 4 владеет навыками выполнения проектных
землеустроительных работ
ИД - 5 владеет навыками планирования и проведения инженерные проектно-изыскательские
работы
ИД - 6 владеет навыками применения способов получения информацией в глобальных компьютерных сетях, включая Единый портал государственных услуг
Ид - 7 владеет навыками применения знаний основных принципов работы в автоматизированных модулях программных комплексов, предназначенных для осуществления функций по приему/выдаче документов
ИД - 2 в целом владеет навыками планирования, организации и проведения мероприятий по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД - 3 в целом владеет навыками работы с землеустроительным делом
ИД - 4 в целом владеет навыками выполнения проектных
землеустроительных работ
ИД - 5 в целом владеет навыками планирования и проведения инженерные проектно-изыскательские
работы
ИД - 6 в целом владеет навыками применения способов получения информацией в глобальных компьютерных сетях, включая Единый портал государственных услуг
Ид - 7 в целом владеет навыками применения знаний основных принципов работы в автоматизированных модулях программных комплексов, предназначенных для осуществления функций по приему/выдаче документов
ИД - 2 в совершенстве владеет навыками планирования, организации и проведения мероприятий по планированию рационального использования земель и их охраны
ИД - 3 в совершенстве владеет навыками работы с землеустроительным делом
ИД - 4 в совершенстве владеет навыками выполнения проектных
землеустроительных работ
ИД - 5 в совершенстве владеет навыками планирования и проведения инженерные проектно-изыскательские
работы
ИД - 6 в совершенстве владеет навыками применения способов получения информацией в глобальных компьютерных сетях, включая Единый портал государственных услуг
Ид - 7 в совершенстве владеет навыками применения знаний основных принципов работы в автоматизированных модулях программных комплексов, предназначенных для осуществления функций по приему/выдаче документов
форма текущего контроля успеваемости)
работ
разработки.
Классификация проектов
схемы землеустройства
административного
района
землевладений и
землепользований
схемы землеустройства
территории РФ
составление схемы
землеустройства
административного
района.
устранения недостатков
землевладений и
землепользований
землеустроительного
проектирования. Методы
решения проектных
задач
населенных пунктов
агропромышленного
комплекса района
района
утвержденные схемы.
Изготовление документов
земель района по
категориям и формам
собственности
проведения
землеустройства
межхозяйственного
землеустройства.
межхозяйственного
землеустройства
межхозяйственного
землеустройства при
передаче
земель в аренду
существующих
землевладений и
землепользований
сельскохозяйственных
предприятий.
образования
землевладений
несельскохозяйственного
назначения
крупных водохранилищ.
землевание нарушенных
земель при
межхозяйственном
землеустройстве
рационального
использования земель
населенного пункта
работы. Перенесение проекта в
натуру
землевладений и
землепользований
сельскохозяйственных
предприятий.
работы, связанные с
образованием
крестьянских
(фермерских) хозяйств
образования
землевладений
несельскохозяйственного
назначения
межхозяйственного
землеустройства при
передаче
земель в аренду
гражданам земель для
ведения
сельскохозяйственного
производства.
разновидности
межхозяйственного
землеустройства.
несельскохозяйственных
землевладений
согласование места
размещения объекта,
изъятия и
предоставления
земельного участка
землевание нарушенных
земель при
межхозяйственном
землеустройстве
окружающей среды.
городских и сельских
поселений
рационального
использования земель
образования
землевладений
несельскохозяйственного
назначения
образования
землевладения и
землепользования
крестьянского хозяйства.
внутрихозяйственного
землеустройства
угодий. количественный
и качественный анализ
территории
формирование
землепользования
крестьянского хозяйства
сельскохозяйственных
предприятий на эколого
– ландшафтной основе.
севооборотов.
разработки проекта
внутрихозяйственного
землеустройства
подготовительных и
обследовательских
работ на современном
этапе.
улучшение и размещение
угодий.
Обоснование
проектируемой
организации угодий.
подготовительных работ
в районах водной и ветровой
эрозии.
работы при
внутрихозяйственном
землеустройстве
внутрихозяйственных
магистральных дорог,
водохозяйственных и
других инженерных
сооружений и объектов
общехозяйственного
назначения
скота в кормах, зеленого
конвейера
угодий. количественный
и качественный анализ
территории
пастбищ
сенокосов
подготовка.
Полевое земельное
обследование
улучшение и размещение
угодий.
Обоснование
проектируемой
организации угодий.
содержание работ при
планировании и
организации
рационального
использования земель и
их охраны
землеустроительных
работ. Место в системе
землеустроительной
документации
охраны земель
перспективами
экономического и
социального развития
сельскохозяйственное
районирование земель
противоэрозионных
мероприятий
землеустройства
территорий субъектов
РФ
схемы землеустройства
муниципального района
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Перечень вопросов к письменным опросам
Перечень тем докладов
Перечень тем презентаций,
Перечень тем для круглого стола
Комплект заданий для деловой (ролевой) игры
Комплект тестовых заданий
Перечень примерных тем курсовых проектов
Землеустройство
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Понятие землеустройства и рационального использования земель .
2. Содержание землеустройства на современном этапе .
3. Виды землеустройства .
4. Землеустроительное проектирование как научная дисциплина .
5. Основные принципы проведения межхозяйственного (территориального) землеустройства .
6. Содержание межхозяйственного (территориального) землеустройства .
7. Факторы межхозяйственного (территориального) землеустройства .
8. Организация землепользования: образование, реорганизация, упорядочение .
9. Схема формирования землепользования сельскохозяйственного назначения .
10. Экономическое обоснование образования землепользования сельскохозяйственного назначения .
11. Принципы землеустроительного проектирования .
12. Методы проектирования .
13. Объекты землеустройства и основания для проведения землеустройства .
14. Мероприятия по планированию и организации рационального использования земель и их охраны .
15. Виды землеустроительной документации .
16. Виды работ по изучению состояния земель .
17. Стадии землеустроительного процесса .
18. Недостатки землепользования и методы их устранения .
19. Порядок составления схемы землеустройства района .
20. Понятие крестьянского (фермерского) хозяйства .
21. Виды деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства .
22. Состав имущества крестьянского (фермерского) хозяйства .
23. Предоставление земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства .
24. Требования к размещению землепользования крестьянского (фермерского ) хозяйства .
25. Фонд перераспределения земель .
26. Понятие крестьянского (фермерского) хозяйства .
27. Фонд перераспределения земель .
28. Понятие крестьянского (фермерского) хозяйства .
29. Особенности образования землепользований различных видов .
Перечень вопросов к экзамену
1. Содержание проекта образования несельскохозяйственного землепользования .
2. Особенности образования землепользований различных видов .
4. Понятие, задачи и содержание внутрихозяйственного землеустройства .
5. Содержание рабочего землеустроительного проекта .
6. Границы землепользований, правила проектирования .
7. Стадии процесса внутрихозяйственного землеустройства .
8. Методы разработки проекта внутрихозяйственного землеустройства .
9. Содержание подготовительных работ .
10. Содержание камеральных подготовительных работ .
11. Полевое землеустроительное обследование, его задачи и содержание .
12. Содержание полевого журнала .
13. Содержание чертежа землеустроительного обследования .
14. Понятие и содержание задания на проектирование при внутрихозяйственном землеустройстве .
15. Цели и задачи размещения производственных подразделений и хозяйственных центров .
16. Факторы, влияющие на расселение .
17. Типы организационно-производственной структуры хозяйства .
18. Основные требования к формированию и размещению земельных массивов производственных подразделений .
19. Требования к размещению животноводческих ферм и комплексов .
20. Понятие хозяйственного центра в современных условиях .
21. Требования к выбору площадки под населенный пункт, усадьбу крестьянского (фермерского) хозяйства .
22. Задачи и содержание размещения основных объектов инженерного оборудования территории .
23. Методика составления проекта размещения дорог. Экономическое обоснование размещения дорог .
24. Технические параметры внутрихозяйственных дорог по категориям .
25. Основные требования к размещению трассы дороги .
26. Размещение мелиоративных и водохозяйственных объектов и других инженерных сооружений .
27. Задачи и содержание организации угодий и севооборотов .
28. Трансформация угодий .
29. Улучшение угодий .
30. Особенности организации угодий и севооборотов в крестьянском (фермерском) хозяйстве .
31. Понятие типов и видов севооборотов .
32. Полевые севообороты .
33. Кормовые севообороты .
34. Почвозащитные севообороты .
– Межхозяйственное землеустройство (объект курсового проектирования выбирается самостоятельно).
– Внутрихозяйственное землеустройство (объект курсового проектирования выбирается самостоятельно).
Перечень вопросов к устному опросу
7 семестр
Тема 1.1 Понятие, задачи, принципы и содержание землеустройства
1. Понятие землеустройства и рационального использования земель
2. Содержание землеустройства на современном этапе
3. Виды землеустройства
4. Землеустроительное проектирование как научная дисциплина
5. Основные принципы проведения межхозяйственного (территориального) землеустройства
6. Содержание межхозяйственного (территориального) землеустройства
7. Факторы межхозяйственного (территориального) землеустройства
8. Организация землепользования: образование, реорганизация, упорядочение
9. Схема формирования землепользования сельскохозяйственного назначения. Экономическое обоснование образования землепользования сельскохозяйственного назначения
10. Принципы землеустроительного проектирования
Тема 2.1 Содержание и задачи межхозяйственного землеустройства
1. Требования, учитываемые при установлении границ населенного пункта
2. Цели инвентаризации земель
3. Методы инвентаризации земель
4. Земельный фонд. Распределение земель по категориям
5. Ограничения в использовании земель
6. Понятие земельной доли
7. Порядок определения размера земельной доли
8. Фонд перераспределения земель
9. Показатели влияющие на объемы производства
10. Типы, виды кормов
11. Источники кормов
12. Понятие центнера кормовых единиц
13. Понятие рациона кормления
14. Порядок определения потребности скота в кормах
16. Требования к размещению усадьбы КФХ
17. Содержание проекта образования несельскохозяйственного землепользования
18. Определение и обоснование площади предоставляемого участка (образуемого землепользования)
19. Размещение предоставляемого участка (землепользования) на территории
20. Определение состава и ценности изымаемых земель с выявлением отрицательных последствий изъятия и размещения объекта, а также мер по их уменьшению и предотвращению
21. Определение вида и размера убытков землепользователей и способов их возмещения
22. Подготовка технических условий снятия, сохранения и использования плодородного слоя почвы с изымаемого участка
23. Подготовка технических условий рекультивации земель
24. Подготовка предложений по основным условиям пользования землей
25. Разработка предложений по реорганизации существующих землепользований, их территории, производства, расселения
26. Особенности образования землепользований различных видов
27. Рекультивация и землевание земель
28. Направления рекультивации земель
29. Этапы рекультивации земель
30. Особенности образования территории линейных сооружений
8 семестр
Тема 2.4 Распределение земель поселения по категориям
1. Земельный фонд. Категории земель
2. Земли с.х. назначения, ограничения в использовании земель с.х. назначения
3. Земли лесного фонда, ограничения в использовании земель лесного фонда
4. Земли водного фонда
5. Земли ООПТ
6. Земли транспорта, промышленности...и иного назначения
7. Земли запаса
Тема 2.7 Размещение и формирование землепользования крестьянского хозяйства
1. Предоставление земель КФХ
2. Специализация и вид деятельности КФХ
3. КФХ- как самостоятельный тип предприятия
4. Формирование фермерского хозяйства
5. Размер и размещение КФХ
6. Рекомендуемые размеры КФХ
7. Правила, учитываемые при проектировании границ КФХ
Тема 2.8 Размещение усадьбы крестьянского (фермерского) хозяйства
1. Выбор участка для размещения усадьбы КФХ
2. расчет площади для жилой и производственной зон усадьбы КФХ
3. учет требований организации производства и территории при размещении усадьбы КФХ
Тема 2.9 Установление на местности границ объектов землеустройства
1. Установление и (или) уточнение на местности границ объектов землеустройства
2. Вычисление площадей объектов землеустройства
3. Составление карты (плана) объекта землеустройства
Тема 3.1 Цели и задачи землеустройства при отводе земель для несельскохозяйственных нужд:
1. Содержание проекта образования несельскохозяйственного землепользования
2. Определение и обоснование площади предоставляемого участка (образуемого землепользования)
3. Размещение предоставляемого участка (землепользования) на территории
4. Определение состава и ценности изымаемых земель с выявлением отрицательных последствий изъятия и размещения объекта, а также мер по их уменьшению и предотвращению
5. Определение вида и размера убытков землепользователей и способов их возмещения
6. Подготовка технических условий снятия, сохранения и использования плодородного слоя почвы с изымаемого участка
7. Подготовка технических условий рекультивации земель
8. Подготовка предложений по основным условиям пользования землей
9. Разработка предложений по реорганизации существующих землепользований, их территории, производства, расселения
10. Особенности образования землепользований различных видов
11. Рекультивация и землевание земель
12. Особенности образования территории линейных сооружений
13. Эффективность образования землепользования несельскохозяйственного назначения
14. Порядок расчета земельного налога
15. Налогооблагаемая база
16. Понятие аренды и арендной платы
Тема 3.3 Требования, предъявляемые к размещению несельскохозяйственного землепользования
1. расчет и обоснование площади земельного участка землепользования
2. размещение на территории землепользования с размещением его границ
3. составление акта выбора участка
Тема 3.4 Размещение объекта строительства
1. Порядок размещения объекта
2. Предоставление земельного участка для размещения объекта капитального строительства
3. Состав документации
Тема 3.6 Определение убытков и упущенной выгоды собственников земли, землевладельцев, землепользователей
1. Убытки собственников земли в связи с изъятием земель
2. Упущенная выгода
3. Возмещение убытков собственникам земель
Перечень вопросов к письменным опросам
7 семестр
Тема 2.2 Установление границы населенного пункта
1. Требования к установлению границы населенного пункта
2. Анализ полученных результатов измерений
3. Выполнение землеустроительных работ по установлению и (или) уточнению на местности границ объектов землеустройства
Тема 2.3 Инвентаризация земель населенного пункта.
1. выявление неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешённым использованием земельных участков
2. выявление незарегистрированных и неучтенных земельных участков
3. порядок проведения инвентаризации земель
4. выявление самовольно занятых юридическими лицами и гражданами земельных участков и возведенных на них зданиях, строениях, сооружениях
5. выявление объектов недвижимости, назначение и режим использования которых не соответствует градостроительным требованиям, нормам отвода.
6. содержание акта инвентаризации земель
8 семестр
Тема 2.10 Виды и особенности устранения недостатков землевладений и землепользований.
1. Группы недостатков землепользования
2. Территориальные недостатки землепользования
3. Как характеризуется чересполосица?
4. Как характеризуется вкрапливание?
5. Как характеризуется мелкоконтурность?
6. Как характеризуется дальноземелье?
7. Как характеризуется топографическая чересполосица?
8. Методы устранения недостатков землепользования
9. Направления устранения несоответствия площади землепользований размерам сельскохозяйственного производства
10. Процесс устранения недостатков в землеустройстве
Перечень тем докладов
1. Правовое обеспечение землеустройства
2. Установление объемов производства и площади землепользования крестьянского (фермерского) хозяйства
3. Установление на местности границ объектов землеустройства
4. Порядок изъятия и предоставления земель для несельскохозяйственных нужд
5. Установление величины земельного налога и арендной платы
6. Установление состава площадей угодий
7. Расчет потребности скота в кормах, зеленого конвейера
Перечень тем презентаций
1. Инвентаризация земель населенных пунктов
2. Размещение усадьбы крестьянского (фермерского) хозяйства
3. Графическое оформление проекта
4. Размещение внутрихозяйственных магистральных дорог, водохозяйственных и других инженерных
сооружений и объектов общехозяйственного назначения
Перечень тем для круглого стола
7 семестр
Тема 1.2 Природные, социально-экономические условия и свойства земли, учитываемые при землеустройстве
Тема 1.4 Инвентаризация земель как основа планирования и организации рационального использования и охраны земельных ресурсов
8 семестр
Тема 2.10 Виды и особенности устранения недостатков землевладений и землепользований
Тема 3.2 Порядок изъятия и предоставления земель для несельскохозяйственных целей
Комплект заданий для деловой (ролевой) игры
Тема (проблема) Образование землепользования сельскохозяйственного предприятия
Концепция игры
Установление площади землепользования крестьянского хозяйства
Роли:
- Фермер;
- Землеустроитель.
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
1. Выбор специализации крестьянского хозяйства;
2. Установление площади землепользования крестьянского хозяйства;
3. Размещение и формирование землепользования крестьянского хозяйства;
4. Размещение усадьбы (хозяйственного центра) крестьянского хозяйства;
5. Установление необходимого состава и площадей угодий в границах землепользования крестьянского хозяйства;
6. Проектирование границ землепользования крестьянского хозяйства;
7. Оформление документов на право владения и пользования землей.
Ожидаемый результат
Получение навыков по определению размера площадей землепользования крестьянского хозяйства
Раздел 6. Размещение производственных и хозяйственных центров. Размещение внутрихозяйственных магистральных
дорог
Тема 6.1 Размещение производственных и хозяйственных центров
1. Цели и задачи размещения производственных подразделений и хозяйственных центров
2. Факторы, влияющие на расселение
3. Типы организационно-производственной структуры хозяйства
4. Основные требования к формированию и размещению земельных массивов производственных подразделений
5. Требования к размещению животноводческих ферм и комплексов
6. Понятие хозяйственного центра в современных условиях.
7. Требования к выбору площадки под населенный пункт, усадьбу крестьянского (фермерского) хозяйства
Раздел 7. Организация угодий и севооборотов. Устройство территорий пастбищ.
Тема 7.6 Устройство территории пастбищ
1. Закрепление пастбищ за животноводческимими фермами
2. Организация пастбищеоборотов
3. Размещение гуртовых и отарных участков
4. Размещение загонов очередного стравливания
5. Размещение летних лагерей
Перечень тем докладов
1. Правовое обеспечение землеустройства
2. Установление объемов производства и площади землепользования крестьянского (фермерского) хозяйства
3. Установление на местности границ объектов землеустройства
4. Порядок изъятия и предоставления земель для несельскохозяйственных нужд
5. Установление величины земельного налога и арендной платы
6. Установление состава площадей угодий
7. Расчет потребности скота в кормах, зеленого конвейера
Перечень тем презентаций
1. Инвентаризация земель населенных пунктов
2. Размещение усадьбы крестьянского (фермерского) хозяйства
3. Графическое оформление проекта
4. Размещение внутрихозяйственных магистральных дорог, водохозяйственных и других инженерных
сооружений и объектов общехозяйственного назначения
Комплект тестовых заданий
Раздел 2,3,4
1. Выберите один правильный ответ:
1. Приведение земельного участка в пригодное состояние, с целью восстановления продуктивности и
народнохозяйственной ценности, нарушенной предшествующей хозяйственной деятельностью – это:
А) землевание
Б) реорганизация
В) консервация
Г) рекультивация
котором хозяйственной использование земли исключается относится к зоне:
А) мелководий
Б) подтопления
В) затопления
Г) ухудшения организационно-территориальных условий
3. Как землеустроительное действие межевание проводится при:
А) внутрихозяйственном землеустройстве
Б) межхозяйственном (территориальном) землеустройстве
В) рабочем проектировании
Г) разработке схемы землеустройства административного района
4. Сметно-финансовые расчеты содержатся в проектах:
А) образования нового землепользования
Б) внутрихозяйственного землеустройства
В) реорганизации сельскохозяйственного предприятия
Г) рабочих
5. Техническое задание на проектирование выдается в результате проведения:
А) подготовительных работ
Б) полевого обследования
В) авторского надзора
Г) составления проекта
6. Акт согласования границ содержится в документах:
А) межевания
Б) полевого обследования
В) авторского надзора
Г) составления проекта
7. Проект образования землепользования относится к разработкам:
А) комплексного проектирования
Б) внутрихозяйственного землеустройства
В) межхозяйственного (территориального) землеустройства
Г) рабочего проектирования
8. Обременение земельного участка – это:
А) определенные обязательства, включаемые в его статус, устанавливаемые при его предоставлении, либо приобретении
Б) право ограниченного пользования одним или несколькими чужими соседними участками для обслуживания своего
участка
В) сохранение в течение длительного времени площади и размещения земельного массива (участка) хозяйства в
неизменных границах вызванное отсутствием необходимости каких-либо изменений, осуществляемых методами
межхозяйственного землеустройства
Г) предоставление земельного участка на праве срочного владения и пользования на условиях, зафиксированных в
договоре
9. Расчетно-конструктивный метод:
А) основан на обработке массовых данных методами математической статистики
Б) заключается в отбрасывании посторонних случайных характеристик изучаемого объекта, процесса или явления и
фиксации типичных, постоянных, регулярно-повторяющихся
В) основан на системе расчетов и балансов, проводимых по определенной методике, в должной последовательности,
позволяющей получить конкретное проектное решение
Г) это когда достижения науки, практики и передового опыта апробируются на реальных производственных объектах
10. Землеустроительное обследование проводится на следующем этапе землеустроительного процесса:
А) во время рассмотрения проекта
Б) в ходе подготовительных работ
В) в рамках авторского надзора
Г) во время составления проекта
11. Минимальная ширина водоохранной зоны зависит от:
А) протяженности реки
Б) ширины реки
В) скорости водного потока
Г) глубины реки
12. Создание соответствующего земельного участка нового хозяйства или предприятия на любых землях – это:
А) упорядочение землепользования
Б) реорганизация землепользования
В) образование землепользования
Г) реструктуризация землепользования
13. Внутрихозяйственное землеустройство проводится:
А) в границах населенного пункта
Б) на конкретном земельном участке землепользования
Г) на территории нескольких землепользований
14. Проект землеустройства – это:
А) техническая документация на конкретные виды работ и земельные участки с рабочими чертежами, технологиями и
сметно-финансовыми расчетами
Б) совокупность правовых, экономических, технических документов, включающих в себя расчеты, описание, чертежи, в
которых обосновываются и воспроизводятся в графической, текстовой и иных формах землеустроительные
мероприятия, реализация которых предусматривается на конкретной территории
В) система технико-экономических расчетов и показателей, подтверждающих целесообразность и эффективность
проектных предложений
Г) основная часть текстовой документации, в которой излагается характеристика объекта землеустройства и его,
содержание и обоснование проектных предложений и их эффективность, основные показатели проекта
2. Дайте определение завершив предложение:
15. Целенаправленное улучшение параметров земельного участка (размещения, площади, границ) происходит при:
16. Расчлененность землепользования на несколько обособленных земельных участков, отделенных один от другого
землями других хозяйств – это:
17. Расположение отдельных частей землепользования, уходящих вглубь другого землепользования и создающих
неудобства в организации территории обоих хозяйств – это:
18. Подготовка и проведение значительных изменений в размещении, конфигурации, количестве хозяйств и
соответственно их площадей – это:
19. Схема землеустройства административного района является:
20. При составлении схемы административного района используется планово-картографический материал масштаба:
21. В результате реорганизации колхозов (совхозов) был сформирован фонд перераспределения, при условии, что
средний расчетный размер земельного пая:
Раздел 5,6,7
1. Выбрать один правильный ответ:
1. Внутрихозяйственное землеустройство проводится:
а) на конкретном земельном участке землепользования
б) на территории конкретного сельскохозяйственного предприятия
в) на территории нескольких землепользований
г) в границах населенного пункта
2. Проект землеустройства – это:
а) техническая документация на конкретные виды работ и земельные участки с рабочими чертежами, технологиями и
сметно-финансовыми расчетами
б) основная часть текстовой документации, в которой излагается характеристика объекта землеустройства и его
территории, содержание и обоснование проектных предложений и их эффективность, основные показатели проекта
в) совокупность правовых, экономических, технических документов, включающих в себя расчеты, описание, чертежи, в
которых обосновываются и воспроизводятся в графической, текстовой и иных формах землеустроительные
мероприятия, реализация которых предусматривается на конкретной территории
г) система технико-экономических расчетов и показателей, подтверждающих целесообразность и эффективность
проектных предложений
3. Основная цель внутрихозяйственного землеустройства – это:
а) обоснованная организация землевладений и землепользований в целом, то есть образование новых, упорядочение и
изменение существующих землевладений и землепользований с установлением при этом их местоположения, площади,
внутренней структуры
б) обоснование перспектив рационального распределения земель в соответствии с их целевым назначением и
потребностями различных отраслей, а также обеспечение комплексной охраны территории
в) установление наиболее экономичных и экологически безопасных технологий выполнения мелиоративных и других
строительных работ
в) организация рационального использования, охраны и улучшения земель и связанных с ней средств производства,
обеспечивающая максимальную экономическую эффективность сельскохозяйственного производства и его
природоохранную
направленность
4. Как элемент проекта «трансформация, улучшение и размещение угодий» относится к следующей составной части:
а) организация угодий и севооборотов
б) устройство территории пастбищ
в) размещение производственных подразделений и хозяйственных центров
г) устройство территории сенокосов
5. В Республике Бурятия проекты внутрихозяйственного землеустройства, как правило, составляются на картах
масштаба:
а) 1:100000
б) 1:2000
в) 1:25000
г) 1:10000
2. Выбрать один неправильный ответ:
а) задания на проектирование
б) полевого журнала
в) акта землеустроительного обследования
г) чертежа землеустроительного обследования
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
для учета в рейтинге (оценка)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
расчетно-графической работы, работы на тренажере
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п