учреждение высшего образования
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»
Агрономический факультет
Ландшафтный дизайн и экология
Направленность (профиль) Ландшафтное проектирование
в учебном плане
является дисциплиной обязательной для изучения
Семестр 4
Зав. кафедрой Доржиева А.С.
п/п
на заседании кафедры
Заведующий кафедрой
Семиусова А.С.
(представитель работодателя)
Задачи: - дать представление о производстве основных геодезических работах;
- сформировать знания о технологии производства геодезических измерений;
- научить основным методам решения геодезических задач и работе с картами.
ОПК-4: Способен реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;
ИД-2 не знает и не понимает технологии возделывания овощных, плодовых, лекарственных, декоративных культур и винограда сельскохозяйственных культур применительно к почвенно-климатическим условиям с учетом агроландшафтной характеристики территории
ИД-2 знает и понимает технологии возделывания овощных, плодовых, лекарственных, декоративных культур и винограда сельскохозяйственных культур применительно к почвенно-климатическим условиям с учетом агроландшафтной характеристики территории
ИД-2 в целом знает и понимает технологии возделывания овощных, плодовых, лекарственных, декоративных культур и винограда сельскохозяйственных культур применительно к почвенно-климатическим условиям с учетом агроландшафтной характеристики территории
ИД-2 в совершенстве знает и понимает технологии возделывания овощных, плодовых, лекарственных, декоративных культур и винограда сельскохозяйственных культур применительно к почвенно-климатическим условиям с учетом агроландшафтной характеристики территории
ИД-2 не умеет применять технологии возделывания овощных, плодовых, лекарственных, декоративных культур и винограда сельскохозяйственных культур применительно к почвенно-климатическим условиям с учетом агроландшафтной характеристики территории
ИД-2 умеет применять технологии возделывания овощных, плодовых, лекарственных, декоративных культур и винограда сельскохозяйственных культур применительно к почвенно-климатическим условиям с учетом агроландшафтной характеристики территории
ИД-2 в целом умеет применять технологии возделывания овощных, плодовых, лекарственных, декоративных культур и винограда сельскохозяйственных культур применительно к почвенно-климатическим условиям с учетом агроландшафтной характеристики территории
ИД-2 в совершенстве умеет применять технологии возделывания овощных, плодовых, лекарственных, декоративных культур и винограда сельскохозяйственных культур применительно к почвенно-климатическим условиям с учетом агроландшафтной характеристики территории
ИД-2 не владеет навыками возделывания овощных, плодовых, лекарственных, декоративных культур и винограда сельскохозяйственных культур применительно к почвенно-климатическим условиям с учетом агроландшафтной характеристики территории
ИД-2 владеет навыками возделывания овощных, плодовых, лекарственных, декоративных культур и винограда сельскохозяйственных культур применительно к почвенно-климатическим условиям с учетом агроландшафтной характеристики территории
ИД-2 в целом владеет владеет навыками возделывания овощных, плодовых, лекарственных, декоративных культур и винограда сельскохозяйственных культур применительно к почвенно-климатическим условиям с учетом агроландшафтной характеристики территории
ИД-2 в совершенстве владеет навыками возделывания овощных, плодовых, лекарственных, декоративных культур и винограда сельскохозяйственных культур применительно к почвенно-климатическим условиям с учетом агроландшафтной характеристики территории
форма текущего контроля успеваемости)
работ
Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Договор № ПП-61/2015 г. О поставке программных продуктов от 9 декабря 2015 года
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level Государственный контракт № 25 от 1 апреля 2008 года
http://www.garant.ru/
- использование специализированных (адаптированных) рабочих программ дисциплин (модулей) и методов обучения и воспитания, включая наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
- использование специальных учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов, включая альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- использование специальных технических средств обучения (мультимедийное оборудование, оргтехника и иные средства) коллективного и индивидуального пользования, включая установку
мониторов с возможностью трансляции субтитров, обеспечение надлежащими звуковыми
воспроизведениями информации;
- предоставление услуг ассистента (при необходимости), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь или услуги сурдопереводчиков / тифлосурдопереводчиков;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины (модуля);
- проведение процедуры оценивания результатов обучения возможно с учетом особенностей нозологий (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) при использовании доступной формы предоставления заданий оценочных средств и ответов на задания (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода) с
использованием дополнительного времени для подготовки ответа;
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений);
- обеспечение сочетания онлайн и офлайн технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение ОПОП ВО.
В целях реализации ОПОП ВО в академии оборудована безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушением зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в учебный корпус
оборудован пандусами, стекла входных дверей обозначены специальными знаками для слабовидящих, используется система Брайля. Сотрудники охраны знают порядок действий при прибытии в академию лица с ограниченными возможностями. В академии создана толерантная социокультурная среда, осуществляется необходимое сопровождение образовательного процесса,
при необходимости предоставляется волонтерская помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оценочные материалы является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины (модуля).
3. При помощи оценочных материалов осуществляется контроль и управление процессом формирования обучающимися компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения дисциплины (модуля).
4. Оценочные материалы по дисциплине (модулю) включают в себя:
- оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины (модуля).
- оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРО;
- оценочные средства, применяемые для текущего контроля;
5. Разработчиками оценочных материалов по дисциплине (модулю) являются преподаватели кафедры, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины (модуля), в Академии. Содержательной основой для разработки оценочных материалов является Рабочая программа дисциплины (модуля).
Комплект вопросов для письменных работ
Комплект заданий для публичной презентации
Геодезия с основами землеустройства
2) охватывает все разделы дисциплины
2. Содержание землеустройства на современном этапе
3. Виды землеустройства
4. Землеустроительное проектирование как научная дисциплина
5. Основные принципы проведения межхозяйственного (территориального) землеустройства
6. Содержание межхозяйственного (территориального) землеустройства
7. Факторы межхозяйственного (территориального) землеустройства
8. Организация землепользования: образование, реорганизация, упорядочение
9. Схема формирования землепользования сельскохозяйственного назначения. Экономическое обоснование образования землепользования сельскохозяйственного назначения
10. Принципы землеустроительного проектирования
11. Методы проектирования
12. Понятие территориальных зон, их установление
13. Понятия «водоохранная зона» и «прибрежная защитная полоса». Порядок их установления
14. Режим использования земель в водоохраной зоне и прибрежной защитной полосе
15. Объекты землеустройства и основания для проведения землеустройства
16. Мероприятия по планированию и организации рационального использования земель и их охраны
17. Виды землеустроительной документации
18. Виды работ по изучению состояния земель
19. Стадии землеустроительного процесса
20. Недостатки землепользования и методы их устранения
21. Порядок составления схемы землеустройства района
22. Понятие крестьянского (фермерского) хозяйства
23. Виды деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства
24. Состав имущества крестьянского (фермерского) хозяйства
25. Предоставление земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства
26. Требования к размещению землепользования крестьянского (фермерского ) хозяйства
27. Правовой режим использования земель сельскохозяйственного назначения
28. Фонд перераспределения земель
29. Понятие крестьянского (фермерского) хозяйства
30. Фонд перераспределения земель
31. Понятие крестьянского (фермерского) хозяйства
32. Содержание проекта образования несельскохозяйственного землепользования
33. Особенности образования землепользований различных видов
34. Рекультивация и землевание земель
35. Особенности образования территории линейных сооружений
36. Эффективность образования землепользования несельскохозяйственного назначения
37. Содержание рабочего землеустроительного проекта
38. Определение эффективности мероприятий рабочего проекта в землеустройстве
39. Правила описания местоположения границ объекта землеустройства
40. Правила установления на местности границ объектов землеустройства
42. Особенности размещения несельскохозяйственного землепользования на территории
43. Определение убытков, включая упущенную выгоду при отводе земель для несельскохозяйственного землепользования
44. Процесс образования землепользований несельскохозяйственного назначения
45. Охрана земли и окружающей природной среды
46. Ограничения и обременения в использовании земель
47. Порядок межхозяйственного землеустройства при образовании несельскохозяйственных землепользований
48. Установление и обоснование площади несельскохозяйственного землепользования
49. Границы землепользований, правила проектирования
50. Особенности проектирования землепользований атомных электростанций, линейных сооружений, горнодобывающих предприятий, заповедников, в зонах крупных водохранилищ.
51. Содержание экономического обоснования проекта межхозяйственного землеустройства
52. Понятие, задачи и содержание внутрихозяйственного землеустройства
53. Стадии процесса внутрихозяйственного землеустройства
54. Методы разработки проекта внутрихозяйственного землеустройства
55. Содержание подготовительных работ
56. Содержание камеральных подготовительных работ
57. Полевое землеустроительное обследование, его задачи и содержание
58. Содержание полевого журнала
59. Содержание чертежа землеустроительного обследования
60. Понятие и содержание задания на проектирование при внутрихозяйственном землеустройстве
61. Цели и задачи размещения производственных подразделений и хозяйственных центров
62. Предмет и задачи геодезии.
63. Основные исторические этапы развития геодезии.
64. Понятие о фигуре и размерах Земли, уровенная поверхность.
65. Карта, план, профиль.
66. Понятие о картографических проекциях.
67. Классификация топографических карт, масштабный ряд.
68. Масштабы ( численный, именованный, линейный )
69. Поперечный масштаб, точность масштаба.
70. Разграфка и номенклатура карт.Разграфка и номенклатура планов.
71. Истинные и магнитные азимуты. Склонение магнитной стрелки.
72. Ориентирование линий. Географические и магнитные меридианы.
73. Осевой меридиан. Дирекционные углы. Сближение меридиан.
74. Зависимость дирекционных углов и горизонтальных углов.
75. Системы координат, применяемые в геодезии.
76. Система географических координат.
77. Полярные координаты. Прямоугольные координаты.
78. Абсолютные и относительные высоты точек , превышения.
79. Прямая геодезическая задача.
80. Обратная геодезическая задача.
81. Объекты измерений и единицы физических величин , применяемые в геодезии.
82. Понятие об абсолютных и относительных ошибках.
83. Основные формы рельефа.
84. Сущность изображения рельефа земной поверхности горизонталями.
85. Условные знаки. Классификация условных знаков.
86. Геодезические сети.
87. Понятие о съемках местности.
88. Понятие о Государственной геодезической сети.
89. Общие понятия об измерениях.
90. Понятие о теодолитном ходе. (Замкнутый, разомкнутый, висячий, свободный.)
91. Полярный способ и комбинированные засечки.
92. Прямая геодезическая задача.
93. Обратная геодезическая задача.
94. Назначение и сущность нивелирных работ.
95. Виды нивелирования
96. Техническое нивелирование. Требования и особенности.
97. Плановые геодезические сети. Методы их создания.
98. Высотные государственные геодезические сети.
99. Понятие о Государственной геодезической сети.
100. Общие понятия об измерениях.
101. Понятие о теодолитном ходе. (Замкнутый, разомкнутый, висячий, свободный.)
102. Теодолиты: классификация: основные части технического теодолита.
103. Составление плана участка местности.
104. Камеральные работы при теодолитной съемке
105. Теодолитная съемка местности.
106. Вычисление приращений координат теодолитного хода. (Контроли).
108. Нивелиры. Классификация нивелиров.
Тема Предмет, понятие, виды и задачи землеустройства
1. Понятие землеустройства и рационального использования земель
2. Содержание землеустройства на современном этапе
3. Виды землеустройства
4. Землеустроительное проектирование как научная дисциплина
Тема Межевание земель. Межевой план
1. Понятие межевания
2. Состав работ по межеванию
3. Межевой план
4. Состав межевого плана
5. Типы межевых знаков и порядок их установки (закладки)
Тема . Общие сведения о геодезии
1. Предмет и задачи геодезии.
2. Основные исторические этапы развития геодезии.
3. Понятие о фигуре и размерах Земли, уровенная поверхность.
4. Карта, план, профиль.
5. Понятие о картографических проекциях
Комплект вопросов для письменных работ
Тема . Формы собственности на землю. Права и обязанности землевладельцев, землепользователей и арендаторов
1. Формы собственности на землю
2. Права и обязанности землевладельцев
3. Права и обязанности землепользователей
4. Права и обязанности арендаторов
Тема Правовые основы землеустройства
1. Нормативно-правовая база по землеустройству
2. Мероприятия по планированию и организации рационального использования земель и их охраны
Тема Содержание межхозяйственного землеустройства
1. Факторы межхозяйственного (территориального) землеустройства
2. Организация землепользования: образование, реорганизация, упорядочение
3. Схема формирования землепользования сельскохозяйственного назначения
4. Порядок межхозяйственного землеустройства при образовании несельскохозяйственных землепользований
5. Установление и обоснование площади несельскохозяйственного землепользования
6. Границы землепользований, правила проектирования
7. Особенности проектирования землепользований атомных электростанций, линейных сооружений, горнодобывающих предприятий, заповедников, в зонах крупных водохранилищ.
8. Содержание экономического обоснования проекта межхозяйственного землеустройства
Тема Содержание внутрихозяйственного землеустройства
1. Понятие, задачи и содержание внутрихозяйственного землеустройства
2. Стадии процесса внутрихозяйственного землеустройства
3. Методы разработки проекта внутрихозяйственного землеустройства
4. Содержание подготовительных работ
5. Содержание камеральных подготовительных работ
6. Полевое землеустроительное обследование, его задачи и содержание
7. Содержание полевого журнала
8. Содержание чертежа землеустроительного обследования
9. Понятие и содержание задания на проектирование при внутрихозяйственном землеустройстве
10. Цели и задачи размещения производственных подразделений и хозяйственных центров
Тема Государственный учет и регистрация права на землю
1. Объекты недвижимости, подлежащие государственному кадастровому учету
2. Основания для выполнения кадастровых работ
3. Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав
4. Основания осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество
5. Осуществление государственного надзора
6. Ответственность при осуществлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, ведении ЕГРН, предоставлении сведений из ЕГРН
Тема Масштабы. План и карта
1. Классификация топографических карт, масштабный ряд.
2. Масштабы ( численный, именованный, линейный )
3. Поперечный масштаб, точность масштаба.
4. Разграфка и номенклатура карт.Разграфка и номенклатура планов.
6. Ориентирование линий. Географические и магнитные меридианы.
7. Осевой меридиан. Дирекционные углы. Сближение меридиан
Тема Геодезические измерения
1. Зависимость дирекционных углов и горизонтальных углов.
2. Системы координат, применяемые в геодезии.
3. Система географических координат.
4. Полярные координаты. Прямоугольные координаты.
5. Абсолютные и относительные высоты точек , превышения.
6. Прямая геодезическая задача.
7. Обратная геодезическая задача.
8. Объекты измерений и единицы физических величин , применяемые в геодезии.
9. Понятие об абсолютных и относительных ошибках.
10. Основные формы рельефа.
11. Сущность изображения рельефа земной поверхности горизонталями.
12. Условные знаки. Классификация условных знаков.
13. Геодезические сети.
14. Понятие о съемках местности.
15. Понятие о Государственной геодезической сети.
16. Общие понятия об измерениях.
17. Понятие о теодолитном ходе. (Замкнутый, разомкнутый, висячий, свободный.)
18. Полярный способ и комбинированные засечки.
19. Прямая геодезическая задача.
20. Обратная геодезическая задача
Тема Геодезические съемки
1. Назначение и сущность нивелирных работ.
2. Виды нивелирования
3. Техническое нивелирование. Требования и особенности.
4. Плановые геодезические сети. Методы их создания.
5. Высотные государственные геодезические сети.
6. Понятие о Государственной геодезической сети.
7. Общие понятия об измерениях.
8. Понятие о теодолитном ходе. (Замкнутый, разомкнутый, висячий, свободный.)
9. Теодолиты: классификация: основные части технического теодолита.
10. Составление плана участка местности.
11. Камеральные работы при теодолитной съемке
12. Теодолитная съемка местности.
13. Вычисление приращений координат теодолитного хода. (Контроли).
14. Методы определения площадей участков.
15. Нивелиры. Классификация нивелиров.
Комплект заданий для публичной презентации
Тема Формы собственности на землю. Права и обязанности землевладельцев, землепользователей и арендаторов.
1. Формы собственности на землю
2. Права и обязанности землевладельцев, землепользователей и арендаторов
3. Понятие крестьянского (фермерского) хозяйства
4. Виды деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства
5. Состав имущества крестьянского (фермерского) хозяйства
6. Предоставление земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства
7. Требования к размещению землепользования крестьянского (фермерского ) хозяйства
Тема Правовые основы землеустройства
1. Нормативно-правовая база по землеустройству
2. Мероприятия по планированию и организации рационального использования земель и их охраны
Тема Геодезические измерения
1. Геодезические сети.
2. Понятие о съемках местности.
3. Понятие о Государственной геодезической сети.
4. Общие понятия об измерениях.
5. Понятие о теодолитном ходе. (Замкнутый, разомкнутый, висячий, свободный.)
6. Полярный способ и комбинированные засечки.
7. Прямая геодезическая задача.
8. Обратная геодезическая задача
Тема: «Особенности оформления межевого плана»
с приглашением работодателя
Мастер-класс представляет собой занятие практической направленности с профессиональной аудиторией для углубления и расширения определенных знаний по специально подобранной теме.
Целью мастер-класса является:
2. передача руководителем мастер-класса его участникам практических навыков в оформлении технического плана.
Основные задачи мастер-класса:
- создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала обучающихся;
- повышение профессионального мастерства и квалификации обучающихся;
- внедрение новых технологий обучения и воспитания;
- получение практических навыков в области оформления технического плана.
План проведения мастер-класса:
- вступительная часть, где преподаватель представляет действующего кадастрового инженера, ставятся необходимые целевые установки, раскрывается содержание занятия в целом и его отдельных составных частей;
- основная демонстрационная часть;
- комментирующая часть, где руководитель мастер-класса поясняет те элементы своей работы, которые, с его точки зрения, наиболее важны и носят оригинальный характер;
- обсуждение занятия самими участниками мастер-класса;
- подведение итогов руководителем мастер-класса.
Условия результативной работы обучающихся мастер-класса
1. мотивация осознанной деятельности всех участников, принимающих участие в работе мастер-класса;
2. повышение уровня теоретической и методической подготовки участников;
3. готовность обучающихся и мастера к развитию собственной преобразующей деятельности на научной основе;
4. рефлексия деятельности обучающихся и мастера в процессе собственной практики.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности. При ответе на вопросы экзаменационного билета студентом допущены несущественные ошибки. Задача решена правильно или ее решение содержало несущественную ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные программой. При ответе на экзаменационные вопросы и при выполнении экзаменационных заданий обучающийся допускает погрешности, но обладает необходимыми знаниями для устранения ошибок под руководством преподавателя. Решение задачи содержит ошибку, исправленную при наводящем вопросе экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение заданий, предусмотренных программой в типовой ситуации (с ограничением времени), усвоение материалов основной литературы, рекомендованной в программе, способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей работы над литературой и в профессиональной деятельности.
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, умение выполнять задания, предусмотренные
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, слабые побуждения к самостоятельной работе над рекомендованной основной литературой. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании академии без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
оценка «хорошо» (71-85 баллов) - основанием для снижения оценки может служить нечеткое представление сущности и результатов исследований на защите, или затруднения при ответах на вопросы, или недостаточный уровень качества оформления текстовой части и иллюстративных материалов, или отсутствие последних;
оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) - дополнительное снижение оценки может быть вызвано выполнением работы не в полном объеме, или неспособностью студента правильно интерпретировать полученные результаты, или неверными ответами на вопросы по существу проделанной работы;
оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) - выставление этой оценки осуществляется при несамостоятельном выполнении работы, или при неспособности студента пояснить ее основные положения, или в случае фальсификации результатов, или установленного плагиата.
зачет /оценка «отлично» (86-100 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и /или обоснованными расчетами, предложениями; не содержит ошибок;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «хорошо» (71-85 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, грамотно, характеризуется логичным, последовательным изложением материала, допущены небольшие неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит незначительные ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- проведено научное исследование в соответствие с полученным заданием;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует базовый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
зачет /оценка «удовлетворительно» (56-70 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен в соответствии с заданием, материал изложен последовательно, допущены неточности при формировании выводов/расчетов, предложений; содержит ошибки/опечатки в текстовой части отчета;
- присутствуют элементы научного исследования, творческий подход к решению поставленных задач проявляется незначительно;
- отчет выполнен с использованием современных информационных технологий и ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет о прохождении производственной практики имеет положительную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося;
незачет /оценка «неудовлетворительно» (менее 56 баллов) ставится обучающемуся:
- отчет выполнен не в соответствии с заданием, материалы не подтверждены соответствующими выводами и/или обоснованными расчетами, предложениями; текстовая часть отчета содержит многочисленные ошибки;
- творческий подход к решению поставленных задач не проявляется; отсутствуют элементы научного исследования;
- отчет выполнен с использованием современных пакетов компьютерных программ, информационных технологий и информационных ресурсов;
- обучающийся при выполнении и защите отчета показывает не сформированность компетенций, предусмотренных программой практики;
- отчет имеет отрицательную характеристику руководителей практики от предприятия и кафедры на обучающегося.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– использование дополнительного материала;
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- теоретический уровень знаний;
- качество ответов на вопросы;
- подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.);
- практическая ценность материала;
- способность делать выводы;
- способность отстаивать собственную точку зрения;
- способность ориентироваться в представленном материале;
- степень участия в общей дискуссии.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
«отлично»
используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения.
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– правильность формулировки и использования понятий и категорий;
– правильность выполнения заданий/ решения задач;
– аккуратность оформления работы и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
(обязательно для дисциплин, где по УП предусмотрена контрольная работа)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Примерные критерии оценивания:
– правильность выполнения задания на практическую/лабораторную работу в соответствии с вариантом;
– степень усвоения теоретического материала по теме практической /лабораторной работы;
– способность продемонстрировать преподавателю навыки работы в инструментальной программной среде, а также применить их к решению типовых задач, отличных от варианта задания;
– качество подготовки отчета по практической / лабораторной работе;
– правильность и полнота ответов на вопросы преподавателя при защите работы
и др.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания практических занятий (лабораторных работ):
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
В качестве критериев могут быть выбраны, например:
– соответствие срока сдачи работы установленному преподавателем;
– соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;
– способность выполнять вычисления;
– умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач;
– умение отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться профессиональной и общей лексикой;
– обоснованность решения и соответствие методике (алгоритму) расчетов;
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
расчетно-графической работы, работы на тренажере
для учета в рейтинге (оценка)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетво-рительно»
«неудовлетворительно»
Материалы тестовых заданий следует сгруппировать по темам/разделам изучаемой дисциплины (модуля) в следующем виде:
Тема (темы) / Раздел дисциплины (модуля)
Тестовые задания по данной теме (темам)/Разделу с указанием правильных ответов.
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
для учета в рейтинге (оценка)
- отношение правильно выполненных заданий к общему их количеству
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Задачи реконструктивного уровня
Задачи творческого уровня
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота знаний теоретического контролируемого материала;
– полнота знаний практического контролируемого материала, демонстрация умений и навыков решения типовых задач, выполнения типовых заданий/упражнений/казусов;
– умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов, технологий;
– умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
– полнота и правильность выполнения задания.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
– полнота раскрытия темы;
– степень владения понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины;
– знание фактического материала, отсутствие фактических ошибок;
– умение логически выстроить материал ответа;
– умение аргументировать предложенные подходы и решения, сделанные выводы;
– степень самостоятельности, грамотности, оригинальности в представлении материала (стилистические обороты, манера изложения, словарный запас, отсутствие или наличие грамматических ошибок);
(рефератов, докладов, сообщений)
для учета в рейтинге (оценка)
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистические обороты, манера изложения, словарный запас. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся).
Примерная шкала оценивания письменных работ:
Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов.
Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.
Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения, но аргументация не всегда убедительна. Изложение лишь отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1–2 орфографические ошибки.
Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур.
Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи.
Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа логически разорваны, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа в существенной степени (на 25–30%) отклоняется от заданных рамок.
Нет собственной точки зрения либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Текст работы примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3–5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов.
Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа более чем в 2 раза меньше или превышает заданный. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины.
Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).
Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. В работе один абзац и больше позаимствован из какого-либо источника без ссылки на него.
для учета в рейтинге (оценка)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку);
- оригинальность подхода (новаторство, креативность);
- применимость решения на практике;
- глубина проработки проблемы (обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
Концепция игры
Роли:
Задания (вопросы, проблемные ситуации и др.)
Ожидаемый (е) результат(ы)
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
качество усвоения информации;
выступление;
содержание вопроса;
качество ответов на вопросы;
значимость дополнений, возражений, предложений;
уровень делового сотрудничества;
соблюдение правил деловой игры;
соблюдение регламента;
активность;
правильное применение профессиональной лексики.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
для учета в рейтинге (оценка)
для учета в рейтинге (оценка)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
Критерии оценивания (устанавливаются разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерные критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания работы выбранной тематике;
- соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям;
- обоснованность результатов и выводов, оригинальность идеи;
- новизна полученных данных;
- личный вклад обучающихся;
- возможности практического использования полученных данных.
Шкала оценивания (устанавливается разработчиком самостоятельно с учетом использования рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Примерная шкала оценивания:
п/п