учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Ветеринарной медицины факультет
Терапия, клиническая диагностика, акушерство и биотехнология
Направленность (профиль) Ветеринария
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 10
Зав. кафедрой Мантатова Н.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Цыбикжапов А.Д.
(представитель работодателя)
Задачи: изучение правил и методов работы с возбудителями болезней гидробионтов инфекционной и инвазионной природы; изучение знаний основных групп возбудителей болезней рыб и других гидробионтов;
изучение принципов организации профилактических и лечебных мероприятий в рыбоводных хозяйствах различного типа.
ПКC-1: Способен использовать базовые знания естественных наук при анализе закономерностей строения и функционирования органов и систем органов, общепринятые и современные методы исследования для диагностики и лечебно-профилактической деятельности на основе гуманного отношения к животным;
ПКC-2: Способен разрабатывать алгоритмы и критерии выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии при инфекционных, паразитарных и неинфекционных заболеваниях, осуществлять мониторинг эпизоотической обстановки, экспертизу и контроль мероприятий по борьбе с зоонозами, охране территории РФ от заноса заразных болезней из других государств, проводить карантинные мероприятия и защиту населения в очагах особо опасных инфекций при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях;
общепринятые критерии и классификации заболеваний животных и рыб, перечни болезней
методы медикаментозного лечения больных животных;
общепринятые критерии и классификации заболеваний животных и рыб, перечни болезней
методы медикаментозного лечения больных животных;
общепринятые критерии и классификации заболеваний животных и рыб, перечни болезней
методы медикаментозного лечения больных животных;
общепринятые критерии и классификации заболеваний животных и рыб, перечни болезней
методы медикаментозного лечения больных животных;
пользоваться специализированными информационными базами данных для диагностики заболеваний животных и рыб;
пользоваться специализированными информационными базами данных для диагностики заболеваний животных и рыб;
пользоваться специализированными информационными базами данных для диагностики заболеваний животных и рыб;
пользоваться специализированными информационными базами данных для диагностики заболеваний животных и рыб;
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
2. Темы рефератов
4. Ситуационные задачи
5. Тесты
6. Вопросы для самоконтроля
7. Вопросы модуля
Болезни рыб
2) охватывает все разделы дисциплины
1. Эпизоотология, пути распространения, клинические признаки и патологоанатомические изменения при краснухе карповых.
2. Эпизоотология, пути распространения, клинические признаки и патологоанатомические изменения при чуме щук.
3. Эпизоотология, пути распространения, клинические признаки и патологоанатомические изменения при миксобактериозах рыб.
4. Эпизоотология, пути распространения, клинические признаки и патологоанатомические изменения при белокожии толстолобиков.
5. Лечение и меры борьбы при краснухе карповых.
6. Лечение и меры борьбы при миксобактериозах рыб.
7. Лечение и меры борьбы при чуме щук.
8. Лечение и меры борьбы при белокожии толстолобиков.
9. Эпизоотологические данные, клинические признаки и патологоанатомические изменения при оспе карпов.
10. Эпизоотологические данные, клинические признаки и патологоанатомические изменения при воспалении плавательного пузыря карпа
11. Эпизоотологические данные, клинические признаки и патологоанатомические изменения при бранхиомикозах рыб.
12. Эпизоотологические данные, клинические признаки и патологоанатомические изменения при сапролегниозе рыб.
13. Эпизоотологические данные, клинические признаки и патологоанатомические изменения при мукофилезе рыб.
14. Меры борьбы при оспе карпа.
15. Меры борьбы при воспалении плавательного пузыря карпа
16. Меры борьбы при бранхиомикозах рыб.
17. Меры борьбы при сапролегниозе рыб.
18. Пути распространения инвазионных болезней рыб.
20. Этиология, клинические признаки, патологоанатомические изменения и меры борьбы при эймериозе карповых.
21. Этиология, клинические признаки, патологоанатомические изменения и меры борьбы при эймериозе толстолобиков.
22. Этиология, клинические признаки, патологоанатомические изменения и меры борьбы при ихтиофтириозе рыб.
23. Этиология, клинические признаки, патологоанатомические изменения при лигулезе рыб.
24. Этиология, клинические признаки, патологоанатомические изменения при диграммозе рыб.
25. Меры борьбы при лигулезе рыб.
26. Меры борьбы при диграммозе рыб.
27. Этиология, клинические признаки, патологоанатомические изменения и меры борьбы при триэнофорозе рыб.
28. Этиология, клинические признаки, патологоанатомические изменения при трипаносомозе рыб.
29. Этиология, клинические признаки, патологоанатомические изменения при дифиллоботриозе рыб.
30. Меры борьбы при дифиллоботриозе рыб.
31. Этиология, клинические признаки, патологоанатомические изменения при описторхозе рыб.
32. Меры борьбы при описторхозе рыб.
33. Этиология, клинические признаки, патологоанатомические изменения при клонорхозе рыб.
34. Этиология, клинические признаки, патологоанатомические изменения при Гаффской болезни.
35. Меры профилактики при Гаффской болезни.
36. Этиология, клинические признаки, патологоанатомические изменения при некрозе жабр.
37. Меры профилактики при некрозе жабр.
38. Авитаминозы, вызываемые недостатком водорастворимых витаминов.
39. Авитаминозы, вызываемые недостатком жирорастворимых витаминов.
40. Причины, клинические признаки и меры борьбы при асфиксии рыб.
41. Этиология, клинические признаки, патологоанатомические изменения и меры борьбы при газопузырьковой болезни рыб.
42. Этиология, клинические признаки и меры борьбы при отравлениях рыб.
43. Этиология, клинические признаки и меры борьбы при травмах рыб.
44. Этиология, клинические признаки, патогенез, патологоанатомические изменения и меры борьбы при цероидной дегенерации печени.
45. Мероприятия по профилактике и ликвидации инфекционных болезней рыб.
46. Мероприятия по профилактике и ликвидации инвазионных болезней рыб.
47. Мероприятия по профилактике и ликвидации незаразных болезней рыб.
Ситуационные задачи
1. Продол¬жительность инкубационного периода болезни в есте¬ственных водоемах изменяется в зависимости от темпера¬туры воды. Так, при среднесуточной температуре 12,3°С он равен восьмидесяти дням, а при повышении темпера¬туры до 21,8°С сокращается до 6 суток. В эти сроки первые признаки болезни наблюдаются только у немногих рыб, а у основной массы проявляются в промежуток от 10 до 30 суток. Первые признаки заболевания — острое геморрагическое воспаление кожного покрова и внутренних органов у больных рыб. На различных участ¬ках тела, чаще на вентральной и боковых стенках брюшка, появляются красные пятна различной величины и конфи-гурации. Края пятен или резко ограничены, или носят раз¬литой (диффузный) характер. Вследствие пропитывания воспаленных участков геморрагическим экссудатом они припухают. Клинические признаки и течение какой болезни описывается выше?
2. Какой метод применяют в рыбо¬водных хозяйствах в том случае, если нельзя провести ле¬тование прудов ввиду отсутствия гидросооружений, обе¬спечивающих полный спуск воды, в результате чего часть ложа водоема остается под водой, или в тех случаях, ког¬да по каким-либо соображениям нельзя прерывать рыбо¬водную эксплуатацию спускных водоемов? В связи с этим мероприятия по ликвидации инфекции должны быть на¬правлены на выявление и уничтожение источников возбу¬дителя болезни, разрыв или устранение механизма переда¬чи возбудителя, повышение устойчивости рыб к болезням и на оздоровление рыбного стада, устранение и изменение комплекса условий внешней среды.
3. Потребность в этом витамине для рыб (лососевых) составляет 10-15 мг/кг корма. При Вх - авитаминозе в организме рыб происходит накопление пе¬рекисей ненасыщенных жирных кислот, обладающих ток¬сическими свойствами, дегенеративное ожирение печени, изменение состава крови, уменьшение числа эритроцитов и количества гемоглобина, выход в периферическую кровь большого числа незрелых форм, снижение числа моноци¬тов и полиморфноядерных лейкоцитов. Кроме того, у Bх- авитаминозных лососевых наблюдается потеря аппетита, замедление темпа роста, нарушение пигментации, атро¬фия мышц, нервные расстройства, нарушение равновесия, паралич спинных и грудных плавников, увеличение смерт¬ности. При нехватке какого витамина группы В проявляются вышеуказанные признаки?
4. Клинические признаки и течение какой болезни описываются?: Пораженные рыбы держатся в поверхностных слоях воды, при этом они пла¬вают на боку или кверху брюшком, так как от расширения брюшка паразитом центр тяжести тела рыбы перемеща¬ется. В местах, где находится больная рыба, появляются ры¬боядные птицы, которые ее усиленно вылавливают. При осмотре рыбы обращает на себя внимание значи¬тельное вздутие брюшка. Брюшко твердое, чем это заболе¬вание и отличается от брюшной водянки. Иногда паразит разрушает брюшную стенку и выходит наружу, при этом рыба быстро погибает.
5. Возбудитель инвазии паразити¬рует в желчных ходах, желчном пузыре, во внепеченочных желчных протоках и в
6. При острой форме заболева¬ния рыбы ослаблены и плохо реагируют на приближение человека и другие раздражения. Их гидростатическое рав¬новесие нарушено, они плавают вниз головой. Брюшко у таких рыб обычно вздуто в области ануса, который иногда бывает выпячен и гиперемирован. Иногда рыба опускается на дно, но при этом вынуждена производить непрерывные движения хвостом, так как вышедшие из плавательного пузыря газы, расширяющие брюшную полость, выталки¬вают ее к поверхности. В других случаях больные рыбы плавают на боку, как у поверхности воды, так и у дна, что связано с незначительным количеством газов.
Больные рыбы часто идут на приток свежей воды или в заросли, где и погибают. Покровы тела у них по¬тускневшие, образования язв на них не наблюдается. Продолжительность заболевания достигает 30 дней. Ги¬бель начинается через 5-8 дней после появления первых
признаков болезни.
Вопросы для самоконтроля
1. Что такое патологический процесс, патологическое состояние, болезнь?
2. Классификация болезней.
3. Основные патологические процессы в организме.
4. Защитные реакции организма.
5. Понятие об эпизоотическом процессе. Формы проявления.
6. Пути распространения патогенных агентов.
7. Понятие об инфекционных болезнях. Методы изучения.
8. Вирусные болезни рыб. Основные принципы борьбы с ними.
9. Бактериальные болезни рыб. Основные принципы борьбы с ними.
10. Микозные болезни рыб. Основные принципы борьбы с ними.
11. Понятие об инвазионных болезнях. Классификация.
12. Определение понятий «паразит», «паразитофауна», «паразитоценоз».
13. Специфичность паразитов, формы проявления.
14. Зависимость паразитофауны рыб от условий окружающей среды и состояния хозяина.
15. Протозоонозы рыб. Болезни, вызываемые паразитическими жгутиковыми и кокцидиями. Принципы борьбы с ними.
16. Миксоспоридиозы рыб. Формы существования, особенности жизненного цикла. Патогенное воздействие на хозяина. Принципы борьбы с ними.
17. Микроспоридиозы рыб. Особенности биологии. Патогенное воздействие на хозяина. Принципы борьбы с ними.
18. Паразитические инфузории рыб. Особенности биологии. Патогенное воздействие на хозяина. Принципы борьбы с ними.
19. Болезни рыб, вызываемые паразитическими кишечнополостными.
20. Моногеноидозы рыб. Строение, биология моногеней. Патогенное воздействие на хозяина. Принципы борьбы с ними.
21. Кишечные цестодозы рыб. Циклы развития. Патогенное воздействие на хозяина. Принципы борьбы и профилактики.
22. Цестодозы рыб, вызываемые плероцеркоидами. Циклы развития. Патогенное воздействие на хозяина. Меры борьбы и профилактики.
23. Трематодозы рыб. Особенности строения, биологии. Циклы развития. Патогенное воздействие на хозяина. Меры борьбы и профилактики.
24. Акантоцефалезы рыб. Особенности строения, биологии. Циклы развития. Меры профилактики и меры борьбы с ними.
25. Нематодозы рыб. Особенности биологии. Циклы развития. Патогенное воздействие на хозяина. Меры профилактики и борьбы с ними.
26. Бделлезы рыб. Патогенное воздействие на хозяина. Меры профилактики и борьбы с ними.
27. Паразитические ракообразные. Представители отряда копепода. Особенности биологии. Цикл развития. Меры борьбы с ними.
28. Паразитические жаброногие раки. Особенности биологии. Цикл развития. Патогенное воздействие на хозяина. Меры борьбы и профилактики.
29. Паразиты рыб, опасные для человека. Циклы развития. Пути заражения человека. Меры профилактики.
30. Незаразные заболевания рыб. Понятие об алиментарных болезнях рыб. причины развития. Меры предупреждения.
31. Функциональные заболевания рыб. Причины развития. Меры профилактики.
32. Травматические болезни рыб. Причины развития. Меры предупреждения.
33. Основные принципы борьбы с болезнями рыб, вызываемыми эктопаразитами.
34. Основные принципы борьбы с болезнями рыб, вызываемыми эндопаразитами.
35. Основные принципы борьбы с распространением инфекционных заболеваний рыб в хозяйствах аквакультуры.
36. Определение понятия «паразит». Экологическая особенность паразитов.
37. Понятие специфичности паразитов. Как она проявляется.
38. Триенофорозы рыб.
39. Изменение паразитофауны рыб в процессе акклиматизации.
40. Микроспоридиозы рыб.
42. Значение ихтиопатологии в развитии рыбоводства и охраны природы.
43. Болезни рыб, вызываемые кровяными жгутиконосцами.
44. Виды воздействия паразита на хозяина
45. Зависимость паразитофауны рыб от состава пищи хозяина.
46. Зависимость паразитофауны рыб от возраста хозяина.
47. Зависимость паразитофауны рыб от солености водоема.
48. Определение термина «паразит». Экологическая особенность паразитов.
49. Профилактика и лечение моногеноидозов рыб.
50. Зависимость паразитофауны рыб от величины водоема и степени его изолированности.
51. Паразитизм как одна из форм симбиоза.
52. Ихтиофтириоз и криптокарионоз рыб.
53. Стратегии жизненных циклов у паразитов (R, S, К - стратегии).
54. Жгутиконосцы и инфузории, паразитирующие в кишечнике рыб.
55. Трематоды - паразиты рыб (строение, жизненные циклы, роль рыб в жизненном цикле трематод)
56. Сосущие инфузории, паразитирующие у лососевых.
57. Лигулез и диграммоз рыб.
58. Цестоды - паразиты рыб (особенности строения, жизненные циклы, роль рыб в жизненном цикле цестод).
59. Метэхиноринхозы лососевых.
60. Гиродактилезы рыб.
61. Нематоды - паразиты рыб (особенности строения, жизненные циклы, роль рыб в жизненном цикле нематод).
62. Система «паразит-хозяин». Варианты ее формирования. Условия, при которых нарушается ее устойчивость.
63. Какие паразитические организмы встречаются в крови рыб? Каковы клинические признаки?
64. Паразитизм как одна из форм симбиоза. Факультативный и облигатный паразитизм.
65. Цестодозы лососевых рыб.
66. Моногенеи - паразиты рыб. Особенности строения, клинические признаки при моногеноидозах.
67. Воспаление плавательного пузыря карпа (ВПП).
68. Общие принципы борьбы с моногеноидозами рыб.
69. Зависимость паразитофауны рыб от возраста хозяина. Особенности формирования паразитофауны у молоди пресноводных и морских рыб.
70. Алиментарные болезни рыб.
71. Узелковый кокцидиоз карпа.
72. Особенности формирования паразитофауны рыб в прудовых хозяйствах.
73. Арrулез рыб.
74. Цестодозы рыб, опасные для человека.
75. Нематоды рыб, опасные для человека.
76. Понятие «инфекционные» и «инвазионные» болезни. Классификация.
77. Трематоды рыб, опасные для человека
78. Триенофороз сигов. Меры борьбы.
79. Рыбы, как переносчики инфекционных заболеваний человека и животных.
80. Функциональные болезни лососевых.
81. Нематодозы осетровых.
Вопросы для модуля
1.Что изучает ихтиопатология, ее место в ветеринарии?
2. Классификация болезней рыб.
3.Понятие неэндемичные, относительно эндемичные и абсолютно эндемичные виды рыб оз. Байкал. Приведите пример.
4. Систематика рыб оз. Байкал: осетровые, зоогеографическая, экологическая характеристика.
5. Систематика рыб оз. Байкал: карпообразные, зоогеографическая, экологическая характеристика.
6. Систематика рыб оз. Байкал: окунеобразные, зоогеографическая, экологическая характеристика.
7. Систематика рыб оз. Байкал: лососеобразные, зоогеографическая, экологическая характеристика.
8. Систематика рыб оз. Байкал:
9. Систематика рыб оз. Байкал: сомообразные, зоогеографическая, экологическая характеристика.
10. Систематика рыб оз. Байкал: трескообразные, зоогеографическая, экологическая характеристика.
11. Характеристика и распространение Байкальского омуля.
12. От чего зависит изменение паразитофауны рыб?
13. Внешнее строение и формы рыб.
14. Строение кожного покрова рыб.
15. Опишите типы чешуи и их форму.
16. Строение осевого скелета рыб.
17. Виды плавников и их строение.
18. Строение мышечной системы рыб.
19.Строение пищеварительной системы рыб.
20. Строение органов дыхания рыб.
21. Плавательный пузырь: виды и строения.
22. Строение сердечно - сосудистой системы рыб.
23. Строение нервной системы рыб.
24. Строение органов чувств рыб.
26. Строение половой системы рыб.
27. Методика определения возраста рыб.
28. Методы бактериологических исследований рыб.
29. Техника бактериологического исследования рыб.
30. Методы вирусологических исследований рыб.
31. Методы исследования микозов рыб.
32.Порядок полного паразитологического вскрытия рыб.
33. Методы сбора паразитов.
Тестовые задания
Задание 1. (Выберите один вариант ответа).
К каким болезням относятся Крустоцеозы рыб?
а) инфекционным
б) незаразным
в) инвазионным
г) болезням, вызываемым химическими факторами
Правильный ответ: в
Задание 2. (Выберите несколько вариантов ответа).
Какие меры относятся к мерам общей профилактики в благополучных хозяйствах?
а) соблюдение рыбоводно-мелиоративных и ветеринарно-санитарных условий в прудах, бассейнах, сад¬ках
б) контроль за перевозками живой рыбы
в) дезинфекция и дезинвазия прудов, бассейнов, садков, воды, инвентаря
г) ВСЭ рабы в благополучных хозяйствах
Правильный ответ: а, б, в
Задание 3. (Выберите несколько вариантов ответа).
Что относится к систематическим мероприятиям в садковых и бассейновых хозяйствах?
а)контроль за санитарным состоянием прудов
б) выкашивание, удаление из прудов водной растительности
в)постоянное наблюдение за гидрологическим, гидрохимическим режимами в летнее и особенно в зимнее время
г) кормление рыбы полноценными кормами
Правильный ответ: а, б, в
Задание 4. (Выберите несколько вариантов ответа).
Что может являться источником протозоозов у рыб?
а) рачки циклопы
б) больные рыбы
в) рыбы- паразитоносители
г) трупы погибших от заболеваний рыб
Правильный ответ: б, в, г
Задание 5. (Выберите один вариант ответа).
К каким болезням относятся Риккетциозы рыб?
а) инфекционным
б) незаразным
в) инвазионным
г) болезням, вызываемым химическими факторами
Правильный ответ: а
Задание 6. (Выберите один вариант ответа).
К каким болезням относятся Гельминтозы рыб?
а) инфекционным
б) незаразным
в) инвазионным
г) болезням, вызываемым химическими факторами
Правильный ответ: в
Задание 7. (Выберите один вариант ответа).
Лентец широкий развивается с участием дополнительного хозяина – рыбы. В какой последовательности проходят стадии этого паразита?
а) корацидий – процеркоид – плероцеркоид – онкосфера
б) плероцеркоид – имаго – онкосфера – корацидий – процеркоид
в) онкосфера – плероцеркоид – имаго – процеркоид – корацидий
г) корацидий – онкосфера – процеркоид – плероцеркоид – имаго
Правильный ответ: г
Задание 8. (Выберите несколько вариантов ответа).
Какие меры борьба с болезнями рыб проводят в неблагополучных хозяйствах?
а) объявляют хозяйство неблагополучными по тому или иному заболеванию
б) разрешается ввоз рыбы в хозяйство и запрещается вывоз ее в другие рыбные хозяйства
в) за неблагополучным прудом, группой прудов закрепляют специальный рыбоводный инвентарь
г) ввоз рыбы и вывоз ее в другие рыбные хозяйства с целью рыборазведения и акклиматизации запрещаются
Правильный ответ: а, в. г
Каковы пути заражения и распространения краснухи карповых?
а) возбудитель проникает в организм здоровых рыб через пищеварительный тракт
б) возбудитель проникает в организм здоровых рыб через промежуточного хозяина
в) возбудитель проникает в организм здоровых рыб через жабры
г) возбудитель проникает в организм здоровых рыб через поврежденную кожу
Правильный ответ: а, в, г
Задание 10. (Выберите один вариант ответа).
К каким болезням относятся Микозы рыб?
а) инфекционным
б) незаразным
в) инвазионным
г) болезням, вызываемым химическими факторами
Правильный ответ: а
• Профилактическая противопаразитарная обработка рыб. (ПКС-1, ПКС-2)
• Санитарно-профилактические требования при проектировании и
строительстве прудовых хозяйств. (ПКС-1, ПКС-2)
• Эпизоотология, пути распространения, клинические признаки и патологоанатомические изменения при краснухе карповых. (ПКС-1, ПКС-2)
• Эпизоотология, пути распространения, клинические признаки и патологоанатомические изменения при чуме щук. (ПКС-1, ПКС-2)
• Эпизоотология, пути распространения, клинические признаки и патологоанатомические изменения при миксобактериозах рыб. (ПКС-1, ПКС-2)
• Эпизоотология, пути распространения, клинические признаки и патологоанатомические изменения при белокожии толстолобиков. (ПКС-1, ПКС-2)
• Лечение и меры борьбы при краснухе карповых. (ПКС-1, ПКС-2)
• Лечение и меры борьбы при миксобактериозах рыб. (ПКС-1, ПКС-2)
• Лечение и меры борьбы при чуме щук. (ПКС-1, ПКС-2)
• Лечение и меры борьбы при белокожие толстолобиков. (ПКС-1, ПКС-2)
• Эпизоотологические данные, клинические признаки и патологоанатомические изменения при оспе карпов. (ПКС-1, ПКС-2)
• Эпизоотологические данные, клинические признаки и патологоанатомические изменения при воспалении плавательного пузыря карпа. (ПКС-1, ПКС-2)
• Эпизоотологические данные, клинические признаки и патологоанатомические изменения при бранхиомикозах рыб. (ПКС-1, ПКС-2)
• Эпизоотологические данные, клинические признаки и патологоанатомические изменения при сапролегниозе рыб. (ПКС-1, ПКС-2)
• Эпизоотологические данные, клинические признаки и патологоанатомические изменения при мукофилезе рыб. (ПКС-1, ПКС-2)
• Меры борьбы при оспе карпа. (ПКС-1, ПКС-2)
• Меры борьбы при воспалении плавательного пузыря карпа. (ПКС-1, ПКС-2)
• Меры борьбы при бранхиомикозах рыб. (ПКС-1, ПКС-2)
• Меры борьбы при сапролегниозе рыб. (ПКС-1, ПКС-2)
• Пути распространения инвазионных болезней рыб. (ПКС-1, ПКС-2)
• Классификация возбудителей инвазионных болезней рыб. (ПКС-1, ПКС-2)
• Этиология, клинические признаки, патологоанатомические изменения и меры борьбы при эймериозе карповых. (ПКС-1, ПКС-2)
• Этиология, клинические признаки, патологоанатомические изменения и меры борьбы при эймериозе толстолобиков. (ПКС-1, ПКС-2)
• Этиология, клинические признаки, патологоанатомические изменения и меры борьбы при ихтиофтириозе рыб. (ПКС-1, ПКС-2)
• Этиология, клинические признаки, патологоанатомические изменения при лигулезе рыб. (ПКС-1, ПКС-2)
• Этиология, клинические признаки, патологоанатомические изменения при диграммозе рыб. (ПКС-1, ПКС-2)
• Меры борьбы при лигулезе рыб. (ПКС-1, ПКС-2)
• Меры борьбы при диграммозе рыб. (ПКС-1, ПКС-2)
• Этиология, клинические признаки, патологоанатомические изменения и меры борьбы при триэнофорозе рыб. (ПКС-1, ПКС-2)
• Этиология, клинические признаки, патологоанатомические при трипаносомозе рыб. (ПКС-1, ПКС-2)
• Этиология, клинические признаки, патологоанатомические изменения при дифиллоботриозе рыб. (ПКС-1, ПКС-2)
• Меры борьбы при дифиллоботриозе рыб. (ПКС-1, ПКС-2)
• Этиология, клинические признаки, патологоанатомические изменения при описторхозе рыб. (ПКС-1, ПКС-2)
• Меры борьбы при описторхозе рыб. (ПКС-1, ПКС-2)
• Этиология, клинические признаки, патологоанатомические изменения при клонорхозе рыб. (ПКС-1, ПКС-2)
• Этиология, клинические признаки, патологоанатомические изменения при Гаффской болезни. (ПКС-1, ПКС-
• Меры профилактики при Гаффской болезни. (ПКС-1, ПКС-2)
• Этиология, клинические признаки, патологоанатомические изменения при некрозе жабр. (ПКС-1, ПКС-2)
• Меры профилактики при некрозе жабр. (ПКС-1, ПКС-2)
• Авитаминозы, вызываемые недостатком водорастворимых витаминов. (ПКС-1, ПКС-2)
• Авитаминозы, вызываемые недостатком жирорастворимых витаминов. (ПКС-1, ПКС-2)
• Причины, клинические признаки и меры борьбы при асфиксии рыб. (ПКС-1, ПКС-2)
• Этиология, клинические признаки, патологоанатомические изменения и меры борьбы при газопузырьковой болезни. (ПКС-1, ПКС-2)
• Этиология, клинические признаки и меры борьбы при отравлениях рыб. (ПКС-1, ПКС-2)
• Этиология, клинические признаки и меры борьбы при травмах рыб. (ПКС-1, ПКС-2)
• Этиология, клинические признаки, патогенез, патологоанатомические изменения и меры борьбы при цероидной дегенерации печени. (ПКС-1, ПКС-2)
• Мероприятия по профилактике и ликвидации инфекционных болезней рыб. (ПКС-1, ПКС-2)
• Мероприятия по профилактике и ликвидации инвазионных болезней рыб. (ПКС-1, ПКС-2)
• Мероприятия по профилактике и ликвидации незаразных болезней рыб. (ПКС-1, ПКС-2)
• Что изучает ихтиопатология, ее место в ветеринарии? (ПКС-1, ПКС-2)
• Классификация болезней рыб. (ПКС-1, ПКС-2)
• Понятие неэндемичные, относительно эндемичные и абсолютно эндемичные виды рыб оз. Байкал. Приведите пример. (ПКС-1, ПКС-2)
• Систематика рыб оз. Байкал: осетровые, зоогеографическая, экологическая характеристика. (ПКС-1, ПКС-2)
• Систематика рыб оз. Байкал: карпообразные, зоогеографическая, экологическая характеристика. (ПКС-1, ПКС-2)
• Систематика рыб оз. Байкал: окунеобразные, зоогеографическая, экологическая характеристика. (ПКС-1, ПКС-2)
• Систематика рыб оз. Байкал: лососеобразные, зоогеографическая, экологическая характеристика. (ПКС-1, ПКС-2)
• Систематика рыб оз. Байкал: сомообразные, зоогеографическая, экологическая характеристика. (ПКС-1, ПКС-2)
• Систематика рыб оз. Байкал: трескообразные, зоогеографическая, экологическая характеристика. (ПКС-1, ПКС-2)
• Характеристика и распространение Байкальского омуля. (ПКС-1, ПКС-2)
• От чего зависит изменение паразитофауны рыб? (ПКС-1, ПКС-2)
• Внешнее строение и формы рыб. (ПКС-1, ПКС-2)
• Строение кожного покрова рыб. (ПКС-1, ПКС-2)
• Опишите типы чешуи и их форму. (ПКС-1, ПКС-2)
• Строение осевого скелета рыб. (ПКС-1, ПКС-2)
• Виды плавников и их строение. (ПКС-1, ПКС-2)
• Строение мышечной системы рыб. (ПКС-1, ПКС-2)
• Строение пищеварительной системы рыб. (ПКС-1, ПКС-2)
• Строение органов дыхания рыб. (ПКС-1, ПКС-2)
• Плавательный пузырь: виды и строения. (ПКС-1, ПКС-2)
• Строение сердечно - сосудистой системы рыб. (ПКС-1, ПКС-2)
• Строение нервной системы рыб. (ПКС-1, ПКС-2)
• Строение органов чувств рыб. (ПКС-1, ПКС-2)
• Строение выделительной системы рыб. (ПКС-1, ПКС-2)
• Строение половой системы рыб. (ПКС-1, ПКС-2)
• Методика определения возраста рыб. (ПКС-1, ПКС-2)
• Методы бактериологических исследований рыб. (ПКС-1, ПКС-2)
• Техника бактериологического исследования рыб. (ПКС-1, ПКС-2)
• Методы вирусологических исследований рыб. (ПКС-1, ПКС-2)
• Методы исследования микозов рыб. (ПКС-1, ПКС-2)
• Порядок полного паразитологического вскрытия рыб. (ПКС-1, ПКС-2)
• Методы сбора паразитов. (ПКС-1, ПКС-2)
• Ветеринарно - санитарная паспортизация (ПКС-1, ПКС-2)
2. Меры борьбы с инфекционными болезнями рыб
3. Меры борьбы с инвазионными болезнями рыб
4. Особенности профилактики и терапии в современных рыбоводных хозяйствах различного типа.
5. Особенности методов борьбы с болезнями рыб в хозяйствах различного типа.
6. Инвазионные болезни рыб и пути распространения инвазий
7. Антропозоонозы и болезни недостаточно выясненной этиологии.
8. Авитаминозы и гипервитаминозы рыб
9. Алиментарные болезни рыб
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
для учета в рейтинге (оценка)
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
расчетно-графической работы, работы на тренажере
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Задачи реконструктивного уровня
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п