учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Ветеринарной медицины факультет
Терапия, клиническая диагностика, акушерство и биотехнология
Направленность (профиль) Ветеринария
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 4
Зав. кафедрой Мантатова Н.В.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Цыбикжапов А.Д.
(представитель работодателя)
умений и навыков при изучении правового регулирования ветеринарного дела в Российской Федерации, её
субъектах, сельских районах, городах, сельскохозяйственных предприятиях и организациях
Задачи: : изучение организации правового регулирования ветеринарного дела на разных уровнях и сферах
деятельности ветеринарных специалистов;
изучение организации и проведения: государственного ветеринарного надзора в животноводстве,
сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятиях АПК, торговле, предприятиях общественного питания,
на транспорте, Государственной границе РФ;
умение руководствоваться законами, кодексами РФ при организации деятельности государственных,
кооперативных и коммерческих ветеринарных учреждений, ветеринарных специалистов-предпринимателей;
изучение организации проведения контроля за соблюдением требований федерального законодательства в области
ветеринарии в животноводстве, птицеводстве, рыболовстве, звероводстве, предприятиях перерабатывающей
промышленности, транспортировке, хранении, реализации продукции животного и растительного происхождения.
умений и навыков при изучении правового регулирования ветеринарного дела в Российской Федерации, её
субъектах, сельских районах, городах, сельскохозяйственных предприятиях и организациях
Задачи: : изучение организации правового регулирования ветеринарного дела на разных уровнях и сферах
деятельности ветеринарных специалистов;
изучение организации и проведения: государственного ветеринарного надзора в животноводстве,
сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятиях АПК, торговле, предприятиях общественного питания,
на транспорте, Государственной границе РФ;
умение руководствоваться законами, кодексами РФ при организации деятельности государственных,
кооперативных и коммерческих ветеринарных учреждений, ветеринарных специалистов-предпринимателей;
изучение организации проведения контроля за соблюдением требований федерального законодательства в области
ветеринарии в животноводстве, птицеводстве, рыболовстве, звероводстве, предприятиях перерабатывающей
промышленности, транспортировке, хранении, реализации продукции животного и растительного происхождения.
умений и навыков при изучении правового регулирования ветеринарного дела в Российской Федерации, её
субъектах, сельских районах, городах, сельскохозяйственных предприятиях и организациях
Задачи: : изучение организации правового регулирования ветеринарного дела на разных уровнях и сферах
деятельности ветеринарных специалистов;
изучение организации и проведения: государственного ветеринарного надзора в животноводстве,
сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятиях АПК, торговле, предприятиях общественного питания,
на транспорте, Государственной границе РФ;
умение руководствоваться законами, кодексами РФ при организации деятельности государственных,
кооперативных и коммерческих ветеринарных учреждений, ветеринарных специалистов-предпринимателей;
изучение организации проведения контроля за соблюдением требований федерального законодательства в области
ветеринарии в животноводстве, птицеводстве, рыболовстве, звероводстве, предприятиях перерабатывающей
промышленности, транспортировке, хранении, реализации продукции животного и растительного происхождения.
УК-10: Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению;
:
поведению
:
:
поведению
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
2. Темы рефератов
3. Дискуссионные вопросы
4. Ситуационные задачи
5. Тесты
Ветеринарное законодательство Российской Федерации
2) охватывает все разделы дисциплины
Задание 1 Ветеринарное законодательство регулирует деятельность:
1) работников сельского хозяйства
2) ветеринарных специалистов
3) ветеринарных специалистов и лиц, область профессионального труда которых связана с животноводством, переработкой, реализацией и транспортировкой продукции животного происхождения
4) владельцы животных
Задание 2. Монографический метод исследования, применяемый в сфере правового регулирования ветеринарного дела:
1)применяют при изучении массовых явлений, связанных с правовым регулированием методов борьбы с болезнями животных
2) применяют для изучения опыта правового регулирования ветеринарного обслуживания конкретных животноводческих предприятий
3)применяют при нахождении наилучших форм правового регулирования ветеринарной деятельности, дают технологическую и экономическую оценку использования разработанных правовых норм, регулирующих ветеринарную деятельность
4)применяют для изучения факторов, определяющих эффективность правового регулирования ветеринарного дела.
Задание 3. Трудовые отношения возникают между …
1) работодателем и работником
2) покупателем и продавцом
3) наследодателем и наследником
4) налоговым инспектором и плательщиком
Задание 4. Основанием уголовной ответственности является …
1) совершение преступления
2) совершение дисциплинарного проступка
3) совершение административного проступка
4) выполнение условий трудового договора
Задание 5. В сфере ветеринарии объектами гражданских прав являются:
1) недвижимые и движимые вещи
2) ветеринарные работы, услуги ветеринарная информация
3) недвижимые, движимые вещи, ветеринарные работы, услуги ветеринарная информация, деньги и т.д.
4) нематериальные блага
Задание 6. Обязательное для всех ветеринарных работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с Трудовым законодательством:
1) дисциплина труда
2) нормы труда
3) трудовой договор
4) режим рабочего времени
Задание 7. Статистико-экономический метод исследования, применяемый в сфере правового регулирования
1)применяют при изучении массовых явлений, связанных с правовым регулированием методов борьбы с болезнями животных
2) применяют для изучения опыта правового регулирования ветеринарного обслуживания конкретных животноводческих предприятий
3)применяют при нахождении наилучших форм правового регулирования ветеринарной деятельности, дают технологическую и экономическую оценку использования разработанных правовых норм, регулирующих ветеринарную деятельность
4)применяют для изучения факторов, определяющих эффективность правового регулирования ветеринарного дела.
Задание 8. Ветеринарный работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее, чем за:
1) 3 дня
2) 6 дней
3) 10 дней
4) 14 дней
Задание 9. Виды ______________ наказаний: предупреждение; штраф; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; дисквалификация
1) административных
2) дисциплинарных
3)уголовных
4) административных и уголовных
Задание 10. Целью федерального закона «¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬______________» являются обеспечение охраны жизни и здоровья животных, предупреждение возникновения, распространения и ликвидации болезней животных, защита населения от болезней, общих для человека и животных, защита территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных
1) О защите прав потребителей
2) О качестве и безопасности пищевых продуктов
3) О ветеринарии
4) О обеспечении эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия РБ
Задание 11. Органом исполнительной власти в области ветеринарии РФ является:
1) Министерство сельского хозяйства РФ
2) Департамент ветеринарии
3) Управления ветеринарии
4) Станция по борьбе с болезнями животных
Задание 12. Закон РФ «о Ветеринарии» содержит разделов:
1) 8;
2) 6;
3) 7;
4) 11;
Задание 13. Четвертый раздел закона РФ «О ветеринарии» регламентирует:
1) общие требования по предупреждению и ликвидации болезней животных
2) защиту населения от болезней общих для человека и животных
3) государственную ветеринарную службу
4) Государственный ветеринарный надзор
Задание 14. Решение об установлении на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий и (или) карантина, принимается высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании представления _______________________ о необходимости установления ограничительных мероприятий и (или) карантина не позднее 24 часов с момента его предоставления
1) Государственного ветеринарного инспектора субъекта Российской Федерации
2) Государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации
3) Государственного ветеринарного инспектора района
4) Государственного ветеринарного инспектора города
Задание 15. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил – влечет:
1) наложение административного штрафа
2) выговор
3) предупреждение
4) уголовную ответственность
Задание 16. Перевозка сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов
1) дисквалификацию
2) наложение штрафа
3) лишение специального права, предоставленного физическому лицу
4) арест
Задание 17. Осуществление ветеринарной предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица – влечет:
1) уголовную ответственность
2) арест
3) приостановление деятельности
4) наложение административного штрафа
Задание 18. Выполнение ветеринарных работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям стандартов, техническим условиям или образцам по качеству, комплектности или упаковке – влечет:
1) лишение свободы на определенный срок
2) наложение штрафа
3) исправительные работы
4) лишение права заниматься ветеринарной деятельностью
Задание 19. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего госнадзор (контроль), а ровно препятствие осуществлению должностным лицом служебных обязанностей – влечет:
1) предупреждение или лишение свободы на определенный срок
2) предупреждение или исправительные работы
3) предупреждение или наложение штрафа
4) предупреждение
Задание 20. Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы и ведении единого государственного реестра юридических лиц, в том числе в сфере ветеринарного предпринимательства регулирует закон:
1) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
2) О ветеринарии
3) «Об обществах с ограниченной ответственностью»
4) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
Задание 21. В соответствии с Российским законодательством в качестве ветеринарного врача предпринимателя могут быть зарегистрированы:
1) совершеннолетние граждане
2) несовершеннолетние граждане, имеющие специальное ветеринарное образование
3) иностранные граждане и лица без гражданства
4) совершеннолетние граждане, имеющие специальное ветеринарное образование
Задание 22. Выпуск или продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерная выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности (ветеринарных свидетельств, справок), если эти деяния повлекли по неосторожности причинение вреда здоровью человека, наказывается:
1) штрафом в размере ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет
2) штрафом в размере от трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет
3) ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет
4) штрафом в размере пятьсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет
Задание 23. По этой статье могут быть привлечены к уголовной ответственности:
1)ветеринарные специалисты
2) руководители организаций по реализации продукции животного происхождения
3) владельцы животных и продукции животного происхождения, осуществляющие производство или продажу товаров, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей
4) ветеринарные специалисты и руководители организаций по реализации продукции животного происхождения
Задание 24. Субъектами этого преступления могут быть:
1) ветеринарные специалисты
2) руководители организаций по реализации продукции животного происхождения
3) владельцы животных и продукции животного происхождения, осуществляющие производство или продажу товаров, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей
Перечень дискуссионных вопросов
1. Методы исследования, применяемые в сфере правового регулирования ветеринарного дела?
2. Предмет правоведение и ветеринарное законодательство?
3. Основное содержание и понятие гражданского законодательства?
4. На чем основывается и что регулирует гражданское законодательства?
5. Применение гражданского кодекса РФ в сфере ветеринарии?
6. Гражданские права и обязанности ветеринарных учреждений?
7. Понятие и признаки юридического и физического лица?
8. Виды и признаки ветеринарной сделки?
9. Обязательства в сфере ветеринарии?
10. Понятие и виды договоров, заключаемых ветеринарными учреждениями?
11. Понятие и основное содержание Трудового законодательства?
12. Права и обязанности ветеринарного работника?
13. Права и обязанности работодателя?
14. Понятие коллективного договора?
15. Применение Трудового кодекса РФ в сфере ветеринарии?
16. Трудовой договор: понятие, заключение, прекращение?
17. Принципы правового регулирования трудовых отношений в ветеринарных учреждениях. Задачи трудового законодательства?
18. Основное содержание и задачи Административного законодательства?
19. Виды административных наказаний?
20. Применение Кодекса РФ об административных правонарушениях в области ветеринария?
21. Административная ответственность за нарушение ветеринарного законодательства?
22. Административная ответственность за нарушение федерального законодательства в области ветеринарной предпринимательской деятельности?
23. Понятие и основное содержание Уголовного кодекса РФ?
24. Задачи и принципы Уголовного кодекса РФ?
25. Понятие уголовной ответственности, виды наказания?
26. Уголовная ответственность за нарушение Федерального законодательства в области ветеринарии?
27. Нарушения и последствие нарушений ветеринарных правил?
28. Бюджетный кодекс РФ и его применение в сфере ветеринарии?
29. Понятие и основное содержание бюджетного кодекса РФ?
30. Ответственность работодателя за вред, причиняемый здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей?
31. Возмещение потерпевшему дополнительных расходов, вызванных трудовым увечьем?
32. Права и обязанности потребителей ветеринарных услуг?
33. Право на занятие ветеринарной деятельностью?
Вопросы модуля
1. Основное содержание ФЗ «О ветеринарии»?
2. Ветеринарное законодательство, его цели и задачи?
3. Система и структура государственной ветеринарной службы?
4. Виды ветеринарной деятельности?
5. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере ветеринарии?
6. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере ветеринарии?
7. Полномочия федеральных органов государственной власти субъектов РФ в сфере ветеринарии?
8. Организация деятельности в сфере ветеринарии на объектах, подведомственных федеральным органам исполнительной власти в области обороны внутренних дел, исполнения наказаний, государственной охраны и обеспечения безопасности?
9. Организация государственного ветеринарного надзора?
10. Объекты государственного ветеринарного надзора?
11. Структура государственного ветеринарного надзора?
12. Права и обязанности лиц, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного контроля?
13. Правовое регулирование ввоза, вывоза и транзита подконтрольных товаров?
14. Понятие и форма ветеринарной экспертизы?
15. Понятие и форма ветеринарно-санитарной экспертизы?
16. Ветеринарная сертификация подконтрольных товаров?
17. Лабораторные исследования в сфере ветеринарии?
18. Правовые основы ветеринарного законодательства?
19. Индивидуальный предприниматель (ветеринарный специалист) и его правовой статус?
20. Правовой статус ветеринарного юридического лица?
21. Реорганизация или ликвидация ветеринарного юридического лица?
22. Виды ветеринарного юридического лица?
23. Права и обязанности физических лиц в сфере ветеринарного предпринимательства?
24. Виды объектов гражданских прав ветеринарных специалистов?
25. Ответственность за нарушение ветеринарного законодательства?
27. Основное содержание закона об обеспечении эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия?
28. Основное положение о государственной ветеринарной службе РФ по охране территории России от заноса заразных болезней животных из иностранных государств?
29. Основное положение о государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизе на рынках?
30. Что регулирует закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов»?
Ситуационные задачи
1. Ознакомитесь с ситуацией и дайте ответ. Нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими либо другими биологическими агентами, токсинами, если это повлекло причинение вреда здоровью человека, распространение эпизоотий либо иные тяжелые последствия. Какие наказания в данном случае применяются?
2. Ознакомитесь с ситуацией и дайте ответ. Нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими либо другими биологическими агентами, токсинами, если это повлекло по неосторожности смерть человека. Какие наказания в данном случае применяются?
3. Ознакомитесь с ситуацией и дайте ответ. Какие документы оформляются при нарушении правил безопасности при обращении с микробиологическими либо другими биологическими агентами, токсинами, если это повлекло по неосторожности смерть человека.
4. Ознакомитесь с ситуацией и дайте ответ. Нарушение ветеринарных правил, повлекшее по неосторожности распространение эпизоотии и иные тяжкие последствия. Какие наказания в данном случае применяются?
5. Ознакомитесь с ситуацией и дайте ответ. Выпуск или продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерная выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности (ветеринарных свидетельств, справок), если эти деяния повлекли по неосторожности причинение вреда здоровью человека. Какие наказания в данном случае применяются?
6. Ознакомитесь с ситуацией и дайте ответ. Кто несет ответственность, при выпуске или продаже товаров, выполнение работ либо оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерная выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности (ветеринарных свидетельств, справок), если эти деяния повлекли по неосторожности причинение вреда здоровью человека.
7. Ознакомитесь с ситуацией и дайте ответ. Выпуск или продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерная выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности (ветеринарных свидетельств, справок), если эти деяния повлекли по неосторожности причинение вреда здоровью человека. Перечислите субъекты данного преступления.
2. Право на занятие ветеринарной деятельностью?
3. Права потребителей ветеринарных услуг?
4. Методы исследования, применяемые в сфере правового регулирования ветеринарного дела?
5. Основное содержание и понятие гражданского законодательства?
6. На чем основывается и что регулирует гражданского законодательства?
7. Применение гражданского кодекса РФ в сфере ветеринарии?
8. Гражданские права и обязанности ветеринарных учреждений?
9. Понятие и признаки юридического и физического лица?
10. Виды и признаки сделки?
11. Обязательства в сфере ветеринарии?
12. Понятие и виды договоров, заключаемых ветеринарными учреждениями?
13. Понятие и основное содержание Трудового законодательства?
14. Права и обязанности работника?
15. Права и обязанности работодателя?
16. Понятие коллективного договора?
17. Применение Трудового кодекса РФ в сфере ветеринарии?
18. Трудовой договор: понятие, заключение, прекращение?
19. Принципы правового регулирования трудовых отношений. Задачи трудового законодательства?
20. Основное содержание и задачи Административного законодательства?
21. Виды административных наказаний?
22. Применение Кодекса РФ об административных правонарушениях в области ветеринария?
23. Административная ответственность за нарушение ветеринарного законодательства?
24. Административная ответственность за нарушение федерального законодательства в области предпринимательской деятельности?
25. Понятие и основное содержание Уголовного кодекса РФ?
26. Задачи и принципы Уголовного кодекса РФ?
27. Понятие уголовной ответственности, виды наказания?
28. Уголовная ответственность за нарушение Федерального законодательства в области ветеринарии?
29. Нарушения и последствие нарушений ветеринарных правил?
30. Бюджетный кодекс РФ и его применение в сфере ветеринарии?
31. Понятие и основное содержание бюджетного кодекса РФ?
33. Основы законодательства о налогах и сборах?
34. Что усматривает Налоговый кодекс РФ?
35. Основное содержание ФЗ «О ветеринарии»?
36. Ветеринарное законодательство, его цели и задачи?
37. Система и структура государственной ветеринарной службы?
38. Виды ветеринарной деятельности?
39. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере ветеринарии?
40. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере ветеринарии?
41. Полномочия федеральных органов государственной власти субъектов РФ в сфере ветеринарии?
42. Организация деятельности в сфере ветеринарии на объектах, подведомственных федеральным органам исполнительной власти в области обороны внутренних дел, исполнения наказаний, государственной охраны и обеспечения безопасности?
43. Организация государственного ветеринарного надзора?
44. Объекты государственного ветеринарного надзора?
45. Структура государственного ветеринарного надзора?
46. Права и обязанности лиц, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного контроля?
47. Правовое регулирование ввоза, вывоза и транзита подконтрольных товаров?
48. Понятие и форма ветеринарной экспертизы?
49. Понятие и форма ветеринарно-санитарной экспертизы?
50. Ветеринарная сертификация подконтрольных товаров?
51. Лабораторные исследования в сфере ветеринарии?
52. Правовые основы ветеринарного законодательства?
53. Индивидуальный предприниматель (ветеринарный специалист) и его правовой статус?
54. Правовой статус ветеринарного юридического лица?
55. Реорганизация или ликвидация ветеринарного юридического лица?
56. Виды ветеринарного юридического лица?
57. Права и обязанности физических лиц в сфере ветеринарного предпринимательства?
58. Виды объектов гражданских прав ветеринарных специалистов?
59. Формы государственного правления?
60. Формы государственного устройства?
61. Понятие и основное содержание конституции РФ?
62. Роль конституционного суда в деле охраны конституции?
63. Понятие и виды правоотношений?
64. Субъекты гражданских правоотношений?
65. Состав и виды правоотношений?
66. Ответственность за нарушение ветеринарного законодательства?
67. Основные задачи ветеринарии в РФ?
68. Основное содержание закона об обеспечении эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия?
69. Основное положение о государственной ветеринарной службе РФ по охране территории России от заноса заразных болезней животных из иностранных государств?
70. Основное положение о государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизе на рынках?
71. Ответственность работодателя за вред, причиняемый здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей?
72. Возмещение потерпевшему дополнительных расходов, вызванных трудовым увечьем?
73. Система органов государственной власти в РФ?
74. Права и обязанности потребителей ветеринарных услуг?
75. Что регулирует закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов»?
2. Трудовое законодательство и его применение в ветеринарии
3. Административное законодательство и его применение в ветеринарии
4. Уголовное законодательство и его применение в ветеринарии
5. Финансовое законодательство и его применение в ветеринарии
6. Федеральное законодательство в области ветеринарии
7. Правовое регулирование государственного надзора
8. Правовое регулирование ветеринарного предпринимательства
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой.
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций,
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
для учета в рейтинге (оценка)
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
– выполнение требований к оформлению работы.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
(рефератов, докладов, сообщений)
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п